76K

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля: 7 вариантов

13
Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля: 7 вариантов
Аватар автора

Сергей Дубовой

выбирал пуско-зарядное устройство

Страница автора

Оптимальный по набору функций с учетом стоимости — Carku Pro-60. Бюджетный с компрессором — Fortluft JS002.

Один из самых капризных элементов автомобиля — бортовой аккумулятор. Разрядить его могут невыключенные фары, неисправная электропроводка, спутниковая сигнализация или другие устройства, потребляющие много энергии. Особенно быстро батарея разряжается зимой, в сильный мороз. В таком случае завести машину и подзарядить бортовой аккумулятор поможет внешнее пуско-зарядное устройство — ПЗУ.

Я изучил рынок пуско-зарядных устройств и выбрал семь лучших вариантов под любой бюджет. Все модели, кроме одной, помещаются на ладони — их удобно носить с собой. Оставлять такие устройства в салоне автомобиля зимой нельзя: встроенный аккумулятор быстро выйдет из строя. Расскажу, на какие еще параметры стоит ориентироваться при выборе.

Лучшее среди бюджетных

Xiaomi 70mai Jump Starter Max

Пуско-зарядное устройство с номинальным пусковым током 450 А и емкостью аккумулятора 18 000 мА·ч

На «Яндекс-маркете» — от 7290 ₽;
в DNS — от 6799 ₽

Недорогое с компрессором

Fortluft JS002

Бюджетная модель со встроенным автомобильным компрессором

На «Озоне» — от 4550 ₽

Оптимальное по набору функций с учетом стоимости

Carku Pro-60

ПЗУ с высокими показателями по всем характеристикам

В DNS — от 13 199 ₽

С самой большой емкостью

Garwin Pro GE-PB3000

Пусковое устройство с общей емкостью батареи 44 000 мА·ч

На «Яндекс-маркете» — от 25 756 ₽

Критерии отбора пуско-зарядных устройств

Пусковой ток. В большинстве случаев в качестве максимального производители указывают пиковый ток. Это предельный ток, который устройство способно обеспечить кратковременно, не дольше чем полсекунды, и после этого не разрушиться. Ориентироваться на него нельзя: в таком режиме напряжение просаживается примерно до 5 В, а этого мало для запуска двигателя. На самом деле важен другой показатель — номинальный пусковой ток, который устройство может поддерживать 3—5 секунд при напряжении не менее 10 В. Если производитель не указал этот параметр, его легко вычислить: номинальный пусковой ток примерно в два раза меньше пикового.

Для запуска бензинового мотора объемом 1,5—2 л в теплую погоду нужен ток 200—300 А, в холодную — 400—600 А. Для дизельных моторов эти показатели выше: от 400 А летом и до 700—800 А морозной зимой. Чем больше объем двигателя и чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше должен быть пусковой ток.

В этой статье мы рассматривали пуско-зарядные устройства с номинальным током не менее 300 А.

Выходное напряжение. Номинальное выходное напряжение пуско-зарядного устройства должно соответствовать напряжению бортового аккумулятора: 6 В — для мопеда, 12 В — для легкового автомобиля, 24 В — для грузового транспорта, автобусов и спецтехники. В продаже кроме моделей на 12 и 24 В есть универсальные устройства с возможностью переключать напряжение.

В нашу подборку вошли пуско-зарядные устройства с выходным напряжением 12 В.

Емкость. Производители чаще всего указывают ее в мА·ч или А·ч  . Сравнивать эту величину с емкостью бортового аккумулятора автомобиля напрямую нельзя. Емкость пусковых устройств указывается для номинального напряжения литийполимерной ячейки — 3,7 В, а емкость автомобильного аккумулятора — для напряжения 12 В.

Чем выше емкость аккумулятора пуско-зарядного устройства, тем больше циклов запуска можно провести на одном заряде. Для автомобилей с бортовой сетью напряжением 12 В имеет смысл рассматривать ПЗУ емкостью не менее 10 000 мА·ч.

Емкость моделей, которые мы подобрали, — от 10 000 до 44 000 мА·ч.

Системы защиты. Чтобы пусковые устройства не разрушались и не выходили из строя, в них встраивают системы защиты от перезаряда, глубокого разряда, перегрузки, перегрева и неправильного подключения с обратной полярностью.

Все устройства, которые мы рассмотрели, защищены от перезаряда и перегрева.

Мобильность. Пуско-зарядные устройства делят на автономные — со встроенным аккумулятором, сетевые, которые работают от сети, и универсальные.

Сетевые устройства могут заряжать автомобильные аккумуляторы и запускать двигатель неограниченное число раз. Из названия понятно, что их необходимо подключать к сети. По этой причине их чаще всего используют в гаражах, на СТО и в частных домах.

Преимущества автономных ПЗУ — небольшие размеры и автономная работа. Такие устройства удобны в большинстве случаев, когда нет возможности подключиться к сети — например, возле многоквартирного дома или на природе. По виду они напоминают внешние батареи для смартфонов, но отличаются способностью выдавать высокие токи.

Основная задача автономного ПЗУ — запуск двигателя, сетевого — запуск двигателя и подзарядка аккумулятора. В универсальных устройствах есть и сетевое питание, и аккумулятор.

Отдельная группа — устройства, в которых вместо аккумуляторов установлены суперконденсаторы. Они не могут долго хранить заряд и разряжаются за два-три дня. Но и зарядить их можно всего за пару минут прямо перед использованием. Единственная функция таких устройств — запуск двигателя.

Все модели из нашей подборки автономные, и все, кроме одной, — компактные.

Переходники и разъемы. В комплекте с автономными моделями кроме зажимов-крокодилов для клемм бортового аккумулятора обычно поставляют кабели или переходники для смартфонов, ноутбуков, планшетов и другой цифровой техники. В корпусе некоторых моделей может быть несколько выходов USB. Заряжаются пуско-зарядные устройства от бытовой сети 220 В или автомобильной сети 12 В через прикуриватель.

Дополнительные функции. Призваны повысить удобство использования пуско-зарядного устройства. Например, во многих ПЗУ есть светодиодный фонарь, чтобы ночью было легче подключать устройство к автомобилю, а в некоторых — встроенный автомобильный компрессор.

Лучшие пуско-зарядные устройства по нашей оценке

В итоговый список попали семь пуско-зарядных устройств, которые соответствуют нашим критериям:

Лучшее среди бюджетных

Xiaomi 70mai Jump Starter Max

Одна из самых удачных моделей в категории бюджетных. Превосходит остальные устройства в этом ценовом сегменте по номинальному пусковому току — 450 А и емкости аккумулятора — 18 000 мА·ч. Имеет полный набор систем защиты: от глубокого разряда, неправильного подключения, перегрева, перегрузки и перезаряда.

Как и в большинстве автономных ПЗУ, в этом предусмотрен светодиодный фонарь с двумя дополнительными сигнальными режимами. Есть вход USB-C для зарядки самого устройства и выход USB-А для питания смартфона или планшета.

Где купить:

Альтернатива. Емкость аккумулятора «Даджет Автостарт Pro MT2028» такая же, как и у Xiaomi 70mai Jump Starter Max. По другим параметрам это устройство чуть уступает предыдущей модели: например, номинальный пусковой ток у него меньше — 300 А, а из защитных систем есть только защита от перегрева, глубокого разряда и неправильного подключения.

Зато в комплектации этой модели есть переходники micro-USB, Lightning и Type-C, а на корпусе устройства — два выхода USB-A и коаксиальный выход 19 В для подзарядки ноутбуков. Также есть фонарь с режимами мигалки.

Где купить:

Альтернатива 2. iCarTool IC-JSD13 — пуско-зарядное устройство с номинальным пусковым током 400 А и емкостью аккумулятора 12 800 мА·ч. У устройства два выхода USB-A и один USB-C. В комплекте идут переходники с USB-A на USB-C, micro-USB и Lightning. Есть фонарь с тремя режимами.

Где купить:

Недорогое с компрессором

Fortluft JS002

Fortluft JS002 — пуско-зарядное устройство c номинальным пусковым током 400 А и аккумулятором емкостью 10 000 мА·ч. Это единственная модель в подборке со встроенным компрессором — с помощью него можно накачивать шины.

В комплекте идет переходник для питания мобильных устройств — правда, для этого производитель предусмотрел только один выход USB-A. Есть защита от неправильного подключения и встроенный светодиодный фонарь.

Где купить:

Оптимальное по набору функций с учетом стоимости

Carku Pro-60

Лучшее пуско-зарядное устройство в подборке по соотношению технических характеристик и стоимости. Номинальный пусковой ток — 600 А, емкость аккумулятора — 25 000 мА·ч. По этим показателям Carku Pro-60 уступает только 15-килограммовому Garwin Pro GE-PB3000, который попал в номинацию «ПЗУ с самой большой емкостью».

У Pro-60 есть защита от всего: от перегрузки, короткого замыкания, неправильного подключения, перегрева, перезаряда и глубокого разряда. Предусмотрены два выхода USB-A, один USB-C для зарядки самого устройства и фонарь с несколькими режимами. В комплект входят кабель USB Type-C to Type-C и адаптер прикуривателя для питания автомобильных устройств.

Где купить:

Альтернатива. Berkut JSL-25000 — модель с номинальным пусковым током 600 А и емкостью батареи 21 000 мА·ч. У нее есть защита от неправильного подключения, перезаряда, перегрузки, глубокого разряда и перегрева, фонарь с тремя режимами. В корпусе два выхода USB-A, один USB-С и один на 15 В для питания автомобильных устройств.

Где купить:

С самой большой емкостью

Garwin Pro GE-PB3000

Единственная модель в нашей подборке, которую нельзя назвать портативной. Garwin Pro GE-PB3000 весит 15 кг и имеет два аккумулятора, емкость каждого — 22 000 мА·ч.

Устройство поддерживает выходное напряжение 12 и 24 В, поэтому может запускать двигатели не только легковых автомобилей. Номинальный пусковой ток — 1200 А для напряжения 12 В и 600 А для 24 В. Есть защита от подключения с неправильной полярностью и с неправильным напряжением.

Выходов USB нет, производитель предусмотрел лишь стандартный автомобильный выход 15 В с адаптером прикуривателя, а из «излишеств» — стрелочный вольтметр. В корпус встроен мощный светодиодный фонарь.

Где купить:

Как выбрать пуско-зарядное устройство со встроенным аккумулятором

  1. Проверьте, соответствует ли выходное напряжение ПЗУ напряжению бортового аккумулятора автомобиля — у легковых машин оно составляет 12 В.
  2. Обратите внимание на номинальный пусковой ток. Для двигателя объемом 1,5—2 л он должен быть не ниже 300 А. Для бензиновых двигателей большего объема лучше приобрести устройство с номинальным током 400 А и выше, для дизелей — минимум 600 А.
  3. Убедитесь, что указанная производителем емкость аккумулятора — не менее 10 000 мА·ч.
  4. Изучите, какие защитные системы предусмотрены в устройстве. Обязательная защита от перезаряда и перегрева есть у всех ПЗУ, но лучше, если будет еще и защита от глубокого разряда, перегрузки и неправильного подключения.
  5. Выходы USB в корпусе ПЗУ не обязательны, но могут пригодиться для зарядки самого устройства или питания смартфона.
Сергей ДубовойПользовались хоть раз пуско-зарядным устройством? Расскажите, каким:
  • Alex BEHTЕсть Carku Pro-60 - очень доволен. Как пускач использовал один раз, зато как портативный повербанк в походах ни разу не подвёл. Написано, что usb-c для зарядки, но на самом деле он и для питания работает. Запускал легко 1.8 бензиновый двигатель с полностью пустым аккумом, когда после отключения пускача двигатель глох.2
  • Сергей СорокинПользуюсь на работе, прикуривать приходится постоянно, так как работаю в каршеринге. Пользуюсь 70 mai, но предыдущей версией. Аппарату уже 4 года, никогда не подводил, на полном заряде прикуривает около 13-15 малолитражек таких, как рио и поло. Дизель 2.0 литра тоже с пол-оборота заводит. Отличная вещь. На мощных авто не испытывал.3
  • Владислав ВасильевУ меня 70 mai, очень доволен им! Заряженный, он уверенно заводит бензиновые 1.4 и 1.8л. Т.к ездить сейчас приходится меньше, то покупка себя окупила в первую же зиму!0
  • Александр КорельцевПользуюсь BASEUS очень долго держит заряд, пусковой ток до 1000 amp,.А почему его нет среди лучших?0
  • Имя и ФамилияБоюсь, что автор теоретик. Ксяоми и что-то ему подобное летом безусловно запустит севший АКБ, то... Глубо разряженный зимой вряд ли. Внедорожник вряд ли, дизель вряд ли.1
  • АлексейИмя, а в отзывах пишут, что заряжает.0
  • АлексейКомпрессор в устройстве, которое не нужно держать в машине - это странное.0
  • Евгений ЧувашовЧувашов0
  • Crazzzy howletМуж купил суперконденсаторный зарядник. Вроде как с завода есть у него зарядка в домашних условиях по юсб микро, но довольно сложно ее добиться - нужно от провода юсб микро добиться высокого тока, что реально только на фирменных кабелях от старых смартфонов, у меня такой только один комплектный нашелся от Сони Эриксон, остальные ноунейм провода юсб микро этот зарядник просто не заряжали и нагревались разъемами. А продавец и производитель в комплект ничего не положили и способ подбора кабелей тоже не описали, это все опытным путем выведено. Зато суперконденсаторный зарядник проверен сибирской зимой в минус 35 и на уаз патриот, постоявшем четыре дня в такие минуса - все работает. Если в вашем родном аккумуляторе еще что-то осталось, то эту штучку можно даже дома не заряжать, у нее есть клеммы для подключения к аккумулятору машины. Но есть нюанс. Муж пробовал помочь соседу во дворе с иномаркой, так та уходит в некую защиту и выдает ошибку. Мы разбираться не стали, что это - поломка в других агрегатах чужой машины или все-таки защита от сторонних технологий, так что это не точно, но всё-таки нюанс, о нем лучше поискать информацию перед покупкой1
  • Николай ДьяченкоВ 2000 году приобретал Carku за 12.000 рублей но не пережил даже одной зимы0
  • Павел СеребровИмя, Baseus в -28 заводит дизель 2.0 с пустым аккумом с полоборота. Про доугие не знаю1
  • Максим ОбуховИмя, эти устройства не севшие АКБ запускают, а двигатель0
  • Валерий МитряковАтом-40 пользовался несколько лет запускал в морозы дизель Д-243 объёмом 4,75 литра 12 вольт, гарантированный пуск даже при умершем аккумуляторе. На 24 вольта Камаз дизель объём 11 литров также запускает без видимых усилий. Одна печалька только случилась - пропал выход на 12 вольт, теперь остался старт только на 24 вольта.0