Как я продвигаю сайты с помощью поведенческих факторов в SEО
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бизнес
Как продвинуть сайт в топ поисковых систем и построить успешное SEO-агентство? Каковы секреты работы с поведенческими факторами (ПФ) в области продвижения? В статье я делюсь своим опытом: как за год я освоил ПФ и развил агентство с более чем 130 клиентами.
Мой путь в мире SEO начался с простого вопроса. Как сделать сайт не просто полезным для людей, но и видимым в интернете? Исследуя разные аспекты SEO, я обнаружил секрет. Секрет успеха — это понимание и использование поведенческих факторов.
Что такое поведенческие факторы
Поведенческие факторы — это то, как люди взаимодействуют с вашим сайтом. Они показывают, нравится ли пользователям ваш сайт или нет. Эти факторы важны для SEO. Они помогают сайту подниматься вверх в поисковых системах.
Поведенческие факторы в SEO можно разделить на внутренние и внешние.
Внутренние факторы — это то, как люди взаимодействуют с сайтом внутри него. Они показывают, нравится ли пользователям ваш контент и дизайн. Например, это время на сайте, переходы между страницами.
Внешние факторы связаны с тем, как люди взаимодействуют с вашим сайтом, но уже вне его. Они показывают, насколько ваш сайт популярен в интернете. Например, это внешние ссылки на сайт, упоминания, прямой заход в поиске.
Внутренние факторы помогают улучшить сайт изнутри. Внешние факторы показывают, как сайт воспринимается в интернете. Оба типа факторов важны для успешного SEO.
Анализировать основные показатели можно и нужно в Яндекс.Метрике и Google.Analytics.
Как мы базово работаем с поведенческими факторами
Для внешних ПФ:
— Регистрируемся в сервисах, соответствующих нашей тематике: это, например, могут быть Яндекс.Маркет, Google.Maps и другие.
— Прорабатываем сниппеты: заголовки и описания емки и информативны. Заполняем Title и Description для всех страниц, добавляем микроразметку и настраиваем быстрые ссылки.
— Работаем над узнаваемостью компании, формируем положительную репутацию.
Для внутренних ПФ:
— Обеспечиваем удобную навигацию по сайту, легко воспринимаемую информацию и беспроблемные формы заказа.
— Взаимодействуем с пользователями, предлагаем им подписаться на рассылку или присоединиться к нам в соцсетях.
— Добавляем информацию о компании, фотографии сотрудников, честные отзывы клиентов и партнеров, чтобы люди доверяли нам.
— Используем различные пути для увеличения посещаемости: например, написание экспертных статей, участие в публичных мероприятиях.
— Уделяем внимание ускорению загрузки страниц, включая мобильную и десктоп-версии сайта.
«Белые» способы улучшения показателей никому и никогда не мешали. Эффект от них будет заметен и поможет продвижению сайта. Но что делать, если нужен взрывной рост показателей? Как быстро продвинуть сайт в топ?
Накрутка
Накрутка поведенческих факторов — это быстрый способ улучшить позиции сайтов в поисковиках. SEO-специалисты искусственно увеличивают количество кликов — трафика — на сайты их клиентов. При грамотном использовании этот способ существенно продвинет позиции вашего сайта.
Самый лучший вариант — свой софт: свои программы и боты. Потому что сервисы работают по принципу черного ящика: мы не можем сказать точно, что они используют для накрутки. Их методы могут оказаться топорными, и поисковик заметит накрутку.
Готовые программы могут показать быстрый результат, но их софт зачастую слишком массовый — многие используют те же алгоритмы. Значит, их тоже могут заметить.
Оптимальный вариант — собственные программы, которые использует SEO-специалист. Такие программы и боты очень сложно отследить, так что накрутка становится безопасной.
Накрутка поведенческих факторов (ПФ) представляет собой игру с поисковыми системами, где боты, имитирующие поведение реальных людей, затрудняют для поисковиков отличие их от настоящих пользователей. Это делает накрутку ПФ более скрытой, хотя поисковые системы постоянно совершенствуются в выявлении таких манипуляций.
В то же время, правильная накрутка может эффективно ускорить продвижение сайта в верхние строчки поисковых систем. Для снижения рисков и достижения лучших результатов рекомендуется обратиться к опытным SEO-специалистам, которые используют широкий спектр методов и инструментов продвижения.
Как я использую поведенческие факторы для продвижения клиентов
В последние годы интернет переполнен оптимизаторами — конкуренция за топ в браузере только возрастает и становится крайне высокой. Хорошему бизнесу жизненно необходимо думать об оптимизации сайта и продвижении его в поиске — чтобы выходить на прибыль.
Долгое время я искал такой метод, который позволял бы существенно продвигать сайты в поиске в эпоху возросшей конкуренции. Я перепробовал множество гипотез и стратегий и наконец нащупал «Грааль». Речь, конечно, о ПФ. Все просто: чем больше человек заходит на сайт и активничает там, тем выше сайт в поиске.
Как именно я работаю с ПФ
— Подготавливаю сайт к продвижению: устраняю внутренние ошибки — нужно, чтобы сайт работал хорошо.
— Делаю сайт максимально удобным и полезным.
— Убеждаюсь в конверсии сайта за счет запуска, например, контекстной рекламы.
— Оптимизирую необходимые страницы-лендинги — выводил в топ-10 по запросам.
— Подключаю максимальный упор на поведенческие факторы и вывожу сайт в топ-3.
Кейс
Сверхконкурентная ниша — сфера бизнеса, где за самые высокие позиции по запросу конкурирует более 1000 компаний (сайтов) и где средний чек довольно высок.
Яркий пример такой ниши — ремонт квартир в Москве. Сейчас компаний, предоставляющих ремонтные услуги в столице — более 5000, а средний чек на ремонт — уже переваливает за миллион рублей. Эти факты делают нишу крайне конкурентной.
Как выглядит наш алгоритм
ПФ важно сочетать с базовой, внутренней оптимизацией сайта. Бессмысленно запускать ПФ, если сайт не входит даже в топ-100.
Поэтому план полноценной работы по продвижению выглядит примерно так:
1. Создаем смысловую структуру сайта — можно в виде майнд-карты
2. Внедряем семантику
3. Работаем с переспамом в текстах на сайте
4. Если требуется, внедряем горизонтальную семантику — распределение LSI-ключей
5. Оптимизируем главную страницу по вертикальной семантике
6. Проводим анализа объема текста
7. Убираем лишние тексты, добавляем новые
8. Проводим гибридные тексты на релевантность
9. Запускаем ПФ
Мы проводим комплексную работу, которая сочетает в себе разные инструменты: от базового SEO до performance-инструментов, позволяющих быстро вывести сайты в топ.
Лучше всего — комбинировать различные методы. Так достигается оптимальный результат. Однако, без подключения ПФ, процесс вывода сайта на первые строки поисковика мог затянуться на очень долгое время.
Вновь подчеркну, что перед подключением ПФ требуется общая подготовка сайта: сразу достать его «снизу» не получится.
Далее смотрите наши результаты.🙂
Истории успеха
Кейс 1. Наружная реклама, Москва. Компания "МОС-ЗНАК".
Из 300 запросов вывели 85% в топ 10 за 4 дня!!!!
Конкуренция: высокая
Кейс 2. Онлайн университет, Москва. Компания "Talentsy".
Поднимаем онлайн университеты на новый уровень. За 7 дней вывели 15 запросов в топ-5.
Конкуренция: высокая
Кейс 3. Аренда помещения, Москва. Компания "Exit Loft".
За 9 дней удалось вывести 4 ключа в топ5!!!
Конкуренция: высокая
Кейс 4. Дизельные генераторы, Москва. Компания "Энерго+"
Почти 700 запросов вывели в топ 3
Конкуренция: высокая
Выводы
ПФ — это «золотая жила» 2020-х. В сочетании с классическим базовым SEO performance-методы работы с поведенческими факторами — сильнейший инструмент.
Неподготовленному и откровенно плохому сайту ПФ не поможет. Для начала нужно провести добротную внутреннюю оптимизацию — качество сайта, текст, скорость загрузки страниц и т.д. Но после подготовки — ПФ творит чудеса.
На своем примере я показал, что привлечь много клиентов на таком продвижении — вполне реально.
Советы
Используйте инструменты веб-аналитики для отслеживания поведения посетителей. Уделяйте внимание метрикам, таким как время на сайте, глубина просмотра, отказы.
Накрутка поведенческих факторов — это быстрый способ улучшить позиции сайтов в поисковиках. Используйте свой софт, и поисковики не обнаружат ботов.
Основные параметры работающие на репутацию SEO-специалиста и привлекающие клиентов:
1. Результат — ключевые показатели.
2. Маркетинг — умение привлекать клиентов с небольшими бюджетами.
3. Классическая реклама.
4. Универсальность.
Благодаря этим факторам я быстро нашел много клиентов и смог построить агентство.