Я работаю концертмейстером и зарабатываю около 85 000 ₽

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Карина Игнатьева

Страница автора

Профессия: концертмейстер (пианистка)

Город: Москва

Возраст: 35 лет

Опыт работы: 15 лет

Выбор профессии

У меня высшее специальное образование. Училась игре на фортепиано с 6 лет. По окончании 9 классов приняла решение, не без давления родителей конечно же, что музыка — это то, что лучше всего у меня получается. Отучилась в колледже, а после в вузе по специальности "фортепиано". О своем выборе не жалею.

Суть профессии

Работаю с дирижёрами. Они дирижируют, а я играю симфонии на рояле в паре ещё с одним пианистом.

Плюсы: интересно, много студентов, после сессии и в каникулы для студентов тоже отдыхаю, 56 суток отпуска.

Минусы: болит спина, очень много работы, отпуск только летом можно взять.

Место работы

Работаю в музыкальном институте. График с 10 до 21.00 вечера, но всего 4 дня в неделю.

Подработки

Много так называемых халтур. Подыграть на конкурсе, кого-то заменить на концерте или в оркестре. Так как все музыканты работают на нескольких работах.

Доход

Около 85 тыс плюс-минус, без подработок.

Зарабатывать больше почти невозможно. Только если работать на износ!

Расходы

Основные траты: ипотека, ребенок, секции, фитнес. Откладывать получается не более 10% от зп. Коплю на старость и на будущее ребенка.

Приходится экономить. Часто использую промокоды, акции в разных магазинах. Ловлю распродажи. Мне это доставляет удовольствие, не подавляет.

  • IrinaОчень впечатлили 56 суток отпуска! И все летом! Это потому, что работаете как преподаватель? А если концертмейстер не в институте, а например в оркестре или в театре? Там отпуск был бы меньше? Думаю, стоит ли ребенку учиться музыке дальше, после окончания муз.школы? Какие перспективы у него в профессии, пытаюсь оценить.1
  • Карина ИгнатьеваIrina, материальных переспектив мало( в оркестре и театре аналогичная ситуация по отпуску.3
  • Нехетти ГринКарина, а частные уроки? Вы могли бы готовить на ребятишек на предпроф в ДМШ или к поступлению в музучилище/вуз.0
  • Карина ИгнатьеваНехетти, да, безусловно. Просто пока мне ближе мой профиль работы0
  • Нехетти ГринКарина, причем, судя по тому, что говорят муз.знакомые, такая подработка доступна до тех пор, пока специалист в принципе способен сидеть на стуле (простите за черный юмор). Можно утратить беглость, может ослабнуть зрение - тяжко будет читать с листа в 75+, но была бы физическая бодрость, а к многолетней репутации всегда приложатся ученики. Это я в контексте вашей фразы "коплю на старость". Вот уж у кого нет "старости", так это у музыканта с академической подготовкой! Думаю, среди ваших педагогов были очень возрастные кадры, так что вы понимаете, о чем я.0
  • Карина ИгнатьеваНехетти, безусловно, но к педагогике можно всегда обратиться. А пока есть беглость и зрение конечно хочется играть самой. Вот мне и не хочется в 75+ быть в деле, хочется уступить молодым. Так как сейчас многие пенсионеры - музыканты уже ничего не могут дать ученикам, но вынуждены работать ради денег ...2
  • ЛескаIrina, а вы не думали о желаниях ребенка? Не лучше ли научить его понимать, чего он хочет, а чего нет, чтобы впоследствии он мог делать свой осознанный выбор, а не тратить годы на изучение нелюбимого дела и проживании не своей жизни?2
  • Татьяна БарановаIrina, я тоже концертмейстер. работаю в вузе. Но я не из Москвы (с Урала). Да, отпуск -56 дней. Но редко когда удаётся все 56 дней отдыхать. Потому что зарплата на ставку -18 тысяч. На полторы -27, но это невероятная нагрузка, на износ. С осени до весны немного выручают частные ученики. А летом приходится искать "левую" работу, чтобы дотянуть до осени. Очень страдают уши (слух), особенно если работаешь с вокалистами - в тесном классе большой оперный голос убивает слух, у меня гиперакузия (( Большая нагрузка на зрение, на позвоночник. В молодости как-то это всё не особо беспокоит, но после 50 лет чувствуешь, как здоровье быстро уходит. Бесплатной работы взваливают массу -участие в репетициях, конкурсах, концертах не оплачивается вообще никак. Преподавателям за это идут баллы и премии, а концертмейстеру -ничего. Это при том, что я профессионал с высоким уровнем (закончила аспирантуру как пианистка) и работаю 33 года. В общем, профессия хороша для женщины, которую есть кому обеспечивать (состоятельный муж, например). Чтобы работать максимум на 1 ставку и не думать о деньгах..2
Вот что еще мы писали по этой теме