Отпуска не будет: 10 историй о путешествиях, которые отменились из-за коронавируса

Отпуска не будет: 10 историй о путешествиях, которые отменились из-за коронавируса

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказывают, как вернуть деньги за брони, туры и перелеты
84

В мире пандемия коронавируса.

Аватар автора

Анастасия Осян

читала истории

Страница автора

Сотни тысяч путешественников остались без отпуска, но вернуть деньги за билеты и жилье не всегда просто. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как они борются за свои права: пытаются получить компенсации за отмененные рейсы, спорят с агрегаторами и часами висят на телефоне в ожидании ответа службы поддержки.

Когда пришлось изучать воздушный кодекс

Аватар автора

Диана Демина

спорила со службой поддержки «Аэрофлота»

Сколько потеряла: 16 000 ₽

Мы с мужем планировали поехать в Южную Корею с 2 по 12 марта. Дней за 10 до отъезда стало ясно, что ситуация резко ухудшилась: количество заболевших росло, в Корее объявили наивысший уровень опасности, а в России прошла новость, что авиасообщение с Южной Кореей закрывают. Для всех, кроме «Аэрофлота».

У нас как раз были невозвратные билеты «Аэрофлота». Мы бодались с ними неделю. Операторы, как роботы, отвечали, что никаких особых распоряжений нет. Мы уже изучили и правила перевозки, и воздушный кодекс. Нашли в нем даже интересный пункт о том, что ответственность за нарушение карантинных мер несут и авиаперевозчик, и путешественник. Не помогло. Нам говорили, что все окей, пожалуйста, летите.

По правилам тарифа можем вернуть 1500 из 62 000 ₽.

Еще сказали: «Или можете написать обращение. Рассмотрим в индивидуальном порядке за 30 дней, но не факт, что вы что-то получите».

В результате мы обменяли свои билеты по всем тем же правилам тарифа, с доплатой 15 000 ₽. Ни один из операторов такого варианта не предложил. И теперь меня сильно умиляет, что «Аэрофлот» по доброте душевной без штрафов меняет билеты тем, у кого полеты были с 11 марта.

С отелем все было проще. Бронировали через Booking, тариф возвратный. За отмену меньше чем за неделю с нас удержали совсем небольшую на общем фоне сумму — 1000 ₽. Самое сложное было найти кнопку отмены, так как это был какой-то особый тариф Basic.

Когда был вынужден обращаться в банк

Аватар автора

Alexander Kolosovski

час висел на телефоне

Сколько потерял: в лучшем случае — 350 ₽, в худшем — 160 000 ₽

Booking вообще молодцы: отменили бронь без штрафа. Для этого понадобилось одно письмо в их адрес. С Hotels.com все гораздо сложнее.

У нас был оплачен отель в Черногории с 24 марта за 160 000 ₽. Они прислали сообщение, что власти закрыли границу, отели и рестораны в стране. Отель был готов вернуть деньги без штрафов и комиссий, но сам не мог этого сделать: отмену должен запросить Hotels.com.

Тут началось самое интересное: почты у Hotels.com нет и формы обратной связи тоже, только телефон в Москве. Я честно провисел час на линии, и меня оборвали.

Мне пришлось заплатить 350 ₽ за полностью бесполезный звонок: одна музыка и реклама по кругу.

Даже не сообщают, что все клиенты очень важны для них, ха-ха.

Вообще, Hotels.com — уважаемая и знаменитая компания, но, по отзывам, они оказались совсем другими. Зачетно придумали: звоните, но не пишите о своих проблемах. Отменить бронирование в личном кабинете — значит получить ноль из-за невозвратного тарифа. Но ведь услуга не будет оказана не потому, что мы отказались, а из-за того, что отель закрыт на ключ.

В итоге я обратился в поддержку банка ВТБ через чат в приложении. Мне за 5 минут оформили заявление на опротестование операции по причине неоказания услуги. Сказали ждать до 60 дней.

Когда не смогла договориться с отелем

Аватар автора

Anastasia Atmanskikh

не воспользовалась визой

Сколько потеряла: 6500 ₽

Я должна была ехать в Эстонию 14—15 марта на автобусе из Питера. Накануне в Эстонии ввели чрезвычайное положение. Хотя границы официально закрыты не были, решила остаться, чтобы избежать карантина и прочих проблем.

За автобус удалось вернуть 2/3 суммы. Номер был с платной отменой, так как это условие для получения эстонской визы. Отель отказался идти навстречу и списал полную сумму, еще и по невыгодному курсу, с рублевой карты.

В итоге я потеряла 6500 ₽. Немного, но все равно жалко. Плюс стоимость визы, которой еще надеюсь воспользоваться.

Когда не понимаешь, как действовать

Аватар автора

Natalia Yamshchikova

не смогла дозвониться до агрегатора

Сколько потеряла: ¯\_(ツ)_/¯

Большую проблему создают сайты-посредники, продающие билеты. Примерно понятно, как действовать с официальными авиаперевозчиками, а с этими ребятами все очень мутно.

Покупала билеты в Италию через Trip.ru. Рейс отменили, соответственно, возврата надо ждать не от авиакомпании, а от посредника. Trip.ru максимально закрыт для обратной связи: московские телефоны даже не заняты, а просто выключены, а может, их нет вообще.

Страницы в соцсетях почищены: ни оставить комментарий, ни поставить рейтинг.

Там, где есть возможность оставлять отзывы, они ужасные.

Везде писала им сообщения, звонила на выключенные телефоны. Ответили только через два дня в Фейсбуке. Периодически там кто-то выныривает на 15 минут и пишет: «Да, возврат положен, рейс отменен, ждите 4—8 недель». Но гарантий нет никаких. Писать и ходить в случае невыплаты просто некуда: юридический адрес — в Швеции, если там вообще кто-то есть.

Знакомой в Германии Ryanair уже вернула деньги за отмененный рейс на то же время. Больше никаких посредников, хотя и очевидно, что через них удобнее искать пересадки.

Когда собралась подавать в суд

Аватар автора

Дарья Кокоша

будет учить матчасть

Сколько потеряла: 100 €⁣ (8300 ₽)

Покупала перелет Москва — Франкфурт с пересадкой в Будапеште и Франкфурт — Вильнюс через Kiwi.com. Рейс Москва — Будапешт отменили. Я звонила в аэропорт, и информацию подтвердили. А «Киви» пишет на почту, что все окей и они уже сделали мне онлайн-чекин на следующий рейс из Будапешта в Москву.

Билеты стоили примерно 100 € по сегодняшнему курсу. Жалко, конечно, но опыт бесценный. Буду пробовать подать в суд, чтобы хотя бы создать прецедент. Пока не умею подавать, правда, но изучу матчасть.

Когда придется посетить железнодорожную кассу

Аватар автора

Сергей Татаев

расстроился из-за авиакомпаний

Сколько потерял: ¯\_(ツ)_/¯

Гражданам РФ запретили въезжать в Чехию. Пришлось отменить туристическую поездку по маршруту Пенза — Москва — Будапешт — Москва — Пенза. В Ryanair написал насчет перелета Будапешт — Прага, пока не ответили.

Во-первых, хочется поблагодарить Вooking за аннулирование невозвратных бронирований. А вот авиакомпании расстроили. Ural Airlines перенесла мой рейс Москва — Будапешт на два дня позже, что, по моему опыту, в обычных условиях позволяет оформить вынужденный возврат. Но дело в том, что я просто-напросто не могу до них дозвониться. В колцентре заявили: «Время ожидания — 20 минут». Спустя полчаса текст остался тем же. Ну ладно, думаю, «Аэрофлот» по маршруту Прага — Москва не подведет. Звоню, ответили почти сразу. Но они заявили, что на вынужденный возврат я не имею права, так как запрещен въезд, а не выезд из Чехии. То, что я не могу туда попасть, их не волнует. Вот вам и флагман.

В РЖД вроде обещают вернуть деньги за невозвратные билеты по маршруту Пенза — Москва — Пенза. Но для этого надо посетить железнодорожную кассу.

Когда пришлось общаться с несколькими службами поддержки

Аватар автора

Вадим Муратов

спорил с техподдержкой

Сколько потерял: пока 1000 ₽

15 марта закрыли полеты в Вену. У нас были куплены билеты Utair, компания возвращает за них деньги. Через личный кабинет сделал запрос на возврат. Сумму не назвали, но вроде как написали, что все вернут.

«Фликсбас» оказался самым хитрым. У нас были билеты из Вены в Будапешт. Отменил поездку в приложении, но вместо возврата денег получил промокод на сумму поездки, которым могу воспользоваться сам в течение года или передать другим путешественникам. Звонок в техподдержку в Москве и общение с компанией в аккаунте в Фейсбуке оставили противоречивые впечатления. В Москве ответили, что деньги возвращают лишь польские перевозчики, у нас перевозчик другой, значит, только промокод. Английская техподдержка сказала, чтобы я заполнил форму обращения на сайте и указал номер брони, промокод и банковский счет. Про счет не очень понятно, поэтому просто описал им ситуацию. Если ответят, уточню банковские реквизиты.

Сумма небольшая, конечно, чуть больше 1000 ₽, но все равно обидно: услугу ведь никто не выполнял, а деньги, по сути, заморозили.

Если закроют и Венгрию, то непонятно, как вернуть деньги с Wizzаir. Судя по всему, их позиция такая: пацаны, мы вирусом не управляем, это ЧП.

Наша хата с краю, деньги не вернем, но вы держитесь, здоровья вам, всего хорошего.

При этом за две недели можно вернуть любые билеты с комиссией 60 €. Это дешевле, чем наши билеты, поэтому предложение на крайний случай. Но все равно стремно, что нельзя нормально вернуть деньги. Для нас это тоже ЧП и неприятности.

Когда приходится ждать

Аватар автора

Ольга Лановская

теперь будет отдыхать в России

Сколько потеряла: ¯\_(ツ)_/¯

У меня, похоже, накрылась поездка в Париж и Амстердам.

Я хотела попасть на День короля. Air France отменила рейсы из Питера, обещает полный возврат, или обмен на даты до 31 мая без штрафа, или ваучер на год на сумму вашего билета. Пока не воспользовалась. Сижу жду.

Thalys обещает вернуть полную стоимость билета на поезд Париж — Амстердам. Тоже пока жду. До того момента еще больше месяца.

«Keкенхоф» — самый большой и самый известный парк цветов в Европе — отменил открытие, назначенное на 21 марта. Цветы там, конечно, растут и распускаются, но, увы, порадовать нас не могут.

Если ничего не получится в апреле с Европой, дай бог, хотя бы по России воздушное сообщение не прекратится. Буду гулять в Питере, мониторить, куда пускают в Европу. Надеюсь удовлетворить свою страсть путешественника.

Когда предлагают ехать в отпуск, а делать там нечего

Аватар автора

Ирена Морозова

готовится к битве

Сколько потеряла: ¯\_(ツ)_/¯

У нас поездка в Эмираты через две недели. Там закрыли развлечения, парки, городские пляжи, бассейны в отелях. Но не въезд для русских в страну. У мужа на работе категоричны: не выезжать за границу до мая!

Сегодня начнем битву за отмену путевок. Брали через «Травелату» в «Библио-глобусе». Пока обещают возврат только 50%. При этом на сайте отеля указано, что они возвращают деньги за бронь.

Когда хорошим людям не повезло

Аватар автора

Marusja Si

не теряла надежду

Сколько потеряла: пока 0 ₽

Собирались полететь на озеро Гарда в конце марта — начале апреля. Купили все, что можно: билеты в Ла Скала, авиаперелет, необходимый для подачи документов на визу. Оплатили гостиницу, аренду машины и страховку.

В конце февраля не поддавались панике, даже после вспышки вируса в Италии: хорошим людям должно повезти!

Успели подать документы на визу 5 марта, ее дали только на полгода.

Сейчас все деньги возвращаются постепенно. Первой 100% вернула «Победа» — через день после моего ответа на их email об остановке авиасообщения с Италией. Все возвращается без штрафов за отмену, даже по невозвратным тарифам. Только вот миланский театр пока никак не уведомил о возврате денег, написали: «Ждите уведомительного письма». Мы дождемся, непременно! Отпуск будет, но по другому, неитальянскому сценарию.

Хотите рассказать о своем лучшем или худшем путешествии? Заполните анкету и станьте героем нашего нового материала.
Анастасия ОсянКак изменились ваши планы из-за пандемии? Расскажите, удалось ли вам вернуть деньги за билеты, гостиницу или тур:
  • Anastasia DerbasovaГарда это не остров, а озеро6
  • Игорь КошкинВернул только AirBnb. За одни билеты по идее должны вернуть, но непонятно когда. А вот что с Изиджетом делать не понятно. Ещё за визу обидно, дали краткосрочную, только зря деньги выкинул. Надеюсь другие страны последуют примеру Италии и на год выдадут потом бесплатно.4
  • AmiКупили тур в Шри-Ланку через Санмар с 22.03. Границы Шри закрыли. Написали заявление на возврат, турагенство обещает вернуть деньги в размере 100проц в течение 30 дней. Ждем.4
  • Лилия МуратоваПокупала билет на kiwi. com. Пришло от них письмо, что Венгрия не пускает иностранцев. Пыталась дозвониться 2 дня, трубку не берут. Ужасный агрегатор. Другой агрегатор OneTwoTrip предложил обменять билет с невыгодной доплатой. Билет купила 2600р доплата около 5000р на другие даты август-октябрь. Порадовали на фоне других, что реагируют в течение суток2
  • Лилия Муратоваryanair отменил рейс Афины-Рим 10-11 марта. Денег пока нет. С букинга с 27.02 жду деньги от римского отеля за 3 дня. aegean взяла билет Москва-Афины. Телефон звонки/сообщения, с 15 марта ни ответа, ни привета2
  • Лилия МуратоваИгорь, Италия не всем выдает. Я узнавала, там определ условия. Например, поездку не отменяете, а переносите0
  • Иван БелоусовЕсть путевка на вторую половину мая, в турцию, пока до середины апреля дергаться не буду. Посмотрим что будет. Хотя кроме вируса еще и война возможна. Просто отложил этот вопрос. Хотя если кто может что-то посоветовать, вперед.3
  • Мария ШабановаКупили билеты в Черногорию на майские праздники и забронили жилье с предоплатой через букинг. Пока ждём чего-то, надеемся, что всё утихнет. Хотя чую, что придётся всё отменять и сдавать :( Билеты специально брали возвратные, благо у "Победы" появился такой тариф, на отмене брони жилья не очень много потеряем.4
  • Anatoly BezzubovЗаказывал через sletat.ru тур в Доминикану (туроператор Pegas). Слетать.ру деньги возвращать не хочет, говорит идите к Пегасу. Типо единственное, что они могут сделать оставить депозит на счете в Пегасе. Пегас говорит за возвратом к слетать.ру. Так вот и переписываюсь с техподдержкой...2
  • Andrey-BarmaleyМы оплатили тур в турцию на 6 человек еще в начале января. Брали через агента Нико-турс, через которых берем путевки уже много лет. Туроператор Text tour. Все проверенные, сомнений в них не было. Путевка обошлась на нашу большую семью более 350 тыс.руб. Плюс страховка от невыезда по любой причине. Потому что двое маленьких детей в нашем составе могли преподнести сюрпризы. Для нашей семьи это большие деньги. Когда началась история с вирусом и начали закрываться границы, а туроператоров начало лихорадить мы решили, что рисковать не стоит и 16 марта написали заявление на отказ от тура. По условиям с нас должны были удержать по 18 евро штрафа. Но это не такие большие деньги в сравнении с риском потери всех денег. К доблести Нико турс не стали появляться и приняли у нас заявление без лишних вопросов. Срок возврата денег от 7 до 14 дней, что нас вполне устраивало. Однако сегодня оператор уже сообщил, что сроки возврата увеличиваются до месяца, а то и больше. Сидим ждем и надеялся, что Tez tour не подаст на банкротство и вернет деньги. Хотелось бы все-таки довезти детей на море этим летом.2
  • Dm Dm1 апреля планировали лететь в Черногорию. До последнего надеялся, что все образумится к этому сроку. Билеты покупали через KUPIBILET.ru, порядка 21 тысячи рублей. В итоге 16го марта пришло письмо об отмене рейса. На сайте авиакомпании пишут, что могут обменять на другой до декабря, но мне уже обмен не интересен, жена беременна и через месяц уже летать не сможет, а потом и всем уже не до полетов станет. В букинге отели успели отменить, бесплатная отмена заканчивалась на днях. А вот с билетами не так просто. Купибилет игнорит более чем полностью, телефоны скидывают с формулировкой "сначала те у кого меньше двух дней до отлета", а на письма не отвечают. Авиакомпания Монтенегро Эирлайнс ответила, что возврат только через агрегатора, они не могут помочь. Чтож, буду ждать пока.3
  • Екатерина ЧерскаяЗапланировали полет на о.Бали на конец февраля,ещё в декабре приобрели билеты на 5 человек. Авиабилеты были с пересадкой в Китае. 04 февраля в связи с ростом заболевших в Китае ,решили выбрать другое направление. Оформили возврат через трип.ру,сказали деньги вернут ,но ждать от 2 до 6 недель. Взяли тур на Кубу ,отдохнули ,вернулись . 17 марта -дедлайн по возврату денег ,их не вернули ,телефон службы поддержки не отвечает ,на FB ответили что возврат будет от 3 до 8 недель,ждём6
  • Alex KirilenkoЛилия, уже 3 дня жду от них ответа. все обмены с доплатой? тогда наверно лучше просто вернуть всю $$$0
  • Ленар МагсумовДобрый день, путешествие: Таиланд Сингапур Филиппины Дубай Даты: 4-21 марта Поначалу, все было отлично, а потом... Был тёплый знойный вечер в Сингапуре, мы ужинали, читая чат в телеграмме о коронавирусе, наткнулись на пост и чуть не поперхнулись. «Филиппины закрываются на месяц, карантин» а у нас вылет утром в 8 часов(в Сингапуре по транзитной больше остаться нельзя) понимая, что попадём в ловушку, покупаем билеты в Дубай и улетаем, бронируем новые отели. Из Дубая отменены все рейсы с 20-го марта, у нас был билет на 20-ое марта, покупаем новые и улетаем 19-го. Билеты и отели не возвратные, бюджет поездки почти удвоился.5
  • Viktor LantsovAirbnb вернул 100%. Спасибо им за это4
  • Юлия АгееваРешили аннулировать путевку в Турцию. Турфирма ответила, что штраф будет 100%. 30.000 рублей - bye. А лететь страшно из-за всей этой ситуации. То ли на границе останешься, то ли попадёшь в турецкий карантин. Да и в Турции уже заразившихся больше, чем в России.1
  • Елена КрыловаНа весенние каникулы планировали поездку в Сочи на поезде. За два дня до выезда ситуация в стране изменилась. Билеты сдали без проблем, потеряли на комиссии при сдаче билетов, примерно около 1000 р на человека. (Поездка планировалась с пересадкой в Москве). РЖД вернула бонусы, за которые были куплены часть билетов. Гостиницу отменили по телефону. По договоренности оплата должна быть по приезду. Но планов на лето теперь уже нет. Будем планировать по факту, исходя из сложившейся ситуации.1
  • Юлия ЕрошенкоРодители купили путевку на Мальдивы, вылетели в субботу 14.03 с пересадкой через Доху. Никаких запретов на тот момент ещё не было. По прилёте на Мальдивы один мужчина в самолёте пожаловался на плохое самочувствие. Местные врачи сразу решили, что это коронавирус и отправили всех обратным рейсом, т.к. на остров людей заселять отказались. В итоге 2 дня в самолёте без перерыва, звонки в службу поддержки туроператора стоимостью 10 тыс. руб. и потерянный отпуск. При этом по возврату им даже температуру не померили. Сначала посадили на домашний карантин, а на следующий день позвонили и сказали, что карантин отменяется, потому что страна не входит в список опасных. Написали письмо вместе с юристом на возврат всех денег. Ждём. Думаю, что за перелёт туда деньги вряд ли вернут, но мама верит)2
  • Evgeniya MungalovaМы планировали 23 марта лететь в Милан, брать машину, доехать до Венеции, и вернуться обратно в Милан. С арендой машины было все просто - отмена без штрафов. Причем в начале марта мы даже перебронировали, т.к. цена снизились на 2 тыс. Надеялись, что к концу месяца все нормализуется. Когда стало понятно, что все плохо и мы уже никуда не полетим, отменили без проблем аренду авто. Встала проблема с билетами. Покупали их у AirSerbia, и они какое-то время полеты не отменяли, но разрешили поменять направление или даты с доплатой, если тариф получался выше. Мы готовы были менять даты, но пока тянули время. Когда начались проблемы с рублем, мы запаниковали и стали уже звонить в авиакомпанию, чтобы перенести перелет на октябрь. Думали, что доплата будет по старому курсу. Но мы ошиблись, с нас списали доплату в евро, и в итоге мы доплатили больше, чем рассчитывали изначально. В итоге билеты у нас вышли в 2 раза дороже, чем изначально. К счастью, с букингом все вышло хорошо. Там мы бронировали 3 отеля: два из них возвратные, а один невозвратный. Возвратные успели отменить до нужной даты без штрафов. Третий хотели сначала просто перенести на октябрь. Я писала в сам отель, писала в техподдержку букинга. Никто в течение недели не ответил. Но букинг уже подготовился к тому времени и начал предлагать бесплатно отменять такие брони с помощью кнопочки. Пришлось отменить, вот жду возврата денег... В итоге получается, что билеты у нас вышли в два раза дороже. Плюс еще маме итальянцы давали визу всего на полгода, придется ее как-то обновлять. Поедем мы теперь не в Италию, а на Домбай — кататься на лыжах. Всегда хотели, но все время откладывали. Теперь подвернулась такая возможность.2
  • Evgeniya MungalovaЗабыла сказать, самый фейл: мы перенесли даты билетов, а через два дня AirSerbia отменила перелеты из Белграда в Милан, в наш рейс с пересадкой в Белграде как раз был в списке отмененных. Вот тут стало вообще прям обидно, что не дождались.1
  • Vladimir VatrušinКуплены билеты на Кипр, на майские, еще до начала всего этого безумия. Кипр сначала ввел 14-дневный карантин для всех въезжающих, а потом и вообще перекрыл авиасообщение до конца апреля. Откроют после этого или продлят - неизвестно, жду. Если авиасообщение откроют, но снова введут 14 дней изоляции по въезду, то, судя по тому что написано на сайте Нордвинд-а, деньги за билеты они оставят себе. Потому что рейс не отменен. А то, что прилетев попадешь на карантин, который длиннее отпуска (и потому полет не имеет смысла в этом случае), их не волнует.2
  • Inna BaikovaУ нас был запланирован маршрут СПб - Прага - Амстердам - Мюнхен (через Гамбург) - СПб (через Ригу) с 16 по 27 апреля. Все билеты невозвратные, разных авиакомпаний (SmartWings, Eurowings, Airbaltic), куплены через разных агрегатов (oneTwoTrip, Тинькофф Путешествия, tripru и tripcom). В общей сложности на 50000 рублей. Пока никто не отвечает, так как до 16 апреля ещё далеко, а рейсы отменяют непосредственно дня за 3. Отели не успели забронить до того как началась пандемия. Остаётся ждать и надеяться, что ближе к делу можно будет вернуть деньги за отмененные рейсы.1
  • Eugene KhrolenkoЗа три дня до вылета узнал, что Непал отменил визы по прилету (все пользовались именно ими), а для обладателей ранее выданных виз для въезда теперь требуется PCR-тест об отсутствии известно чего. В России на тот момент и в тот срок получить документ невозможно. Билетный оператор сделал два захода в Этихад, но ответ был одинаков: официального запрета на въезд нет. Путешествие, активной подготовкой которого занимался полгода, отменено. Потерял 20000 за билет в одну сторону. Хорошо, что обратный не брал.1
  • Андрей СуровойПланы изменились сильно 14 марта. Не смогли въехать в Чехию из Германии 15 марта, пришлось срочно ехать в Мюнхен в аэропорт, а не в Карловы Вары. Молодцы S7, сообщили об отмене обратных рейсов на 04 апреля и даже в этой обстановке перезвонили на наш письменный запрос в клиентской поддержке (телефон был перегружен), перебронировали вылет на этот же день. Вывозили всех кто успевал из Мюнхена четырьмя чартерами с 13 по 16 марта. Далее Минтранс запретил полёты до 31 мая. Так же надо отметить Booking.com, классная компания! Обратная связь работает, отменили бесплатно невозвратные брони отелей в Праге и Мюнхене как только позволяли обстоятельства (с вводом ограничений, карантина). Ждём возвраты на счёт. Не все, конечно, так работают. Отель в Праге закрылся и не реагирует на запросы (и на Booking в том числе). За санаторий в Карловых Варах 1000 евро не возвращают, предлагают перенести до конца года. Flixbas заморозил средства, предлагают ещё поездить в течение года.3
  • Ольга ФилатоваДобрый день! Собирались в круиз компании MSC Генуя-Барселона в начале апреля. Прилет в Рим Турецкими авиалиниями. Отель на 1 ночь. Затем поездом Трениталия Рим-Генуя. Затем круиз 4 дня. 10-12 в Барселоне. И обратно авиалиниями Пегасус. На сегодня потеряли по 70 евро с члка на отмене круиза, т.е по 140 евро на семью (Компания "Нептун"). Для возврата билетов на поезд, предлагают обращаться в кассу в Риме! По авиабилетам до сих пор жду ответ. Покупала авиабилеты и поезд через Тинькофф Путешествия. Все отели на Букинге отменила без проблем, т.к. бронировала с бесплатной отменой.1
  • Анна МанохинаПланировали отпуск с октября 19 года. 3 апреля перелет невозвратным тарифом Аэрофлотом в Мюнхен, 4 ночи там, отель невозвратный проплачен, переезд немецкими ж/д в Вену, проплачены билеты, отель невозвратный, но пока денег не снял. 4 ночи там, потом переезд австрийскими ж/д в Прагу. Билеты и отель на 4 ночи оплачены, тарифы невозвратные. И 15 апреля вылет чешскими авиалиниями в Москву. В результате : Аэрофлот возврат оформил по телефону через оператора сразу и полностью. Тариф, багаж, места, страховка полетная. Медстраховку вернули полностью. Отели в Мюнхене и Праге сделали бесплатную отмену бронирования, спасибо Букингу, и вернули полностью деньги на карту. Чешские авиалинии ответили, что планируют открыть сообщение 12 апреля, поэтому наш билет на 15 апреля не может быть аннулирован. Но они могут перенести полет в срок до 30 июня, если там будут места. Соответственно, попасть в Прагу мы не сможем никак в связи с окончанием визы. С железными дорогами пока не общалась, не знаю с чего начать. Но думаю, что это бесполезно, т.к. это внутренние переезды и невозвратные тарифы. Хотя совсем недешевые. Результат: потеря 40 т.р., моральные потери бесценны. И пока непонятно, что с отелем в Вене. Т.к. мы к ним не приедем, то они могут снять деньги.3
  • Юлия ШмаринаStarikov, у меня такая же ситуация с ними!0
  • Palina IvanovaПриобрели билеты на Маврикий, по маршруту Москва -Дубай-Маврикий-Дубай-Москва на TRIP.Ru Маврикий закрыли, рейсы отменили, на что TRIP.ru предлагает мне перебронировать мои билеты на другие даты( от даты покупки на год вперёд) и доплатить разницу в тарифах+ оплатить сбор TRIP.ru за изменение дат. вот их ответ( этот ответ я получила звонив 3 дня подряд и попросила оператора не вешать трубку и в течении разговора отправить мне на почту подтверждение хоть какое-то) Здравствуйте! В связи со вспышкой коронавируса, Ваш перелёт с номером бронирования DAOSVA был отменён авиакомпанией. Вы имеете право на перебронирование вылета на любые даты в течении действительности билета (до 05/02/2021). Просим Вас принять во внимание, что перебронирование должно быть осуществлено до 30/04/2020. При перебронировании Вам необходимо оплатить разнице цене билета/налогов, а также сбор нашего агентства в размере 1400 РУБ. Я считаю что я как заказчик выполнила все свои условия, билет оплатила полностью и это Чистой воды мошенничество, брать ещё с меня деньги за свои услуги и заставлять меня оплачивать по тарифу разницу в цене( причём разница оплачивается только в большую сторону, если разница в меньшую то trip.ru деньги не возвращает) кто знает какие будут цены в будущем и какие ценники они задерут, учитывая что билеты рассчитываются в иностранной валюте( доллары/евро) а на сегодняшний день курс уже другой. Деньги возмещать в полном объёме trip.ru отказывается.... Так как я являюсь клиентом Тинькофф банка, и данные билеты оплачивала картой Тинькофф банка, очень надеюсь на их содействие, сейчас вопрос находится на рассмотрении. Надеюсь в моей ситуации можно применить услугу chargeback. Обязательно отпишусь о результатах!1
  • Inna BaikovaE, да, даже Тинькофф Путешествия2
  • Валентина ЧерненкоС 13 по 22 марта должны были лететь с мужем в Португалию. Перелёт Спб-Хельсинки-Лиссабон (так же обратно) Ryanair, внутренний поезд CP Лиссабон-Порту-Лиссабон, жильё на все время в Лиссабоне бронировали на Airbnb, а одну ночь в Порту взяли на Букинге. Всё бронировали по невозвратным тарифам в конце января. Сработала чуйка и ряд обстоятельств, и 12 марта мы решили полностью отменить поездку. Дальше тонны переписок и долгие ожидания на линиях - в итоге 100% пока вернули только Airbnb. Букинг отфутболил нас к отелю, а те такие «по вашему тарифу не положено, сорян». Поезда и самолеты сказали ждать месяц. В условиях, что на момент даты вылета никакой официальной информации у Финляндии и Португалии особо не было, интересно, к чему это приведёт. В самом худшем варианте развития событий мы потерям около 45000₽1
  • Victor ArkhipovEcolines Петербург - Хельсинки вместо поездки 17-го матра сделали билет с открытой датой. Norwegian вместо прямого рейса HEL-OSL 18 матра предложили стыковку в Лондоне, для которой мне нужна транзитная виза. Они добавили возможность отмены для всех тарифов. Бронь отменил, заявку на возврат создали, но деньги пока не вернули. Поддержка по телефону просто говорит, мы не можем обработать столько звонков, валите на наш сайт.1
  • Александр МинченкоVictor, да уж, папаша блин...на гв еще и летать...авантюрист2
  • Александр МинченкоКсения, а зачем лететь в Турцию в апреле? Мазохизм, ей-богу2
  • Александр МинченкоБлогер nemihail из ЖЖ, похоже, так и сделал1
  • Dm DmVictor, У нас двойня на подходе. Я вот вообще не думаю, что это будет просто)3
  • Екатерина ДосычеваЕкатерина, подскажите, пожалуйста как вы связывались с trip.ru? Поделитесь их контактами.0
  • Екатерина ДосычеваНаше путешествие Страны 15.12-11.01 🇹🇭 Тайланд 27 ночей 11.01-12.01 🇸🇬 Сингапур 1 ночь 13.01-9.02 🇵🇭 Филиппины, 27 ночей 9.02-8.03 🇮🇩 Индонезия, 28 ночей 8.03-15.03 🇲🇾 Малайзия, 7 ночей 15.03-12.04 🇻🇳 Вьетнам!!! Но это планы!! Дальше перелёт в Таиланд 12.04 И вылет в Россию 2.05 из Бангкока (China Airlines - перелёт подтверждён) Перелёт из Вьетнама в Тайланд отменили! (Vietnam airlines, покупали на trip.ru – вернуть деньги надежда почти умерла). Билеты из Бангкока в Москву подтверждены. Но воспользовался не получится, мы не попадём в Таиланд. Сейчас вообще перелёты во Вьетнаме все отменили кроме Аэрофлота. Остались рейсы до 30 марта. Сейчас в продаже их нет. После 31 марта Аэрофлот тоже прекращает авиасообщение между Москвой и Вьетнамом ( пока до 30 апреля) Вот так. Мы на острове Фукуок. Во Вьетнаме. Виза заканчивается 14 апреля. И не понятно как возвращаться домой😅 Посольство вообще не отвечает.1
  • Palina IvanovaЕкатерина, +7 (499) 70 56 125 через 3, на e-mail не отвечают1
  • Юлия ШмаринаE, я дозвонилась, ждала ответа 30 мин, была очень настойчива. Прислали возврат .1
  • Екатерина ЧерскаяЕкатерина, переписывалась в FB,но сейчас страница удалена . Дозвонилась по номеру +749970561250
  • Ольга РамшинаЯ и до пандемии дома сидела,нет денег на путешествия1
  • Svetlana SvetlanaStarikov, Купибилет через 26 дней только ответили, при этом предложили получить ваучером, но доплатив за это им еще по 2 тысячи рублей за каждый билет. Наглые, бессердечные люди. Но, может быть, Вам больше повезет. Кстати, единственный способ реально связаться с ними- их сайт В Контакте. Только после описание проблемы там хоть как-то стали отвечать. Но ответ, как видите, не радует. Просто наживаются на этой ситуации. Если Вам очень повезет и они вернут деньги, тогда удержат 24 процента от стоимости.0
  • Василиса ОмарницкаНам пока не удалось вернуть деньги,ЖДЕМ ОТВЕТА ТИНЬКОФФ..запросили отмену оплаты..75т...билеты в израиль через трип.ру,трубки не берет...письма не читает... Бронь на рнб без проблем отменили ,потеряли 10т на билетах из израиля Уралэйрлейнс не желала возвращать рассказывая,что все хорошо и в израиле нет карантина...пришлось возвращать со штрафами0
  • Евпатий КолорадВот поэтому я никому никогда не советую бронироваться онлайн и путешествовать самостоятельно... Только организованный туризм, пакетные туры и только через турагентство. Тут хотя бы будет агент - живой человек, который будет Вами заниматься! И будет туроператор, который ОБЯЗАН Вас вывезти из-за границы! Совет - если хотите вернуть деньги за отмененные туры от Левел.Тревел, Травелаты, Скайсканер и других поисковиков (и даже деньги за НЕВОЗВРАТНЫЕ билеты), есть простой и очень эффективный способ - Чарджбэк. Это сейчас единственный способ вернуть свои деньги. Чарджбэк - это процедура оспаривания клиентом платежа за неоказанную услугу. Клиент пишет заявление в банк-эмитент карты, который связывается с банком, обслуживающим продавца, и безакцептно списывает деньги у банка продавца и возвращает их клиенту. Самое главное достоинство чарджбэка - это то, что на счётах продавца денег может и не быть. Согласно правилам международных платежных систем, деньги в данном случае возмещаются самим банком, который потом уже взыскивает их с продавца-исполнителя. Расходы на чарджбек закладываются в платежи по эквайрингу, поэтому такие возвраты для банка не убыточны. Главное, что нужно помнить при осуществлении чарджбэка: - оплата картой через терминал или на сайте; - запрос на возврат должен быть подан в пределах срока, установленного банком (обычно это 120 дней); - переводы с карты на карту и с карты на счёт не возвращаются; - чем больше доказательств неисполнения обязательств вы предоставите, тем больше шансов вернуть деньги.0
  • Tanya PiterovaПока ждём. Билеты и отели на июль. Авиаперевозчик обещает возврат, но Испания объявляет, что с 1 июля можно. Вопрос, разрешит ли Россия.0
  • buktorina .Было запланировано 3 поездки. Все гостиницы отменили без штрафов. С авиабилетами интереснее... WizzAir (на что лоукостер) - единственная компания, которая вернула все на следующий день! Да, бонусами на счет, зато 120%, планирую воспользоваться ими потом. KLM (хоть и не лоукостер) предложила вернуть только ваучером, и тот пришлось ждать больше месяца. FinnAir согласились вернуть деньги, но это заняло почти 3 месяца!0
  • Никто НикаковОтличный текст.0
  • Валерий ВольновУ меня вообще эпичная история с этой пандемией. Еще в декабре я ухватил кошерные билеты из Кракова в Рейкьявик, и оттуда тоже в Польшу. Собирался добраться на своей машине и улететь в Исландию в августе. Перевозчик WIZZ. На двоих вышло около 15 с багажом. Если бы не перенос рейса на несколько часов в пределах дня, то я мог бы попрощаться с деньгами, ведь внутри Европы в августе еще летали вовсю самолёты, а наши границы были закрыты. Дали ваучеры +20 %, меня это абсолютно устроило. Взял билеты с Спб на Мальту и в Милан на февраль и май, кажется, оптимизма мне не занимать, но скорее всего рейсов не будет) Заброненую машину на острове тоже вернули без комиссий через сервис check24.de0
  • AmiAmi, кстати, в итоге деньги вернул Тинькофф банк. Месяц назад.0
  • Пётр СиренкоБронировал отель Botel в Нидерландах 29.03.2020 - 02.04.2020 через сервис Hotels.com 18 марта узнал о закрытии границ и сразу же написал в отель с просьбой вернуть деньги Отель отказался вернуть деньги и предлагал обсудить это с Hotels.com Hotels.com говорил, что отель списал деньги и нужно обсуждать вопрос с ними – круг замкнулся Тинькофф банк не помог сделать чарджбэк 10/10 кинутых клиентов0