Diablo 4: 7 вещей, которыми удивляет новая игра Blizzard

И первые впечатления от игры
32
Diablo 4: 7 вещей, которыми удивляет новая игра Blizzard
Аватар автора

Егор Аргунов

прошел девять кругов ада, чтобы сыграть в новую Diablo

Страница автора

Diablo 4 наконец вышла спустя 11 лет ожидания.

Четвертая часть успешно развивает идеи предшественниц и привносит новые. Это именно та самая игра, ради прохождения которой хочется взять отпуск.

Я наиграл в Diablo 4 более 15 часов и еще не дошел даже до середины прохождения. Расскажу, чем может удивить новая часть легендарной серии и стоит ли ее покупать.

Что за Diablo 4

Дата выхода: 6 июня 2023 года
Жанр: экшен-RPG
Платформы: ПК — Battle.net; PlayStation 4 и 5; Xbox One и Xbox Series
Режим игры: одиночный, совместный
Издатель: Activision Blizzard
Разработчик: Blizzard Entertainment
Кому понравится: фанатам Diablo и экшен-RPG
Игры, похожие на Diablo 4: Path of Exile, серия Torchlight, Titan Quest, Sacred
Примерная продолжительность: около 17 часов на сюжетную кампанию и 35 часов на всю игру
Перевод: русская озвучка и субтитры
Нужно ли играть в предыдущие Diablo: нет, игра полностью самостоятельная
Можно ли купить Diablo 4 в России: игра официально не вышла в России, но ее можно купить обходными путями. Подробнее о покупке игры читайте в нашей отдельной инструкции
Подробнее: на сайте игры

🔥 Diablo 4 удивляет уровнем постановки и подачей сюжета

Действие игры вновь разворачивается в мире людей Санктуарии. Существованию человечества угрожает демоница Лилит, дочь Ненависти. Когда-то она создала Санктуарий вместе с ангелом Инарием, но сейчас хочет поработить его. Главный герой должен уничтожить Лилит и ее последователей.

В отличие от предыдущих частей, Diablo 4 с ходу цепляет историей. Нам наконец показывают, как действует зло, и это пугает. Демоница Лилит обещает людям освобождение от ограничений веры и подчиняет слабых духом. Ради дочери Ненависти люди готовы пойти против своих друзей и родственников, становятся убийцами и ворами. Мы постоянно чувствуем присутствие Лилит даже в тех местах, где нет ее последователей. По миру расположены статуи в ее честь, а иногда на долю секунды на экране появляются ее глаза.

Лилит своими появлениями пугает сильнее любых предыдущих злодеев Diablo, включая Баала из второй части
Лилит своими появлениями пугает сильнее любых предыдущих злодеев Diablo, включая Баала из второй части

Тон игры соответствует завязке: в мире Diablo 4 некомфортно находиться. Немногие выжившие страдают от голода и холода, но рады даже такому существованию. Переселяться куда-либо они не намерены, так как в пути их наверняка кто-нибудь убьет — мародеры, дикие животные или вурдалаки.

Diablo 4 — действительно самая мрачная игра серии. Безысходность постоянно подчеркивают в сюжетных и второстепенных миссиях. Скажем, в одном из квестов по просьбе скорбящего отца мы убиваем призрака его сына. А по ходу основной истории мы вынужденно убиваем молодого воина Йорина, которого демон Астарот превратил в адскую гончую.

В одном из уровней мы посещаем руины Тристрама — место действия первой Diablo
В одном из уровней мы посещаем руины Тристрама — место действия первой Diablo

Погружаться в мир Diablo теперь куда интереснее благодаря постановке. В предыдущих частях игрокам показывали заранее записанные CGI-ролики или анимированные комиксы. В четвертой Diablo почти все ролики сделаны на движке игры и воспроизводятся в реальном времени. В них полноценно участвует ваш герой: он разговаривает и взаимодействует с другими персонажами.

В кат-сценах разработчики старательно подбирают ракурсы, ставят свет и акцентируют внимание на деталях. К битвам с боссами подводят именно с помощью роликов: раньше игроков без всяких вступлений перекидывали в бой. Из всех игр Blizzard именно Diablo 4 — самое зрелищное и сюжетно наполненное произведение.

🤩 В открытом мире всегда есть чем заняться

На смену отдельным актам со своими локациями пришел полноценный открытый мир. Он бесшовный — экраны загрузки появляются только при входе в подземелья. В разных местностях свое окружение, погода и фауна. Скажем, в стартовом регионе Киовашаде лежит снег, а в Керригаре расположены сухие степи. Между поселениями вам встретятся не только враги, но и животные — например, олени, кролики и медведи. Также в игре есть смена времени суток: по Санктуарию можете перемещаться не только днем, но и кромешной ночью.

Кроме сюжетных заданий в открытом мире есть другие активности. В подвалах и подземельях можно найти полезное снаряжение и аспекты — дополнительные эффекты вроде огня для оружия и брони. Новые поселения на карте появляются в том случае, если вы освободите захваченные врагами крепости. Иногда рядом с вами будут начинаться случайные онлайн-события. В них вы с другими игроками будете отбиваться от волн врагов или выполнять задания — например, защищать на протяжении двух минут мирных жителей.

В одном из событий вы будете помогать духу умершего мальчика найти свою маму
В одном из событий вы будете помогать духу умершего мальчика найти свою маму

Открытый мир пришелся серии Diablo как нельзя кстати. В больших пространствах интересно рассматривать окружение и изучать мир. Если не хочется идти по сюжету, для вас всегда найдутся несложные квесты на 10—15 минут. При этом задания разнообразные: на одно поручение по сбору 15 костей скелетов будет как минимум пять сюжетно насыщенных миссий. В некоторых квестах даже не нужно убивать врагов: скажем, мирные жители могут попросить вас передать вещь их родственникам.

Позаботились разработчики и об удобстве для игроков. В открытом мире везде расположены развилки с короткими путями: скалы с уступами, пропасти или дыры, в которые может пролезть герой. Благодаря им не приходится тратить время на утомительное перемещение по уже изученным углам карты. Для дополнительной скорости в открытом мире герой может использовать лошадь. А если хочется быстро переместиться в какую-нибудь локацию, всегда поможет телепортация в открытые вами поселения.

Это лишь малая часть огромной карты Diablo 4
Это лишь малая часть огромной карты Diablo 4

⚔️ Геймплейно игру довели практически до идеала

Формула Diablo осталась неизменной: вы убиваете тысячи врагов основными атаками и способностями, на которые тратите шкалу эссенции. Часто игры серии называют рутинными и критикуют за то, что игрок буквально должен «закликивать» противников кнопками мыши или геймпада. Однако в четвертой Diablo появились несколько важных геймплейных изменений.

Из консольных версий Diablo 3 в четвертую часть перекочевал уворот — он доступен всем классам. Благодаря этому бои более быстрые и динамичные: вы можете уходить от вражеских атак и не терять здоровье. За время уворота герой как раз успевает восстановить энергию на способности. Еще на локациях появилось больше взрывающихся бочек: после срабатывания они наносят много урона слабым противникам.

В особенно напряженных сражениях участвуют десятки противников
В особенно напряженных сражениях участвуют десятки противников

На высокой сложности наглядно видны преимущества обновленной боевой системы. В битвах с особо сложными боссами приходится думать тактически: экономить зелья здоровья, следить за сериями атак и уворачиваться при любой возможности. Только «закликать» их основными ударами уже нельзя. Скажем, в битве с противником Элегия Лилит есть несколько фаз битвы. Между ними вы должны укрываться в защитной оболочке вашего спутника, чтобы не попасть под атаку босса.

Diablo 4 в целом играется на порядок сложнее третьей части. В предыдущей игре за все прохождение я умер лишь единожды — и то скорее по случайности. А в четвертой я тратил минимум две жизни на боссов, а иногда умирал даже от рядовых противников. За проигрыш приходится расплачиваться износом снаряжения на 10%. Поэтому после каждой смерти вы вынуждены посещать кузнеца и платить за ремонт оружия и брони. Если сложность будет невыносимой, вы можете изменить режим игры по клику на специальные статуи Инария в поселениях или из меню выбора персонажа.

С боссов по истечении одной фазы выпадают несколько зелий здоровья. Однако они быстро закончатся, если вы не будете вовремя уворачиваться от атак
С боссов по истечении одной фазы выпадают несколько зелий здоровья. Однако они быстро закончатся, если вы не будете вовремя уворачиваться от атак

От напряженных боев теперь почти ничего не отвлекает. Инвентарь стал более вместительным: все единицы оружия и брони занимают только один слот. За счет этого меньше беспокоишься о накопленном снаряжении и не отвлекаешься от сражений.

Советую по возможности играть в Diablo 4 на геймпаде — даже тем, кто привык проходить серию на ПК. Управлять персонажем стиком куда удобнее, чем кликами мышки. А распределение способностей по кнопкам геймпада интуитивнее, чем на клавиатуре. Так вы точно будете получать еще больше удовольствия от игры.

👀 Вы можете создать персонажа на свой вкус

Впервые в серии внешность героя имеет значение. Ваш персонаж появляется в большинстве кат-сцен, а в самой игре его модель можно рассмотреть благодаря тому, что камера теперь находится ближе к земле. Поэтому перед началом прохождения уделите внимание созданию вашего героя. Вы можете выбрать ему пол, лицо, цвет кожи и другие параметры вроде прически.

Однако куда важнее класс персонажа. Всего их пять — Варвар, Волшебник, Разбойник, Некромант и Друид. Варвар носит с собой целый арсенал оружия и наносит большой урон. Волшебник управляет стихиями огня, льда и молний. Разбойник специализируется на быстрых атаках и хорош в дальнем бою. Некромант создает армию скелетов из трупов. А Друид превращается в медведя или волка и использует силы природы.

Экран выбора классов стилистически напоминает Diablo 2
Экран выбора классов стилистически напоминает Diablo 2

Игра позволяет в любой момент переключаться между созданными персонажами и поддерживает до 10 сохраненных героев в профиле. При желании вы можете попробовать поиграть всеми и найти идеального персонажа.

Однако даже в рамках одного класса вы можете экспериментировать. Скажем, у Некроманта есть способности четырех типов — тьмы, крови, костей и осквернения. Вы можете специализироваться на одном или комбинировать их. А если вам не нравятся открытые умения, вы можете сбросить их за внутриигровое золото и распределить очки навыков заново. Сейчас мой Некромант наносит мощные удары косой, призывает силу костяного духа и вытягивает кровь противников на близком расстоянии. Если мне надоест эта сборка, я сброшу способности и попробую что-нибудь другое.

При желании вы можете менять внешний вид снаряжения в специальных зонах. Они обозначены иконками сундука и зеркала
При желании вы можете менять внешний вид снаряжения в специальных зонах. Они обозначены иконками сундука и зеркала

🎮 Это идеальная игра для совместного прохождения

В любой момент к вашей сессии по сети может присоединиться друг из Battle.net. На консолях доступен локальный кооператив: сможете проходить Diablo 4 вдвоем на одном экране. Обоим будут доступны отдельные вкладки инвентаря и показатели персонажа.

Исследовать Санктуарий вместе еще веселее, чем в одиночку. Разделять снаряжение и золото при этом не нужно: игра выдает отдельные награды каждому. Возможно, Diablo 4 подарит вашим близким несколько увлекательных вечеров в вашей компании. Еще один плюс Diablo 4 — кросс-прогрессия и кросс-плей на всех платформах. Это значит, что на консолях вы сможете играть с друзьями, которые купили игру на ПК. Или наоборот.

Для совместной сессии вы можете как создать нового персонажа, так и использовать старого
Для совместной сессии вы можете как создать нового персонажа, так и использовать старого

👹Diablo 4 великолепно выглядит и хорошо оптимизирована

Новинка удивляет проработанной графикой с первых минут прохождения. Персонаж оставляет на снегу следы, в городах отражается свет от луж и комков грязи. В роликах Diablo 4 радует отличной анимацией персонажей. Даже с видом сверху она выглядит лучше многих современных игр вроде Redfall или The Lord of the Rings: Gollum.

При этом Diablo 4 безупречно работает на современных консолях и ПК. На моем Xbox Series S она выдает стабильные 60 кадров в секунду без просадок, за несколько игровых сессий я не увидел ни одного бага. Такой уровень оптимизации — уже своего рода достижение на фоне «сломанных» игр 2023 года вроде Star Wars Jedi: Survivor или ПК-версии The Last of Us.

Еще никогда Diablo так не впечатляла графикой
Еще никогда Diablo так не впечатляла графикой

🎵 Звуковое сопровождение и музыка выше всех похвал

Разработчики как следует постарались над аудиодизайном. В хороших наушниках вы слышите все: рык монстров в подземельях, вьюгу в Киовашаде, шелест травы в Сухих степях. Игрока везде сопровождает музыка — мрачная и приземленная, без торжественного звучания. В поселениях играет скрипка, пианино и гитара, иногда — арфа. Во время битв — барабаны и церковный хор.

Музыка идеально подчеркивает настроение Diablo 4, но никогда не отвлекает внимание на себя. Чаще вы будете слышать эмбиент со звуками падающих капель воды, чьими-то шагами в темноте и приглушенным дыханием. Иногда саундтрек играет на ностальгии фанатов Diablo: в композициях есть гитарные переборы, знакомые по первым двум Diablo.

Саундтрек первого акта Diablo 4

🧙‍♂️ Стоит ли покупать Diablo 4

Если вы фанат Diablo. Да, стоит. Это лучшая игра в серии с момента выхода Diablo 2 в 2000 году. Blizzard вернула фанатам атмосферу ужаса и хардкорный геймплей. Нововведения идеально вписались в геймплейную формулу: с открытым миром и подробной кастомизацией персонажа Diablo стала еще веселее. Уже сейчас в ней хочется проводить все свободное время — и это без учета игровых сезонов с боевыми пропусками, которых не было в ранней версии игры.

Если вы не фанат Diablo. Diablo 4 — лучший вариант для знакомства с серией. Она дружелюбна к новичкам: ее сложность гибко настраивается в самом прохождении. А отличная постановка сюжетной кампании выгодно выделяет четвертую часть на фоне минималистичных предшественниц. Попробуйте поиграть в Diablo 4 у друзей или знакомых. Так вы поймете, нравится вам геймплей или нет.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновУже поиграли в Diablo 4? Поделитесь первыми впечатлениями:
  • Алёна ИгоревнаНежно люблю вторую часть, её атмосферу и музыку. Третья дьябла никаких эмоций не вызвала — ни трейлерами, ни просмотренными летсплеями: какая-то она вся блеклая, невыразительная и вообще визуально доту напоминает. А вот в четвёрку поиграть захотелось, в планах стоит. Что синематики, что концепты, что первые игровые видео выглядят очень вкусно. Единственное, что смущает — многие ругались на опенворлд, что все вот эти рандомные события на карте до одури душные и бесполезные по наградам. Правда, это отзывы с беты. Надеюсь, что на полноценном релизе мир будет более наполненным.5
  • Егор АргуновАлёна, ивенты можно пропускать без зазрения совести. Мне они нравятся, хорошо наполняют мир. Но если вам не по душе, то заниматься своими делами легко и без ивентов0
  • Алёна ИгоревнаЕгор, в том-то и дело: я закоренелый пве-шник, поэтому во всех играх стараюсь излазить каждый угол на предмет интересностей (привет от платины в death stranding). Эвенты-то ладно, а как быть со всеми попутными домами и мини-данжами? У того же Орка-подкастера в обзоре эти «погреба» показаны как три квадрата с двумя скелетами и мусорным лутом. Сейчас история такая же или таки как везде, есть и бросовые, и элитные места для гринда?1
  • Егор АргуновАлёна, надо наиграть еще и как минимум пройти сюжетную кампанию, а там видно будет. Знающие люди говорят, что все веселье в постгейме начинается1
  • Алёна ИгоревнаЕгор, звучит печально. Что с нами стало, раз самое интересное в играх стали класть в зафиналье? Ну да ладно, чего гадать — надо самим поиграть. Спасибо за обзор!)2
  • ДмитрийЯ до сих пор поигрываю в Diablo II Resurrected, а четвёрку после двух бета-тестов покупать не стал. Может быть потом когда-нибудь по скидке, чтобы сюжет пройти. Иногда поглядываю стримы в фоновом режиме, и, судя по ним, в эндгейме четвёрка мало отличается от тройки (которую я удалил через пару недель после введения системы лута 2.0): весь экран в числах и надписях, под ними проглядывают сплошным слоем спецэффекты, за всем этим вообще не видно, что происходит, и каждые несколько минут падают легендарки. Вот музыку из четвёрки ставлю в фоне - виолончельный эмбинент там великолепный.2
  • Иван ЕгоровDiablo 2 самая лучшая, играл в нее и проходил несколько раз. В сердечке навсегда2
  • Anton ZhitarevИграл в Д4 бету и стресс-тест и вчера на выходе. Прекрасно. Звуковикам памятник. Озвучка шикарна и выше похвал. Насколько, например, дубляж гадкий в гадаваре Рагнарёке и насколько голос шикарен в д4. Чувствуется влияние Path of exile в прокачке. Есть хвосты от д3 в плане побегать по данжу пособирать эссенцию. Играю на пс4. Всё прекрасно.2
  • Позитивный утконосАлёна, Диабло это всегда фарм, фарм, фарм. И в эндгейме его станет только больше. В третьей как то добавили идею с доп уровнями, но и она превратилась в фарм. Это не минус, это просто жанр такой)0
  • Позитивный утконосДмитрий, плюсую. Третья не зашла. И до сих пор считаю что самые крутые ролики были во второй диабле и Варкрафте. Ну ещё в ворлдофваркрафт были классные синематики. А потом как то все стало бездушным, что-ли... И трава раньше была зеленее... Ну вы поняли1
  • Алёна ИгоревнаПозитивный, так я и не спорю, что жанр такой. Но ведь даже гринд может быть интересным: в той же второй дьябле или сакреде мне нравилось исследовать мир, зачищать данжи с локациями и вот это всё — потому что они были разнообразными и самобытными. Кроме того, найденные предметы там были либо очень полезными для прокачки, либо раскрывали сюжет. А когда в игре все такие места одинаковые, а айтемы — мусорные, то и интереса никакого нет. Именно за последнее бету четвёрки и ругают сейчас — и мой вопрос был о том, действительно ли всё НАСТОЛЬКО плохо.0
  • Позитивный утконосАлёна, скорее всего изменилось наше отношение к гринду. После сакреда и диаблы 2 мы повидали кучу аналогичных игр, а эти были самыми первыми, поэтому впечатались в сердечко.1
  • Алёна ИгоревнаПозитивный, да, но нет) С одной стороны согласна: игры 15-20 лет назад были Событием с большой буквы, это было в новинку — поэтому даже в проходных (по нынешним меркам) проектах хотелось исследовать каждый угол. Но лично для меня это не бьётся с тем фактом, что старые даже сейчас проходишь с удовольствием, в то время как свежие премьеры с анонсами не возбуждают совершенно. Вот, из недавних примеров: три раза перепрошла весь массыч (не ремастер, а оригинал) — и он очешуенен. Сколько часов во второй DoW наиграно за последние полгода я даже считать боюсь. При этом листаю каталоги магазинов со свежими играми — а там ничего, кроме очередной части колды, ассасина и невнятных инди, которые все на одно лицо. Почему так? Загадка. Может, раньше игры действительно были лучше? Эх.0
  • Позитивный утконосАлёна, игры были лучше))) за новинками перестал следить как в моей жизни появился ВоВ. Не было потребности) Зато каждый год прохожу Готику 2, с разными дополнениями и для меня там самый лучший дождь в играх. Ещё "обожаю" в новых играх мультиплатформенность. Сейчас я новые игры прохожу на Ютубе) компьютер и не помню когда включал. Хотя вот когда выйдет очередная история древних свитков придётся обновиться, что бы удостовериться что разработчики в очередной раз поленились и перенесли книги из третей серии)2
  • Oleg NaumofВасилий, смени регион, инструкций полно0
  • Арсений ПолторацкийВ целом все такие радужные истории существуют до момента первого насыщения игрой. А потом оказывается, что все твои старания, изучение мира и прочее упирается в рост уровня монстров от твоего. И как итог вся твоя прокачка лишь трата времени, а решает только шмот. Ждём как в иммортал все за деньги :)1
  • Евгений ПрокофьевВасилий, потому что это не просто игра, а Diablo, это легендарная серия игр, как Half-Life. А не продаётся она в РФ чисто условно, вариантов обойти запрет масса, и это несложно.0
  • АлексейЯ когда-то давно не смог играть в Path of Exile, т.к. видимость окружения вокруг персонажа очень маленькая для "стрелков" (лучника, мага). По сравнению с первыми Diablo'ми. В этой части, смотрю, сделали так же. Ну и значит даже бесплатно не надо. :)0
  • Tim GleizerАлёна, не играй в чем проблема🤣🤦0
  • Алёна ИгоревнаTim, точно! Так и поступлю. Как я сразу не догадалась?0
  • ДмитрийДмитрий, "многие не локализованы по русский язык" (простити за копирайт) не равно "продукт низкого качества". Наверняка каждый для себя сам определит, что для него есть высокое качество, и в какие игры ему играть. На рынке, кстати, полно дисков на ps5, какие проблемы с тем, чтобы сыграть в неё? В мире больше сотни языков, если какого-то нет в озвучке - все, конец?0
  • 1legendary2Графически игра приятная - геймплей это какой-то ужас. Да и сюжетом игра не блещет. Карта огромная, а что мы на ней делаем? Правильно, работаем. Работаем и еще раз работаем. Тубо жмем все кнопки. Убивают только на первых порах - потом когда подкачаемся и найдем интересный шмот уровню к 25 - то тебя практически никто не может убить. В общем я почти заканчиваю 5 акт, добью и забуду как страшный сон. Вроде играешь - что-то на экране происходит и ладно. Но монотонность все убивает. Посути это раскаченная 3-я часть, и то по части карты наверное только. В остальном, мое мнение, как опытного геймера - не могу посоветовать эту игру. Лучше купить что-то более интересное. Хоть и ждал я эту игру, но увы, это хуже, чем киберпанк.0
  • 1legendary2Алёна, удачи вам. Часов 150-200 если не жалко, то вперед.0
  • 1legendary2Алёна, да потому что сюжетная часть не о чем) Может и постгейм тоже, к сожалению еще не добрался, но сюжетка что-то не впечатляем совсем, поэтому в постгейм нет желания. Но это мое мнение.0
  • 1legendary2Позитивный, было бы еще фармить интересно)1
  • 1legendary2Алёна, игры действительно были лучше) Сейчас даже в шутерах все упрощают)0
  • Алёна Игоревна1legendary2, спасибо) Сейчас вот как раз пробила планку 300 часов в балдурсе, самое время пойти передохнуть где-то ещё)1
  • Позитивный утконос1legendary2, играю в оригинал Диабло 2, по настроению, и не о чем не жалею)0