Diablo 4: первые впечатления от открытого бета-теста

6
Diablo 4: первые впечатления от открытого бета-теста
Аватар автора

Алексей Сигабатулин

с детства в очередях

Страница автора

С 17 по 20 марта все предзаказавшие Diablo 4 могли попробовать игру в рамках раннего доступа к бета-тесту.

Для остальных игроков бета станет доступна уже 24 марта. О том, как поучаствовать в тестировании и какие бонусы за это дадут в полной версии, можно прочесть в отдельном материале.

Я провел в бете Diablo 4 чуть больше десяти часов. Расскажу, как игра выглядит за два с половиной месяца до релиза.

Как прошел запуск беты и что было доступно

После открытия доступа на серверах образовались огромные очереди. При первом запуске мне пришлось прождать около двух часов, просто чтобы начать играть. Через 15 минут прохождения Diablo 4 вылетела с ошибкой. Сохраненный прогресс не пострадал, но пришлось еще час простоять в очереди.

На следующий день ситуация улучшилась. Для входа в игру приходилось ждать не дольше пары минут.

С очередью при входе в игру столкнулись все, кто решил попробовать бету
С очередью при входе в игру столкнулись все, кто решил попробовать бету

В игре были баги. При переходе между локациями на PlayStation 5 иногда снижалась частота кадров. Несколько раз я натыкался на невидимые преграды там, где их быть не должно. Персонаж мог идти по коридору, а потом остановиться, будто у него на пути что-то есть.

В бете было много контента. Игрокам дали доступ к прологу и всему первому акту игры. Для исследования открыли примерно одну шестую карты. Кроме основных квестов можно было взять около пятнадцати дополнительных. И это не считая нескольких типов ивентов — на них можно было наткнуться во время приключений, исследования подземелий и других локаций.

На старте Diablo 4 можно выбрать один из двух уровней мира. Это новый аналог уровней сложности в игре. Чем он выше, тем сильнее противники и больше награда. Всего таких уровней будет пять
На старте Diablo 4 можно выбрать один из двух уровней мира. Это новый аналог уровней сложности в игре. Чем он выше, тем сильнее противники и больше награда. Всего таких уровней будет пять

На прохождение сюжетной ветки беты и почти всех сайд-квестов ушло чуть больше десяти часов. Я успел прокачать персонажа до максимального 25-го уровня, найти много хорошей экипировки и посмотреть на все нововведения. Еще я понял, в каком стиле мне удобнее играть. Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли покупать Diablo 4, поиграйте в бету. Она многое прояснит.

При этом в раннем доступе было только три класса из пяти: Варвар, Волшебница и Разбойник. А Некроманта и Друида можно будет попробовать, когда бета станет доступна для всех.

В каждом городе в игре есть порталы для быстрого перемещения. Они обозначены синими огнями
В каждом городе в игре есть порталы для быстрого перемещения. Они обозначены синими огнями

Что понравилось в бете Diablo 4

В серии появился редактор персонажа. Раньше герою можно было выбрать только пол. Теперь позволяют настроить и внешность — от прически, типа лица и цвета кожи до татуировок и аксессуаров. Опций детальной настройки здесь меньше, чем в некоторых других играх, но и такое разнообразие радует.

Татуировки, макияж и аксессуары можно изменить по ходу игры. А вот черты лица или цвет волос поменять не дадут
Татуировки, макияж и аксессуары можно изменить по ходу игры. А вот черты лица или цвет волос поменять не дадут

Игра очень мрачная. Разработчики из Blizzard решили вернуться к корням, поэтому Diablo 4 стала куда более кровавой и темной по сравнению с третьей частью. Это отлично соответствует сюжету про борьбу демонов и ангелов, в которой люди — лишь случайные жертвы.

В игре есть кат-сцены на движке. Раньше историю подавали с помощью редких синематиков или диалогов прямо во время игры. В Diablo 4 появились отдельные ролики. Судя по всему, они будут только в основной сюжетной кампании.

Ваш персонаж появится в кат⁠-⁠сценах и будет полностью озвучен
Ваш персонаж появится в кат⁠-⁠сценах и будет полностью озвучен

Открытый мир пошел игре на пользу. Теперь Diablo еще сильнее похожа на большое приключение, заносящее в самые разные уголки Санктуария. При этом игрока никуда не ведут насильно.

В начале первого акта вам выдают основное задание. Дальше можно идти куда угодно. Никто не мешает набрать сайд-квестов, пойти зачищать подземелья или участвовать в случайных ивентах и получать за это полезный лут.

За участие в ивентах дают специальную валюту. Ее можно обменять на случайный предмет у торговца
За участие в ивентах дают специальную валюту. Ее можно обменять на случайный предмет у торговца

Ивенты вносят разнообразие в геймплей. На карте периодически появляется отмеченная оранжевым зона. Если войти в нее, автоматически начинается какое-то событие.

Игрока могут попросить защитить караван торговцев от волн врагов, уничтожить демонические монументы, найти и победить вампиров и так далее. За победу дают лут и ресурсы. Участвовать в ивентах в одиночку не обязательно — к вам могут присоединиться проходившие мимо игроки.

Награда за участие в ивентах у каждого своя, так что делить лут не придется
Награда за участие в ивентах у каждого своя, так что делить лут не придется

Благодаря возможности встретить других игроков Diablo 4 ощущается более живой. С другими пользователями можно объединиться — достаточно отправить или принять приглашение. Но это не обязательно. Можно просто помочь другому искателю приключений в бою, немного попутешествовать вместе. А потом разбежаться, помахав вслед или написав что-нибудь в чате.

В сюжетных квестах и в подземельях вас никто не побеспокоит: других игроков можно встретить только в открытом мире и в городах.

С помощью колеса действий можно позвать игрока в чат или использовать эмоцию для общения
С помощью колеса действий можно позвать игрока в чат или использовать эмоцию для общения

Облик снаряжения теперь можно менять с самого начала игры и бесплатно. Напомню, в Diablo 3 трансмогрификация появилась лишь с выходом дополнения Reaper of Souls, причем для нее требовалось игровое золото. В четвертой части облик снаряжения можно изменить в любой момент у шкафа в комнате героя.

Если разберете какой-то элемент брони или оружие, сможете применить его облик к другому предмету этого же класса. Плюс их можно покрасить в предпочитаемый вами цвет. Или вообще отключить отображение предмета в игре: подойдет для тех, кто не любит видеть шлем на персонаже.

Например, в бете культисты захватили одну деревушку. Чтобы понять, как это произошло, нужно было ее исследовать. Затем — сразиться с огромной толпой врагов, обыскать дома и победить босса. У каждой крепости была своя маленькая сюжетная линия. Получился мини-квест для тех, кто предпочитает поменьше разговоров и побольше битв.

Что разочаровало в бете Diablo 4

Возможность встретить других игроков может подпортить атмосферу приключения. У меня с этим проблем не возникло, но, судя по отзывам пользователей «Реддита», для некоторых вопрос актуален. В основном претензии сводятся к тому, что Diablo — изначально одиночное приключение. А если вокруг тебя бегают десятки других героев со смешными никнеймами, это якобы все рушит.

Камера в игре расположена близко к персонажу. Из-за этого не все противники попадают в поле зрения во время битвы. Особенно боссы. Это критично для магов: у них дистанционный стиль боя. Конечно, никто не мешает вслепую метать заклинания в сторону врага. Но все же хочется видеть, что происходит.

Босс не попал в кадр
Босс не попал в кадр

В большом открытом мире мало интересного. В основном это просто площадка для охоты за монстрами, участия в ивентах и поиска ресурсов. Однако учтите: эту претензию в основном выдвигают те, кто ждал очень проработанных локаций.

Подземелья пока что не особенно впечатляют. Традиционно для серии Diablo, их устройство меняется при каждом новом забеге. В этот раз создатели позаботились о разнообразии — заготовили гораздо больше «кирпичиков», из которых собираются данжи. Но в бете это заметить сложно.

Первые несколько раз это не проблема, но затем начинаешь уставать. А ведь Diablo — игра про гринд. Подземелья придется проходить десятки раз — на все более высоких уровнях сложности.

В подземельях порой происходят мини⁠-⁠ивенты. Например, можно встретить Мясника, знакомого давним поклонникам Diablo
В подземельях порой происходят мини⁠-⁠ивенты. Например, можно встретить Мясника, знакомого давним поклонникам Diablo

С дизайном уровней та же проблема. Он одновременно очень простой и бессмысленно запутанный. К финальной точке уровня почти всегда ведет один путь. Но разработчики зачем-то добавляют еще несколько круговых обходов и пару бесполезных тупиков, в которых ничего нет.

Например, вы можете зайти к врагам через одну дверь. А можете пройти пару минут по лестнице и второму этажу — и зайти через другую. Но напасть со спины нельзя, так что нет смысла выбирать длинный путь. Однако по нему все равно придется пройти: вдруг там лежит лут. Чаще всего оказывается, что время потрачено впустую.

В Diablo 4 слишком много бэктрекинга. Вам не раз придется бегать по локациям туда и обратно. Простой пример — подземелья. Нередко для их прохождения требуется открыть запертую дверь. Ради этого нужно забрать два каких-нибудь предмета, а они расположены в разных частях уровня. И эти предметы можно переносить только по одному за раз.

Еще в бете приходилось по несколько раз бегать туда и обратно в открытом мире, потому что точек телепортации поблизости не было. К счастью, в полной версии игры дадут ездовое животное.

В открытом мире помимо обычных данжей есть мини⁠-⁠подземелья. Там придется сразиться с толпой врагов
В открытом мире помимо обычных данжей есть мини⁠-⁠подземелья. Там придется сразиться с толпой врагов

👍 Плюсы беты Diablo 4:

  1. Наконец-то можно увидеть своего героя в кат-сценах и настроить его облик.
  2. Открытый мир делает геймплей интереснее.
  3. Способности разных классов выглядят круто, хочется попробовать их все.
  4. Сюжет первого акта игры интригует.

👎 Минусы беты Diablo 4:

  1. Встречи с другими игроками могут испортить атмосферу.
  2. Багов немало, а на серверы периодически выстраиваются очереди.
  3. Дизайн локаций одновременно примитивный и переусложненный.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Алексей СигабатулинУспели попробовать бету? Или планируете участвовать в следующем этапе?
  • Дамир Палашово, такое нам нравится, в такое мы играть будем3
  • Дмитрий-Не понравилась подача сюжета. Много катсцен, куча диалогов. Игровой процесс прерывается каждые несколько минут. Во второй части было несколько диалогов в каждом акте, босс кидал одну фразу и погнали. В третьей постоянная пафосная болтовня на серьёзных щах уже утомляла. Здесь прям заваливают сюжетом. Мне кажется, это не та игра, где это нужно. -Не понравился мрачный цветофильтр, который усредняет всё на локациях. Во второй и третьей частах даже в пределах одной локации были совершенно разные по палитре локации, а тут всё в одну серую кашу смешалось. -Заклинания невыразительные. В D2R есть очень красивые эффекты с причудливым узором, в IV глаз за них не цепляется вообще. +Понравилась детализация окружения. +Музыка 10 из 10, особенно виолончельные мелодии. Остальное можно понять только когда выйдет полная версия. Всё-таки 99% игры в diablo происходит после завершения сюжета.1
  • Сергей РазинДмитрий, "В D2R есть очень красивые эффекты с причудливым узором, в IV глаз за них не цепляется вообще." Ассассин с двумя рунными словами Мозаика будет очень красочным, это да...0
  • ДмитрийСергей, люди играют с ней неправильно - заряжают всё подряд. А ей хватает только phoenix strike на 2 cobra strike, чтобы ногибать весь санктуарий. И будет как раз красиво)0
  • Сергей РазинДмитрий, так инфы по нормальной сборке-то нет. Я встречал только гайд Убиваки по этой теме с пояснением "что, зачем, как, почему". Никто на английском не смог показать как максимально эффективно собрать эту даму.0
  • rmЭто видимо тоже бета-версия статьи?0

Сообщество