Мнения
769

Мнение: любые уроки могут быть полезны, если их ведут хорошие педагоги

18

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Муми Мумрик

не против «Разговоров о важном»

Страница автора

Если работать «на отвяжись», то все уроки — фигня.

А если учителя грамотные и ответственно подходят к своей работе — в том числе по программам, спущенным сверху, как «Разговоры о важном», — то и мышление у детей развивается соответствующее.

Любую систему надо рассматривать с разных сторон и анализировать на основе информации из разных источников. Везде есть плюсы и минусы — вопрос в том, на чем каждый больше концентрирует свое внимание и что в итоге хочет получить.

Некоторые темы «Разговоров о важном» в младшей школе: «День знаний», «О наших бабушках и дедушках», «Я и моя семья», «День матери», «Умеем ли мы мечтать», «Доброта — дорога к миру», «Ленинград в дни блокады», «Я иду в театр». В них нет необходимости в рамках школы, но если уж появились и детям нравятся, почему бы и да?

Например, в январе у детей в рамках программы была встреча с ветеранами, которые рассказывали о войне во всей ее красе. Не думаю, что там были «розовые облака» и полное благополучие. В рамках темы о семье в классе старшего сами дети в школу вызвали отца мальчика, который больше всех хулиганил. Это вообще был бомба-урок! Потом этот отец делился впечатлениями на родительском собрании. А у младшего в теме о Дне матери, например, были вопросы такого плана: «А может ли мама злиться? А можно ли злиться на маму?» Это не дословный пример, если что, общая суть. И принятие негатива.

В гимназии у детей уроки периодически проводятся в форме дискуссионных столов. Еще есть отдельные дискуссионные клубы, где школьники разных возрастов собираются и развивают критическое мышление, анализируя информацию по разным темам с разных сторон, не только положительных, и высказывая любое свое мнение.

А еще в основе критического мышления — пусть и опосредованно — лежит эмоциональный интеллект, развитием которого сейчас все больше занимаются как в основном, так и в дополнительном образовании. Правда, без работы в семье — в смысле общения родителей с детьми — здесь не обойтись. Большое значение имеет, что транслируется дома и транслируется ли вообще.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Смузивый ИТ-бояринО, помню тот ДТ. Автор наивно хлопала глазками и делала вид, что не помнит, для чего на самом деле придуманы "разговоры о важном".6
  • Kikimoraу нас в школе был урок культуры народов Якутии (КНЯ). И он был просто нереально интересный. Учитель рассказывала про народы, их культуру, притчи, эпос, что является из культуры якутов достояние ЮНЕСКО и ООН. Никаких учебников у нас не было на этот урок. Мы ничего практически не писали, мы только слушали. Ближе к старшей школе она стала разбавлять уроки беседами о жизни, поступлении и тд. Опытом делилась. Но суть урока культуры народа несла всегда. Один из самых любимых уроков был, пусть иногда после физры от рассказов хотелось завалиться спать на парту. Но учитель невольно уважение такое вызывал, что никогда так не делала11
  • МариЯ училась в обычной местечковой провинциальной школе. Там все уроки факультативные превращались в разброд и шатание по школе или крепкий сон под монотонный гундеж препода, ибо ставку по вот таким неегэшным предметам обычно берут педагоги возрастом стописят лет и таким же подходом. Понятное дело, что даже мне, относительному ботану, было дико «интересно» слушать на МХК бубнеж столетней училки про Данте - сорян, я лучше дома прочитаю усё. Поэтому насчёт факультативов меня терзают смутные сомнения…7
  • Aleph"В рамках темы о семье в классе старшего сами дети в школу вызвали отца мальчика, который больше всех хулиганил. Это вообще был бомба-урок! Потом этот отец делился впечатлениями на родительском собрании." Вспоминаю хулиганов в своей школе: их родители либо не пришли бы на такой урок, либо пришли бы и устроили скандал с воплями, что их чадушко просто все коллективно недолюбливают, завидуют и вообще это учитель натравливает детей на их золотко.2
  • Evil_designerС возрастом мне становится все сильнее жалко ветеранов, которых заставляют каждый год вспоминать худшее, что случилось с ними в жизни. Много архивных записей, рассказов, стихов. Давайте изучать войну по ним, а живых, пока они живы, оставим в покое. Можно попробовать другие темы для разговора придумать или просто поздравлять с праздником, но вспоминать и пересказать — имхо, это ту мач8
  • ДмитрийEvil_designer, ну сейчас ветераны ВОВ в школе -безумная редкость. Тут причина банальная -возраст. Люди не вечны. Еще 20 лет назад они были и да, многим ветеранам это нравилось. Кто не хотел - не ходил.5
  • Evil_designerДмитрий, меня никто не убедит, что людям нравилось рассказывать о том, как убили их семью, как они питались лебедой, как сожгли мебель, чтобы погреться. Рассказывать и плакать, вспоминая. Ветеранам, безусловно, нравится внимание — а кому не нравится. Поэтому я и считаю, что лучше обсудить что-то другое с ними, не войну. Еще есть войны, кроме ВОВ. С нынешним настроем не удивлюсь, если начнут приглашать ветеранов афганской и чеченской. А потом и другой6
  • Муми МумрикAleph, видимо, нам повезло не только с учителями, но и с родителями одноклассников. :)1
  • Муми МумрикEvil_designer, вопрос не в "нравится-не нравится", а в передаче опыта и в том, чтобы показать, что война - это не компьютерная игра, а реальные страх, боль, смерть... Кто не хочет, тот не идёт. На меня два раза нападали с оружием. Не могу сказать, что мне нравится это вспоминать. Но опытом и впечатлениями вживую делюсь с теми, кто хочет и готов.0
  • Муми МумрикKikimora, учитель по призванию! 👍1
  • Дмитрий" как они питались лебедой" - кстати бабушка рассказывала. Может после этого - но "траву" никогда не любила. И про козу-кормилицу , и как родственницу из Ленинграда пытались откормить , но не получилось. Про то как поменяли золотое кольцо на картошку для посадки... При этом дедушка ( не муж бабушки, отец отца) достаточно мало рассказывал о войне именно в подробностях. Многое узнал уже потом, из наградных. ( Еще прочитал про него интересные воспоминания от сослуживца, как они ,саперы, лазали на поле и таскали с него мерзлую капусту.. тем и спаслись зимой 41) А вот родственник жены, боевой солдат и потом офицер - с интересом рассказывал, даже показывал. Люди разные и отношения к пережитому и готовность делиться у них разная.2
  • Муми МумрикДмитрий, кстати, про лебеду. Всё своё детство на даче у бабушки с дедушкой мы ели салат с лебедой.0
  • МариМуми, для меня всё, что не связано с дальнейшим поступлением в учебное заведение и не требует профильного ЕГЭ - факультативы. Ходить, понятное дело, придётся, но я на месте школьников лучше б ОГЭ/ЕГЭ готовилась на них)) Опять же, я про обычные среднестатистические школы поселкового типа 😀 какие там интерактивные уроки, вы об чём, как говорится. В лицеях и гимназиях мабуть и повеселее.2
  • ДмитрийМуми, а вот бабушка после войны - ни разу... Видимо для нее это был как раз символ голода. Описывала пирожки "картошка с лебедой" как что то самое невкусное.1
  • ТатьянаВопрос лишь в том, где взять тех педагогов, которые будут вести эти уроки хорошо. 90% не могут этого :(0
  • Zlexeyлично мне и моему классу подобные интерактивы, кружки, общества в школе никогда не вызывали интереса, да и не было их все эти разговоры о влажном(в мое время классные часы) интереса не вызывали ни у кого, интересная тема была дай бог раз-два за год, и каждую неделю год к году одни и те же темы: вред вэйпов/алкоголя/наркоты, безопасность и тп нас интересовало что бы нас не трогали по поводу того, что преподаватель должен быть грамотными и ответственными, согласен полностью но у нас за 11 лет таких было 3 от силы, и то, один умер, отведя у нас 2 года, две других учительницы нравились только половине класса, и то одна только как человек, с ней было интересно поговорить на уроке на любые темы кроме предмета, а не писать десяток страниц по русскому языку в ВУЗе уже интереснее с преподами, у меня они гораздо интересней и больше живут своей профессией, да и активностей для меня больше, но тут опять же, как повезет, мне повезло, хоть и учусь в Воронеже)0