Мнение: любые уроки могут быть полезны, если их ведут хорошие педагоги
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Если работать «на отвяжись», то все уроки — фигня.
А если учителя грамотные и ответственно подходят к своей работе — в том числе по программам, спущенным сверху, как «Разговоры о важном», — то и мышление у детей развивается соответствующее.
Любую систему надо рассматривать с разных сторон и анализировать на основе информации из разных источников. Везде есть плюсы и минусы — вопрос в том, на чем каждый больше концентрирует свое внимание и что в итоге хочет получить.
Некоторые темы «Разговоров о важном» в младшей школе: «День знаний», «О наших бабушках и дедушках», «Я и моя семья», «День матери», «Умеем ли мы мечтать», «Доброта — дорога к миру», «Ленинград в дни блокады», «Я иду в театр». В них нет необходимости в рамках школы, но если уж появились и детям нравятся, почему бы и да?
Например, в январе у детей в рамках программы была встреча с ветеранами, которые рассказывали о войне во всей ее красе. Не думаю, что там были «розовые облака» и полное благополучие. В рамках темы о семье в классе старшего сами дети в школу вызвали отца мальчика, который больше всех хулиганил. Это вообще был бомба-урок! Потом этот отец делился впечатлениями на родительском собрании. А у младшего в теме о Дне матери, например, были вопросы такого плана: «А может ли мама злиться? А можно ли злиться на маму?» Это не дословный пример, если что, общая суть. И принятие негатива.
В гимназии у детей уроки периодически проводятся в форме дискуссионных столов. Еще есть отдельные дискуссионные клубы, где школьники разных возрастов собираются и развивают критическое мышление, анализируя информацию по разным темам с разных сторон, не только положительных, и высказывая любое свое мнение.
А еще в основе критического мышления — пусть и опосредованно — лежит эмоциональный интеллект, развитием которого сейчас все больше занимаются как в основном, так и в дополнительном образовании. Правда, без работы в семье — в смысле общения родителей с детьми — здесь не обойтись. Большое значение имеет, что транслируется дома и транслируется ли вообще.