Как живет сборщик заказов в Москве с зарплатой 30 000 ₽

773
Как живет сборщик заказов в Москве с зарплатой 30 000 ₽
Аватар автора

Аноним

зарабатывает 30 000 ₽ в месяц

О себе

Возраст: 29 лет
Город: Москва
Семья: родители и два брата. Младшему брату 10 лет, он школьник, среднему — 24 года, он работает инженером-строителем. Отец и мать — простые рабочие. Отношения с семьей у меня сложные, но я все равно езжу к ним на неделю раз в год. Еще я раз в месяц созваниваюсь с матерью, но будь моя воля — не звонил бы. Нам просто не о чем говорить, мы все мрачные и молчаливые
Должность: сборщик заказов в гипермаркете
Зарплата: 30 000 ₽, премий нет
Дополнительные источники дохода: нет
Пассивный доход: нет
Сколько откладываю: 5000—10 000 ₽. За полгода накопил 45 000 ₽
На что откладываю: на живопись. Хочу купить зеркальный фотоаппарат, ноутбук и все необходимые материалы — краски, кисти, холсты и т. д. На все это нужно примерно 100 000 ₽

Ежемесячные расходы

Аренда: 15 000 ₽ — снимаю комнату в двухкомнатной квартире. В соседней комнате живет женщина в возрасте и ее племянник, оба работают поварами. С ними я не общаюсь
Художественные материалы: около 5000 ₽, но расходы постепенно увеличиваются. Каждый месяц я покупаю акварельные и масляные краски, пастельные мелки, карандаши, бумагу, холсты, разбавители
Продукты: 3000—5000 ₽. Я не хожу ни в кафе, ни в столовые — готовлю сам
Коммунальные платежи: 500 ₽
Оплата телефона: 250 ₽. Недавно хотел сменить оператора, но мне тут же сделали выгодное предложение: 40 Гб интернета и 600 минут по России за 250 ₽ в месяц. Еще я получил 1000 ₽ на счет в качестве бонуса
Спорт: 0 ₽. Я занимаюсь дома, а летом хожу на турники и иногда бегаю в парке
Транспорт: 0 ₽, хожу пешком
Оплата интернета: 0 ₽. Пользуюсь интернетом в планшете, раздаю с телефона
Медицина: 0 ₽. Хожу в поликлинику по ОМС
Стрижка: 0 ₽. Стригусь сам

Как я веду бюджет

Любые расходы я свел к минимуму. Перед тем как что-либо купить, думаю, как часто я этой вещью буду пользоваться и есть ли альтернатива. Например, продукты покупаю строго один раз в неделю и не позволяю себе забегать в магазин, потому что захотелось сладенького. Беру одни и те же самые дешевые продукты: картофель, макароны, рис, яйца, подсолнечное масло, курицу, хлеб. Признаюсь, поначалу было трудно. Но я живу так уже полгода, и на сладкое меня больше не тянет.

Я так живу ради того, чтобы в будущем стать свободным художником, заниматься искусством и этим зарабатывать на жизнь. Еще я хочу иметь столько денег, чтобы не думать о них. Чтобы осуществить эту мечту, важно не распылять время и силы на обстоятельства: я достигну нужного эффекта, только если буду жестко планировать материальную сторону жизни.

Рисую я уже год. Я попробовал многие художественные материалы и пришел к выводу, что у меня есть талант и пора заняться этим серьезно. В дальнейшем я планирую продавать свои картины. Пока я рисую только масляными красками и не привязываюсь к какой-либо технике — экспериментирую.

Первую выставку своих картин я организовал прошлым летом на юге России — просто на улице. Тогда мне нужно было узнать, что о моих картинах думают прохожие. Результатом остался доволен. Во-первых, удалось пообщаться с разными людьми и узнать их взгляды на изобразительное искусство. А во-вторых, оказалось, что мои картины хотят купить, мне даже поступали заказы на них. Но я в тот момент не был готов зарабатывать на своих картинах, поэтому всем отказал.

Любимых художников у меня нет. Год назад мне нравились Врубель, Климт, Куинджи, Саврасов, Ван Гог и Иван Марчук, а сейчас не нравятся. Вкусы меняются.

День первый, среда

Траты за день: 0 ₽

9:00. Проснулся, встал, начинаю готовить бумагу к рисованию: смачиваю и закрепляю на мольберте. После создаю абстракцию — хаотично наношу краски.

9:30. Сходил в душ, позавтракал легким рисовым супом, хлебом с горчицей и грушей. Запил завтрак водой. Суп я приготовил в воскресенье.

10:00. Акварельная заготовка высохла. Сажусь за мольберт и рисую. Нарисовал пейзаж. Люблю рисовать все подряд, потому что по натуре я исследователь.

Завтракаю
Завтракаю
Акварельная заготовка — я ее называю первичным хаосом. Мольберт покупал два года назад на «Озоне» за 1800 ₽
Акварельная заготовка — я ее называю первичным хаосом. Мольберт покупал два года назад на «Озоне» за 1800 ₽

14:00. Заканчиваю. Картины показывать не буду: хочу сохранить анонимность.

14:10. Обедаю — ем рисовый суп и хлеб с печенью минтая.

14:30. Иду на работу. Хожу туда пешком, потому что путь занимает 15 минут и я не люблю ездить в общественном транспорте.

Я сборщик продуктов в магазине. Устроился на эту работу по двум причинам. Во-первых, из-за графика: я хотел вечером работать, а утром рисовать. Во-вторых, я искал работу с низкой ответственностью: так я могу сосредоточиться на главном — своих картинах. В целом это работа непыльная, но у нее есть недостатки. Например, там нужны железные нервы и ноги: приходится общаться с клиентами, много ходить по гипермаркету и собирать товары. И еще меня раздражает одна и та же фоновая музыка.

Я работаю по будням с 15:00 до 23:00. Этот график мне нравится. Год назад у меня был график 2/2, что нанесло моей жизни существенный урон: мне было трудно отдыхать после двух дней работы и работать после двух дней отдыха. Из-за этого я впал в депрессию, от которой до сих пор не до конца отошел.

23:00. Мы собрали все заказы, и нас отпустили домой. На работе я не ем.

23:30. Пришел домой, поел все того же супа и сел за личный дневник. Поначалу я хотел с его помощью навести порядок в мыслях и структурировать приходящие идеи по рисованию. Но теперь я в основном пишу о своем прошлом и будущем. Еще часто пишу о поступках коллег: как они себя ведут, почему и что ими движет. При этом я ни с кем из них не общаюсь: мне неинтересны пустые разговоры.

0:30. Слушаю рассказ Диккенса «Сигнальщик», он душевный и мистический. Этот рассказ из разряда тех, что нельзя до конца понять. Аудиокниги я слушаю на бесплатном сайте.

1:00. Ложусь спать.

День второй, четверг

Траты за день: 0 ₽

9:10. Просыпаюсь, встаю и готовлю бумагу к рисованию.

9:30. Иду в душ, завтракаю тем же, чем и вчера: рисовый суп, хлеб с горчицей, груша, вода. После иду рисовать. Получился неплохой пейзаж, я доволен.

Я пришел к искусству, потому что устал от обычной монотонной жизни. Я многое попробовал, но мне ничего не нравилось. Раньше я был научным сотрудником в области молекулярной физики, инженером на заводе и в телецентре, политическим интервьюером, менеджером по продаже услуг, банковским специалистом, фрилансером и строителем. При этом я никогда много не зарабатывал — максимум 40 тысяч рублей. И нигде не задержался. Меня тошнило от любой работы, было невыносимо заниматься скучной рутиной. К тому же мне всегда было трудно взаимодействовать с людьми и с реальностью. Я не хотел вести пустые разговоры с коллегами, которые ни к чему не стремятся и довольны своим положением. Думаю, именно поэтому мне не удалось заработать денег и стать специалистом в какой-либо области.

Я выбрал искусство, потому что в нем нет пределов и нужно круглосуточно трудиться, чтобы достичь результата. А еще оно помогает мне быть в ладу с собой: я ищу гармонию в своих картинах и сам начинаю жить гармонично.

14:30. Пошел на работу. Пообедать не успел: нужно было закончить рисунок.

Дорога на работу. Красивых видов нет, потому что я живу на окраине
Дорога на работу. Красивых видов нет, потому что я живу на окраине

У меня отличные отношения с начальством. Мне даже предлагали повышение, но я отказался: у меня бы тогда изменился график. Вместо этого я попросил поставить меня на конвейер: думал, что так избавлюсь от лишней ответственности и успокоюсь.

На конвейере я беру продукты с движущейся ленты, укладываю их в пакеты и убираю бракованное. Собранные пакеты передаю тем, кто их подписывает. Недавно объем продаж у нас увеличился. Теперь к концу рабочего дня я полностью разбит и к следующей смене не успеваю восстановиться. Больше не хочу тут работать, потому что думаю, что опять буду нервничать и страдать от болей в желудке. У нас можно перейти в другой отдел без согласования с начальством — так я и хочу сделать.

23:00. Пришел домой, съел рисовый суп и снова сел писать в личном дневнике. Написал о своем отношении к абстрактному искусству: почему оно мне так же интересно, как реалистическое. Я считаю, что каждый цвет имеет собственное музыкальное звучание, их набор и определяет сюжет картины. Чтобы в реалистическом изображении не возникало диссонансов, необходимо придерживаться определенных устоявшихся правил. А чтобы выйти за рамки, необходимо изучать абстрактное искусство: только оно способно найти новые гармоничные цветовые решения, которые можно использовать в реалистическом изображении.

23:50. Слушаю рассказ Диккенса «Дом с призраками».

1:00. Ложусь спать. В пять утра проснулся, потому что не выключил свет.

День третий, пятница

Траты за день: 0 ₽

9:00. Как всегда, встаю и готовлю бумагу к рисованию. Любые изменения могут пошатнуть устоявшийся режим, а этого нельзя допустить, иначе продуктивность снизится. Проблема в том, что я легко увлекаюсь: стоит мне отвлечься на какую-то ерунду — и я не могу остановиться.

10:00. Завтракать не стал: не голоден. Нарисовал девушку с расплывчатыми силуэтами животных на фоне.

14:30. Поел рисового супа и отправился на работу.

16:00. На работе произошло то, чего я так долго боялся. При двадцати свидетелях я накричал на коллегу, которая время от времени меня доставала — указывала, как надо работать, хотя я ее об этом не просил. Я все время говорил себе: держись, не давай воли эмоциям, иначе поплатишься. Нужно быть тихим и незаметным, тогда работа не будет отвлекать от главного. Но в итоге не сдержался.

В какой-то момент мне даже стало ее жаль: она старше меня, детей и мужа у нее нет, живет в съемной комнате. Думаю, что ее ждет беспросветное будущее — сплошные разочарования и проблемы.

После этого инцидента она несколько дней не приходила на работу. Спрашивал у начальства — сказали, что она болеет. Других последствий не было. Все свидетели были за меня: они сами хотели так поступить, ведь она их всех доставала.

23:30. Пришел домой, поел рисового супа и послушал два рассказа Мопассана: «Лунный свет» и «Два друга». Понравились. Пока слушал, не искал в них смыслов и истин: для меня важнее насладиться атмосферой произведения.

1:00. Лег спать.

День четвертый, суббота

Траты за день: 0 ₽

9:00. Подъем. Готовлю бумагу, наношу на нее краски и умываюсь.

9:30. Ем. Сегодня на завтрак жареная картошка с консервированным лечо и сублимированный кофе с молоком.

В выходные у меня больше свободного времени, поэтому я вношу легкое разнообразие в меню: я же не монах
В выходные у меня больше свободного времени, поэтому я вношу легкое разнообразие в меню: я же не монах

10:00. Рисую, не отвлекаясь, восемь часов. Получился реалистичный пейзаж. Все, что я рисую, — из головы. Не использую ни фотографии, ни наброски. На пленэры не хожу, люблю импровизировать.

Я начинал учиться по классической схеме. Сначала рисовал карандашом все, что имелось в доме: тарелки, кружки, вазы, интерьер. После этого взялся за акварель и стал выходить на пленэры в ближайшие парки. Через три месяца уволился, поехал на юг и там полгода рисовал пастелью — тоже на пленэрах. Но вскоре мне надоели одни и те же виды, да и поездки отнимали много сил: порой приходилось проезжать по 100 км и проходить по 40 км в день по бездорожью, чтобы найти красивое место. Я уж не говорю о клещах и собаках. Часто погода неожиданно портилась. В общем, рисовать на пленэрах тяжело, романтики в этом мало. Затем был период, когда я использовал фотоматериалы и рисовал портреты с натуры, но это быстро надоело. Тогда я стал рисовать то, что мне приходит на ум, и уехал в Москву.

Ровно год я искал подходящий мне способ рисования. Теперь остается только найти свой почерк и бесконечно совершенствоваться.

18:00. Доел жареную картошку.

19:00. Позанимался спортом. Многие годы я ходил в фитнес-залы, занимался боксом и тяжелой атлетикой. Я знаю, как управлять мышцами, и могу нагружать их без специальных тренажеров и снарядов. Еще я люблю придумывать новые упражнения, поэтому у меня нет четкой программы. В этот раз я делал выпады, поднимал стул, стоя на одной ноге, качал пресс, отжимался от пола с ногами на стуле, прыгал на носках, стоял в планке.

20:00. Просмотрел все рисунки прошлой недели. Выявил ошибки, чтобы в дальнейшем их не совершать. Например, в одном рисунке мне не понравилось сочетание цветов, а в другом — композиция и сама идея картины.

21:00. Посмотрел на «Ютубе» лекцию Александра Таирова о Гогене. Таиров — блестящий рассказчик. Мне было интересно слушать, как он раскрыл структуру картин Гогена: показал взаимосвязь темных и светлых пятен, рассказал о тоне, музыкальности и композиционных решениях. А биография художника меня не слишком-то интересовала.

23:00. Пишу в личном дневнике. Поразмышлял о том, почему одни выглядят моложе, а другие — старше своего возраста и в чем их существенное различие.

0:00. Прослушал аудиокнигу Диккенса «Превосходный случай» и немного приуныл. Какую же скудную и ничтожную жизнь я веду, ничего не могу себе позволить. Я даже не помню, когда в последний раз праздновал день рождения.

Когда-то у меня была другая жизнь: я радовался, гулял ночи напролет, много путешествовал по России и проводил время с друзьями. А потом в какой-то момент я поник, потому что жизнь утратила смысл. Я не знал, чего хочу и куда двигаться дальше. Тогда я решил изменить свою жизнь и стать художником. Теперь я много тружусь на пути к этой цели и верю, что мои усилия не напрасны.

1:00. Ложусь спать.

День пятый, воскресенье

Траты за день: 745 ₽

9:00. Подъем. Готовлю бумагу, наношу на нее краски и умываюсь. Затем завтракаю: ем яичницу и пью кофе.

10:00. Рисую шесть часов без перерыва.

16:00. Обедаю. Ем пельмени и хлеб с печенью трески, запиваю апельсиновым соком. Снова сажусь рисовать.

Обед
Обед

22:00. Рисунок готов, получился красивый пейзаж с птицами. Все рисунки я храню, а неудавшиеся со временем утилизирую.

Иду в ближайший магазин за продуктами на неделю. Покупаю молоко, яйца, хлеб, «Мажитэль», соломку, горчицу, чипсы, пиво, консервированную печень минтая, бананы, груши, сметану, рис и кефир. −745 ₽

22:30. Ужинаю: приготовил салат из помидоров и огурцов, пожарил яичницу, сделал бутерброд с печенью минтая. Запиваю пивом. После варю на неделю суп из риса и гречки с курицей.

Продукты на неделю
Продукты на неделю
Ужинаю
Ужинаю

23:30. Включил фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» про собаку Баскервилей. Старая добрая классика. Фильм хороший, но я его смотрю невнимательно: включил для фона, чтобы не было скучно, а сам в это время думаю о своем, житейском.

0:30. Фильм не досмотрел. Лег спать.

День шестой, понедельник

Траты за день: 0 ₽

9:00. Подъем. Готовлю бумагу, наношу на нее краски, умываюсь. Завтракать не стал: не голоден.

10:00. Приступил к рисованию. Я никогда не продумываю идею рисунка заранее — уже в процессе понимаю, что хочу нарисовать. В этот раз идея так и не пришла. Такое бывает, потому что в воскресенье рисовал весь день — переусердствовал.

12:00. Бросаю кисти и включаю экспериментальную электронику на «Яндекс-музыке». У меня нет особых музыкальных предпочтений — я люблю все жанры и не могу выделить конкретных музыкантов.

13:00. Позвонил курьер, он привез мой долгожданный набор для масляной живописи! Я его заказал в магазине «Леонардо» полторы недели назад, так долго везли из-за карантина. В набор входят две кисти, мастихин «рыбка», холст на картоне, два холста на подрамнике, масляные краски, льняное масло, даммарный лак и разные разбавители для красок. Все это стоит 5600 ₽. Я заплатил за набор при заказе, так что в траты не записываю.

Меня переполнили одновременно счастье и тревога. Наконец-то у меня что-то получается, но я иду в неизведанном направлении. Мне страшно: а что если все напрасно? Стать счастливым не так просто, а мне для счастья недостаточно быть офисным сотрудником, который только делает вид, что работает.

Набор для масляной живописи. Мастихин — это инструмент сверху
Набор для масляной живописи. Мастихин — это инструмент сверху

14:30. Поел рисово-гречневого супа и отправился на работу счастливым. На работе, как всегда, ничего нового не происходит.

0:30. Пришел домой позже обычного. Пришлось остаться на час переработки из-за большого количества заказов. За переработки нам всегда платят. Поел рисово-гречневого супа и начал слушать аудиокнигу Лескова «На краю света». Книга оказалась захватывающей, долго не мог оторваться.

2:00. Наконец уснул.

День седьмой, вторник

Траты за день: 0 ₽

9:00. Проснулся и сразу приступил к рисованию заготовок.

9:30. Умылся, приготовил яичницу, выпил кофе.

10:00. Долго рассматривал заготовки и пытался хоть за что-нибудь ухватиться, но ничего не получилось. Пытался исправить — опять ничего. Пришлось остановиться, чтобы еще больше не расстраиваться.

Акварель уже изжила себя. Она не дает того, что я хочу. Мне надоели ограничения, которые она накладывает, поэтому пора полностью переходить к масляным краскам. Это будет нелегко: растворители сильно пахнут, а моя комната маленькая. Держать форточку открытой будет непросто, так как в ста метрах находится железная дорога. Грохот и свист такие сильные, что приходится спать с ушными затычками, но и они не всегда помогают. Ни разу еще за два месяца мне не удалось нормально поспать. Но это и хорошо, поскольку такая обстановка не позволяет мне расслабиться.

Вдобавок я не случайно оказался именно в этом месте, я сам этого захотел. Железная дорога для меня — символ пути. Каждый проезжающий поезд как будто кричит мне: скорей, скорей, работай больше и быстрей!

В таких условиях жить невозможно, поэтому скоро все изменится в лучшую сторону, я в этом уверен. Я перееду, когда стану зарабатывать на продаже картин и уволюсь с работы.

14:30. Пошел на работу. Ничего нового поведать не могу: весь день стоял как робот и упаковывал пакеты. Ни с кем не разговаривал. Тем эта работа и хороша: на ней я могу отключать сознание, чтобы открывать бессознательное и искать свой почерк в рисовании.

23:00. Пришел с работы. Съел суп с салатом из огурцов и помидоров и снова сел писать в личном дневнике. В этот раз писал о том, как привычки формируют мировоззрение.

Пишу я так же, как и рисую. Сначала создаю хаос из высказываний, а затем вытягиваю интересную мысль, из которой рождается тема.

1:10. Прослушал пару глав «На краю света» Сергея Безбородова и лег спать.

В итоге

Траты за неделю745 ₽
Еда745 ₽

В итоге

Траты за неделю745 ₽
Еда745 ₽
РедакцияКак вам такой бюджет и такие траты? На чем бы вы сэкономили? На что еще потратили бы деньги?
  • Даша КоптеловаСтрашно, если будущее, в котором автор - успешный художник лишь фантазия, которая помогает не сойти с ума в текущих реалиях. Я буду надеяться, что это другой случай, один из миллиона.256
  • Куча ежатПрочитал дневник и прямо холодные мурашки побежали. Автор, вы в детстве не обижали животных?89
  • anastasia grayНу да ну да, офисная работа такая никчемная, целый день сидишь и ничего не делаешь, не то что сборщик-комплектовщик. Подумаешь, сидеть за столом и пальчиками по клавиатуре стучать, фу такая глупость и получать еще за это миллионы (не все же могут прожить на 30 тыс рублей) Жизнь человека в футляре с красками.123
  • Анна ВласоваНе берусь утверждать,но по моему Автор слегка странный....96
  • Куча ежатМне ещё понравилась оценка беспросветного будущего у коллеги без мужа, детей и в сьемном жилье))) А может она вечерами гениальный роман клепает и тоже непризнанный гений?)))198
  • Kettu– Люди нужны, – сказал диспетчер. – Работа несложная. А теперь идемте со мной. Мы спустились по шаткой лесенке. Худ двигался следом. Олег помахал нам рукой как старым знакомым. Мы остановились возле левого котла, причем так близко, что я ощутил сильный жар. – Устройство, – сказал Цуриков, – на редкость примитивное. Топка, колосники, поддувало… Температура на выходе должна быть градусов семьдесят. Обратная – сорок пять. В начале смены заготавливаете уголь. Полную тачку загружать не советую – опрокинется… Уходя, надо прочистить колосники, выбрать шлак… Пожалуй, это все… График простой – сутки работаем, трое отдыхаем. Оплата сдельная. Можно легко заработать сотни полторы… Цуриков подвел нас к ребятам и сказал: — Надеюсь, вы поладите. Хотя публика у нас тут довольно своеобразная. Олежка, например, буддист. Последователь школы "дзен". Ищет успокоения в монастыре собственного духа... Худ — живописец, левое крыло мирового авангарда. Работает в традициях метафизического синтетизма. Рисует преимущественно тару — ящики, банки, чехлы... — Цикл называется «Мертвые истины», — шепотом пояснил Худ, багровый от смущения. Цуриков продолжал: — Ну, а я — человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена? До этого Буш молчал. Но тут его лицо внезапно исказилось. Он коротко и твердо произнес: — Идем отсюда! Цуриков и его коллеги растерянно глядели нам вслед. Мы вышли на улицу. Буш разразился гневным монологом: — Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то блядские политональные наложения! ©191
  • Alexandra OrlovaМне кажется, у автора депрессия. Тем более он указывает, что раньше не был таким закрытым и уставшим. Хорошо бы полечиться у психиатра-психотерапевта не по ОМС. Удачи!144
  • Почти РокфеллерВ номинации "Самый бюджетный дневник года" побеждает...286
  • Софья Горбуновакакой-то момент мне даже стало ее жаль: она старше меня, детей и мужа у нее нет, живет в съемной комнате. Думаю, что ее ждет беспросветное будущее — сплошные разочарования и проблемы ..... в чем разница в вашем будущем?200
  • Почти РокфеллерУ меня на работе горят сроки, третьи сутки не сплю, делаю презентации с красными глазами. ТЖ: Привет, у нас новый дневник трат.80
  • Eva ShreiberЭх, очень сложно заработать, продавая картины, вы цены на кобальт фиолетовый вообще видели? Вот во что надо было вкладываться, а не в акции. Если вы продаете картину, материалы нужны соответсвующие, не ученические. Холсты вам придется грунтовать и натягивать самому, будет в итоге дешевле, научитесь подрамники делать. Разбавитель не надо покупать такими маленькими бутылочками, это ж разориться, поищете на форумах, где можно литровые банки взять, вам этой маленькой бутылочки на две картины. Тройник, кстати, вы можете намешать сами. Это все материалы, тем не менее, плюс качественные пигменты, лаки С учетом всего, успех, если картина отобьет затраты, что уже редкость, увы, люди не понимаю, как это дорого, что кроме работы, краски ушли на 2-3 наброска и т.д. Ну и плюс у вас такая независимость сквозит в тексте, а картины на продажу, это такое, может ваш стиль не будет продаваться, сможете писать то, что подходит к светильникам из икеи?182
  • Eva ShreiberПо поводу масла в помещении, идея не очень. С маслом работать долго, сессия часов 5, столько вы не сможете дышать разбавителями. Плюс где-то же им стоять и сохнуть, тоже запах. Если бы вы были в союзе художников, можно было бы студию попросить. Может вам уехать попробовать? В «living for artists», есть программы, где собираются художники и живут, даже с небольшой стипендией иногда, в России и не только. Я понимаю, вам не хочется с людьми общаться, но для самоучки важно хоть какой-то peer review, фидбек не от людей на улице. Нельзя все ошибки самому увидеть, увы153
  • NatashaВроде ничего особенного автор не делает и не пишет, а все равно читаешь с какой-то тревожностью, что скоро в жизни автора наступит момент, когда его прорвет на что-то нехорошее.155
  • Максим ФедоровAlexandra, отдельную комедию составляет указание на лечение у психиатра не по ОМС для человека с 30К зп в Москве, там соли для х*я бы найти ему96
  • Pavla TolokoninaДаша, не помогает. Увы.1
  • ДмитрийПо мне сейчас для творчества очень важно умение самопрезентации, нетворкинга и продажи. Для знакомых художников , с образованием, вопрос продаж основной. А тут вижу абсолютно одинокого человека, сознательно прячущегося от общества в художестве и аскезе одновременно. По мне - есть тут элементы клиники. Увы.176
  • Павел БасистовДмитрий, я в жизни часто видел схожий типаж (ничего личного к автору, но похоже). Непризнанные музыканты и художники. Ничего не делают, сидят на шее или работают на непыльной работе. Но музыка у них ерундовая, катины посредственные - реакция на критику - меня никто не понимает, идите в жопу. По факту годам к 40 запущенные алкоголики и т.п. Надеюсь у автора все получится.144
  • Андрей АаааЭто случаем не пересказ трех первых глав "Майн кампф"?101
  • LazarevvitzЗам, ваша цель заниматься искусством, зарабатывая на нем. Вы рисуете всего год, а уже задвигаете тут про духовность, про то, что художник это другое и тд, создавая впечатление умудреного опытом и осознанностью старца. Круто, что вас зацепила тема искусства и будет здорово, если вы найдете себя в этом. Вот только очень важно при этом адекватно воспринимать себя и свое положение.118
  • Виктор СемаковВсё бы ничего, все мы со странностями. Но вот это "я не такой как фсе", "у них пустые разговоры", "у них нет стремлений, а вот я-то, я!" И, блин, чувак ты решил заниматься живописью с целью на этом заработать. Но как-то сам определил, что у тебя талант, покупаешь инструменты в "Леонардо" - это совсем не профессиональных подход. А еще этот момент с коллегой реально напугал: "Я все время говорил себе: держись, не давай воли эмоциям, иначе поплатишься. Нужно быть тихим и незаметным" - очень крипово.174
  • Виктор СемаковСофья, вы не понимаете - это другое73
  • Виктор СемаковЗам, так о том и речь, чтобы успешно и много зарабатывать на продаже своих картин надо быть либо ремесленником и хорошим пиарщиком (типа как Сафронов), либо гением и тоже хорошим пиарщиком (как Пикассо или Уорхол).80
  • Зам КусДаша, не беспокойтесь. С ума я точно не сойду. Уже пробовал) Таких много на самом деле, просто все они тихо сидят по домам и не высовываются. А я вот решил высунуть свой нос.143
  • Eva ShreiberЗам, нет, я как раз описываю вам, что такое художник в профессии, а вы путаете это с банальным дилетантством. Художник, это не только состояние души и «я так вижу», это скилл в том числе.169
  • Елена КленакСофья, у автора тоже нет детей и жены. Нет даже денег на нормальную еду, а сладкого уже и не хочется ( И комната съемная, как и у женщины, которую он так высокомерно жалеет при том, что его положение ровно такое же, если не хуже.122
  • Dmitry BondarevЕлена, по-моему, Виктор просто иронизирует17
  • Майя ГусароваКак человек с начальным художественным образованием (художественная школа + профессия художник-оформитель), могу порекомендовать автору дневника следующее: 1. Изучить ассортимент магазинов для художников. Они легко находятся в 2Гисе. Леонардо это магазин для любителей, цены в нём бешеные и что-либо в нём брать имеет смысл в двух случаях: что-то срочно надо и нет возможности подождать или этого больше нигде нет. 2. Если есть возможность, поучиться в художественной школе, на курсах и т.д. живьём или онлайн. Это экономит время (дойти до всего своим умом можно, но долго), даёт взгляд со стороны (эффект "замыленности" взгляда никто не отменял, когда варишься в собственном соку, пропускаешь ошибки), полезную информацию, лайфхаки и возможность кооперации с коллегами по ремеслу (например купить краски, кисти и другие расходники оптом, чтобы не переплачивать) и полезные связи. 3. Изыскать все возможные способы монетизации своей художественной деятельности, чтобы была возможность покупать материалы не в розницу с бешеной переплатой, а по более выгодным ценам. И оплатить обучение. Если есть готовые работы, которые можно продавать сейчас - начинайте их продавать. Тем более, как вы говорите, у вас уже хотели что-то купить. Продавать можно через художественные салоны, магазины, сервисы по продаже рукодельных работ в интернете (легко находятся гуглом). Большинство профессиональных художников начинают рисовать в детстве, занимаются в художественной школе, потом четыре-пять лет учатся в художественное училище или вузе (некоторые поступают не с первого раза), то есть довольно долго прилагают усилия, прежде чем добиваются заметных результатов. Вы же не производите впечатления терпеливого человека. Вам, судя по вашему дневнику, быстро надоедает практически всё. Поэтому чем быстрее у вас будут конкретные результаты, тем меньше шансов что вы перегорите. Так что имеет смысл максимально оптимизировать свою деятельность, а для этого нужно больше знаний в выбранном вами направлении.113
  • Майя ГусароваМуха, вспомнилась та котельная, в которой работал Цой и другие рок-музыканты времён СССР )))18
  • Майя ГусароваEva, рыбак рыбака видит издалека )) А также того кто не рыбак. Автор дневника, увы, как раз дилетант. Он ничего не знает о специфике работы художника. Например сколько нужно практики, чтобы набить руку. Очень нудной, однообразной. Плюс синдром начинающего во весь рост. Он занимается художественной деятельностью пару лет, прогресс по сравнению с полным нулём у него, разумеется, огромный. Отсюда убеждение что дальше будет также, ещё чуть-чуть и... Я кстати отказалась от идеи стать профессиональным художником потому что мне здоровья на многочасовые сессии не хватало.108
  • LazarevvitzМайя, вспомнился работник той котельной, продавший не одну пару сапог с легендой "в них Витя работал")41
  • Ирина ОблачноваЗам, огромное спасибо, что решили. Это один из самых интересных дневников для меня. Держу за вас хвост и кулачки, "воздух выдержит только тех, кто верит в себя; ветер дует туда, куда прикажет тот, кто верит в себя!" Желаю от души как можно скорее выбраться из полосы тумана на светлую дорожку. И, автор, пожалуйста, поберегите себя... по возможности!88
  • Marlen MarlenЗам, настоящий художник идет к своему предназначению, каким бы сложным не был путь. Возможно, вам будет интересна книга Е. Гришковца "Отчаянные театр или театр отчаяния". Она как раз о совсем нелегком пути к своему предназначению. Ваш дневник гораздо интереснее многих тех, кто зарабатывает и имеет возможности многократно превышающие ваши. Удачи Вам!18
  • Зам КусИрина, стараюсь.. о здоровье забочусь7
  • Зам КусMarlen, благодарю, и вам успехов!2
  • Майя ГусароваЗам, я не стала художником, потому что простужалась в студиях, где шли подготовительные курсы к поступлению в художественное училище и болела бронхитом по месяцу. Это было в те времена, когда в России интернет был только по модему, а онлайн-образования и оффлайн-курсов по живописи для взрослых не было и в помине. Но мне хотелось заниматься именно художественной деятельностью, а не упаковкой коробок в супермаркете или продажей пива в киоске, поэтому я ушла в декоративно-прикладное направление. А что касается вас - вы обычный любитель, который очень пафосно рассуждает об искусстве, почти ничего не зная о специфике работы художника. Вы постоянно напираете на "нравится". Поэтому художником вы не станете. Ещё год, может два, помалюете картинки, как вы сами выразились, а потом наступит тот момент, когда вы застрянете не плато, когда ты делаешь-делаешь, а лучше не становится, хоть тресни. Это неизбежный момент обучения. И те кто приходит за искусством, вдохновением и чтобы нравилось, в этот момент сдуваются. Потому что ты весь такой вдохновленный рисуешь, а получается хня. Снова рисуешь - снова хня. В ...цатый раз рисуешь - опять хня. И в этот момент профессионалы сжимают зубы и через не могу фигачат до тех пор пока количество не переходит в качество, а любителям становится скучно и они уходят за дофамином в другое место. Вдохновение 24 часа в сутки не бывает, а навыки, когда не практикуешься, начинают атрофироваться и профессионалы это понимают, а любители нет.146
  • Майя ГусароваLazarevvitz, говорят обломки берлинской стены до сих пор продают ))6
  • Ирина, подскажите, что конкретно вам интресно в этом дневнике? Из многих дневников можно что то вынести для себя. Подкасты, рецепты и, конечно же, способы вести бюджет. Что же вынесли вы для себя из этого, как вы пишите, интересного дневника?7
  • ФашаСофья, может, героя в коллеге и раздражает именно то, что он в ней видит себя и свое будущее, но признать этого не хочет.83
  • Романтик из подворотниКэтти, интересный чужой опыт управления своей жизнью?6
  • Ирина ОблачноваКэтти, ну сама я практичная стерва, но с глубочайшим уважением отношусь к людям, ищущим Путь. Для меня удивительно и волнующе, как автор ищет себя, без малейшей помощи (что печально) борется с последствиями сложного детства с духовно не близкими родственниками, вытаскивает себя из депрессии, буквально нашаривает тропинку в тумане. Мне интересны люди, у которых есть Цель и они последовательно следуют ею. А ещё у автора можно поучиться тому, что не бывает безвыходных положений - бывают только решения, которые нам не нравятся: нет денег на спорт - отжимайся с табуреткой или прыгай на носочках; нет денег, а если больше работать, то нет времени - придумай, как ужаться до ноля и найти баланс между работой и главным занятием в жизни. При этом я разделяю опасения других участников дискуссии (за психическое, психологическое и физическое здоровье автора, необходимость помощи и поддержки, вероятность, что творчество не удастся монетизировать), может быть, автор и сгорит в своём порыве - но это не хуже, чем "от водки и от простуд". Автор делает то, на что никогда не решусь я (не рисовый суп на неделю, а следовать своей мечте с увлеченностью танка "Вижу цель - не вижу препятствий" - мне это интересно, вызывает уважение и симпатию... Хочу, чтобы всё получилось... не чтобы картины разошлись за миллионы, а чтобы автор нашёл свой путь, тех, кто будет ему близок по духу, обрёл мир и гармонию не только с самим собой, но и с миром.101
  • Ирина, к сожалению не видно преследования автором своих целей. Девушки-художницы здесь написали автору как стать художником, но он "лучше знает". Цели вообще не ясны, в дневнике он хочет продавать картины, в комментариях не хочет. Люди, которые хотели купить их на юге, были посланы(. Отжиматься дома это уже давно не подвиг. Здесь в каждом втором дневнике люди тренируются дома. Я сама, собственно, активно занимаюсь дома.7
  • Ирина ОблачноваКэтти, а я и вами восхищаюсь, когда читаю ваши комментарии. Вы натура цельная, прямая, честная, целеустремленная - есть чему поучиться и восхититься, прямо скажем. Но, если вы позволите мне эту вольность, мне кажется, что вы не из тех, кто не осуждает того, чего не понимает. Мой образ мышления безусловно намного ближе к вашему, но я дала себе страшный зарок на всякий случай уважительно и бережно относиться к тому, что мне кажется чуждым и нелепым, ведь очень может быть, что это просто недоступно мне :) Поэтому я лично прекрасно понимаю автора, который отверг и ценные советы профессионалов, и разумный четкий план монетизации, и стандартные пути... Он достиг гармонии внутри себя и идёт так, как велит ему сердце... Хотел бы стать хорошо оплачиваемым ремесленником - мог пойти по сотне известных путей, но ему это не нужно, он ищет свой единственный и уникальный Путь. Это идеализм, да, это чистое следование мечте - прекрасно, хрупко и... хрустально. Мне до такого до Луны, поэтому ещё раз спасибо автору, который разрешил одним глазком заглянуть в свой мир...55
  • Pavla TolokoninaИрина, "прекрасно, хрупко и... хрустально." - вы бы пожелали своему близкому человеку идти этим путем? не со стороны ахать, как это необычно, а видеть, как всю жизнь близкий человек вот так живет?5
  • Ирина ОблачноваPavla, со всем уважением: на что влияет моё желание? Если кто-то из моих близких выберет для себя этот путь - кто я такая, чтобы мешать ему? Стараться помочь - да. Но не заставляя делать так, как Я считаю нужным, а так, как согласится Он принять помощь. Понимаете? Если я не обливаюсь утром холодной водой, я всё же воздерживаюсь от того, чтобы кричать, что кто делает так - тот дебил, почки не берегущий и нужно его в дурдом сдать и надеть тёплые носочки :) Это называется - уважение и начинается оно - с самоуважения, а оно в свою очередь - с ответственности, с осознания всей меры ответственности за свои поступки и решения. Ни за кого не решаю, но и за себя решать не позволю...45
  • Pavla TolokoninaИрина, не заставлять можно ровно до того момента, когда человек начинает представлять опасность для себя и/или для других. Беда в том, что когда доходит до реальной видимой опасности, вылечить болезнь уже невозможно, можно только купировать. А вот на начальной стадии еще можно стабилизироваться так, что качество жизни практически не ухудшится. Вы путаете уважение к выбору с реакцией на маркеры заболевания. А потом врачи говорят "а где ж вы были, неужели вы не понимали".3
  • Елена КленакЗам, вы живете в своем мире, а преуспеть хотите во внешнем, о котором почти ничего не знаете.28
  • А.С.Б.Зам, вы даже не представляете как много - ваш дневник и ваш образ жизни близок мне по духу и многим моим друзьям16
  • Зам КусА.С., значит я не так одинок🤝11
  • Ирина ОблачноваPavla, не осмелюсь спорить. Я не врач, и как все смертные склонна делать ошибки, в том числе фатальные :( Мне хочется верить, что я совершу их как можно меньше, я надеюсь, что я способна проявить достаточно чуткости, чтобы не упустить этот момент, когда ещё можно помочь... Сложный вопрос, для меня личная свобода настолько абсолютный критерий, что, наверное, я склонно доводить его до абсурда. В своё оправдание могу только робко мяукнуть, что и к другим не буду иметь претензий, если что :) "Каждый выбирает по себе. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею! Каждый выбирает по себе"20
  • Ольга ПолегаеваИрина, я тоже обалдела от некоторых вещей!1