Какие ошибки при бронировании вы совершали в путешествиях?

67
Какие ошибки при бронировании вы совершали в путешествиях?
Аватар автора

Ольга Чемоданова

учится на ошибках

Страница автора

Прежде чем забронировать гостиницу, купить билет на поезд или самолет, я маниакально сверяю даты и детали маршрута. Этой привычке меня научили две истории.

Я собиралась съездить из Москвы, где живу постоянно, в родной город. Хотела навестить родителей и сходить на встречу выпускников — однокашники традиционно собираются в феврале. Заранее спланировала все так, чтобы не брать отгулы. Решила сесть на поезд после работы в пятницу вечером, а вернуться в понедельник утром. Купила билеты и стала ждать поездки.

Сначала все шло по плану. Я приехала на Ленинградский вокзал за полчаса до отправления поезда. Предвкушая, что скоро увижу родных и друзей, с улыбкой подошла к вагону и протянула проводнице паспорт. Уже готовилась занести ногу над перроном, как вдруг услышала:

  • — Извините, я не могу вас посадить.
    — Что? Почему? — обомлела я.
    — Ваш поезд ушел вчера. Сегодня 3-е число, а у вас билет на 2-е, — отрезала проводница, возвращая мне паспорт.

В недоумении я разглядывала свой билет. Как я могла так ошибиться с датой? Ответа у меня не было, зато было непреодолимое желание сесть в поезд.

Вспомнив, как мучилась с сайтом РЖД при покупке билета, поняла, что мой единственный шанс уехать сегодня — вокзальная касса. Схватила сумку и ринулась обратно в здание. Еще издалека увидела перед заветными окошками очередь, извивающуюся змеей. До отправления поезда оставалось 20 минут.

  • — Извините, пропустите, опаздываю, очень прошу, надо купить билет прямо сейчас, — пытаясь отдышаться и прижимая к груди сумку, обратилась я к толпе.

Наверное, у меня в глазах была паника, потому что люди смотрели с сочувствием. Очередь молча расступилась. Я купила билет на тот же поезд и рысью помчалась обратно на перрон. Успела, но сильно перенервничала.

Следующая памятная история с бронью случилась в Геленджике, куда я летала в командировку на конференцию. Работодатель предложил остаться на курорте на выходные — тогда мне возьмут обратный билет не на пятницу, а на воскресенье. В этом случае дополнительные дни в гостинице нужно было оплатить самостоятельно.

Я согласилась. Решила, что после окончания конференции сменю отель: хотела пожить в разных местах. Нашла подходящий вариант и забронировала номер. Предоплата не требовалась.

В среду вечером я прилетела в Геленджик и заселилась в гостиницу, которую оплачивала компания. Командировка выдалась насыщенной, я пропадала на встречах, круглых столах и пленарных заседаниях с утра до вечера.

В пятницу утром, позавтракав в отеле, снова отправилась на конференцию. В течение дня мне много раз звонили с незнакомого номера, но сессии шли одна за другой и я не могла ответить. Количество звонков — а их было около 20 — почему-то не смутило. Когда к вечеру я наконец добралась до отеля, на ресепшене меня встретили очень эмоционально:

  • — Наконец вы появились! Мы весь город подняли на уши, уже хотели звонить в полицию, думали, что-то случилось.
    — Почему? — удивилась я.
    — У вас оплачено две ночи, вы должны были сдать номер сегодня до 12:00.

И снова немая сцена, как тогда на вокзале. Стали разбираться — оказалось, работодатель действительно оплатил номер на двое суток, предполагая, что дальше я буду финансировать пребывание в Геленджике самостоятельно. Я же изначально неправильно посчитала количество ночей и забронировала вторую гостиницу только с субботы на воскресенье.

Ситуация разрешилась благополучно. Я отказалась от брони в другом отеле и с тысячей извинений продлила проживание — к счастью, свободные номера были.

А вам доводилось допускать ошибки при бронировании билетов или отелей? Куда вы ездили или собирались поехать? Какую именно ошибку допустили? Как развивалась ситуация? Насколько сильно это повлияло на ваши планы? Потеряли ли вы деньги? Какие выводы сделали из ситуации?

Ольга ЧемодановаПоделитесь историями о досадных промахах в бронировании:
  • Самый досадный промах был бронированием номера в отеле в Гонконге с оценкой 8.1 на букинге по очень привлекательной цене и с хорошими отзывами, которые не соответствовали действительности. Здание оказалось построено над каким-то индо-пакистанским рынком. Из множества его секций, которые подписаны всеми буквами алфавита, нужно было найти секцию Е, потом на единственном лифте подняться на 12 этаж, где в каком-то стремном офисе филиппинка-хозяйка отеля с мужем-партнером по бизнесу оформляет заселение, а ее помощница потом отвела нас к лифту, спустилась опять на в первый этаж и повела в секцию Д здания через ряды рынка, там мы поднялись на лифте на 13 этаж, где нам пакистанец- администратор выдал ключи от номера, который оказался комнатой 3 на полтора и туалетом, в котором душ установлен над унитазом) и все это приправлено стойким запахом восточных специй. Немного сконфуженные всем этим мы с супругой решили оставить вещи и пойти перекусить, заодно подумать что делать дальше. Как никак все происходило в 11 вечера в новом городе, да и как-то терзала мысль, что может лан, на ночь сойдет, а завтра что получше найти. И вот в час ночи возвращаемся в эту ночлежку, включаем свет, а там носятся тараканы по кровати))) где-то минуты за полторы мы с вещами уже покинули здание и направились искать какой-нить сетевой отель. Кстати, новый отель был классный, с номером на 27 этаже и чайной зоной на подоконнике с огромным окном, из которого открывался вид на окружающие высотки и возвышенности вдалеке. Еще любопытно, что наш отзыв на первый отель букинг не опубликовал и оценка там по-прежнему 8.1.. Ошибкой было верить в привлекательные цены в Гонконге)37
  • Alex BEHTЗабронировали номера в отеле Сайгона. Узенькая улочка, где с десяток отелей с одинаковым названием. С трудом нашли нужный, опросив наверно всех на этой улице. Но нужный отель был закрыт и на звонок никто не отвечал. Попытались связаться по номеру из бронирования - не отвечают. Минут через 30 из дверей отеля вышла взъерошенная дама с парнем - она оказалась администратором. Немного удивилась нашему визиту, попросила подождать немного, а потом повела в номера. Номера совершенно не были похожи на фото из бронирования и отличались, разумеется, в худшую сторону. Один номер вообще открыть не удалось. Возмутились, что такое нас не устраивает, повела в соседний отель - такой же самострой, как весь Сайгон. Там тоже стрёмно выглядящие комнаты, взод в один номер был завален строительным мусором, кондиционер не работал... В итоге нам показали номера в 3 соседних отелях, но везде один и тот же ужас, абсолютно не соответствовавший ожиданиям по описанию и фото. В итоге нам сказали. что если ничего не нравится, то отменяйте заказ, больше ничего не предложат. Забронировали другой отель и благополучно туда уехали. А деньги за тот заказ так и не вернули: бронировали через островок тинька, но при попытке вернуть деньги натыкались на непонимание, ведь номер нам предложили, а то что другой и очевидно хуже - это ерунда и мы сами отказались.7
  • AlephЕдинственным моим промахом такого плана была попытка забронировать отель в ОАЭ 19.02.2022. 20.02 - отель не подвергает бронь. 21.02 - отель по-прежнему молчит. 22.02 - отель всё ещё не подаёт признаков жизни. Тем временем курс валюты медленно, но верно ползёт вверх все эти дни. Перестраховываюсь и отменяю бронь, махнув рукой на классное расположение и очень привлекательную стоимость. И тут наступает 23.02... Впрочем, это ещё не промах на фоне истории коллеги: та купила билеты в Турцию на позднюю весну 2022, причем покупала где-то в январе, забронировала отель - рейс в середине февраля отменила авиакомпания безо всяких объяснений.2
  • темич, я оценкам на букинге вообще больше не верю. Если внимательно читать отзывы, там много чего-то в духе: ‘комната меньше чем на фото, пятна на потолке, плохой запах, шум, обокрали на улице, не было горячей воды’ с оценкой 9-10. Мой отзыв с оценкой 1 этому отелю не опубликовали естественно9
  • AlbariñoКак-то планировала семейное автопутешествие, которое включало паром из Клайпеды в Любек. Паромные переправы через Балтийское море мы использовали не один раз: обычно в нашем плане паром, отплывающий в ночь, утром уже в месте назначения. Почему я не перепроверила расписание в тот раз, ума не приложу. Кажется, проблема была в том, что я перебирала несколько вариантов переправы, и в итоге просто потерялась в них. Вобщем, этот конкретный паром отчаливал из Клайпеды около 10 вечера, а в Любек приплывал только в 5 вечера следующего дня, и выяснили мы это, уже будучи на пароме. И все бы ничего, но наш план подразумевал еще 500 км пробега в тот день. Вобщем, пришлось созваниваться с гостиницей, где был забронирован номер, и договариваться об очень позднем заселении. К счастью, кроме бестолково проведенного дня, других последствий не было, семья отнеслась к промашке с пониманием, и остаток путешествия был более чем прекрасен.8
  • ПетербуржуйкаА не подскажете название отеля, который классный и в который поехали позже?)3
  • Петербуржуйка,7
  • Петербуржуйкатемич, спасибо!2
  • LemmingУ меня классическая история: отправились в мини-трип по российским городам, обратно домой должны были вылетать из Москвы. Забиваю в авиасейлсе привычное Томск-Москва-Томск, выбираю на автомате самое раннее отправление в Москву, и самый поздний вылет из Москвы. Оплачиваю, бронирую под нужные даты отели, в Москве получается 3 дня и 2 ночи. Где-то в середине отпуска муж просит уточнить, когда точно мы улетаем из Москвы, я открываю билеты, а там роковое 00:30. Сначала я не поняла, чего у мужа стали круглые глаза, а потом кааак поняла😆 А где были мои глаза во время покупки билетов - до сих пор не знаю. В итоге всё окончилось хорошо, успели сократить срок брони в отеле без штрафов (а еще и отель оказался отвратительный, так что мы даже были рады, что провели там только 1 ночь), и лишний целый день дома потратили на досып после ночного перелета.8
  • cat ownerВ конце 90-х или начале нулевых собрались с бывшим (тогда актуальным) мужем в Турцию. Свекровь решила присоединиться. Договорились, что полетим одним рейсом и туда, и обратно, а жить будем поблизости, но в разных отелях. Я выбрала два отеля, быстренько посмотрела их описания в каталоге турфирмы (ни сайтов с отзывами, ни форумов тогда еще не было). Один - в 20 км от Кемера, второй - в 23. Ну, думаю, отлично. Три километра для нас - приятная прогулка, а для нее - непосильный ад, лишний раз таскаться не станет. Забронировали, выкупили, прилетели. Отели оказались, да, именно на этом расстоянии от Кемера. В разные стороны от Кемера ))))64
  • AlexeyВозвращались из Стамбула в Москву после недельной поездки. Я люблю приезжать впритык, не заранее, но в этот раз случайно приехали чуть раньше. И вот за 1 час 20 мин до вылета обнаружили что приехали в тот аэропорт в который прилетали (IST), а оказалось, что вылет из другого (SAW), в часе езды от первого. Пока перепроверяли, точно ли мы ошиблись, осталось чуть больше часа. Успеть - удача. И я решил рискнуть, схватил спутницу (и выключил на время свой слух, чтобы не слышать, что не успеем и все потеряно, и конечно не сбиваться с волны “удачи”) и побежали с ней искать такси. Первый попавшийся таксист был счастлив, что мы согласились на первую озвученную им сумму (5т.р. по нашему). Оставалось 50 минут. Навигатор показывал 55 минут. Ехали быстро, хорошо есть дорога в объезд города. Приехали за 5 минут до вылета и каким-то чудом оказались в самолете еще и не последними. По пусти было два момента: 1. Пока искали такси в городе (первое, которое везло в неправильный аэропорт), к нам присоединилась женщина, которая поехала с нами. И во время поездки я ей внезапно говорю: “А вы точно в тот аэропорт едете?”. Она начала суетиться, искать в сумках билеты и в итоге говорит что в тот. В аэропорту мы ее проводили не спеша, даже показали где и что там. В итоге сами же приехали не туда) 2. В во втором такси который нас вез уже в нужный аэропорт у водителя был терминал для приема карт. При оплате (которая была в конце поездки, возможно специально) уже не смотришь куда прикладываешь карту, лишь бы успеть. Вот водитель этим и воспользовался. Сказал первый терминал не сработал и дал другой. Через неделю были 2 попытки списания, мы с сотрудниками бынка выяснили что это был тот же первый терминал, который якобы не сработал. Выводы: - Если даешь советы, то для начала воспользуйся ими сам, возможно они тебе самому нужнее. - Заводи отдельную карту на время поездки, а потом блокируй.16
  • ГогаОшибся выбором авиакомпании с кривым сайтом и тупой поддержкой: сначала время рейса сменилось, а я заметил после оплаты; а потом и дата, но второй раз я был внимателен. Авиакомпания Смартавиа — это первый в России лоукостер гопник-формата, предусматривающего использование передовых подходов в унижении клиентов и новейших IT-технологий отъёма денег. Если вы не купили места, Smartavia технологично рассадит вас с вашим малолетним ребёнком в разные части салона. Вы никогда не можете быть уверенными, что купите билет на нужную дату и время — они могут поменяться на любом этапе бронирования, пока Smartavia будет отвлекать вас рекламой и навязыванием услуг на своём кривом сайте. Когда вы заметите, будет уже поздно, но Smartavia любезно, за 45 рублей в минуту (бесплатно для подписчиков #FuckUp), предложит вам «переоформить» билеты за 150% их стоимости. Нет, деньги вам никто не вернёт. Главный приоритет в работе Smartavia — это обеспечение безопасности полётов, поэтому лишних денег не бывает, сами понимаете. Выбирайте разумное потребление, никогда не летайте Smartavia, выбирайте любую другую авиакомпанию или РЖД.4
  • АленаКупили билет на поезд во Франции на месяц позже от действительной даты поездки. Нам разрешили ехать на диванчиках между вагонами.7
  • Alex BEHTГога, >Если вы не купили места, Smartavia технологично рассадит вас с вашим малолетним ребёнком в разные части салона. Это же прямое нарушение Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 пункта 84: Перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет. (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.04.2014 N 114)2
  • lapsus_naturaeЯ настолько нервная, что все данные перепроверяю по 100500 раз.10
  • Boris KölnЗабронировал домик в кемпинге, но не прочитал условия. Оказалось, что одеяло, подушки и постельное белье надо привозить с собой. Спали в одежде, подложив рюкзак под голову.8
  • Натали КузнецоваБыла очень глупая ошибка: по невнимательности написала неправильно на латинице свою фамилию - Kuznecova вместо Kuznetsova. Вперед проблем не возникло, а на обратном пути вышло иначе. Была стыковка в Домодедово, и меня сотрудник не пропустил из зоны транзита в досмотр. Пришлось бежать на стойку своей авиакомпании и просить девочек исправить ошибку. Все сделали оперативно. Это было здорово, поскольку времени было в обрез: стыковка была всего 1,5 часа. Оставалось только искренне поблагодарить сотрудников аэропорта за помощь и оперативность, а других пассажиров за то, что пошли навстречу и пропустили без очереди. Больше таких глупостей не совершаю и внимательно прописываю каждое слово при бронировании.5
  • кровохлебкаПокупая в 2016 году билет Москва-Сеул, весело и непринужденно написала свое имя с двуми или тремя ошибками. Да, я все проверила тысячу раз, забыв лишь то, что в загране написание немного отличается. Позвонила на горячую линию Аэрофлота, где меня заверили чем-то вроде "на прочтение не влияет, так что проблем не будет ‐ улетите". В итоге на стойке регистрации поставили штамп о действительности билета и действительно улетели без проблем в обе стороны2
  • user1306827Знаю другую историю с Аэрофлотом, билет был в Грецию и в фамилии была допущена одна ошибка, аннулировали билеты в обе стороны. Год, если не ошибаюсь 20182
  • slavnoМоя самая большая ошибка в путешествии была связана с миром лоукостеров. Я распланировала поездку на машине из Санкт-Петербурга, сначала ехала в Ригу, оттуда улетала Райанэйром на Мальту и обратно, потом в Вильнюс, из Вильнюса летела в Кельн, оттуда на автобусе в Страсбург. А обратный билет в Вильнюс у меня был из Франкфурта тем же Райанэйром. Я приезжаю в аэропорт Франкфурта и на этом громадном табло самого громадного хаба в Европе не вижу своего рейса. Открываю билет, проверяю даты, вроде все должно быть ок - английским по белому написано Frankfurt - Vilnius, время правильное, но вылета на табло нет. И меня наконец смущает, что после слова Frankfurt в билете стоит приписка (Hahn). Аэропорт Хан находится в двух часах езды от Франкфурта в городочке Лаутценхаузен и имеет отношение к Франкфурту видимо только в офисе Райанэйра. Он и построен похоже специально как пересадочный узел для авиакомпании. И я вообще туда не успеваю. А у меня вечером уже забронирована квартира в Таллинне, и мне надо забрать машину в Вильнюсе. Смотрю билеты - ближайший вечерний рейс в Вильнюс стоит почти 70 т.р. А у меня вся поездка обошлась дай бог в такую же сумму. В итоге покупаю билет в Ригу за 16 тысяч и ночной автобус из Риги в Вильнюс. В Таллинн я приехала уже затемно следующим вечером. В итоге получила почти целый день в рождественском Франкфурте, передоз сосисками и пивом, самый быстрый забег по ярмарке за подарками в Таллинне, умение спать в любых условиях и урок на всю жизнь)16
  • Огонь!Я однажды купил билет на самолет из города А в город Б, а нужно было из Б в А. Хорошо что заранее заметил ошибку, хоть и чисто случайно, сайт где я покупал билеты предложил мне гостиницы в городе Б, это показалось мне странным. Еще был случай, я опоздал на аэроэкспресс, двери закрылись прямо передо мной, но время в запасе еще было и я решил подождать следующий, только не учел, что у них есть обед, следующий пришел только через 1,5 часа, но самое досадное было что я пытался онлайн зарегистрироваться на рейс на сайте Аэрофлота, хотя самолет у меня был от России, онлайн понятное дело зарегистрироваться не удалось, а на стойке регистрация закончилась прямо передо мной.3
  • Шальная БухгалтерицаAleph, у меня похожая история с коллегой. Я забронировала в январе 2022 на лето 2022 в Турцию билеты на 4-ых и квартиру через айрбнб на 2 месяца, оплатила за квартиру 70 процентов, но все равно больше 100 тыс рублей. И тут случается февраль 2022: уходит айрнб, отменяют рейс. Но Аэрофлот молодцы, возвращали все деньги, а вот что делать с квартирой -- не понятно. Решила подождать, в итоге в мае Аэрофлот полетел, и я улетела на 2 месяца в Турцию. Остаток за квартиру привезла наличкой, до последнего не знала, смогу ли я ее купить в наших банках.3
  • Шальная Бухгалтерицаuser1306827, в прошлом январе я, вместо фамилии и имени мужа, написала два раза его фамилию, за деньги Аэрофлот все поменял там же в аэропорту.3
  • лис-политлолог🦊Перепутала время вылета и прилета, ехала ко времени прилета с запасом, в итоге чуть не опоздала на самолет (регистрацию почти закрыли, потом бежала как сумасшедшая через все проверки к своему гейту и потная сидела в самолете два часа) 🤡 Остроты моменту добавляло то, что денег на такой же билет не было (бедный голодный студент), и это был вылет посреди поездки (то есть, не домой и не из дома), а впереди было еще несколько городов 🤓3
  • лис-политлолог🦊Еще из голодного студентства (деньги на поездку кое-как наскребала, но на всякие форс-мажоры уже не было). Накопила на поездку в Германию: несколько городов, билеты все купила, но отели не бронировала, думала, спокойно по каучсерфингу найду (даже в курортном городе, ага 🤡) и сэкономлю. В итоге я в первом городе, уже девять вечера, а каучсерфинг я так и не нашла. Кое-как нашла какой-то кемпинг, где за кошмарные деньги для меня на тот момент (я за такие деньги в другом городе Германии отель сняла) я сняла койку в гигантской палатке на сто кроватей. А вот в курортном городе (на Зильте) мне так не повезло: хостел был, но только со следующей ночи (то есть ночь надо было где-то тусить). Ну я часть этой ночи шла до своего города (16 км), часть ночи на ресепшене полудремала (слава богу, открыто было). В общем, эта поездка хоть и получилась наполненная приключениями, но теперь я все бронирую заранее и не жадничаю. Нет денег на всю поездку, значит, коплю, а не еду и надеюсь на авось.5
  • ЕлизаветаПро Островок: Надо было нам на 1 ночь остановиться в Минеральных водах, ехали на машине, поэтому особо расстояние до центра не смотрела. Приехали по навигатору в поселок Горячеводский - оказалось, что Островок после пролистывания всех отелей в городе, который смотришь, предлагает потом отели в области :) в итоге рано утром вместо 5 минут до нужной локации ехали 30. Буквально через пару месяцев я супер выгодно бронирую номер в шикарном отеле с отличным видом в Грозном. После того, как посмотрели город по жаре и очень устали, мы решили ехать заселяться, и вдруг обнаружили, что ехать надо в Шали. Ну да, в 30 км от столицы республики отели действительно дешевле. К счастью, были на машине и это было некритчино :) Про инфраструктуру: В Бангкоке забронировали отель в 700 метрах по прямой от метро. Для нас расстояние даже с чемоданами просто смешное. На месте выяснили, что там не то, что доступная среда не реализована, там в принципе не парятся с наличием тротуаров. Они формально есть, но на них стоят мопеды, столбы с фонарями, жутковатые ливневки, при этом все бордюры по 30 см в высоту. А на проезжей части параллельно машинам бешено летят скутеры, добраться с чемоданами и рюкзаками было неожиданно сложно.2
  • Вадим ИвановОтдыхали в Калининграде, возвращались в Москву поездом. Время отправления было очень удобное, где-то около 14.00, как раз выписаться из отеля и не спеша, на расслабоне отправиться на вокзал. Когда мы вошли в здание вокзала, то по моим подсчетам до поезда было еще минут сорок. Вначале меня удивил абсолютно безлюдный зал ожидания. А не найдя на табло поезда в Москву, я понял, что дело нечисто. В этот момент рядом возник мужчина и вежливо сообщил: "Если вы на московский поезд, то он ушел". Оказалось, что коварные РЖД указывали на билетах московское время, а в Кал-граде на тот момент было европейское время на час назад. Но мужчина явился не просто так. Таких лопухов, как мы, после каждого отправления поезда набиралось немало, поэтому у вокзала дежурили местные обладатели всех кубков "Формулы 1", а мужчина предлагал их услуги в деле обгона скорого поезда и доставки пассажиров к русско-литовской границе, пока поезд стоит там на паспортном контроле. Но каждая секунда была на счету, поэтому требовалось срочно принять решение - сдавать билеты и оставаться еще на день или пытаться догнать поезд. Решили догонять. Нас бегом усадили в старенький Хюндай и так быстро по Калининградской области я не ездил никогда! На счастье там построили автобаны не хуже немецких и лететь под 120 км/ч было легко, хотя и страшно. При этом водитель успевал провести для нас небольшую экскурсию по родному краю. Расплатившись (с нас взяли в районе 70-80 долларов, насколько я помню) и буквально на ходу выкатившись из машины мы, под ободряющие напутствия водителя, ворвались на приграничную станцию. Наш поезд стоял там и готов был тронутся. Мы размахивая загранпаспортами прошли все погранконтроли в течение полутора секунд и запрыгнули в вагон. Это были интересное приключение, с тех всегда внимательно отношусь к часовым поясам.23
  • Yuri GВсякое бывало: приезжали не в тот порт, бронировали с двух аккаунтов, а потом забывали по какую -нибудь мелкую бронь и с нас списывали деньги. Родители так вообще, из Вены уехали в Брислау вместо Братиславы.3
  • Rex ColtКаким-то образом купил билет в купе СПб-Москва не на июнь, когда ездил, а на сентябрь. Просто не понимаю, как я так выставил дату. Приехал на вокзал - меня в списках пассажиров нет. Проверили несколько раз. Потом смотрю на дату - батюшки святы. Пришлось лететь самолетом на следующее утро.3
  • Ольга ЧемодановаВадим, прекрасная история) Спасибо, что поделились!3
  • VУезжала пару лет назад на майские праздники в другой город. Лететь Победой не хотелось, у S7 были очень дорогие билеты, в итоге я нашла выгодный билет "обратно" на 4 мая и мониторила цены на билет "туда". В очередной раз открываю skyscanner, вбиваю маршрут и - о, чудо - вижу адекватную цену на лоукостер. Ок, беру, на 30 число. Как я думала, апреля. Поняла, что не апреля, когда шла после работы домой и по пути получила уведомление "посадка на Ваш рейс начинается". 30 марта :')3
  • Системный инженерВадим, хм, разве в билете указывается не время на станции отправления?1
  • Виктор ГуберниевПокупал я как-то билеты до Курска на Курском вокзале в Москве. Проверил число, время, фамилию 10 раз проверил, стоимость и т.д. и т.п. В нужный день и час пришли на вокзал с шефом, сели в вагон, предъявили билеты проводнику - все нормально... И вдруг.... Приходит мужик и говорит: это мое место! Мы, ну-ка покажите билет! Он показывает. Мы достаем свои - билеты одинаковы: время, место, поезд... Одинаково все, кроме МЕСЯЦА! У нас месяц стоит следующий! Вот этого-то я и не приметил. А билеты-то проводник уже надорвал... Сдать нельзя. Проводник сначала хотел нас высадить, но потом вроде бы согласился на то, что мы оплатим стоимость билетов. Шефу место нашлось в другом купе вагона. Всю дорогу мы ехали как на иголках, а перед выходом собрали шмотки и ломанулись в соседний вагон, потом в следующий, в следующий... Выскочили-таки бесплатно. В чем, скажете, мораль? Ну ошиблась кассирша, ну я дурак невнимательный не заметил. Так мы и думали несколько месяцев. НО!!! Однажды в одном из АИФов на последней странице в "Уголке Остапа Бендера" была описана ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ ИСТОРИЯ!!! Делается намеренная ошибка именно в месяце! На месяц-то редко кто смотрит... Так что, народ, будьте бдительны. Еще был грандиозный факап с бронированием гостиницы в Тбилиси. Нашли отель в центре города, фотки - замечательные, отзывы - прекрасные, цена - очень даже приемлемая, расположение - идеальное! Забронировали. Приехали. Нашли. Нас спустили в подвал, на цокольный этаж, в номер ... без окон! То есть вот вообще! Все пространство единственной комнаты занимала кровать - от стенки до стенки! Короче говоря, сбежали оттуда тут же, но пришлось заплатить за сутки. В итоге Букинг не принял наш разгромный отзыв, потому что мы, по собственному признанию, там не жили! Вот почему отзывы об этом "отеле" сплошь хорошие!3
  • Акуна мататаcat, мне кажется, это волшебный совет для тех, у кого свекровь злая, например))))))4
  • cat ownerАкуна, экс-свекровь, кстати, так и не поверила, что это я не нарочно. А бывший муж (мы вполне нормально общаемся) только недавно наконец поверил )))6
  • Женя МоисеенкоЕдинственный и самый смачный мой пролёт был, когда брат пригласил в гости в Лондон. Я думала, сколько быть в гостях, чтобы не надоесть, да и не потратиться значимо. Спросила брата, на неделю, норм? он подтвердил. А так как я только уволилась, чтобы передохнуть, то планировала на апрель несколько поездок - Италия, Лондон, приезд мамы ко мне в Москву. Брату выслала билеты, он не любит переписок, лучше фактами - когда встречать/провожать. Накануне поездки обратно мы ужинали, и меня смутило, то нет письма о начале онлайн регистрации, полезла разбираться в почту... и увидела что обратный рейс у меня 6-го, но не апреля, а сентября... Судорожные мысли, что делать, потому что ко мне на следующий день приезжала мама и ее надо было встречать. В Москве! Как сказал брат - не проблема, что решается деньгами и 12 тыс руб на обратный рейс через Варшаву был мне доступен. Самое удивительное, что когда я прислала билет, брат видел, что на билете сентябрь, но скромно сказал, что подумал ты к нам на полгода... Больше всех в шоке была мама, которая узнала, что могла прилететь в огромную Москву и... никого не встретить!2
  • Женя МоисеенкоBoris, как грустно!!!0
  • Оранжевый Лисcat, напомнило фильм "Самая обаятельная и привлекательная" : "Поселим вашу Клюеву так, что искать будете-не найдёте" )))))6
  • Вадим ИвановСистемный, несколько лет назад в РЖД указывали только московское время, а сейчас да, ещё указывается и местное.1
  • ЮжнаяСлучайно забронировали 4 номера в одном и том же отеле на 1 свою семью) Что-то перебронировали, меняли, а старые брони забыли отменить. Это был 2017 год, Тенерифе. Приехали заселяться, отдали паспорта, а сотрудники ресепшн куда то за нас смотрят очень пристально. Спрашиваю: В чем дело, уважаемые? Отвечают: А ваша группа когда подъехать планирует? ))) Хорошо, что отмена брони даже в момент заселения была бесплатной. 4 апарта на неделю кудряво бы вышли.3
  • Виктория КондратьеваЗабронировали через Букинг апарт-отель в Горки Город, ехали кататься на лыжах в новогодние каникулы. Переписка с хозяевами шла через Букинг, внесли предоплату 50%, по электронной почте нам прислали скан подписанного договора. Ехали мы с на своей машине с ночевкой в Ростове. Где-то в районе Туапсе пытаемся связаться с хозяевами - не отвечают. Время 12, заселение с 14,мы уже больше суток в пути. Приходит сообщение с текстом: "Мы вас ждали на объекте, не дождались и уже уехали. Если сможете перевести вторую половину стоимости сейчас, мы вернемся и вас заселим". Тут бы нам и заподозрить неладное, но видимо от усталости и стресса мозги размягчились. Переводим им вторую половину, после чего они окончательно пропадают со связи. Приезжаем на место и оказывается, что такого адреса просто не существует в природе. То есть здание есть, но это не апарт-отель и никаких квартир/апартаментов с указанным номером там нет. Влипли мы только потому, что доверились Букингу - считали его очень надежным ресурсом, ездили с ним до этого момента во всякие попы мира без всяких проблем, знали от самих знакомых рантье как их работники верифицируют объекты перед размещением на сайте... Как оказалось, не все...и не везде... К слову, ни обращение в Букинг, ни подача заявления в полицию г. Сочи, ни попытка опротестовать перевод в Тинькове ни к чему ни привели. Общая сумма потери составила 86 тыс. руб. (январь 2021г.) Ещё повезло, что удалось найти альтернативное жильё в Красной Поляне. Больше в Сочи ни ногой...4
  • heltropЯвной ошибки в этой истории нет, но урок лишний раз уточнять, всё ли в порядке с бронью, был вынесен. Дело было в Норвегии несколько лет назад, путешествовали на машине втроём из столицы на севера. Одна из ночёвок была запланирована в придорожном кемпинге (помимо машино/палаткомест там сдаются и вполне приличные мини-апартаменты с удобствами). Забронировали на букинге, заезд планировался поздний, около 23 часов, о чем в комментарии на сайте мы предупреждали. Само по себе это не должно было стать проблемой - в таких заведениях обычно нет круглосуточного ресепшена, но для поздних заездов оставляют инструкции и ключи. Приехали, как и планировали, подходим к двери ресепшена, видим записки с инструкциями для нескольких поздних заезжантов - и ничего про нас среди этих записок нет. На телефон с букинга и объявления на двери никто не отвечает. Мы буквально в деревенской глуши у трассы, уставшие после дня в пути, ничего другого, куда в это время можно было бы завалиться, в округе нет. На опушке близлежащего леса меж тем начали мерещиться тени разных зверей…Буквально как воры в ночи мы пошарили по корпусу с апартаментами и, применив все свои детективные навыки, вычислили одну комнату, в двери которой торчал ключ и в которую, судя по просмотренным нами запискам, въезжать в эту ночь никто не должен был. Судя по её состоянию, предыдущие жильцы оттуда выехали, комнату после них никто не убирал и никаких новых гостей до следующего дня в ней, видимо, не ожидали. Благодаря обнаруженному в комнате одному чистому комплекту постельного белья и двум имевшимся в машине спальникам мы как сквоттеры-нелегалы таки переночевали в этой комнате, рассчитывая с утра пойти разбираться в ситуации на ресепшен. С утра перед запланированным отъездом мы обнаружили на ресепшен сообщение о том, что из-за болезни сотрудника он откроется на пару часов позже обычного графика, а ждать больше мы не могли, потому что ехали в жестком графике в привязке к парому. Так и уехали, не проговорив наши обиды и не заплатив (карту для подтверждения бронирования в этом месте букинг не требовал). В сущности, получилось, что ещё и сэкономили) Судя по всему, сотрудники кемпинга на букинг забили и вообще не проверяли заказы оттуда, поэтому нас не ждали и после этого случая не искали. Даты мы проверяли, всё было правильно. Бронь оформлял мой молодой человек, я предлагала ему написать в букинг с описанием ситуации, но он вроде так и не сподобился. С тех пор с такими мелкими точками предпочитаю связываться напрямую заранее, уточнять, ждут ли меня в назначенные даты. Ну и возить в машине спальник, а то мало ли что)2
  • Важная персонаcat, 😂😂😂👍2
  • Важная персонаСистемный, сейчас да, указывают местное, раньше (ещё пару лет назад) ржд всегда писал мск время. Отправляя маму в гости в Питер я всегда боялась что мы опаздаем, поэтому с болью в сердце перепроверяла время раз на дцать🙈1
  • Важная персонаАлена, во Франции диванчик и между вагонами есть?? 🤔🤓1
  • Александр БулибинКупил билет из Москвы в Перу с двумя пересадками - в Амстердаме и Париже, и только в Шереметьево узнал, что для внутриевропейского перелета требуется покидать транзитную зону и нужна Шенгенская транзитная виза, которой у меня не было. Пришлось дополнительно купить прямой до Парижа уже прямо в аэропорту за какие-то немыслимые на тот момент деньги, иначе сорвалось бы всё путешествие.2
  • Артем СтепановАх да, с ваучерами на питание, вместо вольготных посиделок в кафе, пришлось схватить булки, чипсы и колу в последнем закрывающемся на ночь ларьке. )1
  • НатальяБыл случай: покупала сыну студенту 1 курса билет домой на новый год из Питера. Пока согласовывали с ним детали, слетила дата. Сын приходит 29 декабря на посадку на самолет, а самолет улетел 2 месяца назад! На самолет мест уже понятно, что нет. Пока переезжал с Пулково на жд вокзал - купила новые билеты. Прямого рейса уже тоже не было - купила до Москвы с красной икрой на завтрак и с Москвы до Волгограда. Новый год отмечали вместе.1
  • Артем Степановslavno, да с лоукостерами внимательней нужно. Стокгольм Скавста, Париж Бове, Милан Бергамо, Барселона Жирона, Варшава Радом и т.д. - это всё очень далеко от первых городов в названии.3
  • Андрей СтепановЯвились мы как-то компанией из 6 человек на вокзал, чтобы ехать из Владивостока в Хабаровск на соревнования. А нас не пускают. Показываю билеты. А они на 25 марта, а сегодня 25 февраля. Вот так я покупал билеты 😏 Билетов на этот день уже не было. Пришлось садиться на 2 машины и ехать всю ночь за рулём.1