Как вы относитесь к распродажам и праздничным скидкам?

61
Как вы относитесь к распродажам и праздничным скидкам?
Аватар автора

Редакция бизнеса

предлагает оставить честный отзыв

Последние месяцы в году богаты на распродажи: «11.11», Черная пятница, Киберпонедельник и новогодние сейлы.

Владельцы бизнесов используют такие события, чтобы привлечь клиентов, а для покупателей это возможность сэкономить. При этом, по данным опросов сервиса «Суперджоб», 76% россиян считают Черную пятницу обманом и всего лишь 9% уверены в честном снижении цен.

К тому же зачастую, чтобы получить максимальную скидку, покупателю нужно согласиться на почтовую рассылку, оформить подписку, сыграть в праздничную викторину или пригласить друга, что может раздражать и отнимать много времени.

А что вы думаете про праздничные скидки и распродажи? Верите в честность продавцов и площадок или считаете акции обманом? Помогают ли такие мероприятия покупателю сэкономить, а бизнесу — заявить о себе и увеличить продажи? Какие плюсы и минусы есть у распродаж?

Редакция бизнесаРасскажите, что вам нравится в распродажах, а что раздражает:
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичЕсли получается поймать то, что мне хочется - очень радуюсь. Например, позавчера купил себе брюки UNITED COLORS OF BENETTON за 5500, а до этого и теперь они стоят 9000+ Но вот это ежегодное верещание, которое раздаётся отовсюду - Чёрная пятница, 11.11 и т.д. - бесят неимоверно.23
  • Тимофей РазовЧёрноКотовый, а что именно бесит в ежегодном верещании?) Меня немного раздражают вылезающие баннеры на сайтах и маркетплейсах, их становится слишком много в это время)0
  • RomanСкидка с накидки13
  • AnnaНа озоне распродажа 11.11 - большинство распродажных товаров стоят столько же, сколько стоили до нее. Некоторые дороже. Но может мне так везет.33
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичТимофей, именно это и бесит - везде баннеры, рассылки, пуши, просто реклама в приложениях. С баннерами и рассылками ещё как-то можно бороться, с остальным - с трудом) А, и самое главное - феерическое количество этих липовых ценников, прям бесит бесит бесит!!!! Во xD10
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичБогиня, ничего не понял :-)2
  • Забаненый за правдуТимофей, бесит что события де-факто не намечается, потому что обман, а верещание есть)3
  • Тимофей РазовRoman, как думаете, на многих это еще работает? Многим кажется это очевидным, но вижу подобное каждый год0
  • Забаненый за правдуВо-первых да, это как правило обман. Во-вторых, если что-то нужно-покупаю когда нужно а не жду у моря погоды "авось может быть подешевеет". Не факт что подешевеет, а если подешевеет не факт то что мне действительно нужно9
  • АнтиконсьюмеристВообще не обращаю на распродажи внимания. Покупаю что-то тогда, когда оно действительно нужно. Благо, конкуренция на рынке огромная, маркетплейсов куча, и всегда можно найти самую низкую цену на какой-то необходимый товар.17
  • OxanaНравится, когда цена честно низкая, а не сниженная с никогда не существовашей. Например, на Озоне в эти дни продается наполнитель для кошачьего туалета по 72 р за 100 г (!), и это со скидкой, якобы раньше было 200 за 100 г, то есть 2000 за кг. При этом безо всяких черных пятниц за 200 р можно купить минимум 5 килограммов наполнителя в обычном супермаркете. Я не понимаю, на кого эти псевдоскидки рассчитаны? Ведь я хочу купить вещь, цена которой низкая в абсолютном, а не относительном выражении. Ну то есть если у меня есть 1000, я хочу потратить именно 1000, а не 9999, ведь зато раньше было якобы 99999. Если говорить о распродажах здорового человека, не нравится, что часто остаётся что-то, что тупо никому не пригодилось раньше. Но иногда это срабатывает: у меня не самый ходовой размер обуви (36-37), можно что-то найти на классном сейле.16
  • Елизавета ИоноваРасподажа распродаже рознь. Про черную пятницу кричат из каждого утюга, но по факту много ли реальных скидок? Знаю онлайн-школу, что подает свои цены как мегасуперскидку, но по факту такие цены у них круглый год. Ещё раздражает, что как великую милость преподносят снижение цены на три копейки и бонус, от которого хочется плакать. Вот как в 90х на Пресне висел билборд "При покупке квартиры бейсболка в подарок", так и тут что-то типа " При покупке такого-то продукта наш уникальный чек-лист в подарок". Я в восторге от самомнения и уровня притязаний, но, простите, нет. А еще прям ОЧЕНЬ обижает, когда некая организация фигачит акции исключительно для новых клиентов. А для старых только повышение цен и "горячее спасибо, что вы с нами". Есть действительно распродажи, не привязанные к заветной дате. Скидка при запуске нового продукта. Динамическая скидка на вб – для терпеливых. Акции 2=1 тоже очень ок, при условии, что это действительно нужный товар. В общем, когда акция действительно помогает клиенту, это одно. Если распродажа – способ сбыть залежавшийся товар или под видом скидки подать обычные цены – ну его. Этот маркетинг по-русски огорчает, а не вдохновляет.41
  • RomanТимофей, на кого-то точно действует. Текущие события показывают как люди слепо верят официальным СМИ и не включают (или не могут) мозг. Тем более в России, где порядочных и ответственных компаний совсем немного.3
  • БарышняС возрастом, пресыщением вещами (после пустых 80-х и голодных 90-х) и пониманием важности осознанного потребления, на распродажи перестала обращать внимание. Нет желания ни толкаться по магазинам, ни тратить время на онлайн. Единственное, это если покупка запланирована была заранее, а вещь нужна не срочно. Вот, например, хочу беспроводной пылесос Dyson. Я знаю его обычную цену, и увижу снижена она или нет. Аналогично с другими запланированными покупками: добавляю в wish list, помню цену и вижу насколько она реально снижена. Если достаточно, то покупаю. А нет, так подожду до следующих распродаж. А они будут. Склады-то освобождать нужно.18
  • Маша РомановаНичего не покупаю на этих липовых распродажах- все товары из корзины повысились,и по "скидке" стоят дороже,чем я брала эти же товары без нее)10
  • Илина ГригорьеваМы продавцы на озоне и вб, скидки реальные, а в этом году воообще огромные. Скидку 15-20% даём мы и ещё свою скидку даёт озон. Товар который у нас стоит 6600, продаётся за 3500. У скидок есть плюсы и минусы. Плюсы в том, что мы экономим на продвижении и кроссдокинге ( те кто участвует в акциях могут распределить товар по всей России бесплатно), плюс для нас всегда есть места на складе. Минусы в том, как наш товар воспринимают с такой скидкой и падении маржинальности. Но для покупателей то одни плюсы, удивляюсь, что люди так скептически настроены5
  • Нехетти ГринAnna, да это классика Озона. "Это какое-то наедалово!" (с)0
  • Нехетти ГринНравится, что вещь становится чуть дешевле. Лучше купить пуховик, условно, за 19.900, чем за 23.900. Но раздражает, что на ценнике зачеркивается 28.900 и пишется: 19.900. Фу так поступать, товарищ ритейлер - "покупатель не дурак, он твоя жена".9
  • анемияПосле того, как сама стала работать в продажах и понимать, как всё это устроено, что 11.11 что Чёрная Пятница перестали для меня существовать. Нужно что-то – лучше куплю в обычный день, зато без наценки на товар, который, якобы, по скидке. Но раньше удавалось найти что-то действительно по акции, что неимоверно радовало. Однажды купила футболку с любимой группой за 500 рублей, которая в магазине стоила в два или три раза больше. Больше таких явлений удачи не было, зато появились деньги покупать на сезонных распродажах. То ли старость уже пришла, то ли мудрость)2
  • DGОсторожно. Иногда на распродаже действительно можно что-то урвать выгодно, но в целом это скорее маркетинг)7
  • blackrabbbitБесят маркетплейсы. За неделю - две до анонсированной распродажи продавцы повышают цены на товары, а потом снижают, для участия в акции. Иногда конечная распродажная цена получается выше, чем за несколько недель до сейла. Это как правило распространяется на 90% моего списка избранных товаров. Косметические сети в основном делали реальные скидки на многие товары, но тут иногда я вижу скорее желание избавиться от товаров с подходящим сроком годности, либо от товаров, на которые существенно упал спрос (в том числе из-за роста цен). Цены на одежду не отслеживала - чаще понравившуюся вещь могу найти, например, на Озоне и дождаться на нее реальных скидок, использовать бонусы и так далее.2
  • AlexeyБогиня, я бы тоже отправился к GPT, но там надо сформулировать вопрос, который у вас явно не получился...4
  • Warped FoxК тому же зачастую, чтобы получить максимальную скидку, покупателю нужно согласиться на почтовую рассылку, оформить подписку, сыграть в праздничную викторину или пригласить друга, что может раздражать и отнимать много времени. Да, Тинькофф, неужели?! Срочно распространите эту информацию внутри организации!5
  • Синий зайЕсли хотя бы немного мониторить цены на интересующие товары, то модно выцепить достаточно приятные скидки. За собой заметила, что распродажа выгодная лично мне именно тогда, когда я осознанно что-то покупаю. Спонтанные покупки "со скидкой" почти всегда впоследствии без скидки стоят так же или дешевле :( Так что в целом при холодном рассудка распродажи - дело хорошее9
  • BeljourВ распродажах меня ничего не радует и ничего не раздражает. Роно двадцать лет назад, в ноябре 2003 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат (невиданная роскошь в те времена), я сходил в магазины "Эльдорадо" и "Евросеть" и сфотографировал ценники на десяток позиций - от телевизоров и утюгов до сотовых телефонов и CD-плееров. Потом сходил и сфотографировал в начале декабря: практически везде ценники подросли процентов на 40. В третий раз я ещё раз сходил и сфотографировал за неделю до Нового года, в сезон так называемых распродаж (да, вот такой я был душный и въедливый экспериментатор). Цены упали относительно начала месяца, так что да, формально это были распродажи. Но при этом цены были значительно выше, чем в начале ноября. С тех пор к слову "распродажа" у меня сформировался иммунитет. Я на него не реагирую ни в мобильном приложении условного Wildberries, ни на входе в магазин, где висит зазывающий баннер. Исключение - распродажи остатков одежды и обуви в конце сезона: когда магазинам надо освободить полки, они порой идут на снижение цен. Обычно ботинки на следующую зиму я покупаю в марте, а летний гардероб обновил буквально на прошлой неделе. Тут действительно получается сэкономить.5
  • Слава ШайблеЕлизавета, Мне нравятся люди, которые думают, что акции делают что бы помогать клиенту :) Вопрос НАФИГА это надо бизнесу? Что бы что? А еще "радует", когда приходишь на замер (я балконы стеклю), и клиенты, через одного спрашивают : монтаж в подарок? москитка бесплатно? Я многодетный пенсионер-инвалид-новосел, мне процентов 50% скидка? или больше :) Неужели люди действительно в это верят? А если наоборот - я многодетный замерщик балконов, вы мне за "многодетность" приплатите сверху? :)6
  • Игорьblackrabbbit, там не всё так просто, не за неделю или две, там берутся средние цены за октябрь, площадки не предупреждают, какой период будут мониторить, поэтому держать специально цены выше месяц и более, что бы попасть в акцию.. не знаю, какие поставщики это могут себе позволить, явно какие то ненормальные)2
  • Елизавета ИоноваСлава, акции делают, чтобы помогать клиенту= чтобы создавать лояльность = чтобы клиенту обратился к вам же или порекомендовал вас. Я не стала расписывать этот процесс, мне казалось, это очевидно. Касаемо вашего случая: в каждом первом объявлении балконы/окна/потолки прописаны плюшки-заманушки, описанные вами. Вы не хотите их делать– Кто-то хочет и готов. Меня бы покорила акция "уборка после установки включена в стоимость". Вы можете работать так, как вам нравится, если вас все устраивает. Акции обычно устраивают те, кто хочет привлечь новых клиентов и в идеале расшевелить старых. Кстати, вы в курсе, что если у вашего бизнеса не будет клиентов, он того-с?) чай, не свежей выпечкой торгуете.4
  • ИгорьЕлизавета, что такое динмаческая скидка на вб? Там есть слежение за динамикой цен, это? Сейчас на вб на любом товаре с плашкой ЧП есть снижение цены, иначе он не попадёт под условия (ниже средней цены октября примерно на 15-20%), а карточка сильно упадёт в выдаче, плюс может отличаться скидка постоянного клиента от площадки. ИИ победил, поставщиков загнали в угол1
  • Елизавета ИоноваИгорь, подружка показала: там смысл в том, что в течение дня (!) цена может меняться. Добавил товар в корзину по цене 234 вечером, через 6 часов заглядываешь, он уже 512. Работает и наоборот: положил в корзину по одной цене, в какой-то момент она снизилась процентов на 40, заказываешь. Это, конечно, для любителей. Я так пару дорогих наборов "поймала", а кто-то за сервизами охотится. По поводу поставщиков на маркетплейсах – если бы это не было выгодно, они б там не работали, кмк. Мы, безусловно, не рассматриваем страшилки из серии " Предприниматель доверил ведение карточек помощнице, а она сменила цену с 3000 на 100 руб за единицу " и он прогорел.2
  • ЕвгенияAnna, о да!За 5 дней до распродажи заказала юбку за 1500, к распродаже она же стоила уже 2200.Сегодня опять 1500.4
  • Слава ШайблеЕлизавета, Я в курсе - без клиентов ни как! Бесспорно. Я не об этом. Вообще, вот эти лживые "скидки/акции/подарки", они не только от того, что бизнесмены грубо говоря не честные, лишь бы впарить. Просто люди (не все, но многие), вообще не готовыв без этого покупать. Я не знаю как в других направлениях, могу сказато про то, в котором работаю. У меня средний чек в этом году 70-80тыс., и давая скидку 5% я теряю 4тыс. грубо. Но многие клиенты, 5% вообще скидкой не считают. Многие начинают слышать, что то нужное себе, от 20% и более. А у меня прибыльность не привышает эту цифру! И тут встает дилема перед бизнесом, или отметать таких клиентов, или врать про скидки изначально завышая цены! Я, таких клиентов отметаю, понимаю что теряю много работы, но работать как все мне противно. Когда меня спрашивают - какие скидки, я отвечаю "скидок нет, я жадный!" и многие сразу отваливаются, но не меньше людей иронию понимают и продолжают разговор :) Вторым моим посылом идет - "сравните итоговую цену, а не процент скидки" и все встанет на свои места. Основная мысль - не только "лживый бизнес" виноват в этих лживых скидках и т.п., но и "жадные/не сильно умные люди", которые верят что в какой то момент, бизнес вдруг решит продавать себе в убыток, лишь бы они позволили "застеклить им балкон". И про создавать лояльность. Я еще пойму булочную, или кофейню - зашел, попил вкусный кофе, запомнил место и еще приду. Но если я на озоне что то заказал, я даже не запомнил кто там продавец, мне пофиг. Вы запоминаете ИП Иванова И.И., который со скидкой продал вам на маркетплейсе "руковички какие нибудь"? Я вот нет. И не всему бизнесу нужна лояльность, в некоторых направлениях проще нового клиента найти, чем давать скидку в надежде на лояльность!4
  • Caren StaleyНа 11.11 купила витамины на ЯМ - 1300 вместо 1600(я их постоянно покупаю, обычную цену знаю). На Озоне/ВБ в то же время они продавались со скидками 50% - по 1800)1
  • Валерия РайнЕлизавета, "При покупке квартиры бейсболка в подарок" - это Донстрой был)1
  • Валерия РайнЕлизавета, Золотое яблоко также делает1
  • Андрей ТемниковБесит, хоть и понятна суть этого явления, что скидки и акции в черную пятницу обходят стороной реально необходимые товары. В моем случае это корма и наполнителя для кошек. Вообще ни разу не было скидок именно в период распродаж на нужные мне бренды.1
  • Денис АврамецЯ считаю «Черную пятницу» хорошей акцией. Мы давно пользуемся онлайн-площадками и на них бывают хорошие акции и скидки0
  • Денис АврамецНапример в СберМаркете и СберМегаМаркете бывают в такие дни хорошие предложения0
  • Денис АврамецЯ верю в честность площадок и продавцов. Наша семья начала делать покупки в онлайн-магазинах в пандемию и уже примерно 3 года закупаемся в основном онлайн на разных площадках (OZON, СберМаркет, СберМегаМаркет, YOOX и других)0
  • Дмитрий МакаровМаксимум процентов 15 скидывают. В среднем 10.0
  • Екатерина ПоповаОбман одним словом,0
  • Анатолий ШапкинУ крупных ретейлеров присутствует сговор на скидки.И это видно невооружённым взглядом.У всех все одинаково.Разница сущие копейки.Неинтересно.Это касается,как продуктов,так и электроники.У мелких фирм все намного интереснее,можно найти реальную полезную скидку,хотя по логики должно быть все наоборот.Так же набило оскомину одна и та же реклама практически у всех.Одни и те же слова:"Черная пятница"!Ну тошнит уже от этого словосочитания.Ну придумали хотя бы что то другое.Ну например:"Зеленая суббота"или "Красное воскресение".Ума что ли не хватает?Надоело это слушать!0
  • Оксана КурбатоваНесколько раз на маркет-плейсах делала скриншот товара, клала его в корзину и ждала 11.11. В Итоге, вещь за пару недель до «черной пятницы» поднималась в цене раза в два, и 11.11 продавалась либо по начальной цене или даже дороже на 100-200 рублей. В России «черная пятница» не работает ))) в Америке - да0
  • Автор ЧекановаДавно не учавствую в распродажах, так как есть вероятность приобрести не совсем то, что тебе на самом деле нужно. К тому же цена если и отличается, то как правило не намного. И весь этот ажиотаж раздражает. В дни распродаж выгоднее быть продавцом, чем покупателем)0
  • Ayumi S. 優美Поднимают цены и делают, якобы, скидку до той цены, которая была до распродажи. Даже АлиЭкспресс так делает. А вот Детский мир распродаёт, чаще всего, по честному. Но у них цены изначально выше, чем в других магазинах те же товары.0
  • baik_lenbaikВидимость распродажи...сужу по Валдберис...просто нацеплен ярлычок,,Чёрная пятница,,,а цены как были так и остались и даже стали выше..0
  • Сладкий КоржикМне нравятся распродажи, стараюсь подходить к покупкам с умом. У меня есть список необходимых вещей с определенными параметрами, которые я куплю только тогда, когда цена на товар сильно снизится или пока не припрет. Например, под конец прошлого года купила мощный ноутбук — сидела бы на старом до победного, если бы не падение его стоимости на 20 тысяч, плюс кэшбэк вышел солидный. Та же история произошла с пуховиком: я готова была еще походить в старом, но понимала, что мне нужна качественная вещь, а тут подвернулась очередная распродажа — осознала, что действительно в нем нуждаюсь, и цена уже устраивала. Отдельно хочу сказать про плюс распродаж для бизнеса: заметила у себя и других предпринимателей, что если заранее подготовиться — затарить склад, дать рекламу, купить какие-нибудь сезонные штуки, — можно сильно увеличить оборот и заработать денег. Вообще, если не профукать момент и разобраться в принципах работы со всякими акциями, дело может пойти в гору.1
  • user1677234Ребята Цены уже Изначально завышенаы и препраздные снижения это просто Торгово- Маркетинговый ход. Подобная ИНФА это же совершенно элементарное рыночное понятие/Схема такова 1 При появлении Товара цена весьма низкая,как только товар начинают Разбирать Цену на него Приподнимают если его и тогда если активно берут поднимают ещё практически до Потолка ,а перед Праздниками слегка подпускают типа Новогодняя Предпраздничная распродажа ..... Так Торговля работает так они ЗАРАБАТЫВАЮТ.... Sincerely Sorry,если кого обидел комментом.Ну я просто поделился своим знанием Специфики торговли.0
  • Татьяна ЛогуноваК скидкам отношусь осторожно. Долго училась думать: " а на сколько оно мне вообще нужно ? " Мне помогает часто просто объективный взгляд на вещь которую планирую купить. Я сравниваю цену на конкретную вещь в разных магазинах ( хорошо что это можно делать в интернете) выбираю самую подходящую цену и потом задаю себе ряд вопросов и принимаю решение о покупке. Иногда случаются огрехи, но мы живые люди... 😉 Я думаю, что наш Sale продиктован последствиями из 90-х от части. Выбора тогда не было особо... Люди не привыкли (а точнее не думают в моменте, когда хотят что то купить) к тому, что уже много лет, выбор огромный и можно выбирать тот или иной товар с достаточно большой разницей в цене в зависимости от продавца... Многие просто хотят здесь и сейчас и это работает на не честный бизнес по отношению к скидкам.0
  • Максим НечепорукПоследите за ценами на товар, который хотите купить в черную пятницу за месяц до распродажи и вы все поймёте. На самом ценнике пишут стоимость товара -300р, потом ее зачеркивают и ставят ценник, который был раньше, а о и +процентов 25-50. Вот и считайте какую скидку делают)) для людей0

Сообщество