Чем вас расст­раивает сервис в российских отелях и санаториях?

42
Чем вас расст­раивает сервис в российских отелях и санаториях?

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Ольга Чемоданова

не поедет в санаторий

Страница автора

Планируя очередной отпуск, я решила совместить приятное с полезным и съездить в санаторий.

Рассматривала варианты в Кавминводах и Сочи. Я ни разу не пробовала такой отдых, поэтому решила искать здравницу с богатой историей и высоким рейтингом. Думала, это станет гарантией того, что система бронирования и уровень гостеприимства там стремятся к идеалу. Но купить путевку оказалось неожиданно сложно.

В большинстве случаев самостоятельно забронировать номер онлайн на нужные даты было невозможно: на сайтах санаториев такая опция отсутствовала. Предлагали писать в службу бронирования или звонить в рабочие часы.

Я попробовала связаться по телефону с двумя понравившимися санаториями, но безуспешно — мне никто не ответил. Тогда отправила запросы по почте: попросила подтвердить наличие номеров на даты моего отпуска и рассчитать стоимость путевки.

В популярной здравнице Кисловодска мое письмо проигнорировали — ответ не пришел ни через день, ни через две недели. Сотрудники сочинского санатория отказались общаться по почте и предложили дозваниваться. Но сразу предупредили, что сделать это получится не сразу.

Такой ответ пришел мне из санатория в Сочи
Такой ответ пришел мне из санатория в Сочи

Для сравнения: я отправила письмо в один из санаториев Беларуси. Ответ с подробным описанием лечения и стоимостью путевки пришел в течение двух часов.

От планов на оздоровительный отдых я пока отказалась. Опасаюсь, что сервис на месте может разочаровать еще сильнее, чем при попытке купить путевку.

Подруга, которая часто ездит в командировки по России, тоже жаловалась на обслуживание в гостиницах. Чаще всего огорчали неприветливый персонал, старая сантехника и неудобные кровати в номерах. Она даже начала возить подушку из дома, чтобы обеспечить себе базовый комфорт.

Еще она сталкивалась со странными гостиничными правилами и просьбами персонала, которые порой противоречили здравому смыслу. Например, сотрудники бутик-отеля в Великом Новгороде предупредили, что после 22:00 закрывают входную дверь на ключ, а чтобы попасть внутрь, нужно позвонить в звонок. Аргументировали такие порядки заботой о безопасности постояльцев.

В гостинице в Нижнем Новгороде подругу с коллегой пытались поселить в один номер, хотя они бронировали два отдельных. Администратор объяснила это наплывом туристов и просила войти в положение. Второй номер дали только после долгих препирательств.

Чем вас расстроил сервис в российских гостиницах, санаториях или на турбазах? С какими проблемами вы столкнулись? В каком городе это произошло? Как пробовали решить ситуацию? Как реагировали сотрудники? Чем закончилась история? Какие выводы для себя вы сделали?

Ольга ЧемодановаСталкивались с проблемами в российских гостиницах? Расскажите в комментариях:
  • Far AwayЕсть круглосуточная стойка регистрации, но если заранее не предупредил, что приедешь ночью, то ночуешь где хочешь. Эти люди понимают значение слова "круглосуточная"? Деньги берут как за люкс, а ремонты, постельное белье как у моей бабули в 80х. Если телевизор, то обязательно малюсенький, на полтора дюйма и висит в таком углу, что с любой кровати шею свернешь смотреть. И качество каналов везде - это просто обнять и плакать. Антенна на все здание такая дорогая при ваших ценах на размещение? Везде расписания, везде нужно чуть ли не будильники ставить. Если это санаторий и прием у врача, то с 10 до 12, и весь санаторий сидит в гигантской очереди. И конечно же "вас много, а я одна". На прием пищи дают 3 часа. Но если придешь к началу второго часа, еды уже почти нет или осталась самая невкусная - с течением времени закончившиеся блюда не докладывают. Отдыхала в белорусском Радоне. Регистрация занимает полтора часа на человека, при учете, что регистраторов несколько. Такие неторопливые, какие-то анкеты, талончики на оплату курортных, а это вот идите в то окошко, оплатите и возвращайтесь без очереди, ой а у нас сдачи нет, поищите 3 копейки, а вот ключ ваш получите в другом окошке.. а нельзя все это онлайн? А если заезжает не отдельный отдыхающий, а группа на автобусе, то что бы вы думали - все то же самое. Парковка у всех и всегда где угодно, но не рядом. В Радоне в частности она в 15 минутах ходьбы пешком, парковаться у входа можно на 15 минут для разгрузки чемоданов и все эти 15 минут дворецкий будет стоять около тебя с секундомером.41
  • Laska ZimaРасстраивает всегда недовольная неприветливая девушка на рецепшен. Проблема решается за деньги. Выбирать отели классом повыше. Но где смысл платить за две ночи 20-30-40к? Выход нашла: заселяться в проверенные. С санаториями другая история:) Обычно в санаторий МВД всегда ездила и вот как-то в один из приездов, меня решили переселить в старый корпус. Как в фильм про Советский Союз попала. Полы дощатые, покрашены рыжей краской, кровати из ссср, даже постельное белье. Договориться на месте никак не вышло. Пока не позвонили «откуда надо». Так и живем.11
  • Ивана ИвановаСанаторий в Подмосковье. Утром на завтрак - гречка и котлета... Это стало последней каплей. При этом стоимость санатория в сутки такая же, как отель 4* в Турции на всё включено (+перелёт, +трансфер) на конец мая (прохладно, но покупаться можно было).25
  • Ольга СеливановаОтдыха в санатории в Бурятии в январе. В целом неплохо, обстановка, как в прошлом веке — что-то в этом даже есть. Но не понравилось, что все сделано для здоровых людей. У меня нет ограничений по мобильности, но вот люди пожилого возраста или те, кто передвигаются на коляске будут испытывать дискомфорт. Да, есть лифт, но нет пандусов, дверные проемы узкие, зачем-то есть порожки везде, хотя можно было бы их убрать, чтобы можно было спокойно проехать. В ванном корпусе ванны высокие, нет поручней, нет приступки возле ванны — даже мне молодой, здоровой, было проблематично залазить и вылазить из нее — боялась поскользнуться и ноги надо было высоко задирать. Что еще не понравилось. Номера с душем стоят дороже, но он убогий — кран раздолбанный, напора нет совсем. Ходила в общий душ на первом этаже, по факту можно было бы не доплачивать за душ в номере, он был общий на две комнаты. Бассейн неплохой, но раздевалка — маленький квадрат, опять же со стремным душем — он один. Все толкаются, места мало, нормально перед заходом в чашу помыться нельзя. Да, телевизоры старые, кровати тоже, тумбочки также сломанные — уже плохо функционирующие, но на это как-то было уже все равно.15
  • JulВалдай, Амакс. Золотая осень, прекрасная погода с утра, выходя на пробежку в 8, подхожу к администратору, здороваюсь (хотела уточнить пару вопросов). Девушка бычится и продолжает частный разговор по мобильному. Без реакции на меня. Повторила вопрос, начав с извините. Ноль эмоций - частный разговор про кашу сыну или типа того... Побежала на пробежку, всё свои вопросы выясняла уже после завтрака у другого администратора При общей раздобленности вокруг, прямо последняя капля была. Естественно ни в какой Амакс не поеду больше29
  • Андрей ДавиденкоWifi в каждом втором отеле просто жуть. Особенно, если ты фрилансер и сеть нужна для работы. Почему то номера со столом сразу стоят на 30-40% дороже. Не в каждом стандарте есть стол, хотя площадь часто позволяет Почти всегда экономят на гор воде и отоплении. Даже зимой.7
  • О боже, Карл!По моему опыту проблем не возникает, либо они быстро решаются, при цене номера от 8-10 тыс. /сутки. Сервис будет ПРИЕМЛЕМЫМ, но не сравнимым с популярной заграницей. Все, где дешевле, да, хамоватый администратор с лицом, как будто какашек объелся, полусъедобная еда, полугорячая вода, полудыревое одеяло и т.п.4
  • ФедяЕзжу в санаторий "Дон" в Пятигорске. Там есть такая традиция, что в середине ужина приходит тетка-культмассорг и начинает визгом зазывать на вечерние мероприятия - танцы, шманцы и концерты. Люди (многие с болезнями жкт, сердечно-сосудистыми и неврологией) едят, а она визжит... Как-то в паузе громко (т.к. был в другом конце столовой) попросил ее не кричать во время ужина. Внезапно она зарыдала, а донские казаки вокруг меня чуть не высекли))) Совдептренд. Интересно, что в такой же ситуации в санатории "Русь" в Сочи мои аргументы о том, что неприлично визжать, когда другие едят, поняли, приняли и обещали поменять средства агитации - вылавливать отдыхающих у входа в столовую...16
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичЗапомнилось как-то: остановился в гостинице в небольшом городе, сервис и номера хорошие, ничего плохого не скажу, ещё и аквацентр напротив. Выхожу из здания гостиницы на завтрак - и краем глаза замечаю движение слева, я резко ускоряюсь. Оказалось, рабочие пилили деревья в то утро, вот одно и прилетело рядом со входом. Что-то огораживать и предупреждать постояльцев? А зачем 🤗😀12
  • ЯгуляОтели любят залить на сайты фото номеров, которые с реальностью не совпадают. Это прям 80% случаев. Если это отель с возможностью заселиться с животными, то номер вообще будет оставлять лучшего. Ощущение, что постояльцы с животными не достойны чистого номера. За завтрак с яйцами жареными и колбасой часто берут космические деньги, будто пытаясь отбить обед и ужин.19
  • Денис АврамецВ 2012 году мы ездили в Анапу, санаторий «Дилуч». И там было несколько минусов. Во-первых, корпуса санатория были разбросаны по разным местам. Чтобы попасть в столовую нужно было преодолеть ступеньки с пандусом, кроме этого в общем зале столовой кондиционер был, но другие отдыхающие не разрешали его включить1
  • Денис АврамецКроме этого, несмотря на нто, что в Анапе море есть, и в том санатории было аж 2 пляжа, они оба были далеко от самих корпусов. Также в том санатории все корпуса стояли возле городской автодороги, из-за чего отдыхающие не могли отдыхать спокойно, подальше от дороги, как это обычно делают в других санаториях, в которых мы были1
  • Денис АврамецНаша история с залом без кондиционера в том санатории кончилась нашей пересадкой в более комфортный зал-летнее кафе в той же столовой1
  • Денис АврамецКроме этого, перед историей в «Дилуче» в Анапе была история с санаторием «Красная Талка». Когда мы впервые приехали туда, в 2009 году нас сначала посадили в общий обеденный зал, после маминого обращения нас пересадили в соседний зал и кормили хорошо в оставшуюся часть летнего отдыха. Было это в Геленджике0
  • КотямбаГусь_люблю_бабусь, человек разговаривает по телефону на личные темы в рабочее время37
  • Витас ПоляковКак же я вас понимаю, автор!1
  • Alexey PichuginВообще, сервис в российских гостиницах становится действительно лучше. Если кто помнит редкие гостиницы в 90-х, а потом и в нулевых не даст соврать. В любом самом маленьком городе есть какой-никакой отельчик и даже вполне сносный для переночевать. Но как только ты хочешь именно отдохнуть, то любая однозвёздочная гостиница на Золотом кольце даже сейчас на пару дней выйдет сопоставимо с поездкой в Стамбул. И вот это мой разум понимать отказывается11
  • Алексей ПетровГусь_люблю_бабусь, ничего. Пожаловаться его начальнику, на первый раз лишат премии, при повторении уволят.20
  • Системный инженерГусь_люблю_бабусь, значит, надо прекратить личный разговор и переключиться на рабочий. Очевидно же.18
  • Системный инженерСветлана, а чего со здоровыми нервами по сатанориям мотаться?)))13
  • Системный инженерГусь_люблю_бабусь, подходишь к работнику со своими вопросами. Надо отойти, чтобы не слушать и не мешать?14
  • ЕрёмаГусь_люблю_бабусь, неплохо было бы на работе работать а не по телефону пи3деть.19
  • ЧайкаНа севере зимой снимали дом на турбазе с горнолыжкой. Ближе к ночи к мусорному ведру (оно стояло не в гарнитуре) от гарнитура что-то начало прошмыгивать. Еле как со страхом заснули, потому что это было маленькое и очень быстрое. Утром сказали об этом администратору, и получили в ответ: "Это маленький кротик, мы знаем что он там, но не смогли выловить перед вашим заездом." Занавес.5
  • AndrewЕздил на майские праздники 2022 в санаторий "Чувашия". Номера уставшие. Питание - на сайте "шведский стол", по факту - заказное меню. Сказали, что только летом делают "шведский стол". Обещали прокат велосипедов, по факту он закрыт. После шикарного отдыха предыдущий раз в "Центросоюз-Кисловодск" было вдвойне грустно.4
  • Дмитрий Кувшинниковлет 7 назад ездил в Санаторий "Горячий Ключ". Никаких ужасов не заметил0
  • Полина КалмыковаВ основном расстраивает подход «на отвали». Вот недавно отдыхали в подмосковном отеле, купили тариф расширенный олл инклюзив: помимо прочего в рекламе был упор на опцию бара с коктейлями до полуночи. В реальности коктейлей было три: водка с яблочным соком, водка с персиковым и водка с шампанским. Ну вроде бы и не соврали, коктейли есть, но пить их желания не возникло. При этом все буфеты закрывались около 8 вечера, а в «коктейльном» баре закусок не предлагали: было даже как-то слегка боязно находиться в коллективе людей, которые несколько часов пьют водку без закуски… Тот же отель обещал ежедневную полноценную анимацию для детей. В расписании занятия действительно были каждые два часа, а кроме них — мультфильмы и кино. Но «театральное» занятие ограничилось тем, что детям за 5 минут нарисовали аквагримом татуировки на руке и отпустили, уличное занятие просто не началось, потому что никого не было (мы оказались не в счет), а мультфильм включили коротенький на 15 минут. Ну вот вроде бы что-то и есть, но далеко от того, что представляешь за словом «анимация»))6
  • КираИвана, я так несколько раз смотрела на отели Сочи и улетала в Турцию за те же деньги, но сервис лучше в разы4
  • ЕрёмаГусь_люблю_бабусь, обязательно, как только ты пример подашь1
  • blackrabbbitМышкин, один из самых дорогих отелей в городе (в прочем их там всего пару штук, но блин запомнилось) - летом на второй день пребывания оказалось, что горячая вода - это роскошь. А вам точно надо? Ну тут в городе воду отключили, у нас конечно есть нагреватель, но вам точно надо? Душ хотите принять? Ну ладно, мы вам на 10 минут включим воду, давайте быстрее только... Фен не работает? Не переживайте, это не вы, он и был нерабочим, все в порядке.2
  • Даша_яТак уж вышло, 30 декабря пришлось в ночь уезжать из Белгорода в Москву. Решили переночевать в Орле. Нашлась круглосуточная гостиница на севере города, где еще не праздновали Новый год. В номере было ЖУТКО ГРЯЗНОЕ белье. (Ну точнее оно стираное, но в пятнах разного калибра и расцветки, а под ультрафиолетом вообще его лучше бы не рассматривать). Мы с маленьким ребенком - выстелили ему место пеленками, которые были в запасе, сами потом долго чесались. В шкафу заботливо стояли 2 пары тапочек... резиновых! Мужских и женских) Видимо, основное назначение гостиницы - "на час". В общем, фу.2
  • ЮлияОдинаковые проблемы в каждом втором отеле, не зависимо от цены: полуторное одеяло на двуспальную кровать, подушки с наполнителем комками, испорченная душевая лейка, скудный завтрак. И ещё фраза "вы первый, кто пожаловался")) Ну да, все так и перетягивают одело и моются в душе с дырявой лейкой))0
  • user3083493В 4 *отеле sea galagy в Сочи отключили горячую воду на неделю(как они объясняли плановое отключение)как такое возможно вообще?мылись из чайников1
  • Ольга Чемодановаuser3083493, ужас😅0