Расскажите, как турагенты портили вам путешествия

46
Расскажите, как турагенты портили вам путешествия
Аватар автора

Ольга Чемоданова

летела с дискомфортом

Страница автора

Я не очень люблю летать и в самолете стараюсь обеспечить себе максимальный комфорт, чтобы меньше нервничать.

Одно путешествие я до сих пор вспоминаю с содроганием: тогда не по плану пошло примерно все. Я жила в Израиле и собиралась съездить в Россию, чтобы навестить родных. Практически все мои израильские друзья при бронировании перелетов пользовались услугами турагентов. Считалось, что так можно существенно сэкономить по сравнению с самостоятельной покупкой билетов на сайте авиакомпании.

Я пришла в агентство, которое мне рекомендовали, и озвучила нехитрый заказ: билет Тель-Авив — Москва — Тель-Авив с вылетом через месяц. Еще сообщила, что перевозчик не важен и что лечу с чемоданом, который помещается в ручную кладь. Сотрудница агентства несколько минут клацала по клавишам компьютера, а потом, широко улыбнувшись, объявила:

  • — Тебе повезло! Я нашла очень дешевый билет у El Al, всего две трети от обычной цены. Бронируем?

Авиакомпания El Al считается самой надежной в Израиле, у них неплохой сервис на борту. Я без долгих раздумий согласилась.

В день вылета с большим запасом времени приехала в аэропорт имени Бен-Гуриона. Он славится тщательным предполетным досмотром, все проверки могут занять не один час. Первый неприятный сюрприз ждал меня на стойке регистрации.

  • — Место у прохода, пожалуйста, — попросила я.
    — Вам не положено, — был ответ.
    — Простите? — я подумала, что неправильно расслышала.
    — У вас билет без выбора места. Покажите багаж.
    — У меня только ручная кладь, — я продемонстрировала маленький чемодан.
    — А это что? — сотрудница кивнула на дамскую сумку в руках. — Если собираетесь брать все в салон, нужно доплатить. Идите в кассу и возвращайтесь с квитанцией.

Я растерялась: всегда летала El Al с одним и тем же количеством вещей — и проблем не возникало. Заподозрив неладное, я внимательно изучила билет, но не нашла каких-то специальных пометок, которые отличали бы его от стандартного экономкласса. Тем не менее в кассе аэропорта за дополнительное место багажа с меня взяли 30 $⁣ (2702 ₽). Очень дешевый билет дорожал на глазах.

Я прошла многочисленные проверки и досмотры, дождалась посадки и уже почти забыла про неприятность на регистрации. Но стоило найти свое место в самолете, как настроение упало еще сильнее: кресло посередине в последнем ряду в хвосте самолета. Спинка не откидывалась, за тонкой перегородкой — туалет.

Во время взлета я была чернее тучи. Успокаивала себя мыслью, что отвлекусь во время обеда, — как раз начали разносить еду. Наш ряд был последним в очереди. Я откинула столик и приготовилась принять свой поднос, но бортпроводницы с тележкой внезапно прошли мимо. Когда они задернули шторку в свой отсек, сомнений не осталось: за четыре часа полета меня не покормят.

У соседей по ряду был с собой сухой паек, который они взяли из дома. Как выяснилось позже, в отличие от меня они знали, что летят по какому-то новому спецтарифу, куда не включен провоз багажа, выбор места и питание на борту. Сотрудница турагентства об этих деталях умолчала. Хуже всего, что и обратный билет она забронировала по принципу «дешево и сердито». К счастью, после доплаты удалось обменять его на стандартный.

То путешествие оставило о себе не самые приятные воспоминания. Самостоятельно я бы ни за что не выбрала такой перелет.

Какую ошибку допускали турагенты при планировании вашей поездки? Куда вы ездили отдыхать? Путешествовали в одиночку или с компанией? Опишите, что именно пошло не по плану? Что вас расстроило больше всего? Обращались ли вы к турагенту повторно, чтобы исправить ситуацию? Чем все закончилось? Удалось ли вам отдохнуть?

Ольга ЧемодановаИз-за турагента в отпуске все пошло не по плану? Расскажите подробнее:
  • AlexanderК агентам претензий минимум. Вопросы больше к туроператорам. С туроператорами есть одна большая проблема -- их предусмотренное законом (и/или договором) право заменить вам что угодно на точно такое же по "формальным признакам": Рейс Москва-Сочи заменив находящееся в 30 минутах Шереметьево на Внуково, нормальный и человеческий +- предсказуемый перевозчик на что там у него найдётся аффилированное (пусть даже и с возвратом доплаты) Рейс в 9:15 чтобы при прибытии по расписанию через полчаса была электричка почти что до отеля на рейс в 19:15 с заградительными ценами на такси Отель 3* удобный логистически до транспорта и моря на пусть даже 4* в 40 минутах на автобусе Это всё реальные ситуации которые возникли в три разные поездки подряд у разных операторов. Формально туроператор не может менять отель. Однако продумайте ваши действия если вам об этом сообщают по прилёту или даже за сутки. Снять отель день-в-день будет дороже чем компенсация по суду стоимости отеля в путёвке. Тут вы проигрываете почти в любом случае. Туроператоры нужны чтобы исключать такие ситуации, а не создавать их! Если бы они системно их исключали гарантируя мне что в части их услуг "всё пойдёт по плану" (исключаем задержки из-за погоды и прочего форсмажора) я бы с радостью переплачивал за их услуги относительно самостоятельного бронирования. Примерно по этим причинам я перестал пользоваться турагентами=туроператорами если через них не как-то сильно дешевле (такое бывает) и окупает описанные выше риски.18
  • Артем СтепановНе ясны претензии. Не увидел что вас обманули или не дали оплаченных услуг. Может лучше надо было формулировать требования к авиабилету агенту? Например какого размера у вас ручная кладь и багаж, что вам необходимо конкретное место и еда. Другое дело что вас возможно плохо проинформировали о нюансах конкретного тарифа и что в него входит.12
  • Артем СтепановAlexander, да тут операторов то и не видно. Один авиаперелёт.1
  • Boris KölnАртем, чартерный перелет организует как раз туроператор.2
  • Артем СтепановBoris, а где тут чартер?0
  • АделинаЧасто летаю. Вообще не парюсь на эту тему. Кто-то кормит, дают пледы, кто-то нет, и при этом билет дороже. Последний раз летела Москва Анталья на старой галере лет 50ти. Норм.4
  • LanaМеня раздражает активное навязывание услуг (чаще доп. экскурсий) у туроператоров. Чаще всего это начинается с зазывания на "встречу с турагентом", куда заманивают всеми правдами и неправдами. Например, в Турции девушка-сопровождающая в автобусе нам рассказывала, что якобы туроператор на этой встрече нас занесет в специальную "базу", потому что Турция - это полицейское государство, и если нас не будет в этой базе, то полиция нас может арестовать прямо на пляже. Я откровенно ржала с этой лапши, но моя мама впечатлилась и начала уговаривать меня прийти туда "на всякий случай". В другой раз нам говорили прийти, чтобы собрать наши телефоны, на которые будут приходить апдейты по рейсу, если его перенесут. А если не придем, то можем ничего не узнать и не попасть на обратный рейс) На встрече, конечно же, уговаривают купить экскурсии всеми возможными способами)) Еще рассказывают, что везде опасность, ходить никуда нельзя, скутер арендовать нельзя, есть нигде нельзя (кроме одного места, я вам сейчас подскажу). Иногда предлагают "бесплатную обзорную" в подарок, на нее нельзя соглашаться ни в коем случае - там будет просто развоз по магазинам в попытке заставить что-то купить. Меня это раздражает просто до зубовного скрежета, поэтому стараюсь избегать организованных поездок всегда, когда это возможно30
  • Бесит у Библиков: оплачиваешь всё: перелёт, трансфер, отель. Но при трансфере гид от Библиков ещё смеет клянчить чаевые шофёру автобуса. Алё, вы что ему вообще не платите? Я вообще-то заплатила за свой трансфер уже. Чувствуешь себя каждый раз, что попала к каким-то цыганам. Я уже молчу, что прилетаешь с ночного или утреннего рейса, а трансферный гид рассказывает тебе про экскурсии. Дайте просто спокойно доехать до отеля.15
  • МатрёшкаИвана, не только БиблиоГлобус страдает этими проблемами. Самый большой косяк выдал Пегас перенеся наш вылет и выезд соответственно на неизвестное время. Должны были забрать в 18.30, по итогу мы чуть не выселились в 12 рассчитывая днём "перекантоваться" на территории отеля. Все операторы прислали списки кроме Пегаса. На сколько продлять номер не понятно. Решили что в отеле всяко лучше чем самим уехать в аэропорт. В итоге ночью бегали на ресепшн каждый час по очереди пока дети спали. За 40 минут до прибытия трансфера только проинформировали. Пытались звонить в Пегас, но ни горячая линия ни телефон курирующего гида не отвечали, писали во всех возможных соцсетях, ощущение было что про нас забыли. С тремя детьми это было не очень увлекательное приключение.12
  • Ярослав АкимовНу в описанной-то ситуации что не так? Причём тут агент?.. Да и вообще шансов у агента испортить жизнь туристу немного. Скорее всего это будет некачественная консультация или отсебятина о путешествии. Классика жанра - тур в Беларусь, турист - гражданин, например, Узбекистана, и вдруг на границе оказывается, что безвиз между Россией и Белоруссией к нему-то никакого отношения не имеет. Такая же история - ой, да вам повезут на Мерседесе Виано и поселят в минимум 4 звезды, когда туроператор чётко заявлял автобус туркласса и трехзвёздочную гостиницу "Звездочка".1
  • Ярослав АкимовAlexander, в Ваших словах есть правда, но не вся. Для туроператоров изменения программы - лютейший геморрой, хуже, чем для туриста. Турист один и чемодан у него один, а если отель заовербучил или решил горячую воду выключить - надо найти срочно транспорт на новый маршрут, срочно собрать народ в другой отель, срочно договориться с этим отелем на вменяемые деньги, срочно оплатить, чтобы на ресепшене туристов не оставили, и ещё выгрызть деньги с первого отеля. Внезапное снятие рейса авиакомпанией - такая же радость. Спланируй все заново, транспорт, проинформируй всех, проследить, чтобы довели до каждого и тд. Понятно, что туристу эти проблемы индейцев до одного места (и это правильно), но я к тому, что такие замены - это не от радости или глупости оператора - в подавляющем большинстве случаев.4
  • AlexanderЯрослав, В вашем объяснении всё хорошо когда туроператор действует на открытом рынке, но не когда у него собственные перевозчики(или выкупленная ёмкость у обычных), и некоторые не самые лучшие отели. И в рамках операций по повышению своей маржи вполне может такое проворачивать. По рейсам: заменить перелёты внутри аффилированных перевозчиков в рамках его ёмкости не должно быть проблемой. По отелям аналогично: Если у оператора есть аффилированный (= учредитель связанная структура) отель который недогружен, то тут однозначный Win туроператора.5
  • SmurfetkaВ далёком 2014 планировали со знакомой поездку в Великобританию. Решили частично воспользоваться услугами турфирмы (тогда сервисы для самостоятельного туризма только начинали развиваться). Дали контакты типа по знакомству. По телефону обсудили что нужно предоставить для подготовки документов на визу. Моя зарплата на тот момент (без ежемесячных премий) была 29 тыс, что мой работодатель (причём крупный банк) указал в справке и так же приложил 2 ндфл, в котором отображались ещё и премии (примерно в 2,5-3 раза больше). Мадам в турфирме стала проверять документы, и тут берет мою справку с зарплатой в 29 тыс двумя пальцами и такая - "и вы с такой зарплатой ещё и в Великобританию собрались? Я даже не буду тратить время на подготовку документов, пока вы мне не предоставите нормальную выписку со счета.". Сказать, что я афигела - это ничего не сказать. Пыталась объяснить, что вообще то в 2ндфл видна реальная зп. В ответ - они (консульство) знать не знают, что там за 2ндфл такое. Кстати, у меня на тот момент была действующая виза в США, и могу точно сказать, что в американском консульстве вопросов по поводу дохода не возникло. Заняла деньги у знакомого, 100 тыс, причём минут на 20. Встретились, пошли в банк, где у меня был открыт счёт и были деньги, отложенные на поездку, внесли туда эти деньги, сделали выписку со счёт и сразу же их забрали. Визу получила, уж не знаю из-за какой бумажки. Так же она нам пыталась варить билеты на самолёт за 30 тыс в обе стороны на человека. Мы же взяли Easy Jet, заплатив 12 тыс на человека и с багажом. Единственный плюс от её был в том что забронировала отель в 5ти минутах ходьбы от Британского музея (прямо центр). Но завтраки там были фу и мы утром ходили кушать в соседнюю кафешку.5
  • Не ОлегЭто лучшая история, которую я читал в этом журнале. Человек пришёл в турагенту и сказал, что ему нужен самый дешёвый билет. После этого приходит в аэропорт и на стойке: "Милочка, будьте любезны дать мне место в бизнес-классе для курящих, есть я буду тушеные артишоки с прованскими травами с седлом косули, и пусть ваш эбонитовый портье донесёт саквояж с дамской сумочкой до моего места." P. S. Эта история была бы ещё забавнее, если рейс из Москвы и у автора нет израильского гражданства, а рейс "шмоне-шмоне".2
  • alena_lanskayaВыбирая тур доплатила за рейс в 00.05, чтобы выиграть полный день в отеле. Рейс перенесли на 16.00 и в отель я приехала только ночью. На запрос в травелату какого черта, они ответили, что рейсы переносят, так бывает. Никаких компенсаций естественно. Вообще не понимаю в чем смысл выбора рейса в таком случае, просто денег срубить6
  • Артем Степановalena_lanskaya, конкретизация рейса позволяет вам выбрать рейс, а не время. Рейс у вас остался тот же? Перенести по времени могут любой рейс. При сильном переносе, можно рассчитывать на компенсацию сокращённого проживания в отеле. Но обычно если это опоздание на полсуток и более. А так как заселение в отелях обычно в 14-15 часов, то половина суток будет не раньше 2-3 часа ночи.1
  • Я ЛенаLana, за все время попался только один адекватный гид на таких встречах, которому мы сразу сообщили, что экскурсии нам не нужны. к счастью, мы не зря пришли к нему на встречу, потому что он взглянув на наш ваучер сообщил, что у нас оплачена доп ночь в отеле и в последний день не нужно выезжать из номера в обед. были несказанно рады, сами бы не обратили внимания на даты4
  • Andrew OlegovichТурагент для обычного перелета туда-обратно? Серьезно? По-моему намного проще купить билеты со всей инфой на агрегаторе, либо на сайте авиакомпании, чем куда-то ехать, спрашивать, ждать, получать неприятные сюрпризы и тд. Лично я считаю турагентов, турагентства и туроператоров очень сомнительной прослойкой, которую следует использовать только в одном случае - когда там предлагается нужный отель дешевле. У меня был случай - волею судьбы оказался в Турции. Выбор был между полетом домой, либо неделя на море. Открыл тинькофф путешествия - нашел нужный отель, уже хотел бронить, но решил посмотреть что у туроператоров. Нашел этот же отель ровно в 2 раза дешевле. Тур без перелета, без трансфера, без всего, только отель. Забронил онлайн, сразу оплатил, позвонили из оператора, попросил их позвонить в отель, запросить подтверждение, всё сделали. Так я за пол часа забронил отель в 2 раза дешевле. Это именно тот единственный случай, когда следует использовать туроператоров. Трансфер за 10 минут заказал себе сам по ватсапу (контакт дала подруга) - встреча с табличкой, машина комфорт+ (мск), чтобы не ждать и не пихаться в непонятном автобусе с кучей потных людей, жрущих бухло. По приезду доплатил 3 копейки за номер с видом на море. Гиды - ну сидит мальчишка у ресепшена, на него можно не обращать внимания, разводит легко ведущихся туристов на деньги)4
  • LanaЯ, мне попадались как более-менее адекватные, так и не очень. Например, один раз агент просил нам в спину обвинение, что мы "мелочные" из-за того, что мы не стали покупать экскурсии "прям щас", а взяли буклет на подумать. Желание что-то вообще брать сразу отпало)) В другой раз девушка-агент начала хамским голосом говорить, что если с нами что-то случится, то мы не смели ей звонить, особенно во внеурочное время, она тоже хочет отдыхать. У вас есть полис медстраховки - звоните туда. Может, она и права (я не знаю, входит ли в услуги операторов решение таких вопросов), но звучало максимально неприятно. Учитывая, что в организованные путевки часто едут люди, не знающие английский и без знания подобных тонкостей3
  • Я ЛенаLana, нам однажды пришлось столкнуться с медициной в Египте. Ситуация была, мягко говоря, нестандартная. На встречу к гиду мы пришли, послушно досидели до конца речи и все такое. Повлияло ли это на его помощь в экстренной ситуации? Нет)) Все (турагент, гид, сотрудники отеля) отправили нас туда же - звонить по номеру на страховом полисе. Впрочем, и сотрудники страховой не то что бы особо разбежались нам на помощь. Так что никто нам ничего не должен, как оказалось. Разгребали сами как могли и выехали по сути чисто на бестолковости египетской системы здравоохранения и безопасности1
  • так сяк наперекосякАртем, еще рейс могут отменить и туроператор посадит на любой другой свободный рейс который останется. Это специфика чартерного рейса. Хотите чтобы комфортно было, летайте регуляркой, но это дороже конечно, а 90% людей хотят сэкономить.3
  • BeljourPK, а зачем туристические компании продавали туристам туры накануне вылета, не убедившись в наличии у них визы и не предупредив, что без неё клиентов на территорию страны не пустят? Может, выходные Вам всё же портили не туристы, а Ваш работодатель, продавший им эти туры накануне?9
  • BeljourВ далёком 2007 году во время первой в жизни заграничной поездки сдуру купили у туроператора однодневную автобусную экскурсию из Праги в Карловы Вары. Выяснилось, что к экскурсии прилагается небольшой бонус - заезд на фабрику по производству ювелирных изделий из граната. Нашей компании друзей было неинтересно: мы к камешкам равнодушны. Но кое-кто прикупил этих "драгоценностей", которые начали разваливаться в руках счастливых обладательниц прямо в автобусе, едва мы отъехали. Потом был ещё один бонус - заезд в магазин китайских сувениров, которые "самые лучшие в стране". Потом - заезд на кофе-паузу в кафе с космическими ценами. Потом - ещё куда-то. В общем, в результате вместо поездки в Карловы Вары, где мы провели часа два, у нас получилась поездка по любимым магазинам прикормленного ими экскурсовода. Сплошные "бонусы". Больше я с турфирмами старался не связываться. Всё сам: и билеты куплю, и логистику продумаю, и маршрут по стране намечу, и отели забронирую. Мало того, от этого формата "сам себе турагент" научился получать удовольствие. Да, порой авиабилет и аренда апартаментов при самостоятельной покупке выходят дороже тура. Зато я точно знаю, что сам контролирую ситуацию и сам несу ответственность за любую ошибку5
  • alena_lanskayaтак, в системе бронирования рейс был регулярный. Это потом, когда мне билеты не пришли, я выяснила по телефону, что он чартерный, а в системе "ой, кажется ошибка"1
  • alena_lanskayaАртем, не совсем понимаю. Что значит "выбрать рейс, а не время"? То есть выбрать циферки и номер и заплатить сверху 10к за циферки и номер? В системе травелата об этом ни слова. Вот список рейсов с датами, пересадками, багажом и тд и ценой Ок, я выбираю рейс на 00,05, с багажом, без пересадок и доплачиваю по сравнению с другими деньги, у рейса номер 12345. А посадят меня на рейс с двумя пересадками, вылетом в 23.55 этого дня и без багажа, но тоже с номером 12345, так что ли?2
  • alena_lanskayaНе, глазами не читали? Где написано, что девушка сама попросила самый дешевый билет? Она озвучила тольок дату и количество багажа, а уже в ответ ей предложили "самый дешевый билет". На секундочку, озвучить все условия товара/работы/услуги обязан продавец. И рассказать, что "самый дешевый" это без выбора места, без еды и тд должен был туроператор, это и есть его услуга, чтобы вы никуда не ходили и ни во что не вникали4
  • так сяк наперекосякalena_lanskaya, мало ли что написано на сайте посредника. Есть сайт туроператора, официальный источник согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности". Вы звонили в травелату до бронирования, уточняли про эти рейсы?1
  • alena_lanskayaСистемный, представьте что вы пришли в магазин и купили просроченный йогурт, не заметив дату окончания срока годности на товаре. Вы в этом виноваты или все-таки магазин? Туроператор должен был разъяснить характеристики приобретаемого билета, это его обязанность как продавца (по крайней мере в РФ) или указать все характеристики в договоре0
  • alena_lanskayaтак, а должна была? Травелата.ру - это сайт для бронирования, вся информация по покупке тура содержится в заявке на сайте и в договоре.1
  • Системный инженерalena_lanskaya, а что, Ольге подсунули какой-то недействительный билет? Если клиенту пофиг на товар, зачем продавцу распинаться? Цена устраивает - бери.3
  • Артем Степановalena_lanskaya, рейс рейсу рознь. Часто это и разные самолёты, разные авиакомпании и разные аэропорты (для Москвы), стоят по разному. У ТО поэтому так и пишут - конкретизация рейса, а не времени вылета.0
  • Артем Степановтак, могут, но тогда вы имеете все права запросить возврат доплаченной стоимости за конкретизацию. Но в целом нужно смотреть детальней что за рейсы. Регулярку переносят тоже - только в путь.0
  • Артем СтепановAndrew, отели в Турции и пр. массовых направлениях зачастую у ТО дешевле чем у сервисов типа Букинг. Проблема с турагентами та же, что и с остальными профессиями, часто проблема найти квалифицированного специалиста. Ясное дело, что можно всё сделать самому, но только это будет дольше, а нередко дороже, т.к. не все сервисы работают b2c.2
  • Артем Степановтак, в этом конечно минус массовых онлайн агентов, всё отлично пока не появляются проблемы или специфические запросы.1
  • user2625654У меня отпуск отменился, потому что не проверили срок визы, оказалось она закончилась. Путёвка сгорела, а турагент только руками развела...0
  • theworldismineАртем, о том и пишет, что отель можно выкупить у туроператора0
  • Светлана КалиничеваPK, о, туристы такие затейники бывают... Я работала в турагентстве, однажды отправила семейную пару в Египет. Они ехали поездом до Москвы (из Сибири), в тот момент не было прямых рейсов. Ну, уехали, через день звонят откуда-то с полпути - мы не можем найти один из наших загранпаспортов, сделайте что-нибудь! Вызванивали их родственника, который присматривал за квартирой, он там все перерыл и нашел паспорт под диваном. Отправляли экспресс-доставкой, успели получить в Москве перед вылетом. Уфффф....1
  • Дочь папиного другаBeljour, Вы путаете понятия турагентства и принимающей стороны. Мы никак не связаны друг с другом, а просто принимаем поступающие заявки и отвечаем за прибывание туриста на территории страны.Принимающая сторона должна предупреждать о рисках, но отказывать в подаче визы мы не вправе. Тем более, когда мне пишут "турист уже в аэропорту, срочно подаемся". Безусловно, за этим должны следить турагенты - срок годности паспорта на момент вылета, дата подачи визы, наличие доверенности на ребенка. Однако, есть туристы, которые едут "на авось" с учетом всех предупреждений. Ну не будут же их как маленьких отговаривать. Есть риск. Есть вероятность. Кому-то везло, кому-то нет получить визу за пару часов. Тем более - многие бронировали за несколько месяцев, забывая о подаче визы. Многие меняли паспорта. Многим петух клевал в одно место и они срывались прям щас в Дубай))) Однако, конечная ответственность и последствия лежат на плечах туристов. Потому, зная о халатности - я всегда или планирую отпуск самостоятельно или перепроверяю все данные.1
  • BeljourPK, ясно, спасибо за пояснения)0
  • Артем Степановfrenesie, да и не только отели, часто брал отдельно рейсы на чартер. Когда регулярка ни по такой цене ни по направлению ничего предложить не может. Да и турпакет иногда куда удобней и выгодней брать, а дальше двигать по своему усмотрению.1
  • Лимончеллаalena_lanskaya, вы выбираете конкретный рейс, время вылета которого может измениться (самолёт сломался, опоздал из предыдущего полета, по метеоусловиям и тд). И на рейс с пересадками, если у вас прямой перелет, никто вас не посадит.1