Расскажите, как турагенты портили вам путешествия
Я не очень люблю летать и в самолете стараюсь обеспечить себе максимальный комфорт, чтобы меньше нервничать.
Одно путешествие я до сих пор вспоминаю с содроганием: тогда не по плану пошло примерно все. Я жила в Израиле и собиралась съездить в Россию, чтобы навестить родных. Практически все мои израильские друзья при бронировании перелетов пользовались услугами турагентов. Считалось, что так можно существенно сэкономить по сравнению с самостоятельной покупкой билетов на сайте авиакомпании.
Я пришла в агентство, которое мне рекомендовали, и озвучила нехитрый заказ: билет Тель-Авив — Москва — Тель-Авив с вылетом через месяц. Еще сообщила, что перевозчик не важен и что лечу с чемоданом, который помещается в ручную кладь. Сотрудница агентства несколько минут клацала по клавишам компьютера, а потом, широко улыбнувшись, объявила:
- — Тебе повезло! Я нашла очень дешевый билет у El Al, всего две трети от обычной цены. Бронируем?
Авиакомпания El Al считается самой надежной в Израиле, у них неплохой сервис на борту. Я без долгих раздумий согласилась.
В день вылета с большим запасом времени приехала в аэропорт имени Бен-Гуриона. Он славится тщательным предполетным досмотром, все проверки могут занять не один час. Первый неприятный сюрприз ждал меня на стойке регистрации.
- — Место у прохода, пожалуйста, — попросила я.
— Вам не положено, — был ответ.
— Простите? — я подумала, что неправильно расслышала.
— У вас билет без выбора места. Покажите багаж.
— У меня только ручная кладь, — я продемонстрировала маленький чемодан.
— А это что? — сотрудница кивнула на дамскую сумку в руках. — Если собираетесь брать все в салон, нужно доплатить. Идите в кассу и возвращайтесь с квитанцией.
Я растерялась: всегда летала El Al с одним и тем же количеством вещей — и проблем не возникало. Заподозрив неладное, я внимательно изучила билет, но не нашла каких-то специальных пометок, которые отличали бы его от стандартного экономкласса. Тем не менее в кассе аэропорта за дополнительное место багажа с меня взяли 30 $ (2702 ₽). Очень дешевый билет дорожал на глазах.
Я прошла многочисленные проверки и досмотры, дождалась посадки и уже почти забыла про неприятность на регистрации. Но стоило найти свое место в самолете, как настроение упало еще сильнее: кресло посередине в последнем ряду в хвосте самолета. Спинка не откидывалась, за тонкой перегородкой — туалет.
Во время взлета я была чернее тучи. Успокаивала себя мыслью, что отвлекусь во время обеда, — как раз начали разносить еду. Наш ряд был последним в очереди. Я откинула столик и приготовилась принять свой поднос, но бортпроводницы с тележкой внезапно прошли мимо. Когда они задернули шторку в свой отсек, сомнений не осталось: за четыре часа полета меня не покормят.
У соседей по ряду был с собой сухой паек, который они взяли из дома. Как выяснилось позже, в отличие от меня они знали, что летят по какому-то новому спецтарифу, куда не включен провоз багажа, выбор места и питание на борту. Сотрудница турагентства об этих деталях умолчала. Хуже всего, что и обратный билет она забронировала по принципу «дешево и сердито». К счастью, после доплаты удалось обменять его на стандартный.
То путешествие оставило о себе не самые приятные воспоминания. Самостоятельно я бы ни за что не выбрала такой перелет.
Какую ошибку допускали турагенты при планировании вашей поездки? Куда вы ездили отдыхать? Путешествовали в одиночку или с компанией? Опишите, что именно пошло не по плану? Что вас расстроило больше всего? Обращались ли вы к турагенту повторно, чтобы исправить ситуацию? Чем все закончилось? Удалось ли вам отдохнуть?