Расскажите, как вы отстаивали свои права в путешествии?
Несколько лет назад я приобрела тур в Болгарию, на крупнейший курорт страны Солнечный Берег.
Выбрала четырехзвездочный отель Hotel Dune на первой линии с высоким рейтингом. Гостиница была новой. Меня покорили фотографии необычного интерьера в стиле Сальвадора Дали. Большое ярко-красное здание эффектно смотрелось на фоне моря и даже немного напоминало дом-музей сюрреалиста в испанском Фигерасе.
Недельный тур с завтраками обошелся в 27 393 ₽. Еще 2900 ₽ я заплатила за оформление визы. Путевку купила в проверенной фирме, с которой уже летала в Болгарию, Турцию и Таиланд, и с нетерпением ждала поездки.
Перелет из Москвы прошел без приключений. Рано утром я приземлилась в аэропорту Бургаса. Там нас ждал микроавтобус. Группа собралась небольшая. Наверное, поэтому гида среди встречающих не оказалось — только водитель. Дорога предстояла недолгая: от Бургаса до Солнечного Берега меньше 30 километров.
На первых двух остановках у отелей вышла большая часть пассажиров. В автобусе остались только я и еще две женщины. Водитель радостно объявил, что следующая на очереди наша гостиница.
Я уже была в Болгарии, но на другом курорте — в Созополе. Поэтому о расстояниях в районе Солнечного Берега могла судить очень приблизительно. Помнила из путеводителя, что место славится длинными песчаными пляжами. Но когда примерно через час езды мы свернули с широкой магистрали на разбитую дорогу, я заподозрила неладное. За окном не было ни моря, ни шикарных отелей — только выжженная степь. Мы с попутчицами нервно переглянулись.
Еще через час стало совершенно очевидно, что нас везут куда угодно, только не на Солнечный Берег. Память, как назло, подкидывала сюжеты из фильмов про похищения молодых девушек в Восточной Европе. Я всегда была поклонницей одиночных путешествий, но в тот момент от души порадовалась, что оказалась в этом автобусе не одна.
Наконец на горизонте показалось что-то похожее на город. На въезде я увидела табличку «Приморско». Мы немного попетляли по узким улочкам и остановились у здания, похожего на скворечник. На фасаде была вывеска Club Hotel Dune. Вдали, примерно в километре, виднелось море. Это действительно был сюрреализм, только вовсе не тот, на который я рассчитывала, покупая путевку.
Прежде чем мы успели прийти в себя, водитель выпрыгнул из автобуса и начал выгружать наши чемоданы. На крыльцо вышла женщина с грустным лицом.
- — Доброе утро! Вы к нам?
— Нет, — хором заорали мы. — Это ошибка! Нам надо на Солнечный Берег, мы бронировали отель там.
— Не хочу вас расстраивать, но, кажется, ошибки нет. Это уже третий случай за неделю. Пойдемте, я вам завтрак накрою, пока вы будете звонить в турфирму. Вы ведь будете? — уточнила она.
Я немедленно отправила в турагентство письмо с коротким описанием проблемы, указав в теме: «Экстренный случай». Примерно через час мне перезвонили из московского офиса и сообщили, что в Приморско я оказалась по вине невнимательного оператора с болгарской стороны. Он продавал туры в гостевой дом с двумя звездами, но по ошибке использовал фото отеля с похожим названием за 100 километров. Турагент пыталась заверить меня, что я заплатила ровно за то, куда меня привезли, игнорируя, что в ваучере значилось «четыре звезды».
Такой ответ меня не устроил, и я сказала, что хочу обсудить ситуацию с руководителем турфирмы. У меня было время подготовиться к разговору: я изучила советы на туристических форумах и нашла ссылки на нужные законы — «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ». Поэтому, несмотря на сильное желание заорать в трубку что-то вроде «Где мои четыре звезды?», я просто напомнила турагенту, что во всех документах указан отель на Солнечном Берегу. Этого достаточно, чтобы составить официальную претензию и, если потребуется, обратиться в суд.
Демонстрация юридической подкованности сработала: спустя еще час раздался новый звонок. Мне предложили возврат 20% стоимости тура — именно столько, по подсчетам компании, составляла разница в цене проживания в отелях. Еще они пообещали компенсировать затраты на звонки в роуминге.
Я не стала торговаться и согласилась. Во-первых, туроператор честно признался, что бронь изначально была сделана в отеле в Приморско, и ждать, что меня переселят в заветные четыре звезды, было несколько наивно. Во-вторых, хотелось поскорее забыть про пережитый стресс и наконец начать отдыхать, пусть и в более скромных условиях.
Несмотря на форс-мажор, этот отпуск оставил приятные воспоминания. Оказалось, что курорт окружен заповедниками, там нет мелководья, пляжи чистые, среди отдыхающих преимущественно европейцы, а цены ниже, чем на Солнечном Берегу.
Расскажите, с какими проблемами вы сталкивались в путешествиях, когда вам приходилось отстаивать свои права? Возможно, вас тоже подвел туроператор и предоставил совсем не то, что было указано в путевке. Или вы забронировали шикарное по фотографиям и отзывам жилье, а на деле оказались в старом грязном отеле. А вместо номера с видом на море вас ожидало окно в стену соседнего дома. Как решали проблему и отстаивали свои права? Чем закончилась история? Удалось ли добиться справедливости и получить компенсацию?