«Пишут жалобы и искажают факты»: чем пациенты раздра­жают врачей и медсестер

Опыт читателей
195
«Пишут жалобы и искажают факты»: чем пациенты раздра­жают врачей и медсестер

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Аватар автора

Юлия Коняхина

собрала жалобы

Страница автора

Почти 95% медиков признаются, что периодически сталкиваются с некорректным поведением пациентов.

Это мешает наладить общение и делает процесс лечения напряженным и менее эффективным. Среди наших читателей нашлось несколько медиков, которые поделились тем, что их раздражает в пациентах. Собрали наболевшее в одном материале.

Сходите к врачу

В статье нет рекомендаций по лечению, только личный опыт читателей. Прежде чем принимать решение о лечении, проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за ваше здоровье лежит только на вас

Хамство и оскорбления

Аватар автора

Helena Wasserberg

устала от оскорблений

Страница автора

Я как невролог многое могла вытерпеть, но именно отношение пациентов добило. Некоторые, например, повышали голос, оскорбляли, обзывали. Ипохондрики еще нервы трепали.

У меня был хронический больной в возрасте 80+, с инвалидностью второй группы и кучей патологий. Кверулянт. Хотел, чтобы я ему выписала бесплатно лекарство, которого не было в наличии. Я объяснила, что не могу этого сделать, но выпишу другое. Он начал кричать, что я его, человека с инвалидностью второй группы, обижаю. Обозвал меня свиньей.

Другой случай. Пришла женщина лет сорока и начала на меня просто орать. Я пытаюсь выяснить, в чем проблема. Оказалось, дочери нужна справка для физкультуры. Спрашиваю, где дочь. Отвечает, мол, не привела, она вся больная, дайте справку. Я говорю, что не могу без пациентки ничего дать. Она орет, что я плохой доктор, что дочь неоднократно лежала в больницах, у нее большая карточка дома. «Вот вы предыдущей женщине дали направление в областную больницу — дайте нам, положите нас в стационар».

Объяснила, что ничего давать и назначать без осмотра не буду. Договорились, что через неделю приведет дочь, а там решим. Ушла очень недовольная. Через неделю с дочерью так и не пришла.

Выслушивать, какая я плохая, надоело — ушла из госполиклиники в частную и радуюсь. Зарплата та же, а работы в разы меньше.

Аватар автора

Hello Kitty

мечтает выйти на пенсию

Страница автора

Работаю зубным врачом 26 лет. У меня полное выгорание и разочарование в профессии. От пациентов часто приходится слышать грубости, незаслуженные обвинения, жалобы. Люди приходят в поликлинику по полису, а хотят, чтобы их лечили как в частной клинике. Виноват всегда и во всем врач! Я мечтаю быстрее доработать до пенсии и уйти навсегда из медицины. Моя профессия не сделала меня ни счастливой, ни богатой.

Аватар автора

Coyote Ugly

научился пропускать грубости мимо ушей

Страница автора

Раньше многое в пациентах раздражало. «Вы должны», «вы давали клятву Гиппократа». Оскорбления бывали, агрессия. Моя специальность предполагает эмоциональное поведение пациентов, чаще — их родственников. Сейчас уже меньше на это реагирую. Просто люди такие, которым все всё должны. И которые не способны почувствовать себя в чужой шкуре.

Бывало, спрашивал у пациентов или родственников, где они работают, и на примере их работы показывал, в какой ситуации я нахожусь, почему не могу сделать то или это. Тогда некоторые понимали.

Сейчас работаю в частной клинике. Люди тоже сложные попадаются, но все равно нет ощущения, что к тебе относятся как к холопу. Но буду уходить в государственную — чисто по финансовым причинам.

Годы все-таки берут свое, и скандалов с пациентами все меньше. Раньше я не позволял себя обижать, давал отпор. Сейчас просто пропускаю все мимо ушей: так проще и меньше нагрузка стрессовая. Пропускать через себя перестал. Наорали, нахамили — Бог им судья. Именно пациентов редко вообще виню в чем-то: у них болезнь, стресс, эмоциональные качели. А их дети, сестры, братья — тут уже от воспитания и темперамента зависит.

В принципе, с каждым можно найти общий язык. Жаль, времени на приеме не хватает, чтобы в диалоге найти точки соприкосновения.

Жалобы по надуманным поводам

Аватар автора

Helena Wasserberg

возмущена

Страница автора

Пациенты часто пишут жалобы и искажают факты в свою пользу. У меня была одна такая жалоба — написанная капслоком, якобы от лица пациентки, но с почты ее матери. «Я ребенок, пришла в поликлинику такую-то на медосмотр. На меня накричали в регистратуре и в отделении профилактики. А еще невролог такая-сякая не принимала три часа и назначила успокоительные. Я не попала на занятия в школу. Прошу наказать всех».

По факту в этот день я была на вызовах, на рабочем месте меня не было. Когда я пришла, у кабинета тоже никто не сидел. Девушку, что пришла, я осмотрела сразу. Справку подписала. Успокоительное дала, потому что она на что-то такое пожаловалась.

Убеждение, что медики должны работать на износ

Аватар автора

Екатерина Козлова

задерживается на работе

Страница автора

Работаю медицинской сестрой по физиотерапии с 2007 года. Последние годы — в госорганизации. Из плюсов: работа рядом с домом и можно брать больничный, не выслушивая претензии от коллег и начальства. Минусы: мизерная зарплата и негативное отношение некоторых пациентов, а точнее их родителей, потому что работаю с детьми.

Почему-то все думают, что медработник — это робот. Что он за МРОТ должен облизать со всех сторон и работать 24/7, чтобы пациент мог полечиться в удобное для себя время. С точки зрения некоторых, медсестры не едят, поэтому должны принимать пациентов в обеденный перерыв, и у них нет своих семей, поэтому они не имеют права вовремя уйти с работы.

Часто слышу: «Вы обязаны», «Вы давали клятву Гиппократа», «Вы нас положите и кушайте. Мы вам, что, мешаем?», «Мы не могли приехать раньше, у нас скрипка, волейбол, футбол. Но вы обязаны нас полечить, кабинет же еще открыт», «Вы же нам сказали, что прием до 16:00, а сейчас только 15:59».

Особенно обидно, когда приходят в конце смены и почему-то считают, что дополнительные занятия ребенка важнее процедуры. А тебе эта процедура должна быть важнее твоей семьи. И никого не интересует, что кроме приема пациентов есть и другая работа: заполнение журналов, направлений, подсчет пациентов, составление отчетов. Часто еще и санитарскую работу на нас сваливают.

И начинают жалобы писать, что их не приняли. А где вы, извините, целый день гуляли, что в установленные часы не пришли? При этом пациенты, которые остались довольны качеством лечения и хорошим к себе отношением, не считают нужным оставлять слова благодарности в письменном виде.

Несоблюдение рекомендаций

Аватар автора

Ринат Абдрахманов

назначает хорошие препараты

Страница автора

Понятно, что есть разные люди — и врачи, и пациенты. Мне, например, не нравится, когда я трачу 15 минут, чтобы объяснить, что препарат надо купить хороший, чаще импортный, с проверенным действием. Но люди упорно берут «Северную звезду», «Озон» и всякое другое, что «посоветовали в аптеке, так как это одно и то же».

Потом приходят на прием через три недели и говорят, что не помогло. Начинаешь выяснять, в чем дело, и находишь причину. Спрашиваешь, почему ты писал им одно, а купили другое. Снова все объясняешь. Они покупают что надо и говорят, что помогло. Вопрос: зачем я трачу на вас кучу времени, если вы даже простые инструкции не понимаете?

Непоследовательное поведение

Аватар автора

Сергей

недоумевает

Страница автора

И раздражает, и удивляет тяга пациентов обращаться в приемное отделение в максимально неудобное, с их точки зрения, время — ночью или в выходные дни.

И нет, я не про случаи, когда с утра заболел живот, а человек «геройски» доработал смену и пришел в больницу поздним вечером. В ночное время приходят и неработающие граждане. Люди, болеющие неделю, решают, что лучшее время обратиться за помощью — в ночь с пятницы на субботу. Вот какой логикой они руководствуются?

Предлагаешь подобному ночному гостю госпитализацию. В ответ слышишь: «Так ночь, выходные впереди. Кто мной будет заниматься?» То есть мало того что ты несколько дней сидел дома, страдая, так еще целенаправленно пришел к врачу в момент, когда считал, что помогать тебе не станут? Это такая форма мазохизма?

Аватар автора

Helena Wasserberg

потеряла время

Страница автора

Ездила как-то к 90-летней бабушке на консилиум. В чем суть. У бабушки болела спина, и она хотела лечь в областную больницу в отделение неврологии, а ее не клали: показаний не было.

За бабушку впрягся какой-то депутат, трепал нервы начальству. Я приехала, а спина у нее уже прошла — ложиться в неврологию передумала. Никуда не поехала. А у меня рабочий день насмарку. Вот такая сказка о потерянном времени.

Общение на «ты»

Аватар автора

Бони Бабл Гам

выгорела

Страница автора

Мне 32 года. Шесть лет училась в университете, потом два года в ординатуре и еще полгода получала дополнительную специальность. Горела, мечтала помогать, быть полезной, не побоюсь этого слова — спасать. Но мечты очень быстро разбились о прозу жизни.

На практике выяснилось, что зарплата врача унизительно маленькая. Вот ты учился дольше всех, реально интенсивнее всех: не пил, не ел, изредка успевал дышать. А потом твои друзья-ровесники обсуждают, какие акции они купили в этом месяце, а ты стесняешься сказать, что с трудом хватает денег на аренду микроквартиры с бабушкиным ремонтом и еду.

Пациенты встречаются очень хорошие, а также очень нехорошие — как и везде, впрочем. Но есть такая «культура», так сказать, максимального потребления, когда человек не хочет понять и услышать врача, с которым общается. Пациент требует эмпатии от врача, но не проявляет ее к специалисту. А за 10 минут, знаете ли, не успеваешь выслушать — не то что полюбить как родного.

Еще не очень понимаю, когда некоторые пациенты считают, что они могут обращаться к тебе по имени, на «ты» или уменьшительно-ласкательно. Это вообще не сокращает дистанцию — скорее, наоборот.

В итоге благодаря очень маленькой зарплате, хамскому отношению пациентов и неподъемной нагрузке спустя всего пять с половиной лет работы в госучреждении я выгорела так, что твердо решила никогда не возвращаться в этот филиал ада на Земле. Спасибо медицинскому вузу, что «научил учиться», и, пожалуй, на этом благодарности закончились.

Хотите рассказать о медицине в своем городе? Заполните анкету и станьте героем нового материала

Юлия КоняхинаТоже работаете в медицине? Расскажите о ваших отношениях с пациентами:
  • Дмитрий КоролевПросто напишу что медики - это одна из самых важных профессий. Жаль что многие в медицине сталкиваются и с хамским потребительским отношением, и с такой ублюдской зарплатой и другими негативными факторами. Всем работникам медицины - лучи уважения.61
  • Alex AlexПффф... почти каждый раз, когда я ходила в поликлинику по ОМС, заканчивался моей жалобой в минздрав 😂 и при этом я ни разу ни конфликтный человек. Зато, например, выслушать совет от участкового врача, что, если глазам больно смотреть на компьютер, то работу пора менять - это норм, совсем не хамство))) Или, допустим, записываешься через интернет в поликлинику детскую, на районе, к узкому специалисту (окулисту), еле номерок поймаешь, а потом слушаешь отповедь, что это вы пришли не по месту прикрепления. Или подходишь без записи с острой болью, очереди нет , да вообще никого нет, но тебе сначала высказывают, что нельзя без номерков, а на вопрос "так что, вы меня не примете?" "Почему же, приму". Зачем??)) А, один раз меня из приемной частной клиники отвезли на скорой в больничку, фронтит. Дежурный врач на информацию о том, что мне нельзя лидокаин, сказала "ну чтож , будем без обезболивания..." трепанопункцию она мне собралась делать на живую) с ума сошла чтоли, я даже не стала проверять, шутила ли она или нет) ушла домой, на следующий день позвонила в страховую, нажаловалась, конечно40
  • NarrowVictory>Люди приходят в поликлинику по полису, а хотят, чтобы их лечили как в частной клинике А можно узнать, чем отличается лечение по ОМС в госклинике и платное лечение в частной? Я спрашиваю именно про лечение, а не про облизывание пациента. А то не раз слышал мнение, что это практически одно и то же, а в платных вообще криворукие доктора и БЫЛ СЛУЧАЙ, когда они так накосячили, что пациента пришлось из платной отправлять в госклинику и доктора там все исправили.42
  • Алиса СелезнёваДмитрий, лучи уважения, да не всем медработникам Полно медиков, которые с порога пугают страшными диагнозами, когда после анализов ничего не подтверждается. Узистов и медсестер, которые лезут не в свое дело и высказывают свое мнение о состоянии здоровья пациента (спасибо, я своего лечащего врача послушаю). Назначают толстую пачку анализов, а по результатам - горсть фуфломицинов. Да и просто грубят с порога - не так дверь закрыл, слишком тихо/громко постучался. Любимое - на меня офтальмолог наехала, что я не увидела табличку с названием кабинета и пошла спрашивать в регистратуру.30
  • Забаненый за правдуДа вы сами хороши. Подумайте, может некачественной работой людей до этого доводите. Не про всех конечно врачей, но про значительную часть как минимум18
  • Дмитрий КоролевАлиса, тут да - к сожалению везде есть люди с синдромом вахтера, профнепригодные и т.д.)12
  • Alexander Schnurrbartкакие нехорошие люди эти пациенты, хотят, чтобы их качественно лечили... "Люди приходят в поликлинику по полису, а хотят, чтобы их лечили как в частной клинике"72
  • KatyJoyAlexander, тоже прямо фраза резанула. Типа "нефиг тут возмущаться, вы по омс лечитесь"41
  • DanaLernerNarrowVictory, прям по тексту, если пришли по омс - не ждите ничего! А потом удивляются, что к ним так относятся32
  • NarrowVictoryKatyJoy, мне кажется, ответственность за свои назначения несёт любой врач, работает он в частной или госклинике.15
  • ЕкатеринаБедняжки медики, замучили их пациенты. На хороших врачей не жалуются. А когда приходишь и все выпрашиваешь, каждое направление на каждый анализ, да еще и побегай между кабинетами за подписями, потому что они договорится не могут между собой как правильно заполнить. Каждый раз идешь в эти пк как на борьбу. Сначала с очередью, потому что не в состоянии организовать нормально прием, потом с врачом, потому что иди платно сдавай анализы. А с фига ли платно, если мне по омс это положено? Уж молчу про их диагнозы и рекомендации. А вишенка на торте - куча лишних приемов и манипуляций в выписке проученных мед услуг)))) всегда на это жалуюсь) и всем рассказываю как смотреть и куда жаловаться. Мне эти услуги не оказывали, зато с удовольствием записали, что оказали!15
  • el_oso_koalaПро частную клинику особенно понравилось. То есть люди, которые лечатся за собственные налоги, нормального отношения не заслуживают? Я в этом году была вынуждена пообщаться с районной поликлиникой. Направление на обследование я получила со скандалом, врач вместо ответов на мои вопросы перешла на личности и рассказала мне какая я дура. Ну собственно, следующие семь месяцев руководство этого выдающегося специалиста объясняло её действия отделу полиции, надзорному органу и заодно получило штраф от моей страховой по ОМС. Тут, конечно, уважаемые специалисты такого не напишут, у них безусловно виноваты пациенты.34
  • Стопроцентный пупсич"Люди приходят в поликлинику по полису, а хотят, чтобы их лечили как в частной клинике." эммм.... ну ведь никто не просит вежливости и услужливости, как в частных клиниках, но как насчет качественного лечения? зачем тогда платить налоги, зачем в целом тогда нужна система омс? очень странное высказывание от врача, мягко говоря...31
  • OльгаЕле ловишь запись в городскую поликлинику, приходишь к врачу, жалуешься, просишь направление к профильному врачу, но вместо этого получаешь рекомендации попить омез при гастрите, вот это я понимаю уровень. В то время как по ДМС тебе выдадут кучу направлений на анализы, а потом по результатам пропишут нормальные лекарства. Чтобы по ОМС хотя бы к профильному врачу попасть нужно накошмарить терапевта тем, что есть и тем, чего нет, т.к. если ты еще не умираешь и смог дойти до поликлиники - то нечего нам тут профильных загружать. И то, не факт, что даст направление хоть на какие-то анализы. Поликлиники городские отремонтировали, а система с каждым годом все хуже и хуже. Половину кабинетов как будто простаивают без дела21
  • OльгаК зубному врачу, которая выгорела, вообще куча вопросов. Стоматологи в частных клиниках зарабатывают очень даже неплохо, но видимо с уровнем профессионализма в виде "люди хотят лечения по полису как в частной клинике" в частных клиниках тоже не особо жалуют. Делай качественно - будут вам и деньги и счастье. А не умеешь - смените профессию и не мучайте своим непрофессионализмом ни себя, ни пациентов. Правда с таким уровнем отношения ни в одной профессии рады вам не будут.24
  • Бешеный подсолнухДмитрий, вообще пациента как-то не должна волновать зарплата врача, не находите? А если врач с порога заявляет, что молодая ещё, чтобы у тебя болело / старая уже, что ты хочешь, а в ответ пациент начинает требовать адекватного отношения - это уже потребительское отношение или ещё нет?16
  • Дмитрий КоролевБешеный, это вы к чему?2
  • СергейAlex, попробуйте начать жаловаться НА минздрав и страховые (в ту же прокуратуру, росздравнадзор и прочие) Потому, что подавляющая часть проблем в больницах - это как раз плоды работы руководства, а не рядовых врачей. А вы основных виновников беспредела защитниками считаете. "Талончики закончились", конечно виноват врач, что не принимает, а не те, кто определил 5 ставок в штатном расписании (из которых заняты только 3), когда на количество население 8 врачей положено - так? Очередь на исследования большая - естественно виноват узист/рентгенолог, а не отсутствие нужного количество оборудования и специалистов. И так по каждой ситуации...11
  • ,Евгения МЯ тоже хочу свои пять копеек! Голова кружилась, сил нет. Ночью с боку на бок повернуться... Как будто я бухала накануне. И так каждый день. Пошла, дали мне талон к неврологу. Три недели ждать. Сходила, за свои УЗИ сделала, даже на МРТ головы съездила. 60 км, между прочим. Дождалась, принесла все свои бумаги. Их по диагонали посмотрели, постукали по коленке, велели пальцем до носа достать... Вердикт. Держитесь, граждане! ________ А меньше головой по сторонам вертеть надо! Да. Серьёзно. Так и сказал. Я не стала на ЭТО жаловаться... Мне до сих пор смешно, какая же я дура...15
  • LuteraAlexander, а теперь представим реакцию этих жалующихся на условия, зп и нагрузку в госучреждениях врачей, если им сказать нечто похожее: "пришли работать в госучреждения, а условия хотите, как в частных клиниках". Ой-ой, какой кошмар! Какое хамство и пренебрежение.22
  • MandarinВсегда вежлива:здравствуйте-до свидания-спасибо. Но не всегда в ответ я услышу тоже самое. Все врачи разные. Но шанс в госклиники «нарваться» выше. Вот сидит педиатр, только выпустилась из вуза, 24 года, и при тебе гуглит. Вот м/с сломала 2 иглы, делая прививку ребенку. Вот гинеколог решила «потыкать» (мне 33 года, двое детей и мешки под глазами, куда можно складывать успокоительное, может, все-таки на Вы). Вот в регистратуре у работницы неудачный день, и она решила испортить его всем. Вот терапевт с порога: «я с тобой даже разговаривать не буду, пока диспансеризацию не пройдешь». Практически каждый раз выходишь как облитый экскрементами. И в очередной раз берешь и идешь в платную клинику, где тебе хотя бы не нахамят. Так, может, тогда не вычитайте с з/п на омс, я просто сразу платно пойду без каких-либо проблем. P.S: у нас в поликлинике раньше была прекрасная педиатр - золото - ушла, была отличный невролог - ушла.11
  • MandarinKatyJoy, про медсестру! С дочерью, 3 года, пошли к стоматологу. Она говорит: «пойдемте к регистратуре, я посмотрю, как вас записать на следующий раз». И значит, врач впереди идет по коридору, мы позади за ней, и дочь меня спрашивает: -Мама, куда мы идем? - За тетей. И тут сбоку мне прилетает от мимо проходящей, вообще левой, идущей в другую сторону, медсестры: «Не тетя, а врач» - еще таким гонором. Вот я выпала в осадок: просто мимо проходящая медсестра решила влезть в чужой разговор и сделать замечание. Что с тобой не так, женщина.10
  • Robert DeprimoБешеный, Как раз пациента больше всех должна волновать зарплата врача.Сытый лучше способен к работе.Пациент от недосмотра умрет,а врач всего лишь сядет на пару лет.2
  • Robert DeprimoAlexander, Так каждый пациент хочет,как в частной клинике:строго по времени приема и обязателньо свои 15 минут.Только это невоможно.0
  • Robert DeprimoЕкатерина, >На хороших врачей не жалуются. Да-да. Смешно,когда хирург на протяжении 20 лет выполняет одну рутинную для себя операцию,а на него приходит жалоба,что прожгли небо(спойлер:просто налет фибрина,как обычно). Людская тупость не знает границ и жалуются абсолютно на всех врачей(мб,кроме рентгенологов и функциональщиков.Их почти никто не видит)10
  • Robert DeprimoSoledad, Да потому что никто не знает что ждет на работе. Ждал ли я,что будет много хамства от пациентов?Что работать надо не записи,а по трем десяткам "срочно" записанным пациентом? Такому нигде не учат,пока сам не сядешь на прием.7
  • Robert DeprimoЕлена, Дед,пей таблетки.7
  • el_oso_koalaRobert, все налоговые отчисления, включая взносы в фонд ОМС платит работодатель. Это вполне конкретная сумма, которая идёт вместе с НДФЛ и взносами в пенсионный фонд.13
  • UnicornБуквально вчера пришла вставать на учёт по беременности. На прошлой неделе всё узнали - если есть УЗИ, приходить в любой день с 8 часов. Приехали к 8, никого нет, работает только процедурка. В 8:15 появляется врач из другого кабинета. Ещё немного подождала, зашла спросила у этого врача как быть, куда идти, тк в регистратуре ничего не знают и психуют. Врач сказала "прямо по коридору и налево дневной стационар". Уточняю точно ли мне нужно туда, чтобы встать на учёт, объясняет, что такие вот правила и врач там". Благодарю за помощь, иду в указанном направлении. Прихожу, а там пустота и одна женщина медик. Здороваюсь, говорю что мне нужно и точно ли мне сюда и тут на меня начинают повышать голос "С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, КТО ВАМ ТАКОЕ СКАЗАЛ" и тд. Объясняю где и мне такое сказал, вежливо прошу завалить своё хамоватой лицо, внутри уже подкипает. Она продолжает орать, что мы тут вам не это и вообще я не адресу пришла. Хлопаю дверью, чтобы не слушать это хамло, визжит из-за двери, грублю ей в ответ и иду обратно. Дикарка выбегает из кабинета и бежит орать на врача, который меня туда отправил. В кабинете беременная пациентка, орёт прям при ней. Что это было? Потеряно 40 минут времени. Иду к главному врачу и вопрос решается, врач находится.И после этого я не должна писать жалобу? Я абсолютно вежливо со всеми разговариваю, но грубить мне я не позволю. Если ты такая истеричка, сиди дома и не высовывайся в люди. Прошу прощения за сумбур, накипело.17
  • UnicornAlexander, и пофиг, что налогов с нам дерут выше крыше. Отдайте мне все эти деньги, я не хочу платить за этих врачей.12
  • UnicornUnicorn, и, совсем забыла, УЗИ тоже делай платно. Я то сделаю, но какой черт мы платим все эти огромные налоги? У моего мужа вообще сумма налога довольно большая, к врачам мы не обращаемся, на больничные не ходим, а нам даже УЗИ сделать не могут. Зато на плакаты о повышении рождаемости есть деньги.8
  • ЛанаNarrowVictory, чем отличается ну хотя бы в снабжении, количестве обращений и это самое главное. У нас по омс лечение в 4-6 местных палатах, а хотчт в 1-2 местную и бесплатно. Так идите в частную и платите по 5000 в сутки и лежите одна. Мы лечим по стандарту, у нас тоже есть протоколы, и лишние исследования сюда не входят, к примеру лечим сердце, а пациент хочет кт/МРТ ноги, руки, спины и тд, но это не входит в соп (стандарт оказания помощи) и попробуй объясни, что это не экстренное, что мы лечим кардиологию, а все остальное через поликлинику. И таких примеров много. В стоматологии по омс только лидокаин, хотите ультракаин платите и тд.5
  • NarrowVictoryЛана, спасибо. А что если в стандартах сомнительные методы лечения или препараты с недоказанной эффективностью? Например, арбидол, или PRP терапия для суставов. Врач в госклинике может отказаться от их использования, несмотря на то, что они в стандарте?4
  • ХойяАлиса, офтальмолог за то, что не увидела, - это, конечно, смешно)) Почему-то навеяло: - Ты чего разорался тут на всю поликлинику? Закрой свой рот! - Сам закрой! Если такой нервный - запишись к психиатру! - А я к нему и записан! Жду этого урода! - Сам ты урод!.. Проходите в кабинет, я немного задержался...14
  • ХойяRobert, этак и ндфл люди из своего кармана не платят - его же работодатель автоматически списывает)) А из чьего же, простите, кармана фонд ОМС пополняется? Путин лично о нас всех заботится и поликлиники оплачивает?7
  • Алиса СелезнёваХойя, анекдот в тему, спасибо2
  • ЛанаNarrowVictory, если если противопоказания, то может, или есть альтернатива, а, если нет, то нет, не может, тогда историю болезни штрафанут страховые компании за несоблюдение стандартов и ты везде будешь неправ, начиная от страховых и заканчивая судом. Все сопы утверждаются и разрабатываются минздравом на основании клин рекомендаций.1
  • РыжаяRobert, не сядет. Вы ж друг друга прикрываете1
  • ЛанаNarrowVictory, да и нагрузка огромная, недавно мне сказала педиатр, что у них было 15 мин на прием, а сейчас 10, что можно успеть за 10 мин? 6 человек в час, 36 человек за смену, и это не считая тех, кто без записи, за справками и тд. Это же колоссальная нагрузка. И насчёт частной и гос, все зависит, от того какая частная, и какая гос, в моей больнице шикарное оснащение, новая аппаратура, а в частной, рядом с домом, старинный узи апппапат (скорее всего списанный), а врачи работают одни и те же, у меня многие коллеги подрабатывают в частных. Плюс в частных идет доплата процент за все допназначения, поэтому назначают всего и много, без каких либо просьб, а в гос, все по сопам. Если положено по данному диагнозу консультация узкого специалиста или узи, его назначат, да очередь, я понимаю. Но в Финляндии например, ожидание кт МРТ или узи тоже исчисляется в месяцах, а это продвинутый запад.4
  • РыжаяЛана, на минутку, отчисления на мед страховку 5,1% от зарплаты. Возьму свой регион - Краснодарский край, зарплата по данным Росстата на третий квартал 2024 года около 76 266 рублей в месяц, или 915 192 рублей в год. От этой суммы отчисления на медицинское страхование составят 46 674,79 рублей. Полис ДМС на данный момент стоит от 35 000 рублей за годовое обслуживание. Лично я купила за 60 000, за эту сумму я получаю полное мед обслуживание, при необходимости госпитализацию и оплату операции, стоматологию, оплату лекарств в аптеке по назначению врача. Так вот объясните мне пожалуйста, почему частные клиники в состоянии организовать за соразмерную плату адекватную мед помощь, а от гос структур отношение из разряда «че приперлись, мы здесь за копейки работаем, одолжение вам делаем»??6
  • РыжаяRobert, я выше рассчитала, в среднем из зарплаты 46 тысяч в год отчисляется на мед страховку. Отдайте мне эти деньги, я пойду в нормальную клинику10
  • ЛанаРыжая, так в этом то и речь, что это не рядовые врачи решают, как будто мы не хотим просторные палаты, много времени на одного пациента, большое количество разных препаратов. надо спрашивать тех, в чьих карманах оседает ваши (и мои в т.ч.) налоги.3
  • user3460370Разница между платной медициной и по полису тоже в отношении врачей . Сейчас правда многие поликлиники отремонтировали и они от частных и по оборудованию и по услугам отличаются именно отношением . Нет я не врач . Но по больницам я много раньше ходила , не люблю обращаться вообще и жаловаться тоже , то есть мне по привычке проще бы в платную, если деньги есть ( большой опыт хождения и по юности и с мамой по больницам ) . Сейчас казалось им все условия в Москве сделали врачам , более того они даже не принимают вне времени и талона , то есть записался и вот жди свои , например 12:15 , в 12:00 или 12:45 никто вас принимать не будет . Ладно приняли вся карта в компьютере , компьютер почему то очень часто висит и как раз во время приема , ладно перестал висеть компьютер - это я осенью приходила с жалобами на живот - есть не могла даже кашу , выписали направление наконец на кровь и прочее . Спрашиваю а как на остальное кишки посмотреть- у нас очередь , ждите до нового года , там посмотрим!!! Брат меня в машину и в платную, все сделали , все удалили тут же , правда сумма , а до нового года может и не дожила бы4
  • Татьяна КорницкаяБешеный, врачи не боги да и Бог не всем помог!0
  • Iren ForsaitNarrowVictory, разница в стоматологических расходниках ( вы же ссылаетесь на слова зубного врача про ОМС). Государство выделяет очень небольшую сумму на оплату приема по ОМС, эту сумму получает поликлиника и распределяет ее на ЗП врача, расходники и проч. . Медучреждение обязано закупать расходники, в т. ч. пломбировочный материал по тендеру (т.е. по самой низкой цене).. Поверьте , все закупки очень тщательно проверяются контролирующими органами ! Государство не интересует будет ли цвет пломбы совпадать с цветом эмали вашего зуба ; насколько кривые ваши зубные ряды и вам хотелось бы поставить брекеты ; и то что вы ещё молодой человек и не хотите носить съёмный зубной протез, а хотите французские импланты. Государство заинтересовано только в том, чтобы не было острой зубной боли и человек был работоспособен. А посему - вот вам пломба из цемента, и неважно что она недолговечная и низкого качества. Все остальные хотелки - исключительно за ваш счёт . Как вы понимаете, не могут врачи за свой счёт покупать материалы для светоотвердаемых пломб, или импланты. Врачи работают с тем, на что им даёт деньги государство . А частные стоматологии вольны закупать все что надо им для качественной работы, а нам для красивой и здоровой улыбки.4
  • Системный инженерRobert, и как пациента должна волновать? "Доктор, не слишком ли мала у вас зарплата, может, мне вам из кармана доплатить?"3
  • user6057552Бешеный, с вами согласна на 100 процентов. Именно так и происходит!!!0
  • ЧеловекРыжая, более того, сейчас на гос.уровне упразднили уголовную ответственность врачей. Они и раньше ни за что не отвечали, а теперь и подавно. Выписывают лекарства, которые противопоказаны, и даже не извиняются за ошибку. А зарплата 100 000руб. У меня никогда такой зарплаты не было. А теперь и вообще -пенсия. А Robert хочет, чтобы ему пенсионер доплачивал. Или та "медработник", которая хочет в 16ч уходить домой. Я например, когда за 10т.р. работала, то готовилась до 3 часов ночи и не жаловалась. "медработники" просто не хотят работать. Нигде: ни в поликлинике, ни в частной клинике. Одно и то же отношение. Вот в советское время были настоящие Врачи (с большой буквы). И задерживались, если надо, и бумажную карточку читали. А теперешним лень даже в электронную карту заглянуть, чтобы выписать правильное лекарство.0
  • AnanastasiaAlexander, нет, проблема в том, что часто приходят пациенты и хотят то, чего у меня нет и никогда не было, я думаю в этом был тезис. Из недавнего: пропишите препарат, который не продают в России (ибо не зарегистрирован, но я думаю частная тоже не справится с таким); сделайте направление на операцию с заменой хрусталика именно импортным(я терапевт, ещё раз); хочу направление на смену клапан в сердце, но только импортным; мне аллерголог из частной клиники дал направление на вот этот анализ, делайте, так как в частной он стоит 50 тысяч, я не хочу платить.0
  • Alexander SchnurrbartAnanastasia, там вроде про стоматолога речь шла... насчёт анализа я не понял: если аллерголог из частной клиники дал направление, значит человеку такой анализ нужен?0