«Шерегеш оказался слишком суров»: чем меня разочаровал горнолыжный курорт

72

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Полина Балаева

не получила удовольствия от катания

Страница автора

В январе 2023 года мы поехали кататься на сноубордах в Шерегеш.

До этого были на Эльбрусе, Домбае, Амирсое и в Сочи. В этот раз выбрали Кемеровскую область, так как читали, что горы там довольно высокие с хорошим уклоном. На большинстве трасс даже опытные сноубордисты спускаются на заднем канте, чтобы гасить скорость.

За два месяца до поездки мы купили билеты из Москвы до Новокузнецка — в новогодние праздники на двоих вышло 40 000 ₽. Потом начали искать жилье. Сначала смотрели варианты на «Авито», но когда писали владельцам, они озвучивали цены по 10 000 ₽ за ночь. Нам это показалось неоправданно дорого. Забронировали отель за 32 557 ₽ на шесть ночей — он был самым дешевым из доступных на «Островке». Еще около 10 000 ₽ потратили на ски-пассы на четыре дня.

С учетом питания, такси и мелких расходов вся поездка обошлась больше чем в 100 000 ₽. В первую очередь мы ждали хорошего катания. К сожалению, с ним не сложилось. Но кроме качества трасс нас разочаровали и другие моменты.

Шестидневная поездка в Шерегеш, на которую мы потратили больше 100 000 ₽, не оправдала ожиданий
Шестидневная поездка в Шерегеш, на которую мы потратили больше 100 000 ₽, не оправдала ожиданий

Транспорт

Первая проблема, с которой мы столкнулись, когда прилетели, — транспорт. Планировали доехать из аэропорта до Шерегеша за 1000 ₽ на рейсовом автобусе, но он не пришел. Жутко замерзли, пока ждали на остановке. Когда попытались зайти обратно в терминал, чтобы погреться, нас не пустили.

От аэропорта до Шерегеша — около 180 километров. На такси такая поездка стоила запредельных денег. Мы добрались до автовокзала в Новокузнецке и выяснили, что ближайший рейс на горнолыжный курорт — через семь часов. Чудом повезло найти машину на «Бла-бла-каре». Доехали за два часа, заплатили по 500 ₽.

Во время отдыха с транспортом тоже было непросто. Нам ни разу не удалось дождаться автобуса из поселка до склона. Хотя на «Яндекс-картах» было написано, что он ходит. Приходилось ездить на машине по 3—7 километров в одну сторону. Цены начинались от 300 ₽, но «Яндекс-такси» получалось вызвать не всегда: спрос очень высокий.

На подъезде к горе стояли в пробках, а когда пытались уехать обратно в отель, долго ждали машину. После катания люди выстраивались на парковке и по очереди садились в подъезжающие такси. Мы взяли телефон у первого водителя, который нас подвозил, и обычно звонили ему, но он не всегда был свободен.

Жилье

Жили в «Шоротеле» — скромной трехэтажной гостинице. На мой взгляд, с учетом довольно удаленной локации она стоила слишком дорого. Нас поселили на последнем этаже. На первом была блинная, откуда разносились запахи еды. При этом завтрак не входил в стоимость проживания, да и заведение открывалось, когда мы уже были на склоне.

Номер оказался просторным, но холодным. Мы попросили обогреватель и включали его на ночь. Ходить босиком по ковру было небезопасно: дважды мне в ногу вонзалась металлическая стружка.

Интерьер нашей гостиницы
Интерьер нашей гостиницы

Трассы

На склоне действовала система отдельных ски-пассов для разных секторов, в которой было сложно разобраться. В кассах ничего толком объяснить не могли. Мы не всегда были уверены, что, спустившись по новой трассе, не нужно будет доплачивать за подъем. И однажды действительно попали в такую ситуацию.

Это произошло, когда в секторе А из-за сильного ветра закрыли нижний подъемник. Спустившись, мы не смогли подняться, так как у нас был ски-пасс в сектор Е. Пришлось платить по 400 ₽ с человека, иначе понадобилось бы ехать к нужному склону на такси.

После того как мы покатались на всех трассах в секторах A, B, F и Е, я расстроилась, потому что ни одна не понравилась по уровню уклона. Либо слишком пологие, либо слишком крутые «красные» — когда замерзали, спуск по ним становился опасным.

Указатели на вершине горы Зеленой
Указатели на вершине горы Зеленой
Вывеска на прокате в секторе Е
Вывеска на прокате в секторе Е
1/2
Указатели на вершине горы Зеленой

Единственная трасса, которая показалась мне относительно комфортной, — «Панорама». К сожалению, мы нашли ее в последний день. Оптимальный вариант для сноубордистов, не открывших для себя фрирайд. Была даже линия «волн» для желающих попрыгать через трамплины, а внизу — отдельная парковка. Но много неудобства доставляли снегоходы, которые курсировали там постоянно. Приходилось останавливаться и отъезжать в сторону, чтобы пропустить их.

Большинство подъемников в Шерегеше кресельные, открытые. Согреться, пока поднимались наверх, не успевали, скорее наоборот. На рыжей канатке есть закрытые гондолы, но спуск слишком крутой, даже смотреть на него снизу мне было страшно.

Линия волн на трассе «Панорама»
Вечерний иглу у подножия сектора Е

Климат

Еще одно разочарование — климат. Для меня в Шерегеше в январе оказалось очень холодно. Температура держалась на отметке −13 °С. Ближе к вершине мороз становился сильнее, ветер на фоне высокой влажности казался зверским. Иногда было «молоко» — туман и околонулевая видимость. Солнце за всю поездку показалось один раз. В тот момент удалось увидеть с горы поселок, но он был окутан дымкой. Говорят, это из-за близости угольного завода. На качестве воздуха такое соседство тоже сказалось: первые дни у нас першило в горле.

Из-за плохой погоды несколько раз закрывали вторую очередь подъемников или даже трассы целиком. Иногда это затягивалось на час, иногда — на четыре. Мы одевались максимально тепло, при спуске становилось жарко, а во время подъема все замерзало, я не чувствовала рук. В холодные и мрачные дни согреться не помогало ничего, поэтому после каждого спуска приходилось идти в ресторан.

Вид с трассы «Каскад»
Вид с трассы «Каскад»

Инфраструктура в поселке

Когда трассы закрывали из-за непогоды, мы шли гулять в поисках сувениров или обедать. Еда в поселке показалась средней, выделить какое-то место не могу. В заведениях на горе кормили вкуснее, но в них было дороже. В целом цены в кафе Шерегеша — на уровне московских.

По разу сходили в местный кинотеатр и баню рядом с отелем. Еще в поселке есть небольшой каток. Можно было заказать катание на снегоходах, но для этого пришлось бы ехать наверх на подъемнике — мы не стали. В остальном заняться больше нечем. Какой-то особенной атмосферы я не почувствовала: в Шерегеше отдыхают обычные люди из разных городов.

Главная площадь поселка Шерегеш, из⁠-⁠за елки выглядывает кинотеатр «Мустаг»
Каток в поселке размером с хоккейную коробку
Этот магнитик я увидела в аэропорту и поняла, что он очень хорошо описывает эту поездку

Что в итоге

Шерегеш оказался для меня слишком суров во всем: трассы, подъемники, климат, цены. Это хорошая альтернатива зарубежным курортам, так как добраться туда можно относительно недорого. Но нужно быть готовым не к самым комфортным условиям. Думаю, место больше подходит для крепких мужчин или катания на учебной трассе.

Из плюсов могу отметить только отсутствие очередей. По сравнению с тем, что в то же время происходило в Сочи, казалось, что в Шерегеше совсем мало народу, хотя с каждым днем людей прибавлялось.

Желания повторно ехать в Шерегеш у меня не возникло. Главным образом из-за склонов: они мне не подходят. С гораздо большим воодушевлением отправлюсь еще раз в Узбекистан на курорт Амирсой, на Эльбрус или Домбай.

Редакция
Катались в Шерегеше? Поделитесь впечатлениями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество