Мнения
326

Мнение: дороговизна товара определяется исключительно процентом от вашего дохода

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Очень часто вижу в интернетах холивары на тему, что вот этот айфон, футболка, машина, подставьте любую товар/услугу слишком дороги, можно же всегда купить что-то дешевле: начиная от квартиры и заканчивая булкой хлеба.

Как по мне, это идеальная иллюстрация фразы «сытый голодного не разумеет». Допустим есть Петя с доходом 100 тыс. рублей и Вася с регулярным средним доходом 700 тыс. Вот хочет Вася купить хорошую хлопковую футболку 👕за 6 тыс., а Петя осуждает такие траты, ведь, по его мнению, не должна она стоить дороже 1000 рублей, именно такие он берет.

При этом в конечном счете условный Вася заплатит меньший процент от своего дохода, приобретя футболку за 6 тыс., нежели Петя, выбрав свою за косарь.

Я бы еще добавил, что чем меньше у тебя доход, тем больший процент от него составляют твои расходы. Так, жилье эконом класса практически всегда берется в ипотеку, премиум реже, элит и делюкс практически никогда. А уж футболки, техника и пр. там вообще составляю крохи от доходов.

Однако мое личное определение дороговизны не всегда зависит только от процента от моего дохода, но и еще от частоты использования. Если Вася, купив свою футболку, надел ее один раз и больше не использовал, то по сути потратил деньги впустую, верное и обратное.

  • Аватаркаесли петя знает, что у васи доходы в 7 раз больше, то скорее не осуждает, а примеряет на себя: пете дорого, он не купит футболку за 6 тысяч, потому что банально потом не хватит на что-то необходимое. а васе на необходимое хватит да и футболка за 6 тысяч носиться будет раз в 6 дольше и выглядеть лучше (не всегда, конечно, но как правило расклад такой, если не паль а нормальная марка).5
  • AndrewВы смешиваете две разных концепции. Одна - это упомянутая "для меня это слишком дорого, и поэтому я не могу себе позволить". Как бы ни была хороша та или иная вещь, она действительно может разорить человека. Тогда разумным будет не разоряться, а отказаться от покупки. И совсем другой аспект, когда мы сравниваем две вещи и говорим, что одна дороже и лучше, а другая дешевле и хуже. Тут уже можно сознательно купить что-то, что прослужит меньше, но стоит дешевле. Например, есть кроссовки, которые изнашиваются чуть более, чем за 1 сезон. И есть другие кроссовки, которые изнашиваются примерно за 3-4 сезона, но стоят в 4-5 раз больше, чем первые. Если они для вас будут одинаково удобны, то вопрос "какие лучше купить?" не так-то и прост.1
  • Сергей ДомнинДороговизна определяется зверской инфляцией и отсутствием равносильной индексацией зарплаты. Всё остальное это неумение/нехотение жить по средствам. Если ты берёшь айфон в кредит, вместо телефона в 7-10 раз дешевле, то это ты живёшь не по средствам, при условии что он тебе не нужен для работы или реализации какой-то деятельности что другой телефон не подойдёт. А когда ты 5 лет назад мог позволить себе ипотеку на двушку, а сейчас даже однушку не потянешь, это уже дороговато и твоей вины в этом нет. С каждым годом бедные становятся беднее, а богатые богаче. И не надо заливать в уши свои "смена работы" и прочее. Сама работа никуда не исчезнет, кто-то всё равно будет работать за эти гроши на этих местах. Речь не о конкретном человеке и что ему надо куда-то там стремиться и что-то делать, а о ситуации в целом4
  • Alex Ts.Есть намного более интересная теория. А именно считать цену товара в днях вашей жизни. Для этого вы убираете из своей зарплаты все обязательные расходы, без которых ну ни как не обойтись и смотрите, сколько дней вам необходимо работать на ту или иную вещь. Условно, после всех обязательных трат у вас в месяц остаётся 50 тысяч рублей. Значит новый айфон за 200к это 4 месяца вашей жизни. Поход в ресторан 1-2 дня. Новые кроссовки 10-15. Автомобиль 5-10 лет. Поскольку мы буквально меняем свое время ( свою жизнь ) на зарплату , которую в свою очередь тратим на различные вещи, это повод задуматься над необходимостью тех или иных трат.1
Вот что еще мы писали по этой теме