«Подземелья и песики»: азартная настолка о побеге из лабиринта

2
«Подземелья и песики»: азартная настолка о побеге из лабиринта
Аватар автора

Егор Аргунов

хочет завести мопса-разбойника

Страница автора

В 2024 году российское издательство Hobby World выпустило настолку «Подземелья и песики».

Она входит в топ-10 народных игр магазина Hobby Games и выделяется ярким визуальным стилем. Расскажу, стоит ли покупать настолку и кому она может понравиться.

О чем игра

🎲 Это соревновательная настолка, в которой конкурируют от двух до четырех участников. Вы оказываетесь в опасном подземелье, из которого выбираетесь на протяжении трех раундов. Все игроки начинают в стартовой локации и по очереди раскладывают карты комнат с разным содержимым.

Это продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не решит выйти по одному из возможных маршрутов. Другие игроки должны проложить собственные пути по другим комнатам. Раунд заканчивается, когда все выходят из лабиринта. Затем участники вновь раскладывают новое подземелье из карт.

🪙 Цель — построить самый выгодный маршрут и получить как можно больше монет. Золото лежит в комнатах, выдается за выполнение заданий или открытие сундуков. Побеждает тот, у кого по окончании игры накопилась самая большая сумма.

🐶 Главные герои — отважные песики. Здесь они напоминают кентавров: у них есть по две руки и по четыре лапы. У каждой собаки несколько знаков защиты и два из трех символов атаки: меч, лук или огонь. Количество символов отличается в зависимости от героя. Эти характеристики нужны для сражений с монстрами. Еще у каждого героя есть уникальные способности. О них расскажу ниже.

⏰ Партия в среднем длится 30 минут. С учетом расклада карт, обдумывания маршрутов и истечения трех раундов. Если играете вдвоем или втроем, матч может пройти быстрее.

Состав «Подземелий и песиков». Источник: hobbyworld.ru
Состав «Подземелий и песиков». Источник: hobbyworld.ru

Подготовка к игре

Выберите себе песика. В игре их шесть:

  1. Боньк Могучий — варвар-бульдог, полагающийся на грубую силу. Может один раз за раунд пробить дверь в комнату или стену, чтобы выйти из подземелья.
  2. Жанна Гавк — рыцарь-овчарка, сражающаяся копьем. Способна раз за раунд победить любого сильного врага, кроме дракона, без проверки символов атаки.
  3. Плохиш Плуто — разбойник-мопс с арбалетом и кинжалом. Обладает ключом, которым открывает все двери в подземелье и один сундук в конце игры.
  4. Робин Гудгерл — следопыт-хаски, стреляющая из лука. Перепрыгивает все ловушки в игре.
  5. Рута Снежная — жрица-самоед, которая сражается мечом и применяет заклинания против врагов. Имеет повышенную защиту.
  6. Шарик Огненный — волшебник-корги, стреляющий огнем. Один раз за раунд может повернуть любую карту в подземелье, кроме локаций вокруг стартовой комнаты.

Когда определитесь с выбором, положите планшет песика рядом с собой. На нем написаны характеристики героя.

Возьмите семь жетонов лапок. Лапки отвечают за все действия в игре: получение предметов, сражения с врагами и открытие дверей. У каждого песика свой цвет лапок, увидеть его можно в правом нижнем углу планшета.

В начале игры у вас есть пять основных жетонов, а остальные два уберите в запас — их вы получите при определенных действиях.

Планшет песика Рута Снежная. Источник: hobbyworld.ru
Планшет песика Рута Снежная. Источник: hobbyworld.ru

Перемешайте карты квестов и раздайте игрокам по две штуки. Это задания, за выполнение которых в конце игры вы получите монеты. В них разные условия: например, победить трех определенных монстров или набрать трофеи атаки.

Игроки решают, какую из двух карт оставить себе. Выбранное задание кладут рядом со своим планшетом лицом вниз. Другая карточка идет в коллекцию общих миссий: все участники смогут выполнять их и получать за это монеты.

Положите стартовую комнату. Она двухсторонняя, на каждой стороне написано количество игроков — либо два, либо три-четыре. На карту поставьте три жетона раундов — они оформлены в виде сердечек с изображением миски. Сверху должен быть жетон с обозначением единицы, а снизу — с двойкой и тройкой.

Перемешайте карты комнат. Всего их 90. Сложите все карты лицом вниз в отдельную стопку. Желательно сделать так, чтобы до них могли дотянуться все участники.

Раздайте игрокам по одной случайной карте зелья. Это вспомогательные предметы с полезными свойствами. В игре их три вида:

  1. Зелье силы, которое дает знак меча.
  2. Зелье ловкости — знак лука.
  3. Зелье магии — знак огня.

Все зелья можно использовать в битвах или для обезвреживания ловушек. В игре всего шесть карт зелий.

Выберите первого игрока. Им может стать любой участник на ваше усмотрение — например, тот, кто первым выгуливал свою собаку в этот день. Дайте ему особый двухсторонний значок: игрок станет либо хорошим мальчиком, либо хорошей девочкой.

Общие правила

Игроки ходят по очереди. Они могут выполнить одно из трех действий:

  1. Исследовать подземелье. Для этого вытащите верхнюю карту из стопки карт комнат и положите ее так, чтобы она продолжала маршрут из стартовой локации. Важно: выход новой карты должен совпадать с одним из выходов выложенной комнаты.
  2. Лечь спать. То есть ничего не делать и пропустить свой ход. За это вы получаете один дополнительный жетон лапки.
  3. Выйти из подземелья. Если решите, что готовы окончить раунд. Но сделать это можно только в том случае, когда персонаж завершает маршрут без потери всех знаков защиты и выходит за край подземелья.

Игроки раскладывают карты комнат до тех пор, пока один из них не решит выйти. Для проложения маршрута нужно ставить жетоны лапок на локации. Когда один участник решает выйти, другие вытаскивают по четыре карты комнаты на игрока и кладут их в отдельную стопку. Оставшиеся игроки берут карты только оттуда, пока они не закончатся.

На пути встречаются монстры. Вариантов действий при столкновении с ними всего два:

  1. Драться. В этом случае у вас должно быть столько символов атаки, сколько указано рядом с врагом. Например, у мимика слева нарисована одна единица огня и один знак лука. Вы побеждаете, если на планшете вашего персонажа есть такие символы же атаки. После сражения вы ставите жетон лапки на поверженного противника и идете дальше.
  2. Пройти мимо. Вы не деретесь, но получаете урон — он указан знаком щита справа от противника. Убежав от мимика, вы теряете одну защиту.

Умереть от монстра нельзя. Если вы не побеждаете чудовище или теряете всю защиту при побеге от него, вы не можете пройти через него. В таком случае ищите другой маршрут.

Один из множества монстров — мимик. Чтобы его победить, потребуется один знак огня и один знак лука. Если же пройти мимо, он нанесет одну единицу урона. Источник: hobbyworld.ru
Один из множества монстров — мимик. Чтобы его победить, потребуется один знак огня и один знак лука. Если же пройти мимо, он нанесет одну единицу урона. Источник: hobbyworld.ru

Кроме монстров есть ловушки. Это комнаты, которые могут помешать вам выиграть партию. Вот два варианта взаимодействия с ними:

  1. Обезвредить ловушку. На каждой такой карте есть изображение сломанного знака атаки — меча, лука или огня. Чтобы обезвредить ловушку, нужно использовать трофей с этим знаком. Здесь пригодятся карты поверженных противников с такой же атакой или одно из трех зелий. Кладите трофей на ловушку лицом вниз и идите дальше.
  2. Положить жетон лапки на ловушку. В конце раунда вы берете карту ловушки, а при подсчете очков теряете монеты.

Игроки собирают по пути артефакты. Среди них — мощное оружие, которое дает дополнительные знаки атаки. Кроме артефактов в некоторых комнатах лежат бесхозные монеты. Чтобы забрать предмет, положите на него жетон лапки.

Песики прокачиваются по мере исследования подземелья. После победы над противником и использования лапки они получают дополнительные знаки атаки или защиты. Трофеи могут пригодиться для обезвреживания ловушек или сражения с более мощными врагами. Если вы не применили такие карты для ловушек, по окончании раунда нужно положить их под планшет до следующей вылазки.

Раунд не завершится, пока не выйдут все участники. Маршрут может быть любым: хоть через две комнаты, хоть через все подземелье. Главное — выйти за пределы карты.

В конце раунда игроки забирают карты, на которые положили жетоны лапок. Обезвреженные ловушки и трофеи на них убираются из игры и не используются повторно.

Партия заканчивается по истечении трех раундов. Когда все игроки выходят из подземелья, начинается подсчет монет. Учитывайте все полученные вами карты, на которых изображены монеты. Посмотрите, выполнили ли вы задания на личной карте и на общих. Сложите полученное золото и объявите результат. Выигрывает тот, у кого больше всех монет.

Вот так выглядит разложенный маршрут. Источник: hobbyworld.ru
Вот так выглядит разложенный маршрут. Источник: hobbyworld.ru

Нюансы «Подземелий и песиков»

Во время прохождения нужно учитывать уникальные способности собак. Например, Робин Гудгерл перепрыгивает все ловушки и не тратит на них трофеи или жетоны лапок. А Рута Снежная может позволить себе не драться с противниками, а постоянно обходить их за счет повышенной защиты. Способности дают значительное преимущество, главное — использовать их.

Вы не можете пройти комнату, если на ней уже лежит жетон лапки соперника. Маршрут в этом случае считается заблокированным — придется искать обход. Поэтому выгодно быть первым, кто решается на выход из подземелья.

В одной из комнат может встретиться бродяга. Это наемник, который дает дополнительные знаки атаки. В конце игры он возьмет монету за свои услуги. Но бродягу можно использовать как трофей для обезвреживания ловушки — в таком случае платить ему не нужно.

В лабиринте есть сундуки. Если откроете их стрекоключом в конце игры, получите четыре монеты. Сундуки можно забрать с собой, даже если у вас нет ключа — просто положите на него лапку.

В подземелье находятся комнаты с порталами. Они позволяют переместиться в другую локацию с таким же порталом. Но телепортация невозможна, если такая комната в подземелье всего одна. Лапки на перемещение не тратятся.

Карты комнат. Источник: hobbyworld.ru
Карты комнат. Источник: hobbyworld.ru

В чем плюсы «Подземелий и песиков»

Это азартная и нескучная игра. Пока остальные раскладывают карты комнат, у вас всегда есть соблазн сбежать по самому выгодному маршруту. Но в процессе этим путем может воспользоваться кто-то другой. Тогда придется импровизировать и надеяться, что в следующем раунде повезет.

Интерес подогревается и за счет скрытых заданий. В конце обычно выясняется, что больше всего монет получает тот, кто тихой сапой выполнял свой квест и не отвлекался на что-то другое.

Освоение правил не занимает много времени. Для начала игры достаточно выучить алгоритм из трех действий и понять механики сражений и обезвреживания ловушек. Все остальное хорошо поясняют в короткой книге правил, на полное чтение которой уйдет не больше 10 минут.

У настолки хорошая реиграбельность. Выбор песика в начале определяет весь стиль игры, а элемент случайности делает каждую партию уникальной. Интересно играть и за счет разных заданий. В настолке их 12.

Все элементы отлично оформлены. Собачки здесь умилительные, а изображения на картах напоминают о классическом фэнтези. Все символы легко отличить друг от друга, а жетоны прекрасно подходят тематике настолки.

«Подземелья и песики» — хорошая игра для всей семьи. Правила легко объяснить и ребенку, а песики наверняка очаруют даже самых далеких от фэнтези людей. Также здесь нет высокой конкуренции: каждый игрок идет по своему маршруту, а победитель не очевиден до самого конца.

Цена у настолки очень приятная — всего 990 ₽. Учитывая наполнение, отличный визуальный стиль и комплексные механики, стоимость кажется даже заниженной. Коробка у игры маленькая, не занимает много места на полке, и ее легко выносить из дома.

Жетоны лапок и раундов. Источник: hobbyworld.ru
Жетоны лапок и раундов. Источник: hobbyworld.ru

В чем минусы

Одни персонажи явно сильнее других. В большинстве сыгранных мною партий побеждал игрок, выбравший Робин Гудгерл. Эта собака обходит все без исключения ловушки и собирает к концу раунда больше всего предметов. Способность Шарика Огненного пригодилась мне только однажды: поворачивать карты тут нужно не очень часто. А Плохиш Плуто может ни разу и не воспользоваться своим ключом, если в подземелье нет сундука или запертых дверей. Поэтому в настолке не хватает баланса.

Действие «лечь спать» бесполезно. По задумке оно нужно, если вы хотите взять дополнительный жетон лапки или не можете определиться с маршрутом при выходе. Но на деле пяти стандартных лапок хватает, чтобы выйти даже по самому длинному пути. За все сыгранные партии никто из игроков, включая меня, так и не воспользовался этим действием. Всегда выгоднее либо продолжать исследовать подземелье, либо выходить.

Многое зависит исключительно от удачи. Продумывать тактику перед прохождением здесь бесполезно, ведь все решает рандом. Полученный ключ может не пригодиться, а задание по убийству определенных врагов остаться невыполненным, потому что никто так и не вытянет нужные карточки.

Случайность нельзя назвать однозначным недостатком. Но этот аспект вряд ли понравится игрокам, которые любят подолгу обдумывать действия и рассчитывать их на несколько шагов вперед.

Стоит ли покупать

Если вы ищете простую и быструю настолку. Тогда это отличный вариант для досуга. «Подземелья и песики» одинаково интересны и как самостоятельная игра, и как филлер  перед более требовательными вариантами. В пользу настолки говорят и низкая цена, и умилительный визуальный ряд.

Если душа просит что-то посложнее и более тактическое. В этом случае поищите другой вариант. Правила для хардкорных игроков могут показаться чересчур легкими, а все механики осваиваются всего за три-четыре партии. Кроме того, тут многое зависит от случайности и выбора персонажа в начале.

Автор игры Денис Сайдашев анонсировал продолжение — «Катакомбы и котики». В нем будет больше механик, монстров и квестов. Когда выйдет сиквел, неизвестно. Источник: tesera.ru
Автор игры Денис Сайдашев анонсировал продолжение — «Катакомбы и котики». В нем будет больше механик, монстров и квестов. Когда выйдет сиквел, неизвестно. Источник: tesera.ru

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновИграли в «Подземелья и песиков»? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях:
  • Александр КрыковЯ пока играл слишком мало (всего 2 партии), чтобы задуматься в дисбалансе, но извлечь максимум пользы из Гудгёрл действительно проще, чем из других. В целом же от игры получил то, что и хотел: она красочна, несложная, азартная, компактная и быстрая, а для более долгих партий и скрежета шестерёнок в голове есть другие настолки.0
  • Сергей ВарламовПрикольная, надо поиграть0