Бесит!
3K

Бесят двухэтажные поезда

35

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Явилась Не Запылилась

хочет комфорта

Страница автора

Я часто путешествую по России на поездах, и все чаще мне попадаются двухэтажные составы.

Последний раз ездила на таких из Санкт-Петербурга в Петрозаводск и из Петрозаводска в Москву. В подобных поездах нет плацкартных вагонов, поэтому многие считают их комфортнее обычных. Но, на мой взгляд, двухэтажные составы убили саму идею купейных вагонов.

Раньше я всегда выбирала только верхние полки в купе. Обычно там очень много места — можно с комфортом лежать, сидеть, хоть йогой заниматься. В случае с двухэтажными поездами все ровно наоборот.

Наверху пространства критично мало. Даже устроиться полулежа сложно: обязательно упрешься головой в потолок.

При попытке сесть на верхней полке велик риск с размаху удариться лбом о поперечную металлическую балку — ее как будто специально для этого сконструировали.

На нижней полке ехать немногим лучше: приходится постоянно уступать место попутчикам сверху, чтобы они могли поесть или посидеть. Такие просьбы поступают часто все по той же причине: эргономика купе не продумана, людям неудобно.

Еще один огромный минус двухэтажных поездов — недостаток туалетов. На вагон, в котором 64 места, их всего три. Получается, в среднем на 21 человека приходится одна уборная. В обычном купейном вагоне, где 36 мест и два туалета, это соотношение лучше. Итог такой арифметики предсказуем: по утрам перед прибытием поезда к кабинкам выстраиваются огромные очереди. Если не проснуться заранее, можно провести в них минут сорок.

В последнюю поездку я долго не могла заснуть, поэтому решила выйти в коридор, чтобы размять ноги и посмотреть в окно. Сразу столкнулась еще с одним недочетом двухэтажных вагонов. Вентиляция устроена так, что поток воздуха идет не с потолка, а откуда-то снизу. Поэтому долго стоять в коридоре невозможно, особенно в юбке: очень быстро замерзаешь. Откидных сидений там, кстати, тоже нет.

Еще я заметила, что в последнее время РЖД ставит на двухэтажные составы меньше проводников. Во все мои поездки один сотрудник обслуживал сразу два вагона. Поэтому, когда я хотела что-то узнать или выпить чаю, приходилось ждать или самой идти на поиски.

Кто-то может возразить: не нравятся двухэтажные поезда — бери билеты на обычные. Проблема в том, что теперь их ставят на самые удобные рейсы. Например, если я хочу доехать из Москвы в Петрозаводск за 11 часов и прибыть рано утром, придется выбирать ненавистный состав. В противном случае буду добираться 19 часов и приеду ближе к вечеру. Фактически меня лишают выбора, и это очень злит.


РедакцияСталкивались с аналогичной проблемой? Расскажите в комментариях:
  • беспонтовый пирожока мне они нравятся...8
  • Джонни, оу-еРазок ездил в таком – реально, кукольный домик какой-то, а не вагон.15
  • Очень_интересноВсе верно. На верхних местах несколько раз долбанулась головой о короб кондиционера за несколько поездок летом.6
  • Ася Тихоноваэх, ударяться об балку - это прям классика3
  • Undisclosed Museну, некоторые аргументы притянуты за уши. 1. "На нижней полке ехать не многим лучше — постоянно приходится уступать место попутчикам сверху, чтобы они могли поесть или посидеть. Такие просьбы поступают часто." почему во множественном числе, если над вами один человек? вы пишете, что едете 11 часов с вечера до утра. в такое время после посадки большинство людей сидят, а в 9-10 вечера ложатся спать. утром вы уже приехали, 8 часов из 11 - это сон. какие частые просьбы посидеть и поесть? 2. 1 туалет на 21 человек и на 18 - разница просто огромная, конечно. "по утрам перед прибытием поезда к кабинкам выстраиваются огромные очереди." - вы пишете, что часто ездите, но не знаете, что это обычная ситуация в любых поездах? 3. "один сотрудник обслуживал сразу два вагона." - это тоже часто бывает и в обычных поездах. повторюсь, вы просто едете 3 часа, остальное время спите, зачем вам проводник? часто ездите, значит, должны уже всё знать, чего у него спрашивать? а чай нельзя с собой взять, или там бойлеры в коридоре отменили, в чём проблема самой себе сделать чай?18
  • Явилась Не ЗапылиласьUndisclosed, меня двухэтажные поезда бесят, вас — когда таксисты двери блокируют. К слову, вы там приводите единственный аргумент, цитирую: "это стрёмно". Каждый в своём праве)5
  • Undisclosed MuseЯвилась, ну, это спорный вопрос, что лучше: недостаточное кол-во аргументов, или высасывание их из пальца. вообще, я сюда зашла обсудить ваш пост, а не свой. я не говорю, что двухэтажные поезда не могут или не должны бесить. я лишь указала на то, что некоторые аргументы странные (не все), потому, что и в обычных поездах ситуации такие же.0
  • Забаненый за правдуЧто современные-хорошо, но что размером для карликов-да, плохо8
  • Марианна Марковабеспонтовый, выглядят ток прикольно1
  • Вадим1)Двухэтажные вагоны вообще придумали как замену плацкарта, а не обычных купейных вагонов. В отличие от них, тут как и в плацкарте действуют скидки. 2)По поводу проводника на два вагона. Это не совсем так. Дело в том, что ТВЗ выпускает новые вагоны в двухвагонных сцепках, и одноэтажные тоже. В таких вагонах 1 проводник на двухвагонную сцепку11
  • Аморе МиаА вы пробовали ездить в таком поезде с большим чемоданом на колесиках? Там и на первый этаж и на второй нужно преодолеть ступеньки, то есть надо тащить чемодан на себе, а не катить. Плюс мало места для чемоданов: на второй полке их тупо не предусмотрено, а на первой может быть занято пассажиром снизу. И в итоге часто видела картину, где чемоданы стоят под столом и в проходах потому что поместить некуда.14
  • Системный инженер"недостаток туалетов. На вагон, в котором 64 места, их всего три" А в плацкарте на 52 человека два туалета...7
  • Системный инженерUndisclosed, тоже не знаю, что можно узнавать у проводников, чтоб их аж искать)7
  • Николай ПеревезенцевЯвилась, а по сути приведённых выше аргументов (1, 2 и 3) есть что возразить ?3
  • Николай ПеревезенцевСистемный, может, приобрести сувенирный набор РЖД ?14
  • Системный инженерНиколай, и так каждую поездку)5
  • редкая птицаездила однажды на поезде "Северная Пальмира". в целом, понравилось: единственный поезд, где я выспалась, потому что ехала на втором этаже и не слышала стука колёс. также меня тогда порадовало, что есть возможность купить билет в женское купе (не знаю, как с этим сейчас). проблем относительно доступа в туалет, общения с проводником и размещения вещей в купе не было, но карабкаться с чемоданом вверх по ступенькам — согласна, такое себе.4
  • АйтишникДоМозгаКостейМарианна, видимо, пока не залезешь внутрь.4
  • Николай КорневКакой у тебя рост?0
  • RomanchikДвухэтажные поезда лучше только для бизнеса, но не для людей. Да, они теснее, в них больше пассажиров, есть лестницы. С ностальгией вспоминаю одноэтажный фирменный ночной поезд из нашего города в столицу - было хорошо. Сейчас, к сожалению, двухэтажный ☹️5
  • Alexandra P.Поддерживаю!! Терпеть не могу двухэтажные поезда. Проблемы с туалетами и размещением багажа там действительно существуют. Мне больше нравится плацкарт, новые вагоны там тоже вполне современные, при этом билеты стоят дешевле, особенно на нижние полки (верхние я не люблю). Меня бесит, что часто нет возможности купить билет в плацкарт, двухэтажные поезда их вытесняют.0
  • Вова Стрелкова вы их игнорируйте. для всех есть двухэтажные поезда, а для вас нет. садитесь в обычный плацкарт, машите ручкой двухэтажке0
  • ИгорьНасчет верхней полки согласен. Это пытка какая-то. Одного раза хватило. Еще там абсолютно нечем дышать. Впечатления сугубо отрицательные. Из плюсов там есть душ, но я им не пользовался.0
  • Сергей РазинНиколай, скажу за себя. Мой рост 191 см, и верхняя полка реально меньше по высоте, чем в одноэтажном поезде. Длину полки как-то смогли сделать такой, чтобы критической разницы с обычным купе не было.2
  • Ковбой МальбороВы в общем вагоне на 3-й полке ещё не ездили))) Там поинтереснее)3
  • всем ЗдравствуйтеНа верхних полках там и правда очень неудобно...0
  • всем ЗдравствуйтеСергей, при 191 см очень тяжко в таких вагонах на верхних полках0
  • всем ЗдравствуйтеUndisclosed, про туалет, там три штуки на вагон. В целом, это и компенсирует.0
  • Владимир Мвсем, мой рост 192 и с таким ростом в принципе в поездах так себе, поэтому поезд выберу только если других вариантов нет3
  • ЙцукенАморе, видать поэтому появились строчка по поводу ручной клади. Хотите с чемоданом на верхней полке, покупайте билет для багажа в багажном вагоне0
  • ЙцукенДвухэтажные как замена плацкарта, и минусы тут такие: меньше места для багажа, на верхней полке с чемоданом не поездишь. Меньше места для людей. Коридоры чуть уже.0
  • Andrey MailsВ любом случае лучше так, чем "на указанные даты по направлению билеты отсутствуют"... Иногда уже не важно на чем, главное - иметь возможность добраться по разумной цене.1
  • Стас БоковКупил билет на такой поезд до Сочи на начало ноября. Статья напрягла. Может все-таки сдать билеты и полететь на самолете?0
  • Агата Пуаровсем, я ростом 155 и мне тоже не сесть на верхней полке0
  • Сергей РазинАгата, сесть там в принципе нереально. А вот лечь реально. Даже мне.0