Бесит!
42K

Бесят двухэтажные поезда

165

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Явилась Не Запылилась

хочет комфорта

Страница автора

Я часто путешествую по России на поездах, и все чаще мне попадаются двухэтажные составы.

Последний раз ездила на таких из Санкт-Петербурга в Петрозаводск и из Петрозаводска в Москву. В подобных поездах нет плацкартных вагонов, поэтому многие считают их комфортнее обычных. Но, на мой взгляд, двухэтажные составы убили саму идею купейных вагонов.

Раньше я всегда выбирала только верхние полки в купе. Обычно там очень много места — можно с комфортом лежать, сидеть, хоть йогой заниматься. В случае с двухэтажными поездами все ровно наоборот.

Наверху пространства критично мало. Даже устроиться полулежа сложно: обязательно упрешься головой в потолок.

При попытке сесть на верхней полке велик риск с размаху удариться лбом о поперечную металлическую балку — ее как будто специально для этого сконструировали.

На нижней полке ехать немногим лучше: приходится постоянно уступать место попутчикам сверху, чтобы они могли поесть или посидеть. Такие просьбы поступают часто все по той же причине: эргономика купе не продумана, людям неудобно.

Еще один огромный минус двухэтажных поездов — недостаток туалетов. На вагон, в котором 64 места, их всего три. Получается, в среднем на 21 человека приходится одна уборная. В обычном купейном вагоне, где 36 мест и два туалета, это соотношение лучше. Итог такой арифметики предсказуем: по утрам перед прибытием поезда к кабинкам выстраиваются огромные очереди. Если не проснуться заранее, можно провести в них минут сорок.

В последнюю поездку я долго не могла заснуть, поэтому решила выйти в коридор, чтобы размять ноги и посмотреть в окно. Сразу столкнулась еще с одним недочетом двухэтажных вагонов. Вентиляция устроена так, что поток воздуха идет не с потолка, а откуда-то снизу. Поэтому долго стоять в коридоре невозможно, особенно в юбке: очень быстро замерзаешь. Откидных сидений там, кстати, тоже нет.

Еще я заметила, что в последнее время РЖД ставит на двухэтажные составы меньше проводников. Во все мои поездки один сотрудник обслуживал сразу два вагона. Поэтому, когда я хотела что-то узнать или выпить чаю, приходилось ждать или самой идти на поиски.

Кто-то может возразить: не нравятся двухэтажные поезда — бери билеты на обычные. Проблема в том, что теперь их ставят на самые удобные рейсы. Например, если я хочу доехать из Москвы в Петрозаводск за 11 часов и прибыть рано утром, придется выбирать ненавистный состав. В противном случае буду добираться 19 часов и приеду ближе к вечеру. Фактически меня лишают выбора, и это очень злит.


РедакцияСталкивались с аналогичной проблемой? Расскажите в комментариях:
  • беспонтовый пирожока мне они нравятся...17
  • ------- ---------41
  • Очень_интересноВсе верно. На верхних местах несколько раз долбанулась головой о короб кондиционера за несколько поездок летом.19
  • Ася Тихоноваэх, ударяться об балку - это прям классика10
  • Undisclosed Museну, некоторые аргументы притянуты за уши. 1. "На нижней полке ехать не многим лучше — постоянно приходится уступать место попутчикам сверху, чтобы они могли поесть или посидеть. Такие просьбы поступают часто." почему во множественном числе, если над вами один человек? вы пишете, что едете 11 часов с вечера до утра. в такое время после посадки большинство людей сидят, а в 9-10 вечера ложатся спать. утром вы уже приехали, 8 часов из 11 - это сон. какие частые просьбы посидеть и поесть? 2. 1 туалет на 21 человек и на 18 - разница просто огромная, конечно. "по утрам перед прибытием поезда к кабинкам выстраиваются огромные очереди." - вы пишете, что часто ездите, но не знаете, что это обычная ситуация в любых поездах? 3. "один сотрудник обслуживал сразу два вагона." - это тоже часто бывает и в обычных поездах. повторюсь, вы просто едете 3 часа, остальное время спите, зачем вам проводник? часто ездите, значит, должны уже всё знать, чего у него спрашивать? а чай нельзя с собой взять, или там бойлеры в коридоре отменили, в чём проблема самой себе сделать чай?70
  • Явилась Не ЗапылиласьUndisclosed, меня двухэтажные поезда бесят, вас — когда таксисты двери блокируют. К слову, вы там приводите единственный аргумент, цитирую: "это стрёмно". Каждый в своём праве)8
  • Undisclosed MuseЯвилась, ну, это спорный вопрос, что лучше: недостаточное кол-во аргументов, или высасывание их из пальца. вообще, я сюда зашла обсудить ваш пост, а не свой. я не говорю, что двухэтажные поезда не могут или не должны бесить. я лишь указала на то, что некоторые аргументы странные (не все), потому, что и в обычных поездах ситуации такие же.5
  • Забаненый за правдуЧто современные-хорошо, но что размером для карликов-да, плохо22
  • Вадим1)Двухэтажные вагоны вообще придумали как замену плацкарта, а не обычных купейных вагонов. В отличие от них, тут как и в плацкарте действуют скидки. 2)По поводу проводника на два вагона. Это не совсем так. Дело в том, что ТВЗ выпускает новые вагоны в двухвагонных сцепках, и одноэтажные тоже. В таких вагонах 1 проводник на двухвагонную сцепку17
  • Аморе МиаА вы пробовали ездить в таком поезде с большим чемоданом на колесиках? Там и на первый этаж и на второй нужно преодолеть ступеньки, то есть надо тащить чемодан на себе, а не катить. Плюс мало места для чемоданов: на второй полке их тупо не предусмотрено, а на первой может быть занято пассажиром снизу. И в итоге часто видела картину, где чемоданы стоят под столом и в проходах потому что поместить некуда.55
  • Системный инженер"недостаток туалетов. На вагон, в котором 64 места, их всего три" А в плацкарте на 52 человека два туалета...32
  • Системный инженерUndisclosed, тоже не знаю, что можно узнавать у проводников, чтоб их аж искать)22
  • Николай ПеревезенцевЯвилась, а по сути приведённых выше аргументов (1, 2 и 3) есть что возразить ?3
  • Николай ПеревезенцевСистемный, может, приобрести сувенирный набор РЖД ?34
  • Системный инженерНиколай, и так каждую поездку)21
  • АйтишникДоМозгаКостейМарианна, видимо, пока не залезешь внутрь.9
  • RomanchikДвухэтажные поезда лучше только для бизнеса, но не для людей. Да, они теснее, в них больше пассажиров, есть лестницы. С ностальгией вспоминаю одноэтажный фирменный ночной поезд из нашего города в столицу - было хорошо. Сейчас, к сожалению, двухэтажный ☹️26
  • Alexandra P.Поддерживаю!! Терпеть не могу двухэтажные поезда. Проблемы с туалетами и размещением багажа там действительно существуют. Мне больше нравится плацкарт, новые вагоны там тоже вполне современные, при этом билеты стоят дешевле, особенно на нижние полки (верхние я не люблю). Меня бесит, что часто нет возможности купить билет в плацкарт, двухэтажные поезда их вытесняют.20
  • ИгорьНасчет верхней полки согласен. Это пытка какая-то. Одного раза хватило. Еще там абсолютно нечем дышать. Впечатления сугубо отрицательные. Из плюсов там есть душ, но я им не пользовался.17
  • Сергей РазинНиколай, скажу за себя. Мой рост 191 см, и верхняя полка реально меньше по высоте, чем в одноэтажном поезде. Длину полки как-то смогли сделать такой, чтобы критической разницы с обычным купе не было.14
  • Ковбой МальбороВы в общем вагоне на 3-й полке ещё не ездили))) Там поинтереснее)9
  • всем ЗдравствуйтеUndisclosed, про туалет, там три штуки на вагон. В целом, это и компенсирует.2
  • Владимир Напримервсем, мой рост 192 и с таким ростом в принципе в поездах так себе, поэтому поезд выберу только если других вариантов нет9
  • ЙцукенАморе, видать поэтому появились строчка по поводу ручной клади. Хотите с чемоданом на верхней полке, покупайте билет для багажа в багажном вагоне5
  • Агата Пуаровсем, я ростом 155 и мне тоже не сесть на верхней полке9
  • Артём КоротковНенавижу. Просто неописуемо ненавижу. А ещё наверху нет места под багаж. При этом ценник может быть не просто как на нормальное купе, а как на фирменное 😡 причём на половину мест (нижние) в принципе ценник конский. И это они преподносили как замену народного плацкарта 🙈😡14
  • Артём КоротковВадим, что, скидки на плацкарт?.. В том и дело, что заменили нормальные дешёвые вагоны скотовозами, которые стоят гораздо дороже14
  • Mредкая, женские купе были и в одноэтажных поездах (по тому направлению, которым я часто пользовалась)10
  • Алексей ЛСистемный, я за стаканом хожу каждый раз)4
  • Светлана МасловаЙцукен, а что ещё покупать? Может воздух из-под кондиционера?!5
  • Артём КоротковВадим, в смысле неудобно? Там хоть место для багажа есть. USB наверху тоже есть уже давно в новых вагонах.9
  • Alexandra P.Вадим, я регулярно езжу на поездах, билеты в плацкарт на нижние полки всегда дешевле, чем билеты на двухэтажный поезд на нижние полки. Очереди в туалет в двухэтажных поездах я наблюдаю постоянно, в отличие от плацкарта. В двухэтажном поезде нет полки для багажа, в отличие от плацкарта (багаж можно разместить только под нижней полкой, поэтому если вещей много у обоих пассажиров, то под нижней полкой они не поместятся).13
  • Alexandra P.Вадим, у меня тоже ощущение, что вы где-то в другом мире и двухэтажный поезд никогда не видели.9
  • ИгорьВадим, вы не ездили в таких вагонах, иначе бы не наговорили столько глупостей. Насчет форточки ну вообще смешно. Вы там не один едете, я ехал с тремя бабками. Попробуй открой форточку. В плацкарте нереально комфортнее.12
  • Григорий ГавриловСветлана, можете вообще ничего не покупать. Сидеть дома, в покое. Или частный самолет использовать. "Любой каприз за ваши деньги" разве отменили?0
  • ПанайотАморе, я была соседкой такого "бедняжки -путешественника". Он тупо впер свой колесный шкаф высотой 80 см в тесное купе 2 этажа, просто в проход. И мы, 3 человека, кроме него, страдальца, перелазили, перекидывая ноги, через его багаж целые сутки!!!! Почему проводники не заставили его сдать в багажное отделение?????13
  • Вадим ОпутинСветлана, при полетах на самолёте люди оплачивают провоз негабаритной клади. Чем ситуация с поездом отличается? Ну кроме того супераргумента "мы не привыкли платить за багаж в поезде"15
  • Mykola DupenkoUndisclosed, это обычное потребительское отношение ко всему, помноженное на эгоцентризм и инфантилизм. И иногда на нищебродство. Почему РЖД должно вдруг удовлетворять именно такой уровень запросов - непонятно. Этак можно что угодно сказать - мол, за мои вшивые пять тыщь меня проводник на ночь не поцеловал и не спел колыбельную. Я когда хотел ехать в комфорте, то 4 места выкупал и в ус не дул.6
  • Павел РомановСистемный, есть еще такое понятие как пропусная способность. Поэтому 2 туалета на 20 человек это радикально не то же самое, что 1 на 10. В первом случае фактически хотя бы 1 туалет будет свободен гораздо чаще0
  • Ксения1Йцукен, разве багажное отделение не отменили много лет назад?0
  • Сергей ГусевНиколай, один раз, когда надо будет проверить билеты и паспорта проводник появится точно, можно с проводником договориться, чтобы он принёс магниты имеющиеся в наличии) У меня супруга эти магниты собирает, именно так и делает)5
  • Николай ПеревезенцевСергей, вообще-то, это была шутка.1
  • Дмитрий НUndisclosed, первый пункт вы вообще не поняли. Люди ездят в поезде не только ночью и когда путь в таком выгоне выпадает на весь световой день, то ощущение, будто едешь в плацкарте, в котором просто повесили шторку, чтобы отделиться от остальных. Потому что нет ни каких отличий для верхний полок от обычного плацкарта. Так ещё и минус в том, что нет третий полки, куда можно запихнуть чемодан. Если в обычном купе, там есть ниша для чемодана, то тут положили один прибор на это дело. по третьему пункту тоже, с собой берут кружку для чая, любители возить ненужный груз и вещи. Когда есть бесплатные удобные кружки с ложкой в вагоне. И когда подходишь к купе проводника, то оказывается, то сотрудник ржд находится в другом вагоне, а к вам приходит только проверить билеты и убраться2
  • Сергей ГусевНиколай, это был лайфхак для ТС как найти проводника)3
  • user3303447Спросить про чай и меченюшку.1
  • Артём КоротковСистемный, например, попросить стакан для чая, каждую поездку пользуюсь ) а иногда что-нибудь не работает, розетка например, или мыло в туалете кончилось.1
  • МаргаритаUndisclosed, ехала в двухэтажном поезде и там правда отстой с местом( Я не высокая и не толстая, но даже мне было тесно "просто спать ночь" :(0
  • user5865135Системный, в свое время 54 было. Нет?0
  • Системный инженерuser5865135, и сейчас. Но на два последних билеты не продают, там проводники бельё складывают. Мне кажется, раньше такого не было.0
  • ЛимончеллаСистемный, продают еще как, складывают только если не проданы. В начале сентября ехали в плацкарте лотоса (а Астрахань), и место 54 было напротив, и пассажир на нем был.0