За и против: стоит ли​ опасаться, что на эк­за­мене по вождению могут завалить

Аргументы читателей

14
За и против: стоит ли​ опасаться, что на эк­за­мене по вождению могут завалить
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал мнения

Страница автора

Получить права с первой попытки удается далеко не каждому.

Чаще всего будущие водители пересдают практическую часть экзамена несколько раз. Из-за этого некоторые считают, что их специально завалили, а другие — что это невозможно и в провале виноваты они сами.

Собрали главные аргументы за и против того, стоит ли опасаться, что на экзамене по вождению могут завалить, — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: инспекторы субъективно оценивают дорожные ситуации

Аватар автора

Иван

привел два примера

Страница автора

Сдал экзамен с пятой попытки в 2017 году. В принципе, почти всегда было по делу, но некоторые ошибки можно интерпретировать по всей строгости закона, а можно закрыть глаза.

Два примера. Просят развернуться. Я перестраиваюсь, притормаживаю перед разрешенным местом и пропускаю встречку. Водитель сзади, который был далеко в момент начала маневра, обгоняет и бибикает, что полицейским интерпретируется, будто я создал ему помеху. Четких критериев в такой ситуации нет, только усмотрение экзаменатора.

На другой попытке также просят развернуться, выполняю маневр — полицейский говорит, что тут нельзя, так как дальше поворот и видимость меньше 100 м. Он прав, я замерил по картам — 95 м до поворота. Но как это оценить на глаз, не зная заранее? Вот такими интерпретациями валят и мягко склоняют к известному способу получения удостоверения.

👎 Против: ученики сами допускают грубые ошибки

Аватар автора

Александр Игонин

убедился во всем лично

Страница автора

Я очень давно сдавал на права в Рязани, и помню, что у нас из 10 студентов за день сдавали один-два человека. Все ныли, что их якобы валят. Но я ехал в автобусе сзади с остальными студентами и прекрасно видел, что абсолютно все косячат.

Я сдал с третьей или четвертой попытки. Все провалы были исключительно по моей вине, экзаменатор не делал ничего, чтобы что-то усугубить. Может, где-то какие-то перегибы есть, но в большинстве случаев студенты тупят так, что поверить невозможно. Не видел бы сам — не поверил бы.

👍 За: инспекторы знают, как обмануть камеру видеофиксации

Аватар автора

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

рассказал случай со знакомым

Страница автора

У знакомого была ситуация: экзамен подходил к концу, инспектор нажал педаль тормоза в пол. Продемонстрировал идеальную актерскую игру на камеру, рассказал, что тормозить посреди дороги нельзя, поэтому удачи в следующий раз.

👎 Против: на экзамене все находятся в равных условиях

Аватар автора

user1438761

самостоятельно сдала экзамен

Страница автора

Мне было принципиально важно сдать самой, я ужасно переживала, что меня будут валить и вымогать взятку. Спросила у инструктора перед экзаменом, бывает ли такое. Он ответил, что есть те, кто платит деньги, но у них нет гарантии, что сдадут. В машине столько камер, а контроль за ГИБДД и автошколами такой жесткий, что валить нет смысла. По опыту, инспекторы доброжелательные и сочувствующие.

👍 За: инспекторы специально создают стрессовую ситуацию

Аватар автора

Марсель Лебедь

оценила сложность момента

Страница автора

Экзамен на права в городе — стрессовая ситуация. Вы демонстрируете сложный навык, который можно получить только в процессе вождения на дороге. Автомобиль — вещь индивидуальная, и сдаете вы не всегда на машине, на которой учились ездить. Не чувствуете габариты и неуверенно ведете себя за рулем.

Вы находитесь с человеком, который находится в позиции силы по отношению к вам. Когда он ставит вас в сложную ситуацию — например, просит припарковаться там, где это запрещено, — нужно преодолевать два психологических барьера: уверенность в себе и своих знаниях и противостояние с представителем силы и авторитета. В этот момент вы находитесь за рулем транспортного средства — источника повышенной опасности. Новички ощущают это больше всего.

Вести автомобиль под давлением третьего лица — это не то, чему учат в автошколе. Соответственно, завалили — это когда права не дают по причине искусственно созданного давления, а не из-за прямой ошибки.

👎 Против: водитель должен быть стрессоустойчив

Аватар автора

Aleksandr

привел контраргумент

Страница автора

Все мы люди, для всех нас тот или иной экзамен — стресс. Будь то экзамен в ГИБДД либо собеседование на работу. Но даже в этом есть определенная логика. Управляя средством повышенной опасности, вы должны уметь адекватно реагировать и действовать даже в случае возникновения стрессовой ситуации.

В обычной жизни на дорогах очень много всяких хамов, подрезальщиков и прочих неприятных личностей, с которыми придется сталкиваться. И если какое-либо психологическое давление способно повлиять на ваши навыки управления автомобилем и способность воспринимать дорожные знаки, наверное, стоит все же еще потренироваться. Для своего же блага и для блага других участников движения.

👍 За: инспекторы устраивают ловушки на маршруте

Аватар автора

Тёма

не попался на уловку

Страница автора

В Санкт-Петербурге на шоссе Революции инспекторы устроили ловушку для сдающих. Место начала экзамена по вождению создает ощущение, что начинаешь движение по дороге с односторонним движением.

Но это не так. Разметки и знаков там нет. По-хорошему стоило бы обновить разметку, но кажется, что инспекторам удобнее без нее каждый раз провоцировать аварийную ситуацию.

Когда я сдавал вождение там, знал о ловушке. Передо мной сдавал мужчина с иностранными правами, который не поверил, что на этой дороге двустороннее движение. Его экзамен длился секунд тридцать.

👎 Против: слухи об экзамене распускают те, кто сдал нечестно

Аватар автора

cat owner

осуждает коррупцию

Страница автора

Считаю, главная проблема всех этих слухов, как на экзамене якобы валят, вот в чем: купить права стало почти абсолютной нормой. Чем-то самим собой разумеющимся.

И вот это провал, конечно.


Эдуард СолодинА вы сталкивались с несправедливостью при получении прав?
  • Светлана Мехедова"инспекторы специально создают стрессовую ситуацию" — Марсель, а ты что думала, малышка, что там будут с тобой няньчиться и за ручку проведут? 😅 Всё верно, оценивать навыки вождения нужно именно в стрессовых ситуациях, ведь на дороге никогда не знаешь, когда она наступит, никто не застрахован, а цена ошибки может стоить чьей-то жизни 🤷23
  • SSО, Марсель обиделась и сразу минусует🤣 Вон даже в этой статье Александр разжёвывет эту ситуацию, почему именно так и должно быть 🧐15
  • Кукушкины байкиИнспектора не то, чтобы несправедливы, но доля удачи присутствует. По правилам условно легко двигаться, если все едут, паркуются и работают по правилам. А если кто-то припарковался в ненужном месте, так что нельзя продолжить движение не нарушив правила или погодные условия (снег-лед на дороге) не дают двигаться по правилам, инспектор чаще трактует в свою пользу. Ну и весенне-осенние психи подрезальщики-встречники - это однозначное прекращение экзамена, потому что у инспектора нервы не железные и он гарантированно вмешивается в управление. Плюс надо идеально знать территорию, потому что прикольчики с запрещенными поворотами - не миф. А вот с нажатием педалек не сталкивалась.6
  • Север"С нажатием педалей" - это из области "история знакомых знакомых", в каком-то смысле распространение мифа 😅5
  • heltropСдала с пятого раза в Москве, из них 3 попытки, включая успешную, были с одним и тем же инспектором. Сдавала уже в эпоху видеофиксации экзамена. Субъективные замечания, конечно, были, но фатальное число штрафных баллов я всегда набирала сама - да, иногда на мелочах, на которые в реальной дорожной ситуации внимание на обращают, но для экзамена они обязательны. Ни одного намека на вымогательство взятки не было, чаще всего попадавшийся мне инспектор был мил, терпелив, подробно объяснял, за что снимает баллы, успокаивал. А на последней попытке вообще втихую помог, и возможно спас меня от шестой пересдачи. Буквально за двести метров до конца экзаменационного маршрута был переход, к которому подходил пешеход. Мой мозг на стрессе выбрал тактику попробовать проскочить переход до того, как на него ступит нога пешехода - мне казалось, что победа уже так близка, и лишняя остановка и трогание с места это неприемлемый риск в этой ситуации) Инспектор молча и с невозмутимым лицом поднажал тормоз на втором наборе педалей, дав мне таким образом понять, что лучше всё же остановиться - попавший на регистратор непропущенный пешеход точно был бы фатальной ошибкой, гарантирующей очередную пересдачу. Так что и среди инспекторов ГИБДД есть добрые люди)8
  • Джемайма ДжонсКукушкины, такого же мнения после трех несданных экзаменов. И если 2 раза вина была полностью моя, то третий раз снег и лёд не позволили увидеть, где заканчивается прерывистая и начинается сплошная, это был карман для разворота и я нмкак не ожидала, что он закончится сплошной1
  • БолтоукладчикКукушкины, у инспекторов есть возможность выбирать по какой части маршрута следовать и какие маневры совершать. Так что при наличии желания, инспектор может сделать экзамен ощутимо сложнее или проще. А вот бесстыже заваливать или затаскивать кандидатов вряд ли получится - слишком много вокруг камер и живых свидетелей. Но без удачи, конечно, тоже никуда. Когда я сдавал, наблюдал следующий случай: очередного кандидата высаживают на обочине дороги. Дорога, - ровный прямой участок без развилок, по которому каждые 10-15 секунд на полной скорости проносится по машине. На дороге 2 полосы в одну сторону, но правая полоса заставлена грузовиками и фурами, так что по факту 1 полоса. Садится новый кандидат, включает поворотник, смотрит - дорога свободна. Вроде начинает трогаться, чуть высовывается с левого ряда, тут "вжжжжжж" мимо проносится очередная машина. "Вы создали помеху для движущегося автомобиля, к сожалению это грубая ошибка, экзамен не сдан". И так в течение 5 минут 3 кандидата подряд завалили экзамен, потому что никто не успел нормально тронуться в 15-секундное окно между проезжающими машинами6
  • ИванДжемайма, как моя первая несданная попытка, мы с инструктором одновременно заметили сплошную линию под снегом2
  • Sergey AveryanovКогда экзаменатор говорит "припаркуйся вон там", а "вон там" парковаться запрещено и приходится ему это доказывать то это явная провокация. Если экзаменатор говорит "припаркуйся где считаешь правильным", то все норм.4
  • Tonyaэкзамены нужны. но нужно в них что-то менять. у меня есть два примера. первый - знакомый парень, хорошо, спокойно катает, у него машина есть, и 10 неудачных попыток получить права. второй пример - моя сестра. сдала город с 2 раза и после этого не садилась за руль (боится). и в общем-то я благодарна ей за это - у нее не устойчивая психика, вообще не понимаю как она сдала с 2х попыток.1
  • Джемайма ДжонсИван, обидно)4
  • Сейлор МарсЕщё как! Немного рассказала об этом здесь https://journal.tinkoff.ru/i-drive-4-monts-got-license-2017/1
  • Светлана БелянкинаTonya, и с не устойчивой психикой получила справку для вождения сестра? Врачи просмотрели или она спокойная была?0
  • TonyaСветлана, ну она не настолько не устойчива) она здорова. но как многие девушки - бывает излишне эмоциональна, тревожна, может запаниковать. сложно прогнозировать как поведет себя в стрессовой ситуации. такое медкомиссией не блокируется1