Мнения
1K

Мнение: на экзаменах по вождению не могут завалить

38

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

С улыбкой слушаю истории про то, как валят на экзаменах, с тех пор, как во время экзамена в ГИБДД стала обязательной видеофиксация процесса.

Это не экзамен по философии, где можно завалить. Есть правила дорожного движения, есть навыки вождения, есть видеофиксация. Если вы научились водить и знаете правила, любое неправомерное действие со стороны инспектора можно потом оспорить, так как есть видеозапись. Так что стоит задуматься: может, все же не вас завалили, а вы не научились?

Каких я только историй не слышал: инструктор неправильно настраивает зеркало, инспектор заставляет парковаться в запрещенном месте и тому подобное.

Как думаете, есть какая-то причина, почему некоторые, получившие водительское удостоверение, потом еще долго берут дополнительные уроки у инструктора? Казалось бы, удостоверение есть — можно выезжать на дороги общего пользования на полных правах. Я понимаю, что у всех неуверенность первое время, но когда требуются дополнительные уроки инструктора, это наводит на мысли: «Может, недоучились все же

Демагогию на эту тему можно разводить долго. В любой жизненной ситуации могут быть исключения из правил, но это не отменяет факта, что в большинстве случаев люди просто не хотят признаться себе или кому-то в том, что они где-то недоучили, где-то еще недостаточно навыков или просто переволновались. Друзьям приятнее рассказать историю про коварного инспектора.



Тэги: гибдд, авто
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

16.01, 10:00

Отредактировано

Сдал экзамен с пятой попытки в 2017 году. В принципе, почти всегда было по делу, но некоторые ошибки можно интерпретировать по всей строгости закона, а можно закрыть глаза. Два примера: просят развернуться. Я перстраиваюсь, притормаживаю перед разрешённых местом и пропускаю всчтречку. Водитель сзади сзади, который был далеко в момент начала маневра, обгоняет и бибикает, что полицейским интерпретируется как будто я создал ему помеху. Четких критериев в такой ситуации нет, только усмотрение экзаменатора. На другой попытке также просят развернуться, выполняю маневр - полицейский говорит что тут нельзя, так как дальше поворот и видимость меньше ста метров. Он прав, я замерил по картам - 95 метров до поворота. Но как это оценить на глаз, не зная заранее? Вот такими интерпритациями "валят" и мягко склоняют к известному способу получения удостоверения.

33
0

У знакомого была ситуация: экзамен подходил в концу и гаишник нажал педаль тормоза в пол. Продемонстрировал идеальную актерскую игру на камеру, рассказал, что тормозить по среди дороги нельзя, поэтому удачи в следующий раз:))
Касательно видеофиксации, конечно, все так. Только до того как ты сядешь в машину, гаишник рассказывает как нужно на камеру держать руки на руле(не обхватывать, а просто положить на верхнюю часть руля и не мешать поворачивать гаишнику который снизу подруливает рукой)) Естественно рассказывает как себя вести на камеру и как имитировать переключение передач и все такое. На самом деле гаишник все сделал сам, по сути, нужно было сидеть и руки держать типа на руле))

13
0

А докопаться и вывести из равновесия, кстати, можно легко.
Я первый экзамен завалила вообще интересно. Сдавала в сша. Тетка, которая принимала, всю дорогу германию поливала (меня там часто за немку принимали), потом вообще развопилась, куда я гоню и что гонять я так буду в своей германии (думаю понятно, что я не превышала скорость на экзамене). После чего я (ну 16 лет, а эта дура уже выбесила), сказала ей, что я не из германии (без хамства, просто как факт), ее совсем порвало, перечеркнула экзаменационный лист и все. Через неделю или две (уже не помню, сколько там по правилам нужно было выждать) я пересдавать приехала. Сижу, жду в очереди, приходит она и снова мои доки берет. Я думаю, ну все, хана. Она на меня смотрит и "я не имею права у тебя повторно принимать". В общем сдавала другому инспектору, мы с ним мило пообщались, в конце он с удивлением спросил каким образом я могла не сдать в прошлый раз, выдали мне права и я счастливая поехала домой.
В россии когда сдавала (это к меня уже стаж хороший был), в первый раз просто с нервами не справилась и сделала вообще не то, что меня просили. Те не валили, косяк мой, но вовсе не из-за неумения водить. На пересдаче все уже без проблем прошло, тк сдавала первая и не успела напсиховаться :)

12
0

Я очень давно в Рязани сдавал на права, и помню, что у нас из 10 студентов за день сдавали 1-2 человека. И все ныли, что их якобы валят - но я ехал в автобусе сзади, с остальными студентами, и прекрасно видел, что все, абсолютно все косячат так, что мама не горюй.
Сам я сдал с третьей или четвертой попытки, и все мои провалы были исключительно моей виной, экзаменатор вообще ничего не делал, чтобы что-то усугубить.

Так что согласен с ТС. Может, где-то какие-то перегибы и есть - но в большинстве случаев студенты тупят ТАК, что поверить невозможно. Не видел бы сам - не поверил бы))

9

Александр, согласна. То же самое наблюдала.
Не исключено, что некоторые пострадавшие к моменту "мастерской актерской игры гаишника" уже допустили столько помарочек на 1 балл, что коп плюнул, втопил тормоз и сказал: вставай, пять.

2
0

При сдаче на категорию А завалить действительно невозможно: вот там вообще всё в твоих руках. На категории B завалить невозможно по билетам, а вот на практической части — запросто. В комментариях уже рассказали о показательных ситуациях.

9
0

По мне, главная засада всех этих слухов о том, как на экзамене якобы валят, вот в чем: купить права стало почти абсолютной нормой. Чем-то само собой разумеющимся.

И вот это кранты, конечно :-(

8

cat, вот да, типа такое оправдание: валят же, вот я и купил права, чтобы нервы не мотать. и еще так снисходительно об этом говорят "ну что ты дурочка такая, не понимаешь что ли". у меня кровь прям кипит, потом такие всезнайки гробят людей на дорогах с купленными правами.

5
0

Зачастую просто не справились с нервами. Для меня экзамен-стресс, вне зависимости от стажа вождения

7
Герой

16.01, 11:28

Отредактировано

Максим, в сша в этом плане очень хорошая система: ты сдаешь теорию, получаешь временное разрешение, с которым можешь тренироваться столько, сколько тебе нужно, на любых машинах, но в светлое время суток, с водителем, у которого права больше 2 лет, ну и нельзя выезжать на определенные трассы. Те к моменту экзамена ты чувствуешь себя уже вполне уверено. Сдаешь, кстати, там тоже на своей машине, второй набор педалей только у инструктора в автошколе (а автошкола после 18 вообще не нужна, в ней только школьники в 15 лет учатся, чтобы в 16 права получить). Объективно, научиться хорошо ездить за несколько уроков с инструктором-не реально , брать доп.занятия-очень дорого, а легальной возможности ездить где-то по пустой дороге с другом до сдачи на права нет. В итоге права покупаются, вся система раздувается "не возможно", но еще и правила половина сдает за деньги (хотя мое имхо, если ты не в силах даже их освоить, то за руль тебе не надо).

Кстати, после получения прав, я еще полгода ездила вместе с родителями, первый раз, когда поехала одна-очень переживала. А потом был первый раз, когда везла сестру сама, ливанул такой дождь, что дальше капота было ее видно 😂)

6
0

В целом, так и есть. Жаль ещё, что наличие прав никак не коррелирует с умением водить (и со знанием ПДД в принципе), о чём статистика по выписанным штрафам говорит (а сколько ещё и невыписанных...).

4

Alex, штрафы с умением и знанием пдд тоже не особо коррелируют. Большинство нарушений сознательные.

8
0

Мои истории до видеофиксации, но сам факт их не отменяет. За год до меня на выезде с колледжа, где мы получали права валили по неправильно установленным знакам — по факту выехать оттуда было нельзя.
Моя лучшая подруга-одноклассница сдала на права со второго раза проехав сто метров. Учитывая, что ее в прошлый раз валили, она удивилась. Оказалось, инструктор перепутал фамилии с другим одноклассником, чьи родители дали взятку. Одноклассник, давший взятку в тот заезд не сдал.
Права с первого раза в моем классе получил только один человек, который умел водить автомобиль до того, как мы в колледже получали категорию.

Сама ситуация экзамена в городе на права сложная. Вы сдаете сложный навык, который на самом деле вы не получаете в момент сдачи экзамена на права, а в процессе вождения автомобиля на дороге. Автомобиль вещь индивидуальная и сдаете вы не факт что на той машине, на которой учились ездить, а это неуверенность по габаритам и ощущению себя в автомобиле. Вы находитесь с человеком, который находится в позиции силы по отношению к вам. Когда он ставит вас в сложную ситуацию — припаркуйся, там где не положено — нужно преодолевать два психологических барьера — уверенность в себе и своих знаниях и противостояние с представителем силы и авторитета, все это в момент когда ты находишься за рулет ТС, которое по факту является источником повышенной опасности и новые водители это те, кто ощущает это больше всего. Вести автомобиль под давлением третьего лица — это не то, чему тебя учат в автошколе. Соответственно, когда тебе не дают права не по твоей прямой ошибке, а по причине искусственно созданного давления — это завалили.

4
Герой Т—Ж

16.01, 12:34

> Когда он ставит вас в сложную ситуацию — припаркуйся, там где не положено — нужно преодолевать два психологических барьера — уверенность в себе и своих знаниях и противостояние с представителем силы и авторитета

Марсель, это абсолютно нормальная ситуация. Навигатор говорит повернуть там, где нельзя поворачивать. Ты должен уметь оценивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.

5
Герой Т—Ж

16.01, 12:32

> Автомобиль вещь индивидуальная и сдаете вы не факт что на той машине, на которой учились ездить, а это неуверенность по габаритам и ощущению себя в автомобиле

Марсель, честно говоря это звучит так, как будто нужно ещё немного подучиться водить. Если к тебя есть навык вождения, то ожидается, что ты можешь сесть в автомобиль и поехать.

5
Герой статьи

16.01, 13:17

Марсель, > Вы сдаете сложный навык, который на самом деле вы не получаете в момент сдачи экзамена на права, а в процессе вождения автомобиля на дороге.

На экзамене вы не можете получить каких либо навыков. Экзамен создан для подтверждения уже полученных навыков =) Если вы не научились водить за отведенные часы в автошколе, тогда нужно брать дополнительные занятия с инструктором. Когда вы будете более-менее уверены в своих силах, нужно идти и сдавать экзамен.

Касаемо индивидуальности автомобиля - да, есть такой нюанс. Но он больше на новичков. Справедливости ради, вам выдают ВУ определенной категории, а не ВУ на право управления конкретной моделью автомобиля, у которого определенным образом отрегулировано сцепление и т.п.

По поводу искусственно созданного давления - да, все мы люди, для всех нас тот или иной экзамен - стресс: будь то экзамен в ГИБДД, либо собеседование на работу. Но даже в этом моменте есть определенная логика - управляя средством повышенной опасности вы должны уметь адекватно реагировать и действовать даже в случае возникновения стрессовой ситуации. В обычной жизни на дорогах очень много всяких хамов, "подрезальщиков" и прочих неприятных личностей, с которыми придется сталкиваться. И если какое-либо психологическое давление способно повлиять на ваши навыки управления автомобилем и способность воспринимать дорожные знаки - наверное вам стоит все же еще потренироваться... для своего же блага и для блага других участников движения.

Вот, кстати, хороший пример из вашего же комментария:
> Права с первого раза в моем классе получил только один человек, который умел водить автомобиль до того, как мы в колледже получали категорию.

Т.е. все же кто-то с первого раза сдал, и (вот удивительно!) это оказался человек, который умел водить автомобиль :) Или он купил права тоже? или его не смогли завалить?

4

Aleksandr, на дороге разные ситуации бывали, там все хорошо с реакциями, принимаемыми решениями и никогда не стрессую. Проблема у меня именно в экзаменах. На данный момент у меня стаж уже 25 лет почти, но если отправить сдавать, боюсь опять ппц будет 😂. Кстати, еще в универе выяснилось, что чем лучше я готова к экзамену, тем больше переживаю. Было пару раз, когда шла сдавать очень примерно понимая что буду отвечать и сдавала легко, а когда реально готова, то стресс ужасный. Не знаю почему.

4

Татьяна, сейчас готовлюсь к экзамену в Германии и все кто пересдавали в Германии надо перездавать экзамены даже если есть права РФ) говорят что для экзамена необходим специальный режим "для экзамена" - так никто никогда не ездит не будет, но сдавать ты должен только как требуется и никак иначе.

0

Интеллигентный, я в нидерландах, повезло, права просто обменяли :) но если бы пришлось сдавать, то даже не знаю как бы здесь он проходил. И слава богу, что не знаю 😂😂😂

1
Герой статьи

16.01, 14:28

Татьяна, да, всякое бывает. У вас какая-то патологическая боязнь к экзаменам))

0

Aleksandr, это точно 😂 причем сколько их у меня было, включая кандидатские минимумы, но так и не отпустило. А тут еще предстоят в течение 4 лет ближайших. Тяну, как могу 😂

0
0
Герой Т—Ж

16.01, 11:29

В Питере на Шоссе Революции, инспекторы устроили ловушку для сдающих. Место начала экзамена по вождению выбрано так, что создаётся ощущение что ты начинаешь движение по дороге с односторонним движением, но это не так. Разметки там нет, знаков нет. По хорошему стоило бы там обновить разметку хотяб, но кажется, инспекторам удобнее без нее каждый раз провоцируя аварийную ситуацию.

Я когда сдавал вождение там, знал о "ловушке". Передо мной сдавал мужчина с иностранными правами и он мне не поверил что на этой дороге двухсторонние движение, Его экзамен длился секунд 30.

3

Тёма, сдавала там((( ад и израиль если честно
мне многие говорили, что спб вообще оч сложно сдать, все любят деньги, поэтому специально выбирают самые идиотские маршруты без разметки и нормальных дорог

1
Герой Т—Ж

16.01, 14:22

Aleksandr, там всё очень странно выглядит. Особенно учитывая что ты с этого места начинаешь ехать, а не заезжаешь в него. Вот тут можно посмотреть. https://www.youtube.com/watch?v=nzJPk21lEDE

2
Герой статьи

17.01, 07:40

Тёма, Ну... не знаю.. если честно, весьма сомнительная ловушка.. "Ну все же поехали, они меня в заблуждение ввели". Потом также оправдываются, когда штрафуют за парковки на газонах и под знаком - "но тут же все так ставят".
Я посмотрел видео и не понимаю, как может возникнуть мысль, что на этой дороге одностороннее движение? на основе чего? вы знаки видели там? Разметки нет - такое бывает и в правилах четко прописано как поступать в этом случае.

> Место начала экзамена по вождению выбрано так, что создаётся ощущение что ты начинаешь движение по дороге с односторонним движением

Вот честно, вообще не создается. Какие к этому предпосылки? разделительной полосы нет? разве есть разметка, которая определяет одностороннее движение? а если бы была разделительная прерывистая, вы бы не подумали что это просто две полосы на дороге с односторонним движением?

> Разметки там нет, знаков нет. По хорошему стоило бы там обновить разметку хотяб, но кажется, инспекторам удобнее без нее каждый раз провоцируя аварийную ситуацию.

Да, вот специально инспектора разметку не разрешают рисовать и знак поставить "НЕ одностороннее движение", чтобы ловушку их не испортили, заготовленную специально для сдающих экзамен. А потом мы приходим к выпускам "СтопХАМа", где водители заезжая на тротуар начинали оправдываться "тут нет знака тротуар. где знак, что это тротуар?"...

Вы серьезно думаете, что это "ловушка"?=)

0

Aleksandr, Ваше мнение: "на экзаменах по вождению не могут завалить"
То что люди пишут что не готовы к вождению и поэтому не сдают - не означает что не могут завалить.
Данное мнение равно тому, что в нашей стране нет коррупции,или Вы тоже нигде не сталкивались и не слышали об этом? Наверное Вы думаете что нельзя и по 228 уехать если ты не приближался к наркотиками.
Водительские права это огромный бизнес сотрудников и когда выручка по сборам падает, в ход идут нужные приемы и совет что можно купить и не мучаться. Но это не значит что сдать самостоятельно невозможно, это тоже вполне себе реально.
По хорошему лучше cформулировать мнение что: Cамостоятельно возможо сдать экзамен, даже если тебя завалили ранее, но ты хорошо готов.

2
Герой статьи

16.01, 16:45

Интеллигентный, как думаете, кого будут "валить" - кто хорошо научился или тех, кто "плавает"? По-моему, ответ очевиден. Тех, кто "плавает" и после первой же попытки ищет способ купить - достаточно много, что также является причиной коррупции. Спрос рождает предложение.

0
0

Согласна, что большинство людей, которые не сдали экзамен и обвиняют в этом инспектора, не хотят признавать свои ошибки. Но, есть случаи, когда инспектор действительно заваливает. Сама с таким столкнулась, когда сдавала на права. По началу экзамен шел хорошо, затем инспектор дал мне команду сделать остановку до ближайшего перекрестка. На этом участке дороги была сплошная линия и знак "Остановка запрещена". Поэтому мне пришлось повернуть "во дворы" и встать между двух домов. Инспектор сказал, что задание выполнено и следующее - вернуться на дорогу. Так как расстояние между двумя домами небольшое, чтобы развернуться я поворачивала на лево, затем назад и так раза три. После чего инспектор нажал на педаль тормоза и сказал, что задание не выполнено, так как я разворачивалась в ограниченном пространстве, а при выполнении этого упражнения можно только один раз сдать назад. И поставил мне 5 баллов за невыполнение команды инспектора, экзамен не сдан. Я с ним спорила, что команда была "вернуться на дорогу", а не развернуться в ограниченном пространстве, на что он мне ответил, что я сама должна была понять, что нахожусь в ограниченном пространстве, а значит сдать назад могу только один раз, а еще он сказал, что я могла проехать дальше "во дворы" и сделать разворот там, любым разрешенным способом. По мне - не прав инспектор. Но может, я вхожу в число тех, кто не может признать свои ошибки))))) Я хотела обжаловать результаты экзамена, но не стала, почему то побоялась, что я вообще никогда не сдам экзамен после этого. И не сдала))) но по своей воле, на экзамен я больше не записывалась

1
0

Я сдавал до видеофиксации. Карточка о том что я не сдал город была заполнена со всеми подписями до того как мы вообще говоря сели в машину. Формальный повод: мне не дали два раза заторомозить на светофоре подсунув ногу под педаль тормоза. На первый было сюрпризом, а на второй раз я ногу инспектору педалью немного придавил.
Со второго раза ок, кто сдавал первый раз аналогично карточки уже были уже заполнены (отрицательно естественно).

1
0

Слишком обобщаете. Элементарный общедоступный факт:
В Москве к сдаче относятся намного лояльнее, потому что требуется сделать вид, что столица впереди планеты всей как в вождении, так и в обучении и сдачи на права, по сравнению с регионами.
Сам был свидетелем, что валили намеренно человека, за то, что он попросил пристегнуться всех присутствующих в машине перед движением, а после начала движения был сразу послан на пересдачу, под предлогом, что якобы сотрудник говорил по телефону и не слышал этого.
То же самое с имитацией заправки авто на АЗС, - "надо было настоять, чтобы я вышел, и объяснить причину". Следующий!

1
0

Камера легко перекрывается снятым головным убором инспектора. И снимать головной убор не запрещено правилами приема экзамена.
Но в большинстве случаев в этом нет нужды. У нас в ГИБДД их "кормовая" территория - где то развороты запрещены, где-то сложно проехать по правилам из-за того, что остальные водители паркуются не по правилам и на это закрываются глаза. Полно тонкостей, которые даже при нормальных навыках вождения можно поймать.
Например, сейчас зима, совершаем правый поворот из крайнего правого положения в крайнее правое. Техника чистит середину дороги. Едешь по чистому - не принял крайнее правое положение, едешь по снегу - вы что не видите тут сугробы. Дорога - живой механизм.

1
0

Сдал с первой попытки и бесплатно... Ещё обиделся, что не открыли мне категорию "А"... Хотя мотоцикла никогда не было и охоты его иметь нет... Возможно и куплю како-то полноприводный Урал в качестве 20-го ТС (после автобуса и кабриолета)...

0
0

Я думаю, что автор специально пишет , то что пойдет в разрез со здравым смыслом, ради комментариев или ещё чего-нибудь подобного. И у него получается....

0

Сообщество