Бесит!
2K

Бесят самокатчики, которые думают только о себе и создают опасность для окружающих

89
Аватар автора

Мария Долгополова

не чувствует себя в безопасности

Страница автора

Я полтора года не была в Москве и спустя месяц после возвращения вынуждена признать, что мой любимый город превратился в ад — и все из-за самокатов!

Я живу в ближнем Подмосковье, в новом ЖК и, чтобы добраться до Москвы, хожу 15—20 минут до ближайшей станции МЦД  . И каждую минуту мне, пешеходу, кто-то сигналит в спину. Чаще всего это такие же жители нашего ЖК, которые хотят добраться до электрички на десять минут раньше.

Я не понимаю, почему, когда иду по выделенной для пешеходов части дороги, меня постоянно кто-то просит посторониться и нервно дергает за звонок, чтобы я поскорее убралась и перестала мешаться.

В центре города ситуация не лучше. Если в Подмосковье чаще всего сигналить в спину будут простые работяги, которые тратят на дорогу час-полтора, и доставщики, чьей участи я тоже не завидую — могу их хотя бы понять и пожалеть, то в центре люди просто катаются и весело проводят время. Чаще всего они ездят компаниями и на большой скорости, постоянно оглядываются друг на друга и разговаривают. А еще ездят вдвоем и втроем!

Я поймала себя на мысли, что вообще не чувствую себя на улице безопасно.

Человек на электросамокате может догнать меня где угодно: на большой улице, на маленькой, даже на тропинке в лесопарке. Пока одни люди сокращают свой путь на несколько минут и добавляют адреналина в свои будни, а корпорации строят кикшеринговый бизнес, я уже не могу просто спокойно прогуляться по городу и получить от этого удовольствие.

Остается только завидовать жителям Парижа, которые недавно решили, что не хотят видеть электросамокаты в своем городе, проголосовали и убрали их с улиц.

Наверное, если бы у меня была такая возможность, я бы просто запретила этот вид транспорта на тротуарах — если хотят, пусть ездят по дорогам вместе с велосипедистами, как и положено по правилам дорожного движения. Тротуары — пешеходам!


РедакцияА вам мешают электросамокаты и их водители?
  • сырник сгущёновичраньше просто ненавидела самокатчиков, потому что носятся по пешеходной территории, выскакивают из-за спины на бешеной скорости и пугают, маневрируют непонятно как. потом на широком тротуаре на меня наехал один такой, ничего не сказал, не извинился даже и просто поехал дальше. хорошо, отделалась ушибом только. теперь самокатчиков ненавижу ещё больше.53
  • Егор ХлопотниковОчень удобный вид транспорта. Просто идиотов много14
  • МиллиСамокатчики - очень странный народец. Вот вроде используют шеринг для себя, всё хорошо, но почему они свой способ передвижения так не ценят? Раскидывают абы как (даже если рядом на асфальте обозначена парковка для самокатов), ломают им "ножки" и теперь самокаты невозможно поставить. Любители покататься кучкой на одном самокате даже не думают о том, что он не рассчитан на такой вес (подозреваю, что это круто снижает управляемость и быстрее износит транспорт). Согласна с Марией, можно было бы просто кататься отдельно от пешеходов и не было бы столько проблем.19
  • инвесткопилкаБыли бы дорожки для них, не было бы проблем9
  • Andrewинвесткопилка, почему не было бы? В моем городе есть велодорожки - часть тротуаров отделена разметкой. Велосипедисты почти всегда едут по той части, которая помечена для движения велосипедов. Но самокатчики не утруждают себя этим - летают по всем тротуарам.20
  • Alexander Schnurrbartгугл говорит, что в Париже запрещены только прокатные самокаты. частные самокаты не запретят (имхо, это юридически невозможно)...14
  • Alexander SchnurrbartМилли, Варламов ещё сколько лет назад писал про необходимость велодорожек. Над ним смеялись: какие велодорожки в России, где снег по полгода лежит... и вот будущее наступило...14
  • Alexander SchnurrbartAndrew, 16.04.2024 — до 2,5 тыс. руб., аналогичное наказание предусматривается за создание помех пешеходам при движении на электросамокате или велосипеде по тротуару . (c)Habr И вот сейчас целый ряд крупных СМИ сообщили о внесении в Госдуму законопроекта о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов. Так, штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования может составить от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Для велосипедистов за передвижение в нетрезвом виде грозит штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Также, среди основных предложенных в законопроекте мер ответственности предусмотрены следующие штрафы: - за превышение скорости при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ) - в размере до 5 тыс. руб: - если превышение скорости составило от 5 до 10 километров в час - от 500 до 800 руб. - за превышение скорости на величину от 10 до 15 километров в час придется заплатить уже от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. - за превышение на 15-20 километров в час придется заплатить от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб. - за превышение более чем на 20 километров в час, штраф составит от 4 тыс. до 5 тыс. руб. Кроме того, предлагается ввести еще следующие штрафы: - за нарушение требований ПДД к перевозке грузов и к буксировке водителей СИМ или велосипедистов предлагается наказывать штрафом в размере 1 тыс. руб. - за езду на электросамокате одновременно нескольких человек - до 3 тыс. руб. - за перевозку детей - до 5 тыс. руб. - за оставление водителем СИМ места ДТП - до 5 тыс. руб. - за движение по автомагистрали предлагается установить штраф в размере 1 тыс. руб. - за движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД штраф составит от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. - езда на электросамокате по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам будет караться штрафом в размере от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб. (с) банки ру3
  • AndrewAlexander, сам не эксперт в этом вопросе, но читал, что злостные нарушители регистрируются с "левых" симок: оформленных на бомжа или "корпоративных". В итоге реальных штрафов не будет.2
  • Коза-дерезаАбсолютно согласна, каждое слово справедливо. А почему в России нет практики голосования жителей городов? Это каким-то НПА должно быть введено?7
  • Евгений Д.Alexander, Нужны так же и штрафы пешеходам, которые идут по велодорожке при наличии рядом тротуара.20
  • Андрей Т.К пешеходам тоже много претензий: 1. Ходят по велосипедным дорожкам при наличии рядом тротуара. 2. По тротуару ходят не с правой стороны, а по центру или слева, да еще по синусоиде - их проблематично объехать. 3. Если идет компания, то они стараются занять всю ширину тротуара. А ведь при отсутствии велодорожки, тротуар - единственное законное место передвижения для владельцев электросамокатов. А в целом. чтобы было меньше проблем, надо строить нормальные, европейского уровня, велодорожки и штрафовать идиотов - как среди электросамокатчиков, так и среди пешеходов.6
  • МиллиAlexander, интересная у народа позиция Что-то вроде "ну мы даже не будем пытаться сделать лучше, ведь нам всё мешает" Тем временем снег можно почистить или притоптать, да и не везде он по полгода лежит5
  • AlexanderС.С., да, можно отойти вправо, там велосипедист, а можно влево там грязь от газона. А можно в любую сторону но с задержкой на посмотреть назад, и тогда сбивает этот же самокатчик вне зависимости от того отошёл пешеход или нет. Безусловный приоритет пешеходов на тротуарах в ПДД есть.24
  • Майк"Остается только завидовать жителям Парижа, которые недавно решили, что не хотят видеть электросамокаты в своем городе, проголосовали и убрали их с улиц." - А зачем так далеко ходить? Вон в Перми и без всякого голосования убрали самокаты с улиц, наверно сегодня это единственный миллионник в России без самокатов.24
  • Д.Ахахах, ну вам хоть сигналят в спину. Меня вот бесят дети/подростки на самокатах, которые, кажется, вообще не знают, как этой сигналкой пользоваться. Взрослые-то вроде в большинстве своём уразумели, а вот эти... В последний момент только наконец пискнуть что-то там или чуть не зацепят рулем. У меня ж глаза и на затылке, и на спине, сама должна сообразить, ага. И нет, я на улице не в наушниках и смотрю по сторонам. Но, например, на тротуаре у оживленной дороги не всегда услышишь самокат за спиной.9
  • Владимир ШевцовУ меня на глазах ребенка зацепили, даже мама за руку не удержала, ребёнок естественно упал, а этот урод поехал дальше. Бесят страшно.17
  • Amanita muscariaАбсолютно солидарна с автором. В последнее время хожу и постоянно оглядываюсь никто ли сзади не едет по тротуару. Иду обычно сбоку тротуара по правой полосе. Ещё тротуары зачастую узкие. Идём вдвоём и кто-то постоянно в спину сигналит - мол отойди проехать надо, надоело жуть.6
  • Ник ЗавадскиAlexander, плюсану. И вот будущее наступило, и какое же решение примем? Правильно, будем ненавидеть и требовать штрафов и запретов. Но нет, в городе перекладывающихся бордюров и помыслить нельзя о ВЕЛОДОРОЖКАХ.8
  • так сяк наперекосякАндрей, у меня к пешеходам такие же претензии даже когда я сама пешеход.16
  • Lexa LexaД., мимо меня две девушки пронеслись на одном самокате недавно, едва успели вывернуть руль, чтобы объехать, спустя секунд 5 услышал звонок - решили проверить, работает ли он, но уже после "столкновения".3
  • Федор КурилоУже второй год живу в Китае, вижу чем это грозит в недалеком будущем — есть два варианта. Первый: Как в городе Сиань, создается инфраструктура для велосипедистов и самокатчиков, отдельные полосы, отделенные от дорог для машин забором и деревьями, которые не превратятся в паркинг. На них, пешеходам и бизнесу на радость, и велосипедисты и самокатчики будут чувствовать себя безопасно. Второй: Как в Шеньжене, где в угоду экономической эффективности и в результате невозмутимости горожан, тротуар это велодорожка, хайвей для электро-мопедов, паркинг для велосипедов, веранда для ресторанов и ларьков с едой, но только не пространство для пешеходов. Велосипедисты боятся ездить по дорогам, доставщики еды тоже, к тому же стараются успеть доставить заказ(там не до светофоров и понятия встречки). Думаю запрещать самокаты, как и любой другой вид транспорта не нужно. Городу нужно адаптироваться под эволюционирующие привычки жителей, меняя инфраструктуру под их запрос. В нашем случае — делая связную, обслуживаемую, безопасную сеть велополос и велодорожек вне тратуаров. Что скажете?18
  • ИванAndrew, карту для оплаты тоже бомжовскую привязывают?4
  • WTFНик, велодорожки вообще для велосипедистов, обычные велосипедисты, не спортсмены, едут как правило 15-25 км/ч, а самокаты фигачат под 40, думаю на одной дорожке будет сложно разъезжаться.7
  • WTFКоза-дереза, это же какие-то западные либеральные ценности, вы не понимаете, куда нас это приведет? Как же застройщики будут лепить свои человейники вместо стадионов и парковок, если у жителей городов будет реальное право сказать нет?3
  • WTFАртем, на дороги выезжают добровольно, и после соответствующего обучения, а на тротуар имеют право выходить все, в том числе и люди, у которых по состоянию здоровья, возраста или отсутствия соответствующих навыков и обучения нет права выезжать на дороги. Т7
  • Ник ЗавадскиWTF, в Стокгольме и Сан-Франциско на велодорожках очень много велосипедистов разного уровня. Прям реально много, поначалу офигеваешь. Некоторые на шоссерах жарят 40 без проблем. Но ничего, адаптируешься - тошнотов обгоняешь сам, шоссеры обгоняют тебя. Но поначалу да, типа, ОТКУДА СТОЛЬКО4
  • WTFС.С., самокатчики как собачники, какие-то особые люди, они никому никогда не создают проблем, считают себя абсолютно безопасными для других, при этом другие еще им мешают.6
  • Катерина НестероваAlexander, да, но логика, как я понимаю, в том, что человек, который сам приобрел свой личный мобильный транспорт, не будет вести себя как нехороший человек на дороге) как минимум, чтобы поберечь свою технику13
  • Катерина НестероваМайк, ого4
  • Катерина Нестеровав этом году и правда очень бесят, их стало больше? точно вижу больше подростков на самокатах, ездят по двое, скорость не снижают, и тренькают тебе в спину (за это просто хочется сделать больно сразу). При этом, кажется, что личный транспорт хорошая идея — но кажется ни инфраструктура, ни культура явно не готовы к такому6
  • Жующий киноманАндрей, а как вы его остановите, если он несется на большой скорости? Наперерез ему кинетесь? Свое здоровье-то тоже дороже. А вслед орать мало эффекта.9
  • Alexander SchnurrbartНик, увы, велодорожки - не панацея - по ним обязаны ездит только в возрасте старше 14 лет и на СИМ тяжелее 35 кг0
  • Mr.XПомимо ошалевших школьников и курьеров, очень боюсь толстых людей на самокатах. Испытываю перманентный страх, когда на узком тротуаре тебе навстречу или сзади под 30 км/ч несется килограммов 100+. P.S Основная проблема в том, что такой человек, скорее всего, имеет плохую координацию и реакцию и не успеет вовремя сманеврировать, а в тебя влетит огромное тело.3
  • Alexander SchnurrbartКатерина, СИМ ж копейки стоит по сравнению со штрафами. Езда без исправных тормозов или фонарей - мин. 35 Euro за каждое нарушение. Езда быстрее 25 кm/h - до 200 Euro. Езда вдвоём или по пешеходным дорожками - мин. 135 Euro. За детей до 14 лет штрафы платят родители Цены на новые самокаты начинаются от 200 евро, б/у шный можно ещё дешевле найти...4
  • alexandrapavlО даааааааа!!! 1000 раз да!!!!4
  • ИванПо ПДД самокатчикам можно ездить по тротуарам, но приоритет у пешеходов, и вместо звонков они должны спешиваться.7
  • MD D.Андрей, к пешеходам у самокатчика претензий быть не может -- пешеход на тротуаре в приоритете. Он может ходить хоть зигзагами -- придется спешиться и обойти. А вот на проезжей части пешеход ограничен. Если мне сзади сигналят, я принципиально не уступаю дорогу. Наедет -- получит в жбан.15
  • AlexanderЛидия, давайте начнем с соблюдения ПДД. На тротуарах у пешеходов безусловный приоритет. Самокатчики могут ездить по проезжей части и вело- и велопешеходных дорожках, там приоритет у них. Но почему-то не ездят))) Даже если велодорожка есть но на 70 метров длиннее. То есть проблема оказывается не в отсутствии велодорожек12
  • ИзмайловМеня в целом такие люди беся, которые думают только о себе и создают опасность2
  • pedis: dissimuloAlexander, не уверена, что велодорожки очень помогут, меня пару раз задевали самокатчики - один раз толкнули в плечо, один раз проехались по пятке. В первый раз пара молодых людей ехала вдвоем на одном самокате через весьма узкий ЖД-переход, где по-хорошему надо было спешиться, уже не говоря о езде в паре, второй раз был в парке, где были ну очень широкие аллеи. Я езжу на велосипеде, мне тоже очень не хватает велодорожек, но обе эти ситуации произошли там, где велодорожки никогда не сделают - ЖД-переход и грунтовая аллея. К тому же на самих велодорожках приходится регулярно объезжать пешеходов, мой личный топ один неприятных ситуаций - растянутый через всю велодорожку собачий поводок. Просто все безразлично относятся к безопасности и комфорту окружающих.3
  • ТучаЯ уже писала, повторю: безнаказанность самокатчиков будет продолжаться до первого серьезного ПДД с участием близкой родни лиц принимающих решения. Как только собьют с серьёзными последствиями для здоровья тётю/маму/жену любого депутата/чиновника высокого ранга/шишки из Следственного комитета — моментально примут уточнения в законы и правила, что либо езда самокатчиков возможна только по дороге, либо аренда самокатов возможна только по биометрии и при сдаче экзаменов на знание ПДД. С возможность фотографировать умников, любящих ездить вдвоем, и у всех самокатов будут регистрационные номера. Наезд на пешехода и скрытие с места аварии — огромные штрафа, лишние возможности заиметь когда-либо в жизни водительские права или повестка в военкомат (там как раз любители экстрима нужны). И будет полная ответственность за решение сесть на самокат с желанием покататься по пешеходным тротуарам.6
  • Благоустройство со сносомМайк, вот куда я перееду4
  • Ивана ИвановаMr.X, Я вчера такого мужика видела. Подумала о том же, о чём и вы, что помимо удара от самоката, меня просто раздавят этой тушой.2
  • MD D.так, ваши 230 рублей за аренду электропалки по сравнению с моим осаго 30к за две машины, парковочными счетами по 100 тыс в год, штрафами тыс 30, каско на одну из машин 30. А еще налог за роскошь, транспортный налог… Могу дальше не продолжать))2
  • ВалентинМайк, надеюсь остальные города поддержат Пермь1
  • MD D.Андрей, по закону так и есть. И я, будучи за рулем, не имею права сбивать пешехода, если он буквально встал посреди пешеходки, уткнувшись в телефон.4
  • Фрёкен СноркAndrew, так можно дпс использовать. Меня удивило, однако пешеходов штрафуют и ещё как! Поэтому берётся ласково за ***у самокатчик и едет в отделение...0
  • AndrewФрёкен, штрафуют всех, кто нарушает ПДД в зоне их видимости. Вот только экипажей стало очень мало. Или вы имели в виду, что надо другому участнику дорожного движения куда-то тащить нарушителя? Так это незаконно.1
  • Alexander SchnurrbartAndrew, в Израиле сейчас идёт пилотный проект с камерами и ИИ. После долгих лет полной вседозволенности для владельцев электровелосипедов и электросамокатов на улицах Тель-Авива, может быть, воцарится порядок. Штрафы нарушителям будут выписывать умные видеокамеры, к работе которых будет подключен искусственный интеллект. Об этом рассказал в четверг, 27 июня, сайт 12-го телеканала. Новая электронная система будет самостоятельно выявлять нарушения правил дорожного движения наездниками на электросамокатах и электровелосипедах. Пилотный проект, который сейчас реализуется в зоне массового отдыха «Сарона», позволит автоматически выявлять такие правонарушения, как езда без шлема, езда по тротуару, а не по специальной велосипедной дорожке, превышение скорости и незаконный провоз пассажиров. Система, разработанная компанией Synaps, объединяет камеры и программное обеспечение на основе искусственного интеллекта. На данный момент эта система только фиксирует нарушения, но не отправляет штрафные квитанции автоматически. Но в будущем начнет делать и это. «Система видит все, что может увидеть живой полицейский, – говорят разработчики. – Как только эти системы начнут работать и люди поймут, что за ними следят, это сделает владельцев электровелосипедов и электросамокатов значительно законопослушнее». Однако система сможет работать только при одном условии: если на электровелосипедах и электросамокатах будут номера. Постановление об этом вступит в силу с 1 августа. Штрафы предполагаются за отсутствие шлема – 1000 шекелей, за езду против общего направления движения – 250 шекелей, за отсутствие номерного знака – поначалу 100 шекелей, в будущем – больше. Detaly0

Сообщество