Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?

245
Аватар автора

Аноним

спросил в Сообществе

Через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.

Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.

На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.

Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?

Аватар автора

Андрей Ненастьев

электромонтер

Страница автора

По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.

Как подключают электричество

Процесс подключения к электросетям выглядит так.

Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. Энергетики обязаны обеспечить полностью электронный оборот документов от заявки до оплаты счета  . Так, Россети принимают заявки через свой портал электронных услуг, также в Россети и Русгидро можно подать документы через госуслуги.

Чаще всего сетевой организацией будет местная структура Россетей — туда и надо подавать заявку. Но бывает, что электричество подает локальная компания, название которой жителям неизвестно. Тогда обращаются в администрацию с заявлением в свободной форме: «Прошу сообщить, какая сетевая организация отвечает за технологическое присоединение дома по адресу такому-то». Власти обязаны ответить за 15 дней.

В заявке в сетевую компанию должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.

Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.

На сайте электронных услуг Россетей есть калькулятор, где можно рассчитать стоимость подключения. Но из-за изменений в законодательстве его периодически обновляют, и он может быть недоступен.

ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.

Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.

Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.

Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.

Какие установлены сроки

Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.

В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев.

Он исчисляется с момента заключения договора, а договор считается заключенным с момента оплаты потребителем услуги технологического присоединения.

Подключиться можно и быстрее — в срок не более 30 рабочих дней, если:

  • технологическое присоединение на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже;
  • расстояние от границ участка собственника до ближайшей сети необходимого напряжения менее 15 м и сетевой компании не требуется проведение работ по реконструкции сетей;
  • нет необходимости строить объекты по производству электроэнергии.

По стоимости тоже есть нюансы. Если расстояния не превышены, а собственник — льготник, то присоединение обойдется в 1000 ₽ за 1 кВт мощности. Такой тариф действует, если присоединяетесь не чаще, чем раз в три года.

Льгота положена:

  • малоимущим семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума региона;
  • ветеранам;
  • людям с инвалидностью;
  • многодетным;
  • ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Если льготы нет или ее использовали, а трехлетний период еще не прошел, плата за технологическое присоединение — от 4000 до 10 000 ₽ за 1 кВт, а с 1 июля 2024 года — от 5000 до 10 000 ₽ за 1 кВт. Точный размер платы за присоединение 1 кВт мощности определяет регион.

Так выглядит договор с сетевой организацией. Источник: сайт коттеджного поселка «Петрово Club»
Так выглядит договор с сетевой организацией. Источник: сайт коттеджного поселка «Петрово Club»

Установлены такие сроки:

  1. На то, чтобы выдать техусловия, у сетевой организации есть 30 дней. Россети сейчас выдают ТУ быстрее — за 10 дней.
  2. На оплату счета у потребителя есть 5 дней.

У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:

  1. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию.
  2. Акт о выполнении технических условий.
  3. Акт о технологическом присоединении.
  4. Договор энергоснабжения.
Такой акт свидетельствует, что подключение к электросети завершено. Источник: сайт House Country
Такой акт свидетельствует, что подключение к электросети завершено. Источник: сайт House Country

Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.

По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.

Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.

Рассылка Т—Ж о квартирах и домах
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Куда жаловаться, если энергетики не соблюдают сроки

Энергосетевые организации — это естественные монополии. Нарушениями в их работе занимается Федеральная антимонопольная служба — ФАС. На несоблюдение сроков подключения жаловаться нужно туда. Еще можно направить жалобу в прокуратуру региона, но она все равно перешлет заявление в ФАС — только потеряете время.

ФАС может наложить на энергетиков штраф. Для юрлиц — от 100 000 до 500 000 ₽. За повторное нарушение — от 600 000 ₽ до миллиона.

Так, Московское областное УФАС оштрафовало ПАО «МОЭСК» на 100 000 ₽ после жалобы жительницы села Ильинское под Красногорском. Туда энергетики не могли приехать, чтобы проверить выполнение технических условий.

Есть особенность: жалоба в ФАС и штраф не гарантируют подключения. Тут есть два варианта  :

  1. если сетевая компания предоставила отказ от заключения договора или отказ в выдаче технических условий и на дату назначения штрафа электричество так и не подключено, заявитель должен заново подать заявку. Он вправе сослаться, что остальные документы уже предоставлял. Если и после этого электричество не подключат, можно снова жаловаться в ФАС — это и будет повторное нарушение со штрафом до миллиона;
  2. если сетевая компания просто бездействовала, то есть в нужный срок не выполнила подключение и не предоставила документы с объяснением причин, и на дату назначения штрафа ничего не изменилось, надо отдельно подавать иск в суд. Суд может обязать сетевую компанию выполнить подключение. Постановление ФАС о назначении штрафа будет одним из доказательств для этого.

Также случается, что сетевые компании обжалуют решения ФАС в суде. А суды снижают размер штрафа или вовсе признают нарушение малозначительным и отменяют санкции  .

Энергетические компании, заранее предполагая проблемы с соблюдением сроков, могут пойти на хитрость еще на этапе, когда заключаете договор.

Например, предложат потребителю указать не срок шесть месяцев, а фразу: «Срок подключения зависит от реализации инвестиционной программы». Таким образом потребителя поставят в зависимость от внутренних планов сетевой компании: до его участка дойдут, когда будут деньги. Как разъясняет ФАС, подобные условия в договоре незаконны.

Что в итоге

Если от границы участка до электросети не более 300 метров в городах и не более 500 метров в селах, а мощность не превышает 15 кВт, срок подключения не должен быть больше шести месяцев. Плата составит 1000 ₽ за 1 кВт для льготников. А для остальных — от 4000 до 10 000 ₽ за 1 кВт, но цена повысится с 1 июля 2024 года — от 5000 до 10 000 ₽ за 1 кВт.

Срок подключения исчисляется с момента заключения договора с энергосетевой компанией.

Если энергетики сорвали срок, жаловаться нужно в Федеральную антимонопольную службу.

Андрей НенастьевКакие у вас были проблемы с подключением электричества в частном доме?
  • Артём Никонов"напряжением до 20 кВт" — поправьте что ли... А вообще заставить их работать очень сложно, люди судятся годами чтобы их подключили. Ещё при срыве сроков есть отличная вещь — "асрент" или судебная неустойка, которая составляет несколько тысяч рублей в день и немного помогает пережить период задержки (:5
  • Ivan Levashovесли жалуетесь в ФАС на электросети - очень важно жаловаться правильно. надо в тексте заявления указывать, что электросети нарушили Правила тех. присоединения и вы требуете от УФАС возбудить дело об адм. правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ. Иначе если жаловаться в общем виде, на злоупотребление монопольным положением, например, то УФАС может переслать вашу жалобу в какой-нибудь Роспотребнадзор.4
  • ТатьянаФАС вынесла решение об административном правонарушении энергетической компании и назначила штраф 600000 рублей. Это мой случай. Но подключение мне так и не сделали. Как то так...3
  • ТатьянаМаксим, оказывается, они ничего не боятся.3
  • Светлана ЕрёменкоАртём, я согласна с Иваном. Очень просто заставить их работать. Я 5 марта 2022г. подала жалобу в ФАС, 25 апреля уже всё подключено, все доки на руках. И это ещё до штрафа им. Бегали как ужаленные, каждый день звонили, чтоб я забрала жалобу с ФАС с гарантией полной установки. Всё исполнено! И, кстати, я не стала дожидаться по полтора года, как большинство "терпил" в нашей стране. Срок 6 месяцев вышел, ничего не сделано, значит получи "фашист гранату")))10
  • Светлана ЕрёменкоРимма, если Вам всё еще нужна помощь в подключении вы можете обратиться ко мне. Напишите через страничку в контакте. Я тоже с Тулы, и только что закрыла этот вопрос. Главный совет: Пишите грамотно жалобу в ФАС Тульской области на Тулэнерго, и ни с кем не спорте, не тратьте нервы. У меня за месяц вопрос решили.4
  • Светлана ЕрёменкоТатьяна, вам пока ждать решение ФАС. Они могут продлить срок рассмотрения ещё на 30 дней (не более) с указанием причины продления. Ознакомьтесь с ФЗ № 59 "о порядке обращения граждан". Вообще ФАС должен вынести для них вердикт и сроки исполнения обязательств. Также вы можете позвонить назначенному вам сотруднику и уточнит о ходе разбирательств. А так Вам остаётся только ждать.2
  • Дмитрий НовиковВиталий, ФАС и Суд1
  • Дмитрий НовиковМаксим, обращались в ФАС - Россети оштрафовали на 600тыс. руб. Но конкретно для нас результата 0.3
  • Дмитрий НовиковСветлана, большинство "терпил" в нашей стране. Не надо так говорить, и ставить себя выше остальных. Каждый конкретный случай индивидуален. У нас не подключают даже после того как ФАС вынес штраф в адрес Россетей на 600тыс рублей. А у некоторых даже после того как суд вынес положительное решение и обязал Россети к исполнению своих обязательств.9
  • Татьяна, аналогично, в прошлом году ФАС оштрафовала Россети, но воз и ныне там... Тверская область.2
  • Вадим СальниковIvan, больше года назад был заключен договор о технологическом присоединении, договор не выполнен, все моиизапросы игнорируют, обратился с жалобой в ФАС, пришел ответ:-отказать в возбуждении дела в отношении россети т.к. в 2022г россети уже были оштрафованы по аналогичному делу. Куда теперьтобращаться никак заставить выполнить россети обязательства по договору?1
  • Вадим СальниковСветлана, больше года назад был заключен договор о технологическом присоединении, договор не выполнен, все моиизапросы игнорируют, обратился с жалобой в ФАС, пришел ответ:-отказать в возбуждении дела в отношении россети т.к. в 2022г россети уже были оштрафованы по аналогичному делу. Куда теперьтобращаться никак заставить выполнить россети обязательства по договору?1
  • Ivan LevashovВадим, отказ УФАС можно было в 10дневный срок обжаловать в ФАС РФ или в суд. Само нарушение Россетями договора тоже можно обжаловать в обычный суд общей юрисдикции.1
  • НиколайIvan, спасибо.все решили через уфас прокуротуру и минпромэнерго.2
  • Vladimir MordvinovСветлана, здравствуйте. Не могли бы форму жалобы в фас скинуть, уже четвёртый месяц пошёл с заключения договора. На претензию не отвечают.0
  • Светлана ЕрёменкоРуслан, "терпилы" - это люди, которые вообще ничего не предпринимают. Ведь случаев обращений и доведение до логического завершения не так много. Так что не принимайте на свой счёт. Ваш случай, скорее исключение редкое. Думаю, это связано с огромным количеством коррупции в вашем регионе. Но, кстати, сейчас интересное время, когда чиновнивников взяли за "яйца". Я, на вашем месте, попробовала ещё раз выставить жалобу в прокуратуру, уже на неисполнение решиние суда, с требованием снятия с должностей ответственных лиц. Через 30 дней, написала бы жалобу на прокуратуру с тем же требованием, в случае, если от них будет просто отписка. В данном случае, главное, грамотно выбрать статьи место, куда жаловаться (что-то типа верховного суда). В идеале, если вы найдёте таких же, как вы, и напишите коллективную жалобу, что даёт ещё больший эффект. Долго, нудно, зато другим поможете. Ещё можно устроить пикет. Или вообще не париться и поставить себе солнечные батареи.1
  • Светлана ЕрёменкоVladimir, Добрый день. К сожалению вам это ничем не поможет. Жалоба пишется в свободной форме. Чтобы грамотно указать все статьи и нарушения, необходимо полностью знать ВАШ случай: куда уже обращались, какой дан ответ, какие сроки и кем нарушены, где стоит столб, что написано в договоре, что требуете и т.д. Могу лишь вам порекомендовать: сесть, составить список всех ваших требований, какие были нарушены и кем, после этого по каждому пункту найти статьи, на которае можно сослаться, далее описать свою ситуацию шаг за шагом. Например: нарушены сроки ответы на жалобу, т.е. бездействие должностного лица - это ст.59 ФЗ от 2006г; Также, скорее всего вам понадобится ч.1 ст.10 135ФЗ от 2006г. Ну, и, конечно, ст. 9.21 КоАП РФ и постановление Правительства 861 от 2004г. Может ещё что-то для себя нароете. В конце жалобы обязательно напишите перечень прилагаемых документов: копия договора, чек об оплате, копию претензии (если была) и т.д. Сначала пишем в региональный аппарат, через 30 дней, если ничего не происходит, пишем жалобу на региональный ФАС в центральный аппарат, ссылаясь на ст.59. А дальше только суд. Удачи!0
  • ТатьянаСветлана, как Вас найти в ВК? Очень нужна помощь в составлении жалобы в ФАС. Если не затруднит0
  • Юлия ЯковлеваСветлана, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в каком формате Вы подавали жалобу и какие документы прикрепили?0
  • Светлана Ерёменко0
  • Светлана ЕрёменкоЮлия, свободный формат, договор, чек об оплате, доки на собственность. Больше ничего и не было на руках. Здесь главные док - это договор и чек.0
  • Юлия ЯковлеваСветлана, мне прислали в личный кабинет документ, о том что они продлевают сроки до июля 2023 года. В нем как раз и указана вся история. И когда заключён договор и когда пришла оплата и когда приступили к действию. Через сайт госулуг оформила заявку, но там только 1 документ прикрепить можно. Вот его и прикрепила. Если будут ошибки, ФАС даёт возможность исправить и донести документы нужные, или нет? Спасибо за предыдущий ответ!0
  • Светлана ЕрёменкоЮлия, Во-первых, кто ОНИ? Во-вторых, продлить могут только на 30 дней, а не на год! В-третьих, лучше подавать жалобу через сайт ФАС, а не госулуги. Эти госуслуги давно уже самое дно занимают! В- четвертых, ФАС просто отправит ваше заявление в другую структуру, если не правильно оформлено, вы просто потеряете время. Вам по новой придется всё отправлять. Запомните! Никогда и ничего, не подавайте через госуслуги! Только если у организации нет личного сайта. Это самый крайний случай.0
  • Юлия ЯковлеваСветлана, они это Россети. Я Вас поняла, спасибо большое!0
  • Геннадий К.Два месяца прошло, а договора и ТУ так и не сделали. На вопросы по горячей линии, почему задержка и когда будет договор, отвечали, что не могут связаться с РЭС по моему региону. Ответ на обращения на сайте ТП РФ был таков: "договор и ТУ находятся в разработке." Ждать надоело. Написал сразу в ФАС и прокуратуру. Через некоторое время позвонили с ФАС узнали как и что. Еще через некоторое время пришел ответ, что мои доводы признанны верными и сетевую организацию обяжут выплатить штраф от 600т.р. до 1 млн. После РЭС очень быстро прислали договор и ТУ. Вся эта процедура заняла пол года. Сейчас подходит к концу сроки строительства линии, теперь прям на следующий день, по истечении сроков договора, буду отсылать письма в ФАС, прокуратуру, администрацию президента и, видимо, самому Богу. По-другому, они работать не будут. Регион - Тверская область4
  • Михаил ПоляковСветлана, Здравствуйте Светлана. И я из Тулы. Мне тоже просрочили полгода. Фас после 30 дней продлила ещё на 30 рассмотрение. Позавчера прислали что против них открывают административку по части 2 ( от 600 тысяч). И ФАС посоветовали обращатся в суд. Ни один телефон из 4 местных Россетей не отвечает. Думаю может Дюмину написать? :)))1
  • СергейСветлана, дайте фото жалобы)))1
  • Ольга БунинаСветлана, здравствуйте! Постучалась к вам в вк, помогите пожалуйста в составлении жалобы в ФАС.0
  • Василий ТяпкинСветлана, выложите, пожалуйста, образец своей жалобы и куда ее направить?2
  • ЯСветлана, добрый вечер! Вы можете войти в положение ) и прислать образец жалобы в ФАС🙏🏻 ситуация такова . Прошло пол года - мы уже готовы строить дом в январе - а нам пришел отказ и типа электричество только через пол года еще проведут,,,,,,0
  • Светлана ЕрёменкоПо многочисленным просьбам. Образец.0
  • Светлана ЕрёменкоЯ, Образец выложила. Вы можете найти его в этой статье, прикреплённый к другому комментарию. К вашему прикреплю образец жалобы на ФАС, в случае если и они бездействуют.0
  • Александра НейвертСветлана, у нас точно также вышло! 14 декабря вышел срок, я подала жалобу 16го и 12 января всё установили.0
  • ОльгаСветлана, повезло. В моём случае, только через прокуратуру удалось привлечь к административке и штрафу в 800к Россети Янтарь (Калининград). Обжалуют. А воз и ныне там. Иск готовлю, а толку то...0
  • Светлана ЕрёменкоОльга, ну я уже говорила, что многое зависит от степени коррупционности в регионе. А толк есть всегда! Задолбайте их письмами и звонками, пусть вешаются, или делают))0
  • Александр КаркусовСветлана, а у вас не остался в ворде случайно образец жалобы в УФАС на сетевиков? буду очень признателен если скинете на электронную почту. Спасибо alexkarkusov@gmail.com0
  • Майя МирзаеваХочу поблагодарить автора статьи и комментаторов, благодаря вам решила проблему с подключением электричества! Дом в Тульской области, договор с Россетями заключен был в феврале 2022г, по истечении полугода написала замдиректору Тульских Россетей с просьбой выполнить условия договора, в ответ прислали дополнительное соглашение, по которому обязались подключить электричество до 31.12.2022г. Естественно никто не подключил. В феврале 2023г на письменное обращение Россети не ответили, телефоны тоже молчали. Изучив эту статью и комментарии к ней, 30.03.2023 написала жалобу в УФАС Тульской области - это был четверг, в понедельник 03.04.2023 мне перезвонили из Россетей, 06.04.2023 электричество подключили, а 13.04.2023 в личном кабинете появился акт присоединения. УФАС возбудило административное расследование.4
  • Рамиля ШамсутдиноваРуслан, подскажите пожалуйста, мне отказывают якобы подъездных путей нет, хотя первую заявку одобрили, когда посчитали не от ближайшего столба 600метров и выкатили сумму 2,5 миллиона, я не поняла, тогда типа подъездные пути были... а сейчас исчезли) Это ж незаконно? я нигде не нашла в правилах, что отсутствие подъездных путей= отсутствие технической возможностей1
  • Рамиля ШамсутдиноваОльга, кстати, Минэнерго мне ответили, что если бы у вас был ответ от ФАС то мы бы рассмотрели жалобу из чего я сделала вывод, что те, у кого есть ответ из ФАС и россети продолжают бездействовать можно в минэнерго обратиться, либо собрать из всех структур и к президенту, тогда не спустят вниз, а разберутся на уровне президента0
  • Рамиля ШамсутдиноваIvan, вот елки палки, допишу -ка я дополнительно1
  • Рамиля ШамсутдиноваМайя, здорово, вот бы нам так, а то пишу пишу жалобы и тишинаааа....1
  • Рамиля Шамсутдиноваэдик, твари1
  • Роман СеменовПорочна сама система, это полный идиотизм присоединять так как прописано в Постановлении № 861, проблема в том, что единственный источник финансирования всех подключений для энергетиков это тариф, который у нас социальный - его повышать не дают на необходимые величины. Я думаю что все понимают, что тех.присоединение не окупается по материалам и работам теми копейками, что прописаны в Постановлении. В итоге сети берут и берут кредиты, платят штрафы и все это в итоге отражается в общем состоянии сетей и качестве энергоснабжения. Вместо плановых подключений, Сети скачут шахматным конем по всему региону (в зависимости от места поступления заявок). По уму на уровне районов области в течении 1-2 квартала года должны собираться заявки на следующий год, исходя из этого определяться план работ и источники его финансирования. В противном случае так и будет этот бардак. Сейчас да, кто ходит в УФАСы и к прочим паразитам тех стараются быстрее подключить, но вы должны понимать, что этим вы просто кого то из ранее поданых заявителей обманули - общий итог присоединений за единицу времени не изменится. Сроки будут и будут нарушаться, пока не будет выработан разумный механизм и источники финансирования - чудес не бывает.1
  • АлексанрСветлана, вы не правы, вам просто повезло. Я второй год с этой проблемой не могу справиться на законных основаниях. Тверским энергетикам проще штрафы платить. УФАС умыл руки, на повторную жалобу отправил меня в свободное плавание. Первая жалоба была объединена в коллективную и следовательно штраф оказался не большим (если учитывать количество жалобщиков). Сейчас подаю в суд. Есть сосед который выиграл суд, и проблема не решилась пока он не подключил родственные связи.1
  • Федосия ХунгееваСветлана, здравствуйте! Как обратились в ФАС по телефону или электронным способом?0
  • Анна ДмитриеваПрочитав вашу статью, подали жалобу в Фас. Энергетиков оштрафовали на 600 тысяч, но сроки подключения никто не у́точнил в постановлении. Позвонив в Фас мне ответили, что как будет у них (энергетиков) возможность так и подключат. Суть данной жалобы и штрафа ныне мне не понятна.1
  • Dar InkaСветлана, здравствуйте! Писала жалобу в ФАС, оштрафовали их. Свет не подключают год, россети пишет, что у них нет финансирования..... Не знаю как быть? Хочу заехать к себе домой, но не могу..... И ещё вопрос хочу подать в суд, но вообще некомпетента в этих делах(могу ли без юриста? ). Какую неустойку они должны мне выплатить? Спасибо!0
  • СветланаСветлана, у меня такая же ситуация в Новомосковске. Жду неделю до истечения 6мес.Дом в деревне, у всех есть свет рядом. Счётчик есть,а в дом не заводят. Нет времени у них и сил, сроки устанавливают и г-н выполняют. Цирк да и только.Одни отписки. Хотела миром, но видно пойду в суд. Тропа уже проложена туда. Спасибо за пример, воспользуюсь.0
  • Edward SzelkowskiСветлана, здравствуйте, я тоже в тульской области вот уже полтора года не могу подключиться! У Вас уже на уровне ФАС решилось? В суд не пришлось идти? Как с Вами связаться для решения вопросов для подключения к ЭЭ?0