Бесит, что правила ЕГЭ постоянно меняются
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Моя мама — завуч. Каждый год она занимается организацией ЕГЭ, готовит к нему ребят. И вот что ее раздражает.
Представим ситуацию: в девятом классе ученик сдал ОГЭ и решил пойти в десятый класс. Ему предстоит два года усердно готовиться к ЕГЭ, который он сдаст по окончании одиннадцатого класса. По идее, у ребенка уже должно быть примерное представление о том, какими будут задания и структура итогового экзамена через два года.
Но происходит следующее: ученик окончил десятый класс, а структура ЕГЭ и контрольно-измерительные материалы поменялись — в них собран материал, который учащийся встретит на экзамене. Поэтому в одиннадцатом классе его план подготовки изменится, хотя изначально он на это не рассчитывал.
Это произошло с экзаменом по математике профильного уровня. Сейчас, например, из него удалили часть заданий, которые построены вокруг реальной жизни, но добавили новые — на оперирование функциями и вероятностями. Система оценки тоже поменялась — правда, несильно.
В ЕГЭ по истории заданий стало меньше — 19 вместо 25, но некоторые из них усложнились: например, стало труднее работать с источниками. Также в них спрашивают больше о всемирной истории, а сам экзамен сократился практически на час — с 3 часов 55 минут до 3 часов.
Мама считает, что подобные поправки неправильны и несправедливы: иногда их больше, иногда меньше, но что-то меняется каждый год.
Необходимо, чтобы ребенок, который перешел в десятый класс, точно знал структуру, содержание и систему оценки ЕГЭ и два года готовился по ним. Это не значит, что экзамен нельзя менять: можно, но для тех учеников, которые только начали учиться в десятом классе.
Пусть они готовятся по обновленным вариантам, а нынешние одиннадцатиклассники — по старым, тем, что ввели, когда они перешли в десятый класс. Иначе получается, что ученик в десятом классе решал одно, а в одиннадцатом классе вопросы изменились и нужно решать совсем другое.
Также не стоит забывать, что учителя тоже каждый год «готовятся» к ЕГЭ: слушают лекции по изменениям, делают презентации. Меняющиеся требования отвлекают и их от основной работы.