«Чувствовали себя людьми второго сорта»: чем нас разочаровал отдых в Турции за 1 000 000 ₽

Опыт читателя

26
«Чувствовали себя людьми второго сорта»: чем нас разочаровал отдых в Турции за 1 000 000 ₽

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Брат Номад

дорого и плохо отдохнул

Страница автора

В июне 2024 года мы с девушкой ездили отдыхать в люксовый отель Lujo Bodrum на эгейском побережье Турции.

Я узнал про него случайно. Возвращался из командировки и увидел в Шереметьеве их брендированный самолет. Поискал информацию в интернете и выяснил, что место позиционирует себя как курорт премиум-класса.

Цена путевок соответствовала заявленному уровню. Мы заплатили 9650 €⁣ (890 ₽) за неделю на двоих. Покупали тур за пару месяцев до поездки — по курсу на тот момент получилось около 980 000 ₽. С учетом дополнительных расходов на отдыхе траты приблизились к 1 000 000 ₽. Нам обещали «комфорт и роскошь нового уровня». На деле отпуск обернулся полным разочарованием.

Перелет и трансфер

Для гостей Lujo Bodrum из Москвы в Бодрум летает собственный бизнес-джет. Это специально зафрахтованный Boeing, в котором всего 72 места и нет экономкласса. Реклама обещала массажные кресла, новейшие гаджеты Apple и прочую роскошь на борту, но нам не удалось к ней приобщиться. Добирались из другого города, поэтому все было чуть скромнее — летели обычным бизнесом.

В стоимость путевки входил вип-трансфер. В аэропорту Бодрума нас ждал микроавтобус Мерседес. Мы были в приподнятом настроении, но тревожный звоночек прозвучал почти сразу. Представитель туроператора, встречавший нас, вскользь сказал, что сервис в отеле последнее время страдает. Мы немного напряглись, но решили, что вряд ли столкнемся с какими-то серьезными проблемами. Не зря же они берут такие деньги.

Отель

У ресепшена нас встретили приветственным напитком — хорошим французским шампанским. На часах было около 12:30. Мы отдали паспорта и рассчитывали, что нас сразу проводят в номер, но сотрудница с улыбкой указала в сторону лобби и предложила полтора часа до заселения подождать там.

Мой позитивный настрой улетучился. Мы выбрали номер люкс площадью 60 м² с собственной террасой и прямым доступом в бассейн. Этот вариант размещения предполагал вип-сопровождение на протяжении всего отдыха. В моем понимании, полуторачасовое ожидание в лобби в эту концепцию не укладывалось. Я начал подозревать, что нас могут ждать и другие неприятные сюрпризы отельного сервиса. И не ошибся.

Первый шок ждал сразу после заселения. Номер произвел приятное впечатление: просторный, светлый, новая мебель, в ванной косметика Bvlgari, панорамный вид на Эгейское море. Но, когда я решил освежиться, обнаружил, что на дне бассейна что-то плавает. Приглядевшись, обомлел: это оказались чьи-то трусы.

Поборов брезгливость, я вытащил их из воды и положил на бортик. Позднее рассказал об этой ситуации персоналу и попросил убрать. Мне пообещали, что все сделают, но трусы так и остались лежать у бассейна. Потом их унесло ветром в соседний и они отмокали там до конца нашего отпуска.

Что не понравилось

Дальше неприятности нарастали как снежный ком. Куда бы мы ни пошли, какими бы услугами отеля ни решили воспользоваться, неизменно возникали проблемы. Перечислю основные недостатки курорта, с которыми мы столкнулись.

Навязывание платных услуг. В отеле действует концепция «ультра все включено». Несмотря на это, нас постоянно пытались развести на деньги. В первый день приставили личного ассистента — девушку, которая говорила по-русски. Она провела экскурсию по территории отеля, но, вопреки нашим ожиданиям, почти ничего не рассказала про инфраструктуру. Вместо этого сотрудница долго и очень подробно перечисляла услуги, которыми можно воспользоваться за доплату.

Например, когда я спросил, как попасть в спа-комплекс, она предложила заказать ритуал расслабления в хаммаме за 229 €⁣ (890 ₽). Это неприятно удивило, ведь путевка и так стоила немалых денег. Весь последующий диалог свелся к тому, что я просил рассказать про бесплатные сервисы, а ассистент продолжала озвучивать прайс-лист.

Из-за этого первые три дня отпуска я не ходил в сауну после тренировок, так как думал, что она платная. Потом случайно выяснил, что посещать ее все же можно, — доплачивать просили за спа-программы. Обидно, так как время было упущено.

1/2

Завышенные цены. Не могу сказать, что мы были сильно ограничены в бюджете, но цены на дополнительные услуги отеля и экскурсии изумили. Приведу несколько примеров из брошюр, которыми нас снабдила ассистент:

  • прогулка на яхте, 6 часов — 3250 €⁣ (890 ₽);
  • морская прогулка на закате, 4 часа — 2750 €⁣ (890 ₽);
  • рыбалка, 3 часа — 900 €⁣ (890 ₽);
  • тайский массаж, 55 минут — 239 €⁣ (890 ₽);
  • прокат катамарана, 1 час — 200 €⁣ (890 ₽);
  • прокат сапа, 1 час — 80 €⁣ (890 ₽).

Самое смешное, что и без того заоблачные цены не были окончательными. Отель добавлял к стоимости дополнительных сервисов процент за обслуживание — 11,5%.

В ресторанах и магазинах на территории была схожая ценовая политика. За крем от загара, который в любом другом месте стоил максимум 50 €⁣ (890 ₽), мы заплатили 110 €⁣ (890 ₽). Когда моей девушке понадобились обезболивающие таблетки, в аптеке при отеле их продали за 100 €⁣ (890 ₽). Кальян в баре тоже обошелся в 100 €⁣ (890 ₽). Из любопытства я заказал порцию говяжьих ребер из дополнительного меню, отдал 40 €⁣ (890 ₽).

Плохая уборка номеров. На мой взгляд, для отеля такого класса уборка была очень посредственной: в комнатах иногда оставались песок и пыль.

Один раз мы случайно разбили бокал, весь пол был в мелких осколках. Я позвонил на ресепшен и попросил кого-нибудь прислать. Мы ждали уборщицу 40 минут и все это время не могли ходить по номеру.

1/2

Домогательства персонала. С работниками клининговой службы произошла еще одна неприятная ситуация, которая меня очень задела. Я играл в волейбол на пляже, потом пошел в сауну. Девушка в это время оставалась в номере одна. Когда вернулся, она пожаловалась, что мужчина, который приходил делать уборку, заигрывал с ней, делал сальные комплименты, просил номер телефона и аккаунт в запрещенной соцсети.

Я был в бешенстве. Считаю такое поведение сотрудников недопустимым. Сразу сообщил администрации отеля и потребовал разобраться в ситуации. Через пару дней к нам пришла извиняться менеджер по персоналу.

Эта встреча произвела на меня хорошее впечатление. Сотрудница была по-восточному дипломатична и всячески выражала нам сочувствие. Она вручила бутылку шампанского и сказала, что уборщика уволили. Мы действительно его больше не видели. Для себя я отметил, что руководящее звено отеля понимает, как решать конфликтные ситуации.

Проблема с транспортом. Хамское отношение рядового персонала к постояльцам проявилось и в другом аспекте. Отель каскадный, с внушительным перепадом высот. Для удобства гостей по территории ездили гольфкары. На них, например, можно было добраться от пляжа до корпуса, чтобы не идти в гору по жаре.

Но оказалось, что остановить эти машинки непросто. Турки, которые сидели за рулем, демонстративно нас игнорировали и проезжали мимо. Приходилось махать, кричать и едва ли не на ходу запрыгивать в гольфкар. При этом водители, ничуть нас не стесняясь, останавливались рядом со своими соотечественниками и настойчиво предлагали их подвезти, даже если те просто сидели в тени и никуда не собирались. Из-за этого мы чувствовали себя в отеле людьми второго сорта.

Грязные общественные туалеты. Мы предпочитали не пользоваться уборными на территории отеля, потому что почти все они были в ужасном состоянии. В туалеты на пляже, в барах, ресторанах и у ресепшена было страшно зайти. Мы видели унитазы хуже, чем на вокзалах. В голове не укладывалось, как дорогой отель может допускать такое.

Некачественная анимация. Следующим неприятным открытием стало практически полное отсутствие бесплатных развлечений. Дошло до того, что самому пришлось собирать людей и делить их на команды, чтобы поиграть в пляжный волейбол. Участие местного тренера ограничивалось тем, чтобы принести нам мяч по запросу. Когда я поинтересовался, почему не организовать какие-нибудь активности, как это делают в других отелях, он ответил, что им запрещено беспокоить гостей.

Вечерние шоу тоже разочаровали. Мы ждали ярких представлений с интересными номерами и эффектными костюмами — ходили на такие в отеле в Египте. Получили посредственное выступление кружка самодеятельности. Танцоры просто сделали яркий грим и сплясали под Мадонну. Я бы поставил им ноль баллов из пяти.

Что в итоге

У нас большой опыт отдыха в пятизвездочных отелях по системе «все включено». Например, прошлым летом ездили на курорт сети Rixos в Шарм-эш-Шейхе. Традиционно считается, что сервис в Египте хуже, чем в Турции. Но мы остались в восторге от того отпуска. Сравнивать эти отели невозможно — просто небо и земля.

В Lujo Bodrum мы получили среднюю «четверку» по цене люксового курорта. Фактически все их гостеприимство ограничилось приветственным бокалом шампанского. Было стойкое ощущение, что мы приехали отдыхать по путевке «все выключено». По числу дополнительных услуг отель приблизился к лоукостерам, где надо доплачивать буквально за все. На мой взгляд, это место совершенно не тянет на премиум-сегмент.

Расходы на отдых в турецком отеле в июне 2024 года — 10 260 €⁣ (890 ₽)

Путевка на неделю на двоих9650 €⁣ (890 ₽)
Спа-программа в хаммаме260 €⁣ (890 ₽)
Крем от загара110 €⁣ (890 ₽)
Обезболивающее100 €⁣ (890 ₽)
Кальян100 €⁣ (890 ₽)
Порция говяжьих ребер40 €⁣ (890 ₽)

Расходы на отдых в турецком отеле в июне 2024 года — 10 260 €⁣ (890 ₽)

Путевка на неделю на двоих9650 €⁣ (890 ₽)
Спа-программа в хаммаме260 €⁣ (890 ₽)
Крем от загара110 €⁣ (890 ₽)
Обезболивающее100 €⁣ (890 ₽)
Кальян100 €⁣ (890 ₽)
Порция говяжьих ребер40 €⁣ (890 ₽)
РедакцияОтдыхали в отелях премиум-класса? Поделитесь опытом:
  • BosiComА почему вы на моменте покупки тура не выяснили что туда включено за эту сумму?0
  • Повелительница рыбкаBosiCom, а что было выяснять автору, ультра все включено и так понятно, трусы в басике и домогательства персонала ни в одном отдыхе включены быть не должны. особенно уж за лям.28
  • BosiComПовелительница, а я разве про это что то написала? Само собой разумеется что это недопустимо, независимо от того сколько стоит тур1
  • Аглая ВороноваОчень не приятно. Особенно бесит в таких ситуациях, когда персонал не делает хотя бы вид, что пробует помочь. Плюс - да, грязь. Бррррррррр!..6
  • Ник Завадски«Богатые тоже плачут» — мексиканский телесериал 1979 года, имевший большой успех на советском и впоследствии на российском телевидении.16
  • Ник ЗавадскиBosiCom, потому что ожидалось, что включено должно быть УАПЩЭ ВСЕ (я прям без иронии)7
  • Pes90Сочувствую( был в отелях за 3 тысячи евро - к сервису почти не придраться, а это вообще непонятно что за такую цену(3
  • Alexandra OrlovaМне пообещали, что все сделают, но трусы так и остались лежать у бассейна. Потом их унесло ветром в соседний и они отмокали там не могу перестать смеяться33
  • ТюменецУ кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то щи пустые... Сочувствую, но не очень сильно)18
  • LanaВ премиуме в Турции и Египте не останавливалась, но спасибо за обзор, было интересно почитать. Так и думала, что смысл разоряться на лакшери-отели в этих странах смысла нет, лучше поехать в более интересную страну :-) Многое из перечисленного (приставания персонала, не слишком качественная уборка и тд) - типичные признаки сервиса по-турецки или египетски. Не везде, к счастью, встречается, но типично. Завышенные цены. Тут турки вообще не стесняются, считают, что чем дороже отель, тем больше нужно брать. Мы в этом году отдыхали тоже в Турции, и тоже слегка подофигели: кальян - 25 евро, 1 коктейль - 15 евро, хаммам с массажем - 90 (мы сторговались до 75). Цены на уровне Западной Европы, я даже GDP per capita проверила - в 6 раз ниже, чем там, где мы живем))8
  • Повелительница рыбкаAlexandra, вообще странно, за такие деньги почему отношение как в Ессентуках в 90х? автор терпел зачем-то трусы чужие в зоне видимости, пусть и в чужом бассейне я бы им такой скэндэл закатила5
  • Alexandra OrlovaПовелительница, да, ужасный отпуск за такие деньги. грустно за автора и его девушку, но читать смешно)) летающие трусы9
  • ДмитрийМне кажется - надо читать отзывы Был месяц назад в бюджетной пятерке. Хотел сосны на территории и нормальные условия. Развлекали и нас и детей очень неплохо. И в волейбол аниматор зазывал желающих.... Хотя по еде экономия чуствовалась Возможно ваш вариант под другой стиль, для тех кто ценит спокойствие и именно приватность.2
  • Яна ВладимировнаНа троллинг похоже, не верю2
  • Ольга ЧемодановаМайк, автор добавил в текст дополнительные расходы на отдыхе по просьбе редакции — для наглядности)1
  • Яна ВладимировнаМайк, да и за триста тыщ в такой сервис не верю2
  • kislyAlexandra, трусы просто сушились и улетели у кого-то с балкона, остались без хозяина8
  • Забаненый за правдуПоймите уже что платя большие деньги за "премиум" вы гарантированно получаете только физические вещи вроде просторного номера, красивого вида, дорогой мебели и тому подобного Но ни за какие деньги вы не купите хорошее отношение персонала и мгновенное реагирование на проблемы если ну не свойственно им Если человек безответственный разгильдяй-хоть чемодан денег ему принеси он останется таким же безответственным разгильдяем)6
  • Ирина М.Спасибо, за ваш опыт, это конечно ужасно.0
  • Фрол ФилатовДостаточно странный отзыв. Вообще это один из лучших премиум-отелей в Турции. И сеть Риксос будет гораздо скромнее. Зачем заказывал ребра дополнительно непонятно. Этого добра в ресторанах отеля полно включая красную, черную икру. устрицы , любые виды мяса и пр. А доп услуги всегда недешевые в таких отелях, не только в этом. Кабану на пляже снять примерно в районе 500 евро в сутки будет , вот и считайте.. Вообще похоже на какую то заказуху ради хайпа и разжигания срача в комментариях. Читайте отзывы по отелям на специализированных сайтах.0
  • Ивана ИвановаА по питанию как? Обслуживание в ресторане? За что-то платили? Были ли устрицы? Или еще какие деликатесы? Я не иронизирую. Понимаю ваше разочарование. Просто этой информации нет в статье, а интересно.3
  • Alexander MigТюменец, но не искренне)))1
  • Ивана ИвановаА что с морем кстати? Как пляж? Лежаки и обслуживание на пляже? Вы ничего не пишите. Неужели вы заплатили такие деньги, чтобы иметь вид на море и купаться только в бассейне?0