«Чувствовали себя людьми второго сорта»: чем нас разочаровал отдых в Турции за 1 000 000 ₽
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
В июне 2024 года мы с девушкой ездили отдыхать в люксовый отель Lujo Bodrum на эгейском побережье Турции.
Я узнал про него случайно. Возвращался из командировки и увидел в Шереметьеве их брендированный самолет. Поискал информацию в интернете и выяснил, что место позиционирует себя как курорт премиум-класса.
Цена путевок соответствовала заявленному уровню. Мы заплатили 9650 € (890 ₽) за неделю на двоих. Покупали тур за пару месяцев до поездки — по курсу на тот момент получилось около 980 000 ₽. С учетом дополнительных расходов на отдыхе траты приблизились к 1 000 000 ₽. Нам обещали «комфорт и роскошь нового уровня». На деле отпуск обернулся полным разочарованием.
Перелет и трансфер
Для гостей Lujo Bodrum из Москвы в Бодрум летает собственный бизнес-джет. Это специально зафрахтованный Boeing, в котором всего 72 места и нет экономкласса. Реклама обещала массажные кресла, новейшие гаджеты Apple и прочую роскошь на борту, но нам не удалось к ней приобщиться. Добирались из другого города, поэтому все было чуть скромнее — летели обычным бизнесом.
В стоимость путевки входил вип-трансфер. В аэропорту Бодрума нас ждал микроавтобус Мерседес. Мы были в приподнятом настроении, но тревожный звоночек прозвучал почти сразу. Представитель туроператора, встречавший нас, вскользь сказал, что сервис в отеле последнее время страдает. Мы немного напряглись, но решили, что вряд ли столкнемся с какими-то серьезными проблемами. Не зря же они берут такие деньги.
Отель
У ресепшена нас встретили приветственным напитком — хорошим французским шампанским. На часах было около 12:30. Мы отдали паспорта и рассчитывали, что нас сразу проводят в номер, но сотрудница с улыбкой указала в сторону лобби и предложила полтора часа до заселения подождать там.
Мой позитивный настрой улетучился. Мы выбрали номер люкс площадью 60 м² с собственной террасой и прямым доступом в бассейн. Этот вариант размещения предполагал вип-сопровождение на протяжении всего отдыха. В моем понимании, полуторачасовое ожидание в лобби в эту концепцию не укладывалось. Я начал подозревать, что нас могут ждать и другие неприятные сюрпризы отельного сервиса. И не ошибся.
Первый шок ждал сразу после заселения. Номер произвел приятное впечатление: просторный, светлый, новая мебель, в ванной косметика Bvlgari, панорамный вид на Эгейское море. Но, когда я решил освежиться, обнаружил, что на дне бассейна что-то плавает. Приглядевшись, обомлел: это оказались чьи-то трусы.
Поборов брезгливость, я вытащил их из воды и положил на бортик. Позднее рассказал об этой ситуации персоналу и попросил убрать. Мне пообещали, что все сделают, но трусы так и остались лежать у бассейна. Потом их унесло ветром в соседний и они отмокали там до конца нашего отпуска.
Что не понравилось
Дальше неприятности нарастали как снежный ком. Куда бы мы ни пошли, какими бы услугами отеля ни решили воспользоваться, неизменно возникали проблемы. Перечислю основные недостатки курорта, с которыми мы столкнулись.
Навязывание платных услуг. В отеле действует концепция «ультра все включено». Несмотря на это, нас постоянно пытались развести на деньги. В первый день приставили личного ассистента — девушку, которая говорила по-русски. Она провела экскурсию по территории отеля, но, вопреки нашим ожиданиям, почти ничего не рассказала про инфраструктуру. Вместо этого сотрудница долго и очень подробно перечисляла услуги, которыми можно воспользоваться за доплату.
Например, когда я спросил, как попасть в спа-комплекс, она предложила заказать ритуал расслабления в хаммаме за 229 € (890 ₽). Это неприятно удивило, ведь путевка и так стоила немалых денег. Весь последующий диалог свелся к тому, что я просил рассказать про бесплатные сервисы, а ассистент продолжала озвучивать прайс-лист.
Из-за этого первые три дня отпуска я не ходил в сауну после тренировок, так как думал, что она платная. Потом случайно выяснил, что посещать ее все же можно, — доплачивать просили за спа-программы. Обидно, так как время было упущено.
Завышенные цены. Не могу сказать, что мы были сильно ограничены в бюджете, но цены на дополнительные услуги отеля и экскурсии изумили. Приведу несколько примеров из брошюр, которыми нас снабдила ассистент:
- прогулка на яхте, 6 часов — 3250 € (890 ₽);
- морская прогулка на закате, 4 часа — 2750 € (890 ₽);
- рыбалка, 3 часа — 900 € (890 ₽);
- тайский массаж, 55 минут — 239 € (890 ₽);
- прокат катамарана, 1 час — 200 € (890 ₽);
- прокат сапа, 1 час — 80 € (890 ₽).
Самое смешное, что и без того заоблачные цены не были окончательными. Отель добавлял к стоимости дополнительных сервисов процент за обслуживание — 11,5%.
В ресторанах и магазинах на территории была схожая ценовая политика. За крем от загара, который в любом другом месте стоил максимум 50 € (890 ₽), мы заплатили 110 € (890 ₽). Когда моей девушке понадобились обезболивающие таблетки, в аптеке при отеле их продали за 100 € (890 ₽). Кальян в баре тоже обошелся в 100 € (890 ₽). Из любопытства я заказал порцию говяжьих ребер из дополнительного меню, отдал 40 € (890 ₽).
Плохая уборка номеров. На мой взгляд, для отеля такого класса уборка была очень посредственной: в комнатах иногда оставались песок и пыль.
Один раз мы случайно разбили бокал, весь пол был в мелких осколках. Я позвонил на ресепшен и попросил кого-нибудь прислать. Мы ждали уборщицу 40 минут и все это время не могли ходить по номеру.
Домогательства персонала. С работниками клининговой службы произошла еще одна неприятная ситуация, которая меня очень задела. Я играл в волейбол на пляже, потом пошел в сауну. Девушка в это время оставалась в номере одна. Когда вернулся, она пожаловалась, что мужчина, который приходил делать уборку, заигрывал с ней, делал сальные комплименты, просил номер телефона и аккаунт в запрещенной соцсети.
Я был в бешенстве. Считаю такое поведение сотрудников недопустимым. Сразу сообщил администрации отеля и потребовал разобраться в ситуации. Через пару дней к нам пришла извиняться менеджер по персоналу.
Эта встреча произвела на меня хорошее впечатление. Сотрудница была по-восточному дипломатична и всячески выражала нам сочувствие. Она вручила бутылку шампанского и сказала, что уборщика уволили. Мы действительно его больше не видели. Для себя я отметил, что руководящее звено отеля понимает, как решать конфликтные ситуации.
Проблема с транспортом. Хамское отношение рядового персонала к постояльцам проявилось и в другом аспекте. Отель каскадный, с внушительным перепадом высот. Для удобства гостей по территории ездили гольфкары. На них, например, можно было добраться от пляжа до корпуса, чтобы не идти в гору по жаре.
Но оказалось, что остановить эти машинки непросто. Турки, которые сидели за рулем, демонстративно нас игнорировали и проезжали мимо. Приходилось махать, кричать и едва ли не на ходу запрыгивать в гольфкар. При этом водители, ничуть нас не стесняясь, останавливались рядом со своими соотечественниками и настойчиво предлагали их подвезти, даже если те просто сидели в тени и никуда не собирались. Из-за этого мы чувствовали себя в отеле людьми второго сорта.
Грязные общественные туалеты. Мы предпочитали не пользоваться уборными на территории отеля, потому что почти все они были в ужасном состоянии. В туалеты на пляже, в барах, ресторанах и у ресепшена было страшно зайти. Мы видели унитазы хуже, чем на вокзалах. В голове не укладывалось, как дорогой отель может допускать такое.
Некачественная анимация. Следующим неприятным открытием стало практически полное отсутствие бесплатных развлечений. Дошло до того, что самому пришлось собирать людей и делить их на команды, чтобы поиграть в пляжный волейбол. Участие местного тренера ограничивалось тем, чтобы принести нам мяч по запросу. Когда я поинтересовался, почему не организовать какие-нибудь активности, как это делают в других отелях, он ответил, что им запрещено беспокоить гостей.
Вечерние шоу тоже разочаровали. Мы ждали ярких представлений с интересными номерами и эффектными костюмами — ходили на такие в отеле в Египте. Получили посредственное выступление кружка самодеятельности. Танцоры просто сделали яркий грим и сплясали под Мадонну. Я бы поставил им ноль баллов из пяти.
Что в итоге
У нас большой опыт отдыха в пятизвездочных отелях по системе «все включено». Например, прошлым летом ездили на курорт сети Rixos в Шарм-эш-Шейхе. Традиционно считается, что сервис в Египте хуже, чем в Турции. Но мы остались в восторге от того отпуска. Сравнивать эти отели невозможно — просто небо и земля.
В Lujo Bodrum мы получили среднюю «четверку» по цене люксового курорта. Фактически все их гостеприимство ограничилось приветственным бокалом шампанского. Было стойкое ощущение, что мы приехали отдыхать по путевке «все выключено». По числу дополнительных услуг отель приблизился к лоукостерам, где надо доплачивать буквально за все. На мой взгляд, это место совершенно не тянет на премиум-сегмент.
Расходы на отдых в турецком отеле в июне 2024 года — 10 260 € (890 ₽)
Путевка на неделю на двоих | 9650 € (890 ₽) |
Спа-программа в хаммаме | 260 € (890 ₽) |
Крем от загара | 110 € (890 ₽) |
Обезболивающее | 100 € (890 ₽) |
Кальян | 100 € (890 ₽) |
Порция говяжьих ребер | 40 € (890 ₽) |
Расходы на отдых в турецком отеле в июне 2024 года — 10 260 € (890 ₽)
Путевка на неделю на двоих | 9650 € (890 ₽) |
Спа-программа в хаммаме | 260 € (890 ₽) |
Крем от загара | 110 € (890 ₽) |
Обезболивающее | 100 € (890 ₽) |
Кальян | 100 € (890 ₽) |
Порция говяжьих ребер | 40 € (890 ₽) |