«Чувствовали себя людьми второго сорта»: чем нас разочаровал отдых в Турции за 1 000 000 ₽

Опыт читателя
112
«Чувствовали себя людьми второго сорта»: чем нас разочаровал отдых в Турции за 1 000 000 ₽

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Брат Номад

дорого и плохо отдохнул

Страница автора

В июне 2024 года мы с девушкой ездили отдыхать в люксовый отель Lujo Bodrum на эгейском побережье Турции.

Я узнал про него случайно. Возвращался из командировки и увидел в Шереметьеве их брендированный самолет. Поискал информацию в интернете и выяснил, что место позиционирует себя как курорт премиум-класса.

Цена путевок соответствовала заявленному уровню. Мы заплатили 9650 €⁣ (890 ₽) за неделю на двоих. Покупали тур за пару месяцев до поездки — по курсу на тот момент получилось около 980 000 ₽. С учетом дополнительных расходов на отдыхе траты приблизились к 1 000 000 ₽. Нам обещали «комфорт и роскошь нового уровня». На деле отпуск обернулся полным разочарованием.

Перелет и трансфер

Для гостей Lujo Bodrum из Москвы в Бодрум летает собственный бизнес-джет. Это специально зафрахтованный Boeing, в котором всего 72 места и нет экономкласса. Реклама обещала массажные кресла, новейшие гаджеты Apple и прочую роскошь на борту, но нам не удалось к ней приобщиться. Добирались из другого города, поэтому все было чуть скромнее — летели обычным бизнесом.

В стоимость путевки входил вип-трансфер. В аэропорту Бодрума нас ждал микроавтобус Мерседес. Мы были в приподнятом настроении, но тревожный звоночек прозвучал почти сразу. Представитель туроператора, встречавший нас, вскользь сказал, что сервис в отеле последнее время страдает. Мы немного напряглись, но решили, что вряд ли столкнемся с какими-то серьезными проблемами. Не зря же они берут такие деньги.

Отель

У ресепшена нас встретили приветственным напитком — хорошим французским шампанским. На часах было около 12:30. Мы отдали паспорта и рассчитывали, что нас сразу проводят в номер, но сотрудница с улыбкой указала в сторону лобби и предложила полтора часа до заселения подождать там.

Мой позитивный настрой улетучился. Мы выбрали номер люкс площадью 60 м² с собственной террасой и прямым доступом в бассейн. Этот вариант размещения предполагал вип-сопровождение на протяжении всего отдыха. В моем понимании, полуторачасовое ожидание в лобби в эту концепцию не укладывалось. Я начал подозревать, что нас могут ждать и другие неприятные сюрпризы отельного сервиса. И не ошибся.

Первый шок ждал сразу после заселения. Номер произвел приятное впечатление: просторный, светлый, новая мебель, в ванной косметика Bvlgari, панорамный вид на Эгейское море. Но, когда я решил освежиться, обнаружил, что на дне бассейна что-то плавает. Приглядевшись, обомлел: это оказались чьи-то трусы.

Поборов брезгливость, я вытащил их из воды и положил на бортик. Позднее рассказал об этой ситуации персоналу и попросил убрать. Мне пообещали, что все сделают, но трусы так и остались лежать у бассейна. Потом их унесло ветром в соседний и они отмокали там до конца нашего отпуска.

Что не понравилось

Дальше неприятности нарастали как снежный ком. Куда бы мы ни пошли, какими бы услугами отеля ни решили воспользоваться, неизменно возникали проблемы. Перечислю основные недостатки курорта, с которыми мы столкнулись.

Навязывание платных услуг. В отеле действует концепция «ультра все включено». Несмотря на это, нас постоянно пытались развести на деньги. В первый день приставили личного ассистента — девушку, которая говорила по-русски. Она провела экскурсию по территории отеля, но, вопреки нашим ожиданиям, почти ничего не рассказала про инфраструктуру. Вместо этого сотрудница долго и очень подробно перечисляла услуги, которыми можно воспользоваться за доплату.

Например, когда я спросил, как попасть в спа-комплекс, она предложила заказать ритуал расслабления в хаммаме за 229 €⁣ (890 ₽). Это неприятно удивило, ведь путевка и так стоила немалых денег. Весь последующий диалог свелся к тому, что я просил рассказать про бесплатные сервисы, а ассистент продолжала озвучивать прайс-лист.

Из-за этого первые три дня отпуска я не ходил в сауну после тренировок, так как думал, что она платная. Потом случайно выяснил, что посещать ее все же можно, — доплачивать просили за спа-программы. Обидно, так как время было упущено.

1/2

Завышенные цены. Не могу сказать, что мы были сильно ограничены в бюджете, но цены на дополнительные услуги отеля и экскурсии изумили. Приведу несколько примеров из брошюр, которыми нас снабдила ассистент:

  • прогулка на яхте, 6 часов — 3250 €⁣ (890 ₽);
  • морская прогулка на закате, 4 часа — 2750 €⁣ (890 ₽);
  • рыбалка, 3 часа — 900 €⁣ (890 ₽);
  • тайский массаж, 55 минут — 239 €⁣ (890 ₽);
  • прокат катамарана, 1 час — 200 €⁣ (890 ₽);
  • прокат сапа, 1 час — 80 €⁣ (890 ₽).

Самое смешное, что и без того заоблачные цены не были окончательными. Отель добавлял к стоимости дополнительных сервисов процент за обслуживание — 11,5%.

В ресторанах и магазинах на территории была схожая ценовая политика. За крем от загара, который в любом другом месте стоил максимум 50 €⁣ (890 ₽), мы заплатили 110 €⁣ (890 ₽). Когда моей девушке понадобились обезболивающие таблетки, в аптеке при отеле их продали за 100 €⁣ (890 ₽). Кальян в баре тоже обошелся в 100 €⁣ (890 ₽). Из любопытства я заказал порцию говяжьих ребер из дополнительного меню, отдал 40 €⁣ (890 ₽).

Плохая уборка номеров. На мой взгляд, для отеля такого класса уборка была очень посредственной: в комнатах иногда оставались песок и пыль.

Один раз мы случайно разбили бокал, весь пол был в мелких осколках. Я позвонил на ресепшен и попросил кого-нибудь прислать. Мы ждали уборщицу 40 минут и все это время не могли ходить по номеру.

1/2

Домогательства персонала. С работниками клининговой службы произошла еще одна неприятная ситуация, которая меня очень задела. Я играл в волейбол на пляже, потом пошел в сауну. Девушка в это время оставалась в номере одна. Когда вернулся, она пожаловалась, что мужчина, который приходил делать уборку, заигрывал с ней, делал сальные комплименты, просил номер телефона и аккаунт в запрещенной соцсети.

Я был в бешенстве. Считаю такое поведение сотрудников недопустимым. Сразу сообщил администрации отеля и потребовал разобраться в ситуации. Через пару дней к нам пришла извиняться менеджер по персоналу.

Эта встреча произвела на меня хорошее впечатление. Сотрудница была по-восточному дипломатична и всячески выражала нам сочувствие. Она вручила бутылку шампанского и сказала, что уборщика уволили. Мы действительно его больше не видели. Для себя я отметил, что руководящее звено отеля понимает, как решать конфликтные ситуации.

Проблема с транспортом. Хамское отношение рядового персонала к постояльцам проявилось и в другом аспекте. Отель каскадный, с внушительным перепадом высот. Для удобства гостей по территории ездили гольфкары. На них, например, можно было добраться от пляжа до корпуса, чтобы не идти в гору по жаре.

Но оказалось, что остановить эти машинки непросто. Турки, которые сидели за рулем, демонстративно нас игнорировали и проезжали мимо. Приходилось махать, кричать и едва ли не на ходу запрыгивать в гольфкар. При этом водители, ничуть нас не стесняясь, останавливались рядом со своими соотечественниками и настойчиво предлагали их подвезти, даже если те просто сидели в тени и никуда не собирались. Из-за этого мы чувствовали себя в отеле людьми второго сорта.

Грязные общественные туалеты. Мы предпочитали не пользоваться уборными на территории отеля, потому что почти все они были в ужасном состоянии. В туалеты на пляже, в барах, ресторанах и у ресепшена было страшно зайти. Мы видели унитазы хуже, чем на вокзалах. В голове не укладывалось, как дорогой отель может допускать такое.

Некачественная анимация. Следующим неприятным открытием стало практически полное отсутствие бесплатных развлечений. Дошло до того, что самому пришлось собирать людей и делить их на команды, чтобы поиграть в пляжный волейбол. Участие местного тренера ограничивалось тем, чтобы принести нам мяч по запросу. Когда я поинтересовался, почему не организовать какие-нибудь активности, как это делают в других отелях, он ответил, что им запрещено беспокоить гостей.

Вечерние шоу тоже разочаровали. Мы ждали ярких представлений с интересными номерами и эффектными костюмами — ходили на такие в отеле в Египте. Получили посредственное выступление кружка самодеятельности. Танцоры просто сделали яркий грим и сплясали под Мадонну. Я бы поставил им ноль баллов из пяти.

Что в итоге

У нас большой опыт отдыха в пятизвездочных отелях по системе «все включено». Например, прошлым летом ездили на курорт сети Rixos в Шарм-эш-Шейхе. Традиционно считается, что сервис в Египте хуже, чем в Турции. Но мы остались в восторге от того отпуска. Сравнивать эти отели невозможно — просто небо и земля.

В Lujo Bodrum мы получили среднюю «четверку» по цене люксового курорта. Фактически все их гостеприимство ограничилось приветственным бокалом шампанского. Было стойкое ощущение, что мы приехали отдыхать по путевке «все выключено». По числу дополнительных услуг отель приблизился к лоукостерам, где надо доплачивать буквально за все. На мой взгляд, это место совершенно не тянет на премиум-сегмент.

Расходы на отдых в турецком отеле в июне 2024 года — 10 260 €⁣ (890 ₽)

Путевка на неделю на двоих9650 €⁣ (890 ₽)
Спа-программа в хаммаме260 €⁣ (890 ₽)
Крем от загара110 €⁣ (890 ₽)
Обезболивающее100 €⁣ (890 ₽)
Кальян100 €⁣ (890 ₽)
Порция говяжьих ребер40 €⁣ (890 ₽)

Расходы на отдых в турецком отеле в июне 2024 года — 10 260 €⁣ (890 ₽)

Путевка на неделю на двоих9650 €⁣ (890 ₽)
Спа-программа в хаммаме260 €⁣ (890 ₽)
Крем от загара110 €⁣ (890 ₽)
Обезболивающее100 €⁣ (890 ₽)
Кальян100 €⁣ (890 ₽)
Порция говяжьих ребер40 €⁣ (890 ₽)
РедакцияОтдыхали в отелях премиум-класса? Поделитесь опытом:
  • Повелительница рыбкаBosiCom, а что было выяснять автору, ультра все включено и так понятно, трусы в басике и домогательства персонала ни в одном отдыхе включены быть не должны. особенно уж за лям.68
  • Аглая ВороноваОчень не приятно. Особенно бесит в таких ситуациях, когда персонал не делает хотя бы вид, что пробует помочь. Плюс - да, грязь. Бррррррррр!..27
  • Ник Завадски«Богатые тоже плачут» — мексиканский телесериал 1979 года, имевший большой успех на советском и впоследствии на российском телевидении.75
  • Ник ЗавадскиBosiCom, потому что ожидалось, что включено должно быть УАПЩЭ ВСЕ (я прям без иронии)18
  • Pes90Сочувствую( был в отелях за 3 тысячи евро - к сервису почти не придраться, а это вообще непонятно что за такую цену(27
  • Alexandra OrlovaМне пообещали, что все сделают, но трусы так и остались лежать у бассейна. Потом их унесло ветром в соседний и они отмокали там не могу перестать смеяться213
  • ТюменецУ кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то щи пустые... Сочувствую, но не очень сильно)102
  • LanaВ премиуме в Турции и Египте не останавливалась, но спасибо за обзор, было интересно почитать. Так и думала, что смысл разоряться на лакшери-отели в этих странах смысла нет, лучше поехать в более интересную страну :-) Многое из перечисленного (приставания персонала, не слишком качественная уборка и тд) - типичные признаки сервиса по-турецки или египетски. Не везде, к счастью, встречается, но типично. Завышенные цены. Тут турки вообще не стесняются, считают, что чем дороже отель, тем больше нужно брать. Мы в этом году отдыхали тоже в Турции, и тоже слегка подофигели: кальян - 25 евро, 1 коктейль - 15 евро, хаммам с массажем - 90 (мы сторговались до 75). Цены на уровне Западной Европы, я даже GDP per capita проверила - в 6 раз ниже, чем там, где мы живем))58
  • Повелительница рыбкаAlexandra, вообще странно, за такие деньги почему отношение как в Ессентуках в 90х? автор терпел зачем-то трусы чужие в зоне видимости, пусть и в чужом бассейне я бы им такой скэндэл закатила34
  • Alexandra OrlovaПовелительница, да, ужасный отпуск за такие деньги. грустно за автора и его девушку, но читать смешно)) летающие трусы53
  • ДмитрийМне кажется - надо читать отзывы Был месяц назад в бюджетной пятерке. Хотел сосны на территории и нормальные условия. Развлекали и нас и детей очень неплохо. И в волейбол аниматор зазывал желающих.... Хотя по еде экономия чуствовалась Возможно ваш вариант под другой стиль, для тех кто ценит спокойствие и именно приватность.12
  • Азиатская умницаМайк, да и за триста тыщ в такой сервис не верю12
  • kislyAlexandra, трусы просто сушились и улетели у кого-то с балкона, остались без хозяина39
  • Забаненый за правдуПоймите уже что платя большие деньги за "премиум" вы гарантированно получаете только физические вещи вроде просторного номера, красивого вида, дорогой мебели и тому подобного Но ни за какие деньги вы не купите хорошее отношение персонала и мгновенное реагирование на проблемы если ну не свойственно им Если человек безответственный разгильдяй-хоть чемодан денег ему принеси он останется таким же безответственным разгильдяем)40
  • Ирина М.Спасибо, за ваш опыт, это конечно ужасно.6
  • А по питанию как? Обслуживание в ресторане? За что-то платили? Были ли устрицы? Или еще какие деликатесы? Я не иронизирую. Понимаю ваше разочарование. Просто этой информации нет в статье, а интересно.44
  • Alexander MigТюменец, но не искренне)))25
  • А что с морем кстати? Как пляж? Лежаки и обслуживание на пляже? Вы ничего не пишите. Неужели вы заплатили такие деньги, чтобы иметь вид на море и купаться только в бассейне?9
  • Otto BlottoАвтор, в таких случаях надо отзывы не тут писать, а в гугл и Яндекс картах, трайпедвизоре и букинге, чтобы везде прокатить их. Еще лучше отрыть 5-10 аккаунтов и снизить их рейтинг. P.s. Уже все ругают их и про тараканы 5 или 10 см написали40
  • Otto BlottoРеально отстойный отель, компаний 5-6 за последний месяц отравилось и пишут отзывы, а руководство говорит, что это не мы, мы контролируем все продукты, это вы суки где то в другом месте отравились! Офигенный подход к бизнесу10
  • Елена ПетроваAlexander, не от всей души)))21
  • Павел ХрамовПеред выбором отеля за такие деньги обязательно бы перелопатил отзывы на самых разных сервисах11
  • Евгения МалиновскаяНик, в тему)1
  • ShuLMaNЧто-то на богатом, не могу разобрать19
  • так сяк наперекосякФрол, луджо в этом году действительно по сервису упал, это отмечают многие гости, в том числе кто в этом отеле уже ранее был. Турция в целом вся так работает - каждый год все меняется и отель уже другой9
  • 🐾Ник, тоже о об этом вспомнила, пока читала1
  • NedobitAlexandra, это же был подарок от отеля, как они не поняли??16
  • НеллиИвана, они хорошее не пишут...0
  • Мила ГолдобинаВпечатление, будто бы большинство отелей в Турции не могут полноценно отработать свою классность🥲 так не только с люксовыми отелями, но и со скромными пятерками на Анталийском побережье… то, что автора не заселили до двух – это работа по стандарту, которую отели не могут не выполнять, заселение происходит с 14 до 16 (18), а вот рассказать про отель, в том числе про бесплатные услуги, должен был представитель туроператора, так что и у туроператора промахи есть. Печально, что отпуск так получился. Надеюсь, что все-таки что-то радостное было в нем)7
  • avito_minozСреди турагентов он называется Лухо, или попросту Лохо) думаю, вы на собственном опыте знаете, почему Стоило почитать отзывы перед поездкой. И концепцию отеля, не полагаясь на мнение и продажные способности персонального ассистента Насчёт аниматора - у них концепция софт-анимации, в этом случае его поведение в порядке вещей Что до турка, не пожелавшего остановить вам гольф-кар... нужно понимать а) особенность страны пребывания и не ждать восточного сервиса. Там мы всегда 2 сорт, по умолчанию. б) не утверждаю, а предположу - делать лицо попроще)) И обязательно ! Если вы планируете вывалить за отдых приличную сумму и хотите люкс / премиум сегмент - найдите себе хорошего турагента, который в курсе отельной базы, измениям в отелях и тп.30
  • Дмитрий ВисковOtto, ротовирусная инфекция - характерная черта всех турецких отелей, независимо от их звездности. Более жесткая вариация - болезнь кавасаки, тоже характерная черта большинства турецких курортов. Тут от конкретного отеля мало что зависит, поскольку все эти вирусы максимально устойчивы к внешним воздействиям. Чем больше отель - тем больше вероятность подцепить вирус (т.к все кругом друг на друга дышат, купаются в одних и тех же бассейнах, а так же трогают одни и теже ручки дверей и пр). Два раза с семьей отдыхали в двух разных крупных отелях в Турции - и оба раза блевали 1-2 дня. Описываемый в статье отель может и отстой, но винить его за ротовирус смысла нет. Можно винить за то, как они отнеслись к своим туристам, кто пострадал от ротовируса, предоставили ли трансфер в больницу, доктора и т.п (хотя я так думаю все это должно решаться страховкой, а без страховки туроператор банально не продаст тур). Тут скорее важно общечеловеческое отношение. Допустим нам в первую болезнь по приезду в отель из больницы принесли корзину фруктов в номер - мелочь, а приятно. А в целом у меня вывод такой - лучше вообще не ездить в турецкие отели в принципе. Что в дешевые, что в дорогие. За те же деньги можно снять апартаменты (в других странах или в той же Турции) и жить и пусть скромнее, но не 10 дней, а допустим месяц9
  • ПолинаЭтот текст пахнет деньгами Читаем и заряжаемся21
  • ПолинаПойду и скажу мужу, чтобы покупал горячий тур за сотку, мы ничего не теряем54
  • Matilda GrimmМила, как то заселялась в Турции в совершенно недорогой отель. По транспорту вышло что приехали в 9 утра, а заселение в 14.00. Спросили, можно ли чемоданы до заселения на ресепшн оставить. Нам сказали номер готов, заселяйтесь. Потом спросили нельзя ли позавтракать за отдельную плату сегодня, сказали завтракайте бесплатно. Теперь люблю этот отель 🤗25
  • Dmitry A.Повелительница, вот за Ессентуки сейчас стало обидно :)4
  • MikhailПавел, иногда когда выбираешь отель, то просто берёшь подороже, чтобы не заморачиваться с выбором. Я сам так иногда делаю. Возможно, мне стоит пересмотреть свой подход)6
  • Евгений ПотаповЕлена, без уважения :)6
  • АннаДмитрий, за 20 лет отдыха в хороших турецких отелях ни раз не цепляла никакого вируса. Но соглашаюсь что после карантина и ковида многие отели испортились15
  • Василий АнисимовПосле прекрасного Bellis Delixe с номером в трехэтажном корпусе Jasmine со своим отдельным рестиком и басиком больше никуда ехать не хочется. Стоил в 3 раза дешевле, отдельный небольшой рестик со вкусной едой. В любой прием пищи тебе и лосось на гриле, и стейки из говядины и т.д. Сразу дали номер Вотсапа по которому любой вопрос решался практически моментально. Уже два раза там был, и наверняка поеду еще раз. Рекомендую в общем.8
  • Алексей ПохилькоЗабаненый, не согласен: если менеджмент заботится о репутации вверенного ему отеля, то он может решить проблему хамского обслуживания. В конце концов разгильдяя можно уволить и взять на его место другого. Если новый сотрудник тоже разгильдяй, то и его заменить. Отельный персонал - это не какие-то уникальные специалисты. И так до тех пор, пока не найдётся хороший сотрудник. Законы отбора по Дарвину работают и тут. Главное, чтобы руководство не было тупым и ленивым, иначе получится всё кака этом отеле12
  • Дмитрий ОсиповА могли бы купить тур в обычную пятерку тысяч за 250 и остальные 700 спустить на отдых "на всю катушку", воистину житейский опыт не купить за любые деньги. Сочувствую, но не от всего сердца)19
  • Дмитрий Лукашенко\\\ Так и думала, что смысл разоряться на лакшери-отели в этих странах смысла нет /// Нет, ТС жи написал, что Rixos в Египте ему (им?) очень зашёл, так что может и есть смысл2
  • Дмитрий Лукашенко\\\ Но ни за какие деньги вы не купите хорошее отношение персонала и мгновенное реагирование на проблемы /// А как же Rixos в Шарме? ТС об отдыхе в нём отозвался с позитивом.3
  • Фёдор СумкинПо описанию и фото отеля непонятно: чего там премиального чего нет в том-же Rixos. Мне кажется приписка "премиум" везде где она встречается - повод потешить свое самолюбие, а не какая-то объективная характеристика товара или услуги. Сам каждый год отдыхал с семьей в Турции, так как считал что для отдыха с детьми большие турецкие отели подходят лучше всего. Когда в этом году в июне собирались в очередную поездку, увидел что те отели куда мы ездили в 2020 году за 300 т.р. теперь стоят 800. Постарев при этом на 4 года. Решили впервые попробовать Египет. И это была наша лучшая поездка. По впечатлениям от сервиса, отеля, еды Rixos Radamis Blue Planet в Шарме показался просто на голову выше всех турецких отелей где мы были. В том числе и Rixos. Ну и цена была в 2 раза ниже чем в Турции за тот-же отдых. Еда, рестораны, коктейли в барах - лучше чем в Турции. Детский клуб - шикарный. С купанием в море конечно проблема из за кораллов, но нам и бассейнов хватило. Считаю с таким ценообразованием как последние пару лет Турция по цене качеству вообще никуда не годится. По допуслугам в Египте цены примерно в 2 раза ниже чем указал тут автор.5
  • Alena TyushevaЕвгений, с легким раздражением -)5
  • Maria Pavlovaavito_minoz, да уж, я в четвёрку если еду, и то изучу двадцать отзывов на разных площадках и опрошу двух разных не связанных друг с другом агентов. Не потратил времени и усилий на подготовительном этапе - вот результат. А гарантированный стандарт сервиса в зависимости от звезды, как в Европе, - нету этого в Турции и отродясь не было.12
  • theworldismineЕлена, не по велению души))2
  • Vae VictisАлексей, >В конце концов разгильдяя можно уволить и взять на его место другого Разгильдяя)2
  • Людмила ТимофееваPes90, в прошлом году была в Titanic Mardan Palace, который тоже относится к люксу. Неделя на двоих 3,5 тыс. евро. Придраться было вообще не к чему. Персонал просто сдувал пылинки. Когда понадобились капли для носа девушки из гест-релайшн организовали покупку в ближайшей аптеке с доставкой в номер, не взяв ни копейки за услуги. Сами капли обошли в 150 турецких лир или чуть меньше 400 рублей3
  • КуклАнабельНик, Нет, это просто продолжается все тот же многолетний , очень любимый и успешный у нас, сериал "Турки смеются над туристами-лохами" !0