«Ухо нужно держать востро везде и всегда»: 7 историй о разводах с поддельными сайтами
Прежде чем платить в интернете, убедитесь, что вас не пытаются обмануть.
Фальшивкой может оказаться что угодно: интернет-магазин, служба доставки, сервис бронирования гостиниц. Читатели Т—Ж рассказали, как столкнулись с мошенничеством при оплате покупок в сети и чем это закончилось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Когда банк защитил от мошенников на фальшивом сайте спутникового телевидения
Надо было мне отцу на даче за спутниковое телевидение «Триколор» заплатить. Набираю в Яндексе «Триколор-ТВ оплата», кликаю первую ссылку «Триколорчтототам-ру». С виду сайт как сайт. Ввожу номер счета, данные карты. Опа! Приходит смс: «Ваша карта заблокирована».
Звоню в Т-Банк, менеджер говорит: «Вы попали на мошеннический сайт, карта скомпрометирована, надо ее перевыпустить бесплатно». С одной стороны, спасибо, конечно, банку за бдительность. Хотя и неудобно было пару дней без карты, и старая была красивая, тяжелая, металлическая, а новая просто цвета такого же.
С другой стороны, к «Яндексу» у меня большие претензии — ведь первыми у них вылезают рекламные ссылки. Выходит, им мошенники платят за рекламу и они даже не чешутся? Ну понятно, в дальнейшем стал внимательнее этот корявый «Триколор» искать.
Когда покупка через юрлицо сыграла жуликам на руку
Расскажу о мошенничестве с покупателем-юрлицом. Служба маркетинга нашей компании решила купить фотоаппарат за несколько десятков тысяч рублей в московском интернет-магазине. Мы находимся не в Москве и даже не в Московской области. Сайт был представлен на «Яндекс-маркете», содержал фото якобы их офлайн-магазина, полного фототехники, на Савеловском рынке — на самом деле нет. Цена фотоаппарата была привлекательной.
Списались с их представителем, у которого электронный адрес на «Яндексе», сказали, что хотим оплатить как юрлицо. Он выставил нам счет от другого юрлица — не от того, которое было указано на их сайте в качестве продавца. Многие продавцы делят финансовые потоки для оптимизации налогов, так что это нас не насторожило.
Продавца, от которого был выставлен счет, пробили по сервису проверки контрагентов «Контур-фокус». Там было все чисто: не состоял, не привлекался, директор и юридический адрес не массовые. Оплатили и стали ждать отправления товара СДЭКом.
Через неделю этот сайт и контактные телефоны стали недоступны. Мы нашли получателя нашего платежа. Это оказался реальный магазин фототехники, в интернет-магазине которого мошенники сделали заказ от нашего имени, но на видеокамеру и там же получили ее якобы за нас. Получал какой-то человек по доверенности от нашей компании — печать и подпись директора на доверенности совершенно непохожи на наши.
Да, мы облажались при заказе, но как защититься продавцу? Имеете вы интернет-магазин. Вам делают заказ, вы выставляете счет. Счет оплачивают. К вам приезжают с доверенностью с печатью и получают товар. А потом к вам приходит плательщик, говорит, что доверенность такую не выдавал, печать и подпись на ней не его.
Когда продали фальшивые билеты на фестиваль
В июле 2020 года оплатила два билета на закрытие фестиваля «Спасская башня». Сайт на домене в зоне.com. Наступило 6 сентября — день закрытия. Приехала с ребенком на Красную площадь, гуляют толпы, и никаких следов приготовления к зрелищному действию. Уточнила у первого попавшегося полицейского и услышала, что фестиваль «Спасская башня» в том году отменили в связи с коронавирусом. Как же так? Почему никто не проинформировал?
Кипя праведным гневом, пытаюсь дозвониться по телефону, указанному на сайте, но тщетно. Трубу не поднимают. Ссылка также не открывается. Погуглив, нашла информацию о реальном, как выяснилось, организаторе фестивалей.
Девушка на том конце провода любезно объяснила, что информация об отмене фестиваля стала известна еще в середине августа и всех, кто купил билет, своевременно проинформировали. Более того, всем уже вернули деньги на карты. И реальный официальный сайт находится на домене в зоне.ru, а не.com.
Остается только удивляться предприимчивости и наглости мошенников. Сайт-двойник был реально как настоящий, никаких сомнений у меня не возникло. Жаль потраченных денег и разочарования ребенка.
Когда списали все деньги с карты на поддельном сайте «Сапсана»
При покупке билетов на «Сапсан» первый сайт в поисковике оказался фальшивым, хоть и очень красивым. Ввел данные карты, стоимость билета — 2700 ₽, получил код подтверждения. Ввел код — покупки нет, а снять с карты попытались 32 700 ₽, но на ней было всего 20 000 ₽. Далее программа мошенников стала снижать уровень до 20 000 ₽ и быстро списала деньги. Обратился на горячую линию «Сапсана» — пожимают плечами. Обратился в банк — сказали, что деньги ушли, транзакцию не отменить. Написал в «Гугл», сказали ждать ответа 15 дней.
Помощи ждать неоткуда, честно заработанные были украдены интернет-мерзавцами. Только бдительность и внимательность. Но ужасает, что Роспотребнадзор и полиция не ищут и не блокируют сайты по жалобам.
Когда предложили подтвердить заказ на фальшивом сайте «Авито»
Благодаря статье в Т—Ж не попалась на уловки мошенницы. Написала девушка в «Вотсап» по поводу покупки платья на «Авито». Я сразу кинулась читать комментарии о том, как разводят людей с доставкой через «Авито». И сразу же попалась эта статья. Мошенники действовали четко по описанной схеме — слово в слово практически, действие в действие.
Было очень смешно наблюдать за ними. Они написали, что перевели деньги и я должна подтвердить заказ, скинули ссылку на сторонний сайт. Скинула скрин страницы с заказами из своего кабинета «Авито», там было пусто, и я спросила, где именно информация, что они оформили заказ через «Авито-доставку». Тогда мошенников и след простыл. Жалко, что у меня не было настроения дальше над ними поглумиться. В общем, ухо нужно держать востро везде и всегда, к сожалению.
Когда не получилось распознать поддельный сайт
Как-то попался на сайте поддельного магазина по продаже фототоваров. И типа офлайн-адрес, и «можете забрать свой товар в офлайновом пункте выдачи по адресу такому-то, в ТЦ» — и адрес такой есть, и торговый центр такой в том городе. Два раза о товаре задал вопрос с разной почты на их электронку — оба раза ответили, и ответили правильно, и также «мы работаем уже 10 лет». В общем, 80 000 ₽ уехали мошенникам.
Когда попытка забронировать номер в отеле закончилась потерей денег
Я попалась недавно. Забронировала номер на лжесайте отеля «Жемчужина» в Сочи. Очень похож на настоящий сайт этого отеля, практически двойник. Но после оплаты на почту пришел ответ, что я не завершила бронирование, хотя деньги с карты списались на электронный кошелек.
Телефон не отвечал, электронные письма им не доставлялись, в чате на лжесайте тоже не отвечали. Дозвонилась в отель. Сотрудница сказала, что на эти дни они вообще не бронируют номера, так как у них крупное мероприятие. Хорошо, сумма небольшая. Но все равно очень обидно, чувствуешь себя полной дурой.