Как я боролась с раком шейки матки
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией
Здравствуйте! Мне недавно исполнилось 44 года, работаю, воспитываю детей, занимаюсь танцами. У меня было диагностировано онкологическое заболевание 2,5 года назад. РШМ. Предпочитаю говорить о нем в прошедшем времени.
Как мне поставили диагноз
Я пошла на прием к гинекологу, врач взяла жидкостную цитологию, и через неделю мне на почту пришли неутешительные результаты. Были обнаружены клетки, подозрительные к аденокарциноме. При этом никаких явных симптомов у меня не было. Через неделю (это была ближайшая дата) я записалась на платный прием в федеральный онкологический диспансер, платно, так как бесплатно это был бы тот еще квест. Мне нужно было бы записаться сначала к врачу-онкологу в поликлиннике, подтвердить диагноз, далее получить направление, далее записаться в онкодиспансер, при том что на месяц вперед записи не было… Я понимала, что ждать не могу.
Врач в диспансере переделала цитологию, взяла биопсию, параллельно я сдавала платно все необходимые анализы для госпитализации. Я была как заряженная ракета, за 1,5 недели у меня все было готово, в том числе тест на ковид, тогда была в разгаре эпидемия. Самым дорогим было МРТ, но оно же показало, что опухоль не распространилась. Мне повезло. В итоге, 20 сентября я узнала о своем диагнозе, 13 октября меня прооперировали. Врачи вырезали опухоль и много чего рядом.
Через 2 дня открылось кровотечение, и меня оперировали повторно, а потом я сутки была в реанимации. Потом было облучение, и это было очень тяжело. А потом меня отпустили со словами, что я здорова.
Все операции, стационар, переливания крови и плазмы, лучевая терапия и прочее были бесплатными, по полису. На анализы перед госпитализацией потратила около 15 тысяч, но могу ошибиться. Помню, что тест на ковид в разгар эпидемии стоил 2000 рублей, а без него в стационар не принимали.
Как болезнь повлияла на работу и личную жизнь
Я работаю удаленно, и уже через неделю «лежания» в больнице попросила привезти мне ноутбук и потихоньку работала. На больничный не ходила, взяла неделю отпуска и очень самоуверенно думала, что во вторник меня прооперируют, а в пятницу выпишут, и в понедельник приступлю к работе. Но все пошло не так, спасла только удаленная работа.
Тяжело пришлось во время облучения. На облучение я ездила к восьми утра, каждый день в течение 1,5 месяцев примерно. Приезжала домой, открывала ноутбук и работала. Хотя было ощущение, что яркость жизни выкрутили на минимум. Не хотелось ничего.
Некоторые коллеги до сих пор не в курсе. Семья и друзья поддержали всем, максимально.
Как чувствую себя сейчас
Я очень долго приходила в себя, наверное через полгода, после очередного МРТ поняла что все, здорова. По весне пошла на курсы рисования, потом на реабилитацию, потом поехала с дочкой на соревнования, потом много всего еще случалось, но я поняла, что ничего нельзя откладывать на потом.
Жизнь поменялась, конечно. Стараюсь быть добрее к людям, перевожу деньги на благотворительность, сколько могу, продолжаю общаться с соседками-бабушками по палате, хотя я тот еще интроверт.
Самое главное, что хотелось бы сказать читателям, — боритесь за себя, никто за вас не поборется. Спрашивайте, если что-то непонятно, идите к другому врачу, если сомневаетесь, боритесь, будьте упрямыми, помните, если пациент хочет жить — медицина бессильна. И проверяйте здоровье, обязательно!
Всем добра и оптимизма.