Как я поменяла режим работы светофора одним обращением в ГИБДД и убрала затор на дороге
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Я живу в Щелковском районе Московской области.
В июне 2021 года мы с детьми переехали в большой частный дом в соседнем поселке — он в 4 км от нашего прежнего жилья. До переезда мы жили впятером в однокомнатной квартире, зато в 500 м от школы и садика — детям и мне было удобно.
Проблему с квадратными метрами мы решили, но нас ждала другая — пробка на выезде со второстепенной дороги на шоссе. Этот участок в два километра по утрам вынуждал нас стоять в заторе по полчаса.
Раньше от дома до работы я добиралась 12 минут, теперь же тратила почти час. Месяц ездила с мыслью, что долгожданное новоселье омрачает пробка. Но потом нашла решение проблемы.
Жалоба
Однажды я обратила внимание на работу светофора: на выезд зеленый сигнал горел 28 секунд, а красный — 183 секунды. Поняла, что, если бы время увеличили, пробка бы перестала копиться.
Написала в ГИБДД обращение и попросила перенастроить работу светофора. Хотела, чтобы время зеленого сигнала увеличили до 45 секунд. Это не повлекло бы последствий для остального потока, зато повлияло бы на затор и решило мою проблему с временем в дороге.
В течение месяца мне ответили, и ответ порадовал.
Итог
ГИБДД провело выездное совещание, и на нем решили, что зеленый сигнал светофора должен гореть дольше — 45 секунд. И пробки не стало. Вывод: все в наших руках. Не закрывайте глаза на неудобства, выход есть! Свободных вам дорог!
Куда обращаться, если со светофором что-то не так
За светофоры в городах отвечает отдельная служба — она следит за их исправностью, настраивает режим работы и ремонтирует. Например, в Москве этим занимается центр организации дорожного движения, в Санкт-Петербурге — дирекция по организации дорожного движения, в Иркутске — служба эксплуатации светофорных объектов.
Чтобы узнать, кто отвечает за светофоры в вашем городе, можно позвонить в местную администрацию, написать обращение в социальных сетях, если у нее есть аккаунт, или отправить его на электронную почту.
Скорее всего, вас направят в департамент транспорта — к ним можно обратиться, если светофор неисправен, его убрали или его нет, но он нужен. Еще можно оставить заявку на портале госуслуг — через чат с роботом Максом или скачать на телефон сервис «Решаем вместе». Обращение в нужное ведомство перенаправят, и в течение 30 дней вам придет ответ.
Если не устраивает длительность сигнала или вы хотите предложить установить светофор, можно обратиться в ГИБДД — она участвует в организации дорожного движения в городе, в том числе работы светофоров и их расстановки.
Длительность сигнала зависит от нескольких факторов. Учитывают, главная это дорога или второстепенная, сколько полос движения в одну и другую сторону, какое количество автомобилей и людей проходит в час.
В жизни бывает, что длительности сигнала не хватает, чтобы безопасно перейти дорогу, или, как в примере читательницы, из-за нее образуются пробки. Поэтому написать обращение в таких случаях все же стоит — возможно, время сигнала увеличат.