Это история из Сообщества. Мы задали уточняющие вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам
Это мой третий по счету полноценный опыт съемки на пленку.
Продавец с «Авито» отдал фотоаппарат вместе со стоковым объективом: никаких авторежимов, постобработки — к кадрам «прикасались» только при проявке.
Но именно после этой поездки я принял непростое решение: никогда больше не брать с собой в такие красивые места пленочную камеру. Для путешествий фотоаппарат оказался очень тяжелым, громоздким и совершенно непрактичным, когда важно было быстро сориентироваться и сделать кадр.
Покажу, что у меня получилось.
На фото главная, по моему мнению, достопримечательность Дагестана — река Сулак и часть каньона, по которому она протекает. Сам каньон считается глубочайшим в Европе и одним из самых глубоких в мире. Обратите внимание на изумительный, почти изумрудный цвет воды — похожий в России я видел лишь на Алтае у реки Катунь
Сейчас мне уже тяжело вспомнить, где я сделал этот кадр. По дороге в тот же Сулакский каньон из Махачкалы я нередко замечал брошенные остовы старой техники и развалины домов — скорее всего, фотография как раз оттуда
Это часть Ирганайского водохранилища. Мы с девушкой искали место для обеда и остановились у первой кафешки вдоль трассы. Я случайно попал на задний двор и обнаружил уступ, откуда открывался сумасшедший вид. Рекомендую погуглить озеро Комо в Италии — с некоторых ракурсов эти локации почти неотличимы
Это горный серпантин, ведущий к аулам Чох и Гамсутль. Снимал с разных локаций, по сути, одну и ту же дорогу
Мне нравится, как эти снимки передают масштабы. Едет огромный Камаз и крупный внедорожник, но как же миниатюрно выглядят машины. Когда вижу фото этого серпантина, не могу отделаться от ощущения, что смотрю на чайные плантации Шри-Ланки: рельеф и внешний вид абсолютно идентичны
Этот снимок я сделал незадолго до ливня, когда уже возвращался
Это я подловил фотогеничную сторону аула Чох — некогда главного центра ремесленников и культурного наследия в Дагестане. Сейчас же это открытый архитектурный музей
В большей части домов до сих пор живут целые семьи. Люди охотно и гостеприимно приглашают в гости — показать интересные предметы из прошлого и попить чай с урбечем
Это фото я тоже сделал в гостях у жителей аула
Один из редких случаев, когда я по другую сторону объектива. Сижу на «Языке тролля» и делаю вид, что не боюсь высоты. По легенде, раньше с этого выступа прыгали юные девушки, которым отказали во взаимности. Оттуда и еще одно название, неофициальное, — Девичья скала
А это знаменитый бархан Сарыкум. Я удачно выбрал ракурс — кажется, будто кадр сделан где-нибудь в песках ОАЭ. На деле это крупная гора песка посреди степи. Есть множество теорий, которые объясняют феномен Сарыкума. Мне ближе всего версия, что этот песок надули за миллионы лет ветра с гор неподалеку
При посещении бархана со мной случилась забавная история. Оказалось, на сам бархан подниматься было запрещено. Местные гиды объясняли это тем, что туристов стараются не пускать на верхушку, чтобы не разносить песок и не разрушать структуру насыпи. Нюанс был в том, что я узнал про запрет лишь после того, как попал наверх. Никаких табличек и предупреждений по пути не встретил. Поэтому на первом кадре, том, что с самого бархана, нет следов от обуви других людей — остальные туристы были еще за моей спиной.
Буквально через пять минут на бархан с криками ринулись местные охранники и погнали вниз туристов. На следующем фото я поймал бегущих нарушителей и гнавшегося за ними сторожа.
Камера — Canon EOS 1N. Пленка, если не путаю, Kodak Gold