Как мою посылку, которая вернулась в пункт выдачи с Авито, забрал другой человек

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о новой схеме мошенничества/обмана, которую не могла предугадать и о которой не нашла информации в интернете.

Ситуация

Вводные данные: недавно начала продавать ненужную мелочь на Авито. Опыта использования их доставки до этого не было. Как-то раньше обходилась самовывозом) а тут решила попробовать. Потери, вроде, не велики — первая отправленная посылка стоила всего 700 рублей. Решила отправлять через пункт Яндекса, т.к находится в соседнем доме. Очень удобно! Спойлер: позже я попробовала отправлять и через почту России, и через постаматы Пятерочки. Все без нареканий! Быстро, легко. Из описания процесса поняла, что изначально продавец платит деньги, когда оформляет заказ. И если этот товар забирает в своем пункте выдачи, то сервис уже отправляет деньги мне. Звучит надежно. И все у меня работало по этой схеме отлично, деньги приходили.

Но пару недель назад мне пришел заказ на 1300 рублей. Покупатель мне сразу показался странным, т.к сделал заказ, а сообщение не написал. Никаких вопросов не задавал. Но почему-то я решила отправить посылку ему, несмотря на сомнения (ошибка! лучше доверять интуиции). Видимо, хотелось поскорее избавиться от вещи:( Отправка была через так полюбившийся мне пункт Яндекса. Отправила, заказ дошел до пункта выдачи покупателя, но…покупатель не спешил его забирать и по истечению срока заказ вернули в мой пункт.

Как только заказ прибыл, мне пришло уведомление, что я могу забирать вернувшийся товар. Я не хотела отрываться от работы и решила заняться этим вопросом через 3-4 часа. Куда он денется) и вот сюрприз! почти ровно через 2 часа после того, как заказ прибыл, его кто-то забрал. И этот кто-то соотвественно не я. Я начала писать в службу поддержки. Те, ожидаемо, от меня отмахнулись сказав, что человек получил посылку по коду, который пришел на номер телефона. Но мне никакой код не приходил, естественно. снова отправила обращение, но они снова упираются и обещают в течение 5 дней рассмотреть заявку (хотя деньги покупателю вернутся через 2 дня. Времени рассматривать заявку 5 дней просто нет).

И тут 2 варианта: либо сотрудник пункта выдачи забрал посылку (вероятно, они могут это сделать и без кода), либо сам покупатель (ведь у него есть и номер заказа и телефон, на который при получении приходит код. Вероятно, он мог не отказаться от посылки, а просто не получить)

Изначально покупателю я писать не хотела, т.к понимала, что это мошенник и ему просто пофиг. Но решила все-таки это сделать, ничего ведь не теряю. На удивление человек мне ответил и стал отнекиваться. Будто ее не было в городе, посылку она не получала и тд. Но вот незадача: скрины, которые она мне присылала были неправдаподобными по моему мнению, с неверными датами и временем. Например, она прислала мне скрин из Яндекс гоу, где было написано, что 29.09 заказ отменен. Что меня смутило в этом скрине?

  1. Это дата, в которую я отправила посылку. Дойти до покупателя она должна была только 2.10
  2. Время отмены доставки 16:40. На моем скрине видно, что отправка была в 16:43
  3. В сообщении она пишет про какой-то "последний день", хотя это был первый день, посылка была только отправлена в эту дату
  4. Я не отменяла заказ

Окей, двигаемся дальше. После того, как я указала ей на эти несоответствия (я абсолютно понимаю, что этот разговор изначально не на что не повлиял бы! просто хотела пособирать скрины этих несоответствий, чтоб было чем возразить службе поддержки снова), она присылает мне новый скрин с историей заказа. Что меня смутило там?

  1. Ей два раза пришло уведомление о том, что деньги за заказ отправлены
  2. "Заказ отправлен продавцу" 15.10 в 15:40, хотя 15.10 в 13:46 он уже прибыл на мой пункт выдачи. А в 15:40 его уже кто-то забрал вместо меня
  3. В статусе отслеживания посылки вместо ссылки написано {link}
  4. Каким образом у нее вообще стали появляться статусы, если посылка по ее первому скрину была отменена — фиг знает)

И ещё интересный момент: девушка извинилась, что она не забрала посылку и случилась такая ситуация. Кто извиняется если ни в чем не виноват и вот прям сейчас его обвиняют в обмане?

Я пробовала ходить и в пункт выдачи. И тут тоже странность: сначала сотрудник спросил время, в которое забрали посылку, и что находилось в посылке. Будто хотел помочь. Встал и на секунду зашел в зону коробок различных заказов (там точно был другой человек, который разбирал коробки), вернулся и сказал, что ничем помочь не может, посылку забрали по коду, который прислали на телефон. Я попросила посмотреть камеры — сказал, что только по заявлению в полицию и больше никак. Тут у меня закралось подозрение, что посылку мог взять кто-то из работников. Когда я ее отправляла, девушка, которая принимала заказ спросила продаю ли я такой товар ещё и как меня можно найти на Авито. Я сказала, что не продаю. Вполне возможно, что при возврате в мой пункт выдачи она увидела этот заказ и забрала себе. Ведь они видят что отправлено в коробках.

Что в итоге

В общем, как точно работает эта схема я не уверена, но факт в том, что у Авито где-то есть косяк в цепочке продавец-покупатель-продавец и который они не хотят чинить. И признавать) Берегите свои посылки! Лучше сразу забирайте как только они придут в пункт выдачи!

Как вы думаете как люди смогли провернуть эту схему?

P.S. черные скрины — это скрины девушки. Белые мои

  • AnnaПродавец денег не платит, только покупатель.2
  • Очень_интересноAnna, кстати да. Прочитала статью, но на этот момент не обратила внимания.1
  • Очень_интересноАвтор, а у вас сохранились сообщение на Авито о том, что оформлен заказ? Вы отслеживали заказ со сайта Авито?1
  • Анна СнегинаЭто не схема мошенничества, а сотрудник пвз стырил какую-то ерунду за 1300р.5
  • Алексей ХлебниковТот факт что покупатель просто нажал на кнопку заказать и ничего не написал — нормальная практика. И у меня так покупают и я зачастую и сам так делаю потому что писать например настроения нет. А зачем? Я посмотрел фото, почитал описание, со всем согласился, продавец включил авитодоставку. Что мне ему писать? Привет, как дела? Ну и смысл. Иногда пишу, спрашиваю какой доставкой удобнее отправить, иногда не пишу. Это не то чтобы грубость, просто лишние действия. Ну, уже разве что как всё получаю пишу что спасибо, всё супер, и рисую отзыв. 🤷2
  • Екатерина КузнецоваЕсли бы покупатель был мошенником, то какой ей смысл вам что-то объяснять и направлять скрины? По вашему мнению она же получила ваш товар каким-то образом уже. А извиняется она перед вами просто из вежливости, потому что доставила вам беспокойство - нужно было отправить товар, потом его она не выкупила, вам нужно было его забрать. Пишите заявление в милицию, посмотрят по камерам кто у них в это время получал, делов то.0
  • user1548330Продавец очень мнительный человек и видит обман, где его нет. Если коротко - ищите "концы" на своем ПВЗ. Покупатель в пропаже 99% не виноват. А теперь подробнее. Работал в пункте Боксберри, у Яндекса видимо та же политика. Код для получения приходит сейчас только в приложении Авито. Знает его только получатель и он периодически обновляется. Так что провести "выдачу" на ПВЗ получателя без него невозможно. У Боксберри при возврате невыкупа код уже не нужен. Технически нужен только паспорт. Так же должен быть "акт выдачи", что вы забрали посылку, которую не выкупили. Долбите поддержку Авито, а они в свою очередь будут Яндекс отделение доставать. Получить компенсацию от Авито вполне реально.1
  • АленаАнна, подскажите, пожалуйста, а каким способом он мог это сделать? Авито поддержка написала будто посылка была выдана по коду, который пришел на указанный номер телефона. Получается сотрудники имеют какую-то техническую возможность поменять во время возврата номер телефона, на который приходит код?0