Как мою посылку, которая вернулась в пункт выдачи с Авито, забрал другой человек

58

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о новой схеме мошенничества/обмана, которую не могла предугадать и о которой не нашла информации в интернете.

Ситуация

Вводные данные: недавно начала продавать ненужную мелочь на Авито. Опыта использования их доставки до этого не было. Как-то раньше обходилась самовывозом) а тут решила попробовать. Потери, вроде, не велики — первая отправленная посылка стоила всего 700 рублей. Решила отправлять через пункт Яндекса, т.к находится в соседнем доме. Очень удобно! Спойлер: позже я попробовала отправлять и через почту России, и через постаматы Пятерочки. Все без нареканий! Быстро, легко. Из описания процесса поняла, что изначально продавец платит деньги, когда оформляет заказ. И если этот товар забирает в своем пункте выдачи, то сервис уже отправляет деньги мне. Звучит надежно. И все у меня работало по этой схеме отлично, деньги приходили.

Но пару недель назад мне пришел заказ на 1300 рублей. Покупатель мне сразу показался странным, т.к сделал заказ, а сообщение не написал. Никаких вопросов не задавал. Но почему-то я решила отправить посылку ему, несмотря на сомнения (ошибка! лучше доверять интуиции). Видимо, хотелось поскорее избавиться от вещи:( Отправка была через так полюбившийся мне пункт Яндекса. Отправила, заказ дошел до пункта выдачи покупателя, но…покупатель не спешил его забирать и по истечению срока заказ вернули в мой пункт.

Как только заказ прибыл, мне пришло уведомление, что я могу забирать вернувшийся товар. Я не хотела отрываться от работы и решила заняться этим вопросом через 3-4 часа. Куда он денется) и вот сюрприз! почти ровно через 2 часа после того, как заказ прибыл, его кто-то забрал. И этот кто-то соотвественно не я. Я начала писать в службу поддержки. Те, ожидаемо, от меня отмахнулись сказав, что человек получил посылку по коду, который пришел на номер телефона. Но мне никакой код не приходил, естественно. снова отправила обращение, но они снова упираются и обещают в течение 5 дней рассмотреть заявку (хотя деньги покупателю вернутся через 2 дня. Времени рассматривать заявку 5 дней просто нет).

И тут 2 варианта: либо сотрудник пункта выдачи забрал посылку (вероятно, они могут это сделать и без кода), либо сам покупатель (ведь у него есть и номер заказа и телефон, на который при получении приходит код. Вероятно, он мог не отказаться от посылки, а просто не получить)

Изначально покупателю я писать не хотела, т.к понимала, что это мошенник и ему просто пофиг. Но решила все-таки это сделать, ничего ведь не теряю. На удивление человек мне ответил и стал отнекиваться. Будто ее не было в городе, посылку она не получала и тд. Но вот незадача: скрины, которые она мне присылала были неправдаподобными по моему мнению, с неверными датами и временем. Например, она прислала мне скрин из Яндекс гоу, где было написано, что 29.09 заказ отменен. Что меня смутило в этом скрине?

  1. Это дата, в которую я отправила посылку. Дойти до покупателя она должна была только 2.10
  2. Время отмены доставки 16:40. На моем скрине видно, что отправка была в 16:43
  3. В сообщении она пишет про какой-то "последний день", хотя это был первый день, посылка была только отправлена в эту дату
  4. Я не отменяла заказ

Окей, двигаемся дальше. После того, как я указала ей на эти несоответствия (я абсолютно понимаю, что этот разговор изначально не на что не повлиял бы! просто хотела пособирать скрины этих несоответствий, чтоб было чем возразить службе поддержки снова), она присылает мне новый скрин с историей заказа. Что меня смутило там?

  1. Ей два раза пришло уведомление о том, что деньги за заказ отправлены
  2. "Заказ отправлен продавцу" 15.10 в 15:40, хотя 15.10 в 13:46 он уже прибыл на мой пункт выдачи. А в 15:40 его уже кто-то забрал вместо меня
  3. В статусе отслеживания посылки вместо ссылки написано {link}
  4. Каким образом у нее вообще стали появляться статусы, если посылка по ее первому скрину была отменена — фиг знает)

И ещё интересный момент: девушка извинилась, что она не забрала посылку и случилась такая ситуация. Кто извиняется если ни в чем не виноват и вот прям сейчас его обвиняют в обмане?

Я пробовала ходить и в пункт выдачи. И тут тоже странность: сначала сотрудник спросил время, в которое забрали посылку, и что находилось в посылке. Будто хотел помочь. Встал и на секунду зашел в зону коробок различных заказов (там точно был другой человек, который разбирал коробки), вернулся и сказал, что ничем помочь не может, посылку забрали по коду, который прислали на телефон. Я попросила посмотреть камеры — сказал, что только по заявлению в полицию и больше никак. Тут у меня закралось подозрение, что посылку мог взять кто-то из работников. Когда я ее отправляла, девушка, которая принимала заказ спросила продаю ли я такой товар ещё и как меня можно найти на Авито. Я сказала, что не продаю. Вполне возможно, что при возврате в мой пункт выдачи она увидела этот заказ и забрала себе. Ведь они видят что отправлено в коробках.

Что в итоге

В общем, как точно работает эта схема я не уверена, но факт в том, что у Авито где-то есть косяк в цепочке продавец-покупатель-продавец и который они не хотят чинить. И признавать) Берегите свои посылки! Лучше сразу забирайте как только они придут в пункт выдачи!

Как вы думаете как люди смогли провернуть эту схему?

P.S. черные скрины — это скрины девушки. Белые мои

  • AnnaПродавец денег не платит, только покупатель.4
  • Очень_интересноAnna, кстати да. Прочитала статью, но на этот момент не обратила внимания.2
  • Очень_интересноАвтор, а у вас сохранились сообщение на Авито о том, что оформлен заказ? Вы отслеживали заказ со сайта Авито?1
  • Анна СнегинаЭто не схема мошенничества, а сотрудник пвз стырил какую-то ерунду за 1300р.42
  • Алексей ХлебниковТот факт что покупатель просто нажал на кнопку заказать и ничего не написал — нормальная практика. И у меня так покупают и я зачастую и сам так делаю потому что писать например настроения нет. А зачем? Я посмотрел фото, почитал описание, со всем согласился, продавец включил авитодоставку. Что мне ему писать? Привет, как дела? Ну и смысл. Иногда пишу, спрашиваю какой доставкой удобнее отправить, иногда не пишу. Это не то чтобы грубость, просто лишние действия. Ну, уже разве что как всё получаю пишу что спасибо, всё супер, и рисую отзыв. 🤷66
  • Екатерина КузнецоваЕсли бы покупатель был мошенником, то какой ей смысл вам что-то объяснять и направлять скрины? По вашему мнению она же получила ваш товар каким-то образом уже. А извиняется она перед вами просто из вежливости, потому что доставила вам беспокойство - нужно было отправить товар, потом его она не выкупила, вам нужно было его забрать. Пишите заявление в милицию, посмотрят по камерам кто у них в это время получал, делов то.42
  • user1548330Продавец очень мнительный человек и видит обман, где его нет. Если коротко - ищите "концы" на своем ПВЗ. Покупатель в пропаже 99% не виноват. А теперь подробнее. Работал в пункте Боксберри, у Яндекса видимо та же политика. Код для получения приходит сейчас только в приложении Авито. Знает его только получатель и он периодически обновляется. Так что провести "выдачу" на ПВЗ получателя без него невозможно. У Боксберри при возврате невыкупа код уже не нужен. Технически нужен только паспорт. Так же должен быть "акт выдачи", что вы забрали посылку, которую не выкупили. Долбите поддержку Авито, а они в свою очередь будут Яндекс отделение доставать. Получить компенсацию от Авито вполне реально.24
  • АленаАнна, подскажите, пожалуйста, а каким способом он мог это сделать? Авито поддержка написала будто посылка была выдана по коду, который пришел на указанный номер телефона. Получается сотрудники имеют какую-то техническую возможность поменять во время возврата номер телефона, на который приходит код?8
  • АленаОчень_интересно, конечно. В скринах приложена история пути этой посылки0
  • Екатерина КозловаЗабрать покупатель его точно не мог. Это больше похоже на технический сбой. Возможно ваша посылка все ещё лежит в пвз. У Яндекса при возврате надо сказать номер заказа (не тот, что у покупателя, они разные). Сотрудник яндекса найдет по этому номеру посылку и выдаст ее вам. Никаких доп кодов вроде больше не было. То есть технически ее легко может украсть сотрудник пвз, просто пробив, что посылку забрали. Это при получении товара нужны коды, а вот при возврате, ищут посылку по номеру и кодов нет. Так что писать вам надо в Яндекс, Авито. Ну и полицию, чтобы камеры посмотрели.12
  • Larsen 2018Всегда всем говорил что эта авито доставка фуфел полный! Полная предоплата +цена доставки и отправляем почтой или сдеком на этом точка!5
  • НикитаЭто никакое не мошенничество. И думаю даже не кража. Скорее халатность на ПВЗ.4
  • NataliМогу Вам посоветовать продублировать Вашу историю на ЯПе, отметив авито. Во первых, там их сильно не любят. И есть за что.. Во вторых - пока это самый действенный на мой взгляд способ чего либо добиться от авито. Поддержка бесполезная, а ЯП они читают регулярно. Почему авито, а не Яндекс? Потому что Вы воспрользовались сервисом Авито. И пусть они сами разбираются со своими подрядчиками.2
  • Анна СнегинаАлена, у Вас нет переписки с поддержкой Авито, в первую очередь у них надо было выяснять. Единичный сбой я бы не назвала мошенничеством)2
  • Гуманойд АлёшенькаСтарая, давно уже известная схема. Самое крупный ущерб что мне попадался, это ювелирное кольцо, изготовленое встрым быклировм для одной дамы по спец заказу. Кольцо забрал якобы левый товарищ. Дама запудрила исполнителю. Голову тем, что это спец заказ, поэтому товар требует предварительной примерки, дескать до того как она выяснить удовлетворяет ли кольцо ее спроса она платить не будет. В итоге человек попал в мутную историю. Посылку забрал какой то мужик, но с его слов кольца там не было, мол была пустая коробка. Тетка от того что получила кольцо, а мужик связан с ней, открестилась. По итогу в вк на фотках кольцо на пальце у барышне., ювелир без денег, ну а полиция, тут по-моему для всех все очевидно, там отказ в возбуждении уголовного дела.5
  • Заурядный человекУ меня другая история и тоже Яндекс доставка +Авито. Оформляют заказ, небольшой, сумма 700р, ок, несу в пвз, мне выдали накладную о приёме. Далее я примерно полтора часа не смотрела телефон, была с ребенком на занятиях, не до того. По прошествии этого времени вижу что покупатель отменил заказ, а из ПВЗ он никуда не уехал. Связываюсь с поддержкой. Короче это всё длится месяц и тут мне приходит сообщение, что посылка выдана. Пишу в Авито, что проблема, что не я эту посылку получала -ноль эмоций, жалобы они так же не фиксируют, это ещё нужно искать где оставить. Короче, всё, хорошо что сумма небольшая, не жалко, но я отправляю и достаточно дорогие вещи, потерять 10-15 тр уже совсем неприятно было бы6
  • ТатьянаДоброе утро. Такая же история у меня. Отправила заказ через Авито и он пропал. Поддержка не работает, отвечает робот, что если через месяц заказ не придёт, пишите заявление на компенсацию. Видимо, это новая мошенническая схема. Отправляла дорогой кожаный жилет.1
  • Выдра в гетрахИногда покупаю на авито и часто не пишу никаких сообщений, покупая доставкой. Зачем, если на фото видно состояние товара, с ценой я согласна, а доставкой занимается сам авито? И я бы тоже извинилась, просто из вежливости.15
  • СветланаКогда я забирала возврат из пункта выдачи у меня не просили никакой код, только последние 4 цифры номера телефона, отправитель вообще была не я, дочь отправляла, выдали без вопросов, без проверки паспорта и без кода.5
  • ВремяЛучше сдек после оплаты и не отправлять до согласования всех условий. Что значит забрали при возврате?пусть камеры смотрят1
  • Выдра в гетрахВремя, это проблемы продавца.4
  • Евгения НиЗаурядный, а почему вы не забрали отменённый заказ из пвз отправки? Ну и у меня история. Покупатель спросил про товар, доставку. Почта России, отправить в область. Приходит уведомление, покупатель отказался, возврат едет к вам. Думаю, чего это она... Пишу. А она говорит, всё прекрасно, я всё получила. Но мне деньги почему почему-то вернулись. Предложила закинуть мне по СБП и забыть. Но покупатель пошла на почту, те поменяли статусы. А в Авите не поменялись. Бодалась с чат-ботом. Но в итоге мне выплатили компенсацию - стоимость товара без удержания комиссии. Покупателю, видимо, в подарок.1
  • ДенисС девушкой заказавшей и ответившей Вам всё нормально. А вот то что посылки воруют в ПВЗ Яндекса -далеко не новость. Мне отказывались выдавать посылку с али, прибывшую на пункт Яндекса, документ, что они мне отказываются её выдать или у них её нет тоже выдать отказывались. После того как я написал предсудебку ИПшнику-владельцу ПВЗ, понаоставлял отзывы про данный ПВЗ на всех сервисах карт и навигации и задолбал Цайняо, которая мне доставляла мат. плату с Алиэкспресса , эта самая мат плата быстренько нашлась и была выдана мне на этом самом пункте Яндекса. До этого на данном ПВЗ убеждали, что статус ,что посылка приехала к ним в пункт - ошибка, и чтобы я открывал спор с Алиэкспресс, его должны одобрить - так как посылка не доставлена и якобы потерялась.11
  • ДенисLarsen, там ещё и комиссия для тех кто не продаёт фурами -7%. За это техподдержка только нах посылает.1
  • LolaLarsen, предоплата за кота в мешке?9
  • LolaВремя, ну и что? Деньги покупателю сразу вернутся. Я часто продаю людям, которые мне ничего не писали5
  • Анна РавинаАлексей, я раньше только покупала на авито и столкнулась с тем, что мне отказывали в отправлении посылки, если я не написала сообщение до или сразу после оформления покупки. Потом я стала продавать личные вещи на авито, и один единственный раз, когда посылку не забрали из пвз, был как раз тот самый раз, когда покупатель ничего мне вообще не написала, а просто оформила покупку. Больше молчунам ничего отправлять не буду, потому что моя вещь ездила по Москве из пвз в пвз 23 календарных дня (вещь была сезонная, актуальная только в начале лета).4
  • ЕленаДевушка покупатель совершенно не причем. Вы зря на нее накинулись и обвинили в мошенничестве. Такую сложную схему через продавца невозможно провернуть на авито. Было бы хотя бы ради чего возиться. Но за 1300 руб.?! Я давно продаю и покупаю на авито. И очень часто тоже заказываю товары сразу, без единого сообщения продавцу. А также очень люблю таких же как я покупателей моих товаров, сразу оформивших доставку, не задающих сотни вопросов: а померьте в этой вещи то, это, снимите при лунном свете, попляшите в ней. И, по опыту, именно эта категория ничего не покупает. Думаю здесь кто-то нечестный с пункта доставки намутил. Вам надо жаловаться в поддержку.5
  • Кирилл КурбатовБред какойто0
  • AlexЗаявление в полицию. Только так.0
  • AlexАлексей, я так не стал делать (заказывать без общения) после того, как я однажды приехал, забрал товар, 2 часа добирался домой, проверил уже дома что получил (на месте проверял, но не было возможности полностью проверить), хотел написать отзыв, а товар вроде как продаётся ещё. Позвонил продавцу, тогда он только отметил что товара нет. Поэтому лучше убедиться что никто ещё не купил его. Может его уже полмесяца нет.0
  • AlexКстати, вообще Вы подняли очень нужную тему. Получаю на почте заказ, открываю, срезаю клейкую ленту почты России, сотрудник почты берётся помочь и собирается резать коробку, видите ли я порчу ленту другого почтового отделения, и потом посылку не примут. Спрашиваю, если он сейчас порежет коробку, в чём обратно буду отправлять если понадобится? Я всё равно распаковку записываю на видео. Отобрал коробку, дальше ковыряюсь. Достаю фонарь и включаю его, и тут сотрудник почты начинает голосить что включать нельзя, теперь я уже не могу оформить возврат, заказ получен!!! Обещаю уточнить этот момент в авито. Сотрудник службы поддержки авито начинает конкретно тупить. Даёт ссылку, и там выделенным шрифтом написано, что включать в розетку нельзя. Но это фонарь. Какая, нафиг, розетка?! В общем, началось соплежевательство со стороны сотрудника службы поддержки. Получается что продавец может отправить неисправный товар, а потом я, получив товар без проверки и выяснив что он нерабочий, должен пытаться давить на совесть продавца, чтобы он забрал неисправный товар обратно. Авито ни за что не отвечает, только собирает бабло. Фишка ещё в том, что даже телефона продавца у меня нет. Там используется подменный номер. И адреса нет. То есть кидай, получай отрицательные отзывы, воруй аккаунты и продолжай кидать. Вот и всё авито. Ещё был случай. У солидной дамы на авито покупал фотоаппарат и 2 объектива. Так как в помещении был приглушённый свет (Макдак), думал что проблема в этом, потому что чувствительность фотоаппарат устанавливал высокую (второй объектив был не нужен, его даже не проверял). Оказалось что и днём требуется длительная выдержка при максимальной чувствительности. Объектив нерабочий оказался. Позвонил. Дама эта послала. В полицию как-то обращаться не хотелось, объектив был нужнее, заплатив за ремонт столько, за сколько купил объектив, и в конце концов стал обладателем рабочего объектива. И это в одном городе с этой дамой нахожусь. А что говорить о доставке? Пусть разбираются с доставкой и проверкой, а также с получением и возвратом. И всё равно обращайтесь в полицию. Хотя бы за меня, за переплату за неисправный объектив, проданный как рабочий. Пусть хоть кто-то понесёт ответственность.1
  • AlexНикита, если человек спросил, есть ещё или нет такой товар, возможно он уже положил глаз на эту вещь. Я не исключаю, что что-то другое было изначально отправлено, а эта изъята. По-любому продавец не получил свою вещь обратно. И это как-то произошло. Случайность? Халатность? Люди ну очень разные бывают. Кто-то за свою копейку другого порвёт, а кто-то и за чужую не постесняется порвать ради личной выгоды. По-любому виноват ПВЗ.0
  • AlexОчень_интересно, там 13 скриншотов приложено. Тыкаете в единственный и листаете его справа налево и слева направо. И интересно, кто ж там минусанул автору?0
  • AlexВремя, я с CDEK попал, когда были у них тёрки с али. Мало того что до этого продавец никак не мог отправить заказ, потом отправил, ещё долго ждал, и CDEK и это вернул в Китай. А некоторые вещи нужны к определённому сезону. Зачем мне аккумулятор для электровелосипеда поздней осенью? У аккумуляторов свой срок хранения имеется независимо от того, используются они или нет. Зачем их проблемы делать моими?0
  • IamАвито внутри себя с посылками не может разобраться. А тут Яндекс примешан. Тоже не высший уровень. Из-за 1300 рэ судиться не будут, вот и забрали себе1
  • Хойя"И ещё интересный момент: девушка извинилась, что она не забрала посылку и случилась такая ситуация. Кто извиняется если ни в чем не виноват и вот прям сейчас его обвиняют в обмане?" Вы зря потратили своё время на то, чтобы отправить заказ. В этом она, вероятно, видит свою вину. А так я не поняла из поста: вы одновременно обвиняете и получателя заказа, и сотрудников ПВЗ?2
  • ХойяВремя, зачем вы хотите видеть адрес получателя?0
  • Сергей ГусевАлексей, я ни разу не мошенник, и постоянно так делаю. О чём мне с продавцом разговаривать? Если Авито доставка подключена, значит он готов через неё отправить заказ, да и многие продавцы нормально реагируют на это.10
  • Алексей КовалевВсе круто конечно, но смысл крутить эту схему ради товара ценой в 1300 рублей?0
  • Kira SmileВремя, "Может продавцу вообще не удобно отправлять сейчас или уже нет товара просто не убрал объявление" 1 в отзыве, сделка не состоялась и дело с концом. Вы не на трассе помидоры продаёте чтобы свои условия ставить. Должно быть уважение и ответственность перед клиентом Если вы отправляете когда удобно и когда есть товар, то мне такая головная боль зачем? Куплю у нормального продавца, который не будет делать мозги3
  • Заурядный человекЕвгения, в день отправки просто уже не пошла по погодным условиям. Потом раз приходила - было закрыто , ну и решила через Авито долбить, поскольку этот пвз не очень удобен мне, я туда пошла потому что удобный был закрыт.0
  • Денис СлинковДумаю стоит изначально понять что в этой цепочке уголовное преступление имеется и надо не в авито писать, а заявление в полицию.1
  • Диана ГумероваГуманойд, напишите вашу историю как пост на Пикабу0
  • LazyLadyЗдесь виноват не покупатель, т.к. товар уже вернулся в ваше ПВЗ и вы видели это по статусу. Нужно разбираться с поддержкой Авито и Яндексом 100%. Вообще Авито-доставка довольно удобная штука, из более чем 200 посылок странности были только в паре случаев: 1) покупатель вообще не проверил товар при получении, а оказалось, что хрупкая вещь разбилась в доставке (у покупателя случилась истерика в переписке, и он наставил 1 в отзывах, но помочь было нечем); 2) покупатель вообще не пришел за товаром, на связь не выходил, товар просто вернулся ко мне. В интернете есть еще нашумевшие случаи подмены дорогих процессоров и видеокарт на дешевые в момент проверки товара, пока сотрудник ПВЗ зазевался, поэтому дорогие и при этом мелкие вещи типа ювелирки и пр. я бы не стала отправлять.2
  • Karamella Von LieУ меня так на почте забрали мою посылку. Мне тоже не пришел код, но там была ошибка почтальона. -8 тыс. рублей =\ Доказать мне ничего не удалось.0
  • Kira SmileВремя, скиньте свой профиль с авито, пусть люди знают у кого брать не надо)0
  • Kira SmileВремя, хихи, ничего не скинули)) Конечно, в анонимную то языком чесать все горазды, а лицо показать нееет, страшно. И правильно боитесь. Мерзкий вы человек.0
  • Kira SmileВремя, пфф, ну конечно. Я Д'Артаньян, а покупатели неадекваты) Профиль скинуть "честный продавец" зассал, разумеется. Боится отвечать за свои слова. Ну так грош цена такому продавану. Из за таких вот регулярно постят новости о том какая авито помойка с шизопродаванами.0