Я хотела устроиться на удаленную работу и чуть не потеряла 6666 ₽

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Татьяна Малишевская-Хорошева

Страница автора

Я человек который сейчас подрабатывает удаленно, и именно такие, видимо первыми попадают в зону риска.

Ситуация

Началось все со звонков с разных номеров, где робот предлагает нажать "1", если вам интересна работа через интернет. Сначала проигнорила, но решила послушать, что предложат. И чуть не попалась.

После нажатия единицы, поступил звонок от приятного, вежливого парня, интересовался, какая работа мне интересна, мои сферы деятельности, сколько часов могу работать. Сильно не придерешься.

Договорились назначить собеседование с менеджером-рекрутером, который будет рассказывать о работе, демонстрировать сайт и программу выдачи заданий и прочее.

И первый тревожный звонок: надо установить ЗУМ или Скайп, и обязательно на телефон, он прямо настойчиво обьясняет, с чем это связано.

На следующий день, ровно и пунктуально, он снова звонит, я занята, перезванивают каждые 30 мин. И при разговоре опять сама вежливость: "Да, все понимаю, вы же работаете удаленно..", "Но давайте и мы вам что-то подберем". Снова обо мне, профессии и переключает на менеджера. Менеджер девушка первым делом звонит в Скайп. И красиво говорит, что сейчас много информации, возьмите ручку и блокнот, а чтобы осталась запись давайте ее включим. Я включаю кнопку Запись, менеджер — НЕТ!!! и ведет на другие кнопки, много говоря о записи диктафоной, а именно: Демонстрация экрана. Я уже догадываюсь, что что-то не так, но ок. Включаю. Рассказывает о работе на банки, прям акцентирует внимание, что это не работа в самом банке, звонить, продавать не нужно. В телеграмм скидывает чат: Global, где нужно заполнить анкету, свои данные, вопросы там также четко поступают один за другим. И даже ведет на веб-версию этого сайта, где типо будут производиться выплаты зарплаты по пятницам, раз в неделю.

А далее речь опять о работе от банков, просит зайти в Сбер, там водит по страничкам, делает запросы ассистенту (кнопка внизу посередине).

Забалтывают они четко, много всякой информации сыплется, чтобы мозг человека не мог выстроить логической цепочки обмана.

Потери

Далее (видимо проанализировала, мои счета, а на счете у меня лежало 7500 р., как назло, только недавно переведенные мужем!), просит зайти в шаблон платежа Йоты, переводит мое внимание на реквизиты, БИК надо записать — как логин, еще что-то пишем как важную информацию, пароль 6666. Далее ведите эту сумму и переведите себе в Йоту, у вас не сработает, но пройдет активация личного кабинета.

И я ввела эту сумму, уверенная что на счете то у меня 75р!!! Не зная о пришедших деньгах (мошенники быстрее меня изучили данные ЛК СБ). Деньги улетают на Йоту. Я тут уже начинаю возникать, что вообще происходит. Успокаивает меня, деньги у вас на Йоте, мы вообще на них не претендуем! Ну вы что подумали! Проверьте свое приложение йоты!!! Проверяю.

И менеджер чешет мне, что их можно вернуть:"Чтобы вы успокоились, давайте вернем деньги. Я тоже переживаю, что вы волнуетесь". Чудесным образом мне приходит смс с номера 333 (Я ничего не нажимала и не вызывала услуг и запросов!! Акцентирую внимание!!)

Содержание смс:"Для подтверждения платежа и принятия оферты Оператора yota (ссылка на пдф файл) отправьте код 9 в ответном смс: МТС: сумма 6200 руб. Сумма с комиссией 6572 р.

Тут я уже четко отказываюсь, начинаю тянуть резину, захожу на сайт, читаю как вернуть деньги с Йоты, говорю, подождите, я сама изучу вопрос. Вежливого менеджера, как подменяют, требует нажать код, нервничает, обвиняет меня, что я ее мошенницей выставляю. Столько времени с вами теряем и прочее…

Я перехожу в Скайп и выключаю Демонстрацию экрана. Она не показывает виду, но через пару сек. мне поступает черный экран и запрос на демонстрацию от VTB.online (могла прочитать не точно, т.к. резко скинула этот запрос). По сути уже все понятно, и разговор прекращается.

НО! Главное, что поразило меня!! При разговоре с данными лицами, я слышала работу огромного колл-центра, шум, десятки голосов также одновременно разговаривали с людьми по телефону. Фразы: "Вы не волнуйтесь, деньги не ушли", "перейдите в ВТБ онлайн", "Сменим пароль- заходите в браузер", и много подобных инструкций. Я пишу о количестве так уверенно, т.к. сама работала в сфере консультаций, в офисе где 12-15 человек разговаривало одновременно, и могу сравнить. Т.е. работают десятки людей, обученные схемам мошенничества! Целая группировка преступников, большая группировка!!

Советы

Из этого рассказа, несколько советов, а именно моих ошибок.

  1. Диалог мошенников, если вы в него ввязались, надо прерывать, задавать вопросы, тянуть время! Четкий показатель мошенника- когда ты тянешь, задаешь вопросы, лезешь проверять инфу на сайты — он нервничает, требует идти по его схеме, не отклоняться от диалога.. Выдает себя.
  2. Пусть четко представляются: что за агенство, фирма, адрес, где почитать отзывы, должен быть сайт у серьезной компании. Куда можно самому позвонить, написать — это никогда невозможно!
  3. Если есть подозрение — Установить скайп, демонстрация экрана вместо Записи и прочее — сразу же останавливаться и прекращать их болтовню. Они именно и забалтывают, водят по разным приложениям, чтобы человек не сообразил.
  4. Ну и ни в коем случае не заходить в свои банки, приложения, не вводить коды из смс!!! Сразу отказываться и четко прекращать разговор. Иначе снова заболтают.

А лучше конечно, не вестись на звонки с незнакомых номеров и просто сразу ложить трубку!!!

Будьте умней и читайте такие статьи-отзывы. Написала именно, для того, чтобы предупредить! Надеюсь предотвратить этим развод кого- либо на деньги.