Как работает наш глэмпинг в Карелии

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Мария Баталова

Страница автора

Больше года назад я опубликовала свою первую статью в Т-Ж про наш семейный бизнес — глэмпинг в Карелии.

В ней я рассказала, как мы его строили и во сколько обошлось строительство. С тех пор со мной связалось множество людей. Некоторых моя статья замотивировала открыть свой глэмпинг! Вопросов было так много, что пришлось даже ввести услугу платных консультаций.

Сейчас, с момента открытия нашего лагеря, прошло ровно 2 года. Самое время рассказать, как работает наш глэмпинг в Карелии.

Моя прошлая статья прервалась на том, что мы планировали открыть второй лагерь на Финском заливе. Что-ж, проект состоялся и оказался не менее успешным, чем карельский. Весь прошлый год мы были сфокусированы на нём, поэтому в собственном лагере практически не появлялись.

Не в укор будет сказано нашим чудесным смотрителям кемпинга, но качество сервиса в Карелии за прошлый сезон сильно упало. Я это связываю с постоянной ротацией сотрудников и высокой загрузкой лагеря, к которой мы не подготовились. Из-за закрытых границ весь сезон лагерь буквально «разрывало». Средняя загрузка по сезону была 90%. Мы приглашали на работу сотрудников из глэмпинга на Финском заливе посменно, и они еле справлялись с потоком гостей, не говоря уже о каком-то развитии или оказании дополнительных услуг. Работы было действительно много, а людей не хватало.

Несмотря на это, нам удалось немного расшириться. В апреле прошлого года, до наступления бума внутреннего туризма, мы установили ещё 2 шатра. Также мы провели электричество к каждому шатру, обновили оборудование, облагородили территорию, настроили удобную систему бронирования, переделали сайт. Сама расконсервация лагеря заняла месяц.

В прошлом сезоне выручка составила 3,6 млн рублей.

  • Операционные расходы — 1,6 млн рублей
  • Расходы на развитие и расконсервацию в начале сезона — 800 000 рублей
  • Чистая прибыль — 1, 2 млн рублей

Операционные расходы составили примерно 45%, что существенно выше, чем в первом сезоне и складывались из:

  1. ФОТ администраторов
  2. Хозяйственно-бытовые нужды кемпинга
  3. Расходы на транспорт
  4. Прачечная
  5. Комиссии, налоги, лицензии
  6. Сотовая связь, интернет и электроэнергия
  7. Аренда земли
  8. Реклама

Сезон пролетел очень быстро и оказался, как я думаю, самым успешным из всех возможных. Сейчас уже не стоит ожидать такого же ажиотажа, так как за год самоизоляции у людей закончились деньги и выработалась привычка сидеть дома:).

Как вы видите, доход с собственного небольшого глэмпинга даже в успешный сезон эквивалентен доходу семьи, где оба работают в найме на средней зарплате. Но для нас глэмпинг в Карелии — не единственный источник дохода. В межсезонье мы оказывали услуги по консультированию, проектированию и строительству, также мы занимаемся операционным управлением глэмпинга на Финском заливе, но это уже совсем другая история.

В общем, с появлением собственного бизнеса мы с супругом забыли про нормированный рабочий день и фиксированную оплату труда, зато обрели возможность жить и работать за городом в свободном графике. А к 3 сезону нам удалось делегировать 90% задач и освободить время для новых проектов.

В этом сезоне мы открыли бронирования с 1 марта, и к середине мая половина шатров на сезон уже была забронирована. В апреле мы опять расконсервировали кэмп и вложили ещё 700 тысяч на развитие. В этом году мы «шиканули» и купили лодку, сауну, обновили декор шатров, сделали полноценную канализацию, мини-кухню и ещё кучу всего «по мелочи». Новых шатров не ставили, потому что хотим брать качеством, а не количеством.

Также в этом году мы нашли двух чудесных смотрителей глэмпинга на постоянку. Мы рассмотрели около 150 заявок на эту вакансию и выбрали ребят из Казани! Они приехали к нам на полгода вместе со своей собакой породы Акита-ину.

P.S. Считаю необходимым внести корректировки в бюджет на строительство глэмпинга, который расписывала в прошлой статье. 2 года назад мы установили 4 шатра с инфраструктурой за 2 млн рублей. С тех пор цены на шатры, инструменты, пиломатериалы и накладные работы в период строительства сильно выросли, как и ажиотаж вокруг глэмпингов.

Мне бы не хотелось никого дезинформировать, поэтому рассказываю: самый простой шатёр в полной комплектации вместе с настилом нынче будет стоить в районе 250 тысяч рублей. Если добавить к этому все расходы на инфраструктуру, то общий бюджет на глэмпинг из 6 шатров будет стоить примерно 5 млн рублей. Из чего он складывается, можете спросить меня в комментариях.

  • Георгий АлавердянСпасибо большое за статью! Было интересно почитать про глэмпинг и как он устроен.2
  • L AДобрый день. Расскажите, из чего складывается общий бюджет. Очень интересная тема.2
  • Мария БаталоваL, добрый день! Общий бюджет складывается из жилых юнитов, в т.ч. шатёр, настил, мебель, декор и т.п.; общей инфраструктуры - жилой модуль или домик для проживания сотрудников, санузлы, кафе, место для поведения мероприятий, общие костровые зоны, пирс, баня или сауна и т.п.; инженерные коммуникации, например - подводка электричества, канализация, водопровод; благоустройство - подъездная дорога, тропинки, освещение и т.п. Многие ошибочно думают, что основная часть бюджета глэмпинга - это шатры и их оборудование. На самом деле бОльшая часть средств уходит как раз на инфраструктуру3
  • L AМария, Спасибо!1
  • Мария ШелаеваМария, добрый день, подскажите, а что означает "сезон", сколько и какие это месяцы в году? И второй вопрос, вы оказываете консультацию по организации аналогичного бизнеса? Спасибо1
  • Мария БаталоваМария, добрый день! Традиционно сезон глэмпингов в Северо-западном регионе России - это летние месяцы, но мы работаем ещё в мае и в сентябре. Т.е. 5 месяцев в году с мая по сентябрь включительно. Да, мы оказываем консультации. Подробнее про наши услуги можно почитать вот тут: https://hyggecamp.ru/franchise1