Что за мемы с зеленым гномом-волшебником, который бегает по магазинам и торговым центрам
В соцсетях делятся на классы магических существ, охотятся на гномов или, наоборот, защищают их от рыцарей.
Русскоязычные пользователи «Тиктока» придумали вымышленную вселенную с большим лором о гномах, рыцарях, феях. А благодаря блогеру Crawly о битве сказочных существ узнали и в англоязычном интернете.
Crawly в костюме гнома-волшебника штурмует магазины и рестораны в торговых центрах, сводя с ума сотрудников и посетителей. А подписчики умиляются и делают с ним фан-арты. Тренд вышел за пределы «Тиктока», его уже подхватили не только обычные пользователи, но и корпорации. Расскажу все, что нужно знать о зеленом волшебнике.
Почему рыцари охотятся на гномов
В начале лета 2024 года в русскоязычном сегменте «Тиктока» начали снимать ролики о поиске «низкоросликов» — так прозвали гномов. Волшебные существа якобы путешествуют по лесу, нося с собой мешки с золотом. Кроме них в вымышленном мире есть еще ведьмы, русалки, феи, эльфы и рыцари. Именно рыцари пытаются найти гномов, чтобы забрать у них золото. Остальные персонажи — второстепенные, некоторые из них встают на защиту гномов.
Обычно рыцарь от первого лица снимает, как пробирается через лес, заглядывает под кусты и деревья. Иногда там действительно появляется гном. Все это происходит под трек Misanthrop исполнителя Blod Besvimelse, напоминающий средневековую мелодию.
Ведьмы не заинтересованы в битве: гномы и рыцари только топчут травы, которые нужны им для колдовства. Поэтому некоторые встают на сторону гномов, чтобы побыстрее закончить войну, а другие предлагают просто помириться и попить чаю.
Ведьмы — намного менее популярные персонажи, чем гномы и рыцари, поэтому от их лица роликов немного.
Пользователи не только снимают видео в лесу от первого лица, но и преображаются в гномов. Они одеваются в зеленые колпаки и мантии из пледов, прикрепляют накладную бороду и усы, берут в руки палки.
Передвигаются гномы только на корточках, чтобы имитировать низкий рост сказочных существ.
Видео можно найти по хештегу #охотанагномов в «Тиктоке» — по нему около 1500 роликов. Мем так и остался бы нишевым, если бы не блогер Crawly.
Как блогер Crawly популяризировал тренд про гномов
🦞 Ползающий блогер. Пользователь @crawly_possessed публикует видео в «Тиктоке» с сентября 2023 года. На содержание роликов указывает название аккаунта: crawl переводится как «ползать». Раньше Crawly зарабатывал просмотры тем, что ползал в неожиданных местах: в магазинах, кафе, общественном транспорте и просто на улице.
Блогер живет в Польше и общается с подписчиками на русском языке. Больше о его происхождении ничего не известно. Раньше Crawly вел аккаунт на английском языке, но теперь почти все видео подписывает по-русски.
🧙♂️ Походы на торговые центры. 27 июня блогер впервые выложил видео в образе из тренда про гномов и рыцарей. На нем белый колпак, большое зеленое одеяло, в руках сачок, а на лице — фальшивые белые брови и борода. Crawly передвигается по фуд-корту на корточках и часто спотыкается. В комментариях быстро узнали место — торговый центр в Варшаве.
Всего за неделю Crawly выложил почти 30 подобных роликов. В магазинах и фастфуд-ресторанах он пытается зайти за стойки, кассы и в другие места, недоступные посетителям. Сотрудники и охранники чаще всего пытаются прогнать гнома. Именно их он называет рыцарями, с которыми сражается.
В комментариях возмущаются, что все пытаются выгнать гнома, а некоторые даже наступают ему на мантию. Пользователи считают, что все обижают Crawly, а он никому не мешает.
🏰 Сражение с рыцарями. В начале июля Crawly анонсировал в «Инстаграме»* «новую главу»: «Чертовы рыцари решили дать отпор. Они наконец-то вошли в игру». Через несколько часов действительно появилось первое видео с участием рыцаря. За один вечер оно набрало больше 12 миллионов просмотров.
Костюм рыцаря тоже создан из подручных средств: человек обмотан фольгой, на голове у него дуршлаг, а вместо щита — крышка от кастрюли. В видео рыцарь преследует гнома в магазине одежды.
С участием рыцаря вышло уже несколько видео, и, кажется, историю ожидает бурное развитие. Каждый ролик набирает от сотен тысяч до десятков миллионов просмотров, и за судьбу гнома переживает огромное количество пользователей. Под некоторыми роликами уже по 50—60 тысяч комментариев.
Как фанатеют от зеленого гнома
Основной площадкой для истории гнома-волшебника остается «Тикток», но «Твиттер» и «Инстаграм»* заполнились фан-артами о приключениях Crawly. Пользователи изображают гнома с сачком в лесу и в магазинах.
К тренду также подключились известные бренды: «Авиасейлс», Duolingo, KFC. Они тоже поддерживают гнома, а сова Дуо даже в него перевоплотилась. Хотя в реальности рядовые сотрудники корпораций относятся к блогеру скорее негативно.
Мем с битвой рыцарей и гномов был нишевым сказочным мемом с забавным лором, но вышел далеко за пределы рунета. Теперь постов и комментариев про эту вселенную на английском даже больше, чем на русском.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult