Что за проект «Эффективная начальная школа»
Дети
64K
Фотография — av_antropov / Shutterstock / FOTODOM

Что за проект «Эффективная начальная школа»

И как будущему первокласснику попасть в такой класс
53
Аватар автора

Виктория Зорина

отдала дочь в ускоренный первый класс

Страница автора

С 2018 года в Москве и с 2021 года в Московской области действует проект «Эффективная начальная школа»: ученики проходят программу первых четырех классов за три года учебы.

Расскажу, что это за проект, как проходит отбор в классы и всем ли детям подходит такой высокий темп обучения.

Что за проект

«Эффективная начальная школа», она же сокращенно «1—3» — это проект ускоренного обучения в начальных классах.

Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники. Третий и четвертый классы ничем не отличаются от обычной программы, разве что дети оказываются немного младше, чем ученики параллельных классов.

Классы «Эффективной начальной школы» есть далеко не во всех московских учебных заведениях. Единого портала, где можно посмотреть, участвует ли школа в проекте, нет. Чтобы узнать, будут ли набираться такие классы, родителям придется самостоятельно искать информацию на сайте школы или звонить в секретариат.

Рассылка о том, как растить детей
Советы только для родителей — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно

Какие требования предъявляют к первоклассникам для участия в проекте

Формальные требования к ученикам не прописаны в официальных документах, но обычно школы указывают их на сайте или сообщают родителям лично: это помогает снизить риск, что ребенок будет чувствовать себя в школе некомфортно.

Вот несколько параметров, на которые обычно обращают внимание в школах.

Возраст ребенка. Считается, что для участия в проекте к 1 сентября ребенку должно исполниться семь лет: в этом возрасте дети обычно готовы к школе и способны выдержать увеличенную нагрузку. Но на свое усмотрение школы вправе брать и детей помладше, если убедятся, что они в состоянии справиться с программой.

Навыки. Ребенок должен уметь читать целыми словами и считать в пределах десяти: в рамках ускоренной программы первого класса не будет времени на обучение этим навыкам с нуля. Писать детей научат.

Психологическая готовность. Ребенок должен быть мотивирован на учебу и психологически готов к школе: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашние задания. Официально в первом классе их нет, но в эффективной началке сложно справиться с учебой без них. Чтобы оценить навыки, можно сводить ребенка на консультацию к психологу или нейропсихологу.

Как происходит отбор

В Москве распределение детей по школам начинается с ноября. Если дети ходили в детский сад в определенном школьном комплексе, их переводят в одну из школ того же комплекса по заявлению родителей.

Родители тех детей, кто не ходил в сад при школе или не посещал сад вообще, подают заявления на портале «Мос-ру» с 1 апреля.

В Московской области с 1 апреля начинают зачислять детей, которые живут на закрепленной за школой территории, а также льготников. Все остальные могут подать документы в желаемую школу в июле.

Отбор в классы проекта обычно происходит в апреле — мае и в Москве, и в Московской области. Проходить отбор могут и те семьи, которые еще не подавали документы в школу.

Чтобы ребенок участвовал в конкурсе, родители должны написать в школе заявление на проведение независимой диагностики. Образец выдадут там же.

Объявление о сроках подачи заявления появляется на школьных сайтах, в которых есть такие классы, за неделю-две до диагностики, но его может и не быть. Например, в нашей школе есть рассылка по электронной почте для родителей будущих первоклассников, а заявление дети приносили в день диагностики.

Пример заявления, которое нужно было подписать в нашей школе
Пример заявления, которое нужно было подписать в нашей школе

Отбор состоит из двух этапов:

  1. Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
  2. Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку что-то нарисовать или раскрасить.

После объявления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение об обучении в классе «1—3» и пишут заявление на обучение по индивидуальному учебному плану.

Как учатся в классах проекта

В этом проекте дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «Школа России», и уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов. Более высокая скорость обучения достигается за счет того, что дети не тратят полгода на изучение букв и примеры вроде 1 + 1, а приходят уже подготовленными и поэтому легко продвигаются дальше по программе. При этом интенсивное обучение чаще всего требует вовлечения родителей в образовательный процесс, особенно в первый школьный год.

После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, логика, углубленное изучение русского языка, литературы, математики. Перечень дополнительных занятий определяет школа. Эти занятия необязательны: можно подобрать кружки по интересам ребенка или заниматься чем-то дополнительно в это время вне школы.

В других классах той же школы состав внеурочных занятий может быть другим.

Примерный учебный план в первом и втором классе при ускоренном обучении. Источник: infourok.ru
Примерный учебный план в первом и втором классе при ускоренном обучении. Источник: infourok.ru
Предельная нагрузка детей в проекте — 23 часа в неделю без учета внеурочной деятельности. Источник: ramsch35.edumsko.ru
Предельная нагрузка детей в проекте — 23 часа в неделю без учета внеурочной деятельности. Источник: ramsch35.edumsko.ru

После окончания каждого класса ученики пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.

Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. Как правило, это происходит до окончания первого класса. Школа не может запретить перевод позже, просто в этом случае получится, что ребенок начнет учиться во втором классе, а потом вернется в первый.

Если с успеваемостью все в порядке, с января ребенок будет учиться уже во втором классе.

У знакомых был опыт перевода снова во второй класс после летних каникул. Если ребенок не написал итоговые контрольные, школа может разрешить повторное обучение во втором классе. Для этого, возможно, придется формально забрать документы из школы и принести заново. Но я рекомендую перевести ребенка в обычный первый класс уже после Нового года, если он не справляется с программой.

Примеры заданий по русскому языку из итоговой работы за первый класс «Эффективной начальной школы». Источник: mcko.ru
Примеры заданий по русскому языку из итоговой работы за первый класс «Эффективной начальной школы». Источник: mcko.ru

Плюсы и минусы проекта

У «Эффективной начальной школы» много преимуществ: мотивированные и хорошо обучаемые дети могут сэкономить год в начальной школе, у мальчиков будет лишняя попытка поступить в вуз до армии, а благодаря отбору состав класса однороден и не нужно ориентироваться на отстающих. Если ребенок хорошо готов к школе и ему скучно в обычном первом классе, ему не придется прыгать через класс и учиться с более взрослыми детьми.

Недостатки у проекта тоже есть. Например, дети будут младше обучающихся в других классах параллели. В средней школе успеваемость может упасть из-за резкого повышения требований к учебе — просто потому, что дети еще не будут готовы к этому по возрасту. Родителям с большой вероятностью придется помогать некоторым детям с учебой. Это может быть трудно, если оба родителя работают полный день, а других взрослых, которые могут взять на себя занятия с ребенком, дома нет.

Еще обучение в классе проекта может быть сложно совмещать с серьезным спортом, музыкальной или художественной школой: у ребенка, скорее всего, не будет столько свободного времени из-за ускоренного темпа школьной программы.

Личный опыт

Я слежу за этим проектом с 2018 года и считаю его хорошим выбором для подготовленных детей. В нашей школе тестирование прошло в конце апреля 2022 года, моя дочь попала в класс проекта. Мы рассчитывали на это и очень обрадовались.

Дочь два года ходила по субботам на подготовку к школе. Эти курсы ведет в детском развивающем центре учительница младших классов. Сначала у меня были сомнения в психологической готовности дочери, но потом стало понятно, что она справится с нагрузкой.

Так выглядело наше письмо о зачислении в класс проекта
Так выглядело наше письмо о зачислении в класс проекта

В сентябре 2022 года дочь пошла в 1 «Э» класс к учительнице, которая вела подготовительные курсы, она же учила в начальной школе мою старшую дочь. Я полностью ей доверяла, и ожидания оправдались. Сидеть с ребенком за уроками не пришлось: дочь отлично справлялась сама. Как и все ее одноклассники, она научилась красиво писать и хорошо сдала итоговые тесты по математике, русскому языку и литературе. Всех перевели во второй класс.

С января 2023 года дочь училась во 2 «Э» классе. В расписании появился английский язык, а стандартный учебник математики заменили учебником более высокого уровня, потому что дети готовы получить больше знаний. Также им начали ставить оценки, и успеваемостью дочки я довольна. Перегрузки или переутомления у дочери нет: она успевает посещать спортивный и биологический кружки, заниматься творчеством, гулять, читать и играть. Класс ездит на экскурсии, участвует в олимпиадах и школьных конкурсах — и совсем незаметно, что дети немного младше обычных второклассников.

В мае дети успешно написали переводные контрольные работы, и с сентября 2023 года учатся в 3 «Э» классе. Теперь отличий от обычного класса нет, кроме математики более высокого уровня: по итогам только третьего класса они пройдут всю обычную программу начальной школы, а в четвертом заглянут в пятый класс.

В нашей школе вторые и третьи классы учатся во вторую смену, но классу дочери повезло проскочить один год и мириться с таким графиком только в этом учебном году.

Программу дети осваивают хорошо, отстающих нет, на экскурсии ездят регулярно. Несмотря на неудобный учебный график, почти все занимаются спортом, музыкой, рисованием, математикой. Думаю, в четвертом классе тоже отучатся без проблем и поступят в профильные пятые классы нашей или других школ.

Уроки с детьми я никогда не делала и не планирую, и младшая дочка прекрасно справляется сама. Она не учится на одни пятерки, в дневнике бывают все варианты оценок, но я сразу сказала, что важны не оценки, а знания и нормальное психологическое состояние. За второй класс у нее была четверка по окружающему миру — предмету, тесты по которому сложно написать на пять без зубрежки. Да и незачем: с пятого класса он превратится в несколько отдельных предметов и забудется, как страшный сон. В третьем классе у дочери, вероятно, будут все пятерки.

Могу со всей уверенностью заявить, что результат обучения в эффективной началке зависит не только от однородности уровня детей в классе, но и от профессионализма педагога. Я общалась с родителями, которые отдавали детей в классы проекта в других школах, и так гладко, как в нашем классе, было далеко не у всех. Конкретных рекомендаций по выбору учителя я давать не буду, ведь у каждого свое мнение и ожидания, но в нашем случае все получилось очень хорошо.

Я довольна, что решила отдать ребенка в «Эффективную начальную школу», но эта программа, конечно, подходит не всем. Нужно трезво оценивать способности ребенка и свою возможность вовлечься в образовательный процесс, если понадобится.

Запомнить

  1. Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на мотивированных подготовленных детей, которые смогут освоить программу двух классов за первый год.
  2. В классы проекта зачисляют по результатам теста и собеседования с психологом. Еще есть негласные требования к будущим ученикам: возраст не менее семи лет, умение считать в пределах десяти и читать.
  3. Официально домашней работы в первом классе быть не должно, но в реальности в проекте «Эффективная начальная школа» может быть не так даже в первом полугодии. Родителям нужно быть готовыми к тому, что ребенку придется помогать с уроками.
  4. В конце первого полугодия школьники пишут диагностическую работу, которая определит, справляется ли ребенок с программой. Если нет — переведут в обычный первый класс.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

Виктория ЗоринаОтдали бы первоклассника в такой класс?
  • Ivan IvanovВ конце 90х в нашей школе 3 года началки были нормой, три класса параллели из третьего перешли в пятый, а по четырехлетке учился один класс, куда распределили после первой четверти первого класса самых тугих детей. А сейчас это считается ускоренная программа, усиленная нагрузка. Эвон как все поменялось.21
  • Кирилл ЗолотовРеализация этого проекта- очень плохая. У меня дочь младшая была записана в такой класс. Но совершенно случайно мы избежали участи ускоренного обучения. Большинство знакомых детей пошли в этот ускоренный класс. И родители сожалеют об этом. Уйти или перейти в другой класс (обычный) нельзя- его тупо нет. Хотя школа обещала возможность перехода. Выше написали много "параметров" которые не соответствуют действительности: 1. "уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов"- уроков больше. И намного. Дети учились даже 31.12.21 когда в школе не было уроков у других начальных классов, 2. "После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, логика, углубленное изучение русского языка, литературы, математики." Это надо проверять конкретно для каждой школы. В "нашей" есть кружки пения, рисования и примитивных танцев. А если не записывать в кружки, то дети тупо сидят на продленке и ждут родителей. Домашку преподаватели с ними не делают!!! 3. "Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс."- В нашем случае обычного класса просто НЕТ! Переходить можно только в другую школу. Если место будет... Теперь о главном (для меня и многих родителей): При данном обучении у детей нет понимания. Они знания зубрят. Большинство детей заканчивает уроки к 23 часам. Сил бегать, прыгать и шалить у детей после уроков в школе просто не остается. Учтите следующее- программа может быть хорошей и красивой, а вот реализация... Как и все в нашей стране! И, я- педагог! Всем добра!30
  • Вот что за мир такой наступил, что в 7 лет уже приходится быть "эффективным"?)))43
  • Наталья ШереметьеваМоя дочь прекрасно учится в этом классе. Очень сильные дети, самый сильный педагог. Уроков больше чем у других на 1. Никаких уроков до 23:00 не делает. На уроки уходит в среднем 1.5 часа. Учится в школе олимпийского резерва по спортивному плаванию, посещает балет в выходные, и два кружка после бассейна: китайский и робототехнику. Отличница. Программа прекрасная, но она действительно рассчитана для сильных детей, которыми родители занимались с рождения.12
  • 𝕌ℕДавно пора. Одна из двух вещей в своей жизни, о которой я до сих пор жалею, так это то, что я закончил школу не на 2+ года раньше.1
  • Виктория ЗоринаСкрам-матерь, привет)) Ну да, как пойдет, а там посмотрим.2
  • НатальяКто пишет, что делают уроки до 22-23.00 с ребенком, это родители, которые приходят после работы и в 20.00-21.00 начинают делать уроки. Конечно получается до ночи делают. Не знаю зачем такие люди пишут отзывы. А, другие люди думают, что дети делают уроки с 12.00 до 22.00 и ужасаются.11
  • Мария ИваниловаЯ так училась в 90х в Москве. Ничего хорошего о программе не могу сказать, всё проходили очень быстро, грамматики русского тогда очень не хватило, и потом это очень долго ощущалось. Потом это отменили, и то что снова эта система возрождается это ужасно. Задача 1 класса научить детей читать, писать и считать, если нужно приходить в школу уже с этими знаниями, то зачем туда вообще ходить?7
  • Ксения Коледовауже отдали))0
  • ЕвгенияМы отдали, т к и умом понимали, что делать в первом классе сыну нечего ( бегло читал, считал, решал задачки, английский с трех лет).... А вот сейчас мы пытаемся поступить в пятый класс сильных московских школ... И тут и открылась основная, глобальная проблема : во-первых, возраст нам только исполнилось 10, а другим деткам вот вот стукнет по 12 лет, дети и физически сильнее, что немаловажно, т к в пятом спецшкол нагрузка по 7-8 уроков + суббота, и конечно у этих детей и потенциал выше, и практики, ну и опыта... А наши на две головы ниже, потенциал есть, но они и физически и по силам, и по навыку, и по уму, как ни крути отстают от 11-12 летних..... И мы оказались в пропасти... А пойти в обычный пятый класс обычной школы как то вот совсем не планировали... И сами учителя честно признаются, что даже и случается, что детки с 1-3 и поступают, то вот им крайне тяжело в спец гимназиях, топовых школах.... Им явно не хватает это несчастного года!!!!!12
  • Майя ДДа, мы прошли все тестирования! и осенью идем в этот класс! Сужу по старшей дочери, в о время таких классов еще не было, ей было скучно первых 1 класса. Она умела и читать, и писать.0
  • Valeriya VoropaevaМой сын успешно прошел тестирование и в эффективную начальную школу, и в математический класс. Вот сейчас стоим перед выбором, куда идти. На занятия я его никуда не водила, все занималась сама. Он умненький, хорошо все запоминает, очень веселый и общительный. Но я больше переживаю за его психологическую неготовность к большим нагрузкам, т.к. на начало года ему еще не будет 7 лет...7
  • Виктория ЗоринаValeriya, если читает и считает хорошо, можно в эффективку. Потом уйдете в математический, если что...2
  • Elena KrylovaНе вижу смысла. Зачем? Что за спешка?)3
  • Elena KrylovaВы с рождения детей непомерно пичкаете знаниями, лишаете ребёнка нормального детства. Делаете из него робота. Или вам просто нечем заняться, сидите дома и учите с ними уроки. Сходите поработать что ли...3
  • Артем МакаренкоIvan, так тогда и программа обучения была другая, рассчитанная именно на 3 года и в ваше время её проходили за 3 года, за исключением "тугих детей", как вы написали. А сейчас за 3 года дети проходят рассчитанную на 4 года.5
  • Ivan IvanovАртем, и что в программе принципиально поменялось, что стало надо добавить год? Что такого дети сейчас знают отучившись 4 года, чего не знали я и мои ровесники после 3 лет? Ребенку в школу в следующем году, программу смотрел, по ощущениям она стала проще. Уроков в день меньше, нет учебы в субботу. Так и на 6 лет можно растянуть при желании.6
  • Юлия ДемидоваКирилл, а я много слышала именно от педагогов что во 2 классе нечего делать он совершенно не нужный класс, теряющий время, там только закрепление 1го класса, ну или наоборот 1 не нужный, без разницы.1
  • Дарина СоколоваУ меня сын учится в таком классе. Получается сейчас заканчивается первый год обучения и уже можно сделать какие-то выводы. 1. Я очень рада, что сын попал именно на эту программу, потому что в обычном классе ему быстро стало бы попросту скучно и пропал интерес к учебе, а тут динамика, нужно успевать. 2. Если педагог сильный, то проблем с уроками у детей нет. У нас 23 человека в классе и мы обсуждали этот вопрос, детям задают много, но справляются они быстро (два часа-это домашка по всем предметам). Я к урокам даже не касаюсь. 3. Доп занятия также интересные - шахматы, осмысленное чтение, развитие интеллектуальных способностей. 4. Язык (у нас английский) с первого года обучения. 5. Ну и согласна с автором выше, что программа рассчитана на подготовленных детей, которые реально уже много умеют до школы. Была на диагностике, видела как родители решали задачи ЗА детей. Не пойму только зачем? В итоге у нас троих перевели, не справились с программой. Поэтому прежде чем идти в такой класс нужно сто раз подумать и оценить возможности ребенка.4
  • Oleg SafroshkinКирилл, это видимо очень сильно зависит от школы - у нас в школе несколько детей перевелись с 1-3 на 1-4. По перегрузке: у меня старший ребенок закончил 1-3, при этом успевал все - делать уроки, гулять, заниматься футболом (6 раз в неделю - 5 дней тренировки + игра на выходных) и ложится спать в 22:30. Причем мы специально к школе не готовились - ребенок сам начал читать лет с 4, ну и азы математики в старшей группе ДС я ему объяснил ( в игровой форме, конечно). Но тут ему просто дается все пока очень легко - из-за чего были постоянные жалобы от учителя на поведение - потому что сын делает задания быстрее основной массы ребят, потом ему становится скучно и он начинает им мешать. Младший таких результатов не показывает, его мучать с 1-3 не планируем :)1
  • Аннада! подскажите, пожалуйста, в Раменском районе есть ли программа 1-3!?0
  • Виктория ЗоринаАнна, в гимназии точно есть https://ramgim.edumsko.ru/activity/edu_noo0
  • Дина ГеоргОтвратительная программа. Всё враньё. У нас во 2 классе было по 8 уроков. Дети не выдерживают. И начинает сыпаться здоровье. В конце второго класса по всём предметам дети сдавали ВПР. При этом обычные контрольные тоже приходилось писать. В один учебный день могло быть несколько контрольных и ВПР. Итог: расшатанные нервы, убитое зрение. Враньё про 3й класс. Постоянно проекты, контрольные и это всё при абсолютно не усвоенном материале за второй класс. И совершенно непонятно зачем детям в 3 классе давать материал 5 и 8 класса. Это просто издевательство над детьми.2
  • Светлана СвятогороваКонечно отдала бы. Данный проект относится к категории "Всё новое-это хорошо забытое старое!" Мне уже много лет и я помню время, когда началка была 3 года (с первого по третий) и всех детей принимали с 7 лет (а некоторым, кто родился осенью особенно везло, почти с 8 лет!). Потом начался процесс "а давайте отдадим пораньше" и со временем укоренилось понятие "шестилетки" и параллельно сделали начальную школу на 4 года, а общее образование 11 лет и вот опять мы возвращаемся, что 3 года и не раньше 7 лет!!! Очень рада, что вернули детству годик! А подготовиться в плане чтения и начального счета можно в лайтовом режиме в детском саду. Урааа, товарищи!1
  • Светлана СвятогороваКирилл, как жаль.... Казалось бы уже не первый год существует проект и пора бы устранить все косяки... Тем более, что проект связан с детьми и переписать их жизнь на чистовик не получится Как обычно, идея хорошая, а исполнение хромает...1
  • Правовое предписаниеЕвгения, у парня спросить забыли что ему надо0
  • Элла-Михайловна РадельниковаДа, отдала, у меня доч готова идти во второй класс и пишет и читает. Тратить год на тоже самое просто потеря времени.0
  • Элла-Михайловна РадельниковаЭлла-Михайловна, дочь0
  • Катя АксяноваКирилл, с вами полностью согласны. Уроки делаем до 11 и пол 12 ночи, встаем пол 7, у ребенка истерики из-за объемов и недосыпа, постоянные задания для родителей, доклады, тексты поделки. Программа рассчитана больше на самообразование и занятия с родителями, надо не работать, а только заниматься с ребенком. Программа дает поверхностные знания, нет разбора по русскому языку, дети не успевают усваивать материал, все дается кусками, литература вообще никакая. В обычных классах дети проходит всю литературу, знают произведения, авторов, в нашем эффективном все галопом, ничего не знают, только то что с родителями проходили до школы. Математика - Петерсон, вообще отдельная тема, сколько мозгов надо было и о чем думал автор, когда писал такие вещи, нет разборов примеров, задач, догадаться что треугольник обозначает десяток, можно только из ответов. Сейчас учимся во втором классе и понимаю, что надо брать учебник и самой заниматься с ребенком, потому что все знания поверхностные и сильно отстали от детей, которые учатся по обычной программе.3
  • Т—ЖВпервые мы опубликовали этот материал в апреле 2022 года. В марте 2024 мы его обновили и опубликовали повторно.1
  • Ник ЗавадскиХотелось бы сказать: АСТАНАВИТЕС, но реформаторов не остановить. Плана нет, времени нет, подумать некогда, думать в общем-то тоже некому, но НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, срочно реформировать, переделать, внедрить, нет времени объяснять, сейчас запустим - потом поправим, ГОТОВНОСТЬ -ВЧЕРА. Я вот вообще не фанат совка, но как так получилось, что совки, без всяких компуктеров, сделали нормальную, стройную школьную программу для среднего человека, без явных недостатков, которая проработала без постоянных исправлений несколько десятков лет?2
  • little~witchКатя, я занималась по Петерсону ещё до школы (вместе с мамой) и потом в школе, это было много лет назад. Автор замечательный, по нему всегда учились А и Б классы. Может, конечно, в современных редакциях что-то изменилось, но я со своими детьми в будущем тоже планирую по нему заниматься. Удивлена увидеть такие отзывы про этого автора.0
  • Виктория Зоринаlittle~witch, согласна, у Петерсон отличные учебники, не понимаю, почему она выпала из ФГОС1
  • Урфин Джюсхочется написать коммент про "зумеры изобрели"... я училась по ускоренной программе еще в 90-е2
  • Токсичная мадамТот момент, когда учился в конце 90-х по такой схеме))0
  • 485Раньше были "эффективные" менеджеры, теперь "эффективные" школьники0
  • pantrationА просто жить детство когда?1
  • KusuriuriКрик души: да что, мать вашу, творится с образованием в стране?!! Я сама в начале двухтысячных закончила трехлетку, это была просто программа, брали детей без всяких собеседований, уроков было не особо много, из допов только танцы. Никаких репетиторов ни у кого, никаких идиотских проектов и поделок, сделанных родителями. После началки спокойно пошла в гимназию в пятый класс, там была своя 4х летняя началка, ничего догонять не надо было, училась на отлично.1
  • И тут внезапно...Я сама училась в конце 90-х по такой ускоренной программе. И могу сказать, что очень много зависит от того, что это за школа. Я училась в двух разных школах, при этом в одной школе в 3-ем классе у нас было 7 уроков с понедельника по пятницу и 4 в субботу. Но 4 уроком была прогулка - просто весь класс выходил и гулял, это не была физкультура, а 7 уроком самоподготовка, все не успевали сделать, но написать русский и математику - без проблем. В субботу никаких "сложных" предметов типа тот же русский, математика не ставили - рисование, пение, физкультура, труд и т.п. Было достаточно спокойно, хотя в субботу в школу не хотелось))) Но сколько трудов это стоило руководству школы, сколько они и родители бегали/писали во все инстанции, чтобы добиться разрешения на это0
  • КатяЕвгения, так вы сами во сколько ребёнка отдали в школу? Программа 1-3 рассчитана на детей от 7 лет. А в обычные классы идут даже с 6. И как это в 5 клессе дети на 2 года оказались старше бы? Большинство отдают детей с 6 лет в обычные классы0
  • КатяМария, все так учились в 90-х.... Не вундеркинды, а обычные дети....0
  • КатяДарина, да ладно , у нас в МО уговаривают даже в такой класс пойти, даже не особо подготовленные учатся0
  • Валентина ЧавыкинаУже отдали и оооочень пожалели. Возможно учитель таков, но сыну тяжело и слезы и много уроков и нервы родителей. Не отдала бы . был бы шанс. Сейчас рассматриваю вопрос ухода на год выше но к другому учителю. Все должно быть идеально с точки зрения контакта ученика и учителя. Иначе провал.0
  • Ольга СаливановаМария, А я наоборот рада, что такая программа наконец-то вернулась. Очень жаль, что мои дети уже закончили началку. Сын особенно страдал в 1 классе, там только мультики включали, вот что там делать умненьким деткам? Считаю 4-летняя началка должна быть только в коррекционных классах.0
  • Мария ИваниловаОльга, мне не с чем сравнивать. Мультиков нам никогда не включали. Для умненьких детей есть гимназии и усложнение программы. Всегда были. У меня была дислексия, о ней знают с 50х, но мне её не диагностировали, пока я в институте читая Ричарда Бренсона не увидела её описание. У меня все признаки были слуховой и визуальной. По сути мне нужны были доп занятия с логопедом и доп помощь специалиста для развития чтения и правописания. Только поняла я это в 19, когда было уже поздно. Дислексики лучше воспринимают картинки и начинают при обучении чтению использовать часть мозга ответственную за картинки в отличие от обычных людей. Решается как с левшами, нужно просто учить чуть по другому. Но преподу было некогда, я явно не была умственно отсталой и мои проблемы с грамотностью и очевидное перепутывания слогов при чтении списали на лень и невнимательность. Так было проще для всех, кроме меня. У преподавателя должно быть время для каждого ребенка, поэтому с программой 1-3 класс должен быть здорово меньше или это имитация образования.0
  • Петр МуковнинКатя, все так и есть. Сыну Евгении 10 лет (7+3), а детям в 5 классе минимум 11 лет (7+4), но много и 12 леток ибо есть дети которые в 8 лет пошли либо пошли в 7, но в сентябре-декабре им исполнилось 8 лет. У меня дочь тоже в эффективном классе и половина класса старше на 1-2 года ибо у дочери ДР в сентябре, а полкласса это дети пришедшие в 8 лет или у которых ДР в январе-марте и такая разница ну вот прям очень сильно чувствуется. Кроме того программа у них сложнее изначально и оценивание иное, чем в обычных классах. Например, оценки 5,5,4 - за триместр выйдет 4, а в обычном классе будет - 5. И потом эффективка по всем предметам ежегодно пишет итоговые работы по принципу ВПР/МЦКО, а в простых классах такие работы пишут не во всех классах, да и оценивание таких работ считается например, если количество баллов работы 16, то для оценки 5 должно быть 16,15 баллов, оценка 4 это 14,13 баллов, дальше оценка 3, за 10 и меньше баллов соответственно 2,0
  • Зульфия ШанглибаеваДа,с удовольствием!0
  • Кейт МидлтонНаталья, а вы при этом работаете?2
  • Анна ЗархинаУдивляюсь, что некоторые, кто учился в 90-е, пишут, что у них тоже была эта "ускоренная" программа. Я училась в маленьком городе Ухта, мой 1 класс - это 1993 год. 1-3 была обычная программа, стандартная, для большинства классов, а вот неуспевающих отправляли на 1-4, но это было исключение, а не правило, и таких классов было мало. По крайней мере я так помню))) В этом году дочь пошла в школу, на 1-4. И вот мы уже задумались о переводе на 1-3)))0