Renault Duster: обзор, плюсы и минусы
Авто
18K
Фотография — Yauhen_D / Shutterstock / FOTODOM

Renault Duster: обзор, плюсы и минусы

Стоит ли покупать такой автомобиль и какие у него слабые места
18
Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

Renault Duster — кроссовер B-класса, для которого бездорожье не проблема.

Когда мы говорим о кроссоверах, часто представляем сугубо городские автомобили. У них увеличен дорожный просвет, но привод чаще всего только передний. Даже по гравию на такой машине лучше ехать осторожно, чтобы не получить лишний скол на краске. Renault Duster отличается: в нижней части кузова у него расположены широкие некрашеные накладки, доступен полный привод и есть дизельные моторы.

Для обычной городской эксплуатации он подойдет только не особо требовательным водителям: причиной тому слабая динамика, минимум комфорта и опций. Зато у Renault Duster надежный полный привод, неплохая проходимость и хорошая ремонтопригодность. Такую машину можно починить в любом автосервисе, а мелкие неполадки устранить самому.

Первый Duster на Московском автосалоне в августе 2010 года. Фотография: Lykovata / Shutterstock / FOTODOM
Первый Duster на Московском автосалоне в августе 2010 года. Фотография: Lykovata / Shutterstock / FOTODOM

Спустя 14 лет после начала выпуска этот кроссовер все еще популярен. На известных площадках с объявлениями в продаже более 1500 таких машин. За подержанный Duster первого поколения просят от 600 тысяч до 2,3 млн рублей.

Расскажу, стоит ли покупать Duster первого поколения и к чему нужно быть готовым.

Особенности Renault Duster

Duster первого поколения построен на платформе B0. Это совместная разработка Nissan и Renault для компактных автомобилей. На этой же базе построен и Renault Logan — один из самых неубиваемых компактных седанов на нашем рынке.

Длина кузова Duster — 4310 мм, ширина — 1820 мм, дорожный просвет — 210 мм, это на 10 мм больше чем у Нивы Travel в базовой комплектации. Багажник Duster достаточно вместительный — 475 л, при полностью сложенном заднем сиденье — 1600 л.

Renault Duster первого поколения были переднеприводные или с системой полного привода разработки Nissan. Водитель может выбрать один из трех режимов: автоматический, привод только на передние колеса — 2WD — или постоянную блокировку муфты LOCK. В автоматическом режиме машина переднеприводная, а задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес.

Переднеприводный режим самый экономичный, при этом задняя ось всегда отключена. В режиме LOCK трансмиссия заблокирована в полноприводном варианте, но разгоняться в таком режиме быстрее 80 км/ч нельзя: трансмиссия может перегреться и сломаться.

У Renault Duster есть два близнеца: Dacia Duster и Nissan Terrano. Машины под брендом Dacia не продавали в России и найти такую на вторичном рынке сложно. Встречаются единичные экземпляры, импортированные из Европы. А вот Nissan Terrano собирали на том же московском заводе Renault, параллельно с Duster. В январе 2021 началась сборка второго поколения Renault Duster, но Terrano еще продолжали выпускать вплоть до апреля. Интересно, что в Европе Dacia Duster второго поколения представили еще в 2017 году.

Чтобы не запутаться при выборе автомобиля, можно искать Renault Duster и Nissan Terrano от 2010 года и моложе с нужным мотором и КПП. Разницы между ними почти нет: различия только в дизайне передних панелей и минимальные — в комплектациях.

Terrano отличается от Duster передними фарами, бампером и решеткой радиатора — она выполнена в фирменном стиле Nissan тех лет. Источник: Renault
Duster выглядит скромнее, чем Terrano, но покупали его втрое лучше: в год салоны по всей стране продавали около 30 000 машин под маркой Renault. Источник: Renault
Интерьер у Duster простой, эргономика места водителя далека от идеала. Источник: Renault

Дорестайлинговые версии Renault Duster (2010—2014)

Двигатели. K4M — 1,6 л, бензиновый, атмосферный, 102 л. с. F4R — 2,0 л, бензиновый, атмосферный, 135 л. с. K9K — 1,5 л, дизель, турбонаддув, 90 л. с.

МКПП. Пятиступенчатые JR5 устанавливали с моторами 1,6 л и передним приводом, шестиступенчатые TL8 — на полноприводные Duster с бензиновыми моторами и на все версии с дизелем.

АКПП. Четырехступенчатый классический автомат DP2 собственной разработки Renault ставили с двигателем объемом 2,0 л и передним приводом. На полноприводные версии устанавливали аналогичную АКПП с индексом DP8.

Внешние признаки. Решетка радиатора с тремя горизонтальными планками. Поворотник в блоке фар над секциями дальнего и ближнего света. Отделка переднего бампера с имитацией металла только в нижней части. Рулевое колесо без кнопок на передней части, кнопка аварийной остановки находится между системой мультимедиа и блоком управления печкой.

Все двигатели и коробки передач дорестайлинговых Renault Duster 2010—2014 годов выпуска

ИндексТопливоОбъемМощностьТип приводаМКППАКПП
K4MБензин1,6 л102 л. с.ПереднийJR5
K4MБензин1,6 л102 л. с.ПолныйTL8
F4RБензин2,0 л135 л. с.ПолныйTL8DP8
F4RБензин2,0 л135 л. с.ПереднийDP2
K9KДизель1,5 л90 л. с.ПереднийTL8
K9KДизель1,5 л90 л. с.ПолныйTL8

Все двигатели и коробки передач дорестайлинговых Renault Duster 2010—2014 годов выпуска

Индекс K4M
ТопливоБензин
Объем1,6 л
Мощность102 л. с.
Тип приводаПередний или полный
МКППJR5 или TL8
Индекс F4R
ТопливоБензин
Объем2,0 л
Мощность135 л. с.
Тип приводаПередний или полный
МКППTL8
АКППDP8 или DP2
Индекс K9K
ТопливоДизель
Объем1,5 л
Мощность90 л. с.
Тип приводаПередний или полный
МКППTL8

Рестайлинговые версии Renault Duster (2014—2021)

Двигатели. H4M — 1,6 л, бензиновый, атмосферный, 114 л. с. F4R — 2,0 л, бензиновый, атмосферный, 143 л. с. K9K — 1,5 л, дизель, турбонаддув, 109 л. с.

МКПП и АКПП без изменений.

Внешние признаки. Решетка радиатора сложной формы, с двумя хромированными планками и черными сотами. Блок фар сложной формы, с асимметричным расположением секций габаритных огней и поворотников. Вокруг радиаторной решетки — отделка переднего бампера под полированный алюминий. Кнопки управления находятся на спицах рулевого колеса. Кнопка аварийки — над мультимедийной системой. Общие мелкие улучшения конструкции: обновили шумоизоляцию, изменили форму уплотнителей дверей.

Все двигатели и коробки передач Renault Duster для российского рынка 2014—2021 годов выпуска

ИндексТопливоОбъемМощностьТип приводаМКППАКПП
H4MБензин1,6 л114 л. с.ПереднийJR5
H4MБензин1,6 л114 л. с.ПолныйTL8
F4RБензин2,0 л143 л. с.ПолныйTL8DP8
K9KДизель1,5 л109 л. с.ПолныйTL8

Все двигатели и коробки передач Renault Duster для российского рынка 2014—2021 годов выпуска

Индекс H4M
ТопливоБензин
Объем1,6 л
Мощность114 л. с.
Тип приводаПередний или полный
МКППJR5 или TL8
Индекс F4R
ТопливоБензин
Объем2,0 л
Мощность143 л. с.
Тип приводаПолный
МКППTL8
АКППDP8
Индекс K9K
ТопливоДизель
Объем1,5 л
Мощность109 л. с.
Тип приводаПолный
МКППTL8
В Бразилии и Аргентине продавали пикап на базе кроссовера — Duster Oroch. В России почти невозможно найти такую машину. Фотография: Joa Souza / Shutterstock / FOTODOM
В Бразилии и Аргентине продавали пикап на базе кроссовера — Duster Oroch. В России почти невозможно найти такую машину. Фотография: Joa Souza / Shutterstock / FOTODOM

На что обращать внимание при покупке

Кузов Renault Duster с двойной оцинковкой, но качество лакокрасочного покрытия далеко от идеала. Больше проблем с простыми цветами без эффекта «металлик»: стойкость покрытия у таких автомобилей ниже. Обычно есть проблемы с ржавчиной под накладкой крышки багажника. При частых поездках по грунтовым дорогам от ударов камней и пескоструя страдают задние арки. Некоторые владельцы ставят на передние крылья брызговики больших размеров, чтобы решить эту проблему.

Трещины краски в верхней части проема двери багажника. Дилеры часто исправляли это по гарантии, но после перекраски трещины могли появиться снова, виной тому — недостаточная жесткость кузова. Впрочем, эта особенность Duster не влияет на безопасность. В рейтинге EuroNCAP у кроссовера три звезды, а степень защиты пассажиров внутри салона — 74%.

У машин первых лет выпуска была проблема с герметичностью форсунок омывателя, установленных на капоте. Вода через них протекала и попадала на катушки зажигания. Недочет легко устранить с помощью герметика или форсунок нового образца.

Уплотнители задних дверей прекрасно защищают салон от грязи, но могут протереть краску до металла. Если проблема еще не появилась, лучше заклеить опасную зону в проеме двери защитной пленкой.

Моторы Renault Duster не имеют ярко выраженных проблем. На кроссовер для российского рынка устанавливали надежные двигатели с низкой степенью форсировки. K4M и F4R проедут до серьезного ремонта не менее 250 000 км, а при хорошем обслуживании — до 400 000 км. Но у них есть и слабые места: малый размер масляного фильтра и износ постелей распредвалов.

Привод ГРМ ременной. Интервал замены — 100 000 км. После рестайлинга в этот мотор устанавливали механизм регулировки фаз газораспределения на оба распредвала, надежность при этом не пострадала. В отдельных случаях при пробегах более 150 000 км может увеличиться расход масла. Это связано с залеганием поршневых колец. Можно попытаться устранить такую неисправность раскоксовкой двигателя. Но есть вероятность, что понадобится капитальный ремонт.

У некоторых Duster может быть проблема с неровным холостым ходом из-за дефекта прокладки дроссельной заслонки. Поменять ее несложно своими силами.

У дизельного мотора K9K нет «детских болезней», обе его версии достаточно надежны. Как и любой современный дизель, он чувствителен к качеству топлива и требует замены масла раз в 10 000 км. При этом в Европе сервисный интервал — 30 000 км, но для условий эксплуатации в России он не подходит. У этого мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 100 000—120 000 км есть смысл проверять зазоры клапанов и регулировать их, если это необходимо. Турбина и вся топливная аппаратура надежны и не беспокоят владельца до 200 000—250 000 км.

Ходовая часть. У переднеприводных вариантов Duster задняя подвеска зависимая, стоит балка. Конструкция полноприводных версий сложнее: на заднюю ось устанавливали многорычажную подвеску от первого поколения Nissan X-Trail.

Ходовую часть Duster в целом можно назвать весьма надежной, единственное слабое место — крестовина карданного вала. При ее износе возникают люфт и вибрации, которые со временем могут привести к выходу из строя подвесного подшипника. Крестовину отдельно заменить не получится — в случае проблем в этих узлах следует обратиться в сервис, который специализируется на работе с карданными валами.

Комплектация. Новыми машины продавали в версиях Authentique, Expression, LE Adventure, Luxe Privilege и Privilege. При покупке подержанного автомобиля это не имеет особого значения: продавцы в объявлениях обычно не указывают комплектацию. Среди опций можно встретить рейлинги на крыше, кондиционер, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, систему курсовой устойчивости ESP и круиз-контроль. Duster — бюджетный автомобиль, у него нет большого списка дополнительного оснащения и особых опций.

У кроссовера большой и высокий багажник с ровным полом, а заднее сиденье можно сложить частично. Источник: Renault
У кроссовера большой и высокий багажник с ровным полом, а заднее сиденье можно сложить частично. Источник: Renault

Запомнить

  1. Это бюджетный кроссовер, у него простые комплектации и не всем удастся удобно устроиться в салоне.
  2. Renault Duster проходимый, надежный, нет проблем с запчастями, и они недорогие.
  3. Найти машину в идеальном состоянии по кузову сложно: лакокрасочное покрытие не самое прочное. Внешность автомобиля может быть далека от идеала, особенно если он много ездил по бездорожью.
  4. Можно рассматривать к покупке и Nissan Terrano тех же лет выпуска, между автомобилями почти нет принципиальных различий.
  5. Есть мелкие некритичные проблемы, с ними можно разобраться и своими силами — у автомобиля довольно простая конструкция.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоДоводилось владеть Renault Duster? Расскажите о своем опыте:
  • Дмитрий НиконовДааа, было время заглядывался на новый дастер, но думал, сейчас еще чуть-чуть, там ремонт, тут дача, там отпуск, в итоге заглядываюсь на ладу весту, а дастер уже где-то в далеких далях тем более новый.7
  • Артем МихайловКогда-то был вполне доступной и гораздо более комфортной альтернативой советским авто для тех, кому реально нужно было ехать по бездорожью. С текущими ценами машина будто на два класса выше поднялась.4
  • Татьяна ХохловаИмею ниссан террано,полностью устраивает во всем,езжу по городу-дороги оставляют желать лучшего0
  • Гусь ОбнимусьСалон тесный, двигатель по лс могли бы задушить до 100 для наших потребителей. А вообще, когда рено с нисаном объединились в альянс, то многие ожидали, что ниссан превратися в рено, а вышло наоборот((((1
  • ЕкатеринаОстался от папы(2014год.пробег 130. Все что написано 100%правда.задние арки отбиты, много сколов.левый рычаг где сигнал и свет уже меняла 3раза,сначала перестаёт работать левый поворотник, потом сам сигнал.на порогах от двери стерлась краска.на ямах или буграх какои то сильный скрип слева (как старая телега) но ни один мастер, даже в салонах Renault разводят руками, не знают что это(((не резвая в плане разгона, а ещё почему то после 110 пробега вынуждена заливать только 95power, подошёл только Shell!! От другого бензина трясётся и выхлоп как через раз (не могу объяснить))) ((а в общем машина отличная! Выручает везде, в любое время года на любой дороге и бездорожью!!! Смотрю за ним как за ребёнком)))))0
  • user3257875Ездил на автомобиле первого поколения,дорестайл с двигателем F4R. Живу на Кавказе, сорвался в такие места, что УАЗоводы диву давались. С 2021 г счастливый владелец нового дамтера с двигателем 1,33 турбина (продукт кооперации Рено и Мерседес). Машина на трассе "ураган"! Есть гораздо меньше первой машины . Но в серьезное бездорожье на ней я уже не ходок, для этого есть НИВА.0
  • Олег ВасильевВосемь лет - полёт нормальный. После двух последних замен масла (на ежегодном ТО в салоне у дилера) немного постучали гидрокомпенсаторы на холостых оборотах при прогретом двигателе. Со временем стук прекратился в обоих случаях. Поменял задние амортизаторы (потекли на 7-м году). Поменял правую шаровую через 4 года, левую по гарантии на третьем году. Передние стойки стабилизатора "умеренно" застучали через 5 лет, тоже поменял. Лопнул задний левый брызговик, в салоне их нету, заказал на Али пару за 1220 руб., сейчас жду. После восьми лет интенсивного пользования (рыбалки, путешествия, дальние поездки по трассе, умеренное и "не очень" бездорожье) порвался пыльник переднего амортизатора, поменял. Сменил штатную летнюю на а/т резину только этой весной, восемь летних сезонов почти она откатала, даже удалось её продать, там протектора еще на пару лет хватит. В целом - автомобилем доволен.2
  • Анна КузнецоваВладею Дастером 2014года около года. Пробег не большой 30т.Проблема была с герметичностью. Сначало заливало салон, потом багажник, долго искала причину. Устранила. Просушила. Но машина чуть дождь запотевает вмиг прямо во время движения. Пришлось пару кило соли бросить в салон. Стало лучше. Заедает задняя передача, часто не с первого раза включается. И периодически при холоде или долгом простое машину на 30км начинает трясти, но спустя минут 10 машинка моя приходит в норму. Что не нравится, так это плохой обзор слепых зон не смотря на большие окна. В остальном машиной довольна.0
  • MikeВладею таким ведром, 2011 года выпуска, 2 литра 4х4. За последние 3 года сожрал денег прям нормально. Был покрашен в круг, кроме крыши и передних дверей, потому что начала слезать краска и появились жуки. Удовольствие обошлось в 200к. Движок стал жрать масло и пришлось ремонтировать. Переставил поршни и вернул по компрессии в состояние 1983года, т.е. когда двигатель не задушили экологи. Теперь вообще забыл про детонацию, правда увеличился расход. Так со всей работой обошлось почти в 300к. При том что часть деталей заказывал из Германии почтой в РФ. Это только самые крупные траты, есть мелочи типа замены сцепления, всех шлангов под капотом (паук), перепрошивка под евро два, ремонты подвески. Прям бесит когда в машине что-то не работает или сломано, у меня отношение к машине такое что если сегодня надо ехать на край света, то без проблем поедем... В целом машина мало ресурсная, там как рассчитывали на 120 тыс пробега так и есть. Дурацкие поломки типа моторчика печки, замка водительской двери, уплотнители дверей которые превратились в труху. Сравниваю с праворулькой которая была до дастера. И когда запчасти стояли копейки, было все равно, поменял и забыл. Сейчас такой ценник, что по большому счету наверное проще поменять на что-то другое, чего к сожалению нет.1
  • АлексейОбъясни, "автоэксперт", каким образом якобы слабая динамика является препятствием обычной городской эксплуатации? Не получается самоутверждаться стартом на светофорах? Габариты указаны неправильно. Объём багажника указан неправильно.0
  • АлексейДизель с передним приводом в России не выпускался. Интервал замены ремня ГРМ указан неправильно.0
  • АлексейStriker, прочитайте ещё раз заголовок статьи0
  • АлексейАнна, соли в салон, рукалицо. Включите кондиционер и регулятор температуры переведите в красную зону3
  • АлексейMike, пауком вообще-то выхлоп называют, как у вас он под капотом оказался?1
  • MikeАлексей, имею ввиду это https://www.drive2.ru/l/636844832463016803/ по мне так похоже на паука :)0
  • Валерий ГрушкоДоводится владеть. Опыт простой: машине 12 лет - расход Д/Т от 6.8 до 7.2 л на сто верст. Если бы не оф.дилеры Рено впечатления были бы ещё лучше!0
  • АлексейВалерий, всегда удивляло, чего вы, дизелисты, так конкретно за расход топите. Вы за литр топлива переплачиваете столько же сколько экономите на расходе; плюс каждую осень носитесь от заправки к заправке в поисках зимнего топлива, льёте эти антигели которые как четверть бака топлива стоят, ТО у вас дороже, через 3-4 года вы поголовно едете в сервис вырезать сажевый фильтр...0