Renault Duster: обзор, плюсы и минусы
Renault Duster — кроссовер B-класса, для которого бездорожье не проблема.
Когда мы говорим о кроссоверах, часто представляем сугубо городские автомобили. У них увеличен дорожный просвет, но привод чаще всего только передний. Даже по гравию на такой машине лучше ехать осторожно, чтобы не получить лишний скол на краске. Renault Duster отличается: в нижней части кузова у него расположены широкие некрашеные накладки, доступен полный привод и есть дизельные моторы.
Для обычной городской эксплуатации он подойдет только не особо требовательным водителям: причиной тому слабая динамика, минимум комфорта и опций. Зато у Renault Duster надежный полный привод, неплохая проходимость и хорошая ремонтопригодность. Такую машину можно починить в любом автосервисе, а мелкие неполадки устранить самому.
Спустя 14 лет после начала выпуска этот кроссовер все еще популярен. На известных площадках с объявлениями в продаже более 1500 таких машин. За подержанный Duster первого поколения просят от 600 тысяч до 2,3 млн рублей.
Расскажу, стоит ли покупать Duster первого поколения и к чему нужно быть готовым.
Что вы узнаете
Особенности Renault Duster
Duster первого поколения построен на платформе B0. Это совместная разработка Nissan и Renault для компактных автомобилей. На этой же базе построен и Renault Logan — один из самых неубиваемых компактных седанов на нашем рынке.
Длина кузова Duster — 4310 мм, ширина — 1820 мм, дорожный просвет — 210 мм, это на 10 мм больше чем у Нивы Travel в базовой комплектации. Багажник Duster достаточно вместительный — 475 л, при полностью сложенном заднем сиденье — 1600 л.
Renault Duster первого поколения были переднеприводные или с системой полного привода разработки Nissan. Водитель может выбрать один из трех режимов: автоматический, привод только на передние колеса — 2WD — или постоянную блокировку муфты LOCK. В автоматическом режиме машина переднеприводная, а задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес.
Переднеприводный режим самый экономичный, при этом задняя ось всегда отключена. В режиме LOCK трансмиссия заблокирована в полноприводном варианте, но разгоняться в таком режиме быстрее 80 км/ч нельзя: трансмиссия может перегреться и сломаться.
У Renault Duster есть два близнеца: Dacia Duster и Nissan Terrano. Машины под брендом Dacia не продавали в России и найти такую на вторичном рынке сложно. Встречаются единичные экземпляры, импортированные из Европы. А вот Nissan Terrano собирали на том же московском заводе Renault, параллельно с Duster. В январе 2021 началась сборка второго поколения Renault Duster, но Terrano еще продолжали выпускать вплоть до апреля. Интересно, что в Европе Dacia Duster второго поколения представили еще в 2017 году.
Чтобы не запутаться при выборе автомобиля, можно искать Renault Duster и Nissan Terrano от 2010 года и моложе с нужным мотором и КПП. Разницы между ними почти нет: различия только в дизайне передних панелей и минимальные — в комплектациях.
Дорестайлинговые версии Renault Duster (2010—2014)
Двигатели. K4M — 1,6 л, бензиновый, атмосферный, 102 л. с. F4R — 2,0 л, бензиновый, атмосферный, 135 л. с. K9K — 1,5 л, дизель, турбонаддув, 90 л. с.
МКПП. Пятиступенчатые JR5 устанавливали с моторами 1,6 л и передним приводом, шестиступенчатые TL8 — на полноприводные Duster с бензиновыми моторами и на все версии с дизелем.
АКПП. Четырехступенчатый классический автомат DP2 собственной разработки Renault ставили с двигателем объемом 2,0 л и передним приводом. На полноприводные версии устанавливали аналогичную АКПП с индексом DP8.
Внешние признаки. Решетка радиатора с тремя горизонтальными планками. Поворотник в блоке фар над секциями дальнего и ближнего света. Отделка переднего бампера с имитацией металла только в нижней части. Рулевое колесо без кнопок на передней части, кнопка аварийной остановки находится между системой мультимедиа и блоком управления печкой.
Все двигатели и коробки передач дорестайлинговых Renault Duster 2010—2014 годов выпуска
Индекс | Топливо | Объем | Мощность | Тип привода | МКПП | АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
K4M | Бензин | 1,6 л | 102 л. с. | Передний | JR5 | — |
K4M | Бензин | 1,6 л | 102 л. с. | Полный | TL8 | — |
F4R | Бензин | 2,0 л | 135 л. с. | Полный | TL8 | DP8 |
F4R | Бензин | 2,0 л | 135 л. с. | Передний | — | DP2 |
K9K | Дизель | 1,5 л | 90 л. с. | Передний | TL8 | — |
K9K | Дизель | 1,5 л | 90 л. с. | Полный | TL8 | — |
Все двигатели и коробки передач дорестайлинговых Renault Duster 2010—2014 годов выпуска
Индекс K4M | |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,6 л |
Мощность | 102 л. с. |
Тип привода | Передний или полный |
МКПП | JR5 или TL8 |
Индекс F4R | |
Топливо | Бензин |
Объем | 2,0 л |
Мощность | 135 л. с. |
Тип привода | Передний или полный |
МКПП | TL8 |
АКПП | DP8 или DP2 |
Индекс K9K | |
Топливо | Дизель |
Объем | 1,5 л |
Мощность | 90 л. с. |
Тип привода | Передний или полный |
МКПП | TL8 |
Рестайлинговые версии Renault Duster (2014—2021)
Двигатели. H4M — 1,6 л, бензиновый, атмосферный, 114 л. с. F4R — 2,0 л, бензиновый, атмосферный, 143 л. с. K9K — 1,5 л, дизель, турбонаддув, 109 л. с.
МКПП и АКПП без изменений.
Внешние признаки. Решетка радиатора сложной формы, с двумя хромированными планками и черными сотами. Блок фар сложной формы, с асимметричным расположением секций габаритных огней и поворотников. Вокруг радиаторной решетки — отделка переднего бампера под полированный алюминий. Кнопки управления находятся на спицах рулевого колеса. Кнопка аварийки — над мультимедийной системой. Общие мелкие улучшения конструкции: обновили шумоизоляцию, изменили форму уплотнителей дверей.
Все двигатели и коробки передач Renault Duster для российского рынка 2014—2021 годов выпуска
Индекс | Топливо | Объем | Мощность | Тип привода | МКПП | АКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
H4M | Бензин | 1,6 л | 114 л. с. | Передний | JR5 | — |
H4M | Бензин | 1,6 л | 114 л. с. | Полный | TL8 | — |
F4R | Бензин | 2,0 л | 143 л. с. | Полный | TL8 | DP8 |
K9K | Дизель | 1,5 л | 109 л. с. | Полный | TL8 | — |
Все двигатели и коробки передач Renault Duster для российского рынка 2014—2021 годов выпуска
Индекс H4M | |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,6 л |
Мощность | 114 л. с. |
Тип привода | Передний или полный |
МКПП | JR5 или TL8 |
Индекс F4R | |
Топливо | Бензин |
Объем | 2,0 л |
Мощность | 143 л. с. |
Тип привода | Полный |
МКПП | TL8 |
АКПП | DP8 |
Индекс K9K | |
Топливо | Дизель |
Объем | 1,5 л |
Мощность | 109 л. с. |
Тип привода | Полный |
МКПП | TL8 |
На что обращать внимание при покупке
Кузов Renault Duster с двойной оцинковкой, но качество лакокрасочного покрытия далеко от идеала. Больше проблем с простыми цветами без эффекта «металлик»: стойкость покрытия у таких автомобилей ниже. Обычно есть проблемы с ржавчиной под накладкой крышки багажника. При частых поездках по грунтовым дорогам от ударов камней и пескоструя страдают задние арки. Некоторые владельцы ставят на передние крылья брызговики больших размеров, чтобы решить эту проблему.
Трещины краски в верхней части проема двери багажника. Дилеры часто исправляли это по гарантии, но после перекраски трещины могли появиться снова, виной тому — недостаточная жесткость кузова. Впрочем, эта особенность Duster не влияет на безопасность. В рейтинге EuroNCAP у кроссовера три звезды, а степень защиты пассажиров внутри салона — 74%.
У машин первых лет выпуска была проблема с герметичностью форсунок омывателя, установленных на капоте. Вода через них протекала и попадала на катушки зажигания. Недочет легко устранить с помощью герметика или форсунок нового образца.
Уплотнители задних дверей прекрасно защищают салон от грязи, но могут протереть краску до металла. Если проблема еще не появилась, лучше заклеить опасную зону в проеме двери защитной пленкой.
Моторы Renault Duster не имеют ярко выраженных проблем. На кроссовер для российского рынка устанавливали надежные двигатели с низкой степенью форсировки. K4M и F4R проедут до серьезного ремонта не менее 250 000 км, а при хорошем обслуживании — до 400 000 км. Но у них есть и слабые места: малый размер масляного фильтра и износ постелей распредвалов.
Привод ГРМ ременной. Интервал замены — 100 000 км. После рестайлинга в этот мотор устанавливали механизм регулировки фаз газораспределения на оба распредвала, надежность при этом не пострадала. В отдельных случаях при пробегах более 150 000 км может увеличиться расход масла. Это связано с залеганием поршневых колец. Можно попытаться устранить такую неисправность раскоксовкой двигателя. Но есть вероятность, что понадобится капитальный ремонт.
У некоторых Duster может быть проблема с неровным холостым ходом из-за дефекта прокладки дроссельной заслонки. Поменять ее несложно своими силами.
У дизельного мотора K9K нет «детских болезней», обе его версии достаточно надежны. Как и любой современный дизель, он чувствителен к качеству топлива и требует замены масла раз в 10 000 км. При этом в Европе сервисный интервал — 30 000 км, но для условий эксплуатации в России он не подходит. У этого мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 100 000—120 000 км есть смысл проверять зазоры клапанов и регулировать их, если это необходимо. Турбина и вся топливная аппаратура надежны и не беспокоят владельца до 200 000—250 000 км.
Ходовая часть. У переднеприводных вариантов Duster задняя подвеска зависимая, стоит балка. Конструкция полноприводных версий сложнее: на заднюю ось устанавливали многорычажную подвеску от первого поколения Nissan X-Trail.
Ходовую часть Duster в целом можно назвать весьма надежной, единственное слабое место — крестовина карданного вала. При ее износе возникают люфт и вибрации, которые со временем могут привести к выходу из строя подвесного подшипника. Крестовину отдельно заменить не получится — в случае проблем в этих узлах следует обратиться в сервис, который специализируется на работе с карданными валами.
Комплектация. Новыми машины продавали в версиях Authentique, Expression, LE Adventure, Luxe Privilege и Privilege. При покупке подержанного автомобиля это не имеет особого значения: продавцы в объявлениях обычно не указывают комплектацию. Среди опций можно встретить рейлинги на крыше, кондиционер, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, систему курсовой устойчивости ESP и круиз-контроль. Duster — бюджетный автомобиль, у него нет большого списка дополнительного оснащения и особых опций.
Запомнить
- Это бюджетный кроссовер, у него простые комплектации и не всем удастся удобно устроиться в салоне.
- Renault Duster проходимый, надежный, нет проблем с запчастями, и они недорогие.
- Найти машину в идеальном состоянии по кузову сложно: лакокрасочное покрытие не самое прочное. Внешность автомобиля может быть далека от идеала, особенно если он много ездил по бездорожью.
- Можно рассматривать к покупке и Nissan Terrano тех же лет выпуска, между автомобилями почти нет принципиальных различий.
- Есть мелкие некритичные проблемы, с ними можно разобраться и своими силами — у автомобиля довольно простая конструкция.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil