7 советов, как вы­брать первую маши­ну до миллиона рублей

Рекомендации читателей

80
7 советов, как вы­брать первую маши­ну до миллиона рублей
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал советы

Страница автора

Из-за высоких цен на автомобили спрос на доступные варианты растет.

Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, какой первый автомобиль стоит выбрать при ограниченном бюджете. Мы собрали некоторые их советы в этом материале — вы можете поделиться другими рекомендациями в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Обратить внимание на подержанную бюджетную модель

Аватар автора

Роман

рекомендует запастись терпением

Страница автора

За миллион рублей при наличии желания, времени и хорошего автоподборщика можно купить более-менее живые Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Классом ниже, но посвежее — Renault Sandero или Logan.

Лейбл заголовка

Выбрать самую доступную новую машину

Аватар автора

Софико

топит за машину без пробега

Страница автора

Хотели купить первую машину дешевле миллиона и взяли старое ведро, в которое пришлось вложить еще две стоимости самой покупки. Когда поняли, что лучше эти бесконечные траты вносить как кредитный платеж за машину, купили новую. Так что мое мнение — можно брать самую недорогую, но новую, например Ладу Гранту.

Лейбл заголовка

Обратиться к автоподборщику

Аватар автора

Anna V

довольна выбранным авто

Страница автора

В этом бюджете можно найти нормальный вариант, но лучше с подборщиком. Я бы смотрела не конкретную модель, а искала что-то живое в диапазоне требований и бюджета.

Поделюсь опытом. Осенью 2022 года потребовался автомобиль в бюджете до 900 000 ₽ для поездок по городу-миллионнику и периодически по трассе М5. Попросила знакомого подборщика, поставила задачу выбрать что-то живое не выше бюджета, с пробегом не более 130 тысяч километров, мощностью не менее 120 л. с. и компактное по размеру, чтобы спокойно парковаться.

Выбрали Toyota Auris, 136 л. с., с пробегом 118 тысяч километров. Для семейных поездок с детьми оказалась отличная машина. Компактная при парковке, сзади много места, дети сидят свободно. Сзади штатная камера для парковки — если вы новичок, это отличная помощь.

Из минусов — ей 11 лет, механика, жестковата подвеска. Управляемость отличная. Кроме масла и тормозов вместе с дисками ничего не меняла. Наездила еще 20 тысяч километров за это время. Это моя четвертая машина за 13 лет, начинала с «Автоваза» и Renault Logan. 11-летняя Toyota дает им хорошую фору по ощущениям от вождения.

Заплатила подборщику примерно столько же, сколько он сторговался с продавцом, и это стоило того. Проверяли по «Автотеке» и, конечно, делали диагностику в сервисе. Задача реальная, вариантов много, если смотреть с профи.

Лейбл заголовка

Купить китайскую машину в лизинг

Аватар автора

Irina_Ptsv

ездит в свое удовольствие

Страница автора

У меня изначально бюджет был 800 000 ₽, но, побегав по рынку и услышав десяток разных советов, поняла, что ничего не смогу купить за эти деньги, не разбираясь в вопросе. Смогла увеличить бюджет до 1 300 000 ₽, позвонила паре автоподборщиков, и снова ничего. Они странные ребята, начинают скидывать хорошие варианты, но гораздо выше обозначенной вилки.

Запросы у меня были такие: автомат, чтобы пару лет точно ничего не беспокоило и чтобы периодически ездить в деревню по грунтовке. В итоге остался выбор: или я коплю до 1 500 000 ₽ и покупаю что-то подержанное, или изучаю для себя слово «лизинг» и радуюсь новому китайцу. Выбрала второй вариант. Он красивый и затратный: страховки, ТО, резина. По технической части не скажу — не с чем сравнивать. А так езжу в свое удовольствие.

Лейбл заголовка

Рассмотреть праворульный японский кей-кар

Аватар автора

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

не купит авто после серьезной аварии

Страница автора

Если интересует надежность и экономичность, попробуйте рассмотреть кей-кары, например Suzuki. Очень экономичные авто.

В идеале — выбирать машину с тем, кто хорошо в них разбирается. В первую очередь смотреть нужно кузов на предмет ДТП, при которых он «отыграл», то есть деформировался и потерял заложенную жесткость. Неизвестно, как себя поведет при следующем ДТП.

Лейбл заголовка

Взять старое авто с МКПП

Аватар автора

Mike Alastor

советует шведский автопром

Страница автора

Надо понимать, что кроме самой цены авто должен быть еще запас денег. Например, 300 000 ₽ пишем — 500 000 ₽ в уме. Если не чураетесь МКПП, можно взять старую Volvo. Они почти бессмертные, хотя повозиться, может быть, придется.

Лейбл заголовка

Присмотреться к японским электрокарам

Аватар автора

КотЕг

рекомендует электромобиль

Страница автора

Подумайте об электричке из Японии. В 2021 году взяли Nissan Leaf 2014 года с пробегом 127 тысяч километров за 400 000 ₽, чтобы возить детей в бассейн шесть километров в одну сторону, ездить в магазины по выходным и на дачу в хорошую погоду.

Японцы надежные, для них пробег 300 тысяч километров — не проблема. Даже в минимальной комплектации они гораздо комфортнее европейцев. У меня самая «обезжиренная» модель, есть подогрев задних и передних сидений и руля, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое.

В электромобиле гораздо меньше того, что может сломаться и потребовать обслуживания. Он тихий и не воняет бензином. Электричество дешевле бензина. За 9 тысяч километров мы потратили на зарядку и обогрев батареи около 11 500 ₽.

Из возможных минусов или особенностей: нужно место для зарядки или зарядные станции в местах постоянного обитания. Если японец, то правый руль, но большинство привыкают и нормально ездят. Если автомобиль старый, то небольшой запас хода на одной зарядке. За город не уедешь, если нет зарядных станций по дороге. Идеален как второй автомобиль в семье. Сейчас китайцев электрических много появилось, но они стоят гораздо дороже и пока серые лошадки в плане эксплуатации и ремонта.

Что посоветуете тем, кто выбирает первую машину?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой
Отредактировано

Если буду покупать машину, придется брать авто в районе 300 тысяч.
На первом месте идут возможности, а на втором хотелки. Тут ниже особо умные пишут про авто за 2 ляма до новичка. Спуститесь с небес,откуда 2 ляма у обычного человека на машину? Большая часть людей в не городах миллиониках все ещё покупают машины за 150-180 тысяч. Вам такие авто и не снились потому что это прошлый век буквально и люди под ними практически живут. Но это единственный вариант иметь в принципе машину. А вы тут про 1-2 ляма до новичка..бред полнейший

24
Герой

Nastya, за 300 тысяч невозможно было даже в 2021 году найти неубитую. Только 15-летние, кувыркавшиеся и тонувшие, слепленные конструктором "из того что было".

2
Герой
Отредактировано

Г, а вы думаете я тут про 5летний мерс расписываю?15 летние это ещё молодые. На 25 летнем опеле не хотите?
Эх вы, радуйтесь что ваше сознание такое даже не может переварить. ))
А люди вот живут в другом мире..

16
Герой
Отредактировано

Nastya, так в этом "другом мире" надо уметь оживить эту машину при помощи овна, палок и такой-то матери. А тем, у кого такие скиллы есть, тем подборщИк явно не нужен. Я походил пару раз по подборщикАм, посмотрел с ними перекупские варианты - до 500 тыс даже в том, кажущимся теперь благополучном, году, было одно в хлам убитое старье, ну никак не привлекавшее с точки зрения того, что на этом можно ездить. А вот на СТО любой мастер рассказывал за твою тыщу много интересного о богатой и насыщенной приключениями биографии этих автомобилей.

0
0

Из советов я понял, что нужно копить как минимум до 1.5кк, или выбирать 10+ летнюю машину с 100к+ пробегом🙂

12
Герой

Амброзио, не "или", а И. За 1.5 КК сейчас и будет 10-летняя машина с 100+к пробегом.

19
Герой статьи

Согласен, один из «советов» я писал полгода назад, за это время цены ещё сильнее выросли(

5
Герой

Alex, вот и славно. Не ломайте свой шаблон. Пусть у вас на розовом облачке так и будет всё в радуге.
Мы там внизу без вас разберемся

9
Герой

+2

Nastya, жму руку! Как почитаешь здешнюю публику - так все прямо короли с неограниченным бюджетом.
Блин, как будто и правда в розовых очках все.
Живу в ближайшем Подмосковье, на работу езжу в Москву каждый день - и полно в потоке весьма бюджетных потрепанных машинок. Даже вазовскую классику можно встретить запросто. Не скажу, что часто, но можно.
Да, новых китайцев, сверкающих, что твоя елка новогодняя, тоже хватает. Но приоры и четырки никто не отменял )))
И да, парктроник и камера заднего вида прекрасно заменяются зеркалами, глазами и мозгом (последнее особо важно).

7
Шеф Авторедакции
Отредактировано

Очень ждем владельцев таких машин в анкете: https://journal.tinkoff.ru/cars-form/
Обычно истории душераздирающие. Это было нереально содержать еще 10 лет назад

7

Alex, смысл есть, но только если покупатель машины имеет желание самостоятельного её ремонта. У меня есть Пассат Б3 1988 г.в. с рыночной ценой ~ 150 тысяч и Ауди 80 1992 г.в. примерно за 250 тысяч. Да, обе машины при покупке являлись отжатым хламом (Ауди конечно получше, но не в этом суть). Но после моего подробного восстановления и ремонта они находятся в прекрасном состоянии. На Пассат было потрачено около 90 тысяч рублей, на Ауди - 30 тысяч. Если бы делал всё это не сам, то конечно оставил бы в сервисах не меньше полмиллиона.

7
Герой
Отредактировано

Антиконсьюмерист, можно чуть подробнее? Просто поменять жидкости, колодки и резинки в подвеске - и то 30к впритык, на резину не остается, даже китайскую. Или вы купили машину и поставили ее в гараж, а потом год бегали по авито и разборкам в поисках запчастей за копейки?
Если там и правда был "отжатый хлам", то залезть пришлось и в подвеску, и в мотор, и в коробку. Ну и не могу поверить, что на 30-летней машине не пришлось взбодрить кузов, чтобы сейчас машина была в "прекрасном состоянии".

3
Герой
Отредактировано

Антиконсьюмерист, понимаю. Если у Вас хобби - реставрация машин, то вообще никаких проблем. Вопрос в другом - были ли перечисленные варианты Вашими первыми машинами? И понимали ли Вы, на что идете при покупке.

>около 90 тысяч рублей, на Ауди - 30 тысяч
Эти цены на детали, притом, как я понимаю, несколько лет назад. Да и Ваш труд по восстановлению все равно имеет эквивалент в деньгах, и он здесь не учтен.

Я просто знаю людей, которые, несколько лет назад, купив машину за 700к в первый же год ввалили в нее больше миллиона. Удовольствие на любителя, и точно не на худой кошелек.

2

Alex, надо правильно выбирать машину - брать ту, на которую запчасти дешевые, и у которой устройство простое. К большинству современных машин это не относится, ибо они настолько технически усложнены и неремонтопригодны, что легче купить новое авто, чем возиться с восстановлением :) Ну и любой отжатый премиум, конечно, тоже не стоит брать.

3
Герой

Alex,каких соседях? Какой поток? У вас ограниченное восприятие реальности?. Откройте карту РФ. Кроме Мск и СПб там дальше есть ещё Россия, большая такая... А ещё есть места где нет никаких потоков, пробок, мальчиков с лавандовым рафом в руке и парктронниками

6
Герой
Отредактировано

Alex, езжу часто с родственником у которого авто за 140 тысяч рублей куплена 3 года назад. Запчасти находятся, все ремонтируется и она на ходу постоянно. Да нервы тратятся, но это и люди другие, не ездящие с "партрониками" как слепые инвалиды, прости Господи.
Можете купить авто за 2-3 ляма? Молодец, возьми с полки пирожок. Это из разряда "лучше иметь папу олигарха"

Но реальность такова, что огромное количество людей в РФ могут позволить себе машину не дороже 500тыс. Потому что Россия это не только Москва. И ещё удивлю, есть люди которые сами своими руками ремонтируют авто, меняют колеса - делают все то что в больших городах даже мужчины не умеют и не хотят. Я девушка и то была удивлена когда узнала что мужчины в СПб платят деньги за то чтобы поменять колеса. Это же бред полный

5

Nastya, Вы всё верно пишете, но зря. Здесь публика в основном довольно обеспеченная и не имеющая представления о том, как живут бедные слои населения. IT-бояре, релоканты и жители миллионников никогда не поймут то, о чём Вы написали.
Да и жизнь изменилась за последние 20 лет. "Мастера на все руки" постепенно стареют и вымирают, а новые вместо них не появляются. Становится больше профессий и возможностей заработка, происходит рост городов, доходы населения всё больше расслаиваются. Люди становятся более узкоспециализированными и предпочитают развиваться и больше работать в своей профессиональной области, а в устройство авто или замену домашней сантехники просто не вникать и доверять это дело сервисменам.
Это всё я Вам пишу, как тот самый мастер на все руки :) В моём гаражном ряду лет 20 назад были такие тусовки... Мужики пригоняли иномарки, деды лазили в недрах своих жигулей, а по вечерам все собирались и жарили шашлыки под пиво. А теперь из всего кооператива единственные, кто ремонтируют свои машины, - это я и ещё один сосед. Деды умерли, половина остальных гаражей просто пустует, а хозяева других гаражей даже не загоняют в них машины и используют как сараи для хранения барахла. Хорошо это или плохо - решает каждый сам. Каждый живёт и крутится так, как может :)

10

Nastya, а вы посмотрите, за сколько времени мужчина поменяет четыре колеса, затем их нужно перетащить еще. И посчитайте сколько стоит час нормально зарабатывающего человека. И вы поймёте, что услуга специалиста с оборудованием выйдет вам и дешевле, и быстрее. Минуту каждого человека можно оценить в рублях, плюс добавьте к этому отдых и комфорт вместо возни с колесами

1
Герой

A_T, при просмотре фото невольно в голове возникает вопрос происхождения ручейка. Надеюсь, это от кондея конденсат...

4
0
Герой

+1

Отредактировано

Купить хорошую машину несложно: нужно определиться с бюджетом и смотреть те модели и поколения, для которого ваш бюджет-это верх рынка.
По верху рынка с немалой вероятностью любая машина будет неплохой покупкой.
У вас лям? Смотрите например ниссан тиида, астру h или фокус 2
600? Первые логаны, корсы, ниссан микра
300? Это уже конечно задача не для слабонервных, но какой нибудь фиат панда или корсу с можно и найти бодрый при удаче и настойчивости.
150? Лучше уж бодрая свежая классика или ока, чем труп четырки.
Можно конечно нарваться на наглеца или идиота, но вероятность такая невелика.
А еще не покупайте сверхпопулярных вариантов вроде соляриса, на них неадекватные спрос и цены, и обращайте внимание в первую, вторую и третью очередь на состояние, а не год, комплектацию, цвет и прочее.

3

Антиконсьюмерист, в таком случае это был ухоженный старый автомобиль с естественными для возраста проблемами по электрике, а не отжатый хлам :) Отжатый хлам - это когда сизый дым, а из пяти передач включаются три, и те не сразу :)

3
0
Герой

+2

Если бы сейчас думала о замене машины - однозначно взяла бы новую "Гранту" на механике и без лишних наворотов. Новая - это новая.

Но, собственно, самое главное - это для каких задач берется машина. Для моих целей "Гранта" - самое то, а рыбаку и охотнику она не подойдет (как и мне - здоровенный джипище).

Так что странненько рассматривать бюджет в отрыве от целей.

2
Герой

cat, ага, тоже так думал, когда брал ниву. Через 4 года под сваркой ржавчина!!! Новая. Сейчас 11 летняя шкода. Ржавчины нет. Вот тебе и новая. Спасибо, не надо. Лучше уже 10 летняя иномарка. Дольше проездит.

5
0
Герой

Сейчас как будто самое невыгодное время для покупки машины

2
Герой
Отредактировано

Dinotrex, хех, мне тоже так казалось, когда задолбался уже ходить по перекупным помойкам, где один хлам, который кувыркался и тонул, по бешеным ценникам - и купил все-таки бюджетку, скрепя зубы и засунув подальше ЧСД, согласился на дилерские допы на пол-ляма... думал, что фиг с ним, что в деньгах прогадал. А было это в середине февраля 2022, через неделю понял, что не прогадал )

6
Герой

Dinotrex, кажется, оно с каждым годом становится все менее выгодным

5

Dinotrex, сейчас вообще максимально невыгодное время, чтобы жить в принципе

2
Герой

Анастасия, уходим в криосон тогда

0
Герой

Alex, не надо мне рассказывать то о чем в не в курсе.

2
Герой
Отредактировано

Антиконсьюмерист, даже хорошая зарплата, к сожалению, не позволяет рассчитывать на такую машину в тот момент, когда она тебе нужна. Всегда нужно держать в уме стоимость эвакуатора до ближайшего сервиса (и желательно заначку запчастей под рукой). На беспроблемное периодическое использование тоже рассчитывать не приходится - странно ведь пару раз в месяц опаздывать на работу потому что машина сломалась.

В результате, человек, сам того не замечая, превращается в раба машины. Либо, как вариант, иметь несколько автомобилей, чтобы каждый раз выбирать для поездки тот, который на ходу, а другие чинить.

2
Герой

Alex, " не представляю" - фраза которая вас характеризует. Судя по вашим ответам, вы много чего не представляете об окружающем мире. Возможно это есть настоящее благо. Признаюсь, тоже хотела бы жить в мыльном розовом пузыре.

2

Ivan, позвольте с вами не согласиться относительно 80л.с. и 110км/ч - часто бывают на дороге ситуации, когда для избежания аварийной ситуации дополнительные 20-40л.с. могут спасти жизнь, на тех же обгонах на трассе и это уже речь не о хобби и развлечениях. Сейчас взяли в семью ещё одну машину на 249л.с. именно с расчетом на возможность безопасного и предсказуемого ускорения в процессе обгонов.

2
Шеф Авторедакции
Отредактировано

Креветка-морж, у всего есть ресурс, в том числе и у замечательных оригинальных деталей, из которых собрана эта замечательная машина. Никто ее под вас с пробегом 28к в спецгараже не держал, реальный пробег меньше 220к невероятен.

Едете вы такой довольный и хлоп, кондиционер перестал холодить. Сначала вы поездите трое суток между электриками и кондейщиками, всем заплатите за диагностику, потом приговор: компрессор. Неоригинал 75к плюс промывка системы, установка и прочие работы, на круг 115 рублей. И вот вы все починили. Приходите к жене, говорите все починил, ура, кайфуем. Но через две недели воет насос ГУР. Едете по всем конторам что занимаются гидравликой. В одной нет запчастей, в другой запись через месяц, в третьей вам говорят что сдохла рейка и уже потом гур наелся опилок и сдох. Восстановленная рейка, новый гур, работы, еще 150 рублей. Приходите к жене, она «да что ж такое», а вы в ответ, ну так теперь точно все. И через месяц у вас загорается чек… Так начинается путь любого любителя некролюкса. Потом терпение лопается и вы все это долго и мучительно продаете, потому что желающих так веселиться ну очень мало.

Да, китайскте машины с двс в основном так себе. Они годятся чтоб ездить по прямой не быстрее 80 км/ч, но внезапно они надежны. Есть заводской брак, порог при котором машина прощает запоздалую замену масла в вариаторе или двс невелик, но если оно не бракованное и если за этим следить, оно будет ездить. И содержать это выгоднее, чем любого немца из люксовой тройки старше трех лет

2
Герой

Nastya,
>Нет денег? - разбогатей, в чем проблема?
Нет, не так.
Нет денег - купи 25-летний опель за 300к, продай через годик - сразу покажется, что деньги есть :)

Вы не очень последовательны - сами пишете, что хотели бы жить в "розовом пузыре", но делаете все, чтобы отдалить себя от такой жизни. У Вас в профиле есть статья о том, как Вы "слезли с кредитной иглы". Но вижу, Вас это мало чему научило, т. к. теперь Вам просто не терпится подсесть на другую иглу - ремонт старой машины. Ну что ж, напишите статью и об этом. Главное, побольше жалейте себя, жалуйтесь на жизнь, у Вас это получается особенно красочно.

Мне бы тоже, может, хотелось бы моторную яхту 20+ метров. Но я не иду и не покупаю убитую 25-летнюю за 10 лямов. Потому что с такой покупкой я быстро "сяду на мель" в финансовом плане.

1
Герой статьи

Alex, поддержку вас в этой полемике. Как человек, живущий в провинции и регулярно бывающий в глуши, не понимаю о чём пишет ваш оппонент. В моей вымирающей деревне 50 человек, но даже там на пару убитых девяток есть пара нив-шевроле, дастер и пара уазиков, ну которые явно сейчас за 300 тысяч не купишь. У моего отца -работяги нива, которую он покупал новую тыщ за 500 в своё время и УАЗ, тыщ за 100, чтобы по лесам ездить. Так вот этот УАЗ - очень дорогое хобби (это важно) как по деньгам, так и по времени. Мы относимся к этому с пониманием и молча возим запчасти отцу из города, даже двигатель привозили). И ещё , если выйти в любой двор, например, мой провинциальный - на 11 тачек, всего одна дешевле 300 тыс. Отсюда, я не понимаю, кто дизлайкает вас и лайкает оторванного от реальности и денег автора ветки.

1
0

Не понимаю людей, которые советуют купить первую машину, которой 10 лет, если только с целью научится ремонтировать или хотя бы разбираться где, что находится под капотом.

Я бы посоветовал выбирать максимально свежую и до 100 тыс. пробега, а это скорее всего будет либо самая простая иномарка типа рено логан или солярис либо гранта с вестой, что по сути разницы особой нет, а разница в цене может быть не маленькой, потому, что владельцы б/у иномарок решили, что владеют невероятным эксклюзивом и оценивают свои машины иногда не адекватно. Поэтому я бы остановился на весте до 2023г. выпуска.

0
0

Странно, что предлагают рассмотреть за 1 млн поло, рапид и тд, когда чаще всего за эти деньги - это такси эдишн, с пробегом под 300. К сожалению в нынешних реалиях и если смотришь в сторону первого авто, лучше поумерить пыл и взять что-то новое и дешевое. Хотя конечно всем хочется иномарку, понторезку и тд. Но главное, смотреть на стоимость ремонта и обслуживания.
Тот же рапид откапиталить мотор будет стоить 1\4 от стоимости этого самого рапида. И маловероятно, что человек покупая машину за 1 млн, держит в кармане нз 250-350к на ее ремонт.

0
Герой статьи

Егор, это потому, что ситуация очень быстро меняется, когда я писал этот «совет», за лям можно было найти относительно живой Solaris или Polo. Сейчас - точно нет.

0
0

Взял себе дешёвого японца, потом понял, что машина должна быть либо новой, либо никакой

0
0

Вовремя статья попалась. Крик о помощи. Выбираю машину, в пределах 500000 рублей. Выбор пал на тойота ярис 2008-2009 года, все отговаривают, якобы хлам. Но и денег нет за много миллионов авто покупать. Стоит ли боать такую машину? Помоги пжлст

0
Герой

Е.Д., скорее всего вы собираетесь купить хлам, на обслуживание которого денег у вас нет. Toyota за 500 тр живую сегодня не найти. Скрученные пробеги, множественные аварии, сквозная коррозия и все остальные прелести.
В этом бюджете только российское можно брать. И часть суммы надо на ремонт отложить, так как б/у авто его потребует (хотя бы 50 из 500).

1

Максим, спасибо за ответ. Остановилась на Лада Калина.

0
Герой

Е.Д., пожалуйста, это и моя боль тоже. В сентябре прошлого года искал в бюджете до 800. В итоге взял Тигуана за 943 после одного хозяина но с пробегом 178 ткм (122 лс и МКПП). Предварительный расчет ремонта с мастером оценили с запасом в 150 (смотрели машину вместе, но не всё можно увидеть не разобрав). В общий бюджет почти укладывался, потому что сразу откладывал на ремонт сумму. Но итоговый ремонт сразу вылез в 220 и за 5 месяцев эксплуатации дошел до почти 380. Три следующих месяца ездил спокойно. Но новой машина не стала даже после хороших вложений

0
0

Про старую Вольво посмеялся знатно :) вы хоть один винкод возьмите и посмотрите запчасти через каталог для начала. Цена на хорошие запчасти - космос! Про оригиналы просто молчу. :(

0
0

Когда брали первую машину совершили, на мой взгляд, ошибку - взяли новую Тойоту из салона. Я и муж были начинающими водителями, соответственно пару раз покоцали, было очень жалко. Не жалеем, потому что машина ни разу не подводила, но именно эти первые царапки на совершенно новом авто...
Сейчас сестра мужа и ее супруг получают права и думают какое авто брать. В бюджете до миллиона я, на основании опыта аренды авто в каршеринге, брала бы Киа Рио 3-его поколения - отличная обзорность, компактность, хорошая рулежка и достаточная для новичка динамика, плюс не дорогая в обслуживании - отличный первый автомобиль, который не жалко.

0
0
Герой
Отредактировано

@КотеГу респект!

0
0

Писец конечно рекомендации, я бы у этих людей совета по машине не спрашивала вообще))) особенно про барабан японца, который лучше европейцев. Сейчас тоже смотрю машину до миллиона и есть достойные варианты, и они получше предложенных здесь.
Про затратного красивого китайца хрюкнула

0
Герой статьи

Сетевой, нас кстати и не спрашивали). Мой комментарий хз вообще откуда отрыли и вставили в статью, как совет, идущий вразрез с названием статьи.

0

Сообщество