Что нужно знать про тонировку стекол автомобиля в 2024 году
Авто
443K

Что нужно знать про тонировку стекол автомобиля в 2024 году

Как ее проверяют и как наказывают за нарушения
81
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

знает все про тонировку

Страница автора

В 2022 году за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, к административной ответственности привлекли 3122 человека.

Часть этих правонарушений связана с тонированными стеклами, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами — быстросъемной тонировкой, занавесками и экранами, которые ограничивают водителю обзор. Все эти устройства и приспособления также принято называть тонировкой.

ПДД не запрещает полностью тонировку, хотя иногда за нее могут оштрафовать или даже арестовать на 15 суток. Расскажу обо всем подробнее.

Что такое тонировка

Чаще всего под тонировкой понимают покрытие на стеклах автомобиля.

Обычно это специальная пленка, занавеска, съемная шторка — любое устройство или приспособление, которое снижает проникновение света в салон.

Для чего тонируют автомобильные стекла

Вот зачем людям тонировка:

  1. Салон меньше нагревается летом.
  2. Если тонировочная пленка качественная и способна задерживать ультрафиолетовые лучи, обивка салона не выгорает.
  3. Вещи в салоне не бросаются в глаза посторонним. Тем не менее на тонировку все равно полагаться не стоит: немало случаев, когда тонированные стекла выбивали и забирали с заднего сиденья сумку с документами, ноутбук или планшет.
  4. Стекло, оклеенное изнутри пленкой, сложнее разбить.
  5. Если оклеить лобовое стекло, водителя будет меньше слепить солнце и фары встречных машин.

Есть и недостатки. Пленка, шторки или занавески ухудшают видимость. В солнечный день это не критично, но ночью водитель может почти ничего не видеть.

Виды тонировки

Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 ₽ за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.

Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 ₽. Но это очень усредненная цена.

Водители часто тонируют машины сами — и могут уложиться примерно в 1000 ₽. Такая экономия оправдана, если нужно затонировать классические Жигули или очень старую ржавую иномарку. Чем отличаются тонировочные пленки и почему лучше затонироваться в сертифицированном центре за 7500 ₽ — тема для отдельной статьи.

Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 ₽.

Съемные каркасные шторки — сетчатая ткань на жестком каркасе. Крепятся к двери на магнитах или защелках. Цена — от 1400 ₽ за пару шторок на передние двери.

Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 ₽ за комплект из двух штор.

Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — когда ставят двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления. Водитель может менять степень затемнения стекла пультом дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 ₽. По легенде, если остановит сотрудник ГИБДД, можно нажать кнопку — и стекла через какое-то время станут прозрачными, а проверяющий не успеет зафиксировать нарушение.

Такая тонировка требует от водителя особого внимания и служит недолго, даже если соблюдать все правила эксплуатации — и это тоже тема для отдельной большой статьи. Со временем стекло либо станет неравномерно фиолетовым, розовым или желтым, либо начнет становиться прозрачным не через минуту, а через три.

Конструкция у всех этих устройств разная, но с точки зрения закона это одно и то же.

Дешевая тонировочная пленка на «Вайлдберриз»
Съемная тонировка, объявление на «Яндекс-маркете»
Каркасные шторки. Стоимость зависит от модели автомобиля
Тканевые автомобильные шторы отличаются от домашних только размерами

Почему тонировка запрещена

Ограничения для тонировки установлены практически с момента появления на рынке доступных и недорогих тонировочных пленок — с конца 1980-х годов.

В ГОСТ 5727-88, введенном в действие в 1988 году, было прописано, что минимальное светопропускание лобового стекла — 75%, а передних боковых — 70%.

Сейчас вместо госта работает технический регламент, по которому лобовое и передние боковые стекла должны пропускать минимум 70% света. Такое же ограничение установлено в ПДД  .

Среди причин запрета тонировки — вопросы безопасности. Тонированные стекла хорошо защищают глаза водителя от солнца, но в темное время суток и в условиях недостаточной видимости снижают обзорность с места водителя. Это может стать причиной ДТП.

Отношение водителей к запрету тонировки передней полусферы неоднозначное: многие считают его избыточным. Но пока государство не собирается пересматривать ограничения: технический регламент и ПДД действуют, проектов законов и иных нормативных актов о полной легализации тонировки нет.

Какая тонировка запрещена

Чем регламентируется тонировка. Ограничения для тонировки стекол прописаны в правилах дорожного движения. Эксплуатировать автомобиль нельзя, если:

  1. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе и на стекла, ограничивающие обзор с места водителя  .
  2. Светопропускание ветрового и передних боковых стекол менее 70%  .
  3. На любое стекло, кроме заднего, нанесено покрытие с зеркальным эффектом  .

Какие есть исключения для тонировки, какие стекла можно тонировать и как. Вот что допустимо:

  1. Прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов.
  2. Лобовое и передние боковые стекла пропускают минимум 70% света  .
  3. Шторки на окнах туристических автобусов.
  4. Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей, если с обеих сторон есть зеркала заднего вида. Если нет — заднее стекло закрывать нельзя.

Технический регламент запрещает наличие в автомобиле дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, кроме:

  1. Зеркал заднего вида.
  2. Деталей стеклоочистителей.
  3. Размещенных на стекле радиоантенн.
  4. Нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

Допустимый процент тонировки. Лобовое и передние стекла автомобиля должны пропускать минимум 70% света, а если он бронированный — 60%  . При наличии зеркал заднего вида задние стекла легковых автомобилей можно закрывать даже глухими шторами или жалюзи.

На лобовом стекле можно размещать светозащитную — даже непрозрачную — полосу шириной до 14 см для легковых автомобилей, либо до верхней границы зоны очистки ветрового стекла у грузовиков и автобусов.

Какая ответственность за нарушение

Ответственность зависит от того, что именно было установлено на стеклах.

За управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям техрегламента  , штрафуют по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ на 500 ₽.

Но если обзорность с места водителя ограничивают шторки, занавески или другие предметы, накажут по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция — предупреждение либо штраф 500 ₽.

И в том и в другом случае ответственность может наступить только за управление автомобилем. Вот как это работает.

Машина стоит во дворе. Чтобы снег не намерзал на окнах, ее владелец закрыл лобовое стекло одеялом. Оно ограничивает обзорность с места водителя, но пока автомобиль на парковке, хозяину машины не грозит штраф.

Также владелец может затонировать все стекла, включая лобовое. Если он выедет на дорогу, его могут оштрафовать на 500 ₽. Но этого не случится, пока автомобиль стоит без движения.

Как проверяют тонировку

Закон позволяет сотруднику ГИБДД остановить водителя в любом месте: и на стационарном посту, и просто на дороге. Ему достаточно увидеть тонированные или закрытые шторками передние стекла, чтобы остановить автомобиль. Это законно  .

Тауметр — измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол. Он должен быть внесен в госреестр средств измерений и соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001.

Также у прибора обязательно должно быть свидетельство о поверке с указанием марки, заводского номера, владельца устройства и срока действия свидетельства.

Тауметр. Источник: теплоприбор.рф
Тауметр. Источник: теплоприбор.рф
В реестре прибор можно проверить по номеру или по названию. Если его там нет, сотрудник ГИБДД не вправе измерять им светопропускаемость стекол. Источник: fgis.gost.ru
В реестре прибор можно проверить по номеру или по названию. Если его там нет, сотрудник ГИБДД не вправе измерять им светопропускаемость стекол. Источник: fgis.gost.ru

Если светопропускаемость передних стекол окажется меньше 70% — составят постановление об административном правонарушении, не протокол. Водителю под подпись разъяснят его права, в том числе право на обжалование постановления. Жалобу можно направить руководителю подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, либо в суд по месту совершения правонарушения.

Тауметр используют, только если на стекла наклеена пленка. В случае со шторками достаточно того, что они есть на лобовом стекле или на передних боковых окнах. Этого хватит, чтобы инспектор ГИБДД оформил постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД вправе потребовать снять шторки или удалить пленку  .

Также инспектор может запретить движение на автомобиле. Задерживать водителя не будут: это не предусмотрено КоАП РФ.

Водителю выдадут предписание о снятии тонировки. В нем будет указано, что водитель обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. Затем либо водитель в течение 10 дней обжалует штраф, либо приводит автомобиль в соответствие с требованиями ПДД и техрегламента.

Если водитель сразу удалит шторки, пленку или любые другие предметы, закрывающие обзор, предписание не выдадут.

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку при сотруднике полиции

Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки и шторок. В законе нет такой нормы.

Сотрудник ГИБДД оформляет постановление за уже совершенное нарушение. Устранение тонировки или посторонних предметов со стекол на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД.

Штрафы за тонировку

Постановление о штрафе за тонировку вступает в силу через 10 дней после вынесения, перечислить деньги надо в течение 60 дней с этого момента  . За неуплату предусмотрена отдельная административная ответственность — штраф в двукратном размере от неуплаченного, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов  .

Придется заплатить 500 ₽ за тонировку, 1000 ₽ за несвоевременную уплату штрафа — итого 1500 ₽. И это при условии, что суд решит ограничиться только штрафными санкциями, а не арестом.

Это не все неприятности, которые ждут неплательщика. Например, он не сможет получить лицензию на приобретение оружия в течение года со дня окончания срока, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию.

Если уплатить штраф в первые 20 дней — положена скидка 50%. То есть нарушитель отдаст 250 ₽ вместо 500.

Что будет, если не выполнить предписание

Если водитель отказался снимать пленку или шторки — он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности  . Но сотрудники ГИБДД внесут информацию о нарушении в базу данных ГИБДД.

Водителей, не исполнивших предписание, могут оштрафовать повторно по статье 12.5 КоАП РФ. Ограничений по количеству штрафов нет — постановление можно оформлять каждый раз, когда водитель сел за руль неправильно тонированного автомобиля и начал движение.

Неисполнение предписания позволяет привлечь его к ответственности еще по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ — за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции — штраф от 2000 до 4000 ₽, или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Запомнить

  1. Лобовое стекло и стекла в передних дверях автомобиля можно тонировать при условии, что они после этого будут пропускать минимум 70% света. Но нельзя во время движения автомобиля закрывать все это шторками, сеточками и другими предметами.
  2. Сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол специальным прибором — тауметром. Он должен быть в госреестре средств измерений, соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001 и иметь свидетельство о поверке.
  3. Если тонировка не соответствует требованиям техрегламента — водителя оштрафуют на 500 ₽. Штраф придется уплатить, даже если он снимет шторки или тонировочную пленку при инспекторе.
  4. Инспектор может предложить снять тонировку на месте. Водитель вправе отказаться и получит предписание, по которому будет обязан сделать это в течение 10 дней. За это время можно либо обжаловать штраф, либо привести автомобиль в соответствие требованиям ПДД и техрегламента.
  5. Водителя, который не исполнит требования предписания, могут привлечь к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевРасскажите, как вы тонируете стекла автомобиля?
  • Sergey VakhramovСпасибо за статью! Сам я тонирую только задний полукруг пятипроцентной плёнкой, что абсолютно разрешено. Нарушать не хочу. Было бы классно увидеть статью про тонировку фар автомобиля! Последнее время всё чаще вижу автомобили с затонированными фарами, при этом знаю, что на рынке есть самоосветляющаяся ночью плёнка, которая затемняет фары только днём под действием ультрафиолета.2
  • Unkle YuriIwan, то есть водитель который в темное время суток ничего не видит потому что залепил стекла черным мусорными пакетами не предоставляет угрозы для окружающих? Ну-ну. ДТП все таки лучше предотвращать чем разгребать последствия.15
  • Unkle YuriСейчас сотрудники ГИБДД вне специальных рейдов просто игнорируют тонированные машины, и это делает ситуацию очень странной, вроде тонироваться нельзя, но штраф всего 500 р и попробуй его ещё получить...4
  • Василий БатарейкинIwan, отсутствующие тормоза сами по себе угрозы не представляют, пусть хоть ручником или каблуком тормозит. Но если произошло ДТП и стало ясно, что причиной стали тормоза - вот тогда можно расчехлять КоАП. Бредово звучит, да?1
  • ДмитрийВасилий, наши помните правила вождения, то водитель обязан проверить работу тормозной системы перед началом поездки. Если водитель выехал с неработающими тормозами, то это намеренное нарушение и даже ДТП тут не при чем. ДТП это последствия. Причина - намеренное нарушение водителем правил ДД. Тоже самое с тонировкой1
  • AndySergey, фар или фонарей?0
  • AndyДмитрий, ездил несколько лет с тонировкой, причем 5% вкруг, кроме лба. И знаете, 0 проблем, а плюсов море. Особенно тепло ее вспоминаю, когда мне с левой стороны жжет солнце, а ещё хуже - когда едешь мимо деревьев или строений, и солнце мельтешит, то появляясь, то осчезая. С тонировкой в эти моменты был лишь комфорт.14
  • AndyUnkle, сколько времени вы ездили с тонировкой? Я - несколько, причем с 5% вкруг, кроме лба. Никаких проблем с обзорностью в любое время суток и года. А а темном дворе ночью и с опущенными стеклами не видно ничерта.5
  • AndyВасилий, теплое с мягким не нужно сравнивать.2
  • МатвейЧитаю ваши комменты и просто офигеваю! Тонировка мешает только ворам и автоугонщикам! Вам то как она навредмла, на машинах других автомобилистов?3
  • Максим ГоляницкийМеня одного коробит от "задней полусферы"? Где там сфера-то?4
  • Дмитрий СергеевМаксим, в реальной жизни электронную тонировку я нигде не видел. Но конторы, которые дают объявления о ее установке, реальны.1
  • Alex LiveЛетом можно и передние двери тонировать наглухо - даже если увидел инспектора - опустил оба стекла и всё. А что - жарко же.4
  • АлексейИлья, тогда сначала нужно запретить джипы, автобусы, камазы и т.п.5
  • Ярослав ШахрайПоймали сегодня штраф за тонировку которой нет от слова совсем...... инспектор уперся рогом что машина тонирована на предложение поцарапать тонировку отказался замер проводили в дождь.... и редикски* стоят утром когда все спешат на работу..... время на танцы нет. Вот так не имея тонировку можно словить штраф3
  • Игнатий ЩеголихинТонирую передние боковые стекла. Читаю комментарии каких-то недоносков оскорбляющих или ущемляющих людей по внешнему признаку авто. Живу на юге, солнце жарит очень сильно) Как ездить без тонировки - не представляю В салон никто не смотрит, в машине не так жарко, рука не вариться в кипятке, с точки зрения эстетики авто становится красивее, всякие недоноски не смотрят в окна в пробках))) и у меня не «ржавый таз», как выразился кто то выше, и нет надпили «я е*ан» на лобовом стекле. Следите за собой, не осуждайте других Авто: Fiat Ducato 15% Боковые стекла13
  • Дмитрий РусиновВ комментариях столько людей критически относящихся к тонировке стекол на авто, НО есть регионы юга России, где большую половину года светит солнце. Особенно летом при температуре +30 в тени, в салоне автомобиля очень непросто находиться даже при включенном кондиционере. Думаю меня поймут те автолюбители, кто ездит летом на море отдохнуть. Поэтому, возможно, для регионов средней полосы смысла в тонировке нет, но он точно есть для водителей юга нашей необъятной страны.17
  • Юлия МореДмитрий, да ещё остались такие водители. Я планирую тонировать стёкла боковые задние и передние, лобовое трогать не буду. Потому что уже начинает порядком бесить, когда в Москве стоишь в пробке, а к тебе в машину заглядывают.5
  • Дмитрий СазыкинПолностью,кроме лобового и передняя часть с пропуском 70% считаю это правильно.А все кто думает что это колхоз сами старпёры и Додики.Тоноровка спасает от жары,от лишних глаз в салон.Сам салон не нагревается и не мало важно солнце не слепит.Тонировка,диски,фарыэто лёгкий тюнинг+тонировка предаёт вид любого автомобиля.Но мнения разные и вкусы,каждому своё.3
  • Наталья БалышРегистрировала вчера авто, в гибдд докопались и заставили снять прозрачную плёнку с передних стекол, иначе не подписали бы диагностическую карту. Это законно??3
  • user2669853Кого ебёт моя тонировка, есть более важные нарушения на которые хуй кладут всякие подобия в погонах.3
  • Helena SkyИлья, Ваши советы мало кому интересны. И да, смиритесь, есть люди, которым неприятно когда на них неотрывно таращаться со всех сторон. "Стесняшки", да, как вы выразились. Не потому что они что то скрывают, а просто тип людей такой, вам этого не понять. Это вы можете ездить как в аквариуме. Ну чтож, я бы тоже могла многое сказать на эту тему, но не буду. Я же не Вы.2
  • АлександрУ меня тоже автомобиль тонирован. Не считаю тонировку преступлением. Если человек едет в солнцезащитных очках, он же тоже хуже видит. Значит и очки запретить, и вообще дышать запретить. что за клоунада?! Плюсов тонировки больше чем минусов. А еще бы шторы в жилье запретили , чтоб видно все было 🤣))А те, которые не тонируют авто и высказывают свое негативное мнение, сами знаете куда его засунуть и что с ним делать))5
  • Антонина ВыгодинаВ Федеральном дальневосточном округе тонируют мало У нас , 279 дней солнечных, без солнцезащитных очков даже зимой не ходим. Тон делают или: *поцы - ( 20 минус); *олды - (59 плюс) P.s. это наблюдение со стороны. Никого не хотела задеть задеть за живое1
  • Иван ПавлуцкийДаже на севири стовищ жоскую тонировку не так замерзают стекла и не Нада дополнительных стекал вклеивать3
  • Иван ПавлуцкийИлья, ака ты на седани видиш через салон джипа в пришке2
  • Иван ПавлуцкийЮлия, да такие как Дмитрий шары сваи пялят2
  • Unkle YuriЗачем подменять понятия? Речь про тонировку, а не про допуск пожилых людей к управлению транспортным средством. Все мы стареем, это неизбежно, а вот тонировки можно избежать.1
  • user3177816Мы живём в однушке, с двумя детьми, нет времени даже уединится, по этому я и затонировал авто всё кроме лобового стекла, хоть в машине с женой можем по шалить, а им всё штраф, пусть войдут в положение ну емае2
  • Win CarAlex, капот тоже затонируй2
  • Евгений МуляваДобрый день! Тонировка ( качественная) абсолютно не мешает обзору водителя. Живу на Азовском море и летом при кондере в салоне авто жара!!! +40 градусов в тени и глаза режет.Водители надевают очки - смола! Вот что мешает вождению!!! Тонировка ещё заводская и где логика её уничтожения? То есть , лобовое и передние стекла должны быть чистыми, а на задних сидениях можно везти кого и что угодно??? И что хотят инспекторы ГИБДД рассмотреть на передних сидениях ??? Водителя и пассажира видно и при тонировке прекрасно. Я лично за рулём более 40 лет без аварий( тьфу, тьфу) и тонировка только помогала при ярком солнце!!! Вообще , не убедили меня никакие ГОСТы! Уверен , тот , кто их писал ездит в тонированном авто.1
  • Евгений МуляваНаталья, добрый день! Законно, но , если они проверили тауметром,,и он показал прохождение света менее 70 процентов. И этот прибор должен быть внесен в росреестр измерительных приборов, с указанием даты сертификации и калибровки . Оасчитано на то , что никто не посмеет их спрашивать об этом. Поэтому и издеваются.!!! Удачи Вам !0
  • Евгений МуляваДмитрий, добрый день! Поддерживаю. Пусть тогда и очки -черная смола запретят! Они уж точно меньше света пропускают , чем качественная пленка.0
  • Володя ШистопалWin, и глаза0
  • МаксимВолодя, раньше то оно конечно - лошадь травки пожевала, воды попила и можно на бензин не тратится. Шляпу на голову и тонировка не нужна.2
  • Артур ДавидовУ вас может быть любое мнение по поводу тонировки, но если это запрещенно, этого делать нельзя. Государство конечно тоже поощряет нарушение закона маленькими штрафами, нужно или штраф сделать тысяч 8, или уже разрешить тонировку.0
  • Елена СелимоваБоковые стекла тонировать обязательно - это полезно для здоровья, так как это поможет людям страдающим перепадами давления избежать клинического кризиса ( висок у человека менее нагревается), дети избегут носовых кровотечений и люди страдающие катарактой, изменениями сейчатки глаза не усугубят свое зрение!0
  • Матвей МатиенкоНАГЛУХО !!!0
  • ДмитрийАлександр, что за детский лепет, очки ты ночью снимешь а тонировку нет0
  • ДмитрийИлья, это не стесняшки, просто сейчас все обколотые ботексом, а им солнце противопоказано вот и закрываются в круг, может им дома сидеть чтобы не поплыли и не создовали аварийной ситуации на дорогах от своей красоты, всеравно в тонированной машине их не видно1
  • ДмитрийAndy, по-русски с тонировкой в тёмное время суток видимость хуже, поэтому вы опускаете стекла0
  • AndyДмитрий, нет, я не об этом писал.0
  • ДмитрийHelena, я понимаю этот тип людей особенно когда их пачками останавливают и все дружно сдирают плёнку, а сотни проезжающих мимо неотрывно таращаться со всех сторон, а потом они все едут как в аквариуме0
  • Рюрик РомановСчитаю , те кто прописан в районах юга имеют право на тонировку авто в круг!0
  • user3405585Илья, а через автобусы , грузовики ты видишь что происходит при выезде ? Или их тоже надо запретить?0
  • Георгий ВолкодавОчень интересно узнать Ваше мнение. Инспектор ДПС обнаружил, что тонировка стекол автомобиля не соответствует нормам и выписывает требование прекратить противоправные действия на месте. Согласно п. 2.3.1 ПДД РФ: Водителю предоставляется возможность доехать до места технического обслуживания с соблюдением мер безопасности. Тонировка не входит в неисправности при которых нельзя доехать даже до места ремонта и стоянки? А как же 10 дней на обжалования постановления? Насколько законны требования прекращать противоправные действия сразу на месте, а если это невозможно (например дорогая Атермальная пленка) не удается снять не повредив стекло. Вызвать эвакуатор? Данные требования меня ставят в тупик. Доехать в сервис нельзя арест до 15 суток.0
  • Дмитрий СергеевГеоргий, мы описывали подобную ситуацию в статье. Скорее всего от вас требуют не снять пленку, а прекратить противоправные действия. Если снять пленку на месте нет возможности - можно прекратить управлять автомобилем, и вызвать эвакуатор. Или доехать на такси до автомагазина и купить жидкость для удаления тонировочной пленки. Других возможностей избежать наказания нет - требование сотрудника законно.0
  • шуравсе делается для того, чтобы народ был "занят", а органы оправдывали свою зарплату ( ну и пополняли её есстест...но..). Одни производят пленку - другие клеют, третьи пополняют свои карманы и бюджет...все при деле...0
  • Егор АлексеевичМожно ли перед замером тонировки требовать у сотрудников ознакомится с документацией на прибор ? Электрическая тонировка, остановили, попросил показать документы на прибор, в чем они отказали ! Начал бегать и угрожать что выпишут неповиновение, на просьбу предоставить документы опять ничего не ответил, в итоге замерил и выписал требование. То есть, документов нет ? Разве это законно?0
  • Рабадан ОмаровЕсли автомобиль бронированный б5-б7 там стекло превышает 20мм Доходит до 50-60мм Могут ли использовать ТОННИК ?0