Я занимаюсь велоспортом с 1999 года и трачу на это больше 1 000 000 ₽ в год
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Тренировки
1999 год. Я помню этот день, как сейчас. В школах прозвенели последние звонки, вступительные экзамены уже сданы и в полном разгаре летние каникулы. Но что такое летние каникулы в закрытом военном городе (Североморск)?
Каждый день мы искали и находили себе приключения. Не всегда безопасные и не всегда законные, но мы пытались сделать свою молодость яркой, на сколько это было возможно.
В тот день вместе с парнями и девчонками с нашего двора мы сидели на лавке у своего дома. И вот во двор прикатил Димка. Он был на шикарном скоростном велосипеде «Старт — шоссе». Он так уверенно в нём держался и искусно лавировал среди припаркованных машин, что глаз было не оторвать. А девчонки были просто влюблены в него. Он сделал показательный круг и уехал на тренировку вместе со своим велоклубом.
На следующий день я спросил у него:
— Дим, а как мне попасть в ваш велоклуб? Я тоже хочу ездить на ве- лосипеде… И он привёл меня к тренеру. Анатолий Михайлович посмотрел на меня, на мою футболку с изображением группы «Агата Кристи» и запел одну из их песен «…Давай вечером с тобой встретимся…»
— Английский знаешь?
— Со словарём, — ответил я. — Но могу выучить, если надо для дела.
— Приходи, когда будешь готов спеть мне эту песню на английском.
1999 год. Что такое «интернет» в нашем городе ещё не знали. Я вооружился русско-английским словарём и стал переводить текст песни. Затем написал его на листочке и пришёл на следующий день. И спел. Меня приняли в клуб. Затем начались ежедневные велотренировки, которые я успешно совмещал с тренировками по боксу. Жизнь закрутилась. И всё это было ради одного великого дня — дня, когда мы должны были отправиться в велопробег до Кеми, а от туда — на Соловецкие острова.
Я точно знал дату отправления, но ничего не говорил об этом дома. Я знал, меня не отпустят. Хотя мне и было уже 16 лет, но жил я в семье и был обязан соблюдать принятые устои и правила. Однажды, когда до старта оставалась всего неделя я подошёл к маме и сказал: — Мама, мы уезжаем на велосипедах. Велопробег продлится 2 неде- ли и без меня команде не обойтись, так как я еду поваром. Машина сопровождения будет вести наши палатки и продукты, а на стоянках я буду готовить.
— Нет!!! Ты никуда не поедешь! Это опасно! — без разбора ответила мама.
У меня не было выхода. Я не умел вести переговоры и единственное, что я смог сказать:
— У нас есть 2 варианта развития дальнейших событий. Первый: я получу твоё благословение и ты поможешь мне составить меню для закупа продуктов и с Богом отпустишь меня. Второй: мы не договоримся и тогда я уйду на совсем и уже не вернусь никогда…
Мама пригрозила закрыть все двери на замки и не выпускать меня из дома, но на мою удачу, мы жили на втором этаже и выйти через окно или балкон не представлялось опасным.
Почти неделю мы не разговаривали, а за пару дней до старта мама помогла мне составить меню. Она в 1980 году на Олимпийских играх в Москве готовила для спортсменов и знала толк в спортивном питании. Дала необходимые наставления и отпустила с Богом.
Её переживания можно было понять. В то время не было мобильных телефонов, а жили мы в полевых условиях в палатках и она не знала где мы и как. У неё был горький опыт ожидания меня, когда я заблудился в зимнем лесу на лыжах и только к темноте вернулся замёрзший домой.
Так началась моя невероятная тяга к тому, чтобы каждый день открывать новые уголки в мире, где мы живём. Ехать на велосипеде, идти пешком, карабкаться вверх по скалам. В своих путешествиях я понял, что о некоторых интересных местах на планете, в которые хочется возвращаться, можно узнать лишь заблудившись. И это моя страсть. Встречать рассветы и провожать закаты из новых точек планеты или хотя бы из новых точек в своём городе. Вот где лежит то, что добавляет энергии и вдохновляет!
Страсть — это следовать своему пути, не взирая на обстоятельства. Страсть — это быть готовым снова и снова подниматься и двигаться за своей мечтой. Страсть — это когда ты отдаёшься своему делу с головой. Вот, что я называю страстью жить.
Спустя пару десятков лет я продолжаю тренироваться. Обычно это короткие тренировки 1-2 часа 4 раза в неделю и продолжительные — от 6 до 24 часов в день, когда у меня выпадает выходной.
Спустя годы тело становится таким крепким, что его сложно повредить. Но есть то, что может выключить ваши мышцы в один момент. Это мозг. И самое сложное, порой, это не поддаться на его уловки в духе: «Ты устал… Сделай перерыв…»
Мотивация
Возможно, я кого-то огорчу, но для меня мотивация — это самообман. Мотивация нужна тогда, когда вам не хочется чего-то делать. А если вам не хочется чем-либо заниматься, зачем вы этим занимаетесь? Я не думаю, что маме, которая безгранично любит своего ребёнка на 10 по 10-бальной шкале, нужна мотивация, чтобы быть с ним.
Меня вдохновляют мечты и цели. Каждый год я превращаю одну из своих самых больших мечт в цель. Так 26 июля 2024 года я стартую на велосипеде на Памир, чтобы подняться на перевал Ак-Байтал высотой 4600 метров над уровнем моря.
Организуйте свою домашнюю среду так, чтобы она напоминала вам, что вы в спорте. Не прячьте свои тренажёры под грудой одежды или инвентарь далеко на балконе. Всё должно быть в свободном доступе. Легко взять, легко поставить на место. Занятие спортом не должно быть событием по выходным. Спорт должен стать естественной средой обитания и тогда вам не понадобится мотивация.
Вам же не требуется мотивация, чтобы сходить в туалет вовремя? Так и спорт может стать вашей естественной потребностью, если вы встроите его в свою жизнь.
Расходы
Моя специализация — это ультрамарафоны (бреветы — заезды на 200, 300, 400, 600 и 1200 км за один подход). Если не считать стоимости велосипеда и экипировки, то дополнительно ко всему этому я трачусь на специальное питание, регистрационные взносы, ремонт и апгрейд велосипеда. Дополнительно к этому 3-4 раза в год выезды в другие регионы и страны. Каждое путешествие ещё 100 — 300 тысяч рублей.
Велосипед собранный под заказ с учётом потребностей: 750000 ₽
Велотуфли 2 пары: 32000 ₽ за каждую
Велоформа 2 комплекта: 30000 — 50000 ₽ за каждый. Обновляется ежегодно
Велошлем: 18000 ₽. Обновлял трижды за последние 10 лет
Электроника (велокомпьютер с GPS, фонари, датчики мощности и каденса, пульсометр и др.): около 200 000 ₽ в совокупности
Покрышки: 20 000 ₽ за пару каждый сезон
Ремонт и обслуживание велосипеда (запчасти и работа механиков): около 30 000 ₽ в год
Спортивное питание (углеводные гели, батончики, изотоники): около 20 000 ₽ в год
Услуги тренера: 6000 ₽ ежемесячно
Регистрационные взносы на соревнования: около 20 000 ₽ в год
Снаряжение для длительных велопоходов: больше 100 000 ₽ (единоразово)
Выезды в соседние регионы, страны, области и города на соревнования: около 1 млн. рублей в год
И есть другие расходы по мелочи. Трудно за один подход вспомнить всё.
Экономия
Главный источник экономии — это относительная популярность, благодаря которой в магазинах, где тебя знают, можно получить приличные скидки. В остальном — это покупки в складчину с другими спортсменами, мониторинг скидок, закупка впрок. Для больших экспедиций часто привлекаются спонсоры, которые помогают с экипировкой.