Я занимаюсь велоспортом с 1999 года и трачу на это больше 1 000 000 ₽ в год

20

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Москаленко

Страница автора

Тренировки

1999 год. Я помню этот день, как сейчас. В школах прозвенели последние звонки, вступительные экзамены уже сданы и в полном разгаре летние каникулы. Но что такое летние каникулы в закрытом военном городе (Североморск)?

Каждый день мы искали и находили себе приключения. Не всегда безопасные и не всегда законные, но мы пытались сделать свою молодость яркой, на сколько это было возможно.

В тот день вместе с парнями и девчонками с нашего двора мы сидели на лавке у своего дома. И вот во двор прикатил Димка. Он был на шикарном скоростном велосипеде «Старт — шоссе». Он так уверенно в нём держался и искусно лавировал среди припаркованных машин, что глаз было не оторвать. А девчонки были просто влюблены в него. Он сделал показательный круг и уехал на тренировку вместе со своим велоклубом.

На следующий день я спросил у него:

— Дим, а как мне попасть в ваш велоклуб? Я тоже хочу ездить на ве- лосипеде… И он привёл меня к тренеру. Анатолий Михайлович посмотрел на меня, на мою футболку с изображением группы «Агата Кристи» и запел одну из их песен «…Давай вечером с тобой встретимся…»

— Английский знаешь?

— Со словарём, — ответил я. — Но могу выучить, если надо для дела.

— Приходи, когда будешь готов спеть мне эту песню на английском.

1999 год. Что такое «интернет» в нашем городе ещё не знали. Я вооружился русско-английским словарём и стал переводить текст песни. Затем написал его на листочке и пришёл на следующий день. И спел. Меня приняли в клуб. Затем начались ежедневные велотренировки, которые я успешно совмещал с тренировками по боксу. Жизнь закрутилась. И всё это было ради одного великого дня — дня, когда мы должны были отправиться в велопробег до Кеми, а от туда — на Соловецкие острова.

Я точно знал дату отправления, но ничего не говорил об этом дома. Я знал, меня не отпустят. Хотя мне и было уже 16 лет, но жил я в семье и был обязан соблюдать принятые устои и правила. Однажды, когда до старта оставалась всего неделя я подошёл к маме и сказал: — Мама, мы уезжаем на велосипедах. Велопробег продлится 2 неде- ли и без меня команде не обойтись, так как я еду поваром. Машина сопровождения будет вести наши палатки и продукты, а на стоянках я буду готовить.

— Нет!!! Ты никуда не поедешь! Это опасно! — без разбора ответила мама.

У меня не было выхода. Я не умел вести переговоры и единственное, что я смог сказать:

— У нас есть 2 варианта развития дальнейших событий. Первый: я получу твоё благословение и ты поможешь мне составить меню для закупа продуктов и с Богом отпустишь меня. Второй: мы не договоримся и тогда я уйду на совсем и уже не вернусь никогда…

Мама пригрозила закрыть все двери на замки и не выпускать меня из дома, но на мою удачу, мы жили на втором этаже и выйти через окно или балкон не представлялось опасным.

Почти неделю мы не разговаривали, а за пару дней до старта мама помогла мне составить меню. Она в 1980 году на Олимпийских играх в Москве готовила для спортсменов и знала толк в спортивном питании. Дала необходимые наставления и отпустила с Богом.

Её переживания можно было понять. В то время не было мобильных телефонов, а жили мы в полевых условиях в палатках и она не знала где мы и как. У неё был горький опыт ожидания меня, когда я заблудился в зимнем лесу на лыжах и только к темноте вернулся замёрзший домой.

Так началась моя невероятная тяга к тому, чтобы каждый день открывать новые уголки в мире, где мы живём. Ехать на велосипеде, идти пешком, карабкаться вверх по скалам. В своих путешествиях я понял, что о некоторых интересных местах на планете, в которые хочется возвращаться, можно узнать лишь заблудившись. И это моя страсть. Встречать рассветы и провожать закаты из новых точек планеты или хотя бы из новых точек в своём городе. Вот где лежит то, что добавляет энергии и вдохновляет!

Страсть — это следовать своему пути, не взирая на обстоятельства. Страсть — это быть готовым снова и снова подниматься и двигаться за своей мечтой. Страсть — это когда ты отдаёшься своему делу с головой. Вот, что я называю страстью жить.

Спустя пару десятков лет я продолжаю тренироваться. Обычно это короткие тренировки 1-2 часа 4 раза в неделю и продолжительные — от 6 до 24 часов в день, когда у меня выпадает выходной.

Спустя годы тело становится таким крепким, что его сложно повредить. Но есть то, что может выключить ваши мышцы в один момент. Это мозг. И самое сложное, порой, это не поддаться на его уловки в духе: «Ты устал… Сделай перерыв…»

Мотивация

Возможно, я кого-то огорчу, но для меня мотивация — это самообман. Мотивация нужна тогда, когда вам не хочется чего-то делать. А если вам не хочется чем-либо заниматься, зачем вы этим занимаетесь? Я не думаю, что маме, которая безгранично любит своего ребёнка на 10 по 10-бальной шкале, нужна мотивация, чтобы быть с ним.

Меня вдохновляют мечты и цели. Каждый год я превращаю одну из своих самых больших мечт в цель. Так 26 июля 2024 года я стартую на велосипеде на Памир, чтобы подняться на перевал Ак-Байтал высотой 4600 метров над уровнем моря.

Организуйте свою домашнюю среду так, чтобы она напоминала вам, что вы в спорте. Не прячьте свои тренажёры под грудой одежды или инвентарь далеко на балконе. Всё должно быть в свободном доступе. Легко взять, легко поставить на место. Занятие спортом не должно быть событием по выходным. Спорт должен стать естественной средой обитания и тогда вам не понадобится мотивация.

Вам же не требуется мотивация, чтобы сходить в туалет вовремя? Так и спорт может стать вашей естественной потребностью, если вы встроите его в свою жизнь.

Расходы

Моя специализация — это ультрамарафоны (бреветы — заезды на 200, 300, 400, 600 и 1200 км за один подход). Если не считать стоимости велосипеда и экипировки, то дополнительно ко всему этому я трачусь на специальное питание, регистрационные взносы, ремонт и апгрейд велосипеда. Дополнительно к этому 3-4 раза в год выезды в другие регионы и страны. Каждое путешествие ещё 100 — 300 тысяч рублей.

Велосипед собранный под заказ с учётом потребностей: 750000 ₽

Велотуфли 2 пары: 32000 ₽ за каждую

Велоформа 2 комплекта: 30000 — 50000 ₽ за каждый. Обновляется ежегодно

Велошлем: 18000 ₽. Обновлял трижды за последние 10 лет

Электроника (велокомпьютер с GPS, фонари, датчики мощности и каденса, пульсометр и др.): около 200 000 ₽ в совокупности

Покрышки: 20 000 ₽ за пару каждый сезон

Ремонт и обслуживание велосипеда (запчасти и работа механиков): около 30 000 ₽ в год

Спортивное питание (углеводные гели, батончики, изотоники): около 20 000 ₽ в год

Услуги тренера: 6000 ₽ ежемесячно

Регистрационные взносы на соревнования: около 20 000 ₽ в год

Снаряжение для длительных велопоходов: больше 100 000 ₽ (единоразово)

Выезды в соседние регионы, страны, области и города на соревнования: около 1 млн. рублей в год

И есть другие расходы по мелочи. Трудно за один подход вспомнить всё.

Экономия

Главный источник экономии — это относительная популярность, благодаря которой в магазинах, где тебя знают, можно получить приличные скидки. В остальном — это покупки в складчину с другими спортсменами, мониторинг скидок, закупка впрок. Для больших экспедиций часто привлекаются спонсоры, которые помогают с экипировкой.

  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАВот это я понимаю крутое хобби)4
  • John DoryУвлечение крутое, я пока максимум на 60 км езжу ) Однако, не согласен со взглядом на мотивацию. На самом деле, даже для того, чтобы встать из тёплой кровати в туалет нужна мотивация. Если не очень хочется, то можно и ещё полежать ) У вас есть страсть, поэтому она вам заменяет мотивацию. Представьте, что 99% людей страсти нет ни к чему. Через мотивацию хотя бы часть из них может настроить себя на какую-то активность. А подавляющее большинство не может хоть с мотивацией хоть без9
  • Randolph Carter20к за панарейсеры чот много.0
  • Sergey PokoevРасходы прямо большие. Я думал, я много трачу. Просто туфли за 32 тыс и комплект формы за 50 тыс. Это самый топ2
  • Дмитрий КоноваловЧто за туфлиза 32к и такой же стоимости форма, если это бревет, где не надо выдавать максимум мощности. На на покрвшки допустим при 20к пробега нормально, но 100к за баулы каждый раз вызывает множество вопросов. Что с ними нужно делать что бы они за поездку превращались в мусор?!0
  • Andrey MartynovАвтор, а кем Вы работаете что можете уделять существенное время спорту и немалые деньги тратить на снарягу и путешествия ?4
  • Александр МоскаленкоRandolph, ну, панарейсеры - это всего один комплект. Есть же ещё пара Specialized Sawtooth и Continental Grand Prix 4 Season 😉0
  • Александр МоскаленкоSergey, ну так и есть :) Я люблю топовые вещи. С крутой экипировкой и кайфа от езды больше. Мне кажется с нынешним курсом доллара туфли будут ещё дороже 🙈1
  • Александр МоскаленкоДмитрий, чуть-чуть внимательнее. В статье про снаряжение сказано « Снаряжение для длительных велопоходов: больше 100 000 ₽ (единоразово)» Единоразово. Так что есть ежегодные траты, а есть одноразовые. Крутая форма и туфли не дают мощности :)) но добавляют мощное вдохновение 🙌0
  • Александр МоскаленкоЗабавно наблюдать за избирательным умом некоторых читателей ☺️🙈 Есть категория людей, которые, встречая велопутешественника, спрашивают: Как жизнь? Откуда и куда едешь? Хочешь кушать? ☺️ и всегда есть те, кто первым делом спрашивает: Сколько стоит велосипед? 🙈 Ребята, как смысл в вопросе о стоимости? Почему многих волнует тема денег? Я знаю много кругосветчиков, которые совершали свои путешествия на чём было. Так уж вышло, что я люблю высокотехнологичные топовые вещи. Прочные, лёгкие, быстрые. И могу сказать, что есть ещё море желанных вещей для экспедиций, которые я пока что не могу себе позволить ☺️ Но это всё вопрос времени ☺️ Дело не в деньгах. Главное пятую точку оторвать от дивана и начать шевелиться 🙌1
  • Алексей СкирдаковЕсли чтобы встать с утра мне нужна мотивация, то мне и жить не надо? Правда и для этого тоже нужна мотивация... Так и не понял, почему миллион рублей в год, если большая часть из них велосипед и тратится один раз в несколько лет? У меня тоже два велосипеда, и если бы я не покупал бу, по скидкам для сотрудника и за границей, то тоже бы вышло бы под лям (правда это подвес и дерт, так что мне тем более странно что дорожный спеш стоит сопоставимо в сборе), но ежегодно-то на апгрейды, экип и соревы тысяч 200-300 максимум. Хотя конечно если считать каждую поездку в горы, то будет дороже, но мы люди бедные и ездим бюджетно)1
  • Алексей СкирдаковАлександр, всегда можно повыбирать, посмотреть коллекции прошлых лет и если не уперлось что-то конкретное, а компромисс возможен, то можно найти весьма бюджетно2
  • Алексей СкирдаковАлександр, забавно наблюдать за желанием оправдываться у некоторых пользователей. Люди могут считать что угодно тк для многих велоспорт это странное увлечение и с зарплатой в 40к человеку сложно представить что кто-то покупает велосипед по цене его машины и тратит 2 годовые зарплаты на развлечения, тогда как у этих людей зачастую другие приоритеты. Одним это забавно, другим странно, но в нашем небогатом обществе, где многие вылезли из бедности, нет ничего странного что людей такое удивляет, точно так же как вас может удивить компьютер за полтора миллиона у геймера, камера за два у блогера, жигули за пару лямов у дрифтера и тд Такие вопросы естественны даже для автомобилистов и мотоциклистов на необычных аппаратах. Так какой смысл, мистер Андерсон, спрашивать про смысл? Про то чтобы начать шевелиться я вообще промолчу, скажу только что далеко не всегда это работает иначе все бы уже оторвали точку от дивана не используя мотивацию, много зарабатывали и радовались бы своим хобби, однако в реальном мире, все немного сложнее, хотя мотивация и стремление к цели - это конечно, почти всегда хорошо4
  • HugeМужик, ты молодец, заряжаешь! Про мотивацию согласен полностью2
  • Sergey PokoevАлексей, тут вопрос, что если деньги есть, то почему нет?2
  • Андрей РоманенковСъездить на гонку в соседний регион -- от 100 тысяч? Ну если в дорогой гостинице и в купе на двоих, то возможно, но какое отношение такие траты имеют непосредственно к спорту?1
  • Mary OceanJohn, согласна. И про материнскую любовь то же самое. Ну какой хорошей матери порой не хочется избавиться на пару дней от мелкого орущего чуда? А такие люди как автор одновременно восхищают и пугают.1
  • GrolribasiНо как эти траты окупаются, если окупаются? Есть ли спонсоры или вы просто тратите? И неужели спустя 24 года занятий вам нужен тренер? Получается, тренер должен быть невероятного уровня?1
  • GrolribasiАлександр, вы пишете в Т-Ж, издание о финансах и всё, что вы перечислили в статье - это траты и стоимость. Разумеется, все вопросы будут связаны со стоимостью. Тем более похоже, что для вас важнее похвалиться тем, сколько вы можете тратить, а не показать, что вы делаете и как.3
  • Алексей РАлександр, что значит волнует тема денег!? Если человек видит, что у тебя крутой велопед, почему бы не спросить, сколько он стоит? Это явно тебя больше волнует1
Вот что еще мы писали по этой теме