Я занимаюсь велоспортом, принимаю участие в соревнованиях и трачу на это больше 100 000 ₽ в год

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Тренировки

10 лет назад переехал по работе в Тольятти, и встал вопрос, чем заниматься в свободное время. Тольятти известен хорошей природой — Волга, Самарская Лука, вот это вот всё, и было решено купить велосипед, чтобы кататься по выходным. Начал читать всякие местные форумы, чтобы понять, куда поехать, наткнулся на какое-то местное соревнование, решил съездить и влюбился в это дело.

С тех пор я посвящаю этому всё больше времени. Никакого спортивного прошлого у меня на тот момент не было вообще, и результаты я показывал соответственно, очень слабые. Через год купил вместо своего первого велосипеда GT Avalanche (был взят в Триал-спорте тысяч за 40) как мне тогда казалось отличный Cube Stereo 120. Покупал в интергет-магазине, стоило это тысяч 100, и это за алюминий.

В тот момент я увлекался ещё и чем-то вроде трейл-райдинга, смотрел туры от Загремела, и поехал первый раз с ним в тур в Альпы. Как раз тогда евро в 2 раза вырос, с 40 до 80, поездка получилась дорогой, но, конечно, это того стоило, восторг нереальный.

С тех пор я больше никогда не ездил в отпуск "просто так", типа на пляж, или просто посмотреть Европу, как раньше. Только велосипед, только хардкор! На удивление тур прошёл хорошо, я ничего не сломал ни себе, ни на велосипеде (как потом оказалось, это весьма распространённая история).

Катался в Тольятти пару раз в неделю, участвовал в соревнованиях по выходным, понял, что надо физуху в целом развивать, записался в спортзал, на Супер-памп, очень нравилось, и ещё степ обожал, люблю танцы. Съездил в Крым по горам покатать, по трейлам, и на марафон, приехал последним! из всех, кто проехал все этапы.

В 2017 году вернулся в Москву, купил станок, чтобы тренироваться дома зимой, тысяч 90 стоил. Стал крутить в Zwift (в районе 1000 р. в месяц подписка),

Съездил ещё несколько раз в туры, один раз в Европу, можно сказать, не удачно, группа очень разноплановая попалась, сильные и слабые участники, и очень сложные трейлы и парки, и падать приходилось, и велосипед ломался. Упал пару раз серьёзно, чудом не сломал шею, благо, я крепкий, кость широкая.

После очередного тура в Крым велосипед совсем разломался, встал вопрос покупки нового. Выбрал топовый на тот момент Norco Revolver XX1, тысяч за 300, в Триале, со скидкой хорошей. Это чисто кантрийник, двухподвес карбоновый, с ходами 100 мм.

Стал ездить все московские гонки, даже где-то удавалось в своей возрасной группе в призы заезжать.

Была пара довольно серьёзных травм — один раз на трассе гоночной с дропа головой воткнулся в землю, в целом, непонятно, как без перелома позвоночника обошлось, я прям почувствовал, как у меня тело отнялось. Полежал 5 минут, и гонку поехал:)

Второй раз через пару лет у нас в Бутовском лесу на трейле, прыгал "сиськи", передним колесом воткнулся и опять головой в землю. Тут всё похуже прошло, компрессионный перелом, нара недель покоя. Думаю, третьего раза я допустить не должен:). Всё это привело к тому, что я отошёл от трейлрайдинга, появился страх, этого допускать нельзя, скилл езды сложных элементов упал.

Стал отходить от трейл-райдинга в сторону шоссе. Там своя специфика, тоже по своему страшно, в группе ехать, но гоночный азарт возможно, даже выше, чем в кантри. Купил шоссер, бу, за 140 000 р. Стал ездить и шоссейные гонки.

Пару лет занимался с тренерами, удалённо пишут тебе тренировочный план, стоило 10 000 р и 4000 р в месяц, но потом бросил это дело, если понимаешь общие принципы организации тренировок, то сам себя можешь хорошо тренировать. Так как я довольно давно этим занимаюсь, то примерно понял, как надо выстраивать тренировочную программу, в этом году рассчитываю серьёзно прибавить.

В целом я стараюсь тренироваться 10 часов в неделю, больше уже нет времени, да и такие нагрузки переварить я наверное не смогу. Я пробовал разные схемы, и тренировки каждый день, сейчас пришёл к схеме 5 тренировок в неделю.

Мотивация

Для меня велоспорт это прежде всего соревнования, преодоление себя, бесконечные вызовы.

У меня есть спортивные амбиции, и я тренируюсь для того, чтобы побеждать, в первую очередь себя в прошлом, но и соперников, конечно, по возможности. Мне нравится страдать, терпеть, чувствовать, как твои усилия превращаются в скорость. Со стороны может казаться странным — зачем эти люди так страдают, они что, не могу лечь на диван и лежать?

Получается что так, не могут, на диване скучно. Меня мотивирует спортивный азарт, желание показать максимально возможный для меня результат. Ну и в целом довольно весело — катаешься по красивым местам, на природе, в хорошую погоду, чувство контроля своего теля и велосипеда на скорости, всё это вызывает приятные эмоции.

Велоспорт в России можно сказать, не развит, по сравнению с теми же лыжами, в лыжных гонках легко может быть свыше тысячи участников, а меньше 500 наверное и не бывает. В велоспорте максимум это человек 300, а вообще и 50-70 не редкость.

Важный аспект в велоспорте это вес, надо быть худым, в меня с этим проблемы, вес сложно держать, "кость широкая". Но без этого успехов не видать, и приходится меньше есть. Это тоже важная часть тренировочного процесса и на э то тоже нужна мотивация.

Расходы

Если не брать капитальные затраты, типа покупки велосипеда, которые редки, (но для протокола — скажем, тыс. 300-500 можно взять велосипед приличного уровня, конечно, БУ, новый — плюс 200-300 тысяч) то среднегодовые затраты состоят из следующего:

- Стартовый взнос — скажем, 1,500-3000 р. в среднем. Практически каждую неделю в течении сезона (май-октябрь).

- Питание на гонку — гели и пр. скажем, еще 500-1000 р. на гонку.

- ТО велосипеда ежегодное — скажем, 30 000 р.

- Ремонт в течении сезона (упал, сломал что-то, или просто износ) — скажем, 3 раза по 5000 р в среднем.

- Если есть какие-то замены по оборудованию — кассету новую, педали, цепи и пр. — сейчас стало дорого, кассета 30 000 р, цепь 5 000 р, ну понятен порядок цен. Конечно, это оборудование сравнительно высокого уровня, я стараюсь брать всё самое лучшее, многие используют компоненты подешевле. Скажем, тыс 40 в год. в среднем.

- Одежда-обувь, допустим, 5-10 тыс. за предмет одежды, будем говорить, в среднем в год 1 комплект надо поменять., итого тыс. 20 в год.

- подписка в Zwift, что-то около 1000 р. в мес. Звифт это нашё всё, все тренировки и некотоыре гонки там, есть хорошее русское сообщество, проводят разные мероприятия.

- страва платная, 4500 р в год. Вроде как можно и бесплатную, но я стараюсь поддерживать людей с хорошим продуктом, плюс, я так понял, в платной страве по сегментам аналитика лучше, а КОМ-хантинг это важная часть езды на улице.

Всякие выездные соревнования, отпуска с велосипедом я не считаю, это по статье Туризм пойдёт, максимум доплата за багаж будет, не так много.

В итоге я считаю, сравнительно недорогой вид спорта, но и не самый бюджетный, конечно.

Экономия

Я особо не экономлю, стараюсь просто больше зарабатывать, но в целом подходы понятные — покупать в иностранных интернет-магазинах в период распродаж, можно легко 30-50% скидки получить. Сейчас с этим сложно, магазины напрямую не шлют, заплатить напрямую нельзя, я пользовался посредниками, это в целом довольно сильно увеличивает итоговую стоимость, и я пока живу старыми запасами.

Можно платить стартовые взносы за гонки заранее, это как правило, дешевле, но я редко так делаю — так сказать, стараюсь рублём поддержать организаторов, и не хочу себе заранее ограничения ставить. Плачу в последний момент по максимуму.

В целом это копейки, я на спичках не экономлю.

Про оборудование я уже писал, можно довольно сильно экономить, если брать Китай, или искать варианты БУ и пр. Я этим не занимаюсь, нет желания.

Ну и можно многие работы самому делать, на услугах мастерской экономить. Хороший вариант, многие так делают, но я криворукий, самые минимальные работы только делаю, и всегда страдаю.

  • Павел БасистовКассета 30 тыщ - дюрэйс что ли? Имхо конкчно, но любителю такое не особо нужно. Ультегры хватит. По деньгам у меня велик меньше 150тыщ в год не уходит. Там каску модную купишь, шмотки, гармины цветные и т.п. ... Это без цены великов. Сейчас как раз таки решил третий купить, бюджет 300-400. Дорого, от весело. В Питере на велике вес не важен, так как плоскач. Главное абсолютная мощность.4
  • Александр П.Хотел сначала написать, что соточка это как-то слишком. Потом посчитал - меньше десятки в месяц. Да, примерно так и есть, особенно если брать слоты в канун мероприятия. Катаю в СПб/ЛО. МТБ + циклокросс. Тоже добавил шоссер, сначала чисто под станок, но потом и в гонках поучаствовал. Очень зашла LaStrada. Так же смежно с циклокроссом ( не очень то он у нас популярен, хотя и странно - условия очень подходящие, организация проще чем мтб) сейчас развивается Гревел, на простых ХСМ трассах стали добавлять отдельный зачёт для " гревелистов". В общем, если собрать взносы плюс расходники (ТО кроме вилки делаю сам) - да, где-то так и получается Принципиально не стал платить за Страву ( за их поведение по отношению к пользователям РФ/РБ, просто украли деньги). Ну и всё же, особенно с нынешними ценами покупать топовые варианты байков не для всех имеет смысл. Прирост в результатах , если выбрать топовую модель вместо средней будет заметным в соревах уровня КР и выше, а в " кубках местной водокачки" скилл и физуха решает больше, чем уровень байка3
  • СергейПриветствую господа велосипедисты! Есть вопрос,можно ли велосипед застраховать ,в россии? Нашел только страховку от велодрайва,ну это нужно было у них брать,та что поздняк. Страховку от кражи,угона1
  • Александр П.Сергей, нет.0
  • Andrey VotrogovВобще ХС не должен быть таким травмоопасным. Попробуйте базу в зале делать, на баланс, на стабилизацию. У того же Нино Шуртера есть классные видеоуроки.0
  • Алексей ГраменицкийМеня все страводротом называются А оказывается это КОМ- мать его хантинг😂😂😂2
  • СергейАлександр, спасибо!0
Вот что еще мы писали по этой теме