Бесит!
11K

Бесит, когда не работает терминал приема платежей

115
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Аватар автора

Аноним

не любит наличные

Страница автора

Хуже, только когда тебя предупреждают о неработающем терминале в последний момент.

Хорошо, если вдруг есть наличные, но тут зачастую всплывает вторая проблема: из-за редкости использования этих самых наличных у кассы нет сдачи.

И вот ты стоишь, как идиот, с пробитыми покупками или счетом на столе без возможности оплатить. А тебе даже не пытаются предложить какое-то решение, словно им твое присутствие вообще не надо.

И шел бы ты со своими деньгами, Вася.

Больше всего такое раздражает в кофейнях или ресторанах. Ты пришел, поел и готов заплатить, просишь счет. Тебе его даже приносят, а когда ты достаешь карту, выясняется: нет, извините, мы не принимаем карты, будьте добры наличными. Почему об этом не говорят, когда приносят меню, принимают заказ или даже когда встречают на входе?

И вот приходится судорожно искать наличные, ждать расчет. В итоге приносят неполную сдачу со словами «остальное мы дать не сможем, в кассе нет». Вот и получается отвратный сервис, за который еще и на чай оставляем.

А что делать, если наличных нет? Единственное решение — носить с собой, от крупных купюр до мелочи, на всякий случай. Это, конечно, раздражает, особенно сейчас, когда все настаивают на безналичном расчете в условиях эпидемии.


РедакцияБывали случаи, когда платить просили только наличными? Поделитесь историями:
  • Малина ВареньевнаТут была статья о мошенничеств в ресторанной сфере, и там с чеками какие-то махинации производили. Дак вот, при оплате наличкой пространство для этих самых махинаций расширяется до масштабов вселенной) поэтому нередки ситуации, что неработающий терминал - сказка.53
  • UncleJoeЗа последние пару-тройку лет наверное разок сталкивался с подобным, а ведь даже не в Москве живу.7
  • MariaЕсли вас не предупредили о не работающим терминале, просто говорите магическую фразу «наличных нет, снимать с кредитного счёта не буду, там большая комиссия» и наблюдаете, что будет дальше. Еще ни разу не подводило)102
  • Евгений КулаковПроцитирую Организатора частных путешествий "Если торговая точка не принимает «Эпл-пэй», то за таких отсталых предпринимателей нет никакого смысла голосовать рублем, пусть обанкротятся скорее." Если меня заранее предупреждают, что не работает безнал и принимают только наличку или того хуже сбербанк-онлайн, не важно магазин это, киоск или ресторан, я просто разворачиваюсь и ухожу по-английски. А вот если не предупредили и поставили перед фактом после оказания услуги в ресторане, то говорю, что нет налички, на просьбу перевести на сбербанк-онлайн, отвечаю, что у меня межтранскапиталинвестбанк и у него нет такой функции и после совещания официанта с управляющим, происходит чудо, неожиданно находится терминал. Был даже один случай, когда я бесплатно поужинал. В магазинах в таких случаях оставляю продукты на ленте и ухожу. Хотя бывало, что только для меня и только сегодня работает терминал, а так обычно связь не ловит.144
  • YeyaБесит, что не везде принимают карты. Не ношу кошелёк вообще, всё через телефон. Но в некоторых городах терминалов практически нигде нет. И вот начинается: переведите по номеру телефона на Сбер или несите наличку. А у меня не Сбер и налички нет. Как будто снова в каменный век вернулись.44
  • ТучаГеоргий, живу в Москве, рядом с домом находится ресторан, который "терминал не работает, можете на Сбербанк перевести"? Я понимаю, что бизнесу надо как-то выживать во время пандемии, но это был последний раз в жизни, когда перевели деньги подобным образом.9
  • РосскрепнадзорХочу как-нибудь в подобной ситуации попросить полные реквизиты банковского счёта и сделать перевод, но что-то не попадаю.10
  • Gordon FreemanПринципиально обхожу стороной места, где просят перевести на Сбербанк Онлайн.37
  • ЕвгенияАндрей, "Одна касса только принимает карты, а остальные десять нал, но наоборот никогда. И вот стоит очередь пластикодержателей, а ты летишь по зеленому коридору." Это вы в каких магазинах такое наблюдали? Никогда такого не видела, чаще наоборот. Буквально неделю назад была в Детском Мире, и там кассир, подошедшая к закрытой до этого кассе, приглашала к оплате покупателей по безналичному расчету, так и кричала: "У кого безнал, проходите сюда". Наличку часто приветствуют маленькие/средние магазины а-ля у дома, но там не будет 11 касс, и тем более за всеми ними не будут сидеть кассиры34
  • Не ОнБесит когда есть терминал, а тебе говорят: "Платите наличными, а если хотите картой, то цена на 5% выше". И вообще бесит, если не принимают даже переводом на карту (хотя бы). Особенно это успешно практикуется в автосервисах, автомойках и некоторых небольших магазинах запчастей. А т.к сервисы чаще всего находятся далеко не на центральных улицах, приходится как дурак топать по сугробам до ближайшего банкомата, а потом больше никогда в жизни не пользоваться услугами этих "бизнесменов"18
  • Константин ВжВ нормальных местах всегда предупреждают о невозможности оплаты картой до предоставления товара/услуги. Если поставили перед фактом - это плохое место. За исключением случая возникновения проблемы в процессе. Был один случай. В сервисе, в котором я тогда обслуживался лет 6-7 после выполнения ремонта, под вечер отказался работать терминал. Так как наличных у меня не было, договорились, что я подъеду и оплачу завтра. И отпустили без оплаты. На следующий день я приехал и оплатил. Мне дали дисконтную карту с максимальной скидкой и извинились. Впоследствии ещё примерно года 2 при каждом посещении сервиса они вспоминали эту ситуацию и благодарили за понимание. Так работают в нормальных местах. Езжу в этот сервис до сих пор. А так - бесит конечно.60
  • Елена КапцоваБывает, что хозяин заведения ставит терминал, а персонал просто боится им пользоваться. У меня было две таких истории: 1. Краснодар, аренда машины. Немолодой уже прокатчик прямо сказал: "вот терминал, тебе надо, ну и пробивай сама тогда". Было страшновато, но справилась. 2. СПб, муж поехал в шиномонтаж переобувать машину. Оплатил картой, а через неделю прилетело сообщение из банка об отмене операции. Оказывается, терминал был настроен на подпись на чеке, а не ПИН-код и работник забыл нажать кнопочку, что подпись верна. Очень благодарили, что муж вернулся и заплатил заново.13
  • IMAX Dolby Atmos 12K Pro XDRРосскрепнадзор, хочу как-нибудь в подобной ситуации попросить импринтер и подписать чек10
  • ФКСМ ОуКБСейчас в любом сельпо бесконтактный терминал стоит5
  • Eluene SergWhat, в таких случаях просите пробить в чеке услугу '"оплата картой" из-за котрой вам говорят, что цена на 5% выше. За это такие тсп можно штрафануть на нехилую сумму. Они просто об этом не знают...26
  • Наталья ЕфремоваMaria, плюсую, в 90% случаев проблема решается. Такие фокусы только любимым местам прощаю, где правда что-то сломалось.29
  • DarkHorse RomneyЖиву в Подмосковье, Люберцы. Часто езжу на маршрутках. Ещё несколько лет назад Губернатор ввел обязательный прием транспортных и банковских карт во всем транспорте. Местные маршрутчики со всех сил не хотят принимать любую оплату кроме налички. Хотя когда был в Мытищах, принимали вообще без вопросов. Более 30 жалоб на доброделе проблему не решили, хотя уже отказывают не так уверенно, и бывает даже пробивают без бодания в духе: "слющай, а наличкой можешь?". Бесит неимоверно, но надеюсь, что светлое будущее когда-нибудь наступит13
  • Oleg LuzeninЮрий, Безнал чаще всего не принимается там, где предприятие обманывает налоговую и государство. Я такое проецирую всегда на себя по логике : "Если этот предприниматель обманывает всех, почему он не должен обмануть меня и приготовить еду из некачественных или несвежих продуктов в погоне за ценой на 20% ниже, чем у конкурента?" Принципиально не поддерживаю обман в любой форме, поэтому платить наличными отказываюсь.67
  • Юрий АлександровичЮрий, хи-хи, а когда протянешь 5000-ю купюру, чтобы купить что-то мелкое (хоть сигарет пачку, хоть презервативов, хоть хлеба булку), то окажется, что "у нас сдачи нет с такой суммы, разменяйте где-нибудь сбегайте" - плавали, знаем.16
  • ВилкоЕвгений, у меня только в кафе такое случается. Иногда помогает просьба показать ответ терминала, что он не работает. Ни разу не видел такого вживую)14
  • Иван ГансовичDmitry, если на принимающей стороне сбера не включена СПБ, то такой финт ушами не прокатит. К тому же почему я должен прибегать к каким- то сложным махинациям (по- другому это не назовешь), когда для этого придумали кассовый терминал?28
  • KottЮрий, где их взять то? Это надо где то специально банкомат искать. Сам с 2004 года использую карту, последние наверно лет 5 наличных денег я не видел уже. 2 года - только телефон в кармане. В том числе и в командировках, правда в основном в МСК. Кстати, именно в МСК я увидел в магазинах номера телефонов с просьбой переводить туда. У нас в ЕКБ я такого не видел. После нашей доступности безналичных платежей бардак в Европе с этим неимоверно бесит. То бесконтактно не работает, то Эпплпея нет. Но чаще всего только налом. :( P.S. Поскольку нала нет - пришлось завести отмычку от тележек в супермаркете 😀8
  • Вилкоjust, я вот отправил жалобу. Ограничились отпиской(2
  • ToriaDmitry, при оплате через сбп не получишь кэшбек, например26
  • Evgeny KurishevDmitry, с любого российского банка, но и не с любого счета. с карточки зарубежного банка, с кредитной карточки российского банка, с бизнес карточки или карточки ИП вы так не переведете в 99%9
  • Никита КузнецовВ фруктовом киоске пробили товары и сказали что терминал не работает, мол давайте переводом на сбербанк, тогда я сказал что мне ничего не надо. Удивительно как быстро терминал заработал.11
  • Ярослав ЕлизовЛайфхак, как взбудоражить весь персонал ресторана: После отказа оплатой безналом просим ФИСКАЛЬНЫЙ ЧЕК (тот что с QR кодом). Мышиная возня обеспечена, разговоры с менеджером, «вам что-то не понравилось?». Возможно даже заработает терминал. Чек обязательно проверяем на актуальность через приложение фнс.38
  • Nikolay AlexandrovЮрий, сложность не в том что надо иметь кэш при себе. Сложность в том что не понятно сколько его нужно держать. Носишь, например, 3000 и в течение дня возникло нужды а наличных 2 х 2000. Или счёт за ужин например 8 000 и внезапно «терминал не работает». И что? Так же прешься в банкомат, только позже. Кому? Зачем нужны эти пляски вокруг банкоматов? В чем польза?6
  • чёрный докторНа днях покупал в "Связном", терминал, естественно, не работает, просят оплатить по qr-коду, по факту же перевод, соответственно никаких бонусов и кэшбеков. Выбесило жутко.8
  • МаксимВинницкий, эта комиссия должна быть в цене товара.6
  • Юра СкорняковВинницкий, думаю там дело не в этой несчастной комиссии, а в том чтоб то что оплачено наличкой провести мимо кассы тем самым сэкономив гораздо больше%10
  • БлинкомомПару лет назад тоже сталкнулся с отказом принять карту к оплате. И вуаля дастаю из кармана штанин чековую книжку (таскал как сувенир и вот звёзды сошлись). Говорю, что сейчас выпишут вам чек. Минутная заминка и о чудо терминал заработал!18
  • Petr Pustotaчто значит "в кассе нет"? обеспечение размена - обязанность продавца.11
  • Максим КотановЧасто причина никак не связано с работой техники, просто точке продаж нужны наличные. Сталкивался с таким даже у некоторых сетевых ресторанов с приложениям для заказа доставки. Конечно, раздражает и лояльности не способствует.6
  • Oleg LuzeninИван, выбор эквайринга доступен каждому предпринимателю. Предложений на рынке достаточно, чтобы подобрать подходящее для любого бизнеса.6
  • Oleg LuzeninСергей, личное дело каждого. Считаю, что в итоге выигрывает только тот бизнес, который ведется честно и открыто15
  • MonikusМаксим, только это и является причиной:)6
  • MonikusЮрий, сложность в необходимости носить кошелек, который уже лет 5 умер как атавизм. Я не хочу лишний предмет таскать с собой8
  • Oleg LuzeninDmitry, Во-первых, сумма покупки существенно отличается. В разы. Во-вторых, частотность покупок. Не каждый человек, покупает телефон столько же раз, сколько посещает кафе и пользуется услугами. В-третьих, выпив кофе в заведении и получив счет, ты не можешь его «развыпить». А отказаться от покупки айфона, как в примере, можешь. Поэтому сравнение нерелевантное.6
  • Василий ПупкинWhat, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/287ba272fb77db736b18354d3eec00164e7fd104/2
  • Oleg LuzeninЮрий, если судить по поддержке комментариев в Т-Ж под этим постом, то подавляющее большинство как раз не одобряет таких схем. Спасибо за совет.10
  • АнонЮрий, а куда потом девать мелочь со сдачи? Вечно ходить ей греметь? Специально искать банк, чтобы закинуть обратно на счёт? Чаще оказывается, что покупка не так уж и нужна и/или приобрести её можно в любом другом месте, даже дешевле, если учитывать кэшбек и проценты с накопительного счёта (которые не капают на заначку в чехле телефона).7
  • Александр ПодкопаевWhat, в автосервисе где обслуживался похожий подход был, но там на скидку (что в принципе тоже самое). За нал -5%1
  • Малина ВареньевнаWhat, блин, где вы находите такие мечта чудесные?)0
  • Eluene SergАлександр, мне кажется, что это не одно и то же. Если делают скидку от цены по прайсу за нал, то это скидка. А если на цену по прайсу добавляют 5% за пользование терминалом, то это уже другой случай.0
  • Андрей ИвановМеня бесит только одно, когда кассирша сидя за бронированным стеклом забирает мою банковскую карту, что бы вставить в терминал.5
  • Морозов ДмитрийМаксим, я за всю свою жизнь видел действительно неработающий терминал только один раз, в маленьком магазинчике рядом с домом, где продавец знает почти каждого покупателя по имени. И терминал у них не работал за три года моих покупок только однажды. Причём пока я тянулся за наличкой, продавец сам предложил попробовать оплатить картой. Через минуту была ошибка "нет связи с банком". В общем, бывают чудеса, только их обычно сразу показывают =)2
  • KottЕлена, вот про машину вообще бесит. Весь процесс у нормальных прокатчиков в забугорье построен на наличие у арендатора кредитной карты. А у нас все через одно место. Залог оставь наличными, оплати тоже. И залог вернут не весь, а вдруг штрафы. И потом остаток еще могут забыть перечислить.1
  • Andrey RyadovoyСергей, а банки до сих пор их выдают? Как получить?1
  • Алексей ФайзулинMaria, делали скидку на сумму комиссии за снятие с кредитки0