Как я подключил опцию «14 дней на возврат» на Авито и пожалел об этом

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Vitalii Laubenshtein

Страница автора

Всем привет. Я продаю и покупаю на Авито уже 12 лет. Я — физическое лицо, у меня нет бизнеса и я не занимаюсь куплей-продажей на регулярной основе. Как и многие, время от времени я покупаю нужные мне вещи и продаю ненужные.

Не так давно я увидел рекламу от Авито «Подключи опцию 14 дней на возврат в своем профиле и участвуй в розыгрыше iPhone 14». Да, я меркантильная тучка) «Почему бы и нет» подумал я, ведь я как раз хочу в этом году обновить iPhone для своей супруги, а тут такая «халява». Я твердо решил, что данная опция дает некие «официальные» возможности возврата нерабочего товара для покупателей, ибо юридические лица, которые ведут торговлю на Авито, и без данной опции готовы принять товар назад. Я никак не предполагал, что данная опция является аналогом возможности возврата товара согласно ЗоЗПП, только для взаимоотношений между частными лицами.

Я всегда полагал, что отношения купли-продажи частных лиц ограничиваются фразой «все проверки на месте, после того, как ты купил товар, претензии не принимаются» и покупателя спокойно шлют куда подальше, так как ты — покупатель — сам выбрал этот путь, приняв все возможные риски. Безусловно, есть добросовестные продавцы (например, я:)) которые примут товар обратно в случае его неработоспособности, а кто-то перестанет отвечать на звонки и сообщения без угрызений совести.

Перейдем к делу. Я подключил данную опцию. И совершил с ней несколько продаж. Но рассказать хочу о двух: продаже компьютерных комплектующих.

Случай 1. SSD-диск.

В объявлении о продаже данного диска указано полное наименование модели, а также артикул производителя (на фото), по которому можно получить полные характеристики товара. Покупатель приобрел данный диск, после чего я, как добросовестный продавец, связался с покупателем для уточнения все ли в порядке. Оказалось, что покупатель бился с подключением данного диска 2 дня, но его ПК данный диск не увидел, при этом подключив его альтернативным способом, диск отобразился и покупатель подтвердил мне в переписке, что диск рабочий, просто не подходит именно к его ПК. Понимая, что у меня не магазин и эти проблемы меня не касаются, я транслировал это покупателю в личной переписке, но так как у меня была подключена опция «14 дней на возврат», я получил заявку на возврат товара. Конечно же я решил, что данную заявку нужно проигнорировать, так как несовместимость железа — ответственность и вина покупателя. Но тут на связь вышел сотрудник Авито, который любезно сообщил мне, что это я добровольно подключил данную опцию и должен принять товар обратно, а если я отказываюсь, о, ужас, Авито мне отключит возможность подключения данной опции раз и навсегда.

Но розыгрыш iPhone еще не закончился, поэтому я закономерно решил ок, беру. Забрав товар на почте, я обнаружил в довесок шоколадку от покупателя и множество извинений в почте, а также большое спасибо.

Случай 2. Оперативная память.

Этот случай похлеще предыдущего, так как произошел в моем же городе. В объявлении указана модель памяти и объем. Это общий объем памяти, сформированный из двух планок, так как это Kit. Безусловно, кто-то скажет это я такой нехороший продавец, который вместо того, чтобы написать в объявлении 2х16Gb, пишет 32Gb, но в сумме это 32Gb. Кроме того, на первом фото это прописано явно, а на третьем есть также артикул производителя, который можно вбить в интернете и увидеть все характеристики.

Мне попался очень ленивый покупатель. Не задавая вопросов, он оформил Авито доставку в нашем городе самым дешевым сервисом — от Авито. На мое предложение встретиться, был получен ответ «мне просто лень ехать куда-то». Я думал о том, чтобы отменить данный заказ, но решил, что у меня лучший клиентский сервис, недаром у меня 35 оценок 5*. Доставка Авито везла товар по нашему городу 5 дней, хотя расстояние на автомобиле между мной и покупателем — 10 км. В пункте выдачи покупатель также забрал товар, не глядя, а уже из дома написал мне, что я прислал ему не одну планку на 32Gb, а 2х16. И я должен был ему сразу об этом сказать!

Заявку на возврат от этого покупателя я отклонил, решив, что если Авито сообщит мне, что я должен вернуть товар, я это сделаю, а если нет — извините. Как и в предыдущем случае, со мной связался менеджер Авито с тем же дежурным текстом, где сказано, что я сам подключил данную опцию и если я не приму товар назад, они отключат мне эту опцию раз и навсегда. Я согласился на возврат. Но отключил данную опцию уже самостоятельно и впредь подключать ее не планирую.

Резюме: исходя из собственного опыта, я считаю, что данной опцией Авито пытается приравнять частных продавцов к юридическим лицам. Но отношения юрлица и физлица регулируются ЗоЗПП. Отношения же физ. лиц регулируются исключительно добросовестностью продавца. Хороший продавец и так примет товар обратно в случае его неработоспособности, но принимать его просто так, потому что покупатель ошибся \ не понравился цвет \ не подошел, я считаю, не следует. Под покровительством Авито это попахивает потребительским экстремизмом, так как покупатели могут покупать любой товар с такой опцией и возвращать его обратно по любым причинам.

Кроме того, с данной опцией выигрывает и Авито, так как при продаже товара Авито доставкой продавец платит 2% от стоимости товара (а в будущем Авито планирует брать 5%) и покупатель платит за доставку. Но если покупатель возвращает товар, то что получает продавец? Только потерянное время и убыток в размере 2% комиссии Авито, так как данная комиссия не возвращается.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество