Разводы
38K

Развод: дуэт звонков из полиции и банка

88

Распространенность: телефонные звонки
Риск: 💰💰💰💰

Аватар автора

Редакция финбезопасности

настороже

Т⁠-⁠Банк рассказывает о схемах, с помощью которых мошенники чаще всего крадут деньги у его клиентов. Запомните и расскажите знакомым.

Одна из популярных схем выглядит так: жертву уверяют, что ее деньги в опасности, и убеждают переложить их на «безопасный счет». Этот счет, конечно, принадлежит мошенникам. Вариантов у схемы много: иногда звонят «сотрудники банка», иногда доходит и до «майора ФСБ».

Вот что обычно делают мошенники.

Давят авторитетом. Например, звонящий представляется следователем по экономическим делам и сообщает жертве, что ее деньги якобы в опасности. Следователя трудно проигнорировать.

Добиваются реалистичности. «Следователь» говорит, что не имеет права работать с деньгами, поэтому переводит звонок «сотруднику банка». Жертве кажется, что с ней общаются сотрудники настоящих организаций и каждый отвечает за свой участок работы — все как в жизни.

Имитируют заботу о деньгах. «Сотрудник банка» обещает, что поможет защитить деньги от мошенников. Для этого нужно четко следовать его инструкциям и не вешать трубку.

Убеждают «спасти» свои деньги. Когда мошенники чувствуют, что жертва уже им доверяет, ее убеждают перевести деньги на сторонний счет или сообщить персональные данные вроде кода из смс.

Работают с возражениями. Если у жертвы возникают сомнения, ее сначала пытаются убедить различными уловками, а если не помогает — запугивают.

Разберем схему более подробно.

Звонок из правоохранительных органов

Кем представляются. Чаще всего мошенники представляются следователями полиции, но в ход могут идти любые аббревиатуры: МВД, ФСБ, ОБЭП, НКВД и так далее — в зависимости от фантазии.

Для большей убедительности жертве могут прислать в мессенджер поддельные документы: удостоверение сотрудника, акт от имени банка, ордер или приказ, на основании которого проводится расследование. Обычному человеку распознать подделку сложно: ее создают на основе реальной информации из интернета. Например, могут использовать данные сотрудников полиции.

Все это помогает надавить на жертву авторитетом и завладеть ее вниманием: проигнорировать звонок из полиции непросто.

Образец удостоверения любой спецслужбы легко найти в интернете. Мошенник в графическом редакторе вписывает в него фамилию и должность реального сотрудника — и отправляет жертве: мол, смотрите, прямо сейчас достал из кармана и сфотографировал. Источник: o-fsb.ru
Образец удостоверения любой спецслужбы легко найти в интернете. Мошенник в графическом редакторе вписывает в него фамилию и должность реального сотрудника — и отправляет жертве: мол, смотрите, прямо сейчас достал из кармана и сфотографировал. Источник: o-fsb.ru

Чего хотят. Жертву пугают, что ее деньги в опасности. Но сообщают, что правоохранители вовремя все заметили и готовы помочь. Предлог может быть любым: расследование мошеннических действий со счетами клиентов коммерческих банков, сотрудничество со следствием для выявления преступников, предотвращение утечки информации и кражи средств клиента.

При этом создается образ сильного, но заботливого правоохранителя: да, мошенников сейчас вокруг полно, вот даже вас сейчас пытаются обмануть. Но вы не переживайте, я не мошенник, поэтому спрашивать у вас данные не буду, да и не имею права.

Чтобы вызвать еще большее доверие, мошенник говорит, что после него позвонит сотрудник банка — который, в отличие от него, уполномочен работать с деньгами. Это создает иллюзию, что в происходящем участвуют разные организации и каждая отвечает за свой участок работы. Конечно, в действительности эти люди сидят в одном помещении.

Как убеждают. Часто мошенники работают с украденными данными, поэтому им не составит труда назвать жертву реальным именем, продиктовать номер карты и даже какие-то детали, например адрес регистрации. Так они входят в доверие: смотрите, у нас есть вся информация о вас, мы и правда из полиции.

Если жертва сомневается, что ей звонят из полиции или Центрального банка, мошенник предложит зайти на официальный сайт и посмотреть номера телефонов. Чтобы подтвердить, что он действительно сотрудник названной организации, мошенник перезванивает жертве с этого номера.

Обычно это действует: раз звонят с официального номера, значит, все в порядке. На самом деле мошенник может имитировать звонок с любого номера — и даже оператор связи не заметит подмены.

В ход также идут номера законов и приказов, настоящих и выдуманных. Якобы по закону № 2342 вы обязаны сотрудничать с банком и полицией по вопросу защиты денег от мошенников, а если откажетесь, то вы соучастник преступления.

Расчет на то, что жертва не знает содержания законов или не сможет отличить настоящий закон от выдуманного. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.

Звонок из банка

Кем представляются. Мошенники «из банка» чаще всего представляются сотрудниками службы безопасности. Если жертва проговаривается, в каком банке у нее деньги, звонок «переводят» именно в этот банк.

Особо изобретательные мошенники «переводят» звонок в Центральный банк. Это и само по себе способно вызвать доверие, а кроме того, помогает обойти ситуацию, когда жулики не знают, каким именно банком представляться. Конечно, на самом деле Центробанк не работает со счетами физических лиц.

Чего хотят. Главная цель мошенников — убедить жертву перевести деньги на «защищенный счет» через банкомат или мобильный банк. Разумеется, этот счет принадлежит мошенникам. Как только жертва переведет на него деньги, вернуть их будет практически невозможно.

Как убеждают. Вот какие предлоги жулики используют чаще всего:

  • мошенники узнали ваши данные, поэтому нужно срочно сделать перевод с вашего счета на защищенный счет в Центральном банке, иначе деньги сейчас похитят;
  • с вашей карты пытаются списать деньги, срочно действуйте по нашей инструкции, если это были не вы;
  • ваша карта заблокирована. Если вы не переведете деньги на запасной счет, они тоже заблокируются;
  • на ваши данные взяли кредит. Если это были не вы, оставайтесь на связи, мы поможем все отменить.

Как защититься

Возьмите паузу. Все мошенники так или иначе хотят ваших денег. Под каким бы предлогом они ни звонили, их выдают одни и те же признаки. Но чтобы эти признаки разглядеть, нужно отразить психологическую атаку мошенника и получить полный контроль над своими мыслями и решениями.

Именно тут раскрывается сила паузы: убрав тревогу и панику, вы сможете распознать подвох.

Универсального рецепта здесь нет — каждому помогает что-то свое: выпить воды, умыться, медленно посчитать до 10. Подобные ритуалы помогают выиграть время, чтобы снизить уровень адреналина и немного успокоиться. Подумайте, что обычно помогает вам успокоиться.

Подробнее об этом приеме мы рассказываем в первом уроке бесплатного курса по защите от мошенников.

Задумайтесь, торопят ли вас. Задача банка — защищать ваши деньги. В настоящем банке никогда не будет процедуры, по которой, если вы повесите трубку, все ваши деньги улетят в неизвестном направлении. За такое лишат лицензии и оштрафуют, а из банка уйдут клиенты.

Если вам не дают времени подумать и говорят, что принять решение надо прямо сейчас, а завершить звонок — смерти подобно, вам определенно звонят мошенники. Смело вешайте трубку.

Но не прощайтесь, просто прекращайте разговор. Иначе мошенник попытается найти способ продолжить общение и развеять ваши сомнения — и у него может получиться.

Перезвоните в банк. Если вы пришли к выводу, что общались с мошенником, сразу после звонка позвоните в банк или другую организацию, о которой шла речь, и расскажите о ситуации. Телефон возьмите из независимого источника, например с официального сайта или банковской карты. Звонок поможет организации усилить меры безопасности, а вам — подстраховаться на случай, если вы ошиблись.

Не раскрывайте персональные данные. Никому ничего не сообщайте, особенно если говорят, что им-то довериться можно. Вот что обычно спрашивают мошенники:

  1. Срок действия карты.
  2. Код безопасности на обратной стороне (3 цифры).
  3. Код из смс или пуш-сообщений.
  4. Пин-код.
  5. Количество денег на счете.

Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:

  1. Знает ваши фамилию, имя и отчество.
  2. Знает последние 4 цифры номера вашей карты.
  3. Знает, сколько у вас денег на счете.
  4. Не попросит снять деньги в банкомате.
  5. Не попросит перевести деньги на другой счет.
  6. Не попросит сообщить данные карты кому-то еще.

Подключите определитель номера. Чтобы проверить, кому принадлежит номер, можно использовать сайты с базами нежелательных звонков: например, кто-звонит.рф, neberitrubku.ru или cheinomer.ru. Или еще проще: в Яндексе или Гугле вбить поисковый запрос «$номер_телефона + кто звонил». А еще можно сразу увидеть, кто звонит, если установить на телефон приложение-определитель.

Это не поможет в ситуации, когда мошенник подменяет номер, но отсеет хотя бы часть паразитов.

РедакцияА вас пытались заставить переложить деньги на «безопасный счет»? Поделитесь своей историей:
  • Никита ЯрунинОсобенно классно слушать, когда звонят из Сбербанка, а у меня нет карты сбера вообще :)20
  • fluffочень интересно. но меня смущает в тинькофф: 1. возможность выпуска qr кода для снятия наличных без всяких подтверждающих смс. 2. возможность смены номера телефона или кодового слова просто по звонку и оглашению паспортных данных. 3. уже ставшая еженедельной рубрика на vc о том, что люди просыпаются с утра, а денег нет. и отписки банка в комментариях, что все сами виноваты и все фродеры. это не означает, что остальные банки лучше. это означает, что я трясусь над своими деньгами, постоянно ставлю лимиты, антивирусы, никогда не беру трубку при звонке из банков, а перезваниваю сама, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не говорить с мошенниками. Но при этом я постоянно в состоянии тревоги из-за того, что в один прекрасный день я увижу пустой счет, а банк мне ответит, что я сама выпустила qr код, сняла нал на другом конце страны, а по историям входа видно, что приложением пользовалась только я.59
  • Sólveig27
  • Дмитрий Б.fluff, тоже постоянно вижу весёлые истории на VC про тинькофф, после которых повышается тревожность и приходится становиться экспертом в информационной безопасности. Уже принял для себя, что банк дырявый, и по-хорошему нужно переходить в другое место частично или полностью (только не в альфу, которая ещё более дырявая и про которую столько же историй).14
  • Анатолий ГрицаевОткуда мне только не звонили. Из следственных органах, из банка и Бог знает откуда. Сразу посылаю подальше. Поднимаю из интереса на не знакомый номер и молчу. Жду когда со мной заговорят, а дальше играю по обстоятельствам. Лучше на незнакомые номера не отвечать. Один раз купился на билайн. Предложили выгодный тариф, сдуру перешёл, а это оказалось фикцией. Пришлось возвращаться на старый тариф, но при этом с меня рублей примерно 400 содрали. Прям явные мошенники в самой конторе билайн.8
  • OльгаМоя самая интересная история мошенничества выглядела так: позвонили в 8 или 9 утра, когда я ещё спала из якобы полиции, я как всегда послала матом, перезвонили заново, я ещё раз обругалась матом и заблочила номера. Телефон на режиме луны, поэтому смски не присылают уведомлений. Окончательно встала в 10 утра, на тот момент смсок с регистрации на разных сайтах и по типу "вы забыли пароль перейдите по ссылке" от теле-2 было около 40ка штук. Парень так решил отомстить за слова о его мамке. Ещё было, что перезванивали и возмущенно орали, как же так я могу слать матом начальника полиции и что за мной сейчас приедут, лол.18
  • OльгаSky_Satin, а если ваш близкий будет в беде и у него разрядится телефон и он наизусть будет помнить только ваш номер и попросит у прохожего телефон, чтобы позвонить вам? или не дай Бог если близкий попадет в аварию и вам будут звонить о том, чтобы известить об этом? Меня просто всегда интересует, обдумывают ли люди такие ситуации, когда отказываются брать телефоны с незнакомых номеров или нет. Да, такие ситуации редки, но они могут произойти. Например, у меня как-то в 12 ночи зимой в мороз выключился телефон из-за холода и не включался, я была далеко от дома и не могла вызвать себе даже такси, при этом ловить рукой опасно. Общественный транспорт уже не ходил, налички у меня не было, банкоматов рядом тоже. Единственный вариант был либо попросить у кого-то денег, либо попросить у кого-то телефон, чтобы позвонить. Я помнила наизусть всего 2 номера (помимо своего) - мамы и подруги. Спасибо, что подруга тогда взяла трубку, иначе я даже боюсь представить, как бы я выбиралась из этой ситуации. Ещё один раз звонок с незнакомого номера помог мне провести последние часы жизни бабушки с ней, звонила медсестра из больницы.17
  • Анюта НиколаевнаМне часто звонили типа из сбера, подтвердить перевод денег)), я уже стала прикалываться и подтверждать))). Последний раз звонили типа из следственной группы или типа того и требовали! пройти идентификацию в связи с чем-то таким, я даже прикалываться не стала, сказала, ок, шлите повестку и повесила трубку. Гады. Потом людей трясет по полдня. Я привыкла уже и то подбешивает их фантазия4
  • ИгорьПытались якобы из Сбера. Я назвал вымышленные сколько денег на счету и номер карты. Они проверили и поняли что такого банка нет и нагрубили. Я послал их так "пошёл на*уй, пи*орас". Последнее слово особенно не допускается в тюрьме. По его бешенной реакции я понял, что ихний колл-центр был именно там. Он набирал мне раз десять орал и угрожал, видимо перед своими устраивал показуху, что он готов отвечать на оскорбление. Видимо своих это убедило и они его не стали "опускать".15
  • Sólveig3
  • Елисей КоротченкоМоему папе как-то раз звонил такой умник. Он раскусил его практически сразу после начала разговора, но трубку вешать не собирался. Мошенник естественно ожидал отрицательный ответ на вопрос "Отправляли ли некому Магомеду Магомедову N-ную сумму денег?". Отец мой человек с юмором, говорит "да". Этот огурец так сильно ахренел что повесил трубку. XD7
  • AlexanderБезопашливости пост. >> Настоящий сотрудник банка и службы безопасности: >Знает ваши фамилию, имя и отчество. >Знает последние 4 цифры номера вашей карты. >Знает, сколько у вас денег на счете. У большинства пользователей включен приём платежей через СБП, или внутрибанком, по комбинации того, что разные банки светят в СБП и во внутренние переводы часто можно собрать ФИО по номеру телефона. Последние 4 цифры "основной" карты также иногда банки вполне светят. (попросите родственников так вас своего рода "пробить" с использованием имеющихся у них банков, даже попросите кинуть рублик по номеру телефона и посмотрите что будет в уведомлениях, истории и выписке) Про балансы... Не забывайте что мыж в России, и эти данные вполне покупаются-продаются. Реально ни один банк не может гарантировать, что ни один из его сотрудников/подрядчиков, кто имеет доступ к такой информации, не приторговывает ей. Я тут писал про то как банки методично один за другим откручивают механизмы безопасности ( https://journal.tinkoff.ru/discuss/financial-neurosis/#c547379 ) , но есть и системные проблемы в МПС, пример ниже. Так вот ещё один вектор поиска пользователей с предположительно большими балансами: 1. Сидит обычный оператор колцентра в "глубоком регионе" в каком-либо большом магазине шмотья или барахла, естественно оформлен в подрядчика, естественно зарплата около МРОТа. 2. Магаз в своём интерфейсе ему при этом показывает данные об оплате: первые 6 цифр карты и последние 4. Вроде выглядит безопасно. на первый взгляд. 3. Тем не менее BINы премиальных карт известны (это не закрытая информация) и начинает наш оператор втихую приторговывать связкой номера телефона и премиального БИНа. 4. А даже если его и возьмут за ж... , то скорее всего окажется, что трудового договора с подрядчиком-субподрядчиком у него нет, он работает вчёрную и никому ничего не должен, по крайней мере в рамках трудовых отношений. Шквалы описанных в статье звонков в мой адрес случались довольно оперативно после первого платежа премиальной ("лучше" чем у 90% пользователей этого банка) картой банка1, банка2 и банка3 в больших шмоточных. И шмоточных не только российских. Один звонила вообще признался довольно конкретно откуда дровишки, назвав довольно точно сумму покупки включая биллинг-адрес. По опечатке в адресе я сразу понял из какого большого американского магазина пришла утечка. Отсюда вывод. Принимайте решения из того, что ни последние 4 цифры, ни баланс, ни по крайней через ФИО не являются секретом для жуликов. Во многих странах есть YellowPages.. и ничего. живут же люди.17
  • Petr PustotaПолезная статья. Жаль, что банки сами облегчают жизнь мошенникам и подвергают деньги клиентов опасности. Например, зачем было отменять отдельный лимит на снятие наличных с карты в банкомате? А тинькофф это сделал. Кому стало лучше? Да только мошенникам и ворам. Просил вернуть - бесполезно: "мы передадим ваше пожелание разработчикам".12
  • Dvesti50Настолько глупые мошенники пошли, не могут придумать что-то поумнее этих сберов и полиции. Даже скучно с ними общаться, да и приложение всех уже знает и отсекает звонки. Недавно, правда, жене неизвестная дама перевела 160 рублей и потом позвонила, мол, ошиблась. Думаю, ох, сейчас порезвимся. Отправил её в банк, на следующий день пришла смска от сбера для подтверждения возврата. Созвонился со сбером через приложение, действительно, всё так, было заявление на возврат. Подтвердил операцию. Скучаем дальше.3
  • Системный инженерOlga, да это уже сдвиг небольшой, когда человек боится трубку с незнакомыми номерами поднять11
  • Сергей ЛифтерЯ очень люблю такие звонки, всегда если есть время прохожу квест до конца, ещё и говорю что нибудь типа, вот ипотеку досрочно погасить хотел, на карте 500+ кр. представляя их рожи потом когда не тот код говорю. Они бывает ещё удивляются что это деньги к ним не приходят, матерятся, трубки кидают)13
  • Тактика Какая-тоНикогда не говорил с мошенниками долго. Они же обязательно матом оскорбят и матом обложат в итоге. Всегда просто кладу трубку, угадывая мошенника с первых слов. Не понимаю, как можно повестись на это и перевести деньги непонятно кому.7
  • Александр КрыловИменно в таком виде - "переложите деньги на безопасный счёт" - формулировки не было. Но вообще у меня есть несколько средств защиты от потенциальных мошенников: 1) Для повседневной жизни, для знакомых, для регистрации на сайтах у меня есть общий номер телефона. Для банков же я завёл отдельный номер, который нигде больше не свечу. Если звонят на общий номер и начинают впаривать про банк и деньги - сразу фтопку. Если же звонок на "банковский" номер, то я готов слушать, при условии соблюдения остальных правил. 2) Разумеется, установил приложение, которое выдаёт сообщение, если звонок - возможный спам или мошенники. Это не панацея, но сразу настраивает на презумпцию виновности. 3) Разумеется, никаких реквизитов по телефону. Только в офисе или в приложении/на сайте. 4) Никогда не принимаю решения сразу при звонке на телефон. Если меня торопят и требуют решать вотпрямщас - до свидания. 5) На дебетовых картах не храню крупных сумм, только несколько тысяч для повседневных трат в магазинах. Есть накопительный счёт, откуда в случае необходимости через мобильное приложение пополняю карту. Даже если карта будет где-то и как-то скомпрометирована, много денег не украдут. Будет неприятно, но не фатально. Конечно, если сам банк, где лежат твои деньги, окажется гнилым, то от этого никакие предосторожности не помогут. Однако, от сторонних мошенников уберечься можно.9
  • Sólveig2
  • Марина ЛабозинаНикита, +1 Нет карты сбера, зато они регулярно фиксируют подозрительную активность в интернет банке.3
  • Марина ЛабозинаOlga, +1 У меня так как-то звонок: - я сотрудник полиции, ваш муж попал в аварию... И я его посылаю. А он не отстает. Вот он пока мужу не дал трубку - я не верила. А его на скорой увозили с травмой спины... в шоковом состоянии не нашел свой телефон, а мой наизусть помнил. Я беру, но посылаю часто.12
  • Sólveig5
  • Системный инженерSkySatin, антиспамер не помогает? Мне, конечно, столько не звонят, поэтому я без колебаний поднимаю. Из этих только банки и "хотим пригласить вас на" раз в месяц максимум3
  • AlexanderPetr, Выглядит как типичная отмена нормального механизма безопасности в угоду массовому пользователю(который забывает что лимита два, а потом на банки.ру пишет телеги).3
  • S. BulkinSkySatin, почему просто второй номер не заведете? У меня второй номер, который знают только приложения банков, родители и жена.2
  • Роман ПетровSkySatin, сейчас жулики шлют и СМС ки. Например, "сейчас на вашу карту оформляется кредит. Если это были вы, нажмите "1" если нет, нажмите "2". И когда вы жмете, "2" то вам перезванивают и начинают вас разводить. Что мол нужно срочно деньги ложить на запасной счет. Или сообщить код из СМС, что бы отменить кредит. А на самом деле, это и будет код подтверждения на оплату товара или перевод на карту мошенника.0
  • idiot pilotSkySatin, с банками.ру есть нюанс. Они не обосновывают оценки, связанные с действиями банка по 115-ФЗ, могут не обосновать и фродовые списания. А если вы жалуетесь на отказ в кредите или тарифную политику, то сразу же оценку отменят. Но! Если в отзыве есть что-то про косяк чата, колцентра, то могут обосновать. Не всегда это помогает, в общем.1
  • Илья Федоровfluff, у ВТБ тоже есть по куаркоду. до 10 тысяч в сутки.2
  • Илья ФедоровМарина, разве не подощрительно ,карты нет а активность -есть!6
  • Илья ФедоровDvesti50, один из ста в день попадется и сольет им миллион взятых в кредит денег.3
  • Илья ФедоровРоман, не, сотрудник банка не доложен говорить кодовое слово, оно так утечь может.4
  • КонстантинОчень многие здесь пишут комментарии в стиле "Сразу понял, что это мошенник, но трубку вешать не стал, а решил поразвлекаться с ним". Так вот с такими "развлечениями" есть вероятность, что все ваши слова записываются, а потом из них сделают нарезку нужных фраз и с её помощью получат доступ к... к чему угодно, где используется анализ голоса и/или нужно сказать нужную фразу. Простой пример: не знаю, как сейчас, а раньше у того же Тинькова, чтобы активировать карту, нужно было позвонить и просто ответить "да" на вопрос робота "Хотите ли вы активировать карту?". Сейчас это стало очень распространенной практикой, и уже почти в каждом банке вас встречает робот со словами "Просто скажите, что вам нужно". В плохом случае, если вы действительно много наговорите мошеннику, и он это запишет, то можно нарезать фразы, а потом подкорректировать паузы между словами таким образом, что даже оператор-человек не догадается, что ему подсунули запись. И можете быть уверены, что за 7-10 минут разговора с мошенником вы точно несколько раз скажете слова "карта", "кредит", "банковский счет", "получить", "выпустить", додумайте сами. Из-за этого мне даже пришлось менять привычки: раньше всегда брал трубку и говорил "да". Сейчас переучиваюсь, чтобы говорить "слушаю" или "алло". Также в принципе стараюсь не отвечать положительно на любые вопросы от незнакомых по телефону. Например, часто первым вопросом идёт: "Я звоню Такому-то Такойтовичу. Это вы?". Опять же приучаю себя говорить, например: "Это я" вместо "да" или "верно". Поэтому совет: если поняли, что вам звонят мошенники, сразу вешайте трубку. Если пока не поняли, старайтесь говорить как можно меньше. Как минимум, не говорить фразы "да", "хорошо", "давайте" и не называйте сами свое имя и фамилию, даже если вам их уже сказали. Ну и анекдот в тему: - Это служба безопасности Сбербанка, ваш перевод заблокирован. Чтобы разблокировать его, возьмите карту и прочитайте номер на ней. - Хорошо, взял. Записываете? - Да. - Семь... - Так, дальше. - Всё. - Как всё? Какая у вас карта? - Семёрка червей.17
  • ltntНикаких историй нет, я сразу всех этих звонарьков посылаю в даль, ибо нет никакого желания их слушать. А прозваниваются эти существа только с новых, ещё нигде не засвеченных номеров, иначе их сразу блокирует например тот же Тинькофф Мобайл.5
  • Дмитрий Пахомовfluff, у линька код подтверждения 4х значный, у того же сбера 6ти, с одной стороны удобней, но явно не безопасно.4
  • ирина сергеевнаЗвонили из службы безопасности СБ. (Сразу скажу, что у меня уже несколько лет на счете в этом банке меньше рубля. Недосуг зайти и закрыть.() -Такая-то? -Именно я. -У вас на счете сейчас оформлен перевод. Подтверждаете, что перевели деньги? -Подтверждаю. Молчание. Я ведь должна была забеспокоится и закричать "нееееет!" -На какую сумму и кому вы оформили перевод? -У вас есть эти данные. -Но этот перевод вызывает подозрение. -Тогда заблокируйте. -Рекомендуем вам подойти в ближайшее отделение банка. Сволочь старая. Повесили трубку. В другой раз звонили из полиции. Стала охать, ахать. Мне было рекомендовано подойти к ближайшему банкомату и снять деньги, во избежание несанкционированного доступа))). Говорю "ладно, сейчас пойду сниму". Разъединяюсь. Снова звонок. -Вы зачем трубку положили? -Ой, да я стала собираться-одеваться, зачем же линию занимать. -Не кладите трубку, потому что нужно иметь возможность информировать нас о своих действиях. -Хорошо, больше не буду. (снова разъединяюсь). Снова звонок. В общем, несколько раз (я ведь старая , тупая и бестолковая) разъединялась, снова брала трубку. Наконец мне это надоело. Перестала отвечать на звонки. В течение 20 минут мне шли звонки с 8 разных номеров!!! Скриншоты с номерами звонков и запись разговоров отправила в сбербанк, по адресу https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity/report11
  • Дмитрий ПахомовAlexander, всё верно, кроме баланса, он может меняться по 10-20 раз за день.2
  • ирина сергеевнаOlga, родственник или близкий друг с разрядившимся телефоном точно также может отправить сначала смс. У меня был такой случай в жизни. Давно. Приехали на отдых, купили там местную симку. Понадобилось позвонить человеку в Самару. Два раза звонила - трубку не берет. На третий раз написала смс "это я, (написала свою девичью фамилию) , возьми трубку или перезвони мне". Все норм, смогли поговорить. Право любого человека - отвечать или не отвечать на незнакомые номера. Могу предложить еще вот такое. Моя сестра просто отключает звонки на телефоне, когда ложится спать. Зато племянник спит с телефоном, а вдруг кому-то понадобится его помощь. Да, сестре могут не дозвониться из "больницы". Да, племянник спит очень плохо, поскольку слышит все смс и звонки. Каждый сам выбирает свой образ жизни.1
  • ирина сергеевнаРоман, человек сам вправе выбрать, на что тратить свое время. То ли отвечать на незнакомые номера. То ли комментировать заинтересовавшую статью. Он не требует того же от других.5
  • Дмитрий ПахомовАнатолий, мегафон постоянно звонит предлагает: -больше интернета -мне хватает -можете в копилку отложить -зачем, если у меня и с этого количества откладывается -минут больше -своих девать не куда -Скидки на онлайн кинотеатры и такси -машина своя, такси не пользуюсь, кино не смотрю, некогда -ну вы подумайте -о чём? Пошли нах! Хотя раньше почему-то вёлся, переключался на другой тариф, потом возвращался обратно. Не знаю почему.2
  • MikkoSergey, как вариант. У некоторых операторов можно завести второй виртуальный номер к основному, чтобы не нужно было две симки использовать1
  • MikkoРоман, да не. У мошенников вряд ли мозгов на это хватит. У них схема разговора скорее всего только одна. Шаг влево, шаг вправо и сразу затупят)3
  • MikkoРоман, по-моему разумнее всего просто повесить трубку. Зачем вообще тратить своё время на мошенников?4
  • alexey noВчера было два звонка. Первый представился старшим следователем, сказал у вас хотят украсть крупную сумму денег. Я ему, - сколько? Он - более 50 тыс. рублей. Я в ответ - так это мелкая сумма. Он запнулся, сказал для кого как и повесил трубку. Второй звонок СБ банка, примерно тоже самое. Но я ужинал, а это святое. Перебиваю звонившего, скажите мне кто хочет украсть деньги, данные этого чела, найду его и порешаю раз и навсегда. Мол, он мне всё вернет в 10-ти кратном размере, и ваша доля 10%... Отказался, мол не полиция. Я ему может 20%? Сколько хотите? Он - 30%. Я - работать надо лучше, чтоб было 30%. Он повесил трубку.4
  • Наталия Мехедова🐝Да, пытались тандемом 😅 В конце мне сказали, что для безопасности своих денег должна перевыпустить карту банка вот таким способом: Пойти к банкомату и снять все деньги со счёта (внимание, причина! т.к деньги на моём счёте меченные!?!) и именно их же я должна переложить на новую карту 😅😅😅 P. S. Сразу же позвонила в банк и выложила им имена (конечно, фальшивые) мошенников и их телефоны)21
  • Светлана Мироноваирина, только хотела об этом сказать. У всех есть функция сообщения, мессенджеры. Мой телефон почти всегда на беззвучном, если кому-то действительно что-то нужно, пишите, я перезвоню. Не сложно же несколько буковок ткнуть на телефоне.2
  • Светлана МироноваНикита, моему хорошему другу как-то позвонили из "Сбера" и сказали что сейчас с его счета снимают несколько тысяч. Он посмеялся, послал, на тот момент у него на счёте было ноль. Снимайте, господа!1
  • Дмитрий ПахомовMyXoMoR, у меня секретов нет, пиши здесь.3
  • Oльгаирина, во-первых, функция луны как раз таки и настраиваеся так, чтобы уведомления не приходили, а звонки поступали. У меня стоит это вариант и единственный минус поступающих в таком слуаче звонков - это когда звонят с утра, а я ещё сплю (раньше 8:30 утра ни разу не поступало никакого спама). во-вторых, представьте ситуацию: у вас ночью сел телефон и вы просите прохожего дать вам свой, он соглашается (а ещё не каждый согласится!), вы звоните, чтобы решить вопрос максимально четко и быстро. Или вы пишете смску, на которую надо ждать ответ, вы серьезно думаете, что случайный прохожий в 12 ночи будет настолько добр, чтобы стоять с вами на улице и ждать пока там ваши друзья прочитают смску? Или врач скорой помощи вместо оказания помощи вашему близкому будет строчить смски? Я включаю режим сна на телефоне в 12 ночи и выключаю в зависимости от дня недели в 9 или в 11 утра, когда встаю. Сплю нормально и никто мне не названивает. Плюс данного режима заключается в том, что если я буду куда-то опаздывать или просплю, до меня хотя бы смогут дозвониться.1
  • Алексей Малахов 🦣Константин, это ловко звучит на бумаге, но если вы попробуете провернуть такой трюк в реальности, то быстро поймете, что речь звучит неестественно. Посмотрите на ютубе, есть такой жанр видео на ютубе, называется RYTP, там как раз занимаются подобным. А вообще, писал статью на эту тему. Если коротко, в банке не дураки сидят и понимают, когда с ними общается живой человек: https://journal.tinkoff.ru/ask/say-yes/2
  • Лиза СоколоваКонстантин, пока что это из области фантастики. Если мошенники звонят и даже не знают, что счета в банке нет, не говоря уже о том, что звонят и тем, у кого 0 на счетах..)) Вы думаете они так заморочатся, потратят кучу времени, чтобы попытаться увести 1000 рублей у ноунейма?) И скольким таким ноунеймам они звонят, базы огромные, и ко времени обзвона могут быть совершенно не актуальные. А если оператор задаст вопрос на который невозможно ответить вырезанными фразами? Вы себе представляете объем работы? Почти сравним с созданием Алисы. Проще уж просто подделать голос компьютерным способом, а для этого хватит и вашего анекдота (чтоб взять образец). И да, просто слову "да" никто кредит не выдаст1