Разводы
212K

Мошенники представляются сотрудниками полиции, Центробанка и ФСБ

225

Распространенность: телефонные звонки
Риск: 💰💰💰💰

Аватар автора

Дарья Андреева

чуть не попалась

Мне позвонил человек, который представился капитаном полиции, и предупредил, что я могу стать жертвой мошенников. После него это подтвердили сотрудники ЦБ и майор ФСБ. Но оказалось, что это была банда, которая пыталась украсть мои деньги.

Цель развода — убедить меня снять деньги в банкомате со своей карты и положить их на другой счет.

Вот как действовали мошенники:

  1. Сообщили, что я стала жертвой мошенников.
  2. Напугали чинами и законами.
  3. Пообещали защитить мои деньги.
  4. Узнали, сколько денег на моей карте.
  5. Убедили снять их в банкомате.
  6. Попытались убедить положить их на другой счет.
  7. Попытались запугать, когда я отказалась.

Я записала все разговоры и расскажу о каждом этапе подробнее.

Звонок из полиции

Роль мошенника: представитель закона.

Задача: напугать потенциальную жертву.

Первым мне позвонил якобы капитан полиции Волков Алексей Владимирович. Он сказал, что работает в Главном управлении по экономической безопасности и противодействию коррупции. Волков рассказал, что я стала жертвой мошенников, но подчеркнул, что информация должна остаться в тайне, потому что это тайна следствия.

Закон о неразглашении данных предварительного расследования действительно существует. Но он действует, только если следователь взял подписку о неразглашении.

Волков сказал, что Центральный банк написал заявление в полицию о компрометации персональных данных более 120 000 граждан — клиентов множества банков. В числе этих людей оказалась и я — кто-то пытался списать с моего основного счета в Центральном банке деньги на сумму более 50 000 ₽.

Конечно, никакого «основного счета в ЦБ» у меня нет. Его вообще не существует, потому что ЦБ регулирует работу банков, а не физических лиц. Но на тот момент «капитану полиции» я поверила.

Волков пояснил, что хотя основной счет в ЦБ есть у каждого гражданина, доступ к нему имеют только сотрудники банков. Кто-то из них якобы и продал мошенникам клиентскую базу.

Вот какие вопросы задавал мне мошенник:

  • Звонили ли мне мошенники под видом сотрудников банка?
  • Как давно я была в отделении банка?
  • Картой какого банка я пользуюсь?
  • На какую карту приходит зарплата?

Я ответила, что зарплата приходит на карту Тинькофф-банка, этой же картой я расплачиваюсь за покупки. Также у меня есть карта Сбербанка, но я ей не пользуюсь. В отделении Сбербанка я была последний раз год назад и с сотрудниками банка не конфликтовала. Но главное — мне никогда не звонили телефонные мошенники.

Тогда я не знала, что мои ответы сделали из меня потенциальную жертву. Мошенники узнали обо мне достаточно, чтобы «работать» со мной дальше: мне никогда не звонили телефонные мошенники, а значит, меня будет легче убедить отдать деньги. Я давно не была в отделении банка, поэтому конфликтов с сотрудниками у меня не было, а зарплату и накопления я держу в одном банке.

В какой-то момент Волков спросил, есть ли у меня вопросы. Я ответила, что сомневаюсь, что мне звонят из полиции — и по телефону никакие данные сообщать не буду. На что Волков ответил, что запрашивать данные банковских карт не имеет права — эта информация конфиденциальная.

А чтобы я убедилась, что мне звонят из полиции, он попросил зайти на официальный сайт МВД и найти номер телефона дежурной части ГУ экономической безопасности и противодействия коррупции. После чего сделал вид, что спустился на первый этаж и перезвонил мне якобы из дежурной части. Номера телефонов на сайте и на экране моего телефона совпали.

Когда Волков убедился, что я на крючке, то стал успокаивать. Сказал, что решить проблему можно — нужно только «переактивировать мой счет». Этим занимаются банковские специалисты, поэтому он переведет меня на департамент безопасности Центробанка.

При этом Волков упомянул, что в силу вступает статья 183 Уголовного кодекса РФ, что означает неразглашение налоговой и банковской тайны. Разговоры со мной он ведет исключительно по защищенной линии, которую невозможно прослушать. Мошенники не подключатся, и вся информация останется конфиденциальной.

Он велел оставаться на защищенной линии и пообещал, что скоро откликнется ведущий специалист ЦБ.

Разговор с первым сотрудником Центробанка

Роль мошенницы: представитель банка.

Задача: узнать, сколько денег на моем счету.

Звонок «из полиции» не прерывался, но через несколько секунд со мной говорил уже сотрудник Центробанка. Женский голос представился Нечаевой Марией Владимировной из департамента безопасности ЦБ. В первую очередь она тоже принялась пугать меня статьями уголовного кодекса за разглашение информации.

Сейчас я понимаю, что мошенники все время блефовали — говорили про ответственность за разглашение. Для этого они упоминали один и тот же закон. На самом деле закон о неразглашении банковской тайны относится к самим банкам и их сотрудникам. Но на тот момент слова мошенников прозвучали для меня пугающе — будто меня накажут, если я расскажу про наш разговор.

Также Нечаева повторила легенду мошенников об основном счете ЦБ, с которого у меня пытались украсть 50 000 ₽. Могу сказать по себе, что когда слышишь повторение знакомого, внутренне более охотно соглашаешься с этой информацией и дальнейшее воспринимаешь менее критически.

После этого Нечаева начала отработку возражений. Она заявила, что могла бы заблокировать мою карту, если бы списание проводилось напрямую с самой карты. Но мошенники пытались списать деньги по основному счету ЦБ, доступ к которому есть только у сотрудников банков. Выходит, перевыпуском карты проблему не решить. Единственный выход из ситуации — переактивировать скомпрометированный основной счет.

Для этого нужно оформить заявку в финансовый отдел на перепроверку в голосовом порядке. Я должна рассказать «об остаточном балансе, который фиксировала по своим активным финансовым ячейкам».

Проще говоря — сказать, сколько денег у меня на карте на всех счетах: накопительных, вкладах, бонусных накоплений, инвестиционных, валютных. При этом мошенница подчеркнула, что мы говорим по защищенной линии — мошенники не прослушают наш разговор. А сказать я должна только о суммах на счету — данные карты и пароли ее не интересуют: эта информация конфиденциальна.

Стыдно сказать, но я все рассказала. Нечаева сказала, что направляет заявку в отдел финансового мониторинга для проверки и попросила оставаться на линии. В телефоне заиграла музыка удержания звонка.

Разговор со вторым сотрудником Центробанка

Роль мошенника: персональный помощник.

Задача: влиться в доверие и удерживать на линии.

Следующий голос представился Кудиновым Алексеем Александровичем, старшим специалистом службы безопасности Центрального банка. Алексей сказал, что несет ответственность за сохранность моих денег и всю операцию в целом.

Кудинов повторил, что в этом деле замешаны банковские сотрудники. Если мне позвонят из банка, я не должна рассказывать о проблеме, с которой столкнулась. Вместо этого мне нужно сразу связаться с ним: якобы он проверит, кто и по какой причине мне звонил.

Он также попросил придумать кодовое слово. Если мне позвонят из банка, но это слово не назовут — это мошенники.

Когда мы придумали кодовое слово, Кудинов перешел к инструкции для переактивации моего счета. По его словам, операция несложная — удаляют скомпрометированный счет и активируют новый. Но чтобы застраховаться от потери денег в процессе «переактивации», все деньги с карты я должна снять в банкомате — за исключением 5000 ₽, которые потом якобы можно перевести автоматически.

Насколько я тогда поняла, после этого деньги нужно будет перевести обратно на карту. При этом наличные деньги я получу якобы из резервного фонда ЦБ, поэтому уйти с ними домой не имею права.

После этого Кудинов еще раз напомнил про секретность операции. Он сказал, что сумма по Тинькофф крупная, поэтому операция покажется банку подозрительной. Но я должна вести себя естественно, чтобы «мошенники из вашего банка» ничего не заподозрили, — «иначе они затрут следы».

Чтобы я не успела переварить эту информацию, Кудинов передал меня своему компаньону. Он сказал, что к нему поступает запрос, будто до меня не могут дозвониться сотрудники правоохранительных органов. На дисплее у меня и правда появляется параллельный звонок.

Разговор с майором ФСБ

Роль мошенника: авторитетный представитель силовых структур.

Задача: дать понять, что все согласовано на высшем уровне.

Следующий голос представился майором Одинцовым Романом Олеговичем из центрального аппарата ФСБ, который расположен по адресу: Москва, Лубянская площадь, дом 2.

Одинцов попросил рассказать, что произошло, кто со мной связался, какую инструкцию мне предоставили. Я ответила, что разглашать информацию не могу. На это лжемайор заявил, что сотрудникам ФСБ можно — статья 183 распространяется только на третьих лиц.

Это меня напрягло. Получается, одни говорят держать все в тайне, другие требуют информации. Но еще более странным мне показались слова Одинцова о том, что заявление мне нужно будет написать только после того, как злоумышленников поймают.

На тот момент я не обращала внимания на эти нестыковки. Тем более Одинцов убедил меня, что звонит с Лубянки. Он попросил сверить номер его телефона с официальным телефоном на сайте ФСБ, чтобы я понимала, с кем общаюсь. Я зашла на сайт ФСБ и убедилась, что номера совпадали.

Майор напомнил про неразглашение подследственной информации и банковской тайны. Чтобы я снова не начала сомневаться, он подчеркнул, что «банк — первое лицо, я — второе, а министерство внутренних дел — это и так понятно».

Чтобы немного меня успокоить, Одинцов отметил, что по данному делу я буду проходить не потерпевшей и не подозреваемой. Меня ни к чему не принуждают, и если потребуется давать свидетельские показания, то я вправе отказаться.

По словам Одинцова, его задача — прослушать запись моего разговора с Центробанком, чтобы понять, какие банки они поставят на проверку. Для этого нужно мое согласие на проведение защитных действий. Он попросил назвать мое полное имя и сказать, что соглашаюсь сотрудничать со службой безопасности банка. После чего он снова перевел меня на Кудинова — якобы сотрудника безопасности ЦБ, с которым я уже общалась.

Инструктаж по дороге к банкомату

Кудинов сообщил, что уточнил информацию у руководства. Работу будем проводить по «переактивации» моего счета в Тинькофф-банке: ведь именно там все мои деньги. Он спросил, где я нахожусь, и выбрал на карте рядом с моей улицей торговый центр с банкоматом этого банка.

Для успешной операции Кудинов попросил взять с собой все необходимое, чтобы ничто не прерывало процесс: паспорт, очки, если есть проблемы со зрением, медикаменты, если есть заболевания, наушники, чтобы освободить руки, пауэрбанк, если телефон отключится.

Чтобы собраться, я предложила созвониться позже, но повесить трубку Кудинов не дал. Он сказал, что прерывать звонок нельзя, потому что процесс переактивации счета уже пошел. Якобы пока мы на линии, у него открыта моя клиентская карточка. Если мошенники будут проводить какие-либо операции по моим счетам, он сможет их блокировать. В итоге я собиралась, а Кудинов висел на телефоне.

Через 15 минут я вышла из дома. Кудинов перешел на «Вотсап», чтобы сотрудники Тинькофф-банка могли мне дозвониться и одобрить операцию по снятию денег. Это было странно, потому что он только что запретил мне прерывать телефонный разговор.

Пока я шла до торгового центра, Кудинов продолжал давать инструкции. Когда банк заблокирует операцию и позвонит ее проверить, сообщать причину снятия денег я не должна — якобы для того, чтобы банк не заподозрил, что в его отношении ведется расследование. Сотрудники банка могут задавать разные вопросы: зачем снимаю крупную сумму, что собираюсь купить, почему наличными. Эти вопросы Кудинов назвал компрометирующими — отвечать на них я не должна.

После инструктажа Кудинов сказал, что сейчас подаст запрос на разрешение перевода в ФСБ.

Через несколько секунд мне позвонил человек, который ранее представился майором Одинцовым. Он напомнил, что первый этап — снятие денежных средств, они будут выдаваться из резерва банка, второй этап — внесение резервных денежных средств обратно. С его слов, разрешение на операцию Федеральная служба безопасности предоставляет.

Также он напомнил мне про звонок из банка Тинькофф. Сказал, что сотрудники будут задавать компрометирующие вопросы и рассказывать о мошеннических схемах. Верить им я не должна.

После звонка майора мне перезвонил Кудинов. Он убедился, что я получила разрешение Одинцова, после чего отправил меня снимать деньги в банкомате. Я подошла к банкомату, попыталась снять деньги, но мою карту заблокировали.

Я узнала, что говорила с мошенниками

Мне перезвонили из Тинькофф-банка. Как и предупреждали мошенники, сотрудник хотел убедиться, что деньги снимаю я, а не кто-то другой.

После чего он спросил, не поступали ли мне звонки от людей, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. По его словам, сейчас есть такая схема мошенничества. Это мне напомнило ситуацию, в которой я на тот момент оказалась. Но деньги с карты я все же сняла, а затем вернулась к разговору с Кудиновым.

Кудинов сказал, что теперь они будут «переактивировать» основной счет. И деньги, которые я сняла, нужно будет вернуть. Я спросила, на ту же карту нужно будет внести деньги? Кудинов ответил, что счет будет другой — ведь мой счет скомпрометирован.

Тут у меня окончательно все перестало сходиться. Допустим, для переактивации основного счета я должна вывести свои деньги. Но почему после этого нельзя вернуть их обратно на карту?

Я предложила оставить деньги у себя, пока идет расследование. На что Кудинов напомнил, что это деньги резервного фонда, а значит, тратить их нельзя: якобы банкомат считал номера и серию купюр и служба безопасности об этом узнает. Но я сказала, что все же класть деньги на счет не стану. Тогда Кудинов переключил меня на «майора ФСБ» Одинцова.

Одинцов вышел на связь и снова начал давить авторитетом: заявил, что ФСБ дало согласие на эту операцию, поэтому я не должна ни в чем сомневаться. Я ответила, что все понимаю, и мы попрощались.

После этого разговора я решила позвонить в ФСБ, чтобы узнать, прохожу ли у них по какому-либо делу в качестве свидетеля. Спокойный мужской голос ответил, что мне звонили мошенники — если я куда-то переведу деньги, то потом их не найду. Они используют айпи-телефонию, чтобы подставлять любые номера: ФСБ, прокуратуры, следственных органов.

На звонки от мошенников я больше не отвечала. В «Вотсапе» оставила Кудинову несколько голосовых — сказала, что денег не отдам. На что он сначала просил взять трубку — говорил, что я не так все поняла. Затем стал угрожать — видимо, это последнее средство, когда мошенники понимают, что жертва ускользает. Угрозы я проигнорировала и больше никого из банды не слышала.

Мошенники угрожают, чтобы я «опомнилась и перевела им свои деньги»
Мошенники угрожают, чтобы я «опомнилась и перевела им свои деньги»
1/2
Мошенники угрожают, чтобы я «опомнилась и перевела им свои деньги»
Мошенники угрожают, чтобы я «опомнилась и перевела им свои деньги»

Мои впечатления и выводы

Мошенники все время говорят четко и уверенно — от этого кажется, что они говорят правду. При этом они понимают, что одного этого мало, поэтому давят на эмоции, заваливают банковскими терминами и статьями уголовного кодекса и передают звонки от одного «представителя структур» к другому. Жертва постоянно должна быть в состоянии стресса.

При этом технологии позволяют легко подставить любые номера телефонов вместо настоящих — и мошенники используют это при малейших сомнениях жертвы. Поэтому если вам когда-то позвонят из полиции, ФСБ или любого другого ведомства, лучше перезвонить им самим, а не верить определителю номера. Телефонные номера всех организаций есть на официальных сайтах.

Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
Дарья Андреева
А вам звонили телефонные мошенники? Поделитесь историей!
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"Даша, опомнись, эти деньги того не стоят"
- Работодатель, когда пошла писать заявление на оплату неиспользованного отпуска

111

Inna, а что. До сих пор так можно? Вроде ликвидировали это правило и надо отгулять отпуск

2
Герой

Владислав, вроде как 14 дней надо

0
0

Как правило, схема ломается после вопроса о том, куда можно подойти, чтобы разобраться с проблемой. Если проблема решается только по телефону, то это, очевидно, мошенники.

66

Egor, выбникуда идти не обязаны до получения официальной повестки. Все остальное и угрозы что разговор записывается это болтовня. Разговор просто надо прекращать и все….Ну если хочется то можно просто развлечься.

16

Egor, она вас прочитали уже и теперь звонят и назначают встречу . чтобы к ним приехали. Мне позвонили . я в Ясенево живу. а ехать в Балашиху.
Так. что теперь это не работает.
Они только так говорят. что надо приехать. например в 18 часов. но до 18 часов они и 2 и 3 этап применят и понятно что это блеф по поводу "подъехать". это такая психол. уловке. чтоб им больше поверили

5

Egor, так ведь нет времени идти, деньги под угрозой здесь и сейчас! 😱

2

Egor, они начинают убеждать что в отделении сотрудники не компетентны и не могут решать такие вопросы, что отчасти правда, некий банк на буква А сейчас в отделении ничего не может сделать, говорят только по телефону, чем мошенники и пользуются

2
Отредактировано

IGORMAX, это более специфичная ситуация, но тогда стоит попросить банк подтвердить, что он банк, рассказав обо мне все что они знают обо мне. А если банк просит меня рассказать что-то о себе, то это, очевидно, мошенники.

3
Герой

IGORMAX, отключиться, перезвонить в банк

2

Egor, с вероятностью 99,9%.

0
Герой

Egor, это очевидно сразу))

0
0

Однажды, когда звонили такие же кадры, решил подыграть им и типа сняв деньги, сказал, что у меня заканчиваются средства на телефоне и попросил их пополнить мне баланс — заработал 200 руб. :)

54

Николай, а я балбес трубку вешаю. Теперь тоже буду просить пополнить баланс.

8

Николай, умно, я вот только потратился

1
0

Я вот одного не могу все никак понять: с одной стороны у нас крайне низкий уровень доверия к правоохранительным органам, когда действительно что-то противоправное происходить (элементарное: "Будет труп, звоните"). А с другой стороны наши же сограждане радостно верят, что все те же правоохранительные органы ночами не спят, все денежки в банках охраняют от посягательств мошенников, причем без какого бы то ни было участия самих граждан. Ну вот как так-то?

45
Герой

Кларисса, согласен, с вероятностью 99%, даже если с вашими деньгами что-то произойдет, никто вам звонить с попыткой их спасти, не будет

9

Wegeograph, просто заблокируют карту или вход в ЛК. А звонить будете уже вы сами и разбираться. Проверено на себе.

6
0
Отредактировано

Да блин...я давно всех капитанов и майоров посылаю на три весёлых буквы. Был случай недавно, звонит туловище, при чем называет правильно меня по имени и отчеству: здравствуйте, Игорь Викторович, вас беспокоит менеджер Сбербанка. Спрашиваю: чего тебе нужно? Ну и говорю сразу: ты не можешь быть менеджером банка, потому что я не являюсь вообще клиентом твоего Спермбанка. Он услышал про Спермбанк, заржал и бросил трубку. А я реально не являюсь клиентом Сбера и никогда им не буду. Сбер я считаю днищем.

35

Игорь, жаль, что только им пользуется много людей до сих пор. Отсталый банк во всех смыслах и система "спасибо" для школьников, чтобы в БК закупаться.

5

Egor, а каким неотсталым банком пользуетесь вы?

2
Герой

спросила Мария на сайте ...tinkoff.ru :D

3

Roman, дело в том, что недавно сотрудники этого самого неотсталого банка оформили на мужа микрозайм, из-за которого теперь в отсталом банке мы не можем взять ипотеку. А тот самый неотсталый банк сказал что проведет внутреннее расследование и от какой-либо помощи отказался:)

4

Egor, ну, к примеру, что или кто мешает сменить банк? Сейчас это проще простого.

1
0

Мне звонили, начали примерно как у вас: "дратути (назвал мои ФИО), я следователь (ФИО) Главного управления МВД России, звоню по поводу возможной утечки персональных данных. В отделение Альфа-Банка в г.Москве обратилась женщина с нотариальной доверенностью от вашего имени и пыталась снять деньги". Спрашивал, давно ли я обращалась в отделение Альфа-банка и беседовала с сотрудниками. Минут 5 мусолил это. Потом задал вопрос "как вы считаете, мог ли сотрудник альфа-банка передать кому-то ваши персональные данные", и скинул трубку.
Сначала смутило то, что следаки действительно могут звонить вот так. Потом ж*па сжалась, потому что днем ранее положила на счет в этом банке некоторую сумму на досрочное погашение, которая еще не была списана по графику. Но потом собеседник не смог продиктовать мне данные якобы выданной доверенности. Оскорбился, когда на вопрос "как по вашему мнению посторонним людям могли попасть ваши персональные данные" я ответила "так же, как и вам". Я уже нацелилась на долгий разговор, но он не перезвонил :(

34

Инна, мне тоже звонили по такому скрипту, и тоже пропали после первого звонка (хотя я и не), какая-то странная тема.

4
Герой

Инна, ох, возможно запоздалый совет - Альфабанк просит сообщать о звонках мошенника о якобы Альфабанке. Даже какую-то премию сулят счастливчикам

1
0
Герой Т—Ж

+4

Последний раз звонила барышня со словами:
- Подана заявку на смену номера телефона, привязанного к вашей банковской карте. Вы подтверждаете,
- Согласна, меняйте, - говорю. Я на пробежке была и не было настроения рассусоливать.

А недавно получила сообщение в директ инсты от приятельницы с просьбой одолжить денег. Написала ей, мол, конечно, не вопрос, спускайся ко мне, щас все обсудим.
Никто не пришел! %))

26
0
Герой Т—Ж

Мне звонят раз в месяц. Но без фантазии, сотрудники службы безопасности Сбербанка, сообщить, что «У нас зафиксирован перевод на сумму с карты Сбербанка в Мухосранске, вы подтверждаете данную операцию?». Я стандартно и честно отвечаю, что денег на картах Сбербанка у меня нет, и они с грустью отключаются, так и не узнав, что деньги на накопительных и брокерских счётах :) Один раз звонил очень Грозный мужик из числа следователей, но разговор он не с того начал - «Вы знаете человека имярек?!». Я лениво ответил, что нет, и он без слова отключился. Ещё с одним «сотрудником» я разговаривал словами «угу» и «не-а», и он расстроенный сказал, что в первый раз видит такое несерьёзное отношение к своим деньгам, и тоже отключился :) Интересно, что лично «моих» мошенников интересуют исключительно карты Сбербанка, на которых я денег не храню, чтобы даже случайно не начать суетиться в ответ на их подходцы :) Задать простой вопрос «А в каких ещё банках у вас деньги есть?» им не приходит в голову, так что описанный в статье развод порадовал изощренностью:)

22
Герой

Алексей, фиксирую данную информацию, мы с вами свяжемся

36

Andre, божечки, вот это "фиксирую информацию" меня просто уже доводит до нервного смеха. Более тупой фразы я, наверное, и не знаю

18
0

звонят исправно раз в неделю. В последний раз что-то разговорился с ними, они мне все рассказывали что попытка мошеничества, компрометация данных и со мной говорит капитан мвд и разговор записывается и уголовное дело заведено о попытке обмана банка человека который пытался под моими данными обмануть банк. Ну все как всегда. В последний раз целых полчаса с ними говорил пока мыл посуду (все равно делать было нечего), как домыл так и послал очередного полковника фсб. Они такие забавные, еще грозились наряд вызвать и сказали "что с тобой по другому поговорят", на что ответил что "ну адрес регистрации у тебя есть, давай подъезжай, петушок". Они обиделись и снова бросили трубку.

!!!Совет всем и каждому, как только звонят мошенники - сразу после звонка пишите через приложения банков в чат номер с которого звонили, примерный состав разговора и дату-время звонка. СБ банков будет вам очень благодарна за такую информацию. Я так уже около года сразу после звонков пишу всем банкам, которые были упомянуты мошенниками в ходе разговора

18
0

Звонили на прошлой неделе, по описанной выше схеме. На мой вопрос, - капитан МВД, не смог назвать свой городской телефон, чтобы я ему сам мог перезвонить. Причина была такая, - если он всем будет давать свой номер, начальство не сможет до него дозвониться. Когда я сказал, что сам перезвоню ему через дежурного, он грустно отключился.

16
0

Всем звонили, а мне нет :(

15
0
Герой

Страшно, что когда-нибудь мошенники выдумают новую схему развода, и тебе(мне) позвонят первому :(

14
0

Мне вообще робот последний раз звонил из ВТБ, предупреждал о подозрительный операции. Совсем обленились!

13
0
Герой
Отредактировано

Звонили так же из полиции и тоже майор только из полиции, схема та же самая, что и у автора. Но я поступил по другому. Сказал, что у меня есть 20 тысяч кирпича силикатного и по дешевке ему этот кирпич продам. На все его доводы и уговоры сказал, не беспокойся майор в России всегда воровали и будут воровать, а кирпич продукт ценный покупай, дешево продам. Хрен с ними с ворами. На каждую его реплику предлагал ему купить кирпич. В конце концов он отключился, в следующий раз будут звонить, предложу купить ящик презервативов.

13
0
Герой

Звонили несколько дней назад. Представился молодой человек сотрудником центрального управления МВД. Я попросил сообщить его свое звание, на что он ответил через несколько мгновений размышления, что лейтенант. Я попросил продолжить – какой именно лейтенант. Он не понял заданного вопроса и с наездом поинтересовался, зачем мне нужна эта информация, и после моего ответа, что, очевидно, он мошенник, бросил трубку.

12
0
Герой

Звонили из "службы безопасности" А-банка, якобы мои данные для входа в интернет-банк скомпрометированы и срочно нужно поменять доступы и мы прямо сейчас уже все вам заблокировали, так что все что вы можете сделать - зайти в мобильное приложение и перевести все свои деньги на "свой же" новый счет, номер которого мы пришлем вам в "одном из мессенджеров". Мусолили минут 20 между группой из 3 мошенников, звучали поначалу ооочень убедительно. Цирк начался, когда я отказалась делать перевод на основании того что хз кто мне звонит и лучше я сама схожу в отделение банка.
В итоге перезвонила в банк, оставив контакты звонивших настоящей СБ.
Но вот нюанс - мошенники назвали округлив точную сумму на карте банка. Видимо инфа из А-банка все-таки утекает...

12
0
Герой
Отредактировано

История один в один была со мной, и даже зовут меня так же, как автора статьи) Тоже звонили, сначала из полиции Мытищ, потом из СК и Центробанка (при этом номера полиции и СК я пробила в интернете во время звонков, нашла их на официальных сайтах). Повелась только потому, что не знала, что номер можно подменить, и думала, что раз номер официальный, то это точно не могут быть мошенники.
Но карту мою не блокировали, когда я сняла деньги. Просто, как только я услышала, что нужно перевести деньги на "страховочный счет", послала их в жопу и поехала домой. Мне начали звонить из "СК", угрожать уголовкой, орать, сказали, что там меченые купюры я взяла из банкомата и они знают их номера, и если я попробую ими расплатиться, тут меня и возьмут...
Итого из трат - 500 рублей на такси, некоторые траты из-за конвертации из валюты в рубль (банкомат тинькофф не выдавал валюту, хотя на сайте было написано, что выдавал) и потом опять покупки валюты. Еще 100 рублей, чтобы съездить в ближайший город и написать заявление в полицию, где мне сразу же сказали, что я могу конечно написать заявление, но заниматься они этим не будут и отследить это невозможно по номерам (вранье, наверное). Но заявление я все равно оставила.

12
0
Герой
Отредактировано

30.09.21 по аналогичной схеме пытались развести и меня.

Актеры: Старший следователь МВД с Петровки 38. Сотрудница ЦБ.

История у них была такая, что некий гражданин пытался взять крупную сумму денег в Сбере по доверенности с моей подписью и всеми моими данными.(Якобы я в тяжелом состоянии и мне нужны деньги на лечение)
Они назвали блин все мои данные, ФИО, прописка, дата рождения и просили подтвердить мои или нет. Я подтверждала, что да.
Следователь также напоминал о неразглашении, что это наказуемо и тд. Узнавал, где я могла засветить свои паспортные данные (возможно искали еще места, где можно лохов найти).
Номер следователя правда определился как ГБОУ Школа, это меня изначально смутило, но в доверие им войти удалось. Я сбросил звонок и вновь позвонивший номер был уже другой, в интернете был записан как мошенник. НО и это не оставило от продолжения разговора, так как я была на панике и тд...
Затем меня переключили на сотрудницу ЦБ, она также по кругу повторила мои данные, про неразглашение, начала спрашивать сколько денег на картах, в каких банках обслуживаюсь и где есть кредиты и на какие суммы..я отвечала на все вопросы.
Затем она сказала, что скорее всего в этом тоже замешаны сотрудники банка и посоветовала даже пойти в банк, но не разглашать информацию, чтобы преступник не соскочил.

Она сказала о некой "инструкции" , по которой мне нужно идти в банк и как действовать. И начала узнавать, когда в ближайшее время с смогу прийти в свое отделение банка, но я сообщила, что не раньше окончания рабочего дня. Тогда мы с ней договорились на 18:00, что она мне наберет и проинструктирует.

Затем на мой мобильный номер в Ватсап пришли два сообщения, реальные шаблоны из банка, с печатью, но только вот документы эти оказались липовые..
Устранив панику, я прочла текст из этих документов внимательно и там не было абсолютно никакой конкретики.. только прописанная сумма 200 тыс.. номер счета вот такой ******** и тупо мое ФИО и много воды. Не было сказано, кто пытается взять деньги...короче на лоха...
Но на панике можно поверить во все, что угодно!

Тогда я и поняла, что это все развод.. больше мне никто не звонил

Позвонила сама в банк, рассказала всю историю, назвала номера, с которых мне писали и звонили.
Будьте бдительны! Мошенники всюду.

11
0
Герой
Отредактировано

Зима. Вечер. Звонок на сотовый, якобы московский номер. Алло, это служба безопасности самого большого зелёного банка, вы минут 10 назад оформляли заявку на кредит через сайт. Я молчу. Меня спрашивают про то, ясны ли мне условия кредита. Отвечаю что нет, есть вопрос. Какой вопрос? По какой статье нынче чалитесь спрашиваю я. Резво бросили трубку, скоты! 🤣🤣🤣

11
0

Первым мне позвонил якобы капитан полиции Волков

Леонид донаты собирает)

9

Е5, надо было ответить "каких волков? у них уже даже полиция уже есть? Армия зайцев Вам отомстит!"

31
0

А зачем номер мошенника в вотсап было зачеркивать ?
Друг ваш что ли...

9
0
Герой
Отредактировано

Честно говоря, я всегда считал очень недалёкими людей, попадающихся на такие уловки. Тем более сейчас. Ладно, первый перепутал закалённое стекло с обычным, но последние номера уже давно должны были прочитать современные новости, услышать, узнать. Значит, лень развиваться. Лень соображать. Лень понять, что ваш счёт в банке - это головная боль самого банка и его службы безопасности. И этот счёт должен спасать сам банк. Пока не началась процедура банкротства и вступление в игру АСВ, ваш счёт целиком и полностью под ответственностью самого банка.

8
Герой

Алексей, зачеркивание подразумевает трату дополнительного времени. Для этого должна быть причина. Вот и интересно, какая)

8

kotenev, ну а еще больше людей прочитают и сделают выводы насчет того, насколько изощренно могут действовать эти животные.

7
0
Герой

Определитель Яндекса и ассистент Олежка делают за меня всю грязную работу... остаётся только звонок сбросить. Даже если определится как МВД, ФСБ и проч., я от них звонков не жду, поэтому пусть оставят своё сообщение Олежке, а я уже сам решу, что мне с этим делать.
На каждую хитрую IP телефонию, есть свои современные методы общения.

7
0

Что самое странное если это организация лиц, как ОПГ в свое время, почему до сих пор нас дурят, почему граждане беззащитны? Чья вина? Не только ли самой жертвы. Или тут действует принцип Спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Более того почему нельзя операторам связи блокировать действие данного приложения, которое меняет номера входящих звонков, наша сеть не защищена, наша вина, мы покупаем связь а она говно, банки себя то защитят, а мы как должны жить. Устанавливаете антивирус, а вы что не несёте ответственности, надо пересматривать всю политику работы операторов связи на государственном уровне. Про себя скажу я тоже стала жертвой, но даже я в шоке от того что мной манипулировали, хотя я благоразумный человек, но в состояние болезни, после перенесенного ковида стала уязвима для манипуляций. Кто мне вернёт мое здоровье? Думаю если это группа лиц то они изучают жертву за три-четыре дня до звонка, в каждом населенном пункте есть свой информатор, схема проста, человек расплачивает картой в любом магазине, ему приходит отказ, хотя он что на карте есть средства, в моем случае я тут же в магазине зашла в приложение банка, чтобы посмотреть что произошло, интернет плохо грузил, вышла на улицу, проходя мимо человека в черной куртке услышала что мой телефон старый и что-то ещё о денежных средствах. (Возможно он же был в банке, когда я деньги пыталась снимать, лицо запомнила, очень подозрительно себя вел) У меня было предчувствие, и я сходила в банк и заказала выписку, остаток вроде бы не сходился. А дальше все по той же схеме Волков Анатолий Геннадьевич с личным телефоном 9640514875 и сотрудник Фзб Кузнецов Олег Игоревич, только в моем случае будьто бы кто-то через портал Госуслуг оформил кредит в Альфа банк на мое имя и дальше таже схема, и деньги заставили снять и кредит оформить, но только не вышло ничего, их задача держать вас на поводке пока вы одна, как только появиться другой человек рядом, все рушиться как карточный домик, я даже позвонить не могла, а так хотела ещё до того как такси вызвала, инстинкт самосохранения сработал, хоть и очень сильно болею, берегите себя, а я буду надеяться что когда-то наше государство защитит своих граждан, но пока это только иллюзия... Будьте бдительны, благоразумны и всем здоровья.

7

Сообщество