Я купил Volkswagen Passat B2 1981 года за 50 000 ₽

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антиконсьюмерист

Страница автора

Предыстория

Шёл 2012 год. Мы с женой были так юны, наивны и бедны… Сложив содержимое конвертов, подаренных родственниками и друзьями на свадьбу, решили потратить эти деньги на приобретение машины. В обеих семьях никогда не было автомобилей, а для меня это была мечта детства: я почти каждую ночь видел во сне, как еду за рулем. Жена тоже мечтала кататься на авто, но в качестве "штурмана".

Я обучился вождению, получил водительское удостоверение и приступил к выбору первого авто. На руках было 80000 рублей, и тогда для нас это были огромные деньги: мы с женой зарабатывали одну треть этой суммы в месяц на двоих и буквально сводили концы с концами. Так как в имеющуюся сумму следовало включить расходы по ОСАГО и года выпуска постановке на учет, на саму покупку оставалось 70000 р.

Выбор модели и поиск

Тогда за эти деньги можно было купить либо ухоженную ВАЗовскую классику, либо потрепанный передний привод девятого семейства. Так как у меня не было ни малейшего понятия об автомобилях, в качестве "эксперта" был приглашен родственник друга — опытный водитель. За пару дней мы с ним осмотрели несколько "семерок", "шестерок" и "девяток". У всех авто оказались либо проблемы с техническим состоянием, либо дыры в днище.

Планировали поездить по объявлениям еще, но мне попалось объявление о продаже Volkswagen Passat B2 1981 года выпуска за 50000 рублей. Глаза "зацепились" за это предложение, так как у меня в памяти были хорошие впечатления о VW Jetta MK2, на которой меня в детстве катал дальний родственник. Я побежал смотреть машину, роняя тапки. Иномарка за 50000 рублей — ну круто же!

Проверка машины

Машину я осматривал лично, без помощи "эксперта", так как тот был занят, да и разбирался только в устройстве отечественных авто.

Двигатель работал ровно, руль не люфтил, тормоза тормозили, днище было без дыр, но больше всего меня сразили удобство посадки на водительском месте и объем багажника. И мягкие обшивки салона из темно-синего кожзама… После учебной "семерки" разница огромная! А еще очень понравилось, как легко и четко машина рулится.

В остальном она была уставшая — помятая, поцарапанная, подкрашенная из баллончика во множестве мест. Были и другие дефекты, но о них я узнавал позже, в процессе эксплуатации. Пробег перевалил за 400 тысяч км, но при такой цене машины это число уже не имеет никакого значения.

Сделка

Продавал машину человек, работающий свадебным фотографом. Она успела побыть его первым авто пару лет, и пришло время купить машину поновее. Так как я только получил права и не имел опыта вождения других автомобилей, кроме учебных Жигулей, мы с продавцом договорились о том, что он подъедет на машине в ГИБДД, там же мы рассчитаемся наличными, а после регистрации он перегонит ее к моему дому. Сделка прошла успешно.

Первые впечатления

Так как я имел совсем мало опыта в вождении, первую неделю после покупки садился за руль и аккуратно делал пару кругов по соседним улицам, постепенно выезжая все дальше и дальше. Спустя месяц полностью привык к машине и стал свободно ездить по городу, а потом и выезжать за город.

Возраст машины превышал 30 лет, поэтому в процессе эксплуатации стали выявляться многочисленные неисправности и проблемы, что было вполне ожидаемо. Двигатель потреблял 1,5 литра масла на 1000 км, выхлоп прогорел и стал рычать, ШРУСы трещали, карбюратор требовал переборки и настройки, пружины подвески просели от старости, 4-ступенчатая КПП "просила" заменить ее на 5-ступенчатую, в колесных арках обнаружились дыры, днище начало отходить от порогов по швам.

Изначально я планировал поездить на этой машине не больше года — научиться хорошо водить и сменить ее на более новую. Но мой водительский характер оказался противоположным: я не смог просто эксплуатировать машину и выжимать из нее последние остатки ресурса, а очень полюбил ее и стал о ней заботиться. Мои доходы подросли, но я категорически не хотел покупать другую машину, а всем моим пассажирам (жена и родственники) пришлось смириться с моим диагнозом — "автонекрофилия":)

Сосед по двору, переехавший в другой район города, выставил на продажу свой гараж и дал мне его в пользование до тех пор, пока не найдется покупатель. Покупатель нашелся только через 2 года, а я за это время успел практически полностью перебрать машину, обслужив все узлы и заменив изношенные детали. Все делал только своими руками, изучая руководства по ремонту из интернета. В машине из заводского остались только кузов, балка и рычаги подвески, рулевое управление и обшивки в салоне. Родной двигатель 1.6 был заменен на 1.8 от Ауди 80, которую разбил в ДТП парень из соседнего дома. Система охлаждения, выхлоп, подвеска и тормоза были полностью обновлены, установлена КПП с более "длинными" передачами, заменены исцарапанное лобовое стекло и пострескавшееся торпедо, залатан кузов. На запчасти было потрачено около 200 тысяч рублей. В итоге машина пробыла у меня во владении 8 лет и проехала почти 150000 км.

Мы с женой объехали на ней все достопримечательности соседних областей, ездили в Москву, Адлер, Лазаревское, Геленджик, Самару, Адыгею, Кабардино-Балкарию и Калмыкию. На шестом году коррозия добралась до силовых элементов кузова, да и выглядела машина совсем плохо. В это время я уже купил свой гараж, поэтому решил найти "живой" кузов и пересобрать машину в нем, что заняло около двух месяцев благодаря имевшемуся опыту. В качестве бонуса был кузов типа универсал вместе хэтчбека.

Продал я эту машину только через год после того, как появилась другая — более комфортная и вместительная. Расставался чуть ли не со слезами: уж очень я ее любил. Но держать ее дальше не было смысла: в моей семье больше нет водителей.

Итоги и советы

Многие считают, что первым должен быть такой автомобиль, который "не жалко" — старый и дешевый. Мой совет начинающим автовладельцам, который я повторяю уже много лет: выбирайте первый автомобиль, исходя из Вашего желания разбираться в его устройстве. Если для Вас машина — это обычная техника вроде холодильника или стиралки, Вы категорически не хотите покупать/арендовать гараж и инструмент и самостоятельно ремонтировать машину, то нужно сразу покупать ухоженное авто, не требующее вложений. Если же Вы купите старую развалину, то придется либо разориться на услугах автосервисов, чтобы превратить "некруху" в исправное авто, либо ковылять на этой развалине, как на хромой лошади, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников движения, что на мой взгляд является преступлением.

Тем же, кто как и я интересуется техникой и готов марать свои руки, можно покупать что угодно. Опыт и умения — дело наживное, главное — желание. Я покупал старое и убитое авто из-за бедности, но так совпало, что я получил огромное удовольствие от реставрации этой машины, поэтому совершенно не жалею об этом опыте. Собственно, и мои следующие автомобили также были не в идеальном состоянии и требовали вложений, но я шел на их покупку уже осознанно — понимая, что меня ждет.

  • Victor LosevВот вы против плёночных фоток, а такие машины было бы здорово фоткать имено на плёнку, они от этого будут выглядеть естественно вписанными в пейзаж. Ну и если на VHS видео её снимать, тоже бы свой вайб был. А на современную цифру без визуального флёра прошлого она выглядит как такой угловатый пенсионер которого телепортировали из прошлого в настоящее :) А вообще фотки из путешествий на такой машине было бы прикольно оформить в виде старой газеты из конца 80-х, чтобы фотографии довольно тускловатыми цветными красками и текст о поездке колонками. Получился бы прикольный аналоговый артефакт :)1
  • АнтиконсьюмеристVictor, по правде говоря, в современном мире она выглядит как угловатый пенсионер абсолютно на любых фото)) Да и внутри всё тоже угловатое. Что интересно, "характер" у машины совсем не пенсионерский - она очень четко рулилась и бодро ехала благодаря массе в 900 кг.1
  • Владислав НосковЯ вот люблю иногда заглянуть на Авито в поисках ушедших из РФ брендов, а там еще иногда продаются совсем неожиданные вещи. Сам поиск тоже доставляет удовольствие - потому что самые интересные обычно не содержат бренда в названии объявления и в тексте. То есть просто читаешь объявление и находишь неожиданно... Особенно когда разбирают родительские запасы в домах и гаражах. И вот в прошлом году парень из Казани продавал за 300 руб "какую-то кофту" из таких запасов, я посмотрел на этикетку - а это швейцарская шерстяная трехслойная горнолыжная кофта с высоким под горло воротником OLDO 90-х годов и "не было ни одного разрыва". Ношу ее на даче или иногда дома, в холодное время, когда не топят - незаменимая вещь, тогда к качеству в Европе подходили ответственней. В какой-то степени и я антиконсьюмерист)1
  • Владислав НосковVictor, пленочные с VHS и выглядели бы "как из 80-х", а фото сделано сейчас.0
  • Александр ЛагуновА у меня и сейчас есть такой автомобиль) правда третий авто в семье. Езжу только летом в хорошую погоду в качестве прогулки3
  • Bombus UnicusЯ бы сугубо не рекомендовал начинающим автомобилистам брать под такой проект машину старше ( хотел написать 20) 15 лет. Я занимаюсь снабжением в автосервисе, так что мнение не пустое. На эти машины уже практически нет деталей. Их поиск -как минимум квест. Или замена одного изношенного мыла на другое такое же шило. Все это уже сравнимо с реставрацией, а это другие расходы и задачи, нежели приобретение авто для перспективы ежедневной эксплуатации.0
  • АнтиконсьюмеристАлександр, отлично выглядит!1
  • АнтиконсьюмеристПетр, не могу согласиться. Конкретно на эту машину деталей полно. Техническая платформа идентична Audi 80 и VW Pointer, поэтому большинство запчастей до сих пор выпускаются. Трудности есть только с кузовщиной и пластиком салона: такие вещи можно найти только б/у с "доноров".0
  • Александр ЛагуновАнтиконсьюмерист, подтверждаю. Все, что касается запчастей по тех.части - проблем никаких. 99% есть, причем разных производителей по разным цена. По кузовне не все так хорошо. Фары, бамперы, ручки, зеркала - это все есть, как новое с Китая (они там до 10х годов Сантану выпускали), так и навалом б/у (особенно с Беларуси). С металлом и салонным пластиком конечно все плохо, только на разборах, которых для таких машин все меньше и меньше. Я во время восстановления Пассата на фото выше заказывал и из Беларуси и из Казахстана всякую пластиковую мелочевку.1
  • Александр ЛагуновАнтиконсьюмерист, спасибо) Стараюсь. Их уже практически нет... Всех убили1
  • Victor LosevАнтиконсьюмерист, ну не скажите, если вот такого качества фото будет, то тут сразу представляется, что на кассете внутри там звучит Voyage Voyage и она где-то в конце 80-х, а вся пенсионерская угловатость выглядит как так и надо :) А если как Александр вон фотку выше скинул, но снять где-нибудь рядом с неоновой вывеской на полароид, встав облокотившись на неё в джинсах, белой майке и поверх надетой безрукавной джинсухе с клёпками, и представить что там крутится даже современный синтвейв в колонках, то вообще стиль будет :)0
  • АнтиконсьюмеристVictor, вот фото 8-летней давности, сделанное на старую мыльницу))0
  • Victor LosevАнтиконсьюмерист, ну вот, почти как "влитая" смотрится! :)0
  • Bombus UnicusАнтиконсьюмерист, Что, и трамблёр на неё найдете и ремкомплект карба? Или карб ДААЗовский вживлять будете?0
  • АнтиконсьюмеристBombus, да, трамблёр и ремкомплект карбюратора выпускаются новыми. Причем можно выбирать из нескольких разных фирм.0
  • Каниет ТобакаловАнтиконсьюмерист, не знаю, владел как то пассат б3 89 года рождения. Оригинальных ручек на двери нет, китайские ручки ломаются на раз. С разборок никто не отправляет - надо ездить искать. Термостат оригинальный (наверно оригинальный) стоит 20 тысяч (рублей да да, не тенге), всякие вахлер есть - не оправдали себя. Тросик спидометра - оригинального нет, купил Китай - отрыгнула. Ну и так со всем в принципе - оригинальных деталей нет или стоят конь и непонятно оригинал это или нет.0