Я открыл свой магазин самообслуживания с игрушками за 270 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
От кофе до трендовых игрушек: один шаг? Рассказываю, как открыл магазин самообслуживания с игрушками.
Меня зовут Виктор и меня знают как владельца сети кофеен самообслуживания. Но страсть к предпринимательству не дремлет. Давно замечал: люди обожают не только вкусный кофе, но и милые штучки. Так родилась идея магазина самообслуживания с самыми трендовыми игрушками.
В чём фишка? Все просто! Максимум выбора, минимум действий. Всегда в тренде: внимательно слежу за новинками и магазин предлагает самые популярные игрушки. Цены не кусаются: работаю напрямую с поставщиками, поэтому всегда приятные ценники. Максимум комфорта: покупатель выбирает и покупает в своём ритме, без лишней суеты.
Почему игрушки? Да просто они делают мир чуть лучше!
Открытие
Итак, на дворе 2024 г., город Казань. Рынок самообслуживания начинает развиваться, и на рынке хорошо представлена ниша кофеен самообслуживания. В Казани очень много франшиз данного бизнеса, в одной из таких франшиз я уже работал. Простым языком, у меня есть опыт и понимание вендинга с точки зрения подбора локации, актуального оборудования, поставщиков и т. д..
Особых ожиданий от того, что один магазин будет приносить огромные суммы, не было. В данном направлении всегда есть возможность и интерес строить сеть, а это уже совсем другие цифры. Но было с чем сравнить, поэтому я приводил параллели именно с кофейнями самообслуживания как по доходу, так и по актуальности формата, в зависимости от целевой аудитории на конкретной локации. И одним из УТП выбрал формат фиксированных цен.
Концепция фиксированных цен привлекательна для покупателей по нескольким причинам:
- понятные цены: покупатель сразу видит стоимость товара и не тратит время на выяснение, сколько ему придется заплатить в итоге;
- отсутствие скрытых платежей: фиксированная цена исключает неожиданности при оплате, что повышает доверие к магазину;
- быстрый выбор: фиксированные цены упрощают процесс выбора, позволяя покупателю сконцентрироваться на самом товаре, а не на выборе цены;
- комфорт и уверенность: покупатель чувствует себя спокойнее и увереннее, зная, что цена не изменится в процессе покупки.
В магазине продаются только самые трендовые игрушки, которые дети видят сейчас в соц. сетях и рекламе. Весь товар тщательно проверяется перед тем, как принять его от поставщика. В случае брака товар возвращается обратно, тем самым на витринах представлены только качественные игрушки.
В итоге качественные игрушки по фиксированным ценам создают атмосферу прозрачности, доверия и комфорта для покупателя, что положительно сказывается на лояльности к магазину и стимулирует продажи.
Цель для окупаемости бизнеса я ставил 12 — 14 месяцев, что является довольно хорошим показателем возврата инвестиций в бизнесе, т. к. некоторые бизнесы окупаются спустя 3 - 4 года и более.
Траты на запуск
Для открытия бизнеса я использовал собственные средства в размере 270 000 руб., которые ушли на:
- изготовление дизайна магазина;
- изготовление мебельной стойки;
- покупка эквайринга;
- покупка комплекта видеонаблюдения;
- покупка комплекта системы электронных замков;
- закуп товара;
- изготовление рекламных информационных макетов;
- оплата аренды;
- оплата доставки.
Ошибки на этапе открытия
Как для любого магазина, главный вопрос — это локация. 50% успеха торговой точки зависит именно от локации. И на данном этапе я проводил анализ помещений, переговоры с арендодателями, и для себя отобрал топ-3 локации, на которые можно было установить аппарат. Мой выбор пал первично на крупный торговый центр и размещение моего магазина самообслуживания в детской игровой. В целом, локация была хорошая, но с завышенной арендной ставкой, что в конечном итоге влияло на финансовые показатели и отклонение от графика окупаемости. При общении с арендодателем была возможность установить точку у центрального входа, но за более высокую арендную ставку. Я сделал выбор именно на детскую игровую.
В дальнейшем свободное место под размещение аппарата было занято другим вендингом, и перемещение в рамках данного ТЦ было невозможным. После чего я решил сделать релокацию на помещение No2 из моего списка. В новом помещении аренда была в два раза ниже, а целевой аудитории было больше.
Исходя из моего опыта, я разработал методику для подбора локации. И понял, что огромный плюс магазина самообслуживания — его легко перевести и установить в другом месте.
Поэтому рекомендации на данном этапе, кто занимается именно поиском локации для своего бизнеса — детально подсчитывать трафик, свою ЦА и сверять соответствие этого трафика с арендной ставкой, которую дает арендодатель.
Команда
Данный бизнес я веду полностью самостоятельно, и это один из плюсов магазина самообслуживания, т. к. бизнес максимально автоматизирован. Я занимаюсь тем, что загружаю витрину два раза в неделю, и занимает это буквально 10-15 минут.
Отсутствие сотрудников — это несомненный плюс этого направления, т. к. нет расходов, связанных с ФОТ, с оплатой страховых взносов. И за счёт этого бизнес-модель становится ещё более рентабельной.
Доходы и расходы
Итак, переходим к самому интересному — к финансовой части бизнеса. Средний чек составляет 890 руб. и выручка варьируется от 50 до 70 т. р., в зависимости от праздничных дней и загруженности локации. При этом рентабельность составляет 47%. От суммы выручки вычтен закуп товара, оплата аренды, оплата интернета, оплата комиссии банка, оплата налогов.
По поводу налогов — я использую систему налогообложения АУСН (автоматизированная система налогообложения с налоговой ставкой 8%). Я выбрал эту систему из-за того, что не требуется сдавать отчётность, не нужно держать в штате бухгалтера и полностью вся отчётность автоматизированна. Возможно, кто-то будет использовать другую систему налогообложения, и за счёт этого налоговая нагрузка уменьшится, тем самым увеличится чистая прибыль и маржинальность бизнеса может быть выше, чем 50%.
Вандализм на точке составляет 0%. Магазин самообслуживания оснащен терминалом со 100% предоплатой. Только после успешного списания денежных средств с карты, открывается дверь. Человек, нацеленный на кражу, не захочет тратить деньги, чтобы украсть игрушку и показывать дурной пример своему ребенку. Более того, остаётся цифровой след и видеозапись. На основании этого можно обратиться в полицию. На практике 0 случаев кражи.
Однако, я не отрицаю, что такое возможно и закладываю в бизнес-модель процент вандализма. Важно понимать свою целевую аудиторию и место размещения магазина. Разместив в подземном переходе или в детском игровом центре у стойки с администратором, конечный результат будет абсолютно разный.
Продвижение
Что касается продвижения магазина самообслуживания, то это непосредственно размещение на картах(Яндекс, Google). Также это социальные сети, где размещаются посты о игрушках в ассортименте и кросс-промо с другими организациями.
Главная задача — популяризировать данный формат магазина и донести простоту использования, чтобы родители и дети могли без труда пользоваться магазином.
Основной трафик покупателей дает именно локация. Далее внешний вид стойки привлекает внимание, а товар вызывает положительные эмоции, располагающие для покупки.
Сложности в сфере
При открытии бизнеса вы так или иначе сталкиваетесь с подрядчиками, и магазин самообслуживания не исключение. Какие могут возникнуть сложности? Первично, это срыв сроков поставки и производства. Я долго выбирал производителя мебели и провёл свой внутренний конкурс, разослав техническое задание пяти подрядчикам, из которых выбрал поставщика с наиболее низкой ценой. Данный поставщик не смог выполнить заказ в срок, и мне пришлось обратиться к другому поставщику. Как итог — потеря времени и нерв.
Вторым я выбрал оптимального подрядчика по соотношению цена/сроки/качество. В моём случае мне повезло, т. к. производитель мебели, которого я выбрал, был одним из поставщиком мебели с моего прежнего места работы. У меня сразу не было сомнений по качеству работы и как итог, заказ был выполнен на отлично. Меня устроили сроки, качество выполненной работы, хотя по цене это был не самый дешевый вариант. У меня все же были опасения, что сроки будут сорваны, т. к. часть работ выполняет субподрядчик и из-за праздничных дней была очередь на изготовление определённых деталей мебельной стойки.
Моя рекомендация, проводить аналогичные конкурсы поставщиков, детально сравнивать и выбирать наиболее оптимальный вариант. Даже в случае того, что ваш подрядчик может подвести или у него не окажется нужного оборудования, то у вас всегда будет уже готов следующий поставщик, который сможет выполнить заказ, и вам не придётся на нервах искать новые варианты с подрядчиком.
История о бизнесе
Интересная история случилась, когда за день было продано 12 игрушек, при этом, 9 игрушек было куплено в течении 30 минут. Изначально я подумал, что это ошибка внутри программы и данные отображаются неправильно. Я не мог в это поверить, т. к. имею большой опыт в кофейнях самообслуживания, таких выручек не встретить и тем более в течении 30 минут.
Мне пришлось перепроверить видеозаписи и проверив заданный промежуток времени, я видел, что покупки были совершены реально и часть полок магазина были почти пустыми. В этот день была установлена рекордная выручка в размере 10 680 руб, при этом большая часть этой суммы была заработана буквально за 30 минут.
Планы
Бизнес-модель показывает себя с наилучшей стороны. Магазин самообслуживания работает в плюс и идёт постоянный доход, при этом мое участие в нем минимальное. В моих планах масштабирование проекта — развитие розничной сети и открытие ещё 3-4 магазинов, упаковка бизнеса во франшизу для масштабирования данного проекта по регионам РФ для всех желающих, кому будет откликаться данная бизнес-модель.