Я открыл смм-агентство в 2017 году за 10 000 ₽

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Руслан Гильманов

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Наша компания предоставляет комплексное продвижение аккаунтов с небольшим обучением.

В начале своего пути планировал запустить бизнес, делать крутые фотопроекты. Для этого требовалась определенная известность, аудитория. Чтобы выйти на нее, мне нужен был СММ-специалист, который поможет с продвижением и научит работать с сетями.

Но каждый раз подрядчики не предлагали ничего, кроме дешевых сервисов по массфолловингу. Результата просто не было. Продолжал делать фотографии и однажды встретил в сети человека, который продавал обучение по раскрутке аккаунта. Прошел курс, начал продавать свои услуги, но тогда набирали подписчиков через тот же массфолловинг и масслайкинг. Нужно было что-то другое, более эффективное и надежное.

Потому стал думать, как давать людям качественный трафик и дополнительное обучение в соцсетях. Идея пришла довольно быстро: сел и прописал алгоритмы, прайс. Уже утром отдал дизайнеру задание на логотип — так родился проект.

Открытие

Свое СММ-агентство по работе с аккаунтами в визуальной соцсети открыл в 2017 году во Владивостоке. В тот момент были ожидания, что наша компания станет №1 в городе и нашими услугами будут пользоваться многие предприниматели. Первых клиентов искал среди знакомых и друзей, людей, которым было бы интересно продвижение в соцсети. Писал им в личные сообщения, на почту — сделал рассылку более 50 контактам. Удалось закрыть на продажу пять проектов.

В период запуска потенциальные заказчики не особенно верили в новую для них социальную сеть, они долго присматривались. Зато сейчас именно рекомендации и «сарафанное радио» — одни из наиболее успешных каналов по привлечению новых клиентов.

Траты на запуск

Первоначально вложил 10 000 рублей. Брал их из собственных средств, кредитов не привлекал. На эту сумму приобрел практический курс по СММ, чтобы углубить свои знания. Помимо того, потратил порядка 1 500 рублей на сервер и установку кода на самом старте проекта.

В начале вышли на рынок с вводными уроками по работе в визуальной сети. Ученики могли узнать, что такое лента, как ее упаковать или наносить текст на фото. Уроки помогали понять, как работать с аудиторией, что такое взаимопиар и комментинг и как работать с комментариями.

Ошибки на этапе открытия

Считаю, что на старте мы не предусмотрели одно важное обстоятельство. В 2017 году рынок был еще не готов к комплексному формату продвижения, клиенты не понимали — за что платить. У потенциальных заказчиков возникали возражения, не было доверия к продукту. Потому мы начинали с малого, продвигали свои услуги и показывали преимущества на практике — это сработало.

Команда

В команде сегодня более 30 человек. Отношения с каждым сотрудником оформлены официально, все работают как самозанятые. Работники получают процент от продаж: от 30 до 60% от сделки.

Главный отдел в команде — менеджеры по продажам, их 15 человек. Поскольку наша специфика — давать трафик и делать так, чтобы у людей росли охваты, число заинтересованных подписчиков, — важно доступно и понятно рассказать потенциальным покупателям об услуге, презентовать ее. Мы делаем ставку не только на продукт, но и на его грамотные продажи.

В компании работают сотрудники, которые делают сайты, есть дизайнеры и те, кто оформляет ленты в соцсетях, презентации. Мы сотрудничаем с копирайтерами и специалистами, помогающими размещать информацию в СМИ.

За продвижение отвечают менеджеры по контекстной рекламе, т.н. яндексологи или директологи. В команду мы подбираем людей, которые следят за развитием социальных сетей, понимают специфику работы с клиентами в визуальной соцсети.

Доходы и расходы

Оборот компании сегодня порядка 10 млн рублей в месяц, учитывая суммы всех партнеров, с которыми мы взаимодействуем. Основной доход компании составляют услуги по продвижению аккаунтов в визуальной сети. Расходная часть — примерно 80% от оборота. Это выплаты сотрудникам, средства на аренду серверов и закупку оборудования, мобильного прокси, подключение модемов, сим-карт. Нам важна безопасность клиентов, в это готовы вкладывать всегда.

На каждый аккаунт устанавливается мобильный прокси, сим-карта и подбираются лимиты по массовым действиям (просмотрам, лайкам, комментариям от имени аккаунта). Также каждый пост или рилс на странице обеспечивается дополнительными просмотрами, что продвигает его в топ, он попадает в рекомендации. Чтобы избежать бана, важно соблюдать лимиты и подключать качественные сервисы.

Доходы бизнеса определенно зависят от сезона. К примеру, летом многие отдыхают и активность в соцсетях падает — в такие месяцы продажи могут снижаться. Однако за счет активной работы менеджеров удается не проседать и прирастать.

Мы работаем на упрощенной системе налогообложения по ставке 6%. У нас есть патент по разработке и внедрению программного обеспечения, так как компания является разработчиком и внедряет в работу автоматизированные процессы.

Продвижение

Аудитория, которую стараемся привлечь — это предприниматели и эксперты, которые хотят работать в социальных сетях, продвигают свой личный бренд или бизнес в визуальной соцсети.

Продвигаемся через партнерскую систему, используем холодные продажи, рекламу в Яндекс. Директ и на других площадках. Также активно работает институт репутации и «сарафанное радио». Хуже сработали автодозвоны и размещение у блогеров.

Бюджеты на рекламу в среднем составляют от 100 000 до 200 000 рублей в месяц.

Сложности в сфере и советы начинающим предпринимателям

Главная сложность связана с продуктом. Потенциальным клиентам важно донести его ценность, закрыть возражения и правильно рассказать о достоинствах комплексного продвижения в социальной сети.

Новичкам советую не пасовать, верить в продукт и создавать сильную команду.

Интересная история о бизнесе

Один раз у нас заблокировали клиента за то, что он рассылал подписчикам контент 18+. Наша компания в основном занимается автоматизированным продвижением аккаунтов. Мы не занимаемся написанием постов или сторис для клиентов, ведением переписки в директ от его лица.

Он же в данной ситуации не признавал свою ответственность и утверждал, что виновата компания. В результате ситуацию удалось разрешить и выйти с наименьшими потерями для обеих сторон.

Планы

На данный момент компания работает с 1500 клиентами одновременно, в планах — дойти до 5000 клиентов. Это тот показатель, который позволит чувствовать себя комфортно и планировать новые проекты.

Уверены, что проект будет развиваться и в дальнейшем, ведь автоматизация процессов всегда востребована вне зависимости от блокировок или изменения алгоритмов соцсетей.

  • Анна"Отношения с каждым сотрудником оформлены официально, все работают как самозанятые." — А так разве можно? Или вы каждые полгода сотрудников меняете?2
  • ОксанаВ целом классный кейс, только как 30 человек работает с 1500 клиентами? Это получается по 50 на каждого. Я работала с 6 максимум и то башню рвало от количества общения и задач2
  • ЕшьЛомайЕдиножды"Отношения с каждым сотрудником оформлены официально, все работают как самозанятые" – так, погодите, сотрудники или таки самозанятые?3
  • TatianaЕшьЛомайЕдиножды, и поэтому прибыль))0