«Струя бобра, Волга и сырная паста»: как мы съездили в Ярославль на выходные

Обсудить

Елизавета Афонина

Я обожаю путешествовать и в теплое время года стараюсь жить по принципу: хотя бы одна поездка (пусть даже небольшая на выходные) в месяц. В этом году пока получается: в апреле я была в Туле, а в мае — ездила в Беларусь.

В июне получалось выбраться только на выходные, поэтому мы с молодым человеком решили съездить в Ярославль: недалеко, можно доехать на машине, да и сам город интересный.

Все поездки я стараюсь планировать заранее: выписываю список интересных мест, кафе и активностей, на которые хотелось бы сходить. Исходя из этого продумываю примерный план поездки с таймингом и всей прописанной логистикой между местами. Раньше я делала для каждого города кастомные карты в Яндекс.Картах, но потом поняла, что для меня это не очень удобно. Поэтому просто накидываю места себе в сохраненные сообщения в Telegram и пишу план в заметках.

Дорога

План был точен как швейцарские часы (нет): выехать в субботу ровно в 8 утра, чтобы уже к часу дня попасть в Ярославль, а в 14:00 пойти на сапы. Я заранее смотрела и видела, что до Ярославля можно доехать из Москвы за 4-4,5 часа. Подумала, что, пробки будут, куда без них, но мы же не будем ехать 270 километров больше 5 часов? Oh sweet summer child… Спойлер: ехали почти 6 часов, а обратно — даже больше 6.

Пока время прибытия в город неумолимо сдвигалось на более позднее время, мы проезжали колоритные населенные пункты. Если в большинстве деревень, расположенных на дорогах, продают проезжающим автомобилистам ягоды и грибы, в Ярославской области ассортимент другой. Сразу в нескольких населенных пунктах региона мы увидели объявление о продаже… струи бобра. Заинтересовались, что это и зачем продаётся в таком огромном количестве, но проверять не стали.

В придорожных деревнях можно купить не только струю бобра, но и многое другое

Дальше — интереснее. Когда мы начали заезжать в Ярославль, GPS отключился и начал показывать, что мы находимся в какой-то деревне километрах в 10 от настоящего местоположения. Практически все время, что мы находились в городе, навигатор не работал: будьте готовы к тому, что ориентироваться придется по старинке. Причина неработающего навигатора для наших времён банальная — защита от дронов, как это объясняют местные власти.

Мы арендовали апартаменты на Советской улице за 4075 рублей за ночь прямо в центре Ярославля. Соотношение цены и качества отличное — апартаменты с новым и стильным ремонтом, все чисто и есть все необходимое для жизни, а главное — до Волжской набережной 5 минут пешком. Меня немного напугал двор, в котором находился наш дом: вечером там не было почти никакого освещения, но это мелочи жизни.

Вот такие атмосферные апартаменты

Развлечения

Приехали в Ярославль мы в итоге около 14:30 в субботу, уезжали в воскресенье часа в 4, поэтому в совокупности у нас был всего один день. Постарались максимально наполнить этот день тем, что нам интересно: мы не фанаты традиционных музеев и храмов, но любим долгие прогулки, спортивные активности и воду.

В Ярославле есть все для этого. У нас была забронирована прогулка на сапах по местным рекам — Которосли и Волге — на 14:00, но из-за пробок мы не успели. Поэтому пришлось пересмотреть планы и начать с прогулки по Волжской набережной. Про нее итак пишут в каждом гиде и статье про Ярославль, поэтому не углубляюсь в подробности.

По Волжской набережной можно гулять прямо у кромки воды
А можно ходить по ее верхней части и наслаждаться такими видами

Вечером мы все-таки покатались на сапах. Брали сапы в sup-клубе «Заря»: по сравнению с Москвой цены очень демократичные, 1700 рублей с человека за полуторачасовую прогулку. Также очень порадовало, что нам пошли навстречу и перенесли бронь на другое время с сохранением предоплаты (в их правилах написано, что так делать нельзя).

Сап-клуб расположен в центре города, недалеко от парка Стрелка

Сама прогулка нам очень понравилась. Мы катались на сапах уже не в первый раз, но новички оценят подробное объяснение от инструктора. Маршрут оказался легкий, мы преодолели его без усилий, было достаточно времени, чтобы остановиться пофотографироваться и насладиться достопримечательностями вокруг.

Единственная сложность — в Ярославле ходит много теплоходов и катеров, которые создают достаточно сильные волны. Поэтому часто приходилось опускаться на колени, чтобы не упасть.

Следующий обязательный пункт нашей программы — катание на теплоходе. Заранее я не искала билеты, поэтому сразу по приезде в Ярославль мы направились на Речной вокзал, чтобы не упустить возможность покататься на корабле на следующий день. Мы купили билеты на часовую прогулку по волге на катамаране «Белояр» от компании ВодоходЪ по 1200 рублей с человека: касса была прямо на входе на вокзал, также там был QR-код, по которому можно приобрести билеты онлайн.

От вокзала ходят прогулки и на других теплоходах, но мы не стали искать. На катамаране было комфортно находиться: на нижнем ярусе можно сидеть в помещении с кондиционером и слушать экскурсию, на верхнем — находиться в открытом пространстве под солнцем (там есть навесы, но они не всегда спасают) и иметь лучший обзор. Несмотря на температуру 30 градусов, мы сели наверх, нас приятно обдувал ветер и прогулка пролетела незаметно.

Вид на парк Стрелка и Успенский собор с Волги

В Ярославле мы зашли в несколько кафе и ресторанов и от всех мест осталось очень приятное впечатление от быстрого и качественного сервиса и вкусной еды. Это даже удивительно: почти во всех путешествиях я, избалованная московским сервисом, хоть чем-то да недовольна, а в этот раз везде все было идеально (кроме драников, но о них — позже).

Нашим любимчиком стала кофейня «Сладости и радости» на Советской улице: мы обедали там в первый день и завтракали во второй. Уютная обстановка, немного народу, блюда в среднем по 400 рублей, быстрая подача блюд: у этого кафе не было шанса не понравиться нам.

Поесть мы сильно любим, поэтому за 2 дня попробовали там тыквенный суп, пасту Карбонару, вафли, разные завтраки, десерты и драники с лососем. Все было очень вкусно, кроме драников — они были немного пресные и разваливались. Но в целом это не критично: просто нас избаловали минские драники.

Стол ломится от заказанных нами блюд
Вафли с нутеллой, бананами и киви — нет, попа не слипнется

Следующее место — Союз Писателей, абсолютный must-visit. Если в «Сладости и Радости» заходишь, чтобы быстро перекусить в перерыве между прогулками по достопримечательностям, Союз Писателей — это неспешный и эстетичный ужин. Я — фанат пасты и сыра, поэтому шла сюда специально, чтобы попробовать пасту 7 сыров. Результат оправдал ожидания на 100%: это лучшая паста, которую я пробовала за последний год.

Паста и лимонад — и больше ничего не надо

В последний день мы решили пообедать в ресторане «Огни», и нам снова все понравилось. Особенно оценили лимонады и ньокки с лисичками и сыром реблюшон.

Что понравилось

Ярославль — идеальный баланс исторических достопримечательностей, природы, прогулок и гастрономических удовольствий. Так как я сама спланировала всю поездку и выбирала наиболее интересные нам места и активности, сложно выделить что-то одно: понравилось все.

Хочется приехать еще раз, потому что многое не успели посмотреть. Да и в целом город привлекает своей расслабленной, чуть ли не приморской атмосферой, — видимо сказывается наличие Волги.

Что не понравилось

Поскольку мы — современное поколение молодежи — привыкли передвигаться по незнакомым местам исключительно с навигатором, надо было немного сложно сориентироваться по обычной карте, которая не показывает местоположение. Но ничего невозможного: особенно если вас двое, и один — за рулем, а другой — в роли штурмана. Просто к этому нужно быть готовым.

За всю поездку мы заплатили около 22 тысяч на двоих. Можно было и меньше: не так сильно объедаться в ресторанах и найти жилье подальше от центра. Но в этот раз не было цели сильно экономить.