Как я была фанатом AliExpress и Joom, а теперь перешла на 1688 и Taobao

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Раньше было лучше. Эти слова идеально подходят для маркетплейса AliExpress, который растерял все свои преимущества: низкие цены, большой ассортимент всяких штук, удобный поиск, лояльную поддержку при возврате денег. Где экономить сегодня? Как покупать товары для дома и всякие мелочи в обход перепродавцов?

В 2019 году «Али» изменился не в лучшую сторону. Но тогда я не думала, что это навсегда. Прошло несколько лет. Совместный проект Mail.ru Group и «Мегафон» (Alibaba Group вышла из проекта) спустя годы «развития» не вызывает у меня желания вернуться.

С AliExpress мы расстались навсегда
С AliExpress мы расстались навсегда

Замену AliExpress я нашла не сразу. Пробовала разные способы экономить на товарах для дома, включая попытки заказа с Joom, Pandao, международного AliExpress, Ozon Global, «Яндекс.Маркет», а также китайские маркетплейсы 1688 и Taobao. Расскажу, почему мой выбор остановился на 1688 и Taobao.

«Старый» AliExpress был крутым

Мы любили покупать товары для дома на AliExpress. Заказывали 2—3 раза в год. Муж брал запчасти для мотоцикла, инструмент, аксессуары к смартфону, а я — полотенца, постельное белье, товары для дома, шарики для стирки, стельки с подогревом, подарки родственникам на Новый год и всякую прикольную ерунду.

На «АлиЭкспресс» всегда был выбор. Тысячи предложений от разных продавцов, удобный поиск товара по фотографии. Бывало, видишь что-то интересное на Ozon или Wildberries, делаешь скриншот и уже через минуту радуешься, что сэкономишь 30%, заказав то же самое на «Али».

Если приходил не тот товар или поврежденный при доставке, то всегда можно было сделать возврат. Открываешь арбитраж и в 99% случаев решение вынесут в твою пользу. Лишь изредка продавцам удавалось обойти систему, оставив клиента без товара или с товаром, который чуть-чуть отличается от заказанного. К слову, я избежала этой участи.

Итак, в 2019 году старый добрый «Али» для многих покупателей России перестал существовать. Ozon Global и «Яндекс.Маркет» в 2019 году еще не открыли возможность доставки из Китая, поэтому я отправилась за товарами для дома на Joom и успела попробовать Pandao.

Joom и немного Pandao

Не буду много говорить про «Пандао». Тут не о чем говорить. Думаю, что Mail.ru Group пора повестить автоматический переход на «Авиасейлс» и на AliExpress.ru, как это сделано на Pandao.ru. Без негатива.

Joom — неоднозначный сервис в моей жизни
Joom — неоднозначный сервис в моей жизни

Joom — международный онлайн-маркетплейс. С одной стороны, здесь можно найти товары из 5 страны: Китая, Южной Кореи, Японии, Турции и России. С другой стороны, цены на многие китайские товары не ниже, чем на Wildberries и Ozon. С внедрением поиска по изображению товара это проверить очень легко.

Плюсы Joom:

  • товары из 5 стран;
  • доставка включена в стоимость;
  • делают возвраты, если с товаром что-то не так;
  • лояльная поддержка, но долго отвечают;
  • удобный интерфейс в приложении и на сайте;
  • можно почитать отзывы других покупателей и оставить свой.

Что не нравится:

  • цены на товары из Китая;
  • реальная доставка 15—45 дней;
  • доставка «Почтой.России»;
  • в посылке может быть что угодно;
  • часто плохой перевод описания товара.

Wildberries для меня всегда был рынком одежды и остается им даже сейчас. Много одежды из Турции, Узбекистана, Беларуси, России, есть и нормальный Китай. Примерить одежду перед покупкой — преимущество, которого никогда не будет у иностранных маркетплейсов.

Еще одна интересная штука для дома — спираль для сушки простыней и пододеяльников
124 р. Вау! Но вот с доставкой 1249 р.
WB — 2484 р., 3188 р. — AliExpress, Joom — от 3226 р.

Почему китайская точилка на WB стоит дешевле, чем на AliExpress и Joom? Как так получается, что доставка в 10 раз дороже товара? Где экономить, покупая товары для дома?

Эти вопросы не давали мне покоя. И ответ я нашла. Он шокировал меня, когда я стала изучать альтернативные варианты покупки товаров для дома.

1688 и Taobao

Китайские маркетплейсы, о которых сегодня знают все мои знакомые. Я узнала о них только в конце 2019 года, когда разочаровалась в AliExpress и Joom.

1688 — оптовый китайский маркетплейс, где все товары из Китая всегда дешевле, чем везде, но иногда надо покупать товары от 3 шт. Потому что продавцы ищут оптового клиента.

Taobao — розничный китайский маркетплейс, смесь наших Wildberries и «Авито». Здесь каждый китаец может прожать что угодно кому угодно в пределах Китая. Соответственно, в продаже есть и вещи б/у.

Оба маркетплейса принадлежат компании Alibaba Group. Той самой, которая сначала продала или отдала российский сегмент AliExpress, а потом и вовсе покинула проект.

Цена рулетки на 1688 — 424 р. (96 ¥), с доставкой до вашего дома около 1900 р
Цена точилки на 1688 — 341 р. (23 ¥) с доставкой около 550 р.
Спираль для сушки на 1688 — 143 р. (9,7 ¥) с доставкой около 220 р

Посмотрите на скриншоты с рулетками, точилками и спиралями с маркетплейса 1688. Вы заметите, что стоимость спирали на китайской площадке 3,20 ¥ (47р.)—9,79 ¥ (143 р.).

Почему такая разница в цене? Сначала я думала, что за 3,20 ¥ спирали продает производитель (фабрика), а за 9,79 ¥ торговая компания (перепродавец). Но это не так.

Причины:

  1. Отличается минимальный объем закупки. У продавцов с низкими ценами минимальный заказ будет от 3—10 шт, с ценами на несколько юаней выше от 1 шт.
  2. Разное качество товара. В Китае контрактное производство и каждый производитель делает товар нужного заказчику качества.

Спирали за 3,20 ¥, 5,40 ¥ и 9,79 ¥ будут отличаться по качеству изготовления и материалов. Толщина спирали за 3,20 ¥ — 8 мм, а 9,79 ¥ — 12 мм и это мы сравнили только толщину. Что будет, если сравнить состав металла и краски?

Теперь вы знаете главное: в Китае продают одинаковые на вид товары, но разного качества. И это очень важно.

Например, вы хотите купить себе спирали для сушки белья. Открываете Wildberries и видите 5 предложений с разными ценами от 357 до 675 р.

5 карточек товара от 4 поставщиков с разной ценой
5 карточек товара от 4 поставщиков с разной ценой

Как думаете, какое качество выбрал перепродавец? Будет ли существенная разница между сушилкой за 357 р. или за 468 р. Все зависит от продавца.

Главное о покупке на 1688 и Taobao

1. Вы выбираете качество товара! Предложений на китайских маркетплейсах десятки. У одного продавца можно купить вешалку за 4 ¥, которая быстро сломается, у другого — за 6 ¥ и использовать ее годами. При этом вам не надо гадать, а какое качество выбрал перепродавец.

2. Китайские товары всегда дешевле даже с учетом доставки, если речь не идет о крупногабаритном грузе. Из-за стоимости доставки невыгодно покупать: одеяла, крупную бытовую технику, мебель и разное другое, что занимает много места и мало весит.

3. Все на китайском языке, но есть поиск по изображению товара, а перевод плохого качества можно получить через Яндекс.Переводчик или Google Переводчик (рекомендую браузер Google Chrome).

4. Есть опция проверки товара в Китае через логистов (количество, цвет, размер, соответствие карточке товара), но нет опции «обмен товара», «возврат товара», «гарантия на товар», если он уже доставлен к вам домой. Поэтому технически сложные товары или просто дорогие лучше не покупать.

5. Товар могут повредить в пути при доставке и за это, скорее всего, не будет компенсации. Снизить риски можно, если заказать надежную упаковку и взять дополнительную страховку.

Так как продавцы с 1688 и Taobao принимают оплату только с китайских счетов, а также не организуют доставку за пределы Китая, заказ оформить и получить можно только через посредников.

Посредники

Их много, они разные и среди них нет официальных посредников Alibaba Group. Запомните, никаких официальных посредников маркетплейсов 1688, Taobao и Alibaba не существует. Вот, какие посредники есть:

1. Посредники «интернет-магазины» из России. Русскоязычные версии Taobao и 1688 с окончанием домена ru, «рф» и другие — это сайты посредников, которые берут комиссию от 10—30%. Покупать тут невыгодно. Оригинальные сайты находятся в доменной зоне com.

2. Самозанятые и предприниматели из России, которые помогают покупать товары в Китае. Берут 5—10% за услугу выкупа. Многие из них никогда не был и в КНР. Часть работает по схеме совместных покупок.

3. Агенты (байеры) в Китае, которые живут в Китае и тесно сотрудничают с китайскими логистическими компаниями или даже владеют ими. Могут работать на процентной схеме или без процентов.

4. Логистические китайские компании, владеющие складами и персоналом. Часто работают без процентов, зарабатывая на услугах проверки товара (соответствие заказу, количество, цвет, размер), упаковки и организации международной доставки. Обычно есть минимальный размер выкупа, например, нужно сделать заказа от 30 000 р. и 15 кг.

Найти посредника легко, довериться — сложно. Потому что посредник примет от вас деньги и дальше можно рассчитывать только на его порядочность.

А вы продолжаете покупать товары для дома из Китая на AliExpress и Joom? Может, вы нашли другие способы получать товары дешевле, расскажите?

Вот что еще мы писали по этой теме