«Покупаю со скидкой от 50 до 70%»: как я экономлю на парфюмерии
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Около года назад я увлеклась парфюмерией. Тогда у меня был всего один флакон туалетной воды, а сейчас — десять, и коллекция постоянно пополняется.
Начало увлечения совпало с уходом иностранных брендов и повышением цен на парфюмерную продукцию.
Расскажу, как научиться обдуманно выбирать парфюм, где искать на него скидки, на что обращать внимание при покупке на «Авито», как выгодно и быстро продать неподошедший аромат и стоит ли ориентироваться на отзывы в интернете.
Выбор парфюма
При покупке нового аромата важно не торопиться. Иногда после просмотра видео очередного парфблогера мне хочется скупить все композиции, перечисленные в его подборке. Но я за обдуманные покупки, поэтому делаю так.
Изучаю пирамиду аромата — то есть то, как он раскрывается. Для этого читаю отзывы на «Фрагрантике» — это парфюмерная энциклопедия на русском языке. Например, я не люблю парфюм с персиком в составе — если он указан, композиция вычеркивается из вишлиста.
Также обращаю внимание на парфюмера. Я читала много хороших отзывов о туалетной воде Noa Cacharel от француза Оливье Креспа. Оказалось, что он личность легендарная, автор многих ароматов-бестселлеров, в том числе Lacoste Pour Femme, нежно мной любимого. Теперь флакон с жемчужиной внутри тоже есть в моем парфюмерном гардеробе.
Пробую на коже. За один поход в магазин слушаю четыре аромата — брызгаю на запястья и внутренние сгибы локтей. В этих местах находятся горячие точки, на них ароматы хорошо раскрываются.
Больше попробовать не получается: после пробы трех-четырех композиций ольфакторных тонкостей уже не слышно. Еще наношу эти же ароматы на блоттеры — узкие полоски картона, которые подписываю маленьким карандашом. Его для этих целей всегда ношу в сумочке, в магазинах их почти никогда не бывает. Дома сравниваю свои ощущения от запаха на коже с запахом от блоттера. Часто бывает, что на картонке запах один, а на коже совсем другой. Поэтому ориентируюсь на раскрытие парфюма на коже, аромат с блоттера использую как напоминание о запахе.
Провожу финальное тестирование. Из четырех вариантов обычно остается только один. Но единичного теста недостаточно. Поэтому совершаю еще пару походов в магазин и душусь только выбранным парфюмом. Причем прихожу в магазин «голая» — без нанесения другого аромата. Остаток дня пытаюсь понять, смогу ли носить выбранную композицию.
Некоторые особенно осторожные любители духов могут годами присматриваться к желаемому аромату.
Я такого дзена пока не достигла. Обычно от момента узнавания до покупки у меня уходит от месяца до полугода.
Доверяю только себе. На сайте «Летуаля» на третьем месте по популярности в разделе женской парфюмерии — аромат Modern Princess Lanvin. У этой композиции около девяти с половиной тысяч отзывов со средней оценкой 4,8. Мне же этот аромат настолько не понравился, что я забыла его при переезде с одной квартиры на другую и не пожалела об этом. А вот нелюбимый многими Amethyst Lalique оказался просто идеальным спутником на раннюю осень и занимает почетное место на полке. Поэтому к отзывам о парфюмерии я отношусь со здоровой долей скепсиса.
Существует много факторов, влияющих на восприятие аромата конкретным человеком именно сегодня: тип кожи, общая способность различать запахи, состояние здоровья, настроение, погода. По отзыву в интернете обычно трудно проверить, подлинный ли парфюм обоняла автор или подделку.
Многие занижают оценку духам за отсутствие шлейфа, мне же этот параметр кажется незначительным. Я душусь для себя, а не для других. Чтобы не купить то, что потом придется продавать, ориентируюсь только на свое восприятие аромата на коже, а не на мнение продавца-консультанта, мамы или анонима из интернета.
Такой вдумчивый поэтапный выбор парфюма помогает подобрать аромат с высокой точностью, а еще это приятный ритуал. Но есть и минусы: не на все композиции есть тестеры и процесс занимает много времени.
Онлайн-заказы
Когда желаемый парфюм наконец-то выбран, не спешу его приобретать офлайн. На этот счет у меня тоже есть отработанная схема.
Жду прямой скидки. Откладываю аромат в избранное и жду скидки. В крупных федеральных сетях если не каждый день, то каждую неделю проходят акции — товар может подешеветь. Поэтому запасаюсь терпением и мониторю цену.
Ищу промокоды. В «Летуале», «Рив-гоше» и «Золотом яблоке» всегда есть промокоды. Найти их можно:
- на главной странице интернет-магазина или в разделе «Акции»;
- в соцсетях и мессенджерах — например, в группах во «Вконтакте» «Промокод Золотое яблоко», «Летуаль промокод», в телеграм-канале «Промокоды Летуаль Сбермаркет»;
- у парфюмерных блогеров. Обычно в сообщении под видео блогер указывает свой уникальный промокод в одном из бьюти-маркетов. У некоторых авторов контента про парфюм есть открытые группы, в которых пользователи делятся скидками.
Использую бонусы. Обычно при регистрации в приложении парфюмерной сети дается скидка и какое-то количество бонусных баллов, которые уже можно потратить. Например, до конца 2023 года в «Летуале» всем впервые зарегистрировавшимся начисляется 1000 приветственных бонусов. Повышенный бонусный кэшбэк можно получить в дни акций за покупку на определенную сумму, а также за прохождение опросов и написание отзывов.
Покупаю парфюм на «Мегамаркете». Уменьшить стоимость по схеме «первоначальная цена минус промокод и бонусы» получится и при покупке парфюмерии на «Мегамаркете».
Если вы клиент зеленого банка, промокод найдется в разделе «Скидки и спецпредложения» в мобильном приложении банка. А если нет — то в группах и каналах со скидками в соцсетях и мессенджерах, а еще в смс-рассылке от «Мегамаркета».
На площадке в ходу бонусы «Спасибо», отмеченные зеленым значком с буквой «С». Бонусами можно оплатить до 99% от первоначальной цены.
Для начисления и списания бонусов «Спасибо» в «Мегамаркете» и «Сбермегамаркете» не обязательно быть клиентом Сбербанка. Если вы пользуетесь картой Т-Банка, достаточно создать Сбер ID и войти по нему. Бонусы привязываются именно к идентификатору.
На маркетплейсе представлены проверенные продавцы: «Рив-гош», «Бьютидепо», «Рандеву», «Магнит-косметик». Все они входят в так называемый белый список, составленный пользователями форума «Фрагрантика». В магазинах из списка торгуют оригинальной парфюмерией, а покупки доставляют вовремя.
Плюсы покупки парфюма онлайн — в низких ценах и минимальной вероятности наткнуться на подделку. Минусы в том, что приходится долго мониторить цены, искать промокоды и копить бонусы, кроме того, на Dior, Chanel и ряд брендов-исключений не действуют скидки.
Офлайн-магазины
Согласно данным системы маркировки «Честный знак», в прошлом году почти две трети парфюмерии были куплены россиянами в торговых точках. Хотя в большинстве случаев я приобретаю ароматы онлайн, изредка все-таки прихожу в обычный магазин не только чтобы протестировать новый аромат. Расскажу, где выгодно приобрести ароматы in real life.
В «Магнит-косметик». Я захожу в каждый магазин этой сети, который попадается на пути. И дело не в том, что мне нравится розовый цвет. Парфюмерия в «Магнит-косметик» всегда продавалась по демократичным ценам, при этом сомневаться в подлинности не приходится.
Как рассказали мне продавцы сети, многие ароматы ушедших брендов остались в одном экземпляре. Тестеры на них не завозят, а старые закончились или разбились. Поэтому на оставшиеся оригинальные парфюмы скидка может доходить до 50%.
Если не хочется ходить ногами во все розовые магазины, можно установить приложение «Магнит-доставка» и заказать парфюмерию прямо на дом или зарезервировать в магазине. Сотрудники розницы предупредили меня о невозможности приобрести так последний экземпляр духов.
В «Рив-гоше». Недавно, зайдя в этот магазин, я увидела 60-процентную скидку на туалетную воду, которая в приложении представлена не была. Консультант на удивленный вопрос ответила, что срок годности товара заканчивается через несколько месяцев, поэтому его продают дешевле. По моему мнению, срок годности для парфюма — вещь весьма условная и при правильном хранении ароматы могут радовать владельца десятилетиями.
В несетевых магазинах. Когда я увлеклась парфюмерией, то задумалась, где же еще можно приобрести туалетную воду, кроме сетевых гигантов.
Поступила просто: ввела в «2ГИС» запрос «парфюмерия» и в результатах нашла магазин с наибольшим количеством отзывов и высокой оценкой.
Посещение этого места для меня всегда праздник: опытные консультанты, просторный торговый зал, цены ниже, чем в сетевых бьюти-маркетах. А еще можно приобрести ароматы, которые в других магазинах почему-то не продаются. Как раз там я купила туалетную воду Cerruti 1881, которую не нашла в других местах.
Преимущества офлайн-магазинов — это невысокая цена, подлинность парфюма и ассортимент, отличающийся от сетевых. К недостаткам отнесу не всегда удобное месторасположение и отсутствие дополнительных скидок.
Парфюм маленького объема
Чтобы сэкономить, можно применить распространенный среди производителей продуктов прием — уменьшить объем. Существует несколько вариантов: пробник, отливант, миниатюра, остаток во флаконе. Пробник — это жидкость в маленьких стеклянных флаконах, еще их называют фиолками, стандартный объем — 1,5 мл. Отливанты делают путем откачки жидкости, например шприцем, из большого флакона в маленький — атомайзер. Отливанты частенько продают по 3, 5 и 10 мл.
Мне не нравится ни то ни другое. Парфюм для меня — не только ольфакторное, но и эстетическое удовольствие. Я люблю смотреть на красивые флакончики у себя на полке, держать их в руках, а эти версии такого парфюмерного счастья не дают.
Другое дело — миниатюры, уменьшенные копии полноразмерных флаконов. Они дешевле, а внешний вид заставляет только умиляться. Есть люди, которые собирают коллекции миниатюр.
Найти мини-версии в свободной розничной продаже трудно. Кроме «ракушки» мне попадались миниатюры «Новой зари», например «Красная Москва лайт» объемом 7 мл, Masaki Matsushima 10 мл и Salvador Dali 8 мл. Две миниатюры последнего парфюмерного дома взяла не зря: обе мне не понравились. По моим подсчетам, я сэкономила около 3000 ₽, не купив полноценные версии.
Парфюм небольшого объема удобно носить с собой, а цена ниже по сравнению с полноразмерным флаконом. Но найти в продаже духи уменьшенного объема сложно, поэтому, скорее всего, придется заказывать и платить за доставку. К тому же отливанты и пробники нельзя проверить на подлинность: по закону они не подлежат маркировке. А при пересчете на объем миниатюра выходит дороже полноразмерного флакона.
Покупка на «Авито»
Иногда цена на выбранный аромат даже с учетом всех скидок и промокодов меня не устраивает. Тогда я ищу туалетную воду на популярной площадке объявлений.
Дважды у меня получалось приобрести парфюм за четверть от текущей розничной цены. Самый острый вопрос при покупке с рук — как не попасться на подделку. Расскажу, на что обращать внимание.
Профиль продавца. Хорошо, если там больше нет объявлений с парфюмерией. Это говорит о том, что человек продает свое, а не занимается этим на профессиональной основе. Смотрю и на дату создания аккаунта, ему должно быть хотя бы полгода. Идеально, если есть отзывы и можно составить мнение об адекватности продавца.
Объем флакона. В интернете ходят легенды о том, что флаконы маленького объема, например 30 мл, не подделывают. На самом деле подделывают все, и только насмотренность поможет отличить фейк от оригинала. Но я не стану иметь дело с продавцом, у которого много объявлений о продаже флаконов по 100 мл, да еще и по одной цене, обычно подозрительно низкой.
Серийный номер партии. Это сочетание букв и цифр, которое указывает на дату изготовления и косвенно подтверждает оригинальность продукции. Обычно наносится на донышко флакона и коробки.
Только по батч-кодам — это другое название серийного номера — нельзя вычислить подлинность парфюма. Они повторяются через некоторое время — у многих брендов через 10 лет, — и косметические калькуляторы не успевают за этими изменениями. К тому же эту маркировку легко подделать, и нет единой официальной системы, в которой проверяются коды.
Я проверяю батч с помощью косметического калькулятора СheckFresh, где можно посмотреть пример оригинального кода партии.
Коробка. Если продавец сохранил коробку, оценить подлинность парфюма становится проще. Нужно сравнить батч-код на коробке и донышке флакона. Как уже говорилось выше, они должны совпадать.
Datamatrix-код. Два года назад в России была запрещена продажа одеколонов, туалетной воды и духов без маркировки. Контролируя товар на всех этапах его движения с помощью цифровых кодов, государство борется с контрафактом.
Обычно цифровой код наклеен на слюду — прозрачную пленку, которую любитель парфюма в припадке эйфории от покупки нового аромата сдирает и выкидывает. Но в некоторых случаях, как выше на фото, стикер с кодом нанесен на саму коробку.
Считывают маркировку с помощью приложения «Честный знак». Если парфюм легальный, приложение после проверки покажет экран с серым или зеленым статусом товара. Если экран зеленый, все в порядке — товар подлинный. На сером, нейтральном экране, нужно дополнительно уточнить дату покупки товара, после этого он сменится на зеленый.
Штрихкод. Обычный линейный штрихкод с черно-белыми вертикальными полосами и цифрами под ними «Честный знак» считать тоже может.
Вот какой результат показало приложение после сканирования парфюмированной воды Moustache Rochas:
Фальсификаторы умеют подделывать и штрихкоды, поэтому ориентироваться только на них, как и только на батч-коды, не стоит.
На парфюмерных форумах есть информация о копировании маркировки «Честный знак». Лучше оценивать парфюм в совокупности сразу по нескольким признакам.
Отличительные признаки. Перед покупкой с рук я иду в магазин, тестирую аромат и внимательно изучаю флакон и коробку. Иногда даже фотографирую, чтобы было с чем сравнивать. Но это не всегда возможно, некоторых ароматов сейчас просто нет на полках. Тогда внешний вид оцениваю на сайте производителя, официального дистрибьютора или по видео блогера, которому доверяю.
Это правило поможет не купить грубую подделку. Иногда стоит изучить вопрос глубже, найти особенные признаки именно этого парфюмерного дома. Недавно я брала с рук аромат La Petite Robe Noire от Guerlain. После прочтения форумов и просмотра фото выяснилось, что на пульверизаторе сверху должен присутствовать фирменный вензель-логотип Guerlain. Перед покупкой запросила фото у продавца, после чего сомнения в оригинальности пропали.
Стоп-слова. Если в объявлении есть такие слова, как «реплика», «производство — ОАЭ» или «производство — Турция», «по мотивам», «наливная» или «разливная парфюмерия», покупать точно не надо: это не оригинал.
Слишком низкая цена. Если желаемый аромат стоит 15 000 ₽, а предлагают его за 550 ₽, нужно насторожиться. Хотя иногда продавцы пали честно пишут об этом прямо в тексте объявления.
С одной стороны, покупать и продавать на «Авито» для меня удобно и привычно: не нужно заводить новый аккаунт, действительно можно купить оригинал по приятной цене, большой выбор парфюма от продавцов со всей страны, цена на доставку относительно низкая, от товара можно отказаться, если заказывать «Авито-доставкой». С другой стороны, велика вероятность купить подделку, а сообщество сайта не увлечено парфюмерией — часто в объявлениях только одно фото, другие надо запрашивать, на проверку маркировки и других отличий придется потратить много времени.
Идеальная покупка на «Авито» случилась у меня этим летом. Понравилась туалетная вода Tiffany, был неоднократно сделан затест на блоттере и коже. Но отдавать за 30 мл 5000 ₽ не хотелось, и я решила подождать суперскидку, а еще посмотреть на «Авито».
И вот в один замечательный день искомый аромат выставлен на продажу в моем городе. Это редкость, потому что обычно продают что-то типа Avon и Adidas. Проверяю по своему чек-листу: аккаунт создан год назад, в продаже еще один парфюм, коробка есть, продавец высылает фото донышка коробки, батчи совпадают, штрихкод пробивается «Честным знаком». При личной встрече продавец без проблем разрешила побрызгаться — так как запах я уже знала, все сомнения в подлинности пропали. В итоге я отдала за флакон 1400 ₽ — четверть от розничной цены.
Купить парфюмерию с рук возможно не только на «Авито», но у других инструментов свои минусы. В телеграм-каналах по продаже от парфблогеров платное размещение объявлений. На «Фрагрантике» тоже покупают и продают ароматы, но дизайн сайта устаревший, будто из начала 2000-х, для меня неудобный. А в крупнейшую группу «Парфпосиделки» во «Вконтакте» с 24 тысячами подписчиков вступить можно только по письменным рекомендациям участников сообщества. Моя заявка уже третий месяц остается без ответа. Так что пока я покупаю и продаю на «Авито», несмотря на все недостатки площадки.
Продажа на «Авито»
Бывает, что цена в «Магнит-косметик» слишком привлекательна, осталась последняя коробочка, пирамида нравится, а послушать аромат негде. Так я вслепую приобрела туалетную воду Calvin Klein, которая мне не подошла. Я выставила ее на «Авито», купили в тот же день. Кроме этого случая, дважды продавала парфюм на площадке. Расскажу, на что ориентируюсь при составлении объявления и как делать не надо.
Указываю название. По моему пока еще небольшому опыту, лучший заголовок объявления о продаже аромата — это название самого аромата на латинице с указанием объема. Просмотров будет немного, но от покупателей, которые ищут конкретный парфюм, — маркетологи бы назвали их целевой аудиторией. Мое объявление перед продажей посмотрели всего шесть человек.
Добавляю фото. Фотографиями я стараюсь, как это говорится в технологии продаж, снять сомнения и возражения. Основное сомнение при покупке парфюма с рук — оригинал ли это. Поэтому в объявление добавляю максимально разрешенное количество фотографий, 9—10 штук. Делать их лучше на светлом фоне, идеально на белом, без других предметов в кадре.
Прикрепляю такие фото:
- флакон с коробкой анфас с хорошо различимым названием;
- дно флакона и коробки рядом с четкими батч-кодами и штрихкодом;
- отдельно фото коробки и флакона, также хорошим тоном считается отметить линией на фото остаток духов во флаконе;
- скрин карточки парфюма из «Честного знака»;
- скрин пирамиды аромата с «Фрагрантики»;
- скрины с текущей ценой из интернет-магазина крупной торговой сети.
Выбираю цену. Стоимость товара на вторичном парфюмерном рынке складывается из нескольких факторов. На нее влияют наличие коробки, остаток во флаконе, розничная цена, популярность аромата.
Коробки от всех ароматов сохраняю, и, похоже, скоро придется купить для них отдельный большой контейнер. По наблюдениям, присутствие коробки увеличивает цену на парфюм и скорость продажи. Потому что именно на ней содержатся отличительные знаки, о которых я уже писала выше. Только недавно мне пришло в голову, что и слюду с наклеенным на нее datamatrix-кодом лучше оставлять, чтобы у покупателей была еще одна возможность убедиться в подлинности товара.
Чтобы определить конкурентную цену, просматриваю несколько объявлений о продаже этого же парфюма и стоимость в сетевых бьюти-маркетах. Цена той же туалетной воды Calvin Klein в «Рив-гоше» была около 4600 ₽. Поэтому стоимость 2400 ₽ покупательнице показалась приемлемой. А для меня это цена покупки, так как приобрела этот аромат с большой скидкой. Так что я ничего не потеряла.
Продумываю описание. Стараюсь составлять его подробно. Рассказываю историю про отношения с этим запахом: где и когда его купила, как он хранился, какой он — свежий, цитрусовый, на выход, древесный. Такие описания легко и интересно читать, они запоминаются.
Не использую слова и выражения, которые вызывают неприятные коннотации. Реальные примеры неудачных формулировок с «Авито»: «не спрашивайте, сколько миллилитров, все на фото, я шприцем не измеряла», «стоит без дела, разлюбился», «запах держится несколько дней, для меня тяжеловат». Еще я не вставляю словесное описание пирамиды аромата: читать его скучно.
В тексте неплохо прописать возможность отправить товар с помощью «Авито-доставки» — это сразу выделяет объявление на фоне конкурентов, так как многие боятся или не хотят отправлять парфюм доставкой. У меня же неприятных случаев, связанных с этим сервисом, пока не возникало. Я использую формулировку: «„Авито-доставкой“ отправляю, пакую надежно, отправляю быстро».
Прошу отзывы. В случае продажи я всегда прошу написать клиента отзыв, чтобы мои будущие покупатели могли опираться на него при принятии решения о покупке. Не обязательно говорить об этом, в сервисе есть кнопка «Запросить отзыв».
Не отдаю парфюм даром. Родственники подарили мужу три неизвестных парфюма, которыми я не разрешала ему пользоваться: мало ли, как их состав скажется на здоровье. Несколько лет эти флакончики пылились на полке, и вот я решила их продать. Цену поставила чисто символическую, а в тексте объявления написала, что отдам за шоколадку.
Я думала, что люди будут использовать эти жидкости для протирки стекол автомобиля или мониторов, так как в составе 85—90% спирта. После публикации объявления на меня обрушился поток сообщений от любителей халявы. За сутки, пока объявление было открыто, мне написали 50 человек.
Я честно зарезервировала парфюм за первым же человеком, который написал. В оговоренное время покупательница не пришла, и тогда я написала второй. Та тоже не явилась. У девушек внезапно появлялись серьезные проблемы именно в то время, в которое еще вчера им было удобно встретиться: запись к врачу, не отпускали с работы и вообще наваливалась сильная усталость.
Мне все это надоело, и я написала третьей покупательнице, которая обещала очень быстро подойти. Она действительно пришла буквально за 30 минут, но шоколадки мне не принесла. Теперь я ставлю рыночную цену на все товары, которые продаю.
Кэшбэк
Я пользуюсь картой Т-Банка — есть два способа получить небольшой процент с суммы, потраченной на парфюм.
Повышенный кэшбэк. Если повезло и в этом месяце в категориях повышенного кэшбэка есть «Красота», ликую и выбираю ее — возвращается 5% рублями. Количество бонусов видно практически сразу после оплаты. Зачисляются они раз в месяц, в дату выписки. Посмотреть свою дату начисления можно в приложении желтого банка.
Кэшбэк у партнеров. Этот вариант дольше, но денег вернется больше. В разделе «Кэшбэк у партнеров» у меня практически всегда есть кэшбэк 9% в «Летуале» при переходе из мобильного приложения Т-Банка.
На момент выхода статьи из популярных продавцов парфюмерии кэшбэк доступен за покупки в «Рив-гоше», «Ив Роше» и «Рандеву». Но тут есть нюанс: бонусы рассчитываются в течение 45 дней с момента получения заказа. В последний раз мне пришлось еще и пообщаться с поддержкой, чтобы кэшбэк начислили.
Мне нравится, что хотя бы небольшую сумму за парфюм можно вернуть. Но категория кэшбэка «Красота» вот уже третий месяц не появляется при выборе вариантов. Кроме того, возврата приходится долго ждать.
Что в итоге
Еще несколько лет назад я была уверена, что покупка парфюмерии — слишком дорогое удовольствие, и даже не подходила к полочкам с флаконами в бьюти-маркетах. На самом деле это не так. Существует много способов сэкономить на парфюме: искать промокоды и ждать скидку, купить пробник, отливант или миниатюру, приобрести аромат с рук. Я посчитала, что на покупке последних 10 флаконов сэкономила около 15 000 ₽ и приобретала ароматы в среднем за 30—50% их первоначальной стоимости.
Главный принцип, помогающий сэкономить, — не торопиться. Для меня покупка нового аромата — спланированный и обдуманный шаг. Я задаю себе вопросы: «А мне точно нравится или стоит еще потестировать? А действительно этот аромат нужен прямо сейчас? Устраивает цена или еще подождать?» Меня даже стали удивлять люди, которые в магазинах парфюмерии берут товар прямо с полки и сразу идут на кассу. В результате такого осознанного подхода я пользуюсь всеми своими флакончиками, еще и купленными за весьма приятную цену, ни один из них не стоит просто для украшения.