Как я летала с собакой разными авиакомпаниями

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анастасия Бондарович

Страница автора

Я посетила 13 стран с собакой и летала многими авиакомпаниями. Теперь некоторые мы обожаем, к другим у нас много вопросов. Делюсь опытом перелетов по некоторым авиакомпаниям, ведь по себе знаю, насколько важно владельцам животным летать с ними удобно и безопасно.

TAP Portugal

Стоимость: от 40 евро в салоне, от 130 евро в багаже (внутренние рейсы)

Мы летели TAP Portugal из Варшавы до Лиссабона. Процесс покупки билета здорово прокачал мой устный английский, знание авиационного алфавита, а также терпение.

Купить билет на животное можно связавшись с авиакомпанией: сначала уточните, есть ли место на вашем рейсе, затем купите себе билет и прикрепите животное к брони. На email авиакомпания не отвечала, на сообщения в Facebook* тоже. Я написала в Instagram* ― удивительно, но они ответили! Говорят, продиктуйте свою карту, мы оформим вам бронь… Мошенники, подумала я.

Купила Viber Out и стала звонить. Мне ответили. И тут я разобралась, что диктовать карту со своим CVV для них ― нормально. По телефону я стала диктовать свой рейс, направление, данные паспорта, карты, собаки… Прошел час, и наши билеты были куплены.

Вывод ― не стесняйтесь делиться с португальцами своими конфиденциальными данными, для них это совершенно нормально.

Belavia

Стоимость: 50 евро в салоне, от 130 евро в багаже, а также на отдельном сиденье

Мы не раз летали Belavia и хочу сказать, что это одна из самых пет-френдли авиакомпаний в нашем регионе. Круче только те, кто сделал возможным оформление места на животное онлайн(например, Аэрофлот или S7).

Бронируется билет очень просто: вы пишете на email и быстро получаете ответ. Сложности начинаются на моменте оплаты, ведь сделать это можно только в офисе. Но как быть, если вы далеко и офиса в вашем городе нет? Сотрудники поддержки участливо отвечают: найдите друзей и пусть они купят за вас. Так мне и пришлось делать.

Кстати, полезно знать, что в аэропорту Минска ветконтроль обязателен ― увидев животное, сотрудники аэропорта вызовут ветеринара персонально для вас. Такой вот сервис.

Transavia

Стоимость: 50 евро в салоне, 77 евро в багаже

Из Лиссабона в Париж я улетала "французами". На всякий случай я им позвонила. Уже запомнила, что звонок ― самая надежная коммуникация в вопросах перелетов животных. Мне подтвердили, что на моем рейсе есть место на собаку.

А дальше произошло чудо. Я зашла на сайт авиакомпании, стала оформлять свой билет, а далее увидела кнопку, явно говорящую о брони животного. И я добавила собаку к своему билету онлайн! Такая опция есть у редких авиакомпаний ― запомните их, это очень удобно. И не пользуйтесь агрегаторами, ведь там животное не добавить никак.

Uzbekistan Airways

Стоимость: непрозрачная:) указана как 0,5 ставки багажа, по факту мы платили около 50 долларов за перелеты с пересадкой (например, Бангкок ― Ташкент ― Алматы)

Когда мои европейские приключения закончились, я стала смотреть в сторону Азии. Выбрала Узбекистан, куда летает национальной перевозчик Uzbekistan Airways (Uzairways). Помните, как лучше всего бронировать животное? Правильно, звонить.

Узбеки прекрасно говорят по-русски, а в Минске у авиакомпании есть представительство. Я позвонила из Минска в представительство, уточнила номер желаемого рейса и мне подтвердили, что собаку на нем провезти можно. Я попросила забронировать место, на что мне ответили: мы вас запомнили, оплатите в аэропорту.

Ничего себе! Меня так волновала эта странная бронь, что я еще не раз звонила в авиакомпанию и просила ее подтвердить. На стойке регистрации в день вылета меня уже узнали. Отправили в кассу оплатить около 30 долларов, и так мы с Мишкой оказались в Ташкенте.

Следующие билеты для этой авиакомпании мы бронировали в местных офисах или через российского представителя, который высылает ссылку на оплату перевозки животного онлайн.

Uzairways оказалась прекрасным мостиком в Азию с демократичными ценами, хорошим сервисом и красивым Ташкентом на пересадках как бонус. Пожалуй, это одна из самых дешевых авиакомпаний для поездки с животным.

Обратите внимание, что агрегаторы не всегда показывают ее перелеты, поэтому мы всегда ищем их напрямую на сайте.

Turkish Airlines

Стоимость: считается индивидуально для каждого питомца

Одна из лучших авиакомпаний для поездок с питомцами! Что было раньше ― хороший сервис или наплыв пассажиров с животными? Не знаю, но получила большое удовольствие от полета. Недешевого, правда.

Turkish Airlines летает по всему миру. Многие выбирают эту авиакомпанию, чтобы улететь на край света, ― например, в Аргентину или Вьетнам. Мы летели в Хошимин из Стамбула, отдав за прямой перелет собаки в салоне 180 долларов. Я опасалась, что и мне, и животному 10-часовой перелет дастся трудно, но мы проспали все это время с перерывами на еду.

Покупка места на животного устроена очень удобно: просто на сайте. Если места на животное нет, система не даст его купить. Так нам пришлось отложить наш вылет на целых три недели и прекрасно провести время в Стамбуле.

В аэропорту Стамбула для владельцев животных есть специальная стойка регистрации, а еще пет-комната с газончиком, водой, кормом. Очень удобно. Место в самолете выдается бесплатно у окна.

Turkish Airlines ― не самый бюджетный вариант перелета, но пожалуй оно того стоит. Впрочем, недавно я планировала перелет Батуми ― Бангкок, и Uzairways предлагали билет за ≈500 долларов с учетом животного вместо ≈800 от “туркишей”. Так что скажу так ― если “узбеки” по вашему маршруту не летают, то “туркиши” это супер. Но мое сердце отдано замечательной авиакомпании с пересадками в Ташкенте.

Vietnam Airlines

Стоимость: от 200 долларов в салоне, от 100 долларов в багаже (внутренний перелет)

Авиакомпания попала в топ моего антирейтинга за грабительскую стоимость перелета и ультра-низкий лимит по весу в салоне ― всего 6 килограмм с учетом переноски. Забронировать место у них тоже не так просто. Но обо всем по порядку.

Vietnam Airlines летает по Вьетнаму и немного за его пределы. Это спасательный круг для владельцев животных, потому что она одна из немногих в этом регионе, кто вообще перевозит животных. Но условия, конечно, на любителя.

Место на животное бронируется через email, откуда служба поддержки отвечает очень медленно. Мне было непросто найти с ними общий язык, потому что я хотела узнать наличие места на собаку до покупки билета, а у меня требовали номер брони. Пришлось ехать в офис… Хорошо, что дело было в Хошимине, где этот офис есть.

На регистрации компания заставляет понервничать ― фотографирует животное и идет получать разрешение от пилота. Выходит, животное могут и не взять на борт? Вот оно как… Подтверждение пилот дает обычно к концу регистрации, на посадку владельцам животным приходится бежать.

Вроде бы, это подтверждение на языке авиакомпании означает сверх заботу, особенно если речь о багажном отделении. Но никто не объясняет это пассажирам, и оттого полет становится еще более волнительным. В самолете с животным всегда отправляют на самые последние места ― учитывайте, если покупаете конкретное место сами.

Многие отсеивают эту авиакомпанию и из-за лимитов веса для перевозки в салоне. Редкая собака весит до 6 кг, а размеры переноски там очень маленькие. Мы летели с конкретным перевесом ― вместе с большой переноской у нас было под 7 кг. Нас пропустили, и мы пообещали сменить переноску на пересадке (что мы и сделали). Правда, новая переноска тоже была велика по размеру, но ее уже не измеряли.

Я описала некоторые авиакомпании ― так сказать, с наиболее ярким опытом. Мы летали и другими, также ездили поездами, автобусами, трансферами. В комментариях могу ответить на другие вопросы, связанные с поездками с животными.:)