Как я пробовала работать в доставке в свои 70 лет
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мне 70 лет, чувствую себя, слава Богу, хорошо, люблю много ходить пешком (в молодости занималась альпинизмом). Подумала: «Почему бы не попробовать зарабатывать на этом?».
Установила приложение для работы курьером, выбрала смену в 2 часа и указала ближайший магазин. Пришла в магазин и стала просить свой заказ. Мне отвечают, что заказов нет и может и не быть. Пошла в соседнюю пекарню, взяла кофе жду окончания смены. Зазвонил телефон — у Вас заказ и адрес магазина.
Поняла, что привязка к магазину чисто номинальная, а заказ может быть из любого. Пошла по адресу, только дошла до Гостиного двора — отмена заказа. Сижу жду, появляется новый заказ.
С ним все прошло нормально: забрала и доставила. Потом еще один заказ доставила, и моя смена закончилась. Заработала 203 рубля минус комиссия платформы (пока сколько не знаю).
Через день снова решила запланировать смену, поскольку скоро Новый год, то смены только по 4 часа. Думаю, ну ладно, справлюсь. Первые два заказа были не тяжелые и все прошло более-менее нормально (один долго ждать пришлось).
Появляется заказ из Магнит косметик, Бегу туда. Заказ большой — два полных пакета, один килограмм 8-10, второй 4-5. На экране появляется адрес магазина Пятерочка.
Я не полная дура и понимаю, что заказ из магазина в магазин не доставляют, еще могут из ресторана в ресторан, типа — шпинат закончился, одолжите. Пишу в чат поддержки вопрос — разве так бывает, что заказ из магазина в магазин.
В ответ — тишина. Прождала минут 10 и тронулась в путь по заснеженному тротуару, навигатор показывает, что идти 25 минут. Пришла, естественно, ничего они такого не заказывали. Но у них появилось сообщение, что пришел курьер за их заказом из Пятерочки.
В моем приложении появились данные этого заказа. А прошлый заказ исчез и адреса доставки я не знаю и получить детали прошлого заказа из приложения невозможно. Я пыталась связаться в чатах с поддержкой минут 20, в ответ — тишина.
Первая мысль была — позвонить сыну, чтобы он за мной приехал, но решила, что проще взять такси отвести первый заказ обратно в магазин Магнит косметик и выполнить второй заказ.
Давно не пользовалась такси и приложение удалила, пришлось переустановить. Я вся взмокшая на ветру и морозе прождала это такси теперь уже с тремя пакетами. Я думала добавлю второй адрес уже в машине, а водитель говорит, что это не обязательно будет его машина.
Так и получилось назначили другое, и геолокация указала ему место где я была во время поездки. Отдала в магазин первый заказ жду такси, позвонила водителю, выяснили что он ждет меня в другом месте, и он отменил заказ.
В приложении мне сообщили, что у меня два долга: первая поездка и ожидание второго водителя. Оказывается, указана старая банковская карта, которая уже давно не действует, пыталась внести данные новой карты, а там темно, плохо видно, думаю, ладно после сделаю.
Звонит сын и спрашивает все ли у меня в порядке. Говорю, что нет, не в порядке и прошу приехать за мной. Привезли второй заказ по адресу, а покупатель говорит, что заказ не его, в него всякие моющие средства. Поняла, что это заказ из Магнит косметик.
Поехали обратно за этим заказом. Тут в приложении появились снова данные по этому заказу — служба поддержки проявилась через полтора часа. Доставили заказ. Появились данные второго заказа и его тоже доставили. Там частный сектор на горе и номера домов не разглядеть.
Покупатель сказал, что сам спустится. Появился молодой человек в шортах. И говорит мне, что в таком возрасте тяжело, наверное, в доставке работать.
Ну я поняла, что это еще один аргумент в пользу того, что мне нечего делать в доставке — людям некомфортно получать заказ из рук старушки. Мой заработок за эти метания составил 1300 рублей минус комиссия платформы.
Самое интересное, когда я проснулась на следующее утро я почувствовала какую-то пустоту, наверное, от нехватки адреналина.